В Андижанскую область будет инвестировано $500 млн из Китая

В Андижанскую область будет инвестировано $500 млн из Китая
Масштабный инфраструктурный проект с участием китайского капитала будет реализован в Андижанской области. Компания из КНР «China Shandong Huada Group» намерена инвестировать 500 миллионов долларов в формирование нового транспортно-логистического коридора, который затронет территории Кургантепинского и Ходжаабадского районов.

Эта договоренность стала итогом переговоров, состоявшихся 24 августа между хокимом области Шухратбеком Абдурахмановым и представителями китайской инвесторской группы. Основной темой встречи стало обсуждение механизмов привлечения прямых иностранных инвестиций для реализации стратегически важных проектов в регионе.

Инвестиционное соглашение предусматривает создание комбинированного железнодорожно-автомобильного маршрута. Согласно представленному плану, новый транспортный путь берет начало в городе Лхаса, административном центре Тибетского автономного района КНР, затем пересекает Синьцзян-Уйгурский автономный район. Далее маршрут пролегает через ключевые города Узбекистана - Андижан, Ташкент и Джизак, завершаясь в Самарканде. Важной частью проекта станет возведение современного логистического комплекса на границе Узбекистана и Кыргызстана, непосредственно в Андижанской области.

Сразу после завершения официальной части переговоров, делегация из Китая осуществила выезд на местность. Инвесторы лично ознакомились с земельными участками, выделенными под строительство объектов будущего коридора.

Реализация данного проекта, как ожидается, окажет значительное влияние на экономику региона. Создание коридора призвано кардинально усилить транспортно-логистический потенциал Андижанской области, которая является восточными воротами Узбекистана, а также стимулировать создание значительного числа новых рабочих мест и стать драйвером экономического роста.

Проект транспортного коридора через Андижан является частью более глобальной инициативы «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», которая обсуждается с конца 1990-х годов. Его полная реализация сократит путь для товаров из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы примерно на 900 километров, что позволит экономить до 7-8 дней в пути.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Гогм
    27 августа 2025 21:52
    главное, чтоб не отжали потом за долги.
  2. Догадливый
    27 августа 2025 09:04
    Если даже несколько сот китайцев переселится в Андижан, то область лопнет от перенаселения.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте произошло очередное ДТП с участием автомобиля BMW

Сегодня в Янгихаётском районе города Ташкента было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие, главным действующим лицом в котором стал
Сегодня, 14:56

В Ташкенте мужчина сталкерил и приставал к школьнице

В Ташкенте произошёл вопиющий случай домогательства и преследования несовершеннолетней, который вызвал широкий резонанс и поднял вопрос об
Сегодня, 14:45 1

Опубликован график зимних каникул в школах и вузах Узбекистана

В образовательном секторе республики поставлена точка в вопросе сроков предстоящего зимнего перерыва. В эту пятницу, 5 декабря, профильные ведомства
Сегодня, 14:25

Стало известно, когда в Ташкенте ожидается снег

В Ташкенте три дня подряд ожидаются осадки. Об этом сообщают синоптики. После вчерашнего дождя, 6-9 декабря также ожидается дождь. В эти дни ночная
Сегодня, 13:45 3

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 5 декабря

Сегодня, 5 декабря в Узбекистане курс иностранных валют будет действовать следующим образом: Доллар - 11 963,23 сум (+50,85); Евро - 13 970,66 сум
Сегодня, 13:35 2