В Узбекистане предложили увеличить алименты в два раза

В Узбекистане предложили увеличить алименты в два раза
В марте 2026 года в Узбекистане на общественное обсуждение был вынесен законопроект, направленный на реформирование системы взыскания алиментов. Документ призван ликвидировать юридическую лазейку, из-за которой плательщики искусственно занижали суммы на содержание детей, формально переходя в категорию безработных.

На данный момент порядок выплат устанавливается либо через нотариальное соглашение, либо в судебном порядке. Стандартная схема предполагает удержание 25% от дохода на одного ребенка, 33% - на двоих и 50% - на троих и более. Однако для лиц без официально подтвержденного заработка действует иное правило. Им назначается фиксированная выплата, привязанная к минимальному размеру оплаты труда.

Именно эта норма стала инструментом для уклонения от полноценных финансовых обязательств. Граждане целенаправленно скрывают реальные доходы. В результате ежемесячная выплата падает до минимального порога, составляющего сейчас порядка 336 тысяч сумов, или 26,5% от МРОТ. Объективно данных средств не хватает на покрытие даже базовых нужд несовершеннолетнего.

Согласно новой инициативе, минимальный размер алиментов будет жестко привязан к уровню минимальных потребительских расходов. В случае утверждения поправок базовая планка возрастет примерно до 715 тысяч сумов. Следовательно, даже при полном отсутствии легального заработка плательщик будет обязан перечислять сумму, отражающую реальную стоимость содержания ребенка. Практика преднамеренного сокрытия доходов тем самым утратит свою финансовую привлекательность, так как ответственность по выплатам приблизится к фактическим затратам на жизнь.

В некоторых странах, например в Швеции и Германии, если родитель уклоняется от уплаты алиментов или объективно не имеет возможности их платить, государство берет эту обязанность на себя. Специальные фонды выплачивают ребенку так называемые "авансовые алименты", после чего государственные органы самостоятельно, обладая широкими полномочиями, взыскивают образовавшийся долг с неплательщика.
Комментарии
  1. Гоажданин
    2 апреля 2026 10:19
    Мужчины обязаны содержать своих детей.Но они ещё должны помогать своим родителям.Если будут дети в последующем браке, то обязаны содержать и их Самим тоже есть- пить надо.А как ?Ведь зарплаты не ах.Женщины тоже должны стараться ради своих детей.У нас родственница больная вынуждена была развестись с мужем -деспотом.Приходил скандалить,требовал вернуться к нему .Алименты, естественно не платил.Еле развелась,алименты не получала и не требовала.Он долго приходил ,хотел помириться.Тяжело было женщине с ребенком.Помогали ей ее мама и сестры.Вырастила дочь ,работала всю жизнь больная,но не требовала от него ничего.Когда дочери исполнилось 17 , сказал,что в старости подаст на алименты .Ему напомнили, что он ни разу не помог,никогда не заплатил алименты.И только после этого оставил в покое.Хочу сказать, что женщина и сама тоже должна стараться ради своих детей, а не надеяться только на мужа .Не хочу ,чтобы думали, что мужчина не должен обеспечивать детей.Должен ,но не все вешать на него.Женщина тоже должна стараться ради своих детей Если он отец, то она мать.И они оба ответственны.А увеличить размер алиментов в 2 раза неправильно Не будет у мужчин стимула работать.Они тоже хотят жить достойно, по- человечески
    1. Goga
      2 апреля 2026 12:37
      Гоажданин,
      У мужчин не будет стимула жениться. Да и какой в этом смысл если жизнь в браке становится хуже, чем была до брака.
    2. Бюджетник
      2 апреля 2026 17:19
      Гоажданин,
      Правильно. Оба родителя ОБЯЗАНЫ, Должны воспитывать и содержать детей до 18 летия !! Нету такого мужчина обязан больше, женщина меньше. По Конституции у НИХ РАВНЫЕ !! права и
  2. Мukaddam
    31 марта 2026 23:21
    По моему это делается для того чтоб сохранять семьи и чтоб люди не разводились, чтоб дети не ущемлялись тем что у них неполноценная семья. Потомучто погубленная психика детей при разводе их родителей ужесточит детей в будущем сделав нееоторых из них бессердечными или падавленными пессимистами. Государству нужно полноценное умное счастливое общество. Дети счастливы с их обеими родителями, счастливые дети будут добрыми сердечными успешными аптемиситами.С таким обществом иожно построить счастливое мирное будущее.
    1. Goga
      1 апреля 2026 13:14
      Мukaddam,
      С такими закона жениться вообще перестанут.
  3. Юрист
    30 марта 2026 01:40
    Столько антимужских законов в РУз. Аж жуть. Согласно Конституции РУз женщина и мужчина имеют РАВНЫЕ !! права. А значит НИКТО никому не обязан. Потому что оба равные партнёры и оба равный игроки на сцене жизни. Так почему считают что мужчина ОБЯЗАН, ДОЛЖЕН !! Кому он обязан, кому он должен. Согласно Конституции РУз у него равные права с женщиной. А раз так, значит и расходы должны быть пополам. Потому что оба равны ПЕРЕД законом. Или убирайте тогда эту статью из Конституции, что женщина и мужчина имеют равные права. Напишите в новой статье. Мужчина по сути и по своему полу уже является виноватым и крайним. Просто потому что - он мужчина. Он уже виноват. В том что он мужчина. Неудивительно, что количество разводов в РУз такой высокий. Он и будет впредь таким высоким и много ещё семей разрушатся, если продолжат тделать из мужчин виноватых по сути и потому что они являются мужчинами по полу. И они вечные рабы и будует рабами своих женщин. Обьявите уж лучше сразу матриархат.
    1. Карим
      30 марта 2026 07:15
      Юрист,
      Мировая демократия она такая.
    2. Goga
      30 марта 2026 11:10
      Юрист,
      У баб главный довод их "тяжёлого" труда, мы готовим, стираем, убираем и двор подметаем. Вот за это нам все вокруг должны.
  4. Troyan
    29 марта 2026 17:37
    Тут все гораздо проще, сейчас бабы все сидят в Инстаграме и Фейсбуке где им навязывают такую красивую песню что если мужик не может дать все то что она хочет то он не мужик. Жена должна прикрывать тылы и быть союзницей, а не только как в фильме Морозко, Марфуша хочу, хочу , хочу......

    Мужик тоже человек и не может выше своей головы прыгнуть
  5. Камила
    29 марта 2026 13:18
    Почему многие мужчины считают, что ответственность должна быть пополам,вот он платит 900 тыс на троих детей, как в наше время один только садик стоит 300 тыс+ ребенку надо что то кушать и пить в течение месяца, одежда, какие-то развивашки, сейчас все платное, сходить с детьми элементарно в парк нужно тыс 200 на развлечения. Мужчина один раз в месяц платит деньги, женщина 24/7 находится с ребенком, кормит, поит, лечит, развлекает и при всем при этом она еще должна его и материально пополам с мужем обеспечить? Класс вы мужчины устроились! Я бы тоже так хотела, один раз в месяц заплатить и считаться хорошим отцом. Если ребенок живет у женщины, то мужчина я считаю должен его обеспечить всем необходимым, а не копейками раз в месяц
    1. Гость
      29 марта 2026 14:33
      Камила, проблема не в пополам, а в том женщина иногда хочет ребенка против воли мужчины и гражданский брак во многом для нее способ на это давить, да есть нормальные семьи где каждому нужна крепкая семья и хоть 10 детей но они разделяют это
    2. Goga
      29 марта 2026 15:24
      Камила,
      Считать можно всё, что угодно. Но если бедные, зачем столько рожать.
    3. Karpova L
      31 марта 2026 11:45
      Goga,
      вы о другом подумайте
      если вам "хочется" - то лучше предохраняйтесь и не будете алименты платить
    4. Goga
      31 марта 2026 13:11
      Karpova L,
      Это не ко мне, а к тем кто нарожают, а потом ноют.
    5. Гость
      31 марта 2026 21:24
      Karpova L, если нам хочется то дешевле снять, чем так. А если впм денег хочется нечего вести под венец еще и шантажируя ребенком
    6. Шерзод
      30 марта 2026 00:49
      Камила,
      тогда отдайте ребенка отцу, делов то. Зачем тогда оставили ребенка с собой если не справитесь с такой то нагрузкой? я например как отец говорю, если мне суд ребенка оставит, я даже не буду требовать алименты с жены. Сам прекрасно справлюсь и с воспитанием и с финансами
    7. Надежда
      30 марта 2026 06:10
      Шерзод,
      Тут нужно рассмотреть все стороны.Допустим отец моей дочери, толком нигде не работает и ведет разгульную жизнь. Как я могу ему отдать дочь? Что с ней будет в его обществе? Он не будет заниматься ребенком. У него на данный момент долг по алиментам 20 млн.Перед новым годом суд посадил его за неуплату алиментов, он уже вышел. И опять продолжает в том же духе. Алименты платит через раз , к ребенку вообще не приезжает. И такому человеку я могу отдать своего ребенка?
    8. Dilishod
      2 апреля 2026 20:15
      Надежда,
      Ну вот ваш бывший муж такой. А сколько нормальных мужчин которые хотят оставить детей у себя, а суд не отдает. У моего дяди был сын от первой жены, потом развелись. Второй раз женился, детей нет. Поехали в клинику сдали анализы, оказывается он вообще не может иметь детей. Он в армии служил в ракетных войсках, там облучение получил. Спросил у первой жены от кого ребенок, ну типа все рассказала, потом взял из детдома мальчика. Ну сейчас он уже взрослый учится в универе. До сих пор не знает что его дядька из детдома взял. Тогда ему 3 годика было. Я сам на машине привез их.
    9. Чай Лепешка Сыт Немножко
      30 марта 2026 07:18
      Камила,
      Раскатала губу это тебя кто так воспитал?
    10. Dilishod
      2 апреля 2026 20:04
      Камила,
      Не надо разводиться. Ну завел мужик другую семью там тоже расходы. Он получает 5 лямов в месяц. И что ему делать? Женщина тоже должна ответственность нести, раз родила. У нас как думают, рожу а потом он будет обеспечивать меня. А если женщина зарабатывает больше мужика? Опять мужик платит? И суды у нас оставляют детей матерям, а может мужик хочет детей себе оставить, но нет не дают же. И на причины развода тоже надо смотреть. Друг мой застукал жену на измене, развелся. Хочет поехать за границу на заработки, а жена в миб обратилась чтоб его не выпускали из страны.
  6. Чайка
    29 марта 2026 08:45
    а разве беременность не обсуждается между мужчиной и женщиной соответственно и ответственность по полам, а то потом выходит такой ответ типа завел ребенка давай плати, как будто домашнее животное и во всем виноват мужчина, а женщина не причем, как будто ее не о чем не спрашивали и так получилось само собой
    1. Goga
      29 марта 2026 15:24
      Чайка,
      Не всегда. Иногда ставит перед фактом.
  7. Гость 55
    29 марта 2026 06:49
    Я 3 года хотел помириться с женой только из-за двоих детей. Она ушла указав на причину...что ей хочется работать, быть свободной и т.д. Хотя в деньгах она не нуждалась. В конечном итоге...она черт знает где ошивается...а дети остались у меня. Но отказываться от них она официально не хочет. Алименты получает регулярно. Дети к ней ходят раз в две недели. Я пока молчу... поэтому что дети ещё дошколята. Не хочу травмировать их психику. И я думаю таких мужчин не мало!!!
    1. Гость
      29 марта 2026 12:39
      Гость 55,
      Бро подай на нее алименты, раз дети с вами остались. Она потом сама прибежит к вам чтоб не платить алименты
  8. Бача
    28 марта 2026 20:14
    если честно то женщины специально беременеют думают будут иметь объект манипуляции, а если отец во много раз лучше матери почему ребенка отдают именно ей, что бы потом мужчина содержал 2 человек
    1. Goga
      29 марта 2026 00:58
      Бача,
      С другой стороны. Мужчины, которые возмущаются почему детей оставляют матерям. А вы как себе представляете возню с малым ребенком. Его надо кормить, мыть, лечить, воспитывать итд. Вы готовы всё это взять на себя?
    2. Dilishod
      2 апреля 2026 20:18
      Goga,
      Много мужчин возьмут ответственность на себя. Но наш гуманный суд оставляет детей только матерям.
  9. Лиза
    28 марта 2026 14:31
    Если отцам не нужны дети не надо их делать, это легко.
    1. Goga
      28 марта 2026 20:02
      Лиза,
      А сам процесс.)
    2. Зеленский
      28 марта 2026 20:10
      Лиза,
      аналогично если женщина знает, что мужчине не нужен ребенок, не нужно беременеть
  10. Шнайдер
    28 марта 2026 13:54
    никто платит не будет, итак не платят. МИБ ищет, а люди прячатся, и это не только у нас, это по всему миру- никто не хочет насильно платить. Включите мозги, первая поехали
  11. Орленок
    28 марта 2026 08:31
    А вы не задумывались что женщины специально делают так чтобы получать алименты а потом выходит ещё раз замуж вот если такое происходит если вышла замуж никаких алиментов
    1. Dilishod
      29 марта 2026 11:02
      Орленок,
      Точно в цель попали. Если вышла за муж или живёт с другим мужчиной или встречается с кем-то то алименты автоматически отменяются
    2. Активистка Аделя
      2 апреля 2026 08:52
      👩‍🚒🌏🔹А с какой стати чужой мужчина должен содержать ваших детей? Эта ваша фраза только и говорит о безответственности большинства мужчин. То есть вам жалко для детей денег и хотите сбросить этот груз на другого. Порядочный мужчина и отец никак не связывает саою любовь к детям с другим замужеством бывшей жены. Как минимум непорядочно рассуждаете. Обязаны платить алименты и точка. Природа так распорядилась, что ребёнок должен быть с матерью, но если она ведёт неправедный и аморальный образ жизни, тогда отец может забрать детей. Дети должны быть с мамой, только хорошей. Adele Activiste eternelle 🏡🍼
    3. Goga
      2 апреля 2026 13:32
      Активистка Аделя,
      В чем то соглашусь. При разводе ребенку лучше остаться с матерью. Но при этом они не должны запрещать отцам видеться с детьми.
  12. Гигант
    28 марта 2026 08:18
    Один себе умный вышел человек 700 тисч за месяц заработал он богатый как понять алеменит другой суммы налога питания другой суммой вот зачем из коррупции мы живём
  13. neznajka
    28 марта 2026 08:16
    Может пора вводить запреты на рождение ребенка в браке первые 5 лет, пусть сперва привыкают, обустраиваются а потом родят дитя.. что то не так у нас с институтом семьи, нет?
    1. Дедушкс
      28 марта 2026 14:22
      neznajka,
      Так нелзя дитя мои
    2. Надо же
      28 марта 2026 22:51
      neznajka,
      Ой, давно об этом говорю, ну не 5 лет, хотя бы годика 3 для накопления финансов, опыта совместной жизни, притирки и т.д.
    3. Гость
      29 марта 2026 00:41
      neznajka, а кто за этим следить будет? Опять создадут какое нибудь управление, будут получать зарплаты, а меж тем не будут расти новые налогоплатильщики, кому это выгодно?
  14. Амангелди
    28 марта 2026 04:07
    Мужчины и женщины равны перед законом, ответственности должны быть обоюдные, алименты на содержание детей это 50 % обязательства, 50 % платит другой родитель.
    1. Дедушка
      28 марта 2026 14:23
      Амангелди,
      Вера прызивает зашитии женшин не из за физически слабостм.
  15. Ромаpoolташкент
    28 марта 2026 03:29
    Ну , вообще-то, разводятся не с детьми , а с женами ... Есть решение вопроса : многоженство , применяется в полную меру , но неофициально, в стране : ещё есть вариант , брачный договор , где все будет прописано , но это не реально здесь : вот ещё один вариант , по прототипу афганского , женщина никто , одела паранджу , и радуйся , что у тебя муж есть ....
    1. Дедушка
      28 марта 2026 14:24
      Ромаpoolташкент,
      Не горячись успокойся
  16. Goga
    28 марта 2026 00:01
    Более глупого предложения нарочно не придумаешь. Действительно все делается для того, что бы мужчина сто раз подумал прежде, чем переться в ЗАГС.
    1. Дедцшка
      28 марта 2026 14:27
      Goga,
      Самый лучший вариант не женится. Подачки самый приемлымий кармане ест поделился если нету достаточно хвалы
    2. Goga
      28 марта 2026 20:04
      Дедцшка,
      Сам хоть понял?
  17. Смета
    27 марта 2026 22:28
    Наверно хотят снизить рождаемость .Теперь девушки.не имеющихся жилплощади и возможности заработка всеми путями будут замуж выходить чтобы отсудить все ,что полагается при разводе.Сомневаюсь что это приведёт к чему то хорошему.Я не против законов об обеспечении детей при разводе,но сомневаюсь что мужчина ,зная что ему грозит и какие расходы предстоят в этом случае,до чего может довести жену и устроит не очень то сладкую жизнь.Еще законы несовершенны,надо продумать все аспекты этого вопроса.Тем более такая безработица и где должен человек заработать такую сумму.Мне кажется поспешили с этим законом.Прежде всего молодым надо работу предоставить,дать возможность жить отдельной семьёй и тогда эта ячейка общества будет крепче.Когда все семейство может управлять снохой и находиться в полной зависимости от их решения,быть вечно беременной или кормящей,это для женщины тоже тяжело..да и муж будет чаще налево смотреть..тем более если особой привязанности нет к жене/родители поженили/.Наш менталитет,да и возможности ,не всегда могут посодействовать приобретению отдельного жилья.Не знаю уж к чему это приведёт,надеюсь все потихоньку наладиться .А если нет?
    1. Дедушка
      28 марта 2026 14:28
      Смета,
      Ну и дописался. Изложи по короче
  18. 2026
    27 марта 2026 22:12
    Виновных лиц надо будет строго наказать всех виновных лиц!!!!!!!
  19. Лиза
    27 марта 2026 21:58
    Правильно , давно пора повысить алименты, платят минимум, основную зарплату скрывают, не хотят своих детей содержать , бесовестный отцы.,позор.
    1. Зеленский
      28 марта 2026 07:07
      Лиза,
      эти дети такие же его как и твои, почему отец должен нести больше затрат чем мать
    2. Goga
      28 марта 2026 10:30
      Лиза,
      Позор женам, которые делают всё, что бы мужья уходили из семьи. Да и с такими антимужскими законами всё меньше будет желающих вступать в такое рискованное мероприятие, как брак.
    3. Дедушка
      28 марта 2026 14:31
      Лиза,
      Лизочка гуляй менше алименты исчезнит из темы обсуждение
  20. гогм
    27 марта 2026 21:46
    настоящий мужик обязан отвечать за свои поступки и обеспечить полноценно свое потомство
  21. Ааа
    27 марта 2026 21:38
    Они думают если поднять алименты то разводы уменьшаться. Ошибаются.
    1. Надо же
      28 марта 2026 22:55
      Ааа,
      Почему только муж должен расплачиваться за нелады в семье. Сейчас женщины тоже оборзели.
  22. Khpn
    27 марта 2026 21:14
    Полный бред. Чьи то хотелки и попытки сократить количество разводов! Только хуже сделают.
    Это же самое, что хотят дать целый год для применение при разводе@
    Полная чушь!
  23. Гость
    27 марта 2026 20:49
    А на женщин какие-то обязательства будут возлагаться законодательством ?
    1. Goga
      28 марта 2026 10:32
      Гость,
      Конечно нет. Они по умолчанию всегда жертвы коварных мужей. Другие варианты просто не рассматриваются.
  24. Рома
    27 марта 2026 20:44
    Дочь развелась, трое детей. Алименты 900 тыс
    1. Кочевник
      28 марта 2026 08:01
      Рома,
      У дочери: трое детей и пассивный доход +900.000 в месяц
      У зятя:
      Нет детей и расход -900.000 в месяц

      Справедливо?
    2. Дедушка
      28 марта 2026 14:34
      Кочевник,
      Даже очень спревидливо. Денег зарабативаеш не зависимости от количество семьи а оценным трудом.
    3. Goga
      28 марта 2026 14:34
      Рома,
      А зачем было столько рожать. Где мозги и здравый смысл.
    4. Надо же
      28 марта 2026 22:57
      Рома,
      Выходят замуж спонтанно, не проверив чувства, не проверив готовы ли оба к семейным отношениям, не настроившись серьезно, вот и результаь.
  25. Дилмурод
    27 марта 2026 20:31
    Всё делается для того чтобы мужчины перестали создавать семью
    1. Вася
      27 марта 2026 22:00
      Дилмурод,
      Нет, все делается для того, чтобы отцы не бросали свою семью!
    2. Кочевник
      28 марта 2026 08:03
      Вася,
      И все верно, если причина развода в мужчине. Но допустим семья разводиться из за измен жены - что тогда делать? Тоже платить?
    3. Камила
      29 марта 2026 13:20
      Кочевник,
      А причем здесь ребенок? Не он же тебе изменил правильно?
    4. Гость
      29 марта 2026 23:09
      Камила, изменила жена, в любом случае такой платить алименты не стоит
    5. Дурмурод
      27 марта 2026 22:35
      Дилмурод, мужчины обязаны содержать детей.
    6. Ваше имя
      27 марта 2026 22:39
      Дилмурод,
      Ты дурачок? Ты настрогал детей и кинул их. О чем ты пишешь? Кто тебе запрещает создавать семью? Да создай хоть сто семей но главное помогай своим детям не ток словом но финансами/едой/вещами. А то слишком умный.... Всунув детей сделал и свалил а ростить/помогать ну не моя проблема. Таких как ты надо принудительно на рудники и чтоб жизнь маслом не казалась. Чтоб люди умнее были и знали что дети это не котята/щенки. (Что можно выбросить на улицу или раздать людям или утопить в речке) Есть сомнение что не твои дети то ДНК тест делай. Тут подойдёт поговорка о *Любишь кататься, люби и саночки возить*. Не хватило денег на резинку то твои проблемы. Написал бы по другому но думаю многие слова не пропустили бы в публикацию
    7. Активистка Аделя
      1 апреля 2026 15:30
      Ваше имя,
      👩‍🚒🌏🔹Абсолютно правильный комментарий. Мужской пол теряет совесть окончательно. Тогда пусть не женятся, если дети в тягость. Сейчас уже сформировалось такое поколение , стремящееся к личному комфорту и изоляции по принципу " моя хата с краю.. " и всё для себя любимых. Ужасная тенденция... В пропасть. Adele Activiste eternelle 🐺
    8. Goga
      2 апреля 2026 00:47
      Активистка Аделя,
      А женский пол совесть конечно не теряет. Хотят всего и сразу. Все эти женские манипуляции стирками и готовками ничего не стоят. Стирает автомат, а готовка вообще не проблема. Для этого совсем не обязательно жениться.
    9. Активистка Аделя
      2 апреля 2026 08:51
      Goga,
      👩‍🚒🌏🔹Это ваше право и ваш выбор. Женщину уважать надо, а вы готовьте ужин. Adele Activiste eternelle 🐺
    10. Гость
      2 апреля 2026 13:12
      Активистка Аделя, уважать надо друг друга, а не только женщин
    11. Кашкадарьинский край
      28 марта 2026 00:16
      Дилмурод,
      Тоже правильно, особенно у нас в регионе.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Почему автобусы стали лучшей рекламой для банков Узбекистана?

В Узбекистане заметилась интересная тенденция: граждане отказываются от карт АТТО в пользу банковских карт. Статистика это подтверждает. По
Сегодня, 08:03

Запрет России на экспорт авиакеросина не затронет Узбекистан

Россия временно ограничила экспорт авиационного керосина, но на нашу страну этот запрет не распространяется. Ограничения вступили в силу 30 мая и
Сегодня, 07:39

Узбекистанцы смогут избежать отключений света при экономии электроэнергии

В Министерстве энергетики нашей страны рассказали, когда в домах жителей перестанет пропадать свет. Чиновники ответили предложив своё решение. Чтобы
Сегодня, 07:19

Главный тренер сборной Узбекистана перед ЧМ исключил из состава 4 футболистов - причины

Фабио Каннаваро определился с финальной заявкой нашей национальной команды на чемпионат мира. На дебютном ЧМ нашу страну представят 26 футболистов.
Сегодня, 07:13

Поезда Узбекистана начали оснащать российской системой безопасности

На железных дорогах Узбекистана начали работу первые магистральные электровозы серии «O’zbekiston», оснащенные российской системой безопасности
Сегодня, 07:10