По словам Усманова, этот дом строился под личным контролем самого миллиардера и дом был для его сестры Гульбахор Бурхановны. Однако она отказалась в нем жить. «Сказала: «Зачем мне такой большой дом? Дети разъехались», — передает ее слова Усманов.
Поэтому, продолжил Усманов, он и договорился с Ильей Елисеевым, (которого Навальный называл однокурсником премьера Дмитрия Медведева), об обмене участками: взамен участка с домом в Знаменском Усманов получал участок рядом со своим домом на Рублевском шоссе, где фонд «Соцгорпроект» также планировал развивать девелоперский проект.
«Я же давно искал возможность расширить свой участок, где живу уже больше 20 лет, поэтому и предложил обменять их участок — 12 га — на участок моей сестры в отдалении от меня и с готовым домом», — рассказал Усманов.
«Мы [c Елисеевым] договорились. Фонд уступил мне огромный участок [12 га на Рублевке] по номинальной цене, а я передал в «Соцгоспроект» участок и дом сестры и достроил его, как и обещал. 12 га на Рублевке на берегу Москвы-реки стоят примерно $50 млн. Переданный мною участок в 4 га стоит около $15–20 млн, и дом — еще $30 млн. Так что баланс примерно 50 на 50», — цитирует газета слова Усманова.