Судебные органы Андижанской области вынесли приговор в отношении местной жительницы, обвиняемой в убийстве двух своих дочерей. Трагедия произошла на фоне острой ссоры с супругом. Об этом сообщает «Kun.uz», со ссылкой на решение Избасканского районного суда по уголовным делам.
По материалам дела, 24-летняя гражданка М. М., вышедшая замуж в 2020 году, воспитывала двух дочерей, родившихся в 2021 и 2023 годах. Семейные конфликты начались в 2024 году, после того как её муж, гражданин К. М. уехал на заработки в Россию. Ссоры, преимущественно на почве ревности, регулярно возникали между супругами дистанционно.
В апреле 2025 года во время очередного телефонного разговора муж удалённо проверил список контактов и звонков жены. Обнаружив, что она общалась с гражданином А. Т., он обвинил М. М. в измене и заявил о намерении развестись, сообщив о предполагаемой неверности своим родственникам.
Охваченная гневом и желая причинить боль супругу, М. М. взяла нож и нанесла удары в область шеи двум малолетним дочерям, которые находились рядом с ней. Одна из девочек скончалась мгновенно, вторая — спустя короткое время. После этого женщина нанесла себе ножевые ранения.
На судебном заседании обвиняемая свою вину не признала. Она заявила, что из-за сильного эмоционального напряжения ничего не помнит, кроме сильной боли в животе, и утверждала, что не убивала детей, прося найти других виновных.
«В тот день супруг не поверил моим словам, обвинил меня в измене и рассказал об этом своей сестре и моему брату. Когда я сказала, что поговорю с А. Т., он заявил, что не будет с ним разговаривать, и начал меня оскорблять. Я подумала, что члены моей семьи едут ко мне домой и что я могу опозориться перед ними, и не знала, что делать. Из-за сильного эмоционального напряжения я ничего не помню. Помню лишь сильную боль в области живота. В тот день в доме, кроме меня и детей, никого не было. Нож для чистки яблок всегда лежал на подоконнике. Я не убивала своих детей и не совершала этого. Прошу найти настоящих виновных», — сказала она.
Супруг, в свою очередь, свидетельствовал, что в момент трагедии в доме находились только жена и дети, и выразил уверенность, что убийство было совершено ею, чтобы избежать ответственности.
«Моя супруга убила наших детей, чтобы избежать ответственности за произошедшее, а затем нанесла ножевые ранения себе. Узнав об этом, я немедленно вернулся в Узбекистан. К тому моменту детей уже похоронили. Я звонил супруге 13 апреля в 09:12. В это время она находилась дома одна с детьми. Кроме них в доме никого не было. Если бы в тот момент в жилище заходили посторонние, супруга сообщила бы об этом. Я не видел, как она наносила ножевые удары детям. Всё произошло очень быстро», — отметил он.
Причастность М. М. к преступлению была подтверждена свидетельскими показаниями и другими собранными доказательствами. Комплексная экспертиза установила, что подсудимая не находилась в состоянии аффекта.
Избасканский районный суд по уголовным делам признал М. М. виновной по пунктам «а, в, ж» части 2 статьи 97 (Умышленное убийство) Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Ей было назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Апелляционная инстанция в лице судебной коллегии по уголовным делам Андижанского областного суда 20 ноября оставила данный приговор без изменений.