Предпринимателей Узбекистана предупредили об ответственности за фейковые скидки

Предпринимателей Узбекистана предупредили об ответственности за фейковые скидки
В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовано официальное сообщение.

Сообщается, что в Комитете призывают предпринимателей строго соблюдать требования законодательства нашей страны во время проведения различных акции и применения скидок. Комитет поддерживает подобные инициативы, однако все они должно проводиться в интересах потребителей.

Подчёркивается, что в некоторых случаях субъекты предпринимательства имитируют скидки и акции, то есть фактически всё это является ложной информацией. Кроме того они не предоставляют точную информацию о размере скидки и количестве товаров, которые участвуют в акции.

За текущий год в Комитет поступило более 48 тысяч обращений граждан, большая часть которых была связана с предоставлением потребителю недостоверной информации.

Согласно установленным правилам, продавец обязан вести учёт товаров и цен, а также фиксировать их фактические цены за последний месяц, до объявления скидок. По требованию потребителей, они должны предоставлять данную информацию.

При применении скидки продавец обязан:
установить скидку конкретно в процентах или в сумме и обеспечить простое и понятное отображение цены;
по требованию потребителя предоставить точную информацию о цене товара до скидки для каждого товара;
подтвердить документально (доказательствами) самую низкую цену за последние 30 дней до объявления скидки (кроме сельхозпродукции);
если количество товаров, продаваемых по скидке, ограничено, либо товары являются сезонными, либо скидка связана с их состоянием (истекающий срок годности, повреждение упаковки, ликвидация старых запасов и др.), продавец обязан указать эту информацию в объявлении о скидке;
четко указывать срок действия скидки (дату начала и окончания), а если скидка действует только при определённых условиях — указать эти условия заранее;
если предоставление скидки требует от потребителя предоставления персональных данных или регистрации, продавец обязан соблюдать законодательство о персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях обработки этих данных.

При объявлении скидки её условия и срок действия должны быть четко указаны.

Отмечается, что потребителю должны быть точно понятны сроки акции, условия участия, наименования товаров, количество товаров и сроки акции.

Однако запрещено применять скидки к таким товарам, как алкогольная и табачная продукция, в том числе электронные сигареты и другие аналогичные устройства. Этот же запрет действует на биологически активные добавки и энергетические напитки.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Все правильно все правильно
    1 час назад
    Все правильно
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Парфюмер: В Самарканде завскладом обокрал иностранное предприятие

Установлен факт хищения - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Самаркандского областного Управления
Сегодня, 10:51

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 10 декабря

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно информации, курс иностранных валют сегодня, 10 декабря
Сегодня, 10:43

Предпринимателей Узбекистана предупредили об ответственности за фейковые скидки

В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовано официальное сообщение. Сообщается, что в Комитете призывают
Сегодня, 10:43 1

В Ахангаранском районе назначили нового хокима

В Ахангаранском районе появился новый хоким. Об этом сообщает корреспондент UPL. Согласно информации, Дониёр Мадиримов покинул должность хокима
Сегодня, 10:37

В Ташкенте утверждена стратегия развития транспорта до 2029 года

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 4 декабря ратифицировал масштабную «дорожную карту», призванную коренным образом пересмотреть и модернизировать
Сегодня, 10:30