За первые девять месяцев текущего года на дорогах Узбекистана было зафиксировано 5895 дорожно-транспортных происшествий. Эти данные были озвучены в ходе пленарного заседания Сената Олий Мажлиса, где с докладом выступил председатель Комитета по вопросам обороны и безопасности Кутбиддин Бурхонов.
Представленные цифры свидетельствуют о некоторой положительной динамике в сфере безопасности дорожного движения. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года, общее количество аварий сократилось на 3,8%, что в абсолютном выражении составляет 232 случая.
Особое внимание в докладе было уделено статистике пострадавших и погибших в результате ДТП. Так, число летальных исходов уменьшилось на 4,8% – с 1368 до 1303 человек. Количество граждан, получивших травмы различной степени тяжести, также показало снижение на 3,5%, сократившись с 4759 до 4592 человек.
Анализ происшествий выявил, что значительная их часть по-прежнему связана с наездами на пешеходов. Тем не менее, и в этом сегменте наблюдается улучшение: количество таких ДТП уменьшилось на 5,8%, с 2855 до 2689 случаев.
Кутбиддин Бурхонов отметил, что достигнутые результаты стали возможны благодаря комплексу мер. Среди ключевых факторов он выделил «повышение культуры соблюдения правил дорожного движения среди водителей и пешеходов, совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей, а также создание правовой базы, направленной на полную цифровизацию организации дорожного движения».
Несмотря на позитивные тенденции, сенатор подчеркнул, что в ряде регионов сохраняются проблемы, требующие внимания. К ним относятся недостаточное количество дорожных знаков, неудовлетворительное состояние дорожного полотна и отсутствие безопасных условий для пешеходов. Эти аспекты остаются в фокусе работы ответственных ведомств для дальнейшего снижения аварийности на дорогах страны.
По данным Европейской экономической комиссии ООН, экономические потери от дорожно-транспортных происшествий в странах Европейского региона, куда входит и Центральная Азия, могут составлять от 0,4% до 4,1% от валового внутреннего продукта.