Государственная компания «Региональные электрические сети» выступила с официальным опровержением циркулирующей в социальных сетях информации о возможных массовых сбоях в системе приема платежей за электроэнергию.
В последние дни октября среди пользователей мессенджеров и на онлайн-платформах начали распространяться сообщения, вызвавшие обеспокоенность у граждан. В них утверждалось о грядущем масштабном сбое в системе оплаты за электроэнергию, якобы запланированном на период с 30 октября по 5 ноября. Анонимные авторы связывали это с переходом оператора на новый порядок учета. Согласно этим публикациям, биллинговая система должна была прекратить работу почти на неделю, что могло привести к автоматическому отключению от сети абонентов, имеющих задолженность.
В ответ на общественный резонанс, пресс-служба «Региональных электросетей» категорически отвергла эти предположения. «Распространяемая информация полностью безосновательна и не соответствует действительности», - говорится в заявлении компании. Представители РЭС подчеркнули, что на данный момент, по состоянию на 31 октября 2025 года, никакие работы по переходу на новую систему учета, которые могли бы повлечь за собой временное отключение биллинга, обществом не проводятся.
Тем не менее, беспокойство потребителей отчасти может быть связано с недавними изменениями в законодательстве, регулирующем коммунальные платежи. Весной текущего года главой государства был подписан закон, устанавливающий прямую зависимость между оплатой за электроэнергию и своевременным внесением платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Данная норма официально вступила в юридическую силу с 8 июня.
Практическая реализация этого механизма, однако, столкнулась с определенными трудностями. Закон предусматривает, что при наличии задолженности за вывоз мусора потребитель получает SMS-уведомление, и если долг не погашается в пятидневный срок, возможность оплаты за электричество временно блокируется. Именно вопросы интеграции биллинговых систем РЭС и «Тоза макон» стали предметом рассмотрения Комитета Сената по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии еще в июле. Сенаторы указывали на то, что в мобильном приложении HET Billing, используемом многими абонентами, отсутствует функционал для отображения информации о долгах за санитарную очистку, что создает потенциальные неудобства для граждан.
Хотя слухи о недельном отключении биллинга оказались ложными, вопрос полной и бесперебойной интеграции коммунальных платежных систем остается в повестке дня.