В столичной агломерации появится новая железнодорожная магистраль протяженностью 112 километров, которая соединит Нурафшан с Янгиером. Строительные работы по этому масштабному проекту планируется начать в 2026 году. Новая ветка призвана улучшить транспортное сообщение, охватив пять ключевых районов в двух областях.
Как стало известно 13 ноября во время презентации планов развития железнодорожной отрасли Шавкату Мирзиёеву, проект имеет стратегическое значение для региона. Председатель правления «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев в своем интервью для телеканала Oʻzbekiston 24 уточнил детали маршрута. Железнодорожная линия пройдет через Нурафшан, Пскент, Буку и Бекабад в Ташкентской области, а также затронет Баявутский район Сырдарьинской области.
Этот проект является частью более широкой инициативы, анонсированной хокимом Ташкентской области Зойиром Мирзаевым еще в августе. Тогда речь шла о создании железнодорожного сообщения, идущего от Бекабада через несколько районов в Ташкент. Новая электрифицированная магистраль «Нурафшан – Бекабад – Янгиер» станет ключевым элементом этой транспортной схемы.
Параллельно с этим проектом уделяется значительное внимание и другим направлениям. В частности, президент обратил внимание на развитие железнодорожного сообщения в Самаркандской области. Еще в марте текущего года стартовало строительство 53,6-километровой ветки из Самарканда в Ургут, которая соединит областной центр с приграничным таможенным постом «Жартепа».
Обнародованные планы свидетельствуют о комплексном подходе к модернизации транспортной инфраструктуры. Помимо строительства новых линий, таких как «Нурафшан – Пскент – Бука – Бекабад – Баявут – Янгиер» и «Хаваст – Даштабад», будет проведена электрификация существующих маршрутов. В их число входят участки «Кумкурган – Кудукли», «Самарканд – Ургут» и «Байткурган – Паркент».
Стратегическая цель на период с 2026 по 2030 годы – увеличение объема пассажирских и грузовых перевозок как минимум в два раза. Для достижения этой амбициозной цели запланировано строительство 151 км новых путей, электрификация 182 км действующих, а также модернизация 27 станций и 1000 км железнодорожных дорог.
Особое внимание будет уделено развитию пригородного сообщения. Для интеграции агломерации Ташкентской области со столицей и связи областных центров с отдаленными районами планируется запустить электропоезда по 23 новым маршрутам. Для этого, как сообщил министр транспорта Илхом Махкамов, будет закуплено 23 современных электропоезда.