Согласно последнему обзору Центрального банка, экономика Узбекистана демонстрирует уверенную динамику роста, которая сохранилась на высоком уровне и в третьем квартале 2025 года. Регулятор улучшил свои прогнозы, ожидая, что по итогам текущего года валовой внутренний продукт страны увеличится на 7-7,5%, чему способствуют неослабевающая инвестиционная и деловая активность.
Драйверами экономического подъема выступают активный потребительский спрос и стабильный приток инвестиций. Увеличение реальных доходов граждан в совокупности с высокими объемами розничного кредитования формируют прочную основу для покупательной способности населения. Эта тенденция, в свою очередь, поддерживает высокие обороты в секторе розничной торговли и услуг.
Тем не менее, на фоне позитивных макроэкономических показателей Центральный банк видит и определенные риски. Сохраняющийся высокий спрос может оказывать проинфляционное давление. Дополнительную неопределенность вносят вероятные вторичные эффекты от продолжающейся либерализации цен на энергоносители, а также риски, связанные с предложением отдельных видов товаров на внутреннем рынке.
В связи с этим, для обеспечения устойчивого снижения уровня инфляции, правление Центрального банка считает необходимым придерживаться относительно жестких денежно-кредитных условий. На недавнем заседании было принято решение сохранить основную ставку на уровне 14% годовых. По мнению регулятора, такая политика является ключевым фактором, который поддерживает привлекательность национальных сбережений и способствует достижению баланса между совокупным спросом и предложением.
Текущая монетарная политика, как отмечают в ЦБ, также направлена на ограничение влияния монетарных факторов на динамику цен. По итогам сентября годовая инфляция замедлилась до 8%, и Центральный банк пересмотрел свой годовой прогноз в сторону понижения до этого же уровня. Это стало возможным благодаря комплексу мер, включая стабилизирующее воздействие укрепления национальной валюты на стоимость импортируемых товаров.
Центральный банк Узбекистана для достижения своей среднесрочной цели по инфляции в 5% активно использует режим инфляционного таргетирования, что подразумевает публичное объявление числовых ориентиров по инфляции и приверженность их достижению.