Современные роботы не выдерживают 10-часовой рабочий день

Современные роботы не выдерживают 10-часовой рабочий день
В индустриальном секторе автомобилестроения завершился значимый этап опытно-промышленной эксплуатации антропоморфных механизмов. Спустя десять месяцев интенсивной работы на сборочных мощностях концерна BMW стало известно о серьезных технических проблемах, возникших у роботов-гуманоидов модели Figure 02. Как свидетельствуют отчеты с производства, длительные нагрузки привели к критическому износу манипуляторов, вплоть до физического отделения предплечий от основного корпуса устройств.

Экспериментальная программа, стартовавшая в январе 2025 года, предполагала интеграцию машин в реальный производственный цикл. Задача, поставленная перед парком роботов, заключалась в манипуляциях с листовым металлом: механические работники должны были вставлять заготовки в специализированные сварочные приспособления при сборке кузовов кроссовера BMW X3. За отчетный период этот роботизированный отряд принял участие в сборке более чем 30 000 единиц автомобильной техники.

Первоначальные показатели эффективности внушали оптимизм инженерной группе. Точность позиционирования деталей, требующая попадания в допуск до 5 миллиметров, удерживалась на уровне выше 99%. Условия эксплуатации были максимально приближены к предельным: машины функционировали в две смены, продолжительность каждой составляла 10 часов, при стандартной пятидневной рабочей неделе.

Однако жесткий ритм промышленного конвейера выявил слабые места в конструкции второго поколения гуманоидов. По мере накопления усталости материалов начали фиксироваться систематические поломки. Основной проблемой стал конструктивный просчет в области предплечий. Кабельные трассы и сервоприводы, расположенные в этой части манипулятора, не выдерживали постоянной динамической нагрузки и вибраций, что приводило к разрушению узлов и фактическому отпаданию конечностей у дорогостоящих устройств.

Разработчики оперативно отреагировали на полученные данные. Компания-производитель признала наличие инженерных просчетов в архитектуре модели Figure 02. На текущий момент принято решение о постепенном выводе аварийных юнитов из эксплуатации и начале перехода на следующую итерацию платформы - модель Figure 03, где, как утверждается, узел предплечья был полностью переработан с учетом полученного негативного опыта.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Антропогенез
    24 ноября 2025 09:21
    В людьми происходит то же самое - просто организм людей способен восстанавливаться, а роботы пока нет (и дай Бог, чтобы никогда не смогли).
    Но время никого не щадит и люди раньше времени заболевают и умирают... ради чьей то прибыли.
  2. ююю
    24 ноября 2025 07:52
    передайте своему кудратходжа чтоб лишнего не вякал и занялся вами.
    1. Гость
      25 ноября 2025 07:00
      ююю,
      Кудратхожа настоящий патриот Узбекистана.Он на отлично занимается своим делом.😁
  3. Гость
    24 ноября 2025 07:33
    А у нас воры и спекулянты по 12 часов работают глаз не смыкают.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43