Сколько денег получают узбекистанцы пенсионного возраста без стажа работы?

Сколько денег получают узбекистанцы пенсионного возраста без стажа работы?
Пенсионный фонд Узбекистана ответил на вопрос гражданки, которая спросила на какую сумму она может рассчитывать без стажа работы. По словам гражданки в апреле ей исполнится 60 лет, но она нигде не работала.

"Если в апреле вам исполнится 60 лет и вы не имеете стажа работы, то вам назначается не пенсия по возрасту, а пособие по возрасту. На сегодняшний день сумма этого пособия составляет 820 000 сум", - говорится в ответе фонда.

Стоит отметить, что пособие по возрасту выплачивается Национальным Агентством социальной защиты.
Комментарии
  1. ППШ
    2 марта 2026 18:30
    Запомните это не пенсии а пособий 820
  2. Алик
    1 марта 2026 17:23
    Прочел . И понял . Для современной формы общества ( это раньше социализм был ). Пенсия это как лишнее ! Типа отголоски. СССР . Вот и стараются. По всякому. Уменьшать. И называть и тем более назначать пенсию . Ну и что не работала . Значит за детьми смотрела . А это тож работа. Для общества детей. Растила . Значит пенсия положена . Много таких женщин в республике . И тем более. За последние. 35 лет как только перешли в капитализм , многим было запрещено работать по. Мусульманским обычаям ! . Очень хочу понять конечную. Реальную цель. Пенсионного фонда , то. Денег нет , то. Цифры. О трудоспособных. . то ещё. Какие то аргументы придумают. То накопительные. Всякие. . . Чушь это все. А не аргументы. ! Конечная Цель. Вообще. Не платить пенсии .. прочтите. Требования МВФ . Там черным по белому написано ! Скоро нам и южную Корею. Расскажут. Там реально. Пенсии нет только. Если. Предприниматель. Решит .
  3. ALEX
    27 февраля 2026 12:48
    по нашей жизни 2 млн должно быть пособие А остальное как официально работал и как официально зарабатывал.

    В 90 годы у нас на предприятии иногда не было денег на зарплату. Поэтому были задержки. Платили часто раз в два месяца и сразу за два месяца. Так вот при расчете пенсии посчитали что один месяц я вроде и не работал.
  4. Скворец
    27 февраля 2026 10:56
    На что жили до 60 лет те, кто никогда не работал?
    А медсестры и уборщицы по 40 лет честно отпахавшие получают те же 820 тыс. - вот о ком нужно думать.
  5. Пенсионер АЛЕКСАНДР
    26 февраля 2026 09:00
    Одни разговоры. А толку от них нет и не будет.
  6. Ислом
    26 февраля 2026 07:19
    Тем , у кого пенсия 3-4 млн или 5 млн в месяц индексацию прекратить и впред повышать пенсию тем у кого она 820 тыс или 1 млн до размера эквивалентного 130 $ , до 1500 - 1600 тыс сумов , в помощи нуждаются люди , получающие минимальную пенсию ! Я проработал и стаж по трудовой 25 лет , но не нашёл ведомости по зарплате за последние 5 лет / бухгалтерия сдала в макулатуру наверно / , получаю 820 тыс в месяц . Нашел выписки по зарплате за предидущие 15 лет , но отказали в собесе , сказали что нет разрешения , назначили пенсию 160 тыс сумов 10 лет назад как без стажа !
    1. раз два
      26 февраля 2026 15:22
      Ислом,
      "Тем , у кого пенсия 3-4 млн или 5 млн в месяц индексацию прекратить ..." Это с какого перепуга? Я получаю почти 4 мил. но я эти деньги заработала, у меня стаж 37 лет по трудовой, и все налоги оплачены государству. Вы мужчина и стаж 25 лет? И вы этим хвалитесь что типа стаж большой? Какие то популистские заявления
    2. Шах
      26 февраля 2026 21:27
      Кто то всю жизнь работал. Пенсию получил заслуженно. Цены меняются для всех. А кто то не заработал нормальную пенсию хочет получать больше за счёт других -замороженных. Интересно на каком основании
    3. ALEX
      27 февраля 2026 12:28
      Шах,
      Вы и правы и нет одновременно! Тем кто не работал - пособие. Но есть случаи когда документы утеряны и не по вине человека . У него есть только трудовая книжка. А архивы утеряны и таким людям отказывают.
    4. Эльмира
      28 февраля 2026 00:40
      Шах, а хотя на том же основании, что у нянечек в садиках, медсёстрам и уборщиц были маленькие оклады, и соответственно у них маленькие пенсии. А кто решил, что они мало приносили пользу государству и точно также платили налоги.
    5. ALEX
      27 февраля 2026 12:27
      Ислом,
      считаю Ваше предложение справедливым, хотя меня оно оставит без индексации. Ничего! Потерплю!
    6. Алла
      27 февраля 2026 21:56
      Ислом,
      Ну может быть не прекратить,а хотя бы уменьшить.А то получается,что после каждой такой индексации богатые делаются ещё богаче,а бедные ещё беднее.
    7. Goga
      27 февраля 2026 22:30
      Алла,
      3 миллиона в месяц это богатый?)
    8. Goga
      27 февраля 2026 22:29
      Ислом,
      Что за чушь.
  7. Гражданин
    26 февраля 2026 02:35
    У меня стаж работы 12 лет всего, назначили 820 тысяч. Что я получаю, пенсия по возрасту или пособие по возрасту?
    А какая разница, если сумма одно и тоже.
    1. Татьяна
      26 февраля 2026 08:10
      Гражданин,
      Стаж почти 30 лет!! Нет всех документов в архиве ,в трудовой есть, налоговый,соц.страх и т.д. Все равно не начислили пенсию. Получаю этот минимум 820,0 тыс. Так что, даже работая,выплачивая все нормативные отчисления - не факт,что пенсию свою получишь .
      Всем здоровья!
    2. Иброхим
      26 февраля 2026 09:06
      Гражданин,
      У моей жены точно так же как у вас , 12 лет стажа , и получает 820 тыс , это не спроводливо так получат на равне пособию по возрасту , без стажа .
    3. Реалист
      26 февраля 2026 10:07
      Гражданин,
      Разница в пять лет,на пособие вышли бы на 5 лет позже своей жизни(5 лет разницы)
    4. Алла
      27 февраля 2026 21:53
      Гражданин,
      Точно.Почему те кто работал и те кто не работал поучают одинаково.Весь наш стаж оценили в О сум.Очень обидно.
  8. Одил
    25 февраля 2026 20:30
    Проработал всю жизнь. Не смог собрать необходимые документы. Сгорели трудовой книжка , но остался партбилет и диплом о высшем образовании. По уплаченным взносам определить стаж работы не трудно. А в период перестройки официально работал в турецкой компании в Ташкенте, владелец продал всем и исчез. Теперь довольствуюсь пособием.
    1. Старик
      28 февраля 2026 12:25
      Одил,
      У меня также
  9. ARA
    25 февраля 2026 10:16
    Сказали нам на "22300" в день,вот и живите,нечего жаловаться...😂
    1. Алла
      27 февраля 2026 21:58
      ARA,
      Вот те,кто сказал сами бы попробовали бы пожить на эти жалкие гроши.
  10. Пенсия
    24 февраля 2026 22:16
    Какая разница, работал человек или нет, если он не привлекался по уголовке, не вёл антисоциальный образ жизни, соседи его уважают и он прожил честно и не воровал из бюджета.
    ВСЕ должны получать достойную пенсию !
    Стыдно такое пособие платить и при этом говорить о достижениях в социальной политике - пусть на него проживут хоть 3 месяца, те, кто такие пособия придумывает.
  11. No smoking
    24 февраля 2026 21:28
    Работай или не работай всё равно больше 1млн. не дадут.
    Бесплатный совет:работайте на себя,пока молодые,чтоб в старости не ждать когда тебе дадут 820тыс сум
  12. Назира
    24 февраля 2026 21:15
    Человек отработал 48 лет, пенсия 1 595 000 сум и тот кто никогда не работал получает 820 000 сум. Но где логика, получается можно не работать и все равно получать пенсию, которая не намного отличается от тех кто всю жизнь отработал. Я не против того, что государство помогает таким людям.Но и обесценивать тех кто всю жизнь работал нельзя, надо платить достойную пенсию работягам!
    1. ююю
      24 февраля 2026 21:42
      Назира,
      понимаете, расчёт пенсий идёт от этой же 820 000 сум. увеличив минимум - увеличится всем!
    2. neznajka
      25 февраля 2026 07:45
      Назира,
      Хотите существовать довольствуйтесь " тем, что бог послал"😂😂😂
  13. Тина
    24 февраля 2026 19:25
    У меня тоже пособие по возрасту, но это не говорит о том , что я не думала ни о чём и сидела у кого то на шее, всю жизнь с 18 лет и по сей день работала, но не в Узбекистане, потому как здесь не было возможности одной прокормить троих детей, и да у меня стаж здесь всего 3 года, но я работала всю жизнь и работаю до сих пор,конечно на 820 тыс прожить невозможно никак, это смешно, хорошо что работаю сама и дети достойные которые помогают...
    1. neznajka
      25 февраля 2026 07:50
      Тина,
      Какое дерево вырастить, плоды такого дерева и получишь,. Проще говоря:-"что посеешь, вырастишь - то и пожнёшь". И это заповедь работает., даже сегодня.
  14. Евгений
    24 февраля 2026 18:02
    У нас в стране расчёт на то, что дети позаботятся о родителях. Да и во многих семьях женщины не работают, в узбекских семьях уж точно не работают 80-90%. Муж не разрешит.
  15. Николай
    24 февраля 2026 16:36
    Надо было раньше думать.вспомните мультик стрекоза и муравей.
  16. Goga
    24 февраля 2026 15:47
    Даже одному, что бы хоть как-то сносно жить надо миллионов 5 в месяц. А как выживать на 800 тыс, это уже крайняя степень нищеты.
    1. Хранитель Тайны Тайн
      24 февраля 2026 15:59
      Goga,
      В рацион питания должно быть включено: рыба, мяса , свежие овощи, фрукты, зелень, яйца, молочные продукты!!
    2. Goga
      24 февраля 2026 16:40
      Хранитель Тайны Тайн,
      Да. А с нашими ценами как раз и требуется минимум 5 миллионов на одного.
    3. I12M3T
      24 февраля 2026 18:45
      Хранитель Тайны Тайн,
      Какие мясо и рыба,иной раз не хватает на хлеб!!!!
    4. ARA
      25 февраля 2026 10:13
      Хранитель Тайны Тайн,
      А что это такое?
    5. раз два
      24 февраля 2026 16:04
      Goga,
      А эта гражданка не пробовала работать в свое время, и не надо жалеть, она всю жизнь пользовалась налогами других, школы, садики, дороги, поликлиники и т.д.
    6. Goga
      24 февраля 2026 16:41
      раз два,
      Она скорее всего сидела на шее у мужа, так наз домохозяйка.
    7. I12M3T
      24 февраля 2026 18:55
      Goga,
      Вы не учитываете местные нравы и обычаи.
    8. I12M3T
      24 февраля 2026 18:51
      раз два,
      Есть женщины которые сидели с детьми инвалидоми,и женщины у которых много детей 5 ,10 человек !!!
    9. Goga
      24 февраля 2026 22:41
      I12M3T,
      Если бедны зачем столько рожать
    10. Нина
      25 февраля 2026 12:27
      Goga,
      Это точно зачем столько рожать
    11. Севара Саидова
      26 февраля 2026 15:37
      Goga,
      Вы не рожали и стали богатыми? Что тогда вас привело сюда миллионер вы наш...
    12. Бача
      25 февраля 2026 21:04
      I12M3T,
      рожают побольше что бы потом говорит, что я с детьми сидела, 2 ребенка максимум и марш на работу
    13. Ольга
      24 февраля 2026 20:13
      раз два,
      Мне 65 18 лет стаж но получаю как срц пособие всех уравняли спасибо детям!
    14. Проще перечислить что не подорож
      24 февраля 2026 22:35
      раз два,
      Многие работают,но на частных,вот и без стажа
  17. neznajka
    24 февраля 2026 15:31
    В стране может что то измениться, в лучшую сторону, если законы издаваемые чиновниками касались их самих. Привожу пример . Если заксобрание утвердило минималку в зарплате (2мрзп) 3млн, то у них самих должна быть такая зарплата. Ведь они служат народу "а не себе". Если их минималка не устраивает должны издавать законы, которые способствуют росту экономики страны а не отдельных личностей. Благосостояние отдельных чиновников, не может отражать благосостояние народа и государства.
    1. Людмила
      24 февраля 2026 23:08
      neznajka,
      Самая умная мысль по теме пенсионных выплат.Давно уже так надо сделать.Ну как же они проголосуют за такой закон,на какие средства будут строить свои замки,учить своих детей за границей,свадьбы,машины,путешествия и т д
      Всех чиновников нужно посадить прожиточный минимум и посмотреть как они прекрасно живут.
  18. ППШ
    24 февраля 2026 15:21
    Спасибо не скажу но 820 тоже не хорошо скажу
  19. ююю
    24 февраля 2026 14:58
    есть официальная социальная потребительская корзина! скиньте прайс! месячная жизнь укладывается в заявленные 820 000 сум ?

    я вам отвечаю прожить месяц на 820 000 сум НЕ ВОЗМОЖНО! верно возможно если пить и жрать вода!!! но тогда можно и канализацию отключать с оплаты!
    1. Алла
      24 февраля 2026 20:49
      ююю,
      Подтверждаю,что на 820000 сум в месяц прожить невозможно.
  20. Носир
    24 февраля 2026 14:38
    Вопрос такой... вот если человек работал 35 лет ему дают 1.100.000 и тем кто не работал 820.000, жалко конешно тех кто работал за копейки за благо государства...
    1. Вася
      24 февраля 2026 14:50
      Носир,
      Чтобы получать пенсию по возрасту, нужно было в течение этих 35 лет делать ежемесячные отчисления в пенсионный фонд в размере от 2,5 до 8% от суммы з/платы. Поэтому я всегда говорю молодежи - думайте о старости, она всегда неизбежна!
    2. Лена
      24 февраля 2026 16:54
      Носир,
      Это точно.
    3. Просто по приколу
      26 февраля 2026 20:36
      Носир,
      Да, да! На официальной работе, с официальной зарплатой и сейчас работают в основном на благо государства.
  21. Lena Karpova
    24 февраля 2026 14:13
    кто нибудь может пояснить как прожить на это "пособие"?
    какой прожиточный минимум в нашей стране?
    после уплаты кварт.платы и комунальных услуг не хватит даже на хлеб и воду!
    1. Саша
      24 февраля 2026 14:37
      Lena Karpova,
      Не надо прибеднятся
      Если булку хлеба каждый день
      Это 90 тыс.
      По пятницам в некоторых магазинах
      Хлеб бесплатно дают
      Спасибо братьям Мусульманам
    2. Алла
      24 февраля 2026 20:55
      Саша,
      Вы полную глупость пишете.Вы сами попробуйте пожить на одном хлебе.К вашему сведению если в Вашей пище не хватает белков,витаминов,микроэлементов то начинаются болезни,которые быстро могут свести на тот свет.
    3. Goga
      24 февраля 2026 14:38
      Lena Karpova,
      Работать надо было, тогда и не было 850 тыс.
    4. Мурат
      26 февраля 2026 09:29
      Goga,
      У меня стаж 35 лет, 15 стажа не нашлось ни в одном архиве, в результате минимальная пенсия. Сейчас это 870000 . А 8 лет назад когда вышел на пенсию это было 300000
    5. Игорь
      26 февраля 2026 12:38
      Мурат,
      Если не нашлось 15 лет в архиве а трудовая на руках, какая проблема подать в суд. У меня соседи так восстановили стаж.
    6. Lena Karpova
      26 февраля 2026 10:57
      Goga,
      выше есть пример когда 48лет стажа и полтора миллиона пенсия
      мне кажется надо просто сразу бесплатное место на кладбище и рытье могилы ща счет пенсионного фонда
      вы за меня не переживайте - вы за себя подумайте
      ваша пенсия если вы доживете будет не больше
    7. раз два
      24 февраля 2026 15:58
      Lena Karpova,
      Чтобы в старости не получать пособие а пенсию, надо было работать. Если я всю жизнь работала и детей растила, я получаю пенсию на которую конечно путешествовать не поедешь, но и голодной не останешся. И не надо жалеть тех кто всю жизнь не работал
  22. Реалист
    24 февраля 2026 13:46
    Подскажите пожалуйста,сколько реально сейчас нужно стажа женщине, чтобы выйти на пенсию в 55 лет? Почему-то очень разные данные дают,кто 5 лет стажа ,кто 7,а кто-то, вообще 20 лет пишет надо...
    1. ююю
      24 февраля 2026 15:10
      Реалист,
      для минимум 7 лет
    2. Алла
      24 февраля 2026 20:58
      Реалист,
      Нужен минимальный стаж 7 лет,тогда назначат эти жалкие 820000 сум.Если у вас стаж 20 лет там будет больше.Подробности узнайте в Пенсионном фонде.
  23. neznajka
    24 февраля 2026 13:33
    Можно было сказать:-"кто не работает, тот пусть не ест", но сегодня это не правильно, также как не умение обеспечить свое население достойной работой по квалификации конечно.
  24. Диля
    24 февраля 2026 13:13
    И моя соседка 20 лет проработала как положено, но в последние 10 лет ей начисляли минимальную зарплату, она получает пенсию 1 миллион сумов. Где справедливость? 200 тысяч разницы между теми кто работал десятилетиями и кто нигде никогда не работал
    1. Albert
      24 февраля 2026 14:26
      Диля,
      А тебе ГДЕ было положено что ты работала?
    2. Реалист
      24 февраля 2026 14:36
      Диля,
      Но ведь между пенсией и пособием минимум 5 лет,так ведь ещё и пособие не индексирует,как пенсию?
    3. Алла
      24 февраля 2026 21:01
      Реалист,
      Почему не индексируют.Поднимут пенсию,поднимут и пособие.Оно все время на уровне минималки
    4. Алла
      24 февраля 2026 21:00
      Диля,
      И никакой разницы между теми,кто вообще не работал и теми,кто работал,но кому не начислили стаж в 20 лет .Вообще получается ,что весь ваш стаж оценён в 0 сум.Вот что очень обидно
    5. Нина
      25 февраля 2026 12:36
      Диля,
      Смотря где работала ваша соседка
  25. Люблю Узбекистан
    24 февраля 2026 13:09
    А если у пенсионера очень большой стаж работы и он вышел на пенсию, и получается пенсию в 3млн сум, но ровно через месяц пенсионер умирает, то что будет с его песнией, вы получается экономите на этом пенсию, или же на остаток в течении в среднем 20 лет этой пенсии вы себе присваиваете, и потом кайфуете и шикуете?
    1. Вася
      24 февраля 2026 14:54
      Люблю Узбекистан,
      Если пенсионер умирает, то его пенсия может выдаваться его вдове при условии, что она нигде не работает. Нужно просто обратится в местное пенсионное отделение в течение 6 месяцев с даты смерти мужа с соответствующим заявлением и пенсию мужа могут оформить на имя вдовы в течение, по-моему двух недель!
    2. Руфия
      24 февраля 2026 19:30
      Вася,
      А разве полностью выдают, а не какой то процент от него?
    3. Алишер
      24 февраля 2026 19:32
      Вася,
      Две пенсии не дадут. Или свою будет получать, или покойного мужа. Если пенсия покойного мужа больше чем её собственная, то только тогда имеет смысл подавать заявление.
  26. Чудо в перьях
    24 февраля 2026 13:01
    Странно сориентировано апрель месяц и с чего это не пенсионный фонд а какое то агенство по-социальной защите?
    1. Алла
      24 февраля 2026 21:03
      Чудо в перьях,
      А почему им должен выдавать Пенсионный фонд,если они не работали,значит и налог не платили.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

У пенсионерки из Кувасая нашли 1кг гашиша

Выявлена пожилая женщина, причастная к незаконному обороту наркотических веществ - сообщает пресс-служба УВД Ферганской области. Сотрудниками органов
Вчера, 20:57

Узбекистан готовится к главному IPO десятилетия

Сегодня, 14 апреля 2026 года, мы становимся свидетелями поистине грандиозного события для нашей республики. Процесс подготовки к первичному
Вчера, 20:46

275 тысяч пассажиров ежедневно: как новая ж/д линия изменит Паркентский район

В Ташкентской области подошли к концу строительные работы на новом электрифицированном железнодорожном участке, связавшем Байткурган и Паркент. По
Вчера, 19:13 1

С 1 июля в Узбекистане стартует эксперимент по внедрению бондовых складов

Шавкат Мирзиёев утвердил постановление ПП-136, направленное на создание дополнительных условий для развития электронной коммерции. Документ дает
Вчера, 19:12

«Навоийуран» нарастил добычу на 35% и выручку до $1,12 млрд

Предварительные неаудированные результаты финансовой и операционной деятельности за 2025 год представило государственное предприятие
Вчера, 19:12