В Узбекистане предложили изменить название страны

В Узбекистане предложили изменить название страны
В Узбекистане в очередной раз выступили с предложением сменить название страны. Предложение выдвинул журналист Гайратжон Болтабоев.

Журналист напомнил, что он уже два года назад предлагал сменить название страны на Туркестан. Однако тогда инициатива была воспринята многими негативно. По мнению Болтабоева, есть много причин, чтобы сменить название страны и не ассоциировать себя с названием, которое было "приклеено" стране прошлым.

Напоминаем, что ранее сообщалось о возможном изменении названия Индии на Бхарат. Индия - самое распространённое и привычное уху название, однако, индийские официальные лица и население часто именуют свою страну "Бхаратом", а иногда "Индостаном". Несмотря на желание населения, пока страна официально не сменила название.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Мем
    19 октября 2023 21:01
    Все видели фильм,,, свадьба в малиновке,,? Так там есть , одна фраза очень интересная. Так что сами делайте вывод.
  2. Скорпион
    17 октября 2023 16:12
    Я думаю, что все комментаторы когда пишут в прессе свои комментарии по этому вопросу выражают собственное мнение. Я уже высказал своё мнение. Вдобавок просто хочу чтобы все комментаторы обратили свои взоры в прошлое, когда вовсю процветала центральная Азия. С тех времён все народы этого региона, кроме туркмен, изменили свое названия. Да, была Великая империя тюркских народов под названием Туран, который был противовесом могучих государств других народов Азии. Великий туркменский классик Фраги (Махтумкули) тоже называл наш регион Тураном, то есть как он писал -"Эйран, Туран, Хиндистан, Чынма-Чын (Китай) Арабыстан". Это просто личное мнение. В конечном итоге решение за народом. Хотят ли они быть Согдианцами, Сардстанцами, Скифстанцами или же останутся узбекстанцами в честь золотоордынского правителя Узбек хана.
  3. Серж
    13 октября 2023 21:09
    Почитал комментарии! Ужас! Как у нас запущена система образования!
    Необходимо срочно перестраивать систему, иначе через 5 - 10 лет некого и некому будет обучать народ!
  4. Тимур
    13 октября 2023 07:41
    Не надо менять название нашей страны. Узбекистан звучит очень красиво
  5. Серж
    10 октября 2023 10:08
    Это как в стаде. Один заблеял и пошло, поехало.
  6. Хаби
    8 октября 2023 06:48
    А что, вполне логичный вброс, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем.
    Смотрите, как все всполошились, как будто завтра уже меняют название. Журналюга явно выполняет чье-то поручение.
    1. Дода
      8 октября 2023 13:48
      Хаби,
      Радаристан !
  7. Edelweys
    5 октября 2023 09:29
    Здравствуйте! Вы зачем своим заголовком вводите Народ/Людей въ заблуждение? Какой -то там журналюга предложил изменить название Узбекистан на другое название, а вы пишите, что въ Узбекистане предложили изменить название страны. Пишите честный заголовок, что такой-то мол журналюга предложил изменить название Узбекистан на другое название.
    1. Хаби
      8 октября 2023 06:37
      Edelweys,
      Перефразируя известную пословицу можно сказать: "журналюга журналюге глаз не выклюет"
  8. Алекс
    3 октября 2023 03:27
    Лучьше будет, если Узбек Сити
    1. Варенье С Имбирем И Лимоном
      12 октября 2023 00:31
      Алекс,
      Неееет. Нью Узбек Лэнд
  9. Советский
    2 октября 2023 06:26
    Один предложил, а пишут предложилИ.
  10. VLADIMIR
    2 октября 2023 06:21
    Пускай этот журналист мозги себе сменит.
  11. Лёша
    2 октября 2023 02:29
    Всё останется как и есть🤝👍👆
  12. name
    1 октября 2023 22:41
    Nima uchun o'zgartirish kerak, kimga zarar, kimga foyda yoki nimaga
  13. Nikname
    1 октября 2023 18:45
    Мы находимся в Мовароунахре, и будем моварцами.
  14. Наргиза
    1 октября 2023 13:02
    Бошка киладиган ишила колмадими.Шахарни номи нимага кимга халакит бервоти
    1. Нестандартное мнение
      2 октября 2023 18:32
      Наргиза,
      30 йилда уч марта, паспорт алмаштирилди, хайдовчи гувохномалар, фойда бордир , деб уйлейман.
  15. Советский
    30 сентября 2023 22:04
    Мало других проблем!? Это сколько документации нужно будет перелопатить!? Сколько расходов понесет страна ?!
    1. Серж
      24 октября 2023 09:13
      Советский,
      Это отработка заказа от USAID.
  16. Трибуна
    30 сентября 2023 19:48
    Предлагаю молчать в тряпочку инициатору сей дичи ссаной собаки. И лишить журналистского звания. Не заслужил... Мозги вытекли видимо, если они еще с роду были...
  17. Туркестан ака
    30 сентября 2023 13:48
    Туркестан это вся Средняя Азия, Вот когда будет это все единым государством тогда и назовёте
    1. Нестандартное мнение
      2 октября 2023 18:36
      Туркестан ака,
      Это может стать после между усобицы, а оно нам надо? Думаю это нужно проплаченные агентам запада. Живём в мире и согласии. Тинчлик халк учун улуг Немат дир!!!
  18. Джексон
    30 сентября 2023 10:57
    Да было бы здорово
  19. Недекабрь
    30 сентября 2023 09:04
    Я как понял, большинство всё же приводит свои примеры, и не против смены названия. Лично я против таких изменений. Но раз на то пошло дело, тож приведу пример шевролестан. Тут шевроле больше чем узбеков
    1. Нестандартное мнение
      2 октября 2023 18:39
      Недекабрь,
      Шевролет американская авто фирма (концерн), так что не стоит.
  20. Султан
    30 сентября 2023 06:34
    от казахов заразились что ли переименованиям
  21. НАВЕРНОЕ
    30 сентября 2023 03:08
    ЛЕГЧЕ ПОМЕНЯТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО НА ТО КОТОРОЕ БЫ ПОНИЖАЛО ЦЕНЫ И КОМ УСЛУГИ И НЕ
    СТРОИЛО НЬЮ-ВАСЮКИ
  22. Рутамжон Абдуллаев
    30 сентября 2023 01:31
    Я считаю, что пенсионер-журналист Gayratjon Boltaboyev, предложивший в своем посте, опубликованного в его хроники Фейсбука переименовать Узбекистан Туркистаном, является абсолютно некомпетентным человеком в вопросах истории и особенно в вопросах истории происхождения узбеков, узбекских государств и нашей цивилизации, о которой говорил Си Цзиньпин 9 сентября 2013 года в Ташкенте. Я в своих более 10-ти крупных научных статьях, опубликованных множеством популярных интернет и др. изданиях стран СНГ, в т.ч. РФ, таких как, например: «Узбеки – дворяне тюркских народов, а сарты – предприниматели Центральной Азии», «Узбеки – их происхождение, государства и цивилизация», обсужденных многими тысячами читателей; 5-ти статьях, написанных на узбекском языке, таких как, например: «Нега Ватанимиз – Ўзбекистон, миллатимиз – ўзбек, Навоий эса – буюк ўзбек шоири, деб аталади?» и «Ҳоразм – XIV аср Ўзбекистонининг ҳам вилояти бўлган биринчи ўзбеклар диёридир», доказывал, что истории известны такие узбекские государства, которых на основе исторических материалов и данных я в своих статьях называл и называю следующим образом: Узбекистаном XIV века – то наше государство, которым правил Узбекхан, именем которого названы узбеки и все узбекские государства, кроме Бухарского эмирата, Кокандского и Хорезмского ханств; Узбекистаном XV века – то наше государство, которым правил Абулхайрхан; Узбекистаном XХ века – то наше государство, которое было создано 1924 году в качестве союзной республики СССР, т.е. Узбекской ССР и которое после приобретения своей независимости в 1991 году было переименовано в Республику Узбекистан. Так, что такое солидное издание как upl.uz не должно опубликовывать несостоятельные предложения таких некомпетентных людей, как Gayratjon Boltaboyev на своих страницах.

    Я считаю, что пенсионер-журналист Gayratjon Boltaboyev, предложивший в своем посте, опубликованного в его хроники Фейсбука переименовать Узбекистан Туркистаном, является абсолютно некомпетентным человеком в вопросах истории и особенно в вопросах истории происхождения узбеков, узбекских государств и нашей цивилизации, о которой говорил Си Цзиньпин 9 сентября 2013 года в Ташкенте. Я в своих более 10-ти крупных научных статьях, опубликованных множеством популярных интернет и др. изданиях стран СНГ, в т.ч. РФ, таких как, например: «Узбеки – дворяне тюркских народов, а сарты – предприниматели Центральной Азии», «Узбеки – их происхождение, государства и цивилизация», обсужденных многими тысячами читателей; 5-ти статьях, написанных на узбекском языке, таких как, например: «Нега Ватанимиз – Ўзбекистон, миллатимиз – ўзбек, Навоий эса – буюк ўзбек шоири, деб аталади?» и «Ҳоразм – XIV аср Ўзбекистонининг ҳам вилояти бўлган биринчи ўзбеклар диёридир», доказывал, что истории известны такие узбекские государства, которых на основе исторических материалов и данных я в своих статьях называл и называю следующим образом: Узбекистаном XIV века – то наше государство, которым правил Узбекхан, именем которого названы узбеки и все узбекские государства, кроме Бухарского эмирата, Кокандского и Хорезмского ханств; Узбекистаном XV века – то наше государство, которым правил Абулхайрхан; Узбекистаном XХ века – то наше государство, которое было создано 1924 году в качестве союзной республики СССР, т.е. Узбекской ССР и которое после приобретения своей независимости в 1991 году было переименовано в Республику Узбекистан. Так, что такое солидное издание как upl.uz не должно опубликовывать несостоятельные предложения таких некомпетентных людей, как Gayratjon Boltaboyev на своих страницах.
    1. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 17:52
      Рутамжон, а где Вы видели у нас компетентных. Разворовывают и на повышение, главное чтоб не мешал, и не скучал со своими знаниями. Тенденция сегодня такова, выслужился и на повышение (такие верные мне нужны?) Нет я не пессимист, есть адекватные, но они не выдерживают натиск "своих удобных кадров).
  23. Теодор Драйзер
    30 сентября 2023 00:48
    Когда в борделе дела не идут хоть название меняй, хоть кровати меняй, от этого клиентура не прибавится. Надо персонал в первую очередь надо менять, вот тогда что-то изменится в лучшую сторону.
    1. гость
      30 сентября 2023 10:35
      Теодор Драйзер, -- правильно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    2. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 17:53
      Теодор Драйзер,
      Так персонал брать по "лицу"(внешнему виду, по дрескоду) или по умению?😀
  24. Уткир
    29 сентября 2023 17:59
    Пишищие здесь умники. Узбекистан хоть знаете как произошел. Большевики создали. Само слово узбекская нация как произошло задумайтесь или хотя бы прогуглите. Может нам не надо колониальной истории. Вспомните как пришла Российская империя в земли Средней Азии и как были убиты не в чем не повинные люди. Все кто за РФ валите в РФ лучше
    1. Татьяна
      30 сентября 2023 22:08
      Уткир,
      Я помню, что рассказывали мне мои родители о том, что они увидели , когда приехали в Убекистан после войны. И что происходило за десятилетия русской "оккупации". По каким учебникам вы учили историю? По тем, которые писались под диктовку агентов Сороса? И на американские гранты? Ага. Так писали учебники для Украины. Сплошное враньё.
      Мозги включайте, прежде чем такое говорить.
    2. Митя
      2 октября 2023 02:43
      Уткир, мне тебя жалко. Честно. Такими как ты действительно , не становятся , а рождаются.
  25. Лола
    29 сентября 2023 17:07
    Пусть тогда этот умник откажется от всего развития которое дало "прошлое"! Садится на арбу, откажется от права на бесплатное образование и медицину, живёт за глинянным дувалом, подтирается камнем и оденет на жену паранжу! А то что из карманов населения в очередной раз будут вытягиваться деньги, на смену тех же доков, литературы, банеров, да всего, что до этого момента имело слово Узбекистан!! Я считаю, такое надо приравнивать к русофобии и даже разжиганию национальной розни! Потому что он не говорит на прямую о своей слабо сказанно "неприязни", но 100% ненависти к советской власти которая ассоциируется с "русскими захватчиками"..
    1. Это я
      1 октября 2023 00:20
      Лола,
      Развитие и без тебя было бы, прошлое даст не даст. Из за этого, не обязательно быт ватником.
  26. Нестандартное мнение
    29 сентября 2023 11:44
    Позвольте и мне внести лепту в очередную глупость исходящую от "одаренных" личностей. Что если назвать Массагеты, приятное на слух западного образа жизни "печенеедам" страна Нидерланды (у которых наверное вечно болят гланды), а мы будем называться Масагетяне такой то национальности😀😀😀 почти как Марсиане😂😂😂.
    1. Активистка Аделя
      1 октября 2023 15:58
      Нестандартное мнение, У нидерландцев гланды как раз таки не болят. Это довольно высокие и спортивного типа люди. Не любят, кстати, когда их голландцами величают. У них другое болит...нехватка симпатичных женщин там.
    2. Нестандартное мнение
      2 октября 2023 18:44
      Активистка Аделя,
      А как же мысль "нет несимпатичный женщин, есть только не ловкие (не умелые) мужчины?
    3. Активистка Аделя
      3 октября 2023 04:15
      Нестандартное мнение, Пардон, но не знакома с такой мыслью. А если есть, то не разделяю её.
  27. Активистка Аделя
    29 сентября 2023 11:22
    Где мой ещё один комментарий- ответ?
    1. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 17:55
      Активистка Аделя,
      Потерялся в лабиринтах UPL!!!
  28. Jameliddin
    29 сентября 2023 09:31
    Ahmoqni kotta kichigi bo‘midi dibil bo‘ganlagayam qiyinde
  29. Victorylll
    29 сентября 2023 08:24
    Смените своё имя. Мы против!
  30. Узбек
    29 сентября 2023 05:01
    Если больше будет как вы будем называт Дуракистан
    1. гость
      30 сентября 2023 10:38
      Узбек,-- так и хотят , некоторые , что бы уже официально , нас звали -- ЧУРКИСТАНЦЫ !!!!!!!!!! желающих поменять название нашей прекрасной страны - отправлять на лечение , в клинику Чукурсая !
  31. Алишер
    28 сентября 2023 22:11
    Кому-то не терпится распилить бюджетных денег на туфту! Вот попка и кидает закидоны ,а вдруг прокатит!? Заодно проверить как дела с национализмом?
  32. В ответ на тему
    28 сентября 2023 20:26
    Узбеки-узбекистан, турк-туркестан. Похоже что дел у этого журналиста не хватает. Давайте по слогам "узбек и стан" в основе это "стан" т.е. стан (местоположение) узбеков. И что в паспортах потом будут "турк" писать?
    1. Грамматика
      29 сентября 2023 06:38
      В ответ на тему,
      O'zbekiston , iston - здесья суффикс. А корнем слова будет o'zbek.
    2. Наргиза
      29 сентября 2023 12:39
      В ответ на тему,
      Да правильно. Не надо менять название страны. Мы Узбеки и живём в УЗБЕКИСТАНЕ.
  33. Серж
    28 сентября 2023 20:18
    Читатель
    100% согласен с вами. Это все делается , чтобы отвлечь народ от основных проблем - поднятия промышленности, сельхозяйства, экономики, просвещения.. Дадут косточку и грызите её. И все начинают мусолить её.
    А по пенсиям, зарплатам, обучению молодежи слабо поднимать вопросы админу, боязно? Вдруг уволят.

    Лучше бы освещали насущные проблемы
  34. Туркменка
    28 сентября 2023 19:20
    Если вы на самом деле хотите сменить имя страны это не возможно если народ не согласен потому что они будет называть не тукестан а УЗБЕКИСТАН
  35. ГастарБай
    28 сентября 2023 15:13
    Каждый оставит если есть что то постыдное у себя в республике, все самое хорошее добавит в союз, у нас общая история , нужно будушее сделать тоже великим и общим.
  36. Онажон
    28 сентября 2023 15:12
    Уважаемые,читатели,UPL! Поднимите вопрос повышения пенсии пенсионерам, малоимущим,инвалидам!...UPL, должен ,не только освещать различные вопросы и темы, но и,поднимать актуальные вопросы из жизни пенсионеров малоимущего населения и т.д.,чтобы улучшать уровень жизни в стране! У пенсионеров,кроме льготы на бесплатный проезд в метро,нет льгот..Обещали и бесплатный проезд в госуд.транспорте!Об этом, говорил Президент,в первый год,своего избрания!!Серьёзная тема,подумайте, уваж.журналисты!!
    1. гость
      30 сентября 2023 10:41
      Онажон,-- можно многое сказать , обещать - но можно это и не сделать , ни чего за это не будет !
  37. ГастарБай
    28 сентября 2023 15:10
    Нужно объединяться центральным республикам и обозватся UCAR (союз центрально-азиатских республик). Глобальном мире нас воспринимают как С5+...
  38. DaCup
    28 сентября 2023 12:25
    Казах - Казахстан, Украинец - Украина, Русский - Россия, Француз - Франция. А у нас, что-ли должно быть Узбек - Туркестан? Как то не логично, да и Туркестан это не только Узбекистан
    1. Red Bull
      28 сентября 2023 13:43
      DaCup,
      😅😅😅😅😅😅😅😅

      DaCup,
      Атлантидастан🤦‍♂️
    2. Гений
      28 сентября 2023 14:51
      DaCup,
      Русские - Россия? xD, ну ты рассмешил меня. Может ещё Великобритания - Англичане?
    3. Конрад
      29 сентября 2023 18:32
      Гений,
      Англия - англичане
    4. Надюшка
      29 сентября 2023 22:47
      Гений,
      Страну Англию слышали такую.
    5. Нестандартное мнение
      28 сентября 2023 18:03
      DaCup,
      Логики у наших законодателей давно нет, образование (соображает) не хватает, я так думаю. Причиной тому таниш билиш, "танка", ну и пресловутый метод "еглаш".
  39. Узб
    28 сентября 2023 12:22
    Однако глупые у нас некоторые журналисты. Разве нет других, более важных тем для освещения? Или хочется войти в историю недалеким умишком?
  40. Верный
    28 сентября 2023 12:13
    Вся территория южнее Алматы до Ташкента и Шыршык называлась большевиками Туркестанский округ из-за города Туркестан. Основная территория Узбекистана называлась Коканд
    1. Конрад
      29 сентября 2023 18:34
      Верный,
      Основная территория нынешнего Узбекистана называлась Бухарский эмират
  41. Виктор Алексеевич
    28 сентября 2023 10:05
    Предлагаю переименовать Узбекистан в С.Ш.У. (Соединённые Штаты Узбекистана)
    1. Онажон
      28 сентября 2023 14:54
      Виктор Алексеевич,
      На что,намекаете??
    2. Арзы
      28 сентября 2023 19:23
      Виктор Алексеевич,
      Ха ха убил
    3. Активистка Аделя
      29 сентября 2023 04:50
      Виктор Алексеевич,У нас столько штатов не наберётся для такого названия сшу.
    4. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 18:02
      Активистка Аделя,
      Если разделить на туманы может и переплюнет😀, я так думаю (хотя не считал), конечно бред все это, дела нужно делать великие, а мы хернёй занимаемся. Я уже "говорил" мою улицу уже шесть раз меняли вот такие "мудрецы" хокимиата.
  42. Юнусова
    28 сентября 2023 08:34
    А кому мешает нынешнее название. Мы узбеки и гордимся этим. Живём в Узбекистане менять ничего не надо. Пусть Индия меняет свое название, подражать им не надо.
    1. Конрад
      29 сентября 2023 18:36
      Юнусова,
      В 1924 году Сталин с подсказки Ходжаева назвал республику Узбекистаном, а вас узбеками. До 1924 года узбеков на политической карте мира не было.
    2. Активистка Аделя
      1 октября 2023 16:02
      Конрад, Так на политической карте и россияне, и американцы, и англичане ..в рост не стояли. Ерунда не пишите. Надеюсь, комментарий пропустят.
  43. Zanoza
    28 сентября 2023 08:33
    Админу, зачем такие посты, если Вы позволяете журналисту, безграмотному, будоражить людей. Журналист который не знает историю своей страны, не в праве делать такие заявления и Вам как админу должно быть стыдно за такие позволения, но Вы этому способствовали
  44. Илон немаск
    28 сентября 2023 08:31
    Стране нужен Сталин. Поэтому всякие кому не есть демократы или демагоги.. не будут ничего менять , это связано не только с названием страны или переносом столицы и тд и ТП, это связано со всем.. Тогда будет порядок
    1. Анатолий
      28 сентября 2023 19:51
      Илон немаск,
      Сколько вас иди...в развелось: один название страны хочет поменять, другой Сталина воскресить хочет.
  45. Антирасиочитель
    28 сентября 2023 08:27
    Пусть имя свое поменяет
  46. Казах
    28 сентября 2023 08:20
    Я думаю самое подхрдящее название для страны это Пловстан
  47. Кахрамон
    28 сентября 2023 07:49
    нелзя изменят нечего у вас что другой дела не хватает кроме уничтожение свои истори если тот кто хочет изменит наименования свои страни или наци пусть сам имигруруется на другому страну не трогайте свяшенною я из туркменистана я узбек и горжус сетим не надо прислушиватся каждому малоумному
  48. Лора
    28 сентября 2023 06:49
    Нет, Узбекистан.Мы узбеки!!!!!
    1. гость
      30 сентября 2023 10:44
      Лора,--- Правильно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  49. Нестандартное мнение
    28 сентября 2023 06:27
    Поменяете название улиц, городов, страны, а жизнь от этого не улучшится. Всякими бреднями законодатели делают вид что они "усиленно" работают, в поисках лучшей жизни, (для себя) с жалованием 50лимонов
  50. Нуреке
    28 сентября 2023 05:59
    Узбек - это не название нации, а название государства, вам надо поменять название нации на - сарт, ведь народ востока страны / Наманган, Фернана, Сурхандария, Кашеадария и.т.д называют себя сартами. Так вот, назовите вашу страну - Сартостан или Сартия. А Туркестан трогать не надо.
    1. Нестандартное мнение
      28 сентября 2023 14:03
      Нуреке,
      Бред нести не нужно, что такое сарт - "жёлтый пёс",(степной шакал) оскорбительное слово используемое в Киргизии у недалёких личностей (их меньшинство). Так что сей выпад аморален и унижает не узбекский народ, а хозяина такой мысли.
    2. Конрад
      29 сентября 2023 18:37
      Нуреке,
      В 1924 году было 2 вариант, Сартостан и Узбекистан, Сталин выбрал Узбекистан
  51. Марям
    28 сентября 2023 02:39
    Дорогие Узбеки. Не хочу вас расстроить но сначала прочитайте хорошенько свою историю и вы узнаете что такой нации не существовала до 13 века. Вы появились от двух национальностей. От тюрков и таджиков. Поэтому ваш язык на половину турецкий и на половину таджикский. Весь мир знает что Бухара это столица династии саманидов.то есть таджиков. Ненадо спорить .молите бога что Таджики не требуют свою бывшую территорию и живите спокойно не трогая Туран и Туранзамин которая пренадлежала персам таджикам. Это доказано в исторических книгах.
    1. Offior
      28 сентября 2023 08:34
      Марям,
      Ахахвх молитесь богу что Таджикистан не требует вернуть Бухару? О боже, в жизни такого бреда не читал
    2. Нестандартное мнение
      28 сентября 2023 18:08
      Offior,
      О сударь, не копайте так глубоко, иначе неминуема междуусобица, этого и добиваются наши "друзья" заморские и их спящие ячейки в стране., Надеюсь вы не из спящих?
    3. Прохожий
      28 сентября 2023 08:41
      Не историю а свещенную книгу надо читат!!!
      Тогда вы узнаете что каждый от Адам и Ева
      13 век описали так что вы там были😀😀
    4. Шера
      28 сентября 2023 09:46
      Марям,
      13век это 700лет назад ты прочитай свою историю ваше не какой наци существовало вы русские прямо от бога появились да по-моему
    5. Оптимист
      13 октября 2023 14:39
      Шера,
      При чём тут Русские? Судя по тому как вы отвечаете тут вообще нет русских. Кстати я тоже не русский. Пишите грамотно. Ничего личного.
    6. Баяхунов
      28 сентября 2023 10:52
      Марям,
      Что ты несёшь, начиталась интерненой чуши,сходи в библиотеку или на крайний бери информацию из заслуживающих доверия источников
    7. Конрад
      29 сентября 2023 18:42
      Баяхунов,
      Из заслуживающих доверия источников известно, что практически все древние города Центральной Азии основаны персоязычными народами. Таджики потомки этих народов. До размежевания на республики основным населением Бухары и Самарканда были таджики. Делопроизводство во всех веках велось на персидском языке.
    8. Ихтияр
      28 сентября 2023 11:57
      Марям,
      Спасибо Молодец!!! больше слов не надо
    9. Кыргыз
      28 сентября 2023 12:14
      Марям, ты что с дуба рухнула??? Братья узбеки произошли от ТАДЖИКОВ🤣🤣🤣 Узбеки самый достойный народ, достойная мусульманская страна пусть только кто то попробует им что сказать👊.. Не хватало еще в Средней Азии братоубийств и войн. Мозги включи сначалаи не будь посмешущей
    10. Нестандартное мнение
      29 сентября 2023 11:31
      Кыргыз,
      Вы правы есть тюркская языковая группа народов, есть пермская (древняя Персия), но это ничего не меняет давайте жить дружно, назло шайтанам из запада и три девять земель.
    11. Гость
      28 сентября 2023 13:50
      Марям,
      Таджикистан требует??? Что у них еще и хотелки выросли???
    12. Нестандартное мнение
      28 сентября 2023 14:11
      Марям,
      Мыслите верно, но здесь идёт политика раздора, стравить этнические народы меж собой. Живём же мирно и узбеки и таджики и киргизы и др национальности и нет нужды ни менять названия ни спорить кто лучше. Нагорный Карабах вот наглядный пример как не стоит вести совместное проживание на одной территории разных национальностей. Видать кому то это сильно выгодно
    13. Оптимист
      13 октября 2023 14:41
      Нестандартное мнение,
      Согласен !!! Не надо провокаций
    14. Бухара
      28 сентября 2023 20:09
      Марям,
      Вы походу не правильно читали истории не было раньше не каких республики было только Туркестан а Бухара вообще то было столицы Таджикистан это республики появилась потом в территории Узбекистана каком-то веки было всего 3 города. Амирлик и Хонлик марям читайте хорошенько истории
    15. Конрад
      29 сентября 2023 18:44
      Бухара,
      Тебе самому стоит поучить историю.
    16. Активистка Аделя
      30 сентября 2023 19:05
      Марям, Пишу в третий раз, не пропускают, неквадаемая Марям. Скажу покоре: если я расскажу многое из истории возникновения таджиков, вряд ли вы будете так гордиться. Весь ваш пафос спадёт. Никогда Самарканд и Бухара не были таджикскими и не будут. Читайте истрию, а лучше займитесь самоликбезом. Македонский и персы столько наворотили, что не вам указывать. Вам до сих пор Россия помогает, а Узбекистан намного самостоятельной,чем Таджикистан. И не надо сеять рознь. Или вы пепепродались америкосам.Мне и узбеки, и таджики не чужие. Говорю объективно. Ничего личного. Сначала мигрантов своих накормите, потом у вас будет хоть какое-- то право говорить. Нам вашего разрешения не требуется. Это у вас до сих пор внутренняя вражда, а у нас мир и чистое небо. Отдохните.
    17. Активистка Аделя
      1 октября 2023 16:05
      Активистка Аделя, Неуважаемая марям, скажу по короче, историю - опечатка
    18. Оптимист
      13 октября 2023 14:31
      Марям,
      Сейчас каждый может написать историю своей нации и будет считать ее единственно правильной. Например," укры выкопали Чёрное море".
  52. Активистка Аделя
    28 сентября 2023 01:49
    Нашёлся умник. Узбекистан самое прекрасное название. А если объединиться,тот и так будет Советский Союз называться. А по - народному давно уже кашкалдакия. Узбекистан, и точка.
  53. Вот это новость
    28 сентября 2023 00:17
    Ему бы пол сменить на женский!!!
    1. Туркменка
      28 сентября 2023 19:15
      Вот это новость,
      Точно прямо точку

      Вот это новость,
      Ты прям точку ответил
  54. Zanoza
    27 сентября 2023 23:21
    Без прошлого, небудет будущего
  55. Валентина
    27 сентября 2023 22:17
    Если следовать вышеизложенной логике, в Индии - Бхарат довольно распространенное использование название, а у нас в Узбекистане за последние 60 лет моего проживания не припомню, чтобы кто-нибудь из знакомых или даже с высоких трибун использовали так часто ассоциации Узбекистана с Туркестаном. В народных массах понятие Туркестан разве что предполагает часть Узбекистана на границе с Казахстаном либо история столетней давности.
  56. Сапар
    27 сентября 2023 22:16
    Поварыстан или Алдаркосе.
  57. Гражданин
    27 сентября 2023 22:11
    Лучше поменять на Моварауннахр. Демократию поменять на гражданское общество восточного типа. Все равно то что сейчас есть не работает нигде. В том числе на Западе.
    Страна будет Эмиратом Моварауннахр.
    Кандидатов на Эмир(Амир)а выдвигает Высший Совет силовых структур как минимум 6 кандидатов. Далее Совет учёных и интелегентов подтверждает как минимум троих или всех кандидатов для дальнейших выборов где участвуют все граждане страны.
    Высший совет силовых структур - кандидаты которые предлагаются отдельными структурами (с каждого по несколько) и утверждается советом учёных интелегенции по два-три кандидата из каждой структуры.
    Кандидаты в совет учёных и интелегениций избирается народом - квоты выделяются представителям народного образования, высшего образования, медицины, юристов, экономистов, учёные-улемы шариата, представители нархоза и сельхоза. Не по партиям. Партия это сборище бездельников.
    Кабмин определяется эмиром подтверждается обеими.
    1. Cerber
      28 сентября 2023 07:54
      Гражданин,
      Демократия - это власть богатых над бедными, так что всё работает, просто вы не знаете что Демос - это простолюдины
  58. GuesT
    27 сентября 2023 21:49
    А Болтабой в переводе не топор случаем? Если да, тогда все понятно. Топор он и есть топор - что с него взять то?
  59. Читатель
    27 сентября 2023 21:36
    Странно что многих коробит от того,что типа "большевики"назвали Узбекистан,не надо ничего большевистского.Ну что же тогда сидите в большевистских построенных домах,учитесь в школах,посещаете сады,кинотеатры,парки,пользуетесь железными дорогами, аэропортами,каналами,поликлиниками,больницами?Слабо отказаться и построить качественно все?Сколько деревьев порубили посаженные "большевиками"?Где хоть один приличный парк за столько лет с такими могучими деревьями,озёрами?Разрушили заводы,фабрики,вывезли и продали все оборудование,разрушили "Юбилейный", стадион "Трудовые резервы" с бассейнами,велотреком,кучей спортивных секций?Сколько ликвидировали бассейнов?Все новостройки сидят на "большевистских"коммуникациях и ещё какую нагрузку выдерживают за столько времени?Это все наша история.Кто плюет на свою историю попадает на свое лицо встречным ветром.Сначала экономику надо нормально выстроить,а уж потом заниматься всякой топографией,переименованием.Конечно админ не пропустит мой коммент,свербит наверно из за всего советского.Вот всяких мракобесов,дерущих глотку за средневековье,всегда пожалуйста,напечатают
    1. Санёк
      28 сентября 2023 01:18
      Читатель,
      Вообще заняться нечем этому журналисту 🤦🤦🤦🤦🤦
    2. Рохат
      28 сентября 2023 08:54
      Читатель,
      Самый грамотный комментарий, все точку!
    3. Шухрат
      28 сентября 2023 15:58
      Читатель, молодец
    4. Jassmin
      28 сентября 2023 17:18
      Читатель,
      Это не Комрад случайно
    5. Нестандартное мнение
      28 сентября 2023 18:13
      Читатель,
      "О это мы можем, хлеба не надо, дай что нибудь унести, прикарманить имею право". должность позволяет"
    6. В ответ на тему
      28 сентября 2023 20:28
      Читатель,
      Да только на это они и способны
  60. Судья
    27 сентября 2023 21:25
    Туркестан это название не страны , а округа при царской России. Тот кто хочет вернуть это название государству, подсознательно хочет вернуть страну в колониально-феодальный период.

    Что больше заняться нечем? Давайте полный шаг назад в колониально-феодальный систему. Кто эта контра такая Гайратджон Балтабоев разболтался что то.
  61. Axмед
    27 сентября 2023 20:54
    То буквы алфавита меняют то название страны кто то посчитал во сколько обойдется эти изменения казне и налогоплательщикам
  62. Гарий караван идёт собаки лают
    27 сентября 2023 18:48
    Что изменится,внутри надо менять.
  63. АЛЕКС
    27 сентября 2023 18:08
    Потребуется огромное количество людей и средств для организации смены названия. Есть проблемы и поважнее чем прокорм гуманитариев ищущих себе какое то занятие за госбюджет.
  64. ККК
    27 сентября 2023 17:34
    Тогда уж Бактрия, ну или Согдиана. Хотя Узбекистан тоже неплохо
  65. Галина
    27 сентября 2023 17:25
    Узбекистан разве не место где проживает Узбекский народ ? Есть страна Турция где проживают турки эта страна и есть и они не таропятся переминовыватся.Есть уже один журналист Пашинян который прямо сейчас старается угробить Армению,есть комик Зеленский который преуспел в деукранизации Украины.
  66. name
    27 сентября 2023 16:49
    Новая Таджикистан 😁. Мне к так называемый узбекам вапрос пачему вы считаете арийский народов таких как Согдийцы Бактрийцы Хорезмийцы Сако Масвгети скифы своем предком но при этом себя называете тюркам это же бред по факту у вас идентичности нету палавина вас скажут наши предки тюрки кипчаки половина скажут наши предки арий Согдийцы Бактрийцы Хорезмийцы
    1. Аскар
      28 сентября 2023 10:12
      Саки или Скифы , не относятся к арийской нации, они кочевники
    2. Конрад
      29 сентября 2023 18:54
      Аскар,
      Арии (также индоиранцы или ари́йцы — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Большого Ирана и северо-западной части Древней Индии (II—I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы.

      Прародина ариев, по некоторым предположениям, располагалась между реками Днестр и Урал.

      И они, чтобы ты знал, в самом начале были кочевниками.
  67. Evgeny Mikhailov
    27 сентября 2023 16:27
    Когда коту делать нечего, то он кое-что лижет. Может этому "журналисту"тоже этим заняться)

    Когда коту делать нечего он причинное место лижет. Предлагаю этому журналисту сменить сферу деятельности.
  68. Ruslan
    27 сентября 2023 15:09
    Туран! Дольжно быть.
    1. Аня
      28 сентября 2023 16:30
      Давайте менять, -книги, вывески, штампы, печать, герб и начнется цепная реакция, и на чьи деньги
  69. Амина
    27 сентября 2023 14:30
    Заняться больше нечем . Денег куры не клюют так отдайте бедным они знают сколько у нас людей за чертой бедности живут
  70. Нуржанбек
    27 сентября 2023 14:29
    Делать нечего да? Проблему опустынивания решите, качество продуктов питания в детских садах ещё с головы хватит насущных проблем!
    1. Алибрек
      27 сентября 2023 17:02
      Нуржанбек,
      Всю страну разграбили
  71. Koha
    27 сентября 2023 14:27
    Korrupistan samiy aktual
  72. Провидец
    27 сентября 2023 14:27
    Узбекия
    Узбекиндард
    Узбексгард
    Спасибо что такое не предложили 😉
  73. Koha
    27 сентября 2023 14:23
    Davay luchshedperva tvoyu imyu smenim na boltavoy
  74. Турсунбой
    27 сентября 2023 14:13
    Есть туркестан в казахстане, и нечего изобретат велосипед,вообше чем плох узбекистан сейчас благодаря президенту весь мир знает Узбекистан,если поменяем название страны на какое то время потеряем имидж. Необдуманное, дурацкое предложение.

    Я на личность не переходил, говорил про предложение, та слово не нецензурное,что админ черезчур старательный цензор,тогда не надо просит мнение,отключит коммент.и все.
    1. Конрад
      29 сентября 2023 18:55
      Турсунбой,
      Узбекистана есть имидж?
  75. Рамазанали
    27 сентября 2023 13:58
    Назвать Советским союзом и всё!
    Так легче и удобнее!!!
    1. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 07:00
      Рамазанали,
      "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский союз?" Где нет патентов, где нет национализма, где каждый воспевал свой родной край, не умаляя других? Нет новые хозяева не позволят. Для некоторых заморский хрен, слаще местной редьки. Гугуша вот он яркий пример для чего нужен был раскол.
  76. Максет
    27 сентября 2023 13:29
    Во первых есть уже город в Казахстане - Туркестан
    Во вторых есть уже страна Туркия, что означает то же самое

    В третьих менять название страна никто не запрещает и умничать и оскорблять страну - это показывать свою тупость и быдлость
  77. Ангел
    27 сентября 2023 13:19
    Совсем уже что-ли....Наша страна была Узбекистаном названа так пусть и остаётся....

    Глупа это все...пусть остаётся Узбекистаном....
  78. Гость
    27 сентября 2023 13:06
    Надо убрать,, стан",это не тюркское слово. Узбекюрт.
    1. Spitamen
      27 сентября 2023 16:27
      Гость,
      истон а не стан!!!
    2. Эржан
      27 сентября 2023 17:50
      Гость,
      Последние из оригинальных тюрок -киргизы и якуты. Причем язык киргизов и якутов совпадает на 98%. Где в Узбекистане живут тюрки? Интересно если бы тюрки Сибири разговаривали на японском языке, местные бы себя японцами
      называли? Навряд ли. А вот тюрками называть себя всегда пожалуйста. Историю изучайте господа недотюрки.
    3. Асилиса
      28 сентября 2023 18:43
      Эржан,
      Я иногда вижу комментарии таких как вы представителей кыргызского народа и поражаюсь че вы там курите?
    4. Кыргыз
      28 сентября 2023 00:06
      Гость,
      Правильно.

      Ùzbek, Кыргыз, Казак - правильные названия.
    5. Активистка Аделя
      1 октября 2023 16:20
      Гость, Пусть колхозы поднимут сначала и превращают для начала в посёлок городского типа (/пгт). И названия благозвучные дают ,например Узбекград, и по - восточному ,и европезированно звучит. А Узбекюрт не очень воодушевлющее, да и ассоциации грустные вызывает. А название страны Узбекистан было и должно оставаться вечно и навсегда. Включает все лучшие мотивы и смысл.
  79. Замира
    27 сентября 2023 12:25
    С каждым днем маразм крепчает,а помоему заменить не название страны, а тех чиновников которые сидят у власти и от безделья несут всякую чушь, урезать им зарплаты до минималки или отправить хлопок выращивать, и тогда на всякую бредятину у них просто неостанется ни сил,ни времени, сами же свою историю после независимости перевернули, сделали басмачей героями, и на большевиков скосили, весь алфавит исковеркали, теперь сами узбеки перестали понимать свой язык,я уже неговорю о других национальностях.
    1. Махалла раиси
      27 сентября 2023 15:10
      Замир,
      Bolsheviki как раз и были басмачами, что в переводе означает оккупанты, а те которых эти Bolsheviki назвали басмачами были на самом деле защитниками отечества. Понятно?
    2. Замира
      28 сентября 2023 11:15
      Махалла раиси,
      Ну да, очень даже защищали, грабили, убивали своих же граждан, и благодаря вмешательству большевиков, эта резня была остановлена, как бы вы нехотели перевернуть историю, у вас это неполучится,от слова совсем, потомучто правду убить невозможно, благодаря большевикам вы сейчас стали теми кто есть,получили электричество,образование, перестали скакать по степям и пересели на машины. Надеюсь ты понял?
    3. австралопитек
      29 сентября 2023 08:05
      Замира,
      Да ладно?! Ты что-ли умник? Я тоже надеюсь, что ты когда-нибудь поймёшь, что правду убить невозможно ;)
    4. Замира
      29 сентября 2023 17:04
      австралопитек,
      Ну во первых не умник, а умница,если ты хотел сделать мне комплимент,хотя бы научись различать женский род от мужского, а во вторых каждый человек индивидуален и видит правду в том ракусе в котором хочет, еще раз повторю как не крути, а историю непеределаешь, это невозможно.
    5. Бек
      28 сентября 2023 19:30
      Махалла раиси,
      Так точно!
    6. Узбек Бандера
      27 сентября 2023 20:30
      Замира,
      Ты манкурт
    7. Замира
      28 сентября 2023 07:09
      Узбек Бандера,
      Это ты про себя? Я человек верующий и я за равенство и за справедливость, а судя по твоему нику ты похоже заблудился, бандера находится в другом месте.
  80. Львица
    27 сентября 2023 11:43
    Вот совсем уже от безделия нечем заняться, начинают придумывать всякую ерунду. Мировую карту менять, паспорта менять, вывески менять, значит нужны деньги, бюджет нужно пополнить, для этого народу поднимут налоги, значит опять у простого люда кризис. Лучше экономику улучшайте, повысить зарплату, пособия. Снизить цены на Всë.
  81. Сергей
    27 сентября 2023 11:42
    Может займетесь уже насущими проблемами?Мы же так хорошо живем что осталось только название страны поменять.То алфавит им не угодил,теперь название страны.
  82. Гулноза
    27 сентября 2023 11:05
    Кому мешает название Узбекистан
  83. Дильшод
    27 сентября 2023 10:37
    МАВЕРОННАХР !!!
  84. Batko
    27 сентября 2023 10:34
    Не торопитесь Народ. Для всех нас уже давно придумали называние. Будем мы федерацией, Российской федерацией.

    Ге торопитесь Народ. Скоро все расставится на свое место. Мы все будем федерацией, Российская федерация. Наберитесь терпением.
    1. Активистка Аделя
      29 сентября 2023 05:11
      Batko, Именно так и будет. Узбекистан войдёт в состав российской федерации. Ещё и город отстроят новый - Узбекград. Неплохо в целом.
    2. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 07:03
      Активистка Аделя,
      Что то не в ту степь понесло, нет?
    3. Активистка Аделя
      2 октября 2023 05:07
      Нестандартное мнение,Представьте себе - нет. И степь, и поля - те же. Я всегда за восстановление Советского Союза в любой конфигурации.
    4. Нестандартное мнение
      2 октября 2023 18:54
      Активистка Аделя,
      Не позволят, кто захочет просто так отдать свою независимость от (воли, желания) народа. Никто!!!
    5. Активистка Аделя
      3 октября 2023 04:22
      Нестандартное мнение, Где вы видели независимость? Одни инвестиции и долги, кредиты... Независимость подразумевает свободу . Те, кто так называемые " не позволят"- не вечные, с ними обязательно что- либо случиться. Особенно, если из К.ремля приказ поступит..,
  85. Фарход
    27 сентября 2023 10:00
    Люди от тупости бесятся. Каждый считая себя самым умным предлагает всякую чушь. Даже не представляет во сколько обойдется эта глупость.
    1. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 07:03
      Фарход,
      Так оно и есть.
  86. Амантай
    27 сентября 2023 07:44
    Паловстан или самсостан
  87. Абдулла
    27 сентября 2023 07:25
    Этот Журналист думает о больших расходах какие деньги потребуется опят ляжет на шею народа.
  88. Хусниддин
    27 сентября 2023 06:36
    Хорошо тогда надо менять флаг тоже имя государства и флаг новый государства создать будем что ли
  89. Беженец
    27 сентября 2023 06:36
    Я 25 лет назад в школе историю Узбекистана учил родился в Узбекистане друзья узбеки были не понимаю что в название Узбекистан не так?Наверно просто загяться нечем некоторым людям!
  90. Чвтлани и цак в нос
    27 сентября 2023 06:12
    Кинд за за жители чатлани с колокольчиком в носу
  91. Абдурауф Тохиров из Андижана
    27 сентября 2023 06:00
    Многие из вас скриваете свой имю фамилию боитес что ли ? Узбекистан это и ест Узбекистан.Тот журналист оплатил бы на расход печат штампов на переименовани и сразу на психбольницу -а?!
    1. Нестандартное мнение
      30 сентября 2023 07:06
      Абдурауф Тохиров из Андижана,
      Ему зачем, его "попросили" и он кинул "утку", а "мы" повелись друг друга обсерая.
  92. Тулкин
    27 сентября 2023 05:39
    Надо переиминоват на " Жиннихона"
  93. Тулкун
    27 сентября 2023 05:33
    И вапще такие предлжение держите при себе - не будте идиотами - от этого полза только чиновникам - они загребут ваши денги на переоформление
  94. Федор
    27 сентября 2023 05:33
    Новое название нашей страны в честь третьего Ренессанса Темуридия .
  95. Тулкун
    27 сентября 2023 05:29
    Если менят название или адрес молейшего кишлака то это обходиться очень догоо! А если уже страны - это на трилионы - я не хочу опят менять документы - одой семьи обходится на 5милион сум а это кому-то из руки ! Хватит ограбить народ!
    Одуматься надо уже!
  96. Светлана
    27 сентября 2023 02:25
    И че? Лучше жить станем? Уж если и менять название нашей страны то не Туркестан это как то незвучно, а Согдиана!
    1. Гуля
      27 сентября 2023 09:11
      Светлана,
      Я тоже так подумала . На узбекском будет Суг'диёна
    2. Урунов
      27 сентября 2023 20:01
      Гуля,
      Согдийцы прямые потомки таджиков. Говорили на древнеперсидском диалект. В настоящее время на этом древнем языке говорят матчинцы из севера Таджикистана, на высокогорье (Фанские горы).
    3. Давайте улучше назавем Каракалпа
      27 сентября 2023 18:40
      Светлана,
      Каракалпакия.
  97. Туран
    27 сентября 2023 01:35
    Туран - как от великого древнейшего исторического названия региона, как достойное именование объединенных вновь в единый мощный кулак и государство народов центральной азии
    1. Скорпион
      28 сентября 2023 13:30
      Туран,
      Восточный Туран. (Потому что, Великий Туран включает все тюркские государства. Возможно из этих государств какие-то исходя из географического расположения назовётся Северным Тураном, Центральным Тураном, Южным Тураном, Восточным Тураном и т.п.)
  98. Ispahan
    27 сентября 2023 00:24
    Чтобы всем легче жилось, может назовем страну,, биткоин ,,и все деньги вернутся в Ташкент.
  99. Скорпион
    27 сентября 2023 00:04
    Лучше Восточный Туран.
    1. Ганихон
      27 сентября 2023 14:25
      Скорпион,
      А есть где-то западный Туран?! Почему восточный Туран, если нет западного или вообще Турана?! Одни умники собрались тут...
    2. Скорпион
      28 сентября 2023 13:32
      Ганихон,
      Возможно образуется, ведь Великий Туран был обширным.
  100. Жорж Майкл
    26 сентября 2023 23:40
    Соединение Области Туркестана (С.О.Т)
    1. Челл
      27 сентября 2023 01:49
      Жорж Майкл,
      СОТ.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Турции задержан торговец людьми из Узбекистана

В результате совместной операции турецких правоохранительных органов и Генерального консульства Узбекистана в Стамбуле задержан 45-летний гражданин
Сегодня, 19:02

В Узбекистане изменили минимальный проходной балл при поступлении в вузы

В Узбекистане решили изменить минимальный проходной балл при поступлении в вузы. Об этом сообщает корреспондент UPL. Cогласно информации, решение
Сегодня, 15:44

Названа сумма денег, которую получили узбекские футболисты за выход на Олимпиаду

На днях сборная Узбекистана U-23 успешно завершив свое выступление на Кубке Азии, вернулась в Узбекистан. По итогам турнира сборная завоевала путевку
Сегодня, 15:16

В Узбекистане мужчина случайно попал в кадр во время интервью Темура Кападзе и стал мемом — видео

В социальных сетях и в мессенджере Telegram распространяется видео, на котором главный тренер сборной Узбекистана U-23 дает интервью по возвращению в
Сегодня, 14:52

В Андижане несколько лиц пытались незаконно вывезти из страны золото, стоимостью почти 100 тыс. долларов

Проведены оперативные мероприятия — сообщает пресс-служба СГБ. Установлено, что четверо жителей Андижана, 1985, 1997 и 2000 года рождения, были
Сегодня, 12:48