Молодой пианист из Узбекистана Бехзод Абдураимов на днях вновь выступил в Лондоне, где после получения главного приза Международного конкурса пианистов в 2009 году и начался его взлет и всемирная известность. Наш талантливый музыкант хорошо знаком британской публике. В прошлом году он выступал перед многотысячной аудиторией на центральной Трафальгарской площади с сольным концертом вместе с российским маэстро Валерием Гергиевым, пишет ИА "Жахон".
На этот раз Бехзод выступил в знаменитом концертном зале «Барбикан» с очень сложной, по признанию ведущих музыкальных критиков, программой и превосходно исполнил партии Ференца Листа, Сергея Прокофьева и Франца Шуберта, вызвав восторг публики, СМИ и специалистов.
Как отмечается в посвященной этому событию специальной статье газеты The Financial Times «Бехзод Абдураимов выглядит и звучит моложе своих лет. Но то, чем он обладает - это высшая техника. Он обучался в родном Узбекистане и США, и на состоявшемся концерте он играл совершенно уверенно и с самой причудливой виртуозностью все - от могущественных двойных октав, любимых Листом, до Прокофьева».
Известный музыкальный критик Питер Рид в статье для издания Classical Source отмечает: «В последний раз я слушал Бехзода Абдураимова шесть лет назад, и уже тогда двадцатидвухлетний виртуоз был знаком британским зрителям как лауреат Лондонского международного конкурса пианистов. С тех пор состоялись захватывающие выступления пианиста на фестивале Proms, и его звезда довольно высоко поднялась на международной арене. Тот концерт в 2012 году был незабываемым для тогда еще юного Абдураимова. Теперь же в нем проявилась способность оправдывать эксперименты и риски, а результаты стали еще более убедительными».
Концерт в «Барбикане» начался с исполнения узбекским гением вариации Листа на вагнеровский Liebestod из финала «Тристана и Изольды», что по замечанию The Financial Times стало смелым шагом, чтобы завлечь аудиторию с самой первой партии. Здесь он смог проявить весь необходимый диапазон динамики и цвета. По мнению критика, «Абдураимов – это что-то вроде пианиста-волшебника, который сотворил чудеса с транскрипцией Листа и в своем нежном исполнении, полном мерцающих тремолондо и головокружительной неподражаемой деликатностью, превзошел свое оркестровое происхождение так же, как любовь Изольды превзошла смерть Тристана. Его скорость бесстрашна, безопасна и безукоризненна. Но именно в такие моменты, когда он привел музыку в самые глубокие уголки романтической изоляции - в той мере, в какой слушатель задается вопросом, сможет ли она когда-либо найти выход, Бехзод демонстрировал полностью оснащенное воображение, синхронизированное с поразительным гармоническим, тематическим и духовным планом композитора. У него волшебные руки».
Закончив концерт исполнением 6-й сонаты из «Ромео и Джульетты» С.Прокофьева, Бехзод вновь показал свое мастерство и оригинальный подход к передаче творений великого русского композитора.
«Удивительно, как преобладающее настроение вечера задерживалось в Сонате № 6 Прокофьева, первой из военных сонетов композитора. Было много веса и авторитета, но ослепительная энергетика также совмещалась с легкостью, которое придало музыке углубляющийся контекст», - отмечает британский музыкальный обозреватель.
Этот триумф узбекского пианиста в Лондоне еще раз явил миру, насколько богата талантами и культурой узбекская земля, испокон веков дарившая человечеству выдающихся ученых, философов, поэтов. И, конечно же, раскрытию и реализации творческого и интеллектуального потенциала юных дарований способствует и государственная политика в сфере молодежи, проводимая в Узбекистане.