Такая же ситуация наблюдается на городских рынках. Парковка есть и она вечно переполнена, поэтому водителям приходится парковать свои авто вдоль проезжей части, а иногда прямо на тротуарах, затрудняя тем самым движение другим автомобилям, не говоря уже о пешеходах. На рынке Старый город (Чорсу) до недавних пор было то же самое, пока его не обеспечили дополнительной автоматизированной парковкой, на выезде из которой, автомат выдаёт чек с оплатой и фиксированным временем.
То же самое происходит и по пятницам на дорогах вблизи мечетей. Водители в два, а иногда и в три ряда паркуют автомобили вдоль проезжей части, в результате чего, затрудняется дорожное движение. Но сложности начинаются тогда, когда заканчивается пятничная молитва и посетители мечети на своих машинах пытаются вклиниться в дорожное движение. Да, сотрудники УБДД во избежание образования пробок на дороге, перед началом молитвы перекрывают движение. Но, к сожалению, это происходит не всегда.
Однако у этой проблемы есть и другая сторона, потому что мы не можем с уверенностью сказать: будь платных парковок больше, то проблема была бы исчерпана, ведь не каждый водитель готов платить за парковочное место. Получается, что нарушать приходиться и тем, кто готов платить и тем, кто предпочитает не платить и оставлять свои авто в неположенных местах.
Так же хочу заметить, что парковки сейчас предусмотрены только в новостройках. Но давайте вспомним, как администрация города принуждала жителей сносить свои гаражи, аргументируя тем, что они не отвечают требованиям современной архитектуры и портят внешний вид города. Взамен этого, власти предложили жителям домов проект, в котором предусмотрено строительство парковок за счёт самих жителей.
Айдан Расулова.