Вчера одно из местных СМИ опубликовала статью по поводу строительства школы в Ургутском районе в кишлаке Бекравот. Напоминаем, что около 500 детишек остаются без школы и им приходится учиться в нескольких километрах от дома. Но чиновникам ведь без разницы, они все ездят на автомобилях.
Благодаря усилиям UPL, "многоуважаемые" чиновники, которые в жизни не знали, что такое Бекравот, наконец-то посетили кишлак. В статье писалось, что будет открыта не школа, а филиал школы. А для того, чтобы дети могли туда добраться, чиновники построят дорогу, мост и дополнительные здания. Возникает вопрос, зачем все это? Не легче ли построить одну школу для кишлака, чем мост, дополнительные здания, дорогу? Зачем тратить деньги бюджета на все это, ведь это все - временное решение проблемы. Население кишлака растет, и в любом случае, в будущем придется строить школу.
Журналист Шухрат Шокиржонов в своей статье приводит некоторые цифры. Он отмечает, что UPL неправильно приводит расстояние между близлежащими школами, где учатся дети, и кишлаком. По словам журналиста, расстояние между домами детей и школами не доходит даже до 1 километра. Стоит отметить, что наша редакция, когда приводила цифры, опиралась на официальное письмо самого хокима района Маматжона Турдиева. В письме говорилось, что до школы№110 от Бекравота нужно преодолеть 1-1,5 км. До школы №47 нужно шагать 2-2,5 километров, а до школы №65 необходимо пройтись 2,5-3 км. После наших статей вдруг расстояние изменилось. Странно, не так ли? Неужели чиновники сократили путь к школам? Или хоким района в официальном письме нас "обманул"?
Ниже приводим скриншот официального письма хокима.
Еще одна интересная статистика. В статье журналист пишет, что школа №47 вмещает в себя 870 учеников, но туда ходят 357 детей из Бекравота, и по этой причине в школе учатся 1200 учеников, в две смены. Это, безусловно, приведет к ухудшению качества образования. А теперь подумайте, если бы в Бекравоте была школа, то в школе №47 не было бы этих сложностей.
Наша редакция выступает за строительство школы. Школа - кузня будущего страны. Мы до сих пор не можем понять, неужели так сложно построить школу для детей Бекравота? Они такие же дети, как и в Ташкенте, они также хотят учиться рядом с домом. Заместителю хокима Самаркандской области Кобилову должно быть стыдно, за то, что он так поступает с детьми. Еще один важный момент: Кобилов является заместителем хокима по вопросам молодежи. Как этот человек может отвечать за будущее молодежи в области, если он против строительства школы?
Как хоким Ургутского района может сидеть на своей должности, если он встретился с жителями Бекравота спустя только месяц многократных обращений в СМИ. Как ответственный за сектор прокурор района может спать спокойно, если он также халатно отнесся к заявителям?
Мы все привыкли к безответственности чиновников. Это, можно сказать, даже вошло в норму жизни. Единственное, что удивляет -это то, что хоким Самаркандской области Эркин Турдимов, вместо того, чтобы решить проблему в пользу жителей, которые верят в него, поддерживает чиновников. А ведь Турдимов был тем самым хокимом, которого любил народ, он всегда поддерживал людей, а не чиновников. Но, видно, Самарканд изменил его.
Живу на Юнусабаде. Тут на каждые 500-700 метров есть школа. И такая картина по всему городу. Чем мы, ташкентцы, лучше детей в Беравоте? Все мы граждане Узбекистана, и, по закону, имеем одинаковые права. Как-то читал книгу одного известного британского писателя, где он рассказывал истории о животных, что, по сути, все они равны. Но кого-то любят больше.
Журналист, который писал статью отметил, что я любитель и сайт UPL так же любительский. Я лично знаком с этим человеком и могу сказать одно - по поводу статуса любителя мы с Шухратом Шокиржоновым на равных. Но есть одно различие. Я молод и могу еще развиваться...
Итог? Считаю, что всем нам необходимо объединиться. Мы просим все СМИ помочь детям, которые хотят школу. Представьте на месте этих детей своих чад. Просить чиновников, видимо, бесполезно. Чиновники Самаркандской области доказали, что им нет дела до детей. Ситуация может решиться только в случае, если она дойдет до Президента. Впрочем, как всегда...
Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
главный редактор UPL.