Транспортная инфраструктура Самаркандской области получила новый импульс развития. Национальная компания «Узбекистон темир йуллари» официально дала старт регулярному пассажирскому сообщению, связавшему административный центр региона с городом Ургут. Согласно информации, распространенной пресс-службой «Узжелдорпасса» (акционерное общество «O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi»), подвижные составы начали курсировать по новому маршруту в двустороннем режиме.
Ввод в эксплуатацию данной ветки существенно меняет логистику для местных жителей. Теперь преодолеть расстояние между двумя городами можно за фиксированное время - 1 час и 4 минуты, что является конкурентным показателем по сравнению с автомобильным транспортом, учитывая загруженность трасс. График движения, утвержденный железнодорожниками, предусматривает выполнение двух пар рейсов ежедневно, что позволяет планировать поездки как в утренние, так и в вечерние часы.
Для удобства пассажиров расписание составлено следующим образом: утренний состав под номером 6202/6201 начинает движение от станции Ургут ровно в 06:30, прибывая на вокзал Самарканда к 07:34. Обратный рейс из областного центра запланирован на 08:47 с прибытием в конечный пункт в 09:51. Вечерняя смена (поезда 6204/6203) стартует из Ургута в 16:59, доставляя пассажиров в Самарканд к 18:03, а завершающий рейс из Самарканда отправляется в 19:27, достигая Ургута в 20:31.
Запуску линии предшествовала масштабная строительная работа и инспекция на высшем уровне. Буквально два дня назад, 25 ноября, качество проложенного пути лично оценил Шавкат Мирзиёев в ходе своего рабочего визита в регион. Президент ознакомился с результатами проекта, реализация которого заняла рекордно короткие сроки. Прокладка стальной магистрали протяженностью 55 километров началась в конце февраля текущего года и была завершена менее чем за девять месяцев.
Новая железнодорожная артерия имеет не только социальное, но и ярко выраженное экономическое значение. Пропускная способность линии рассчитана на ежедневное курсирование двух пар пассажирских и девяти пар грузовых составов. Планируется, что ежегодный пассажиропоток достигнет отметки в 359 тысяч человек. Однако основной грузовой базой для ветки станет продукция предприятий, расположенных на территории свободной экономической зоны «Ургут». Расчетный объем грузоперевозок составляет порядка 8,2 миллиона тонн в год, что должно значительно ускорить товарооборот региона.
Функционирование новой транспортной системы уже принесло социальные плоды: открытие железнодорожного вокзала в Ургуте и обслуживание путей позволили создать 130 новых рабочих мест для местного населения. При этом модернизация инфраструктуры продолжится. В планах профильных ведомств на 2026 год значится полная электрификация данной линии, что позволит использовать более современные и экологичные локомотивы.