Муфтий Узбекистана рассказал о ситуации с хиджабом, детьми в мечетях и о черном списке

Муфтий Узбекистана рассказал о ситуации с хиджабом, детьми в мечетях и о черном списке
Мы ранее писали о том, что муфтий Узбекистана отбыл в США. В ходе визита муфтий Усмонхон Алимов дал интервью корреспонденту «Америка овози».

"Когда сотрудники правоохранительных органов стоят возле мечетей многим кажется, что они что-то контролируют. Это ошибочное мнение. Для того, чтобы узнать правду, необходимо пойти в мечеть и увидеть почему они там стоят. Никто не запрещал детям посещать мечети. Нет никакого документа о запрете по этому поводу. Есть только одно мнение, что дети должны учиться. На счет хиджаба также нет никакого запрета. Только лишь в школах есть свои правила. Они ведут свою деятельность согласно своим правилам", — отметил муфтий корреспонденту.

Во время интервью Усмонхон Алимов также рассказал о том, что правительство убрало из «черного списка» более 20 тыс. человек. По словам Алимова, в настоящее время ведется работа по оказанию помощи людям из этого списка.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Узи бек
    4 ноября 2019 02:06
    гражданин Земли,
    да Вы правы вот что ещё паркованные автомобили дают большой шанс на взрыв все они почти с газом зправляются это опасно при спешке оставляют вдруг замкнёт не дай Бог может при огромной скорости таранит ни так это тоже плохо

    Киш киш,
    ты сам дал ответ неверющий. Субхан Аллах Я не агресивен. если ты невериш зачем тебе обяснять. жить смысло нет.
  2. Махмуд
    24 сентября 2019 02:33
    Махмуд,
    Правильно
  3. Муниса
    15 июля 2019 12:39
    Правильно ,что милиция стоят ребята и охраняют покой и после когда все выходят помогают расчистить заторы на дорогах.С милицией спокойно.
  4. Мухаммад
    6 июля 2019 19:58
    Так умники и уроды которые ставят дизлайки верующим они правильно говорят эээ Ислам теряется , Щас из детей никто не хочет быть Имамом, вот когда люди начнут забывать Аллаха субхана ватала тогда начнеться конец света , короче вообще иду в мечеть каждый день 5 раз в день все норм , а менты стоят да контроль есть просто показывают где парковаться и никто не материться все добрые , но есть такие "широкие люли" которые всем мешают.
  5. Рустик
    29 мая 2019 23:51
    Школьник,
    Правильно все сказал
  6. Школьник
    28 мая 2019 17:34
    Здравствуйте я сам учусь в школе, но держу уразу. И мне не понятно почему люди говорят что ураза плохо сказывается на здоровье детей, ведь Аллах сам дарует силы чтобы держать его по всем канонам ислама. Я думаю что главной проблемой нашего поколения является не осведомленность истинной религии и когда они вырастут начнуть искать ответы на свои вопросы, а ответы будут давать фанатики тем самым вербуя молодых людей на всякие гадости вроде ИГИЛ и др. Поэтому нужно с детства учить детей добру и злу, давать правильную информацию детям по поводу ислама. Аллах настолько заботится о нас что дал нам уразу чтобы люди не искушались на греховные дела, намаз очищает человека изнутри и т. п. Так что людям трудно 5 раз по 10-15 мин. тратить на намаз? раз в году держать пост который дан им как лекарство от грехов? И меня не кто не принуждал держать пост Я держу его потому что этот мир просто экзамен и нас ждёт вечность потом, так зачем люди пытаются столь короткое время потратить на обсуждение этих коментов и др. Вы сейчас подумайте этот парень радикал в черный список его нужно ну нет эти правила созданы до терроризма и других гадостей и соблюдать эти правила должен любой мусульманин разве не так? Вы говорите что машины паркуют где попало, но имамы говорят чтобы люди оставляли свои авто дома . Если хадис ховорится что когда идешь на намаз за каждый свой шаг получаешь саваб так идите пешком не давайте повода для споров. И вот намаз ураза и хиджаб фарз их нужно выполнять не нравится то найди другую веру вы говорите что многие уходят от ислама. Люди уходят потому что они ленивые не хотят следовать правилам лучше же найти более простую веру не требующий строгого соблюдения законов и потому что репутацию ислама портят эти террористы экстремисты и прочая ересь. На счёт меня я обсалютно здоров рост 182см вес 78 кг стараюсь учиться на 5 и мне это получается, разве что не в грамматике и мне не мешает держать пост. Сейчас дети очень отделились от религии и их легко обмануть, они стали очень грубы и не воспитанны нагло и на ты обращаются с родителями. Когда это виданно раньше считалось что смотреть в глаза родителей было неуважительно. У всех есть выбор не обсуждайте их каждый потом будет отвечать за поступки перед Аллахом.

    Каждый имеет свой выбор

    Каждый имеет право на выбор
    1. 223344
      24 декабря 2019 12:33
      Школьник,
      Хиджаб? были свидетелем как женьщина в хиджабе (в автобусе номер 28) набросилась на молодую женщину с 4 маленькими детишками-погодками от 3-4до 5-6 лет. Женщины и дети были одеты несколько неопрятно, мать была загружена авоськами (скорее шла после покупок домой). Детям уступили место и посадили в 2-х мест скамейку, женщина в хиджабе сиде сзади. Л=Она стала делать замечания детям, называя их при этом лули-вачча, грязнулями, невоспитанными. Мать детей попросила не обзывать ее детей. И что ту началось: женщзина хиждаб начала орать на женщинк-мать не выбирая вылажения(д...б, ж...б, с...а., б....дь), женьща мать тоже не отствала, но все же не употребляла мат, далее пошла драка и вырывание волос, дети перепугались и начали плакать, а самый маленький (сын), начал повторять мат за женщиной -хиджаб. Мужчина ели разняли женщин, а кондуктор и шофер хотели высадить обеих женщин, но вмещался пожилой мужчина-аксакал и сказал что высадить женщину в хиджабе, т.к она спровоцировала скандал, когда она выходила сказал: уят санга!.
      Были свидетелем как женщина в хиджабе, молодая еще лет 30-35 л . в приемной больницы орала на молодого врача -мужчину и требовала, чтобы он положил ее в больница (дело было вечером, у этой больной даже не было температуры, рентген легких был без изменений) с ОРИ. Врач терпеливо объяснил, что в больницу с обычным ОРИ нельзя класть, она там всех тяжялобольних перезаразит, с простудой лечатся дома под контролем участкового. В ответ женщина начала орать6 сан мол духтирсан (ты врая для скотины), ок халат кийган искирт (негодяй в бедом халате), кариндош уригинг билан касал булиб улиб кет (чтоб твы умер со своей родней) и .Врач молча терпиливо слушал оскорбления, продолжал работать, осматривать других более тяжелых больных.
      Хиджаб говорите.... мляя....Лучше быть без хиджаба, но воспитанной, с образованием хотя бы средним , работать и приносить пользу государству, и хранить бога в сердце.
  7. Никола алмазарский
    27 мая 2019 22:58
    Всему свое время !!! Люди будьте добры
  8. Узбек Ташкентский
    27 мая 2019 19:44
    коко,
    Институтга кирганинг учун шекилли хатосиз езаяпсан )))балли!
  9. Новосельцев
    27 мая 2019 16:47
    рукшик .,
    Я понял вас. Человек может менять веру по многим причинам. Может он не нашёл ответы в своей вере,но нашёл их в другой. У каждого на то своя индивидуальная причина. Будем терпимы друг к другу. И повторюсь ещё раз - неважно, какой веры человек, главное - не грешить и сохранять чистоту помыслов. Думаю, что уж в этих простых понятиях солидарны все религии мира!
  10. Дальнобой
    27 мая 2019 15:42
    Ал Авада,
    Как Вам комментарии МУСУЛЬМАНИНА ОЙБЕКА?
  11. Дальнобой
    27 мая 2019 15:38
    Антирелигиозный агитпоход в Поволжье. После лекции на тему: религия - опиум для народа. На лавочке сидят старики, к ним подходит лектор.
    Лектор: - Ну как, теперь вы поняли, что Бог - это плохо?
    Старик: - Мы всегда были против Бога, да покарает его Аллах.
  12. Ал Авада
    27 мая 2019 14:29
    Новосельцев, Браво! Слова достойного человека!
    Добавить нечего. Лучший комментарий в этом посте! Я тоже говорю о чистоте мыслей и правильной жизни.
    Илай, тоже очень мудро выразился.
  13. Махира
    27 мая 2019 14:29
    Ко'плар донишманд деб билдилар о'зни.
    Худонинг зотидан очдилар
    со'зни.
    Хеч бири билолмай азал сирларин.
    Алжираб-валжираб юмдилар ко'зни
    УМАР ХАЙЙОМ.
  14. коко
    27 мая 2019 14:29
    Качирасила бу ерда айрим Узбеклар узларини фикирларини рус тилида тулик байн кила олмаганлари учун купчилик тушуниб етмияпти.
    Мана ман 8 ешимдан бери Руза тутаман, Колледжга хам Институтга хам уз кучим билан кирганман. Икки карра тошкенда математика буйича олимпиадада голиб боганман шулага эришишимда Руза тутишим умуман халакит бермаган экан.
    Тогри намоз укиетган одамлар гунох килишади, лекин савол гунох киган одам номоз укиши керак эмас диганимаску. Мошиналарни ножоя жойларда куйиш, шахарда курсатила катта "нормальный" машина куядиган жой бор???
    Руслада битта зур гап бор : "Каждый думает о своем мере испорченности". Узилани фикрилар билан канакалигилани курсатиб куймела
  15. Новосельцев
    27 мая 2019 13:35
    Ал Авада, я тоже сперва плюс поставил Рукшику, как только прочел его первый абзац! Но когда дошел до последнего, уже стал сомневаться ((
    Я, например, тоже по рождению мусульманин, но не ортодокс. То есть без фанатизма отношусь к канонам; впрочем как и остальные (так думаю). И поэтому хочу сказать - какая разница, кто чью веру принимает,это дело каждого. Ведь как все реки идут в океан, так и все религии ведут к богу. Самое главное в любой вере и для каждого человека - это не делать плохих неугодных богу дел! Если сердце и душа будут чисты, то никакое зло не коснется вас!

    Аналитик,
    +++ я с вами солидарен в вашем комментарии!
  16. Илай
    27 мая 2019 12:34
    Проверяли один из детских садиков, так вот там все воспитательницы , повара, няньки, все поголовно держут рузу. А детям что делать? Если еду никто не проверяет, все держат рузу, что детям тоже рузу объявить?
    А школьникам что делать у них эгзамены на носу, без еды и питья какие знания?
    Я обсолютно уверен в милости АЛЛАХА он знает и видит всё, он миллсерден.
    Во всём надо знать меру, аллах милосерден он знает причины несоблюдения рузы и простит, будтте уверення на все 1000% .
    ИСЛАМ ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, ДОБРАЯ И ВЕРНАЯ РЕЛИГИЯ.
    Я уважаю людей с другой верой, это их дело кому молиться, и не буду учить их жизни.
    Всем добра и достойной жизни.
  17. Узбек Ташкентский
    27 мая 2019 12:33
    Человек из народа,
    Молодца! 100 % согласен с вами! Действительно зачем электроника с громкоговорителем мечетям?! Вера должна быть в сердце! А не напоказ! У нас светская страна! У нас помимо глубоко верующих есть еще и другие граждане! Кто будет защищать их права?!
  18. МУСУЛЬМАНИН ОЙБЕК
    27 мая 2019 11:20
    Верующие мусульмане, христиане, иудеи прошу ВАС не отвечать грубостью на неудобные вопросы и действия наших оппонентов ( или вообще не отвечать) лучше попросим у Бога для них самого благого !!!!
  19. Рахим
    27 мая 2019 10:43
    рукшик,
    Уважаемый! когда исчезнет двуличие и кому то можно ,а кому то уголовная ответственность, тогда можно будет о чем то разговаривать.
  20. Киш киш
    27 мая 2019 10:41
    Я вот чисто узбекман лекин ман кафир :) ноо я знаю ислам очень хорошо. Вот вопрос уважаемые мусульмане почему вы агрессивно относитесь к неверующим? 21 век
  21. Абузар
    27 мая 2019 10:11
    рукшик,
    Если не знаешь что сказать лучше сохрани молчание это будет для тебя благо,хадис пророка салалоху алейхи вассалам
  22. Ал Авада
    27 мая 2019 10:03
    Спасибо нашему муфтию за разъяснения.
    Тот человек, написавший что тут русскоязычные сидят, пишут сами не знают что, -вот для чего это? Народ мирно оставляет комментарии, обсуждает, что не так?
    Именно Вы и разжигаете, то чего не надо.
    Никто не оскорбляет и не говорит здесь голословно. Это все факт! Например приезжает помолиться, а машины бросают, плевать на остальных. Всю неделю грешат и обманывают, а потом идут и замаливают грех, хорошо да? В первую очередь нужно правильно жить, не обижать никого, не врать.
    Все правильно пишут, дети должны кушать и расти, но никак не голодать! Экология ухудшается, итак тяжко. Хиджаб-для учебы не нужен, в учебном заведении нужно получать знания, а не думать о религии!
    Я работаю с замечательными людьми которые держат уразу. Это очень тяжело, и показывает терпимость. И данный пост только для взрослых здоровых людей!
    Ежик-соглашусь.
    Новосельцев, Рукшик интересные вещи говорит, это ведь на самом деле так!
    )))Люблю этот сайт, только не всегда комменты проходят модерацию. ЮПЛ.
  23. Абузар
    27 мая 2019 10:01
    Уважаемый муфтий почему сотрудники внутренних дел не пускает в пятничный намаз детей 12 лети выше имже уже фарз 5 кратное и пятничное намаз
  24. коко
    27 мая 2019 09:12
    Тут ход один человек есть который понимает Ислам. Хижаб это арабская одежда. У нас не заставляют носит хижаб. в Исламе совершенно летная девочка должно закрывать свои места где навиваются Авратом. И этого должный уважать каждый гражданин и гос. служилый, так как у нас в Конституции написано.
    По поводу стоянки у нас в Ташкенте где есть нормальная стоянка. Если придираться то можно придираться на все. То что нету нормальных парковок в этом нету вини верующих.
  25. Лесничий
    27 мая 2019 07:13
    Ежик,

    За грибами и ягодами в лесу и в гостиницах тоже нужен контроль, и за кустами чтоб кролики не шуршали, и за курами чтобы их лис не обольстил.

    Ну ландо дай пять дискотечный и лохматый дружище )) ;)
  26. Мудрый
    27 мая 2019 07:08
    Дети должны учится и расти здоровыми, детям в мечети не место в наше не спокойное время. Дети могут молится и дома. А вот что касается взрослых поситителей мечети то я вам скажу прямо, вы ведете себя как свиньи бросая свои автомашины гдепопало, на своих каптивах и малибу вы паркуетесь третьим рядом на дороге, заезжаете на остановки блокируя движение и отягощая жизнь других людей. Вы показушники, вы молитесь не потому что вы верите а потому что модно это. Я тоже за жесткий контроль, во всем должен быть порядок и религия здесь не исключение. Верьте но верьте культурно.
  27. Кардинал
    27 мая 2019 06:54
    Мнение,
    Дети должны учиться у нас в законодательстве прописано что гражданин имеет право получать религиозное обучение имея среднее базовое образование
  28. Человек из народа
    27 мая 2019 00:42
    Мухмуд,
    В данном случае не уместна логика псевдоталератности и прочего. При всем уважении к мусульманам, но навязывать детям и подросткам держать пост это убого! Почему спросите вы? У НИХ НА НОСУ ЭКЗАМЕНЫ, ПОДГОТОВКА К ИСТИТУТАМ И ПРОЧЕЕ. Как по вашему им продуктивно мыслить, если они целыми днями ничего не едят и не пьют? Так ещё и мечети по расписанию в 3:35 утра слышно на несколько километров. Люди спят, вы не думаете, что все мнения нужно уважать? Я не горжусь Каримовым, но при нём мечеть в 3:35 ночи меня не будила. Какое у нас может быть интернациональное государство, если при мнении не мусульманина начинается начинается токсичное мнение и дискуссии в никуда. А не пробовали прислушаться к дельным мнениям, а не скандировать недовольство в некомпитенстности другого эпоса и человека с другим взглядом? Вот и делайте после этого выводы, почему молодые уходят от мусульманства и разочаровываются в нем.
  29. Гость
    27 мая 2019 00:35
    Так как, почти 90 % населения Узбекистана проповедуют Ислам, предлагаю пятницу объявить выходным днём, вместо воскресенья. Якшанба в переводе с персидского означает - первый день недели. И тогда проблема с посещением мечети и совершением пятничной молитвы решится.
  30. Туркистанец
    27 мая 2019 00:00
    Честно говоря, читая комменты меня искренне удивляют так сказать мысли светских людей!!! Как можно что-то кому-то советовать не понимаю полностью суть темы???!!! Почему вы считаете что вы в праве указывать людям какую веру исповедовать и как им воспитывать своих детей???!!! Я сам мусульманин, но не чту все каноны нашей веры и поверьте я ни разу не был свидетелем того, по крайней мере в Ташкенте, чтобы родители силой заставляли своих детей совершать намаз или держать уразу!!! И кому, если не родителям учить уму разуму своих детей!! Это ответ тем кто пишет что не надо забивать головы детей всяким религиозным "бредом". Вы за то чтобы в эти пустые головы вливали бред фанатики и фундаменталисты типо из ИГИЛ??? И прошу помнить вас СВЕТСКИЕ ЛЮДИ, что вы живёте в стране в которой большинство граждан исповедуют Ислам. И даже вы со своей демократией должны знать что мнение большинства приоритетно. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В СВОИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ!!!
  31. Туркистанец
    26 мая 2019 23:44
    Новосельцев,
    Естественно, так как он приверженец религии Ислам! Вопрос заданный вами по сути глупый
  32. Бахтиёр
    26 мая 2019 23:39
    В который раз убеждаюсь: "религия - опиум для народа". Причем любая религия.
  33. Ежик
    26 мая 2019 22:40
    Ничего личного!!! Я за то что бы был жесткий контроль над религией!!! Не буду объяснять почему и как, и зачем! У нас светское государство!!!
  34. Спроведливый
    26 мая 2019 20:57
    От 12часовой голода никто непогибнет, если только он не болен , но уразу держать надо , по возможности с детства, так как потом этой возможности может и не быть, для тех кто держал уразу наш Всемогущий АЛЛАХ уготовил великое вознаграждение, которую мы не знаем а знает только он, так что не надо небывалые слова говорить, это мое мнение.держите братья уразу и разрешайте делать это своим детям по возможности и пусть АЛЛАХ одарит нас своей милостью, будьте здоровы все.
  35. Аналитик
    26 мая 2019 20:27
    Новосельцев,
    Он не это имел ввиду. Он имел ввиду почему все же люди покидают Ислам? Но такой же вопрос можно и задать в любой религии. Поэтому все же его вопрос немного некорректен
  36. Ташкентский
    26 мая 2019 19:25
    Количество лайков и дизлайков говорит о том что людей не далёких , живущих в своём узком (кишлачном) кругу у нас всё же меньше ))) это радует)))
    P.S. Каждый имеет право на свободу слова !!!
    Всем добра!!!
  37. Мусульманин Ойбек
    26 мая 2019 19:05
    Новосельцеву, Рукшику и к верующим

    Вы правы иногда возникают вопросы даже у верующих, но это происходит не из каких либо изъянов в подлинных священных книгах Господа Бога ( в Торе, Библии, Коране, я не имею виду тысячи их переводов и разнообразные книги с комментариями и разъяснениями оппонирующих друг другу лиц), а из-за временного психологического или физиологического состояния религиозных служителей, иногда в спешке, в утомленности и при плохих обстоятельствах в личной жизни они могут не внимательно или не почтительно отнестись к прихожанам, про простых людях грубиянах, которые себя считают правильными верующими я даже не буду говорить, это просто человеческий фактор, ведь они просто люди а не сверх естественные существа, у них тоже настроение как и у нас иногда пасмурное иногда радостное и добродушное. Поэтому мы никогда не должны с песимизмом относиться к жизни из за индивидумов или их настроения, и должны ознакамливаться всем, тем что призывает к гуманному отношению к друг другу. Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в делах и счастья и уважения в личной жизни !
  38. Notorious
    26 мая 2019 19:05
    Послушайте народ тута есть одно вещь которую нужно запомнить мечетях я постоянно бываю тама, и тама многому учат хорошему согласно сунне" но эти люди продолжают делать как они хотят у человека должно быть совесть ум воспитание менталитет у Узбекистана нету этого то есть нет Менталитета воспитание Маданият вообщем нет хоть сколько менять город этотникогда не изменится потому что областные понаехали одним словом я не против их но у них нету то что на верху перечислил вот и все и Государство не понимает что ему больше всего нужно не так ли? Пусть Государство определится с перва что ему нужно- то есть хочет стать Исламской Государством как видите наша государство поднимает Ислам тут же запрещая хиджабе бороде и т д что за фигня это? Так не запрещай же это? Тут же меняя мнение хочет стать частью Европы? Это бред товарищ Президенту нужно опредилится кто наша государство? Оба не совмещаются эти две вещи Ислам и европа понимаете о чем я? Две тигры не сойдутся в одной пищере типо в тв запрещают клипы с поцелуим так запрещаете то соблюдать исламу нужно потом запрещают бородой клипе рекламе сниматся раз так какого фига ислам поднимают лучше против ислама не идти Всевышний Аллах видит все Коране написано каждый человек рождается Муслимом но как вырастит у него будет в руках преимущество выбирать сам какую религию выбрать каждый должен принять ислам но не заставлять этого человека можно предложить только и все!
  39. Атеист
    26 мая 2019 19:03
    Спешат Все В Мечети Прямо Бегут А Выходят После Некоторые Прихожане Начинают Материться Это Разве Так Можно
  40. Makhmud
    26 мая 2019 18:41
    Любая АВРАМИЧЕСКАЯ религия это добро. Религия идеальна но люди нет. Дай Аллах нам всем счастья
  41. Музаффар
    26 мая 2019 18:36
    Рушак ты знаешь что пишишьздесь в России очень много людей принимает ислам пиши имея факты а не ложь почему я здесь не вижу азиаты которые идут в церковь
  42. Усманов
    26 мая 2019 18:22
    Ваше благородие,
    Сюда в основном,заходят те,кто не любит мусульман,по комментариям и дизлайкам я так понял.
  43. доктор
    26 мая 2019 17:46
    эхехе на "верху" открещиваются, "внизу" запрещают... "футбол"))))
  44. Азамат
    26 мая 2019 17:20
    Махмуд,
    Давайте будем честными!Добрая половина наших мусульман знать не знают,что делают!Многие соблюдают пост,ходят в мечеть из за галочки.Потому что так делаю соседи или друзья.Многие с работы моей воруют и пьют алкоголь,причем это меньшее из зол,а в пятницу бегут в мечеть.А после опять продолжается по новой.
  45. Узб
    26 мая 2019 16:04
    Рустик,
    Не посетители мечетей закрывают, а правохранители перекрывают.но везде возле мечетях есть места для проезда пожарным и машинам скорй помощи.
    Так#ненадо писать то что нету. Если правду говориш приведи докозателство.
  46. рукшик .
    26 мая 2019 15:51
    Новосельцев,
    Я не против другой религии. Кто не уважает чужую религию, тот не уважает свою религию.
    Я о том, почему люди изменяют свою религию на другую. Этого мне не понятно.
    Может я выражаю свои мысли не понятно, что поделаешь не русский, а не русским скидка 50%.
  47. Махсудова
    26 мая 2019 15:31
    Ваше благородие,
    Ооой)уже налетели антиисламисты со своими дизлайками. Правильно делают ваши дети, с детства учатся избавляться от нафса. И голодание полезно, кто против поста, прочтите в интернете.
  48. Мнение
    26 мая 2019 15:16
    Махмуд,
    Полностью согласен
  49. Лия
    26 мая 2019 15:07
    Махмуд,
    А Вы,стало быть,решили ответить от лица коренной национальности? Я тоже к ней принадлежу,вот только считаю,что любой нормальный,ответственный родитель должен понимать, что соблюдение рузы детьми,ещё и в нашем жарком климате грозит серьёзными проблемами со здоровьем, меньшая из которых - обезвоживание. Что-то я не читала в Коране,который,может, лучше Вашего знаю, что дети должны соблюдать воздержание. И,пожалуйста,не присваивайте себе право говорить от имени представителей коренного менталитета,Вас никто об этом не просил
  50. Махира
    26 мая 2019 14:27
    В некоторых европейских государств во время воскресных служб в церкви магазины не работают аж до 12 часов дня . Люди не возмущаются.
  51. Гость
    26 мая 2019 14:05
    Хиджаб это не национальная особенность, а демонстрация известного отношения к религии. Раньше женщины боролись, что бы снять паранжу, а теперь борются за право ее носить. Ничего страшного в этом нет, но надо быть последовательными до конца: перестаньте пользоваться благами цивилизации, сидите дома, в ичкари, наконец- то займитесь воспитанием своих детей, не накачивайте свои губы, не рисуйте брови " а ля Брежнев",
    не ведите переписку с приятелями и не шлите им свои голые интимные места, имея при этом мужа.
    ЭТО СПЛОШЬ И РЯДОМ !!!
    Мусульманские традиции правильные и заботятся о нравственном здоровье верующих, но только не все
    этих традиций придерживаются. В Хадисах сказано:-" каждый ребенок имеет право родиться в законном браке",
    не потому ли у нас так много матерей- одиночек или продающих своих малышей за бесценок?
  52. Зулфия
    26 мая 2019 13:21
    Ваше благородие,
    Согласна с вами , детям не надо держать пост , они повторяют за родителями , их ни кто не заставляет , сами хотят . Но не давно ученик 6 класса упал в обморок , сразу поняли что ураза , но нельзя , ребёнок ещё не окрепший , бледный, ели двигается, ему бы скорее домой бы лечь по спать , какие там занятия . Родители не разрешайте детям держать урозу , неужели не жалко своих детей.
  53. ккааа
    26 мая 2019 13:19
    Мнение,
    учта ҳарфларни гапи бу
  54. Оливия
    26 мая 2019 12:55
    И христиане и масульмане всегда жили в мире, согласии , ведь приходя в церковь и в мечеть, люди идут молиться за свою семью и за мир на земле.пусть так дальше и будет, ведь главное в жизни вера в Бога , Аллаха . Ведь он смотрит на нас не сверху , он видит нас изнутри. Пусть все будут здоровы и счастливы! Всем прежде всего здоровья!
  55. Не важно
    26 мая 2019 12:29
    Узбек Ташкентский,
    Пост держать не фарз?
  56. Новосельцев
    26 мая 2019 12:15
    рукшик,
    А по твоему выходит, что если кто-то принимает ислам, это хорошо, а если кто-то из ислама уходит, по твоему это неправильно? Интересная логика. Значит все должны исповедовать ислам?..
  57. Гордый
    26 мая 2019 12:14
    рукшик,
    Твои мнения совсем не в ту сторону .
  58. гражданин Земли
    26 мая 2019 12:02
    при всем уважении к мусульманам -- но те которые бросают машины где-попало в пятницу -- СВИНЬИ..

    поход в мечеть не должен быть в спешке, как попало, на показуху.

    PS да и как понять то,что возле обветшалой мечети паркуются сотни заряженных тачек? мечети должны быть скромными или у прихожан рука оскудела на пожертвования?
  59. Партийная линия
    26 мая 2019 11:56
    Главное чтобы не забывали, что у нас светское государство.
  60. Голос разума
    26 мая 2019 11:52
    Махмуд,
    Очень правильный комментарий.
    Отсюда и минусы.
  61. Махмуд
    26 мая 2019 11:22
    Не понимаю политику редакции, которая этот материал разместила в своих страницах.В этом сайте собираются русскоязычные люди с "своим" резко отличающимся мнением от менталитета коренной национальности.Причем более 90% из них могут полностью или частично причислять себя к узбекскому этносу,но это не меняет их позицию.Такие статьи только усугубляют межнациональные конфликты.Вернее создают их на ровном месте! Парочка недалеких юзеров пишут тут "сугубо свое" мнение о Религии ,про которую знают только по наслышке ,оскорбляя религиозные чувства тех, кто читает эти "опусы".Ваша редакция способствует этому. Я понимаю,что политика больше всего интересуют результаты выборов а СМИ -рейтинги,но есть такое понятие как совесть и приличие...Пожалуйста соблюдайте их. P.S. Поставил одному из таких комментариев дизлайк,количество его лайков увеличилось на два...Очень надеюсь,что это просто технические неполадки...
  62. Azizjon
    26 мая 2019 11:00
    Ваше благородие,
    Лови минус.
  63. Ваше благородие
    26 мая 2019 10:52
    Узбек Ташкентский,
    Держать пост это фарз для каждого из нас. Мои дети держат и не кто из них не жаловался а так же их не кто не принуждает.
  64. Бойбой
    26 мая 2019 10:18
    красиво сказал! нет никакого запрета по закону, но есть правила в каждой школе? а закон для школ и ВУЗов не обязателен?
  65. Иззат
    26 мая 2019 09:33
    Т.е. детей модно в мечети в не учебное время, но в не учебное время дети должны пойти поямо домой. Т.е. можно в мечеть, но нужно идти домой. А ведь ребенок не докажет что после уроков пришел в мечеть.
    На счет хиджабов - то же, можно но нельзя так как это противоречит школьным правилам. То же и для взрослых: можно но нельзя так как это противоречит внутренним правилам дресскода организации.
    Все можно, но разрешенное противоречит искусственно принятым правилам. Где министерство юстиции, может примите не противоречещие законы?
  66. Не Верю
    26 мая 2019 09:24
    Не знаю конечно может он и прав , но тех кого убрали из списка я бы все равно к своему ребёнку не подпустила хотябы пока сама лично не убедилась что это не радикал , надеюсь что это порядочный люди не пудрящие мозги другим
  67. Мадам
    26 мая 2019 09:22
    Редакция, начинайте подписывать свои комментарии ИМЕНЕМ писавшего корреспондента. Рейтинги ЛИЧНЫЕ должны быть и честными. Профессионал не должен прятаться за имя редакции.
  68. Мусульманин Ойбек
    26 мая 2019 09:16
    Это правда, мы стараемся соответствовать мировому тренду, для стабильных отношений со всеми странами и инвесторами , но мы даже в эпоху не демократичного светского, толерантного мировоззрения, а государственной атеистической борьбы оставались как и многие народы верующими, ведь вера не зависит от внешнего вида особенно если это строго запрещено на малюсеньких территориях государственных заведений и то на 2-4 часа в период пребывания там. Желаю всем терпения и взаимного милосердного отношения как мусульман к светским так и на оборот, ради развития нашей родины и обеспеченной и мирной жизни наших потомков, которых мы должны воспитать добрыми и любящими современный технологический прогресс и с состраданием относящимися к затрудняющимся людям...
  69. Узбек Ташкентский
    26 мая 2019 09:16
    Уважаемый муфтий! Пожалуйста дайте комментарии по поводу поста Руза (ураза ) в отношении детей, почему и к чему дети должны соблюдать пост. По моему дети должны полноценно питаться и расти, а не соблюдать ритуалы и обряды.
  70. Рустик
    26 мая 2019 09:12
    Болтовня! У нас посетители мечети закрыли дорогу своими машинами и не хотели пропускать скорую помощь. Из за этого человек скончался до приезда врачей. Чему учат в мечетях? Не уважать друг друга? Интересно что дальше будет
  71. В Узбекистане 19 век
    26 мая 2019 08:47
    Ну ну детей пускают в мечети
  72. Шабио
    26 мая 2019 08:33
    Любая религия это хорошо но всё должно быть в меру в пределах разумного.
  73. рукшик
    26 мая 2019 07:39
    я ни вкоем случаи не хочу богохульствоввть, и знаю что меня сейчас затравят, но то что я сейчас напишу, это моё личное мнение и я никому не навязываю его.
    стоят у мечетей сотрудники органов внутренних дел,господин муфтий, следят за порядком и дисциплиной если что.

    у некоторых совсем отсутствует дисциплина, где попало оставляют свои авто, где попало переходят дорогу создавая неудобства другим.как к таким относится? а таких не дисциплинированных очень и очень много.
    а теперь о хиджабах, я так думаю что хиджаб это защита,от солнца,которого в арабских странах избыточно, от песка и песочных бурь, кстати и этих явлений в арабских странах достаточно. хиджабы были до мусульманства.

    детей в мечеть не пускать? я не знаю, может это перебор, говорят нужно в школе учится, а в выходные или в каникулы, просто я думаю родителям не нужно принуждать детей носит хиджаб, заставлять молится, ребенок всёравно будут то что делают родители.
    я хочу обратить ваше внимание вот на что, как то был на похоронах у православных и заметил что в церьков ходят очень много людей с азиатской внешностью, и мне стало интересно почему? разговорился с одним парнем, на мой вопрос почему он здесь, он сказал , что разочеровался в исламе и в церьковь он ходит со своей семьёй и давно, для меня это было потрясением.

    как так, почему такое происходит? я не против христианства, но почему? мы радуемся и гордимся тем, что некоторые знаменитые актеры,спортсмены, ученые принимают ислам,а тут у нас молодые люди уходят от ислама. для меня это большой вопрос?
  74. Мнение
    26 мая 2019 06:05
    Да всех пускают никаких запретов но в школах и колледжах в пятницу спецом ставят 4 пары уроков, а в школах 7-ой урок якобы как Воспитательный час - "Маънавият соати"..
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Узбекская блогерша опубликовала горячий контент с отдыха — видео

Узбекская блогерша Алиса Умарова более известная под псевдонимом "bengal_kitty" проводит свой отдых в Таиланде. Девушка публикует контент
Сегодня, 14:03 6

Как живет бывший узбекский футболист Одил Ахмедов? — видео

25 ноября узбекский футболист Одил Ахмедов отпраздновал свой день рождения. Футболисту исполнилось 37 лет. В социальных сетях распространилось видео
Сегодня, 13:28 4

Население Узбекистана превысило 37,5 миллионов

Численность населения Узбекистана превысила отметку в 37,5 миллиона человек. Это следует из данных Агентства по статистике Республики Узбекистан. По
Сегодня, 13:14 7

В Узбекистане ожидается резкое похолодание и снегопад

После недолгих солнечных дней в Узбекистане ожидается очередное похолодание. Синоптики предупредили узбекистанцев о снегопаде и резком похолодании.
Сегодня, 13:09 2

Новая эпидемия охватила уже 39% населения Земли

Всемирная федерация по борьбе с ожирением опубликовала тревожный отчёт, прогнозирующий значительный рост числа людей с избыточным весом к 2035 году.
Сегодня, 12:55