Ветеран афганской войны вынужден таскать тележки на базаре в Бухаре

Ветеран афганской войны вынужден таскать тележки на базаре в Бухаре
Абдурахим Саидов участвовал в афганской войне с 1980 по 1983 годы. В настоящее время Саидову 59 лет.

Несмотря на свой преклонный возраст и послевоенные болезни Адурахим Саидов работает на базаре Бухары. Он таскает тележки с тяжелыми грузами.

Условия жизни ветерана афганской войны по-настоящему очень печальные. Маленький домик ветерана в Гиждуванском районе Бухарской области был построен еще в прошлом веке и не отремонтирован в течение этого времени.

Ветеран афганской войны вынужден таскать тележки на базаре в Бухаре

"Груз, который я несу на базаре, легче груза войны. Я не жалуюсь! Пока есть силы, нужно работать и обеспечивать семью.", — отмечает Саидов.

Прошло 30 лет с момента окончания войны и к этой дате страна будто бы забыла о ветеранах этой войны. Примечательно, что вчера отмечался 30-летняя дата вывода Советских войск из Афганистана.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. шурави3
    6 октября 2019 20:00
    Льготы есть:
    gazeta.norma.uz/publish/doc/text125267_pyat_prichin_dlya_polucheniya_lgoty
    www.gazeta.uz/ru/2012/10/22/qa/
    об этой льготе мало кто знает:
    m.uzairways.com/ru/flights/lgoty-i-skidki
    В настоящее время на рейсах НАК действуют следующие скидки и льготы:

    Для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним на основании Соглашения о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, вступивший в силу 12 марта 1993 года.
    Льготы предоставляются только от тарифов экономического класса и только на рейсах НАК.

    скидка – 100%:

    - Герои Советского Союза, кавалеры ордена славы, один раз в год (туда и обратно) на основании удостоверения героя, орденской книги и талона за текущий год.

    скидка – 100% льгота по соглашению в течение года:

    - инвалиды ВОВ, на основании удостоверения инвалида ВОВ и двух талонов воздушного транспорта (за текущий и предыдущий или текущий и последующий год).

    - инвалиды ВОВ 3-й группы, на основании удостоверения инвалида ВОВ 3-й группы и двух талонов воздушного транспорта (за текущий и предыдущий или текущий и последующий год).

    - участники ВОВ и лица, приравненные к ним на основании соответствующего удостоверения и два талона воздушного транспорта (за текущий и предыдущий или текущий и последующий год).

    - совместное следование с инвалидом ВОВ 1-й группы на основании соответствующего удостоверения и два талона воздушного транспорта (за текущий и предыдущий или текущий и последующий год), выданные инвалиду войны для сопровождающего.

    скидка – 50% льгота по соглашению в течение года:

    - инвалиды ВОВ, на основании соответствующего удостоверения инвалида и талон воздушного транспорта за текущий год.

    - инвалиды ВОВ 3-й группы на основании удостоверения инвалида ВОВ 3-й группы инвалида и талон воздушного транспорта за текущий год.

    - участники ВОВ и лица, приравненные к ним на основании соответствующего удостоверения участника и талона воздушного транспорта текущего года.

    - совместное следование с инвалидом ВОВ 1-й группы на основании соответствующего удостоверения инвалида и талон воздушного транспорта за текущий год, выданный инвалиду войны для сопровождающего.

    скидка – 50 % льгота по соглашению с 01 октября по 15 мая, по окончании срока действия льготы дальнейшая перевозка производится на общих основаниях:

    - инвалиды ВОВ 1/2/3 группы на основании соответствующего удостоверения инвалида ВОВ 1/2/3 группы.

    - совместное следование с инвалидом ВОВ 1-й группы на основании соответствующего удостоверения инвалида ВОВ.
  2. Оливка
    22 июня 2019 14:18
    Мой отец тоже ветеран Афганской войны, никаких льгот нет. Печально за такое государство...
  3. Алекс
    12 июня 2019 12:47
    007,
    Поддерживаю
  4. Бахтешляхтен
    11 марта 2019 08:23
    Да ладно он же не жалуется ,это главное а что до государства у нее другие заботы .
  5. ЛОВ
    20 февраля 2019 11:27
    Жаль, что так поздно спохватились - сколько ИХ уже ушло от нас - НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!!!!! Честь и хвала людям, которые воевали и воюют за наше чистое небо! А о таких, как НЕО и вспомнить будет некому! Бездарь и г........о!
  6. шахиня
    20 февраля 2019 10:03
    фарихан,браво,я присоединяюсь к сказаному

    фарихан,супер сто классов
  7. Фарихан
    19 февраля 2019 23:36
    нео , махалляком, боль и остальная нечисть! Вас надо связать в пучок и отдать талибам . О т а в г а н я т там вас
    по полной!
  8. шахиня
    19 февраля 2019 08:37
    а ты ахмадшах махсуд типо ,пипец историю знаеш сидиш ,здесь пиликаеш на скрипке,по ходу а вганцы обидели,бедолагу
  9. искандер
    19 февраля 2019 07:00
    вот на таких примерах и строится патриотизм и антипатриотизм...случись что сейчас в атаку пойдут только те, кого силой заставят... остальных жизнь научила отлынивать...кому хочется в окопах загибаться когда герои мягких кресел на крови окопников наживаются и толстеют...вера в справедливость власти вот так и теряется...не дай бог , конечно!
  10. Татарочка
    18 февраля 2019 23:04
    ЧИТАЮ НЕ КОТОРЫЕ КОМЕНТЫ И ПОНИМАЮ ЧТО ПОСЛЕДНИЕ 25 ЛЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРЕПИСЫВАЛО ИСТОРИЮ И НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛО НЫНЕШНЮЮ МОЛОДЕЖ ( ( Прискорбно , один из примеров Герой Советского Союза Собир Рахимов, как с ним поступили.
    Не будьте как нацики на Украине. Сначала изучите историю из разных источников, про анализируйте а потом рассуждайте.
    И в чем виноваты простые солдаты которые выполняли приказ. ...? Они все с честью выполнили свой долг. И заслуживают Уважения и Почет.
  11. ОПАСНЫЙ
    18 февраля 2019 22:56
    Мертвый,
    ты действительно мёртвый!
  12. 123
    18 февраля 2019 22:22
    Как всегда куча дерьма в комментариях ничего нового
  13. Яяя
    18 февраля 2019 18:33
    Сарделька Справедливости,
    Наша молодежь прогнила и очерствела. Конечно они ж не видели всего этого поэтому легко им языком чесать. Что они видели? Один месяц в армии? А элементарные льготы должны были оставить.
  14. Мертвый
    18 февраля 2019 15:08
    ОПАСНЫЙ,
    А за убитых (сотню тысяч убитых) афганцев кто ответит? Что за брет тут пишете уважаемый? Вас кто звал в Афганистан? Зачем со своим уставом приперлись в чужой монастырь и еще убили кучу народа? В наказание Ваша дырявая империя как раз и распалась через 2 года.
  15. Пролетарий
    18 февраля 2019 12:07
    Откройте и объявите номер его банковского счет или пластиковой карты, если эта бесполезная власть не может ему помочь, то мы простые люди кто сколько сможет переведем.
  16. Татарочка
    18 февраля 2019 11:20
    Нео,
    Ты реально му**к если так рассуждаешь. Истенное твое занятие пинать г**но между гаражами !

    Этот отец получил награды за то что выполнил свой долг перед страной, пусть даже если правительство сделало глупость ввязавшись в эту войну. Жаль что наше государство со временем пытается переписать историю и не ценит подвиги людей которые выполняли свой долг.
  17. АхмадШахМасуд
    18 февраля 2019 08:20
    9 рота,
    Кандагар говоришь. И что вы покажете? Вы же просто сбежали с позором оттуда 30 лет назад а сейчас понты колотите. Самим не стыдно? На весь мир опозорились.
  18. ОПАСНЫЙ
    18 февраля 2019 00:52
    Не надо писать,что попало про войну в ДРА и про пацанов которых система того времени просто напросто отправляла в АД ,а за отказ выполнять интер. долг , создовали такую духоту и пазорили ,что мама не горюй ,причём духота охватывала всю семью (работу,учёбу и т.д.) .Конечно речь идёт о простых семьях и их сыновей, а детишек чиновников и больших богатеньких папочек, это как всегда обходило стороной.Было конечно исключение ,когда некоторые пацаны тех самых неприкосновенных, оказывались нормальными и сильными духом людьми и добровольно просились в этот АД,но очень редко.Внутри Афганского государства шла внутренняя борьба за власть ,так как многочисленные кланы мысли ли каждый по своему , кому-то очень выгодно было советы США,а кто то обратился за помощью к СССР. Многие ,взрослые поколения, прекрасно понимают меня, о чём я .На сегодняшний день не секрет, кто и кого ввязал в эту войну и по какой причине ,эту инфу не трудно найти ,но одно Вам могу сказать точно (Нео,Махаляком и все те, кто полоскает всех тех ,кто был за горой),эти самые пацаны спасли очень много мирных жителей от своих же духов,которые прикрывались как живым щитом ,своим же нородом (женщины,старики и дети).Шинданд,Хайратон,Фарах,Мазари-Шариф,Кундуз,Кандагар,Баграм ,Джелалабад -это города где происходили самые жестокие бои и где с пленных 18-летних пацанят с живых, как с барана сдирали кожу и раскалённым ножом выкалывали глаза ,то все Вы диванные комментаторы , которые полоскают ШУРАВИ и балаболят про град-и воздушную бомбардировку с Мигов ,поменяете свои гнусные мыслишки !!! На сегодняшний день Любой Дух-Афганец,который воевал с ШУРАВИ, Вам железно скажет, что тот самый Шурави бачча, был достойным уважения врагом и что солдаты СССР во много раз были лучше и что они только спустя много лет стали понимать об истинной цели братского государства СССР,чем нынешняя американская шушера диктующая им свои правила и способствующая процветанию нарко плацдарма ..... Берегите себя братья и сёстры и пусть Аллах оберегает Ваших родных и близких ....АМИН....
  19. Сарделька Справедливости
    18 февраля 2019 00:31
    Боль,
    Откуда у вас такая цифра? А откуда у мирных жителей оружие ? или салдаты сами себя уничтожали?
    Ответьте пожалуйста на этот вопрос.

    Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия.
  20. Боль
    17 февраля 2019 22:11
    Сарделька Справедливости,
    А миллион мирных Афганцев сами себя убили? Снаряды для градов и пушек сами себя таскали? Эти как вы пишите 18 летние мальчики этим и занимались. А Гражданскую войну СССР сам там устроил устроив революцию.
  21. 9 рота
    17 февраля 2019 21:59
    нео, слыш ты чувачело ,самнения по поваду паказать тебе,слыш ,петюня, мы дети ,внуки, мы з,а отцов, дедов,братков, пакажем тебе что такое кандагар, рошик молотчик, петюне указал на место
    народ спасибо, вам, всем кто еще помнит афганцев,ветеранов, низкий паклон вам
  22. Джонибек
    17 февраля 2019 21:17
    Меня воспитал воин интернационалист (или авганец как мы привыкли). И я благодарен судьбе что он выжил в этом аду. Он самый лучший человек которого я знаю. Рядом с ним я по нимаю что они в той войне отдали не только долг перед родиной а свою молодость, своё будущее. Для них главное что они выжили, что они дома. А как им живётся теперь это для них неважно, живы ведь. Но это неправильно. Думаю нужно сделать ВСЁ чтобы они ни в чём не нуждались. Это должно сделать не государство а само общество. Именно общество в силах помочь им вернуть своё будущее. Они великолепные люди. Мы должны поддерживать их и учиться у них ценить мир, эту жизнь пока можем.
  23. Бойбува
    17 февраля 2019 21:11
    Серезное тема. Он забитый всеми герой настоящий. Товарищи не п**ите насчет афгана, вы там не были. Героям СЛАВА!!
    Это Я вам говорю

    Кстати не давно "кара майор" умер. Слава герою
  24. Сарделька Справедливости
    17 февраля 2019 20:37
    АкВаМен,
    АхмадШахМасуд,
    Кто хвастается и рассказывает об этом? 18летние парни бегали по кишлакам и вырезали мирный народ? Что за чушь вы пишете? Ребят не по своей воле туда отправляли...не пишите бред пожалуйста.
    Если вы не вкурсе,
    афганское руководство сами попросили помощи у Москвы.
    Так как там началась гражданская война.
    Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти. Если не знаете как всё начиналось лучше ознакомиться а потом уже плеваться.
  25. Рошик2
    17 февраля 2019 19:57
    Нео что за прывычка у таких как ты задевать МАТЬ. Ты же прекрасно понимашь что ни когда в открытую не покажешься
    Абдурахим ака спасибо огромное за Ваш подвиг!!!
  26. Рошик
    17 февраля 2019 17:08
    Нео,
    Маму не трогай баран хочеш встретимся тогда узнаеш, как я уважаю твою маму
  27. Мститель
    17 февраля 2019 15:06
    Сторонники не моего президента и.а.к, скажите посмертное спасибо и.а.к-у, за мирное небо над головой! Это по его инициативе отменили материальную поддержку участникам афганской войны...
  28. Нео
    17 февраля 2019 14:06
    Рошик,
    Ты своей маме покажи!!! А мы тебе свой покажем!!! Может понравиться и еще захочешь!!! Герой закулисный!!!
  29. Рошик
    17 февраля 2019 13:08
    МахалляКом,
    Урод он выполнял свой долг, какая оккупация, это ты сейчас чирикаеш , таких как ты надо отправить туда там до сих пор оккупация, может поможешь

    артур,
    Спасибо ты правду говоришь, мой отец служил в авгане, и никогда не хвастается, они воевали за родину

    Нео, Ахмад шах кто там ещё хотите я вам покажу кто такой авганец, я вам могу показать
  30. Рик
    17 февраля 2019 11:52
    АкВаМен,
    Ты г..ноМен
  31. АхмадШахМасуд
    17 февраля 2019 11:33
    Ну что не наигрались ещё в ордена и войнушки? Афган это могила империи зла и тюрьмы народов который звался СССР. Градами поливать кишлаки и самолётами ковровые бомбардировки устраивать вы называете мужеством? Ну ну. История все раставила на свои места.
  32. артур
    17 февраля 2019 11:01
    Никогда не встречал воинов афганцев хвастающихся подвигами и бряцающих орденами и медалями.Они опаленные войной и знают цену справедливости,поэтому и не требуют ничего.Если Отчизна не будет ценить их подвигов,то впоследствии некому её будет защищать от внешнего врага.Слово Патриотизм станет пустым звуком!
  33. Artur
    17 февраля 2019 10:53
    Ну и где акфа хоким только о себе думаешь как урвать побольше и о турках своих
  34. АкВаМен
    17 февраля 2019 10:37
    Жалеть тех кто пришёл в чужую страну с орудием? А кто их звал туда? Убили почти миллион мирных афганцев а теперь ещё об этом рассказывают и гордяться. Долг говорите выполнял? А что Это за долг такой в чужую страну вторгаться и мирных людей кишлаками вырезать. Стыдно должно быть.
  35. Азим
    17 февраля 2019 10:33
    Иззат,
    Ты тоже большой МУЖИК Иззат
  36. Ума
    17 февраля 2019 09:42
    Фиии, это не бред! Мой родной дядя воин афганец. В 2000 г уехал в России. Оформился как положено. Имеет хорошую квартиру в г.Ногинске (это Подмосковье). Реально имеет бесплатное лечение , у него были многочисленные раны. Семью конечно уже перевез.

    Нео,
    Налоги наши куда идут ?
  37. Ботя
    17 февраля 2019 07:52
    Не равнодушный,
    Нео, у тебя мозгов нет считай что ты калека
  38. Тохиржон
    17 февраля 2019 06:23
    Дорожник,
    Эти пиндосы сначала себя обеспечить построит себе дворцы а потом возможно да да возможно подумает о НАРОДЕ только возможно подумает точно не поможет
  39. Не равнодушный
    17 февраля 2019 00:34
    Комментаторы Афганистан не воевал с СССР, правители СССР на расходах для этой "войны" поимели большие деньги, при чем за счёт населения всего СССР.
    Снимите "розовые очки", беда в том , что в то время и в нынешнее преследовалось инокомыслие и родители безропотно отдавали своих сыновей на истязание, "долг перед родиной", в последствии признанный ошибкой властей. Так что сетовать , что кто то за это участие кому то должен не кому, все отреклись как и от афгана так и тех кого туда под приказом отправляли. "Душманы" ни кому не угрожали, Афган хотели сделать социалистической республикой в составе СССР, ни взирая на желание самих афганцев. Эта минимая война принесла огромную финансовую выгоду власть придержащим и огромное горе народам обеих сторон. Не возвратившиеся сыновья, убитые горем родители вот итог того что кто то в то время хорошо "нагрелся". Это моё поколение . Ожидать какую то поддержку не стоит ни от кого из смертных, ибо миром правит алчность, корысть и бездушие.
    Надейтесь и просите помощи только у Всевышнего.
  40. Нео
    17 февраля 2019 00:16
    Ну тогда помогите вы все ему финансами чтобы он тележки ВЫНУЖДЕННО НЕ ТАСКАЛ! Что ж вы только писаниной тут занимаетесь?! Помогите же бедолаге!!!
  41. Фиии
    17 февраля 2019 00:06
    Анонимочка,
    Что за бред про дачи и квартиры и прочие привелегии, откуда инфа ? разочарую , вас обманули.
  42. 454
    17 февраля 2019 00:01
    Бедный НЕО, лучше б ты молчал. А то рот открыл и получил шквал комментов и ярости, люди больше разозлились на тебя , а не на власть, которая ничего не делает для афганцев.
    Да, кстати, у меня есть пара знакомых коллег, оба работают в разных предприятиях, оба пьют, так как им постоянно в снах снятся эти кошмары войны. О многом умалчивают, глаза грустные. А так порядочные, честные люди.
  43. ОПАСНЫЙ
    16 февраля 2019 23:59
    ДРА 1979-89 год. 10 лет Войны на которой погибали мальчишки в 18-лет,а те кто вернулся с поколеченной душой и с травмированной психикой их просто забыли .А отправляли туда пацанов из простых семей у которых не было возможности отмазаться ,как это делали детки чиновников ,ну или богатеньких папаш.Многие Шурави вернулись инвалидами и как то приспосабливались к гражданке.И запомни навсегда ,ты, Нео или Neo и передай другим таким же мыслящим как ты ,что ни один ШУРАВИ который воевал в ДРА и был в самом АДУ проливая слезу на коленях перед погибшим товарищем, не будет просить,прогибаться и стоять на коленях в поисках жалости ни перед кем .И никому нельзя осуждать Воинов Интернацианолистов заложников той продажжной политики ,выполнявших приказ ВС СССР,так как осуждая их,Вы осуждаете тех самых мальчишек 18 лет , погибших на земле Афгана и оставшихся в живых наших БРАТЬЕВ и очень сильно огорчая их РОДИТЕЛЕЙ перенесших тяжелую боль.Люди берегите себя и близких,спешите делать благие дела и да поможет Вам Аллах и отведёт всё плохое от Вас и Ваших семей.....АМИН....
  44. Сталкер
    16 февраля 2019 23:51
    Уважаемые Нео и Махалля Ком. Скорее всего вы ребята " цвета неба над головой " . Вам надо жить вместе ,чтобы не было возможности заводить потомство . Ход ваших мыслей заставляет сделать вывод , что вам ни в коем случае нельзя размножаться . Дегенераты и олигафрены не должны плодить себе подобных
  45. LexChine
    16 февраля 2019 22:15
    Печально такое видеть, лучше чем развадать в пустом месте машины и квартиры нектрым людям, лучше помогли бы таким вот Авганцам. Думаете после таких вот новостей, много желающих будут, чтобы защишать родину ? По мне нет !
  46. Ааа
    16 февраля 2019 21:57
    Из таких как нео,в основном и состоит наше "государство"
  47. Дарвиш
    16 февраля 2019 21:51
    Нео,
    не прав ты
  48. Шурави мусульмон
    16 февраля 2019 21:36
    Таких пенсий нет да и с лечением не все так007,
  49. Куролёс
    16 февраля 2019 21:25
    Нео ты сам то кем был в афгане? Если ты там конечно был... Если человека государство отправило на войну и он потерял там три года хотя здесь возможно в мирной жизни он успел бы себе дом построить то государство должно помочь. Воевать это не дома сидеть как ты и критиковать только представь своим скудным мозгом это не трудно что это каждый день рисковать жизнью Наверное в хокимиятах такие и сидят как ты говоря что они не заставляли воевать А попробуй если не дай бог тебя отправит военкомат на войну попробуй отказаться???
  50. макс
    16 февраля 2019 21:18
    МахалляКом,
    ВОЙНА ТАМ ИДЁТ 300 ЛЕТ ,С НЕБОЛЬШИМИ ПЕРЕРЫВАМИ,ДО СССР АФГАНЦЫ ВОЕВАЛИ С МАКЕДОНСКИМ,ПОТОМ С АНГЛИЧАНАМИ,ТЕПЕРЬ С АМЕРИКОСАМИ,УЙДУТ АМЕРИКОСЫ ,БУДУТ ЕЩЁ С КЕМ НИБУДЬ ВОЕВАТЬ,А СССР ТАМ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РАЗВИВАЛА,ДОРОГИ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ СТРОИЛА,ТАК ЧТО ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ ТУТ НЕ ПРИ ЧЁМ,ЧИТАЙ ИСТОРИЮ ДРУЖИЩЕ
  51. Фемида
    16 февраля 2019 21:07
    Сэм,
    Если вы их знаете, то это разве умаляет их заслуги?
  52. АРТУР
    16 февраля 2019 20:27
    Им всем льготы отменили , почему ???? Хорошо хоть ветеранам ВОВ оставили .
  53. Timur
    16 февраля 2019 20:14
    Нео,
    не нужно так оскорблять здоровяк
  54. Камол
    16 февраля 2019 20:06
    Нео молодец респект тебе продолжай томже духе ты помоему чиновник да
  55. Тоха
    16 февраля 2019 19:37
    Не тебе судить его.
  56. Фарихан
    16 февраля 2019 19:35
    Нео!
    МахалляКом!
    Ну вот сразу по комментом можно определить, мужики вы, аль пидрушки !?
  57. Новосельцев
    16 февраля 2019 19:34
    Вот вам и показательный пример того,что возраст до пенсии продлили. Скоро все так будем ишачить
  58. Otto
    16 февраля 2019 19:20
    Стыдно за нашу страну.
  59. Гость
    16 февраля 2019 19:15
    Да, у него нет в сейфе 1,5 млн $ на карманные расходы. Он сам опален войной, а не то что некоторые, псевдоинвалиды- взяточники.
  60. Камила
    16 февраля 2019 19:14
    Нео,
    А Вы знаете как печально,когда афганец ( звезда Героя у него есть) работает гасторбайтером за минимальный оклад на стройке в РФ? Часто его обманывают и даже эти крохи не выплачивают. Даже полицейские России человечнее - он с собой награду тоскает,как единственную ценную вещь,с удостоверением , когда полиция задерживает как нелегала - они и то сразу отпускают,так как афганец. Очень скромный человек,тихий,трудолюбивый. Просто не наглый,непробивной. Мои коллеги про него репортаж еще лет 5 назад делали. Я считаю - это позор. Афганистан был адом. А выжившие ненаглые продолжают выживать в аду уже в мирное время
  61. Jass
    16 февраля 2019 19:13
    Нео,
    Послушай не тебе судить, кто воевал, а кто просто балабол, во- первых он ничего не просит (хотя это на совести наших чиновников), во-вторых не каждому дано добиться тёплого местечка под солнышком, не у всех получается! Если ты реально тоже был в Афгане, у тебя была бы хоть капелька сочуствия. Или хотя бы промолчал
  62. Юлия
    16 февраля 2019 19:01
    Нео,
    Каким местом ты афганец? Такие как ты только Якать умеют... По ходу, тебе никогда ничего не добиться в жизни- ни уважения, ни памяти. А на войну тебе нельзя, мама не отпустит...
  63. Журналюга
    16 февраля 2019 18:45
    Гость,
    1. Афганисиан поросил помощи у советского союза.
    2. Конфликт затянулся изза ваших любимых америкотов! Они между прочим поддерживали талибов.
    3. Военная доктрина? Сначала в вопросе разберитесь, потом свое мнение вырожайте.
    Диванные генералы блин
  64. засранец Щекен
    16 февраля 2019 18:40
    Не дай бог этой войне вернутся...
  65. Гостья 2
    16 февраля 2019 18:37
    Хорошо что не спился и не замкнулся в себе, дай бог крепкого здоровья ему и семье
  66. Журналюга
    16 февраля 2019 18:28
    Думаю забыли афганцев у нас, потому что мы не любим советский союз и все что с ним связано. Мы помним все что было до советов и после советов, и еще не много для показухи любим кричать про великую отечественную войну.
  67. Презираю президента Луны
    16 февраля 2019 18:15
    Нео,
    МахалляКом,
    Не все же такие дезиртиры.
    Ребята воевали в Афганистане не по своей воле.
  68. Бумер
    16 февраля 2019 17:37
    Нео
    ты наверняка авганский птица МАЙНА, тебе этого мужика не понят отморозок.
    ( какое народ такая и птица )
  69. Оля
    16 февраля 2019 17:35
    Да насчёт мыслей Нео я вообще молчу! Просто сейчас его надо отправить в Авган и потом поймёт что и как ! А так мужчина герой ! Мой отец журналист он часто писал о жизни авганцев. Поэтому я знаю о страданиях матерей и отцов потерявших своих молодых сыновей на войне! Люди которые прошли через всё это они ведь герои! Хоть бы наши чиновники помогли таким людям
  70. Бумер
    16 февраля 2019 17:28
    Вот это настоящий мужик, который войну таскал, знает смысл жизни,
    ато здесь есть такие эмоциональные ( мужики) плачут ноют как бабки.
  71. Шурави
    16 февраля 2019 17:23
    Нео,
    Он свой хлеб честным трудом зарабатывет а тебе ещё придётся ответ держать перед Богом...
  72. Шурави
    16 февраля 2019 17:20
    Нео,
    Неважно кем он был а вот ты был и остаёшься гавнюк...
  73. Ремесленник
    16 февраля 2019 17:07
    У меня дед участник ВОВ, Берлин брал, орденаносец, имел ранения - как праздник так подхалимы чиновники приезжали фотографироватся, обещали "золотые горы", а когда ИАК всем участникам ВОВ раздавал машины "тико" - деда так и оставили без подарка, те же чиновники кто в лицо улыбались и фотографировалис с ним, его же и облапошили! Так и помер с мыслью что государство забыло о нём в лице местных чиновников!
  74. el Rey
    16 февраля 2019 16:30
    Нео,
    А ты где прочитал, что он чего-то просит? Сам додумал? Оставь свои домыслы при себе и вопросом задайся, а не послевоенные ли травмы, о которых написано помешали ему "добиваться своими мозгами и трудами"?

    МахалляКом,
    Он что по твоему, по своей воле там оказался? Думай, что пишешь! Он там оказался, т.к. "отдавал долг государству" неся службу в вооруженных силах страны. И "неспокойно" там совсем не из-за них, бардак там начался задолго до этого, историю почитай. И насчет "содержит государство"... наверное не мне одному интересно, зачем оно содержит МахалляКомов бестолковых? Вот как раз-таки вы и есть самые главные дармоеды!!!
  75. сын авганца
    16 февраля 2019 16:30
    МахалляКом,
    ты что ты знаеш о них им было по 18 лет и они зашишали идею тогдашний родине
  76. Максим
    16 февраля 2019 16:29
    Да, в то время не спрашивали где служить парню. Забирали в армию и ребята не знали куда попадут. При слове Афганистан у всех страх на душе был. А представляете какого родителям было отправлять детей в армию, и не дай Бог в Афганистан сын попадет. Тысячи молодых солдат вернулись на родину в гробах. Помню и в наш дом привезли цинковый гроб с соседом. Единственный сын у матери был. Одна воспитывала. Она потом умом тронулась. А те, кто живыми вернулись такого пережили, врагу не пожелаешь. И очень жаль что про воинов афганцев сейчас забыли. Главным образом государство. Мне очень жаль что машины от президента раздают кому не попадая а ветераны нищенствуют.
  77. Равшан
    16 февраля 2019 16:21
    Фронтовикам надо дать все полагающиеся им льготы! И не через 100 лет, а сейчас! Это они нас от душманской мрази спасали!
  78. ХИМИК
    16 февраля 2019 16:08
    У меня друг воевал в Афганистане.В конце 90-х годов он обратился в хокимиат,чтоб выделили путевку в санаторий(он имеет ранения).Ему ответили,что сейчас другое государство и мы Вас туда не посылали. В начале 2000 года уехал в Россию.говорит отношение к участникам афганской войны в России другое,каждый год езжу в санаторий.
  79. Гость
    16 февраля 2019 16:00
    Ребята не виноваты, а виноваты комуняги, правительство, партия со своей военной доктриной. "Авганцам" гип гип ура! Они не по своей волей поехали воевать, а сколько их полегло, а матерья потерявших своих детей, они в чем виноваты или их тоже считаете зря г...о пинали. Злой ты Нео или Neo.
  80. Призрак
    16 февраля 2019 15:52
    Нео,
    Как у тебя язык только повернулся такое говорить против человека который прошёл через Авган?! Толку нет тебе объяснят что и как там было, один фиг такие петушки как ты не поймут!! Отдыхай тузик!
  81. 007
    16 февраля 2019 15:38
    в РФ афганцам пенсию больше $1000 платят, плюс бесплатное лечение в воен.госпитале и все операции бесплатно, жилье выдают в новостройках бесплатно на всю семью из прописанных включая детей и внуков. проезд на обществ. транспорте тоже бесплатно.
    так что не везде о них забыли.
    это " забывчивость " у наших чинуш. они только умеют налоги накручивать и себе любимым пенсии добавлять. у них было 2 ляма пенсия, стало 3 ляма, плюс хорошая з.п.,плюс льготы, плюс авто и водитель, плюс надбавки за "особые заслуги перед отечеством ". конечно у них работа трудная , каждый день придумывают как поиметь с народа сверх всего.
  82. Фарихан
    16 февраля 2019 15:37
    Нео!
    Ты никогда не служил в Афгане! Ты даже в армии не был! И по твоим рассуждениям понятно что ты инвалид и ограничен умом! Болей дальше!!!
  83. Мika
    16 февраля 2019 15:35
    Нео,
    Инвалид, не инвалид главное не дармоед и не тунеядец.
    А я вот знала одного мужчину, на каждом углу говорил, что он воин- интернационалист, поздравляли его с праздниками, ставили его в почет подрастающему поколению и т.д.. А потом случайно узнали что это все выдумка. Просто один раз соврал по пьяни, а потом пошло поехало остановиться не смог. Было очень неприятно узнать, что этим можно спекулировать. И знала ещё одного - никогда бы не сказала что он воевал такой тихий неприметный, а потом увидела его на фото встреча воинов интернационалистов. Пораспрашивала, оказалось ещё и с ранением был. Умер. Уже как год.
  84. В порядке
    16 февраля 2019 15:24
    Сейчас все только и смотрят на деньги особенно в Ташкенте....люди уже не те что 30 лет назад....жадность и зависть сломала многих....
  85. Сарделька Справедливости
    16 февраля 2019 15:14
    Нео,
    Вы такой интересный, а почему государство не должно помогать то? По своей воле молодые ребята шли? Сколько молодых парней погибло а сколько инвалидов и контуженных с психологическими травмами вернулось? Говорю не по наслышке... Люди годами придти в себя не могли после этой войны...
  86. Патриот
    16 февраля 2019 15:07
    Государству не выгодно иметь льготников.
    Им же надо дотации выделять.
    Если на детских садах деньги делаются, что говорить о ветеранах?
    Достаточно их оставить без внимания.
    Они никогда не будут просить и скандалить.
  87. Салмон
    16 февраля 2019 14:57
    Лучше жить сам по себе и с доброй славой, чем просит у чиновников с позором.
  88. Dilya
    16 февраля 2019 14:55
    V Fergane toje est.jal chto gosudarstvo zabivaet.pro nix.a ved xuji voyni net nichego.mi doljni ix blagodarit
  89. МахалляКом
    16 февраля 2019 14:42
    2019 год. Служил в акупационных войсках. Завалили кучу народа в соседней стране. Война там все ещё не закончилась из за них. Теперь жалуется что за это не содержит государство. Вопрос а в связи с чем?
  90. лара
    16 февраля 2019 14:33
    Нео,
    Позор твоим мыслям. Позор за память. Позор .
  91. Руса
    16 февраля 2019 14:18
    Забыли наших афганцев.Куда смотрят чиновники,наверно не туда смотрят.
  92. Сэм
    16 февраля 2019 14:12
    Ну и что? У нас в Фергане половина ветеранов на мардикер базаре работает. Лично 5, 6 человек знаю
  93. Да какая разница
    16 февраля 2019 14:11
    У меня отец афганец. Тоже ничего хорошего не видел ,уехал. Солдаты всех воин ( живые и погибшие) всегда забываются государством со временем. Те кто служили срочную поймут-солдаты это расходный материал для вышестоящих . И как бы сейчас не плевались желчью ,это так. А этого Мужчину очень жаль,не каждому пройти ,через что они там прошли.
  94. Илай
    16 февраля 2019 14:07
    Настоящий мужик, не жалуется, понимает цену мира.
  95. Нео
    16 февраля 2019 13:54
    Ну и что что афганец? Не инвалид же? Если он ничего не добился в этой жизни то почему государство должно ему помогать? Добиваться надо было своими мозгами и трудами. А не ждать помощи от кого то. Я может тоже афганец и не жалуюсь никому и не прикрываюсь этим. Работать надо было а не го*но пинать. Таких афганцев много. Еще неизвестно кем он был там и участвовал ли в боевых операциях?! Может в окопах отсиживался или хлеборезом был?!
  96. Фаррух
    16 февраля 2019 13:53
    А детей назвали именем президента, то сразу авто ? Маразм крепчает...
  97. Аза
    16 февраля 2019 13:52
    У наc на районе Афганец за бичивал и умер. Я всё
  98. Алишер
    16 февраля 2019 13:49
    Позор чиновникам позор нашим военным знают же ведь кто он такой
  99. ХАКТИВИСТ
    16 февраля 2019 13:49
    Эх во всех странах так, Гос, всегда бросает таких людей, очень жаль что они забывают! Если бы не Ветераны.... То что было бы сейчас, и какая была бы сейчас наша жизнь.
  100. MOAB
    16 февраля 2019 13:45
    Хорошо что есть инет с новостями, а то не знал бы народ чего стоит узнать и изменить
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В МИДе Великобритании выступили с предупреждением для граждан, посещающих Узбекистан

В Министерстве иностранных дел Великобритании порекомендовали гражданам не посещать некоторые регионы Узбекистана. Соответствующее сообщение
Сегодня, 00:50

СМИ: Узбекистан планирует купить боевые самолёты C-390 Millenium

В сфере военно-транспортной авиации Узбекистана намечаются перемены. Как сообщает издание AviaNews, Узбекистан проявляет интерес к приобретению
Вчера, 23:08 1

Верховный суд Узбекистана восстанавливает историческую справедливость

Вчера, 6 мая, Верховный суд Узбекистана вынес оправдательный приговор в отношении 198 человек, оказавшихся репрессированными в советский период. Это
Вчера, 23:01 2

Жена бывшего владельца московского «Спартака» назвала узбекского футболиста конем

Зарема Салихова, супруга бывшего владельца московского "Спартака" Леонида Федуна, поделилась своим мнением относительно текущего состояния
Вчера, 22:51

В Андижанской области сотрудники таможни пресекли контрабанду мобильных телефонов «iPhone»

Пресечён незаконный ввоз товаров — сообщает пресс-служба УГТК по Андижанской области. Сотрудниками приграничного таможенного поста
Вчера, 22:22