Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев, выступая перед собравшимися, акцентировал внимание на том, что старт физических работ на объекте ожидается в самое ближайшее время. По словам чиновника, текущая ситуация на рынке авиаперевозок характеризуется явным дисбалансом: существующий спрос со стороны пассажиров и грузоотправителей уже перекрывает имеющиеся предложения. Чориев подчеркнул, что зона охвата (catchment area) для ташкентского авиаузла оценивается в 35 миллионов человек, и эта цифра продолжает увеличиваться за счет быстрого демографического роста в регионе.
В своем докладе представитель Минтранса особо отметил географическую специфику Узбекистана. Страна, являющаяся одним из двух государств в мире, изолированных от мирового океана двойным кольцом стран-соседей, критически зависит от развития авиационного сообщения. Создание современной наземной базы и расширение пропускных способностей авиации рассматривается ведомством как фундамент для дальнейшего экономического подъема. «Нам нет нужды ожидать, когда спрос вырастет. Я полагаю, что спрос уже превышает предложение. Данный конкретный проект позволит усилить рост в будущем», - констатировал Жасурбек Чориев.
Финансовая сторона первого этапа строительства новой воздушной гавани Ташкента оценивается в значительную сумму - 2,6 миллиарда долларов США. На текущий момент полностью завершена разработка мастер-плана, закончены все необходимые проектно-изыскательские процедуры и, что немаловажно, определен частный партнер. В настоящее время стороны перешли к активной фазе обсуждения условий соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП).
Проект предусматривает четкое разделение зон ответственности и активов между государством и частным инвестором. В ведении государственного партнера останутся стратегически важные элементы аэродромной инфраструктуры. Сюда входят взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек, перрон, диспетчерская вышка и оборудование для управления воздушным движением. Кроме того, государство будет контролировать станции пожарной охраны, здания для подготовки спасателей, антиобледенительные комплексы, службы кейтеринга, объекты технического обслуживания и ремонта судов (MRO), а также метеорологическое оборудование.
В свою очередь, частный партнер берет на себя обязательства по возведению и эксплуатации коммерчески ориентированных объектов. К ним относятся главное здание пассажирского терминала, объекты наземного обслуживания, вся прилегающая аэродромная и наземная инфраструктура. В список активов инвестора также войдут гостиничные комплексы при аэропорте, грузовой терминал, зоны беспошлинной торговли Duty Free, автостоянки, ритейл-зоны, топливный комплекс, производственно-технические сооружения и необходимые коммунальные объекты.
Касательно судьбы действующего аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова, планы правительства предусматривают перевод всех рейсов в новую локацию после 2030 года. В интервью, данном на полях мероприятия, Жасурбек Чориев не исключил вероятности закрытия старой гавани. «Принципиальное решение есть, есть такие планы, иначе частный партнер не будет подписывать с нами контракт. Он хочет полное управление и хочет, чтобы все авиакомпании прилетали туда, куда он вложит свои деньги. Иначе нет смысла», - пояснил он логику инвесторов. Было отмечено, что проектируемый хаб превзойдет нынешний по своему потенциалу в десять раз.
Официальный старт проекту был дан 15 октября, когда президент Шавкат Мирзиёев посетил площадку в Ташкентской области и заложил символический камень в фундамент будущего комплекса. Для реализации столь амбициозной задачи был сформирован мощный международный консорциум. В него вошли саудовская компания Vision Invest, получившая долю в 45%, японская корпорация Sojitz с долей 30% и южнокорейская Incheon International Airport Corporation, владеющая 15%. Оставшиеся 10% закреплены за национальной компанией Uzbekistan Airports.
Технические характеристики нового транспортного узла впечатляют. После выхода на полную мощность аэропорт сможет обслуживать до 20 миллионов пассажиров ежегодно и обрабатывать 129 тысяч тонн грузов. Пропускная способность аэродрома позволит выполнять до 30 взлетно-посадочных операций в час, а на стоянках смогут одновременно размещаться 62 самолета.
Инфраструктурная интеграция объекта также продумана детально. Новый аэропорт будет соединен с платными автомагистралями по направлениям Ташкент - Самарканд, Ташкент - Андижан и Ташкент - Бостанлык. Для удобства пассажиров планируется строительство железнодорожной станции для приема скоростных поездов, а также запуск специальных автобусов-шаттлов, курсирующих между столицей и проектируемым районом Новый Ташкент. По данным зарубежных источников, в частности издания The Korea Herald, открытие воздушных ворот намечено на 2029 год.

Компания Incheon International Airport Corporation, владеющая 15% в проекте нового аэропорта Ташкента, является оператором аэропорта Инчхон в Сеуле, который на протяжении 12 лет подряд признавался лучшим аэропортом мира по качеству обслуживания согласно рейтингу Airports Council International — рекорд, который пока не удалось побить ни одной другой воздушной гавани планеты.