Малазийская компания Mutiara Perlis Sdn Bhd, специализирующаяся на реализации крупных инфраструктурных проектов, высказала предметную заинтересованность в строительстве современного сухопутного порта на территории Андижанской области. Этот шаг может стать значимым фактором в укреплении транзитного потенциала Узбекистана, который все активнее позиционирует себя в качестве ключевого логистического хаба в Центральной Азии.
Детали перспективного сотрудничества обсуждались в ходе встречи посла Узбекистана Каромиддина Гадоева с исполнительным председателем совета директоров Mutiara Perlis Sdn Bhd, Шабаруддином Ибрахимом. Стороны сошлись во мнении, что реализация амбициозных транспортных инициатив, таких как новая железнодорожная магистраль «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» и Трансафганский коридор, создаст мощный синергетический эффект для всей региональной экономики.
Проект железной дороги, соединяющей Кашгар с Андижаном, уже находится в активной фазе реализации, что значительно повышает инвестиционную привлекательность прилегающих территорий. Ожидается, что эта магистраль сократит путь из Китая в регион, стимулируя рост грузоперевозок. Одновременно, Трансафганская железная дорога, которая свяжет Узбекистан с портами Пакистана, откроет для республики прямой выход к морю, диверсифицируя экспортные и импортные маршруты.
Представители Mutiara Perlis Sdn Bhd подтвердили свою готовность к детальной проработке проектного предложения совместно с узбекской стороной. Компания, созданная в 2018 году как государственно-частное партнерство, уже имеет в своем портфеле успешные логистические и энергетические проекты в Малайзии, в частности, в штате Перлис.
Интерес малазийских инвесторов к Андижанской области не случаен. Этот регион становится центром притяжения для крупных логистических проектов. Ранее сообщалось о намерениях китайской компании China Shandong Huada Group инвестировать 500 миллионов долларов в создание в области масштабного транспортно-логистического коридора. Этот проект предусматривает строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры в Кургантепинском и Ходжаабадском районах.
Появление в регионе еще одного крупного игрока в лице Mutiara Perlis Sdn Bhd свидетельствует о растущем доверии иностранных инвесторов к экономическим реформам в Узбекистане и стратегическому видению его транспортного будущего. Создание сети современных сухих портов позволит не только оптимизировать обработку транзитных грузов, но и даст импульс для развития сопутствующих производств и создания новых рабочих мест в густонаселенной Ферганской долине.
Сухие порты, в отличие от морских, являются внутренними терминалами, напрямую связанными с морскими портами железнодорожными или автомобильными путями. Они выполняют все функции портового хаба, включая таможенное оформление, складирование и перевалку грузов, что значительно ускоряет и удешевляет логистику для стран, не имеющих выхода к морю.