«В Ташкенте насмерть сбивший студента водитель отделался штрафом в размере 20 млн», «Гражданин США, который насмерть сбил женщину в Ташкенте, приговорен к штрафу в размере 17 млн сумов», «В Ташкенте женщина задавила трех подростков. Один из них скончался». Это заголовки новостей, которые произошли совсем недавно. Наши суды оценивают жизнь человека в деньгах и выносят просто удивительные решения.
В первом случае погиб студент института имени Губкина. Молодой парень, единственный сын в семье, а за рулем автомобиля бывший сотрудник органов и ныне руководитель адвокатской фирмы. Виновник ДТП ни разу не посетил пострадавшего в больнице и не оказал помощь в момент инцидента. Сначала районный суд Мирзо - Улугбекского района вынес решение осудить обвиняемого на 4,5 года. Позже Ташкентский городской суд обжаловал решение предыдущей инстанции. Таким образом, решением суда водитель был обязан выплатить штраф в размере 20 млн сумов. Суд длился всего 15 минут. Родителям погибшего парня не дали возможность выступить. Считаю, что данное дело должно быть пересмотрено.
Вообще в последнее время адвокаты чаще защищают себя, чем граждан. Например история с отцом Ислама Туляганова. Он ведь тоже адвокат. Его сын убил Жасура Ибрагимова и отсидел просто смешной срок и, сейчас на свободе. Решения наших судов делают народ злее. Читая такие новости каждый задумывается о том, как дешево оценивают жизнь человека. Дело здесь не в сумме, а в том, что реальный виновник инцидента избегает наказания. Принимая удивительные решения, суды пытаются оправдаться тем, что обвиняемый или заключенный раньше не были судимыми, являются родителями несовершеннолетних детей и помогали следствию. Гуманно! Однако под эти параметры могут подходить и люди, которые намеренно идут на убийства. Считаю, что можно освобождать человека, если он обязуется до конца жизни помогать семье пострадавшего и то в случае, если обвиняемый совершал поступок не намеренно и искренне сожалеет о содеянном.
У ситуации с ДТП, как у медали, две стороны. Первая - это то, что виновники ДТП отделываются несерьезными наказаниями, а вторая - это то, что даже, когда водитель не виноват, его таскают по судам и наказывают. В современном мире все легко. Приведу в пример США. Год назад читал в новостях о том, что мужчина сбил женщину. Пострадавшая попала под колеса автомобиля из-за того, что переходила дорогу в неположенном месте. После того, как она выздоровела ей пришел штраф за нарушение ПДД и сумма, которую ей необходимо заплатить за психологическую травму водителю. Все ведь очень логично. Виноват водитель? Значит он должен быть наказан, а если виноват пешеход то наказание должно быть и для него.
Сам с недавних пор начал ездить за рулем. Никто не садится за руль, чтобы сбить человека или же навредить кому-то. Могу сказать, что водить автомобиль очень сложно. В какие-то моменты просто бросаю автомобиль на стоянке и уезжаю на общественном транспорте. Все из-за того, что на наших дорогах отсутствует элементарная культура вождения. Водители грубо нарушают правила ПДД, а пешеходы переходят дорогу в неположенных местах. Когда начинаешь ругаться с пешеходами о том, что им мешает перейти дорогу в положенном месте в ответ слышишь мат и оскорбления. В этом случае скорее всего необходимо меняться каждому индивидуально. Это как в известной песне, в которой говорится: Хочешь изменить страну? Начни с себя.
За пару месяцев в роли водителя понял то, что на многих дорогах пешеходные полосы стерты и их практически невидно, а знаки прячутся под ветками деревьев. Думаю ДТП станет в разы меньше, если на всех пешеходных переходах установить светофоры. Нужно понимать, что жизнь человека дороже чем затраты на установку светофоров. Мы граждане все-таки платим налоги, и было бы хорошо, если они пошли бы в нужное русло. Стоит отметить, что большинство ДТП происходит именно на пешеходных переходах.
Вчера читал новость, в котором ГУВД предлагает запретить въезд автомобилей во дворы многоэтажек. Я, как автовладелец, могу сказать, что когда покупал автомобиль думал, где буду парковаться. Я не люблю, когда автомобили стоят во дворах. Решил отправиться на ближайшую стоянку. Цена шокировала: одна ночь на стоянке моему кошельку обойдется в 8-15 тысяч сумов (цена зависит от условий стоянок). Честно говоря мне, как и любому человеку, не захотелось платить столько денег. Когда сносили гаражи в хокимиятах обещали нам жителям парковочные места. Все осталось обещанием. Думаю предложение ГУВД не до конца продуманное. К счастью, предложение пока не имеет юридического характера. Я понимаю, что парковка во дворах мешает, жителям, и вызывает опасность для детей, но что делать водителям?
В статье поставлены четкие вопросы ответственным лицам. Каждый прочитавший может оказать содействие в распространении статьи, чтобы поднятые темы нашли свои ответы из уст чиновников.
Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
главный редактор UPL.