Возможно, Узбекистану нужен новый автомобильный завод?

Возможно, Узбекистану нужен новый автомобильный завод?
У каждого мальчишки с ранних лет есть мечта купить автомобиль. Потом мечта становится целью. Все мы работаем, стараемся, зарабатываем, чтобы жить в комфорте. Узбекистан является ведущей страной в Центральной Азии, имеющей автомобили собственного производства. Мы гордо говорим об этом, всегда и везде, но не всем в стране наши машины по карману. Цены с момента открытия автомобильного завода выросли в несколько раз, и это, скорее всего, продолжится. Автомобиль - это важный атрибут жизни. Почему мы сами производим автомобили и сами же не можем их купить?

По данным Евростата, средняя зарплата в Узбекистане оценивается в 235 долларов США, а это в сумах - даже не два миллиона. Как человек, который в среднем зарабатывает 235 долларов, может купить самую обычную машину за 4-5 тысяч долларов? Он не должен питаться? Не должен платить за коммунальные услуги, чтобы купить машину GM? Смотря на какие факторы ставятся цены на автомобили?

Стоит отметить, что какой-то процент населения имеет машины, но и то, после долгих лет работы вдали от дома, за счет бессонных ночей, удачи в бизнесе или за счет коррупционных действий. Согласитесь, купить автомобиль на обычную зарплату бюджетника практически невозможно.

Почему наши автомобили продаются на экспорт дешевле чем населению? Да, здесь у медали две стороны, ведь за экспорт приходит валюта и это движет экономику вперед, но ведь и население (имеются ввиду бюджетники) должно иметь возможность купить автомобили "собственного" производства.

За последнюю неделю были опубликованы несколько новостей о коррупционных действиях вокруг GM. Компания провела мероприятие, где обсуждался этот вопрос и этим все закончилось. Считаю, что коррупцию в данной сфере сложно будет остановить из-за того, что у компании нет конкурентов.

Мирзиёев во время своей рабочей поездки в Андижанскую область, заговорил о заводе GM Uzbekistan.

"Автомобильный завод существует для галочки, от него мало толку. Если открыть 10 таких заводов, то будет результат, будет конкуренция. В течении 27 лет мы предоставляли этому заводу много льгот, освобождали от налогов, но локализации мало", — отмечал Мирзиёев.


Редакция UPL провела опрос в своих социальных сетях. Вопрос звучал таким образом: "Нужен ли Узбекистану новый автомобильный завод?". 90 процентов опрошенных ответили, что новый завод необходим. Возможно, действительно пришло время найти конкурента GM Uzbekistan на нашем рынке?

Я не выступаю против GM! Но считаю, что должна быть конкуренция в любой сфере. Наверное многие поддержат?

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.

Интересное по теме:

Комментарии:

Неужен другой завод. Я за 27 мая 2018 15:52
Небходима другой завод. Минимум ещё 3-4 завода.
Друзья 27 мая 2018 16:27
давайте честно, 235$ это при курсе 4000, а у нас курс официально 8000, так что проверьте и пишите правильно - 117,5 $!!!
Стас 27 мая 2018 17:23
Сделайте утилизацию старой техники в обмен на новую а купить машину даже в кредит это не реально и где вы видели зарплату в 235 долларов это бред для галочки максимум что получают это 1.5 миллиона и то с задержками и карточкой вопрос не в том как купить машину вопрос в том как выжить если нет не отопления ни горячей воды
Асхат Суратович 27 мая 2018 17:27
Действительно нужен конкурент нашему УзGM. Есть другой вариант, снизить разтаможку импортных автомобилей со 100% до 20%. Это создаст конкуренцию на внутреннем рынке для GM и дополнительные поступления от разтаможки в госбюджет.
Синдбад 27 мая 2018 17:31
Новый автомобильный завод Узбекистану более чем необходим,доступность покупки авто придет за счет конкуренции.
Усманов Закир Каримович 27 мая 2018 19:18
Очень актуальная проблема, раньше объём экономики Узбекистана был гораздо ниже, и невозможно было продать на внутреннем рынке, теперь объём экономики вырос, есть потребность в дополнительных производствах, GM стал монополистом, лоббирует свои интересы, поэтому обязательно можно и нужно строить как минимум один или два завода, с учётом потребностей стран Центральной Азии, мы должны оттуда вытеснить Китай и Россию
Кобилжон Тургунов 27 мая 2018 19:29
Где нет здоровой конкуренции, гибнет не только бизнес, но и вся экономика в целом. Полностью согласен с тем что нужны новые автозаводы различных компаний. Возможно тогда простые рабочие, учителя, врачи смогут приобрести автомобиль.
Усманов Закир Каримович 27 мая 2018 19:41
Опыт высокоразвитых стран показывает (США, Германия, Япония, Швеция, Корея и др.), что только развитая автомобильная промышленность помогает развиваться быстрее, чем другие страны. Закрыть завод не проблема, как предлагают некоторые экономисты и потребители, сложно развивать эту отрасль, но у нас нет другого выхода, если хотим быть развитой страной, кроме того есть масса резервов, которые нужно использовать, повысить уровень локализации, у нас не развито производство металлов и сплавов для машиностроения (60-70% себестоимости приходится на металлы), также не развита металлообработка, если повысить уровень локализации до 80%, себестоимость снизится на 15-20%, поэтому нужно искать резервы, их много. Развитый автопром, основа авиастроения, ВПК, сельхоз машиностроения и др., короче говоря процветания. За счёт продажи томатов, абрикоса, хлопка и одежды, мы никогда не станем развитыми, даже если весь мир завалим этими продуктами. Сингапур производит у себя 65% вооружений, всего лишь 600 км.кв
Умид Орзуев 27 мая 2018 21:06
Для 32,5 миллионов нужно 4 завода минимум.
Александр 27 мая 2018 22:32
Конкурент нужен и не один. Но и учитывать необходимо то, что конкуренты могут договариваться между собой о ценах. Как это было со связью. Нужно кроме конкурентов дополнительное решение по ценообразованию.
Михаил 27 мая 2018 22:58
И то даже не 117.5 $а еще меньше это по городу Ташкент может быть такая зарплата а в областях 400000- 500000тыс сум то есть 50 - 62.5 $
USSR 28 мая 2018 06:59
Автомобиль - это 85% металла = 75 сталь, чугун + 10 %. Ни того ни другого в стране нет... из чего делать авто? Из хлопка,... гузапаи...?
Умид Орзуев 28 мая 2018 07:13
Александр,
Четырем и более конкурентам сговорится будет сложно.
Хаёт 28 мая 2018 07:22
Я бы хотел чтобы снизили растаможку с импортных машин.У нас в стране ВЕЗДЕ одинаковые машины
Narbay 28 мая 2018 07:25
нужен заводы toyota, kia, hyundai . у них дизайн красивый и цены приемлевые
Server 28 мая 2018 11:54
От 45 до 70% все узлы на авто завозят из вне для GM ! Captiva , Malibu доходят до 90% . Очень глупо считать его заводом. Он даже не заинтересован в своем производстве деталей или дават импульс государству для создания мини заводов внутри страны , для создания рабочих мест где валюта остаётся в стране! Сборка ужасная за эти деньги! GM появляеться в третьих странах мира для захвата рынка и создания монополий. Где вынуждены покупать их автомобили! Для заметки : Hyundai Indastrit в 2000 г и в 2008 расматривали о выкупе доли завода что бы хоть как то засесть в Узбекистане так как мы находимся в очень хорошем географическом месте ! Для заметки: УзDaewoo был построин для смывания денег, так как Daewoo был на стадии банкротства и им нужен был кредит! Правильно сказанно что Узбекистан 27 лет несёт его на своем горбу! И зачем он нам такой нужен? Для галочки что он у нас ЕСТЬ??
Tor Tuga 28 мая 2018 12:41
Шапка! Какая шапка при рын.экономике? Нет конкуренции нет роста!
Falonchi 28 мая 2018 16:35
GM Uz - это просто издевательство над народом ! Многоуважаемый GM uz - скажите пожалуйста вы на экспорт работаете или на внутренний рынок!? Ато не рыба, не мясо! Если на экспорт -так откройте тогда импорт иномарок! Если на внутренний рынок работаете -так сделайте одинаковые цены как в России, почему наш потребитель должен переплачивать !? Монополия это: А)не качественный товар и услуги. Б) нету уважение к потребителю, клиенту. В) нету развитие отрасли. В Узбекистане есть 2 монополиста изза которого страдает большее часть населения ^1 ) GM Uz . 2) Узбекистан хаво йуллари . Надеюсь и до второго монополиста доберутся . Так что однозначно нужна конкуренция, причем достойная (хундаи,киа,тойотаи.т.д.)
Али 28 мая 2018 17:12
У вас раз
Алексей 28 мая 2018 19:56
Друзья,
Это настоящая и очень грустная реальность насчёт зар.платы!

Стас,
Я согласен на все 100%
Синдарова гулбахор 29 мая 2018 21:09
Нима учун Дамас автомобили кридитга йук автосалонлар шартнома беришмаяпти шапкаси бор экан бунга кандай карайсиз
Расул 31 мая 2018 03:10
Конечно надо друзья новый автозавод.пора выйти из монополии.
Kimdur 31 мая 2018 15:40
Da bo`lishi mumkin, yangi ochilgan davlat idoralarida va 1-2 ta davlat idoralarida oyliklar yahshi bo`lishi mumkin, lekin boshqa davlat tashkilotlarida oylik 235 $ chiqmaydi ham, uzog`i bilan 80$ dan 100$ gacha chiqishi mumkin. A bu pulga yashab bo`ladimi? Kommunal to`lovlarini o`zi kunma-kun oshsa, benzin, oziq-ovqat mahsulotlarini-ku umuman gapirmasa ham bo`ladi. Uni ustiga bolalaringni bog`chasining to`lovlari yetmaganidek, televizorga 50000 so`mdan, yana kattasini maktabida palon ming so`mdan deb pul so`rab tursa, mashina olish u yoqda tursin yashashga ham yetmayapti-ku bu oylik. Zo`r - zo`r mutaxassislar bu oylikka chiday olmaganidan, chet-ellarga ishlashga, yoki firma-kompaniyalarga yoki bo`masa biznes ideasi va tanishlari borlari esa o`z biznesi ochib mazza qilib ishlab yurishibdi. Kecha Instituni yakunlagan talaba davlat idorasida ishlashga OR qiladi, kelib srazu oyliklar qancha deb so`raydi, to`g`ri ularga hech qachon shuncha oylik deb aytilmaydi, shuni o`zidan ular fahmlab olib keyin umuman qadamini bosmaydi ham bu idoraga. Tajribasi yuqori darajadagilar esa umuman bunaqa oyliklarni mensimaydi ham kelmaydi ham. Davlat idoralarida yahshi kadrlar juda kam. Yigitning zo`ri ham, pulning zo`ri ham ko`chada bo`lib qoldi, shuning uchun hamma ko`chada tirikchilik qilib yuribdi. Hech kimning ilm-fan bilan shug`ullanishga vaqti va hohishi yo`q. Yoshlarimiz ongida faqat ko`cha bolasi bo`lsa, telefon, tehnika sotib pulni pulga urib million tuda million suda qilib yursa bo`ldi, bo`lib qoldi, ming afsus. Ilm-fanga qiziqadigan yoshlar juda kam va ular hozirda ming afsus BOTAN deb nomlanmoqda. Aksincha shunday qilish kerak-ki, bularni BOTAN emas, hamma ularni "GEROY" deb atash kerak, shunda yoshlarimizning fikrlashi o`zgaradi. Albatta keyin ilm-fan rivojlangandan keyin barcha sohalarda rivojlanishlar, STARTUPlar ko`payadi, yana raqobat paydo bo`ladi, raqobat bo`lgan joyda esa yana rivojlanish bo`ladi, narh-navolar qimmatlashmaydi.
Оскорбляя оппонента Вы грубо нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!

Последние новости

Видео: В Бухаре Cobalt столкнулся с грузовиком и вылетел в канал

В сети появилось видео ДТП с участием автомобиля марки Cobalt и грузовика. Инцидент произошел 19 мая в Бухаре. На кадрах видно, как...
Сегодня, 21:04
1

Генерал Муиджон Тохирий осужден на 3,5 года

Бывший глава таможенного комитета генерал Муиджон Тохирий осужден на 3,5 года. Об этом сообщают СМИ. 16 мая текущего года решение по делу...
Сегодня, 20:43
5

В Узбекистане ожидаются дожди и прохладная воздушная масса

Синоптики рассказали о погоде, которая ожидается по всей стране на этой неделе. Прогноз составили специалисты Узгидромет центра. По данным...
Сегодня, 16:12
15

Назван мотив убийства 5 членов семьи в Самарканде

Мы ранее писали о том, что в Самаркандской области в районе Кушработ найдены трупы пятерых членов семьи — мужчины, его супруги и их троих...
Сегодня, 15:43
27

В Южной Корее скончался узбекский студент

Вчера, 19 мая, в Южной Корее скончался 22-летний студент из Узбекистана. Об этом сообщает МИД. Мутал Юлдашев трагически погиб в результате...
Сегодня, 15:05
9
» » Возможно, Узбекистану нужен новый автомобильный завод?