5 причин, по которым столице не нужны районные хокимы

5 причин, по которым столице не нужны районные хокимы
"Если хокимы районов столицы не смогут привлекать инвестиции, то мы с ними попрощаемся. Каждый хоким должен привлечь 1 млн долларов инвестиций. Иначе всех уволю. Еще 6 месяцев подождем. Если хокимы районов не справятся, то уберем эту должность, останется только хоким города", — говорил Мирзиёев в апреле, во время совещания.


Прошло 3 месяца, и в начале июня Хоким столицы Джахонгир Артыкходжаев уволил всех районных хокимов. Отмечается, что в настоящее время все районные хокимы работают в статусе "временно исполняющий обязанности". Если хокимы районов не смогут изменить ситуацию на местах, то столица может вообще отказаться от данной должности.

Как житель Ташкента я нашел 5 причин по которым столице не нужны районные хокимы:

Пишу, в основном, на примере Юнусабадского района, где проживаю больше 16 лет.

1. 90 процентов жителей не знают, кто хоким района. С момента назначения хокима нашего района, я, моя семья, мои соседи, наша махалля ни разу не видели его. Он не смог зимой решить нашу проблему с отоплением, пока мы не начали обзванивать все министерства. Между жителями и хокимом нет контакта, нет диалога. Уверен, что во многих районах такая же ситуация.

2. Если вы заметили, в последнее время горожане все свои проблемы начали говорить самому хокиму столицы. Приводим пример: недавно появилась новость о том, что дети - сироты живут в ужасных условиях в Чиланзарском районе. Их проблему решает не хоким района, а Джахонгир Артыкходжаев. Таких примеров очень много. Возникает вопрос: зачем нужны хокимы районов, если у руля столицы современный и активный глава?

3. По статистике, в портал больше всего поступают жалобы на хокимов районов. Получается, что они не справляются с возлагаемыми задачами. Если люди недовольны, зачем они нужны?

4. Если хокимов районов не будет, средства, которые уходят на оплату их должности, можно направить на более важные структуры. На какие? Медицина и правоохранительные органы! Считаю, что это будет полезней для обычного человека, чем иметь хокима, который, в основном, ничем не поможет ему, а иногда даже и навредит. Более доступная и качественная медицина и гарантия безопасности - это основы жизни каждого гражданина.

5. Вы можете сказать, что нужен человек, который должен контролировать и что хоким столицы не сможет справиться в одиночку со всеми районами. Считаю, что функции можно передать ответственным учреждениям. Это налоговая, правоохранительные органы и прокуратура. Также можно усилить роль и возможности махалли на местах.

Итог: Во всем мире есть схема, по которой, если что-то дает сбой, или не приносит пользу, то от этого отказываются. Лично я, как житель столицы, не верю, что наши районные хокимы способны привлекать инвестиции, ведь они не могут справиться даже с местными проблемами жителей. Но буду рад, если они задвигаются и начнут работать по-настоящему для жителей, и тогда, конечно, не стоит убирать данную должность. Во всем должна быть польза, если ее нет, то зачем это нужно?

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Читатель
    9 июля 2019 22:39
    Шухрат,
    В топку таких учителей! Столько ошибок в тексте грамматических, просто ужас!!
  2. komodo
    25 января 2019 17:16
    в Ташкентской области,на пример в Кибрайском районе то же убрать хокима.ну и всех его шестёрок.у нас в махалле.начальник жкх заявил,что хоким ему сказал чтоб он взял кредит и закурил профнастил на покрытие крыш домов.ну а кредит,будут выплачивать жители и плюс платить квартплату.складывается вопрос обращённый к хокиму и начальнику жкх.ИЗЖОГА НЕ ЗА...ЁТ ??? этого хокима в нашей махалле ни кто не знает как зовут и как он выглядит.а приехал бы разок к нам в махаллю и посмотрел бы как обстоят дела.освещения нет.дороги,не асфальтировались со времён СССР .за то у него в махалле.я уверен на все сто.есть и освещение и дороги хорошие.вобщем.под суд всех этих дармоедов и полная ликвидация районных хокимиятов
  3. Реалист
    10 января 2019 23:54
    Пишу, лучше поздно чем никогда! Многие из Вас правы во многом. Рай.хокимият+ТСЖ это маленькая ОПГ. А насчет двух Рустамов-----вроде умники, но не понимаете один нюанс----видно молодые еще, поэтому не подскажу--а скажу с приколом---у вас в голове образовалась накипь, подберите "Калгон", не хотите, время сама уберет, (лет 20-30) без обиды. подумайте если надо.
  4. Дони
    9 июля 2018 16:19
    я честно признаюсь. У меня ест перестройка возле дома. И я решил за 100$.
    Елена вы на коком районе живете ????
  5. Нариман
    1 июля 2018 03:51
    Складывается впечатление, что оба Рустама кроме того как осуждать кого то и все сводить к финансовой составляющей вообще ничего не видят. И осуждать Елену вообще не имеете ни какого морального права. Она в первом комментарии в конце четко написала, что это крик души.
    И касательно закона, в каждом правиле есть исключения, и закон тоже можно обойти, было бы желание у чиновников.
  6. Рустам Исламов
    26 июня 2018 09:47
    Рустам, я с Вами согласен) развели тут) не видел ничего в Вашем комменте плохого. Рожать детей каждый может, а вот обеспечить им будущее нет. Поэтому прежде чем прыгать в койку нужно подумать миллион раз что будет в итоге.

    Мерт, вам я советую вообще имя Бога не произносить... Постыдились бы. Сначала желать зло, а затем упоминать Аллаха.

    Елена, а Вам хочется пожелать скорее разрулить данную проблему. Однако поверьте мне на слово, я занимался изучением социальной жизни, в частности в Яшанабадском районе... и есть семьи, живущие в домах не то что в однушке... а вообще без дверей. И как написал Рустам, закон для всех. Сейчас Вам дадут поблажку, завтра другой захочет. Прежде чем было воздвигать пристройку, нужно было посоветоваться...а то у Вас как с детьми... даже улыбнуло. Сначала сделали, а теперь голову ломаете...
  7. Марина
    22 июня 2018 07:08
    В Яшнабадском районе я лично и моя семья хокима не видели.а те , кто видел , говорят , что грубиян еще тот.пожилая соседка ходила к нему на прием , так он ее матом послал и выгнал...вот и власть , и уважение к старому человеку!
  8. Мама
    18 июня 2018 13:12
    Рустам, вам сколько лет?Конечно нужно ребенка кормить,обувать одевать учить и т.д. и это все дорого и требует денежных средств.В этом все с вами согластны,тут никто с вами и не спорит.Но вот кому ,когда ,зачем и почему рожать это точно обсуждению не подлежит.каждый решает САМ и не вам это решать. Она своих детей не бросила в дет дом не сдала ,а лишь просит 2 метра земли. Чтоб хоть как то было легче.У тех же хокимов по гектару присвоеных земель на которых они понастроились.чтож у них то никто не отнимает. Да потому что легче отнять у слабого и еще ярлыков понавешать. Так что если вы такой крутой и все можете добиться и отваевать,то лучше помогите человеку. И еще по поводу 10 детей у меня 2 и мне хватит не надо тут острить. И вам советуют жениться и родить деток,даже если вы еще не собрали 10 квартир. Удачи
  9. местный житель
    18 июня 2018 11:51
    здравствуйте, вы знаете? я если честно вообще не пойму зачем нужно столько Хокимов, не одного не живого не мертвого я еще в своей жизни не видел, но много слышал о них и о их имуществе, можно и мне хотя бы на пару лет стать хокимом какого нибудь районов. Я тоже хочу построить себе много особняков и другого полезного имущества
  10. Хакимзода
    18 июня 2018 08:44
    ТЧСЖ действительно сборище крахоборов. Не все конечно. Есть и справедливые. Но большинство из них воры и бооольшая кормушка для тех же хакимов и придуманных ими же управляющих компаний. Под предлогом улучшения жил.условий заставляют брать баснословные кредиты а потом делят меж собой. Возвращать и разгребать это г...но приходится тому же простому народу. Где тут истина и где справедливость? Опять таки за державу обидно.
  11. Константин
    18 июня 2018 02:35
    А можно также упразднить и тсчж, такое же бесполезное сборище и бессмысленные незаконные кредиты. И обсолютно согласен что районные хокимияты бесполезные конторы.
  12. Рустам
    17 июня 2018 18:19
    Мама,
    Вы поряли о чем я говорил ?
    Я не сказал что дети плохо и рожать не нужно ! Что вы из мухи слона делаете .
    Я лишь сказал что нужно обеспечить детей , что бы не страдали дети !

    Мерт,
    Слушайте если вы как вы говорите человек верующий . То перестаньте писать такие вещи как что б у вас их не когда не было детей .
    У таких как я будет все , у таких как вы не будет не чего . Счастливо .

    Читатель,
    Я указывал ? Я сказал что нужно думать сможет ли человек содержать детей , прежде чем рожать .
    Не умничай .

    Мама,
    Если законом признано что строение являеться незаконнопостроенным , пусть сносят . Если нет , я свое докажу в любой инстанции .

    И не фиг тут из меня зверя делать . Я еще раз говорю то что я сказал это правильно и мне на ваше мнение фиолетово .
    Ребенка нужно не просто родить , а воспитать , прокормить , и обеспечить достойное существование .
    Я не прав ?

    Мама,
    Ну я же не говорю что дети плохо , рожайте но здоровье по 10 . Но задумайтесь что их нужно не просто родить а обеспечить . Вот о чем я писал .
  13. Читатель
    17 июня 2018 15:53
    Абсолютно согласен с Рафаэлем.
    Хотел бы добавить, отменить махаллинские комитеты !
    Для Рустама, Что за глуппый комментарий ?
    Не тебе указывать, сколько детей заводить.
  14. Мерт
    17 июня 2018 15:29
    Рустам, детей дает бог и не вам судить об этом. Дай бог чтобы у вас их вообще никогда не было. Мы сейчас всемером живем в двухкомнатной . И я ни одного дня не пожалела что родила. Слава Аллаху он милостив и милосерден, и Он есть, иначе мир давно уже бы рухнул если бы держался исключительно на таких цинниках как вы.
  15. Мама
    17 июня 2018 13:34
    Рустам,
    Вот Рустам сделает квартиры детям. Потом жениться появяться детки... И вдруг кому то придет в голову снести дома в которых вы купили квартиры как непригодные аврийные ну или еще что нибудь понапридумают. Вот тогда вы забегаете туда сюда и нигде не услышите и не увидите адекватных ответов на вашу проблему. Тогда окажитесь в ряду с Еленой и поймете ее проблему.Как говориться чтобы почуствовать вкус надо попробовать. А насчет деток зачем она их рожала,вот когда на ручки возьмете своего малыша,тогда вы все поймете и что так счастлив вы до этого момента никогда не были.
  16. Елена
    17 июня 2018 12:43
    Я всю свою жизнь посвятила детям. Я не прошу выдать мне квартиру я прошу помощи у хакимията у БТИ если дойдёт до них моё письмо. Пожалуйста помогите мне оставить мою пристройку эту маленькую комнату она мне очень необходима. Я проживаю с тремя детьми и матерью инвалидом 1 группы. Помогите мне разблокировать мою карту для того чтобы я могла кормить своих детей. И оплачивать комунальные услуги вовремя. В данный момент я даже справки не могу собрать чтобы написать о помощи куда либо потому что за каждую справку надо заплатить.
  17. Сова
    17 июня 2018 12:28
    Рустам, конечно, каждый имеет право на свое мнение. Но если брать за основу Ваше рассуждение по поводу рождаемости, то человечество давно бы вымерло. А по поводу целесообразности хакимов - наверное ,надо более тщательно подбирать людей на эту должность. Да и нашу активность надо повышать и требовать от должностных лиц выполнять свои обязанности добросовестно.
  18. Елена
    17 июня 2018 11:39
    Добрый день Рустам. Я не обижаюсь на Вас. К сожалению приказ о сносе незаконных пристроек коснулся не всех у кого есть финансовая поддержка и кто смог заплатить в хакимият да в БТИ их не трогают да и пристройки в них не как моя маленькая. А на счёт детей, зачем я их родила?" Не судите, да не судимы будете". Вы же незнаете , что я в жизне пережила. Я на много старше Вас. Я то, что Вы стараетесь обеспечить себя финансово и квартирами Вы молодец.
  19. Рустам
    17 июня 2018 10:26
    Елена,
    Зато я знаю . Вот только вот не обижайтесь . Ну в данном случае хокимиат правы . Если закон есть , он должен распространяться на всех . В том что вы написали мне очень жаль вас , но я не считаю ваши условия не пригодными для жизни . Люди вообще на квартирах живут .
    А по поводу 3 детей , ну нужно же думать прежде яем рожать 3 детей , как вы будете их обеспечивать , и тд ?
    Я вот мне 26 до сих пор детей не имею , и в ближайшие пару лет не планирую , хотя у меня деньги есть . Но я хочу сделать несколько квартир , что бы быть уверенным что мои дети не будут не в чем нуждаться .
    Только не обижайтесь , это мое мнение . Обидеть я не в коем случае не хотел .
  20. Фархад
    17 июня 2018 09:02
    Ну упразднят должность районных хакимов, останутся зам.хокимы - фактически они будут исполнять должность райхокима. Та же канитель. При обращении с просьбой или решении какой-либо проблемы ваше прошение будет лежать дольше в очереди к горхокиму. Потому что умножится нагрузка.
  21. Шухрат
    17 июня 2018 01:25
    Елена,
    Срочно пишите в портал. Разъясните все в деталях. Точно помогут разрешить проблему. Тем более, что Вы учитель.
  22. Всем
    17 июня 2018 00:57
    Елена
    Правильно, что написали о своей проблеме... сейчас найдется очередной депутат, которому подошла очередь отчитываться перед избирателями... и он быстро (он так думает) на бумаге решит ваш вопрос, о чем громогласно разнесут все СМИ... - какие у нас отзывчивые депутаты... мама мия...
  23. Наталья
    17 июня 2018 00:02
    На мой взгляд, руководители районных хокимиятов очень далеки от проблем народа. Такое ощущение, что они ходят на работу не по дорогам, а летят на вертолете. Не уже ли они не видят, в каком состоянии улицы внутри кварталов, нет тротуаров для пешеходов, а большинство пешеходов это дети. Хокимы не заходят в подъезды многоэтажек, не ездят в лифте. Таких примеров из жизни простого Ташкентца можно привести не одну тысячу. Наверное пройдет не один десяток лет, чтобы чиновники на местах , включая и махаллю , начали выполнять свои обязанности. Надеюсь, что у хокима города все получится.
  24. Елена
    16 июня 2018 23:13
    Я тоже незнаю кто наш хаким и как его зовут. Проживаю я 23 года в Миробадском районе. Это может быть не в тему написала я свою проблему, но это уже крик души. Я обыкновенный учитель начальных классов ,воспитываю 3-х детей одна , они у меня несовершеннолетние. Проживаю я в однокомнотной квартире на первом этаже. Так как дети мои разнополые, а квартира маленькая я возле балкона сделала пристройку (живу на первом этаже) , а пристройка ( 2×2,5) не большая. Вообщем в прошлом году когда пошёл ажиотаж по сносам пристроек хакимият подал на менч в суд, и суд вынес решение убрать пристройку и оплатить гос.пошлину. Я не знала обо всём этом. О том, что дожен был быть суд я тоже не знала. Дело в том, что на прошлой неделе у меня заблокировали карту стала выяснять почему и кто оказалось МИБ, поехала туда мне сказали оплатить гос. пошлину штраф за самовольную и стройку да и если в течение 3-х дней не уберу эту пристройку они отправят своих людей и я им оплачу за снос. Люди я одна кормильца в доме я обычный учитель мои дети сидели на Хайит без продуктов. Я не могу снести пристройку потому - что мы не помещаемся в квартире. Я незнаю как мне быть ... Извините если я не по теме, но это уже крик души .
  25. Елена
    16 июня 2018 22:53
    Я тоже живу в Миробадском районе уже 23 года и незнаю кто у нас хаким как его зовут. Просто наверное у меня уже кому
  26. Хакимзода
    16 июня 2018 22:40
    Ну и где мой комментарий? Что уже глушите?
  27. Всем
    16 июня 2018 22:25
    Рафаэль,
    А вы где служили?... в госорганах или правохранительных органах... не все там штаны протирают... а КПД... если вы грамотный специалист, то это кпд не ко всем применимо, а для его введения нужны критерии оценки.. которых вы, видимо, сами предложить не сможете... "Оччень много го-во-рим!" - был такой старый анекдот
  28. Равшан Носиров
    16 июня 2018 22:16
    В Юнусабадском районе Хокимов меняют а заместителей и помощников которые саботируют реформы не трогают. Они привыкли работать по старинке если не подмажещь ничего не решают.
  29. Тимур
    16 июня 2018 21:13
    Рустам лучше обратиться в прокуратуру. А дача взятки это то же преступление, статья есть!
  30. Рустам
    16 июня 2018 19:15
    Да нафег их . Я буквально на днях остановку смотрел . По программе что если я создаю комфортнве условия для людей т.е кондиционер , телевизор и тд внутри остановки , то землю мне дают бесплатно для строительства . Ну и ? Фиг там 3.500 $ ставка . Я хочу значет , сделать пользу народу , сам все построю , поставлю на остановке кондиционер , телевизор , буду платить за электричество . А еще и Хокимиату должен 3 куска отвалить , за то , что они должны сделать бесплатно . Это же Президентом вроде было сказано . Взаимовыгодные условия . Мы создаем комфорт людям , строим современные остановки , а нам выделяют бесплатно землю . При чем было сказано что в Ташкенте 300 остановок просто на просто не хватает . А решить это по нормальному что бы бесплатно дали , так сказали , ой мы не можем сейчас дать , у нас нету таких прав крч и тд . И что делать ? Заплачу конечно теперь а че еще делать .
  31. Свое мнение
    16 июня 2018 18:37
    Ув. Гл.редактор! А может проблема в "неэффективности" районных хокимов не в их личных способностях как руководителей районов а в отсутствии правовых полномочий?
  32. Рафаэль
    16 июня 2018 18:29
    Уважаемый Фахрулло ака,полностью с вами согласен. И было бы лучше, чтобы прокуратура района не подчинялась хокиму или хокимияту. Прокуратура должна быть независимой и постоянно контролировать и курировать работу хокимиятов. Вот это сильно мешает развитию. Прорукор вроде и не прокурор,так как не может никак подействовать на хокима в надзорном порядке. И насчёт работников внутренних дел...я думаю,что их наоборот нужно сократить...многие просто так носят форму...от каждого сотрудника должен быть свой КПД,а не просто протирать штаны с важным видом. И поднять выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 30 лет.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане все частные школы и детсады освободят от налогов

В Узбекистане все частные школы и детские сады освободят от налогов. Об этом сообщила пресс-служба Министерства юстиции Республики Узбекистан.
Сегодня, 21:33

В одном из домов Яшнабадского района Ташкента вспыхнул пожар

Стало известно, что в столице Узбекистана вспыхнул пожар. Об этом сообщила пресс-служба Управления по чрезвычайным ситуациям города Ташкента.
Сегодня, 21:20

В Ташобласти начали производить лекарственные травы и медикаменты из виноградных косточек

Ташкентская область стала новым центром фармацевтической промышленности Узбекистана. Об этом сообщила пресс-служба регионального хокимията. На
Сегодня, 20:56

Глава New Nuclear Watch поддержал планы Узбекистана и Казахстана в вопросе атомной энергетики

На проходящей в Ташкенте конференции Тим Йео, глава организации New Nuclear Watch Institute, высказался о решении Узбекистана и Казахстана в вопросе
Сегодня, 20:22

В Ташкенте сотрудники МЧС спасли котёнка

Стало известно, что в Ташкенте сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям спасли котёнка. Об этом рассказали в сообществе потребителей товаров
Сегодня, 20:03