Механизм продажи холодного оружия необходимо пересмотреть, — считает главный редактор UPL, Фахрулло Хамидуллаев.
В известном голливудском фильме "Жизнь в Нью-Йорке" главный герой говорит, что у 8 миллионов жителей города есть одна общая черта, никто из них не знает вернется ли он вечером живым домой к своей семье или нет. Данная фраза как никогда актуальная уже для всех городом мира.
В США оружие легализировано и каждый год жертвами нападений становятся примерно 20 тысяч человек. По всему миру приблизительно 526 тысяч людей гибнут в результате вооруженных нападений и драк между собой. Самый распространенный вид оружия, из-за которого гибнут люди - это нож. Стоит также отметить, что более 50% смертей приходит на ношу молодежи от 15-25 лет. Эта трагичная статистика никак не уменьшается, а напротив растет из года в год.
К счастью, в Узбекистане оружие запрещено. На улицах страны никто не стреляет и мы не переживаем за свою безопасность. Для нас очень дико слышать о том, что у кого-то обнаружили оружие, так как мы не привыкли к этому. Но мы забываем, что не только огнестрельные виды оружия подвергают нас опасности, ведь тот же нож способен нас убить. Сегодня ножи продаются во всех магазинах страны и сейчас речь идет не о кухонном ноже, а именно о том, который называется бабочкой. Этот нож может приобрести любой желающий вне зависимости от возраста. Недавно стал свидетелем двух случаев, которые меня сильно расстроили.
Есть знакомый мальчишка, который живет по соседству. Парня зовут Данил. Он из хорошей семьи и сам с детства очень хорошо воспитан. Ему всего 13 лет. Учится в 7 классе. Пару лет назад увидел его в махалле. Завязалось общение. В какой- то момент я понял, что парень обменял учебу на уличные понятия. Он с таким восхищением рассказывал о том, как избил своего одноклассника. Позже вовсе показал мне нож (бабочку), который он по его словам купил в одном из местных магазинов за 30 тысяч сумов. На вопрос зачем ему нож, он ответил, что мы живем в неспокойное время и если нападут на него, то он будет "резать" всех. Услышав эти слова, я был сильно шокирован. Обратился к его родителям, с парнем вели беседу специалисты. Он долгое время обижался на меня, но спустя какое-то время подошел ко мне и сказал спасибо. Данил рассказал о том, что его одноклассник был избит в результате уличных драк и есть вероятность, что он останется инвалидом. Данил отметил, что он понял то, к чему могут привести уличные правила и образ жизни.
Второй случай произошел совсем недавно. Зашел в магазин, чтобы купить диск и увидел то, как продавец продавал нож маленькому мальчику. Парень спрашивал у продавца, не подведет ли нож его в нужный случай, тот отвечал, что даст гарантию. Я раскритиковал действия продавца и между нами начался скандал. Все закончилось с приходом сотрудников правоохранительных органов. В итоге продавец был наказан.
Возможно, со стороны кажется, что я сую нос не в свои дела, но это не так. Безразличие приводит к большим трагедиям. Я не могу смотреть на такие случаи просто так, и считаю, что необходимо бороться с этим. Ведь школьники еще маленькие дети и мало что понимают. Им необходимо указать правильный путь. Они больше прислушиваются не к учителям, а именно к тем, кто ближе к их возрасту и тем, кто не ругает их, а объясняет.
Каждый день, что не новость, так сразу поножовщина. Привожу несколько заголовков новостей за последнюю неделю: "В Коканде мужчина устроил поножовщину со своим тестем", "В Ташкенте пассажир такси устроил поножовщину", "В Ташкентской области школьники устроили поножовщину", "В Андижанской области в ресторане для свадебных торжеств произошла поножовщина". Вдумайтесь сами, 4 поножовщины за 7 дней и это только те, которые известны СМИ. В четырёх инцидентах пострадали примерно пять человек. В Узбекистане нет статистики смерти от ножевых ранений, но ситуация показывает, что все очень печально.
Это реально стало проблемой. Удивительно, что никто не хочет с этим бороться. Нет никакого контроля и дети ходят с ножами. Помните поножовщину в юридическом колледже? Так вот, как ребенок пронес в учебное заведение холодное оружие, и где он его купил? На эти вопросы нет ответов и никому это не интересно. Легче наказать директора, и показать всем, что вот она виновата и мы свое дело сделали. Это не решение. Необходимо найти корень проблемы. Нужно определить того, кто продал нож, необходимо узнать, как он пронес оружие в учебное заведение и наказать всех, кто виноват в этом.
Возможно пришло время решать проблемы до трагедии, а не бороться с последствиями и смотреть на то как умирают молодые?
Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
главный редактор UPL.