В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовано официальное сообщение с предупреждением для всех видов предприятий общественного питания.
Сообщается, что потребители стали часто жаловаться в Комитет на деятельность предприятий общественного питания. Основные жалобы приходятся на взимание платы за обслуживание, в размере от 10% до 15%. В некоторых заведениях стоимость обслуживания достигает 20%. Кроме того жалобы поступают на так называемые условия депозита, когда потребителей принуждают потратить определённую сумму в их заведении и заранее всё оплатить.
В ведомстве сообщили, что согласно статьям 4, 19 и 21 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на получение достоверной и полной информации о товарах, работах и услугах, а также о производителе, исполнителе и продавце. Исполнитель обязан выполнить работу или услугу в срок, в объёме и с качеством, установленными правилами выполнения отдельных видов работ или услуг, либо в соответствии с договором. Продавец или исполнитель не вправе принуждать потребителя к приобретению дополнительных товаров или использованию дополнительных услуг за плату, а также взимать плату за неоказанные услуги.
На основании вышеизложенного, Комитет по конкуренции предупреждает предприятия в сфере общественного питания о необходимости не допускать использования дополнительных услуг, то есть создавать потребителям возможность самостоятельного обслуживания в зависимости от типа предприятия общественного питания, а также своевременно и в полном объеме ознакомлять потребителей с информацией о ценах на блюда, порядке предоставления услуг и связанных с ними условиях, включая размер оплаты услуг официантов.
В случае нарушения прав потребителей, они могут обратиться в Комитет по конкуренции по короткому номеру 1159.