В индустриальном секторе автомобилестроения завершился значимый этап опытно-промышленной эксплуатации антропоморфных механизмов. Спустя десять месяцев интенсивной работы на сборочных мощностях концерна BMW стало известно о серьезных технических проблемах, возникших у роботов-гуманоидов модели Figure 02. Как свидетельствуют отчеты с производства, длительные нагрузки привели к критическому износу манипуляторов, вплоть до физического отделения предплечий от основного корпуса устройств.
Экспериментальная программа, стартовавшая в январе 2025 года, предполагала интеграцию машин в реальный производственный цикл. Задача, поставленная перед парком роботов, заключалась в манипуляциях с листовым металлом: механические работники должны были вставлять заготовки в специализированные сварочные приспособления при сборке кузовов кроссовера BMW X3. За отчетный период этот роботизированный отряд принял участие в сборке более чем 30 000 единиц автомобильной техники.
Первоначальные показатели эффективности внушали оптимизм инженерной группе. Точность позиционирования деталей, требующая попадания в допуск до 5 миллиметров, удерживалась на уровне выше 99%. Условия эксплуатации были максимально приближены к предельным: машины функционировали в две смены, продолжительность каждой составляла 10 часов, при стандартной пятидневной рабочей неделе.
Однако жесткий ритм промышленного конвейера выявил слабые места в конструкции второго поколения гуманоидов. По мере накопления усталости материалов начали фиксироваться систематические поломки. Основной проблемой стал конструктивный просчет в области предплечий. Кабельные трассы и сервоприводы, расположенные в этой части манипулятора, не выдерживали постоянной динамической нагрузки и вибраций, что приводило к разрушению узлов и фактическому отпаданию конечностей у дорогостоящих устройств.
Разработчики оперативно отреагировали на полученные данные. Компания-производитель признала наличие инженерных просчетов в архитектуре модели Figure 02. На текущий момент принято решение о постепенном выводе аварийных юнитов из эксплуатации и начале перехода на следующую итерацию платформы - модель Figure 03, где, как утверждается, узел предплечья был полностью переработан с учетом полученного негативного опыта.