Дочь первого президента Узбекистана Гульнара Каримова предположительно приобрела активы на сумму 240 миллионов долларов через британские подставные компании, как сообщает BBC со ссылкой на отчет Freedom for Eurasia.
В отчете предполагается, что Каримова использовала сеть компаний, зарегистрированных в Великобритании, Гибралтаре и на Виргинских островах. Бенефициары этих компаний были связаны с Каримовой, в том числе Рустам Мадумаров. Исследователи обнаружили по меньшей мере 14 объектов недвижимости, приобретенных до ареста Каримовой, включая активы во Франции, Швейцарии, ОАЭ, Гонконге и Великобритании.
Британские активы включали пять объектов недвижимости на общую сумму 50 миллионов фунтов стерлингов, включая три квартиры в престижном районе Лондона, дом в Мейфэре и особняк с озером в Суррее. В 2013 году две лондонские квартиры были перепроданы новым владельцам. Управление по борьбе с крупным мошенничеством Министерства внутренних дел Великобритании заморозило оставшуюся недвижимость в 2017 году.
В отчете были выделены две компании из "сети" Каримовой - "Panally" и "Odenton Management". Бухгалтерские услуги были предоставлены компанией "SH Landes LLP", которая планировала создать или приобрести компанию для покупки частного самолета за 33 миллиона фунтов стерлингов в 2010 году. Бенефициаром сделки был Рустам Мадумаров.
Ш.Ландес заявил, что часть денег была получена от оператора мобильной связи "Уздунробита" (МТС Узбекистан). В 2004 году сообщалось, что Каримова якобы украла 20 миллионов долларов у "Уздунробиты". Авторы отчета предположили, что "SH Landes" необходимо детально расследовать происхождение денег.
В 2012 году финансовый отчет второй компании, Panally, был подписан Гаяне Авакян, которая была условно осуждена вместе с Каримовой в 2020 году. В 2011 году издание BBC сообщило о вероятной связи Авакяна с компанией "Takilant", которая оказалась замешана в коррупционном скандале. Один из авторов доклада, Том Мэйн, подчеркнул легкость, с которой Каримова и ее структуры приобрели ценную собственность в Великобритании. Мэйн раскритиковала власти за то, что они не приняли меры до 2017 года, в то время как другие страны заморозили банковские счета и имущество, принадлежащие Каримовой гораздо раньше.
Ранее Министерство юстиции Узбекистана оценило зарубежные активы Каримовой в 1,4 миллиарда долларов.