В Ташкенте китайская компания примет участие в строительстве новых станций метро

В Ташкенте китайская компания примет участие в строительстве новых станций метро
Китайская компания Tianjin Rail Transit Group намерена принять участие в амбициозных планах по расширению и модернизации метрополитена в Ташкенте. Эти планы включают как строительство новых станций, так и обновление существующей инфраструктуры. Заявление об этом сделал министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу «Oʻzbekiston 24», подчеркнув углубление сотрудничества между двумя странами в транспортной сфере.

Переговоры с Tianjin Rail Transit Group, имеющей обширный опыт в управлении и развитии рельсового транспорта, прошли в конструктивном ключе. Китайская сторона представила свои предложения по участию в проектах, что свидетельствует о высоком уровне взаимного интереса. Ранее, в августе, заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев провел встречу с заместителем генерального директора Tianjin Rail Transit Group Юнькан Ма, на которой обсуждались конкретные аспекты сотрудничества.

Интерес китайской компании не ограничивается только столичным метро. Tianjin Rail Transit Group также выразила готовность рассмотреть возможность своего участия в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Ташкент - Самарканд». Детальное изучение этих проектов китайскими специалистами станет следующим шагом на пути к реализации совместных инициатив.

Развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых приоритетов для Узбекистана. На недавнем саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) президент Шавкат Мирзиёев особо отметил важность развития международных транспортных коридоров. В частности, обсуждались вопросы устранения заторов на границах, ускорения таможенных процедур и внедрения цифровых технологий для оптимизации грузоперевозок.

В этом контексте особое значение приобретает проект строительства железной дороги «Китай - Кыргызстан - Узбекистан», практическая реализация которого уже началась. Этот проект призван стать важным звеном в транспортной сети, соединяющей Китай со странами Центральной Азии и Европы. Министр транспорта Илхом Махкамов подчеркнул, что Трансафганский железнодорожный коридор является логическим продолжением этой магистрали, что в будущем позволит создать единую и эффективную транспортную сеть на пространстве ШОС.

Проект Трансафганского коридора предполагает строительство железнодорожной линии, которая свяжет Узбекистан, Афганистан и Пакистан, предоставив странам Центральной Азии выход к морским портам. Ожидается, что этот маршрут значительно сократит время и стоимость доставки грузов.

В ходе переговоров с китайскими партнерами узбекская сторона также представила проекты строительства железной дороги «Китай - Кыргызстан - Узбекистан» и Трансафганского коридора. Была отмечена высокая заинтересованность в привлечении китайских инвестиций, передовых технологий и инновационных решений для реализации этих масштабных проектов.

Ташкентский метрополитен, открытый в 1977 году, стал первым в Центральной Азии. Каждая из его станций имеет уникальное архитектурное и художественное оформление, отражающее историю и культуру Узбекистана.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Антибиотик
    17 сентября 2025 14:15
    Проблема не в наших рабочих строителей, которые умеют строить, проблема в нашей системе мздоимства и клановой коррупции, все мы знаем, что солидный бюджет на тендерах получают нужные фирмы нужных родственников и друзей, неважно что они всего лишь агрономы или торгаши баклажанов, важно что кариан свой и мимо не уйдёт!
  2. Никки
    10 сентября 2025 09:25
    🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣.Проект был европейский, большинстве своем Турецкие, а подрядчики-иностранцы больше предпочитали рабочих-мтроителей- ЦАзиатов нежели всяких васек, и петьек с с трясущими руками с бодуна.
  3. Александр
    10 сентября 2025 09:25
    Что то уж очень затянулись так называемые "профилактические" работы на надземной линии.Может не стоило экспериментировать с этим строительством,а копать по старинке опробованным методом под землей? Тогда бы и рельсы не перегревались летом и не замерзали бы зимой
    1. khpn
      10 сентября 2025 16:29
      Александр,
      Ну если всё переделывают! Что вы хотите! Иногда легче новое построить чем старое ремонтировать! Только старое больно новое!🤣
  4. Статистика
    10 сентября 2025 00:56
    Ну вот, мой голос услышали: что метро должны строить иностранные компании, правда выйдет дороже, но оно этого стоит!
  5. Никки
    9 сентября 2025 22:23
    Узбекофобы, всякие великие и незаменимые, ваш выход!!!!!
  6. Диля
    9 сентября 2025 22:19
    А что делать с недоразумением типа кольцевой линией? Может лучше снести
    1. Никки
      10 сентября 2025 09:20
      Диля,
      Это тебя надо снести Дарья Петровна!
  7. Чипыжик
    9 сентября 2025 21:22
    Любители лепешек ваш выход господа на сцену .
  8. 3 сентябрь
    9 сентября 2025 20:30
    Поживем увидим??????
  9. KAHRAMON
    9 сентября 2025 20:24
    Китайская народная республика впереди планеты по развитию ЖД.
    Скоростные поезда курсируют по всей стране со скоростью более 300 километров в час.
    Им есть чему научить нас и нам научиться у них.
    Необходимо ради будущего построить скоростные ЖД от Андижана до Нукуса со всеми станциями через Ташкент ( будущий аэропорт Ташкента)- Самарканд(аэропорт ) - Бухару (аэропорт ) - Ургенч - Нукус и обратно.
    Ташкент - Самарканд - Карши - Термез и обратно.
    Со всеми новыми станциями и терминалами контроля.
  10. Имрон
    9 сентября 2025 19:36
    Почему наши кампании не строят у нас дома? Почему все отдаётся зарубежным кампаниям? Разве мы сами не должны обустраивать нашу родину?
    1. Да ладно
      9 сентября 2025 21:46
      Имрон,
      У вас какое образование, лично вы на что способны? Уже вон понастроили, надземное метро, мост в аэропорт " реконструировали", Сардобу, станция метро Юнусабад затопленная, алфавит поменяли, 30 лет в обед разобраться не можете, я учился в советской школе, для меня латынь как родная. Учите китайский, 12 лет впереди, всего то 60 000 иероглифов с небольшим.
    2. Имрон
      10 сентября 2025 00:58
      Да ладно,
      Какая ахинея, сказать то, не знаю чего.
    3. Да ладно
      10 сентября 2025 10:34
      Имрон,
      Надо было учиться в сельхозе, там разжуют.
    4. Регион 10
      10 сентября 2025 00:51
      Имрон,
      Ты уже зарекомендовал себя и свои способности. Факт на лицо. Тебе нет доверия.
    5. 466
      10 сентября 2025 02:18
      Имрон,
      Ахах, ваши компании уже построили наземную ветку и чем все это кончилось за три года эксплуатации видно тоже. Пусть лучше иностранцы делают, раз на родине нет нормальных специалистов
    6. Имрон
      10 сентября 2025 10:17
      466,
      Кампании построили и что? Такие ситуации не бывают в других странах, например в россии? Тебе не нравится то, что мы сами обустраиваем свою родину?
    7. Тулкин
      10 сентября 2025 09:54
      Имрон,
      Потому что мы тупые
    8. Имрон
      10 сентября 2025 13:59
      Тулкин,
      Ты себя не путай с народом!
    9. Водяра
      10 сентября 2025 18:09
      Тулкин,
      Ты точно определил себя!
    10. Сухов
      10 сентября 2025 13:21
      Имрон,
      Потому что у ваших компаний руки у рабочих ростут не из плечь а из жопы.
    11. Имрон
      10 сентября 2025 14:01
      Сухов,
      В россии наших мигрантов оценивают как хороших строителей.
  11. khpn
    9 сентября 2025 19:02
    Надо бы старые, рано состарившиеся, отремонтировать! А то "старые-молодые" линии уже не работают, новые ещё не построили?! Т.е. ситуация революционная - одни не могут, другим не дают!
  12. Ich bin eine reiche Frau Удача
    9 сентября 2025 18:31
    Ну если сами ничего строить не могут, то конечно нужно обращаться к специалистам.
    1. Никки
      9 сентября 2025 22:24
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Твою Москва Сити кто построил, не подскажешь!?
    2. Да ладно
      9 сентября 2025 22:45
      Никки,
      Да ну, чернорабочие из Узбекистана?
    3. Да ладно
      9 сентября 2025 22:48
      Никки,
      Кирпичи там подносил, строитель?
    4. Никки
      10 сентября 2025 18:16
      Да ладно,
      Настя, я там пять лет юристом в турецкой компании работал.
    5. Патир
      9 сентября 2025 23:51
      Никки, "коренные" москвичи
    6. Ich bin eine reiche Frau Удача
      10 сентября 2025 01:03
      Никки,
      Твои рабочие из узб только строили а проект и руководство делала Россия, умные люди. Тем более ,что твои рабочие получают за это огромные деньги, которые они в узб никогда не заработают.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Опубликован график зимних каникул в школах и вузах Узбекистана

В образовательном секторе республики поставлена точка в вопросе сроков предстоящего зимнего перерыва. В эту пятницу, 5 декабря, профильные ведомства
Сегодня, 14:25

Стало известно, когда в Ташкенте ожидается снег

В Ташкенте три дня подряд ожидаются осадки. Об этом сообщают синоптики. После вчерашнего дождя, 6-9 декабря также ожидается дождь. В эти дни ночная
Сегодня, 13:45 3

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 5 декабря

Сегодня, 5 декабря в Узбекистане курс иностранных валют будет действовать следующим образом: Доллар - 11 963,23 сум (+50,85); Евро - 13 970,66 сум
Сегодня, 13:35 2

Жительница Джизака арестована за торговлю препаратами для похудения

Задержана женщина - сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. Сотрудниками органов внутренних дел было проведено специальное оперативное
Сегодня, 13:30 1

В Сурхандарье сотрудник банка подозревается в мошенничестве

Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника банка - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с сотрудниками Сурхандарьинского
Сегодня, 12:08 5