По данным Евростата, средняя зарплата в Узбекистане оценивается в 235 долларов США, а это в сумах - даже не два миллиона. Как человек, который в среднем зарабатывает 235 долларов, может купить самую обычную машину за 4-5 тысяч долларов? Он не должен питаться? Не должен платить за коммунальные услуги, чтобы купить машину GM? Смотря на какие факторы ставятся цены на автомобили?
Стоит отметить, что какой-то процент населения имеет машины, но и то, после долгих лет работы вдали от дома, за счет бессонных ночей, удачи в бизнесе или за счет коррупционных действий. Согласитесь, купить автомобиль на обычную зарплату бюджетника практически невозможно.
Почему наши автомобили продаются на экспорт дешевле чем населению? Да, здесь у медали две стороны, ведь за экспорт приходит валюта и это движет экономику вперед, но ведь и население (имеются ввиду бюджетники) должно иметь возможность купить автомобили "собственного" производства.
За последнюю неделю были опубликованы несколько новостей о коррупционных действиях вокруг GM. Компания провела мероприятие, где обсуждался этот вопрос и этим все закончилось. Считаю, что коррупцию в данной сфере сложно будет остановить из-за того, что у компании нет конкурентов.
Мирзиёев во время своей рабочей поездки в Андижанскую область, заговорил о заводе GM Uzbekistan.
"Автомобильный завод существует для галочки, от него мало толку. Если открыть 10 таких заводов, то будет результат, будет конкуренция. В течении 27 лет мы предоставляли этому заводу много льгот, освобождали от налогов, но локализации мало", — отмечал Мирзиёев.
Редакция UPL провела опрос в своих социальных сетях. Вопрос звучал таким образом: "Нужен ли Узбекистану новый автомобильный завод?". 90 процентов опрошенных ответили, что новый завод необходим. Возможно, действительно пришло время найти конкурента GM Uzbekistan на нашем рынке?
Я не выступаю против GM! Но считаю, что должна быть конкуренция в любой сфере. Наверное многие поддержат?
Фахрулло Хамидуллаев