Автопром Узбекистана переходит на немецкие технологии металлообработки

Автопром Узбекистана переходит на немецкие технологии металлообработки
В рамках стратегии по углублению локализации и технологической модернизации национальной промышленности, Узбекистан переходит к новому этапу сотрудничества с ведущими европейскими производителями оборудования. Министерство инвестиций, промышленности и торговли сообщило о достижении договоренностей, согласно которым отечественный автомобильный сектор получит доступ к передовым немецким технологиям металлообработки. Ключевым бенефициаром данного трансфера технологий станет предприятие, обеспечивающее комплектующими популярные модели Chevrolet.

Как стало известно из официальных сводок ведомства, в конце прошлой недели, 27 ноября, состоялись расширенные четырехсторонние переговоры. Участие в них принял замглавы министерства Акрам Алиев. За столом переговоров встретились представители узбекистанского промышленного игрока Auto Spring Components (известного также как KOVA Foundry) и делегаты от немецкого инженерного корпуса - компаний Mikromat GmbH и Tech Pro Engineering GmbH.

Центральной темой дискуссии стала не просто закупка оборудования, а комплексная интеграция высокоточных станков в существующие производственные цепочки Узбекистана. Стороны детально обсудили текущий статус реализации совместного проекта, сделав акцент на необходимости повышения эффективности производственных линий. В условиях растущей конкуренции на региональном рынке, вопрос качества обработки металла становится критическим, особенно когда речь идет о компонентах, отвечающих за безопасность дорожного движения.

Кульминацией встречи стало подписание трехстороннего меморандума между Mikromat, Tech Pro Engineering и Auto Spring Components. Документ закрепляет намерения сторон расширять взаимодействие в сфере трансфера технологий. Немецкие партнеры, обладающие многолетней экспертизой в создании прецизионного оборудования, возьмут на себя обязательства по модернизации узбекистанских мощностей. Речь идет о поставках станков, способных обрабатывать металл с микронной точностью, что позволит выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью непосредственно на территории республики.

Производственная площадка Auto Spring Components, запущенная в эксплуатацию в 2023 году, специализируется на чугунном литье. Завод является стратегическим звеном в цепочке поставок для автомобильной индустрии и сектора сельскохозяйственной техники Узбекистана. В частности, именно здесь отливаются тормозные барабаны для массовых моделей Chevrolet Onix и Tracker. С годовым объемом выпуска, достигающим 18 тысяч тонн, предприятие нуждается в постоянном технологическом обновлении для соответствия международным стандартам качества GM.

Участники переговоров подтвердили, что нынешние договоренности - это лишь часть более масштабной программы. В планах значится не только установка «железа», но и активизация работы над созданием новых видов продукции. Внедрение немецких инженерных решений позволит заводу снизить процент брака и повысить износостойкость выпускаемых автокомпонентов.

Компания Mikromat (Дрезден), участвующая в сделке, исторически известна тем, что еще в прошлом веке производила уникальные координатно-расточные станки, которые считались «золотым стандартом» точности в оптической и аэрокосмической промышленности, и их оборудование способно работать с допусками менее 1 микрона, что тоньше человеческого волоса в 50–70 раз.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Артур
    В среду в 07:27
    Люди! Не покупайте кобальт! Кобальт не машина! Заводской брак 100%! Мотор сгорает 6 секунд - из опы чёрный дым! Перевод с немецкого - демон убивающий людей! Вызывает отвращение - заполонил дороги! Символ амеро... ... ...

    Люди! Не покупайте Кобальт! Заводской брак 100%! Мотор сгорает 6 секунд! Из опы чёрный дым! Перевод с немецкого: демон, убивающий людей! Идея амеро... ... Заполонил дороги! Вызывает отвращение! Это делается специально!!!
  2. не автомобилист
    Во вторник в 09:11
    немецкие машины будет через 40-50 лет исправно ездить не ржавея?
    совесткие до сих пор ездют!!!
    1. Гость
      Во вторник в 14:24
      не автомобилист, немцы и сейчас производят машины, а советы?
    2. ююю
      Во вторник в 20:27
      Гость,
      и узбекистан производит машины, но ....
      хотя могли сами чего-то достичь, но ....
    3. Ибрагим
      В среду в 08:05
      не автомобилист,
      Сперва посмотри в каком состоянии советские машины!На уровне ишак арбы.Проржавевшие,прогнившие по несколько раз переваренные.Автоваз тебе в пример.Вообще никакого качества у этих вёдер с болтами.
  3. Uzbeque
    Во вторник в 07:49
    Немецкое качество металлоброботки – уже смешно, потому что там не металл, а лист бумаги, по безопасности наши авто не пройдут никакик испытания, уверен на 100%! Нету данных, не проводят, зажимают. Но на улицах мы видим как на скорости 50км. кобальт в смятку вообще. Люди гибнут
    1. Ибрагим
      В среду в 08:07
      Uzbeque,
      Хорош бред нести на скорости 50 км всмятку.Там побольше скорость.
  4. Яшнабадский
    Во вторник в 05:08
    А до этого китайские технологие были что ли? Оно и понятно.
    1. реакция
      Во вторник в 11:28
      Яшнабадский,
      а что тебе китайские сделали ? в Китае без проблем экономика развита ! ТЕБЕ ПОНЯТНО ЧТО ? что Китай с США делят лидерство в мире ? китайские автомобили весь мир захватили ! даже в Германии ! вот качество спрашивай у своих узбеков
    2. Восклицательный
      Во вторник в 12:50
      реакция,
      Столько!!!!!!!.!.!.!.!.!.!.!.!.!!.!.!.!
  5. СМЕРШ
    В понедельник в 21:42
    А как насчет качественных гвоздей? Со шляпками, прямыми и острыми... Эти станки смогут их делать? Если да, тогда ура!
  6. Шнайдер
    В понедельник в 21:39
    Это супер это просто супер
    1. Гость
      Во вторник в 00:20
      Шнайдер, 🤝 моё почтение немцам, они передовые в металлообработке, гении в инженерии. Немецкая пунктуальность, немецкое качество это нечто. У немцев много чему хорошему можно учиться.
    2. ююю
      Во вторник в 08:04
      Гость,
      советские технологии не хуже и даже лучше немецких! и в узбекистане всё это было и технологии, и инженеры и тд и бесплатно за копеечные зарплаты...
      но ты правильно написал про пунктуальность, порядочность и тд но это для не узбеков сегодня! вам никогда ничего хорошего не светит потому что вы народ по-сути не очень....

      Гость,
      и я тебе 100% отвечаю немцы во многом отстают от наших тех - советских технологий!
    3. Норбек
      Вчера в 04:04
      ююю,
      Потому и Россия до сегодняшнего дня выпускает Нивы. Ещё начинают выпускат китайские Jac под названием солларис. А как "МОСКВИЧ 3" , хорошая машина ?
    4. Папа Карло
      Во вторник в 09:10
      Гость,
      Это вы хорошо подметили . Против них узбекская пунктуальность и качество это как лёд и пламя -слова антонимы .А в результате смешения получится лужа.
  7. Чипыжик
    В понедельник в 21:27
    Такие станки уже лет 30 как используются мы только их закупаем . Ну все правильно - раз мы дожди молитвами просим до сих пор .
  8. Аваз
    В понедельник в 20:35
    Немислар технологияси сифат белгисидир. Хамкорлик алокаларни ривожлантиришни манфаатлидир.
    1. 123
      В понедельник в 23:10
      Аваз,
      Узимиздан чиккан технологиялар билан качон мактанамиз?
    2. Гость
      Во вторник в 06:13
      123, секин секин у кунларам келади, фарзандларимизни ўқитишимиз керак.
  9. Авто
    В понедельник в 19:48
    Почему бы не предложить европейским высокотехнологичным производственным концернам просто перенести свои производства к нам как это делают штаты.
    Отменить им все налоги, пусть только развернут у нас свои производства.
    1. Половцы и печенеги
      В понедельник в 21:53
      Авто,
      Никто не будет делиться технологиями.
  10. Гость
    В понедельник в 19:18
    👍👍👍👍💯Хорошая новость.
    1. Чай Лепешка Сыт Немножко
      В понедельник в 22:55
      Гость,
      Особенно для тупоботов.
  11. ABDULLOH
    В понедельник в 19:17
    Атмосферная тревога в Ташкенте нарастает.
    Армия чиновников, протирающие штаны в бесчисленных министерствах и ведомствах Узбекистана, должны были спрогнозировать и предупредить руководство, что Ташкент не осилит запланированное 7-миллионное населние.
    И что, Новый Ташкент нужно было строить где-нибудь подальше от столицы.
    1. Гость
      В понедельник в 21:03
      ABDULLOH,
      Вы думаете их это волнует. У них дома чуть ли не в лесных массивах. ВСЕГДА есть свет,вода, газ, бензин, отопление и вечнозелёный ландшафт.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43