В Ташкенте начнут строить новую ветку метро за $110 млн

В Ташкенте начнут строить новую ветку метро за $110 млн
Проект по строительству новой ветки метрополитена, которая соединит столицу с Новым Ташкентом, планируется завершить к концу 2026 года. Этот амбициозный инфраструктурный проект реализуется при участии турецких и российских специалистов, как сообщили в Дирекции по строительству «Нового Ташкента».

На данном этапе речь идет о прокладке линии протяженностью 8 километров, которая станет продолжением существующей ветки от станции «Дустлик». Новый участок будет включать в себя три станции, хотя на ранних стадиях проектирования рассматривалась возможность строительства четырех. Общая стоимость этого сегмента оценивается в 110 миллионов долларов. Финансирование будет распределено на два года: 11 миллионов долларов планируется освоить в 2025 году, а оставшиеся 99 миллионов - в 2026.

Инвестором и одним из ключевых исполнителей проекта выступает турецкая компания XVAV YAPI SANAYI VE TIC. A.S., специализирующаяся на промышленном и гражданском строительстве. Ее участие подчеркивает международный характер этого масштабного начинания.

Ранее, в мае, министр транспорта Илхом Махкамов подтвердил, что задача по созданию новой линии метрополитена была поставлена непосредственно главой государства. «Когда встал вопрос о транспортной инфраструктуре, связывающей старый и новый город, президент предложил построить новую линию метро от станции „Дустлик“ к „Новому Ташкенту“», - заявил Махкамов в своем интервью телеканалу O’zbekiston 24.

В более широкой перспективе, общая протяженность новой ветки, которая соединит центр города с активно застраиваемой территорией Нового Ташкента, достигнет 21 километра и будет насчитывать девять станций. Прогнозируемая суточная пропускная способность линии составит до 230 тысяч пассажиров, что должно значительно улучшить транспортную доступность нового района.

По словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Давронжона Адилова, строительные работы уже активно ведутся. В частности, на улице «Новый Узбекистан», в районе пересечения с парком «Новый Узбекистан» и строящимся Олимпийским городком, идет сооружение подземного участка. Именно здесь будет расположена одна из станций.

Проект реализуется с применением как надземных, так и подземных технологий строительства. К работам привлечены и другие крупные международные компании, включая турецкий конгломерат Dogus Holding и проектное бюро Arccon Project. Техническую поддержку и инжиниринговые решения предоставляет российская компания «Мосинжпроект», имеющая большой опыт в проектировании и строительстве метрополитенов.

Ташкентский метрополитен, открытый в 1977 году, стал первым в Центральной Азии. Многие его станции являются настоящими произведениями искусства, украшенными мрамором, гранитом, стеклом и уникальными барельефами, отражающими историю и культуру Узбекистана. До 2018 года фотографировать на станциях было запрещено.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Олег
    15 августа 2025 15:29
    Недавно только говорили, что будут строить линию метро от Пушкинской до ТТЗ. Получалось , что линия будет проходить вдоль железнодорожного полотна идущего в сторону г.Чирчик.
    Ну конечно, Новый Ташкент важнее, а ведь правильно спрашивают про то кто будет оттуда ездить на метро.
    Конкретный пример: проживаю на массиве Водник Бектемирского района (на Камчатке, для тех кто знает). Через дорогу от нас менее чем за год построили новый массив Янги Узбекистон. И что? Да там от личных машин детям приходится играть на микроплощадках. А машин ,,до хренища,,.
    Так оправдает ли себя метро до Нового Ташкента?
    В Сергелях не смогли нормальным переходом соединить две конечные станции. Денег не хватило? Или хотели, чтобы общество за одно и то же два раза заплатило?
    Я пенсионер, меня это вроде и не касается, но нельзя забывать, что Метро - это самое лучшее, что можно было благодаря Шарафу Рашидову построить в Ташкенте. И марку надо держать, а не строить ,,воздушные замки,, , в которых ещё неизвестно кто будет жить и на чём будет ездить.
  2. Акбар
    15 августа 2025 14:43
    Строит должны наши отечественные кампании! Хватить разбазаривать народное добро за подачки?
    1. Ефим
      17 августа 2025 00:37
      Акбар,
      Уже построили наши "строители" - не успели запустить, а уже не то ремонт не то реконструкция сергелинской линии
  3. Активистка Аделя
    15 августа 2025 13:25
    Может, не надо.?.. Лучше трамвай, когда его запускать будут? Метро дело серьёзное, а у нас валится всё. Не надо портить старое, надёжное. А Дустлик, это которая станция- Чкаловская? А разве Чкаловская не заслуженное название? Даже знаковое, я бы сказала! Достойное. Дустлик везде, во всех названиях.И , вообще- ждём трамвай...
  4. khpn
    15 августа 2025 10:05
    Нам это очень нужно было!
    Мы очень ждали этого!
    В Старом, грязном, душном Ташкенте все проблемы решены! Народ ликует и радуется! Теперь даёшь Новый Ташкент!🤣🤣🤣

    Интересно! А новое, непостроенное метро, когда на ремонт поставят?! До ввода в строй, после или во время?🤔
  5. Диля
    15 августа 2025 09:49
    Слово новый стало пугающим. Мы уже видели одну вашу новую ветку метро. Лучше не надо вам больше ничего строить. Ничего путного из этого не получится
  6. Андрей Ака
    15 августа 2025 09:41
    За 35 лет одну станцию отБеруни до Нового ТашМи и Ибн Сино не могут построить .И действительно Новый Ташкент по карману только миллионерам - зачем им метро
    .Градостроительством управляют дилетанты , неучи и варвары к природе
  7. Сумрак
    14 августа 2025 23:37
    А не жирно ли 110 лямов баксами за 8 км
    1. Сухов
      15 августа 2025 10:16
      Сумрак,
      За такое бабло можно метро прокапать аж до Океании!!!!!!
  8. Смрад везде дышать невозможно
    14 августа 2025 21:03
    Главное не позволять строить нашим горестроителям. Надземную ветку уже полностью демонтировали спустя пару лет очень даже щадящей эксплуатации. Турецкие строители тоже уже прославились на весь мир, недавно произошедшее землетрясение опять выявило их качество!
  9. Гога
    14 августа 2025 20:16
    А где обещенный трамвай
    1. Ефим
      17 августа 2025 00:44
      Гога,
      Оставьте трамвай в покое - сломать легко, а построить с нуля сложно. Трамвай это не только рельсы, а целая инфраструктура с депо, ремзонами и трансформаторами через каждые 4-5 километров. Плюс огромное количество специалистов. Откуда это у нас?
  10. Литейщик
    14 августа 2025 19:58
    Сколько десятков лет сотни тысяч жителей Чиланзара, Каракамыша, ТТЗ просят, умоляют удлинить метро на 2-3 станции до их массивов! От станции Чиланзар в сторону Фархадского, от Берину в сторону Каракамыша и от метро Горького к ТТЗ. Те же 3 станции - а сотням тысяч людей это так облечило и ускорило бы дорогу на работу!
    Но нет! Вместо этого с потрясающей оперативностью метро проводится в т.наз. Янги Тошкент, еще толком и не построенный. И кто на этом метро оттуда ездить будет? Это квартал для миллионеров, они и дальше на своих машинах буду ездить, а новое метро будет с гордостью катать новые пустые вагоны. Нет слов!
  11. Горожанин
    14 августа 2025 19:52
    В Сергелях метро--памятник.
    1. Lena Karpova
      15 августа 2025 14:11
      Горожанин,
      это не памятник!
      это просто позор какой то!
      посмотрите спустя 2 года все рельсы демонтированы
      никого не посадили
      жители освоили "метробусы"
      а раньше нельзя было автобусы пустить или трамваи?
      построили эстакадное метро которое просто не умеют строить
      турецкие специалисты построили жилье которое показало свое качество в недавних толчках в самой турции
  12. Удача
    14 августа 2025 19:31
    Ой, ну хватит уже смешить со своими стройками, тем более метро..
  13. Абвгдейка
    14 августа 2025 19:17
    Построят быстро, но какое качество под вопросом. Пример уже есть. Или как всегда, главное папа прокатился дал пару "ценных" указаний, а потом на профилактику недочёты спишут.
  14. Догадливый
    14 августа 2025 19:08
    Интересно, где ещё наземное метро капитально ремонтируют через 3 года после запуска???
    1. Рустам
      15 августа 2025 00:17
      Догадливый,
      В Германии ремонтировали после ввода в эксплуатацию через 2 года, в Испании ремонтировали в Мексике не вводя в эксплуатацию закрыли метро неправильно радиус разворота полотна насчитали. Достаточно истеричка
    2. Сухов
      15 августа 2025 10:22
      Рустам,
      Видимо там метро строили специалисты из ташкента.
    3. Lena Karpova
      15 августа 2025 14:12
      Рустам,
      покажите где в германии закрыли через два года?
      шутить изволите?
      то что построено в 1977м ни разу не закрывали
    4. khpn
      15 августа 2025 16:37
      Рустам,
      Ты не там и не о том прочитал! Про Германию!
    5. Активистка Аделя
      15 августа 2025 21:25
      Рустам,
      Вы зря раздражаетесь. Люди за свою жизнь и безопасность переживают. Это раньше метро было абсолютно надёжным видом транспорта. Ведь, действительно, сегодня строительство нашего метро оставляет желать лучшего, равно как и домА- новостройки, да и сами это знаете. А действительно, может в Мексике строили наши мигранты - перебежчики в США, но не смогли, и остались в Мексике. ..
  15. Не Может Быть
    14 августа 2025 18:28
    Тем кто будет там жить, метро до лампочки, у них свой транспорт, лучше бы на ТТЗ линию продлили...
  16. Женя
    14 августа 2025 18:24
    В СССР памятников Ленину много было.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте произошло очередное ДТП с участием автомобиля BMW

Сегодня в Янгихаётском районе города Ташкента было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие, главным действующим лицом в котором стал
Сегодня, 14:56

В Ташкенте мужчина сталкерил и приставал к школьнице

В Ташкенте произошёл вопиющий случай домогательства и преследования несовершеннолетней, который вызвал широкий резонанс и поднял вопрос об
Сегодня, 14:45 1

Опубликован график зимних каникул в школах и вузах Узбекистана

В образовательном секторе республики поставлена точка в вопросе сроков предстоящего зимнего перерыва. В эту пятницу, 5 декабря, профильные ведомства
Сегодня, 14:25

Стало известно, когда в Ташкенте ожидается снег

В Ташкенте три дня подряд ожидаются осадки. Об этом сообщают синоптики. После вчерашнего дождя, 6-9 декабря также ожидается дождь. В эти дни ночная
Сегодня, 13:45 3

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 5 декабря

Сегодня, 5 декабря в Узбекистане курс иностранных валют будет действовать следующим образом: Доллар - 11 963,23 сум (+50,85); Евро - 13 970,66 сум
Сегодня, 13:35 2