В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовано официальное сообщение.
Сообщается, что в Комитете призывают предпринимателей строго соблюдать требования законодательства нашей страны во время проведения различных акции и применения скидок. Комитет поддерживает подобные инициативы, однако все они должно проводиться в интересах потребителей.
Подчёркивается, что в некоторых случаях субъекты предпринимательства имитируют скидки и акции, то есть фактически всё это является ложной информацией. Кроме того они не предоставляют точную информацию о размере скидки и количестве товаров, которые участвуют в акции.
За текущий год в Комитет поступило более 48 тысяч обращений граждан, большая часть которых была связана с предоставлением потребителю недостоверной информации.
Согласно установленным правилам, продавец обязан вести учёт товаров и цен, а также фиксировать их фактические цены за последний месяц, до объявления скидок. По требованию потребителей, они должны предоставлять данную информацию.
При применении скидки продавец обязан:
установить скидку конкретно в процентах или в сумме и обеспечить простое и понятное отображение цены;
по требованию потребителя предоставить точную информацию о цене товара до скидки для каждого товара;
подтвердить документально (доказательствами) самую низкую цену за последние 30 дней до объявления скидки (кроме сельхозпродукции);
если количество товаров, продаваемых по скидке, ограничено, либо товары являются сезонными, либо скидка связана с их состоянием (истекающий срок годности, повреждение упаковки, ликвидация старых запасов и др.), продавец обязан указать эту информацию в объявлении о скидке;
четко указывать срок действия скидки (дату начала и окончания), а если скидка действует только при определённых условиях — указать эти условия заранее;
если предоставление скидки требует от потребителя предоставления персональных данных или регистрации, продавец обязан соблюдать законодательство о персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях обработки этих данных.
При объявлении скидки её условия и срок действия должны быть четко указаны.
Отмечается, что потребителю должны быть точно понятны сроки акции, условия участия, наименования товаров, количество товаров и сроки акции.
Однако запрещено применять скидки к таким товарам, как алкогольная и табачная продукция, в том числе электронные сигареты и другие аналогичные устройства. Этот же запрет действует на биологически активные добавки и энергетические напитки.