Масштабный инфраструктурный проект с участием китайского капитала будет реализован в Андижанской области. Компания из КНР «China Shandong Huada Group» намерена инвестировать 500 миллионов долларов в формирование нового транспортно-логистического коридора, который затронет территории Кургантепинского и Ходжаабадского районов.
Эта договоренность стала итогом переговоров, состоявшихся 24 августа между хокимом области Шухратбеком Абдурахмановым и представителями китайской инвесторской группы. Основной темой встречи стало обсуждение механизмов привлечения прямых иностранных инвестиций для реализации стратегически важных проектов в регионе.
Инвестиционное соглашение предусматривает создание комбинированного железнодорожно-автомобильного маршрута. Согласно представленному плану, новый транспортный путь берет начало в городе Лхаса, административном центре Тибетского автономного района КНР, затем пересекает Синьцзян-Уйгурский автономный район. Далее маршрут пролегает через ключевые города Узбекистана - Андижан, Ташкент и Джизак, завершаясь в Самарканде. Важной частью проекта станет возведение современного логистического комплекса на границе Узбекистана и Кыргызстана, непосредственно в Андижанской области.
Сразу после завершения официальной части переговоров, делегация из Китая осуществила выезд на местность. Инвесторы лично ознакомились с земельными участками, выделенными под строительство объектов будущего коридора.
Реализация данного проекта, как ожидается, окажет значительное влияние на экономику региона. Создание коридора призвано кардинально усилить транспортно-логистический потенциал Андижанской области, которая является восточными воротами Узбекистана, а также стимулировать создание значительного числа новых рабочих мест и стать драйвером экономического роста.
Проект транспортного коридора через Андижан является частью более глобальной инициативы «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», которая обсуждается с конца 1990-х годов. Его полная реализация сократит путь для товаров из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы примерно на 900 километров, что позволит экономить до 7-8 дней в пути.