Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан применил санкции к местному производителю Ahangaron Hygienic Pro за неправомерное использование товарного знака Huggies. Вмешательство регулятора последовало после официального обращения транснациональной корпорации Kimberly-Clark, являющейся правообладателем бренда.
В ходе инициированной проверки, проведенной сотрудниками антимонопольного ведомства, были собраны доказательства, подтверждающие факт производства и реализации подгузников под маркой Huggies без получения на то соответствующего разрешения от Kimberly-Clark. Установлено, что действия предприятия Ahangaron Hygienic Pro не только нарушали законодательство в сфере конкуренции и защиты прав потребителей, но и наносили прямой ущерб деловой репутации всемирно известного бренда.
На основании собранных материалов специальная комиссия Комитета по конкуренции вынесла решение о привлечении Ahangaron Hygienic Pro к ответственности. На компанию был наложен финансовый штраф, размер которого не разглашается. Помимо денежного взыскания, производителю было выдано предписание о незамедлительном устранении всех выявленных нарушений и принятии мер для недопущения подобных инцидентов в будущем.
Этот случай является не единичным в практике надзорного органа. Так, в августе текущего года ведомство уже проводило расследование по факту нарушения прав на бренд Sladok. Тогда претензии были выдвинуты компанией Chococream, входящей в группу N’Medov, в отношении кондитерского предприятия Mexmet Sweets, которое, по мнению заявителя, выпускало продукцию, схожую до степени смешения с их товарами. По результатам того разбирательства Mexmet Sweets также получило предписание об устранении нарушений.
Первый одноразовый подгузник был изобретен в 1950-х годах инженером-химиком компании Procter & Gamble Виктором Миллсом. Будучи дедушкой троих внуков, он стремился упростить процесс смены пеленок.