Дефицит топлива в регионах Узбекистана: Минэнерго утвердило шестичасовой рабочий день для АГНКС

Дефицит топлива в регионах Узбекистана: Минэнерго утвердило шестичасовой рабочий день для АГНКС
Функционирование сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территории Республики Узбекистан продолжит осуществляться в условиях жесткого лимитирования энергоресурсов. Согласно официальной директиве, распространенной пресс-службой Министерства энергетики, подача топлива для частного и коммерческого транспорта будет производиться исключительно в рамках шестичасового временного слота.

Как заявили в профильном ведомстве, единый регламент, установленный для абсолютного большинства регионов страны, предполагает открытие заправочных комплексов строго с 10:00 до 16:00. Данный график дублирует операционный режим, действовавший днем ранее, в понедельник. Тем не менее, административный подход к распределению метана не является однородным по всей республике.

Особый протокол регулирования введен для областей Ферганской долины. Здесь фиксированный график уступает место ситуативному управлению, зависящему от технических параметров магистралей. Время открытия и закрытия станций в данном регионе будет определяться по непосредственному согласованию с местными хокимиятами. Ключевым индикатором для принятия решений станет текущее давление газа в трубах: при падении показателей ниже критических отметок работа АГНКС будет приостанавливаться в принудительном порядке.

Представители Минэнерго аргументировали необходимость подобных мер приоритетностью задач по социальному обеспечению. В условиях, когда наблюдается снижение давления в газотранспортной системе, первоочередной целью становится бесперебойная поставка природного газа в жилой фонд, на объекты теплогенерации, в образовательные и медицинские учреждения, а также заправка общественного транспорта.

«Поэтому, исходя из общей ситуации с газоснабжением, уровня давления и объема потребления, режим работы «метановых заправок» будет согласовываться с местными хокимиятами. Эта мера осуществляется с целью рационального использования газовых ресурсов и обеспечения стабильного снабжения во всех сферах», - гласит официальный релиз министерства.

Корни текущего энергетического дефицита уходят в начало месяца. Еще 11 декабря регулятор анонсировал введение повсеместных ограничений, связав их с форс-мажорными обстоятельствами на внешнем контуре. Причиной сокращения импорта голубого топлива стала техническая неисправность, зафиксированная в газотранспортной инфраструктуре Туркменистана. Глава Минэнерго Журабек Мирзамахмудов ранее детализировал масштаб проблемы, сообщив о суточном дефиците в объеме 6 миллионов кубометров газа. Для частичной компенсации неудобств в Ферганской долине был анонсирован запуск мобильных газонаполнительных станций, призванных обслуживать стратегически важные объекты в часы простоя стационарных точек.

Наблюдается заметная дифференциация ограничительных мер в зависимости от географии. Если Ташкент изначально находился в зоне «мягкого» регулирования с закрытием заправок преимущественно в ночное время (с 23:00 до 06:00), то периферия столкнулась с более суровыми реалиями. В регионах временное окно обслуживания изначально не превышало 12 часов (с 05:00 до 17:00), а теперь сузилось вдвое.

Между тем, официальная информация ведомства диссонирует с сообщениями, поступающими от непосредственных потребителей. В узбекском сегменте социальных сетей множатся свидетельства о полном прекращении работы ряда заправочных комплексов. Экономист Отабек Бакиров, комментируя ситуацию, указал на то, что фактическое положение дел в Ферганской долине отличается от декларируемого: по его данным, коммерческие АГНКС в регионе остаются закрытыми уже четвертые сутки, а доступ к газу сохранен лишь для спецтранспорта и государственных организаций, обслуживающих социальный сектор.

Узбекистан занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству автомобилей, работающих на сжатом природном газе (метане). По разным оценкам, более 60% всего автопарка страны оснащено газобаллонным оборудованием, что делает транспортную систему республики критически зависимой от давления в газовых магистралях, в отличие от стран, где доминируют бензин или дизель.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Дима
    Вчера в 18:22
    Всё для народа
  2. Хайитов Шакир Пулатович
    В среду в 18:49
    Недостатка природного газа у нас, если и было, и то до 2020 года. С 2020 года закупаем газ у России. Я сам участвовал в этом процессе. Это повод для поднятия цен на газ или результат некомпетентности руководителей нефтегазовой системы, обеспечивающие население природным газом. Назначайте руководителями знающих свое дело газовиков, а не выходцев из силовых структур. Вопросов много, а ответа нет и не предвидиться?!
  3. Муратик
    В среду в 14:46
    В Узбекистане всегда кто-то другой виноват - инверсия, соседи, но зато мы лидеры, правда не знаю в чём, но постоянно пишут, что лидеры. Думаю, что по рассказыванию сказок😂
  4. Рядовой
    В среду в 13:10
    Враньё, непонятно для кого, сегодня 24.12.2025г.заправка на 2 таксопарке с закрытия до сих пор не открывается, люди стоят,ждут,на что-то надеются
  5. ВВП
    Во вторник в 22:55
    6 часовой режим как не было так и нет газа
  6. UZBEK
    Во вторник в 18:04
    Что только не делается ради бесперебойного обеспечения Китая узбекмким газом.
  7. Khpn
    Во вторник в 17:49
    Ничего не поменялось в проблеме с энергетикой! Те-же проблемы, те-же руководители!
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Узбекистане для ИП и самозанятых вводится штраф за отсутствие платёжного QR-кода

С начала 2026 года правила игры для малого бизнеса в Узбекистане существенно изменятся. Министерство экономики и налоговые органы переводят
Вчера, 22:12 5

В Узбекистане запретят браки между родственниками

В Узбекистане инициирована масштабная реформа семейного законодательства, направленная на искоренение архаичных традиций и защиту интересов женщин и
Вчера, 22:02 8

В Хорезме мужчина выплатит огромный штраф за вырубку саксаула

Гражданин наказан за вырубку саксаула - сообщает пресс-служба Хорезмского областного Управления по экологии и изменению климата. Сотрудниками
Вчера, 19:28 6

Кредитный портфель растет, долги падают: ситуация в банках РУз стабилизируется

Финансовый ландшафт Узбекистана к концу 2025 года демонстрирует отчетливую тенденцию к оздоровлению качества активов. Свежая статистика,
Вчера, 18:44 2

С 2026 года 100 тысяч учащихся узбекистанских техникумов начнут получать стипендии

В ходе своего очередного послания Олий Мажлису и народу президент Шавкат Мирзиёев очертил контуры масштабной реформы системы среднего специального
Вчера, 18:43 4