Китайская компания Tianjin Rail Transit Group выразила предметную заинтересованность в модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры Узбекистана. Особое внимание компания уделила проектам, связанным со столичным метрополитеном и созданием высокоскоростной магистрали между Ташкентом и Самаркандом.
Эти вопросы стали центральной темой обсуждения на встрече, состоявшейся 14 августа. В переговорах приняли участие заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев и заместитель генерального директора Tianjin Rail Transit Group Юнькан Ма. Представители китайской компании заявили о намерении тщательно изучить предложенные инициативы, после чего будут сформированы и представлены конкретные предложения по возможному сотрудничеству.
В ходе диалога узбекская сторона также провела презентацию двух стратегически важных международных проектов: строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» и Трансафганского коридора. Заместитель министра подчеркнул, что республика «высоко заинтересована» в привлечении не только финансирования для реализации этих масштабных транспортных артерий, но и в импорте передовых технологий и инновационных подходов к строительству.
Развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых приоритетов для Узбекистана. Проект высокоскоростной железнодорожной линии «Ташкент – Самарканд» находится в активной стадии проработки. Как ранее сообщал министр транспорта Илхом Махкамов, завершение разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта ожидается до конца текущего, 2025 года. Уже с января 2026 года планируется начать подготовку документации для проведения тендера на строительство.
Согласно утвержденному графику, строительные работы на магистрали «Ташкент – Самарканд» должны начаться в 2026 году. Параллельно, в следующем году, страна намерена активизировать свое участие в реализации международных железнодорожных коридоров «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» и «Узбекистан – Афганистан – Пакистан», которые призваны кардинально изменить логистические маршруты в регионе.
Первая в Узбекистане высокоскоростная железнодорожная линия, соединившая Ташкент и Самарканд, была запущена еще в 2011 году. Используемые на ней поезда «Afrosiyob» испанского производства (Talgo 250) способны развивать скорость до 250 км/ч, что уже на тот момент сделало Узбекистан обладателем одной из самых передовых железнодорожных сетей в регионе.