Столица Узбекистана продолжает укреплять свои позиции на международной туристической арене. Согласно данным, предоставленным пресс-службой хокимията Ташкента, за первые девять месяцев 2025 года город принял 3,9 миллиона иностранных гостей. Анализ их расходов показал, что средний зарубежный турист тратит в столице около 300 долларов США в сутки.
Этот показатель отражает расходы на широкий спектр услуг, включая проживание, питание, покупки и развлечения. Внушительный туристический поток, в котором преобладают граждане из соседних Кыргызстана, Казахстана, а также из Турции, свидетельствует о растущей привлекательности Ташкента. Наряду с иностранцами, достопримечательности столицы посетили 5,6 миллиона узбекистанцев из других регионов страны.
Исследование предпочтений туристов выявило наиболее популярные для посещения районы. Лидерами стали Мирабадский, Шайхантахурский и Чиланзарский районы. Среди конкретных локаций наибольший интерес у гостей вызывают комплекс Хазрати Имам, исторический базар «Чорсу», а также современные центры притяжения, такие как парки Tashkent City и Magic City, и торгово-развлекательный комплекс Seoul Mun.
Продолжительность пребывания иностранных граждан в Ташкенте в среднем составляет от двух с половиной до четырех дней. За это время они успевают ознакомиться с ключевыми достопримечательностями и погрузиться в атмосферу города.
Параллельно с ростом туристического потока в Ташкенте активно развивается и гостиничная инфраструктура. В городе появилось 1132 новых объекта размещения, что значительно увеличило общее количество гостевых мест до 54,5 тысяч. Это создает комфортные условия для приема возрастающего числа посетителей.
В более широком контексте, с начала 2025 года Узбекистан посетили 7,5 миллионов иностранных граждан, что подтверждает устойчивую тенденцию к росту туристической отрасли в стране. Основной поток туристов в республику также формируется за счет граждан соседних стран - Кыргызстана, Казахстана и Таджикистана.
Ташкентское метро, открытое в 1977 году, стало первым метрополитеном в Центральной Азии. Каждая его станция представляет собой уникальное произведение искусства, украшенное мрамором, гранитом, стеклом и художественными барельефами, что делает его не просто транспортной системой, а настоящей подземной галереей.