80% потерь: почему железные дороги Казахстана подводят Ташкент

80% потерь: почему железные дороги Казахстана подводят Ташкент
Системные сбои в деятельности национальной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) привели к существенному падению объемов трансграничных перевозок. Депутат мажилиса Олжас Куспеков в своем официальном обращении констатировал наличие управленческого паралича в структуре железнодорожного оператора, что напрямую отражается на торговых отношениях с ключевыми партнерами региона. Согласно данным, озвученным в парламенте, экспортные графики в направлении Узбекистана и Китая в одностороннем порядке урезаются на величину от 50 до 80%.

Основанием для столь радикальных мер со стороны перевозчика зачастую не служат объективные технические причины. Куспеков подчеркнул, что сложившаяся практика ручного управления процессами нивелирует эффект от ежегодных государственных инвестиций в инфраструктуру. В то время как за пределами республики скапливаются составы, блокирующие ключевые транспортные узлы на протяжении многих недель, внутренний рынок сталкивается с острым дефицитом подвижного состава. Эта проблема приобретает критический характер в периоды активных сельскохозяйственных работ, когда аграрии лишаются возможности своевременно вывозить продукцию.

Представители бизнеса и фермерских хозяйств направляют в парламент регулярные жалобы, указывая на финансовые потери из-за непрозрачных механизмов согласования заявок. Рост числа «брошенных поездов» на путях свидетельствует о неспособности менеджмента КТЖ эффективно распределять логистические потоки. Ранее, в первых числах декабря, премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов уже выступал с требованием привлечь к ответственности руководителей, допустивших заторы на узбекской границе.

Несмотря на сложную ситуацию, Ташкент подтверждает готовность обеспечивать прием грузов. Глава КТЖ Талгат Алдыбергенов по итогам переговоров с руководством министерства транспорта Узбекистана сообщил, что сопредельная сторона способна принимать до 1,8 тыс. вагонов в сутки. Однако реализация этого потенциала остается под вопросом, пока системный кризис в управлении казахстанскими железными дорогами не будет преодолен.

Протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет более 6500 километров, при этом республика активно развивает высокоскоростное сообщение, являясь в этом направлении лидером среди стран Центральной Азии.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. СаламалЭйкум
    55 минут назад
    Да потомучто там такое же средневековье, нет новых технологий хотя бы в этой отрасли, коррупция, некомпетентность.
  2. Здесь все свои
    2 часа назад
    Виновных лиц надо будет строго наказать всех виновных лиц!!!!!!!!!!!!
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Узбекистане ввели крупные штрафы за здания без пандусов

Законодательная база Узбекистана претерпела существенные изменения в области градостроительного контроля и социальной защиты населения. Президент
Сегодня, 20:41

Риски депортации: почему в Египте задерживают узбекистанцев?

Ситуация с пребыванием граждан Узбекистана на территории Египетской Арабской Республики приобрела характер повышенной правовой бдительности.
Сегодня, 20:37 3

Железные дороги Узбекистана вышли на прибыль в 1,3 трлн сумов

После четырехлетнего перерыва в раскрытии корпоративных данных, акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) представило на Едином портале
Сегодня, 20:16

Каждому по $200: на Маршалловых Островах начали раздавать деньги

Власти тихоокеанского государства официально приступили к реализации беспрецедентного социального эксперимента, став первой страной в мире,
Сегодня, 20:14

Ургут станет центром экономического сотрудничества с Таджикистаном

Масштабная трансформация приграничной инфраструктуры в Ургутском районе Самаркандской области переходит в активную фазу. Проект создания
Сегодня, 19:58