Возможно, Узбекистану нужен новый автомобильный завод?

Возможно, Узбекистану нужен новый автомобильный завод?
У каждого мальчишки с ранних лет есть мечта купить автомобиль. Потом мечта становится целью. Все мы работаем, стараемся, зарабатываем, чтобы жить в комфорте. Узбекистан является ведущей страной в Центральной Азии, имеющей автомобили собственного производства. Мы гордо говорим об этом, всегда и везде, но не всем в стране наши машины по карману. Цены с момента открытия автомобильного завода выросли в несколько раз, и это, скорее всего, продолжится. Автомобиль - это важный атрибут жизни. Почему мы сами производим автомобили и сами же не можем их купить?

По данным Евростата, средняя зарплата в Узбекистане оценивается в 235 долларов США, а это в сумах - даже не два миллиона. Как человек, который в среднем зарабатывает 235 долларов, может купить самую обычную машину за 4-5 тысяч долларов? Он не должен питаться? Не должен платить за коммунальные услуги, чтобы купить машину GM? Смотря на какие факторы ставятся цены на автомобили?

Стоит отметить, что какой-то процент населения имеет машины, но и то, после долгих лет работы вдали от дома, за счет бессонных ночей, удачи в бизнесе или за счет коррупционных действий. Согласитесь, купить автомобиль на обычную зарплату бюджетника практически невозможно.

Почему наши автомобили продаются на экспорт дешевле чем населению? Да, здесь у медали две стороны, ведь за экспорт приходит валюта и это движет экономику вперед, но ведь и население (имеются ввиду бюджетники) должно иметь возможность купить автомобили "собственного" производства.

За последнюю неделю были опубликованы несколько новостей о коррупционных действиях вокруг GM. Компания провела мероприятие, где обсуждался этот вопрос и этим все закончилось. Считаю, что коррупцию в данной сфере сложно будет остановить из-за того, что у компании нет конкурентов.

Мирзиёев во время своей рабочей поездки в Андижанскую область, заговорил о заводе GM Uzbekistan.

"Автомобильный завод существует для галочки, от него мало толку. Если открыть 10 таких заводов, то будет результат, будет конкуренция. В течении 27 лет мы предоставляли этому заводу много льгот, освобождали от налогов, но локализации мало", — отмечал Мирзиёев.


Редакция UPL провела опрос в своих социальных сетях. Вопрос звучал таким образом: "Нужен ли Узбекистану новый автомобильный завод?". 90 процентов опрошенных ответили, что новый завод необходим. Возможно, действительно пришло время найти конкурента GM Uzbekistan на нашем рынке?

Я не выступаю против GM! Но считаю, что должна быть конкуренция в любой сфере. Наверное многие поддержат?

Фахрулло Хамидуллаев
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Kimdur
    31 мая 2018 15:40
    Da bo`lishi mumkin, yangi ochilgan davlat idoralarida va 1-2 ta davlat idoralarida oyliklar yahshi bo`lishi mumkin, lekin boshqa davlat tashkilotlarida oylik 235 $ chiqmaydi ham, uzog`i bilan 80$ dan 100$ gacha chiqishi mumkin. A bu pulga yashab bo`ladimi? Kommunal to`lovlarini o`zi kunma-kun oshsa, benzin, oziq-ovqat mahsulotlarini-ku umuman gapirmasa ham bo`ladi. Uni ustiga bolalaringni bog`chasining to`lovlari yetmaganidek, televizorga 50000 so`mdan, yana kattasini maktabida palon ming so`mdan deb pul so`rab tursa, mashina olish u yoqda tursin yashashga ham yetmayapti-ku bu oylik. Zo`r - zo`r mutaxassislar bu oylikka chiday olmaganidan, chet-ellarga ishlashga, yoki firma-kompaniyalarga yoki bo`masa biznes ideasi va tanishlari borlari esa o`z biznesi ochib mazza qilib ishlab yurishibdi. Kecha Instituni yakunlagan talaba davlat idorasida ishlashga OR qiladi, kelib srazu oyliklar qancha deb so`raydi, to`g`ri ularga hech qachon shuncha oylik deb aytilmaydi, shuni o`zidan ular fahmlab olib keyin umuman qadamini bosmaydi ham bu idoraga. Tajribasi yuqori darajadagilar esa umuman bunaqa oyliklarni mensimaydi ham kelmaydi ham. Davlat idoralarida yahshi kadrlar juda kam. Yigitning zo`ri ham, pulning zo`ri ham ko`chada bo`lib qoldi, shuning uchun hamma ko`chada tirikchilik qilib yuribdi. Hech kimning ilm-fan bilan shug`ullanishga vaqti va hohishi yo`q. Yoshlarimiz ongida faqat ko`cha bolasi bo`lsa, telefon, tehnika sotib pulni pulga urib million tuda million suda qilib yursa bo`ldi, bo`lib qoldi, ming afsus. Ilm-fanga qiziqadigan yoshlar juda kam va ular hozirda ming afsus BOTAN deb nomlanmoqda. Aksincha shunday qilish kerak-ki, bularni BOTAN emas, hamma ularni "GEROY" deb atash kerak, shunda yoshlarimizning fikrlashi o`zgaradi. Albatta keyin ilm-fan rivojlangandan keyin barcha sohalarda rivojlanishlar, STARTUPlar ko`payadi, yana raqobat paydo bo`ladi, raqobat bo`lgan joyda esa yana rivojlanish bo`ladi, narh-navolar qimmatlashmaydi.
  2. Расул
    31 мая 2018 03:10
    Конечно надо друзья новый автозавод.пора выйти из монополии.
  3. Синдарова гулбахор
    29 мая 2018 21:09
    Нима учун Дамас автомобили кридитга йук автосалонлар шартнома беришмаяпти шапкаси бор экан бунга кандай карайсиз
  4. Алексей
    28 мая 2018 19:56
    Друзья,
    Это настоящая и очень грустная реальность насчёт зар.платы!

    Стас,
    Я согласен на все 100%
  5. Али
    28 мая 2018 17:12
    У вас раз
  6. Falonchi
    28 мая 2018 16:35
    GM Uz - это просто издевательство над народом ! Многоуважаемый GM uz - скажите пожалуйста вы на экспорт работаете или на внутренний рынок!? Ато не рыба, не мясо! Если на экспорт -так откройте тогда импорт иномарок! Если на внутренний рынок работаете -так сделайте одинаковые цены как в России, почему наш потребитель должен переплачивать !? Монополия это: А)не качественный товар и услуги. Б) нету уважение к потребителю, клиенту. В) нету развитие отрасли. В Узбекистане есть 2 монополиста изза которого страдает большее часть населения ^1 ) GM Uz . 2) Узбекистан хаво йуллари . Надеюсь и до второго монополиста доберутся . Так что однозначно нужна конкуренция, причем достойная (хундаи,киа,тойотаи.т.д.)
  7. Tor Tuga
    28 мая 2018 12:41
    Шапка! Какая шапка при рын.экономике? Нет конкуренции нет роста!
  8. Server
    28 мая 2018 11:54
    От 45 до 70% все узлы на авто завозят из вне для GM ! Captiva , Malibu доходят до 90% . Очень глупо считать его заводом. Он даже не заинтересован в своем производстве деталей или дават импульс государству для создания мини заводов внутри страны , для создания рабочих мест где валюта остаётся в стране! Сборка ужасная за эти деньги! GM появляеться в третьих странах мира для захвата рынка и создания монополий. Где вынуждены покупать их автомобили! Для заметки : Hyundai Indastrit в 2000 г и в 2008 расматривали о выкупе доли завода что бы хоть как то засесть в Узбекистане так как мы находимся в очень хорошем географическом месте ! Для заметки: УзDaewoo был построин для смывания денег, так как Daewoo был на стадии банкротства и им нужен был кредит! Правильно сказанно что Узбекистан 27 лет несёт его на своем горбу! И зачем он нам такой нужен? Для галочки что он у нас ЕСТЬ??
  9. Narbay
    28 мая 2018 07:25
    нужен заводы toyota, kia, hyundai . у них дизайн красивый и цены приемлевые
  10. Хаёт
    28 мая 2018 07:22
    Я бы хотел чтобы снизили растаможку с импортных машин.У нас в стране ВЕЗДЕ одинаковые машины
  11. Умид Орзуев
    28 мая 2018 07:13
    Александр,
    Четырем и более конкурентам сговорится будет сложно.
  12. USSR
    28 мая 2018 06:59
    Автомобиль - это 85% металла = 75 сталь, чугун + 10 %. Ни того ни другого в стране нет... из чего делать авто? Из хлопка,... гузапаи...?
  13. Михаил
    27 мая 2018 22:58
    И то даже не 117.5 $а еще меньше это по городу Ташкент может быть такая зарплата а в областях 400000- 500000тыс сум то есть 50 - 62.5 $
  14. Александр
    27 мая 2018 22:32
    Конкурент нужен и не один. Но и учитывать необходимо то, что конкуренты могут договариваться между собой о ценах. Как это было со связью. Нужно кроме конкурентов дополнительное решение по ценообразованию.
  15. Умид Орзуев
    27 мая 2018 21:06
    Для 32,5 миллионов нужно 4 завода минимум.
  16. Усманов Закир Каримович
    27 мая 2018 19:41
    Опыт высокоразвитых стран показывает (США, Германия, Япония, Швеция, Корея и др.), что только развитая автомобильная промышленность помогает развиваться быстрее, чем другие страны. Закрыть завод не проблема, как предлагают некоторые экономисты и потребители, сложно развивать эту отрасль, но у нас нет другого выхода, если хотим быть развитой страной, кроме того есть масса резервов, которые нужно использовать, повысить уровень локализации, у нас не развито производство металлов и сплавов для машиностроения (60-70% себестоимости приходится на металлы), также не развита металлообработка, если повысить уровень локализации до 80%, себестоимость снизится на 15-20%, поэтому нужно искать резервы, их много. Развитый автопром, основа авиастроения, ВПК, сельхоз машиностроения и др., короче говоря процветания. За счёт продажи томатов, абрикоса, хлопка и одежды, мы никогда не станем развитыми, даже если весь мир завалим этими продуктами. Сингапур производит у себя 65% вооружений, всего лишь 600 км.кв
  17. Кобилжон Тургунов
    27 мая 2018 19:29
    Где нет здоровой конкуренции, гибнет не только бизнес, но и вся экономика в целом. Полностью согласен с тем что нужны новые автозаводы различных компаний. Возможно тогда простые рабочие, учителя, врачи смогут приобрести автомобиль.
  18. Усманов Закир Каримович
    27 мая 2018 19:18
    Очень актуальная проблема, раньше объём экономики Узбекистана был гораздо ниже, и невозможно было продать на внутреннем рынке, теперь объём экономики вырос, есть потребность в дополнительных производствах, GM стал монополистом, лоббирует свои интересы, поэтому обязательно можно и нужно строить как минимум один или два завода, с учётом потребностей стран Центральной Азии, мы должны оттуда вытеснить Китай и Россию
  19. Синдбад
    27 мая 2018 17:31
    Новый автомобильный завод Узбекистану более чем необходим,доступность покупки авто придет за счет конкуренции.
  20. Асхат Суратович
    27 мая 2018 17:27
    Действительно нужен конкурент нашему УзGM. Есть другой вариант, снизить разтаможку импортных автомобилей со 100% до 20%. Это создаст конкуренцию на внутреннем рынке для GM и дополнительные поступления от разтаможки в госбюджет.
  21. Стас
    27 мая 2018 17:23
    Сделайте утилизацию старой техники в обмен на новую а купить машину даже в кредит это не реально и где вы видели зарплату в 235 долларов это бред для галочки максимум что получают это 1.5 миллиона и то с задержками и карточкой вопрос не в том как купить машину вопрос в том как выжить если нет не отопления ни горячей воды
  22. Друзья
    27 мая 2018 16:27
    давайте честно, 235$ это при курсе 4000, а у нас курс официально 8000, так что проверьте и пишите правильно - 117,5 $!!!
  23. Неужен другой завод. Я за
    27 мая 2018 15:52
    Небходима другой завод. Минимум ещё 3-4 завода.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Ученые назвали фрукт номер один для здоровья сердца

Согласно последним исследованиям, регулярное употребление авокадо может способствовать снижению уровня холестерина и уменьшению риска развития
Сегодня, 12:48 5

В одной из частных клиник Ташкента содержали черепаху в ужасных условиях

Ранее в социальных сетях распространилась информация о том, что в одной из частных клиник города Ташкента содержат черепаху в ужасных условиях.
Сегодня, 04:01 10

Стало известно, как исчисляется период работы для работающих за рубежом узбекистанцев при назначении пенсии

Стало известно, как учитывается трудовой стаж, приобретённый за рубежом, при назначении пенсии в Узбекистане. Об этом сообщила пресс-служба
Сегодня, 03:22 1

Новые правила игры: Что изменится в Узбекистане с началом зимы

С декабря текущего года вступает в силу ряд новых законодательных актов, которые коснутся различных сфер жизни в Узбекистане. Закон о конфликте
Сегодня, 02:24 7

Узбекистан существенно нарастил импорт газа

Стало известно, что в текущем году Узбекистан существенно нарастил импорт природного газа. Об этом сообщила пресс-служба Агентства по статистике
Сегодня, 01:53 9