Безразличие на лезвии ножа

Безразличие на лезвии ножа
Механизм продажи холодного оружия необходимо пересмотреть, — считает главный редактор UPL, Фахрулло Хамидуллаев.

В известном голливудском фильме "Жизнь в Нью-Йорке" главный герой говорит, что у 8 миллионов жителей города есть одна общая черта, никто из них не знает вернется ли он вечером живым домой к своей семье или нет. Данная фраза как никогда актуальная уже для всех городом мира.

В США оружие легализировано и каждый год жертвами нападений становятся примерно 20 тысяч человек. По всему миру приблизительно 526 тысяч людей гибнут в результате вооруженных нападений и драк между собой. Самый распространенный вид оружия, из-за которого гибнут люди - это нож. Стоит также отметить, что более 50% смертей приходит на ношу молодежи от 15-25 лет. Эта трагичная статистика никак не уменьшается, а напротив растет из года в год.

К счастью, в Узбекистане оружие запрещено. На улицах страны никто не стреляет и мы не переживаем за свою безопасность. Для нас очень дико слышать о том, что у кого-то обнаружили оружие, так как мы не привыкли к этому. Но мы забываем, что не только огнестрельные виды оружия подвергают нас опасности, ведь тот же нож способен нас убить. Сегодня ножи продаются во всех магазинах страны и сейчас речь идет не о кухонном ноже, а именно о том, который называется бабочкой. Этот нож может приобрести любой желающий вне зависимости от возраста. Недавно стал свидетелем двух случаев, которые меня сильно расстроили.

Есть знакомый мальчишка, который живет по соседству. Парня зовут Данил. Он из хорошей семьи и сам с детства очень хорошо воспитан. Ему всего 13 лет. Учится в 7 классе. Пару лет назад увидел его в махалле. Завязалось общение. В какой- то момент я понял, что парень обменял учебу на уличные понятия. Он с таким восхищением рассказывал о том, как избил своего одноклассника. Позже вовсе показал мне нож (бабочку), который он по его словам купил в одном из местных магазинов за 30 тысяч сумов. На вопрос зачем ему нож, он ответил, что мы живем в неспокойное время и если нападут на него, то он будет "резать" всех. Услышав эти слова, я был сильно шокирован. Обратился к его родителям, с парнем вели беседу специалисты. Он долгое время обижался на меня, но спустя какое-то время подошел ко мне и сказал спасибо. Данил рассказал о том, что его одноклассник был избит в результате уличных драк и есть вероятность, что он останется инвалидом. Данил отметил, что он понял то, к чему могут привести уличные правила и образ жизни.

Второй случай произошел совсем недавно. Зашел в магазин, чтобы купить диск и увидел то, как продавец продавал нож маленькому мальчику. Парень спрашивал у продавца, не подведет ли нож его в нужный случай, тот отвечал, что даст гарантию. Я раскритиковал действия продавца и между нами начался скандал. Все закончилось с приходом сотрудников правоохранительных органов. В итоге продавец был наказан.

Возможно, со стороны кажется, что я сую нос не в свои дела, но это не так. Безразличие приводит к большим трагедиям. Я не могу смотреть на такие случаи просто так, и считаю, что необходимо бороться с этим. Ведь школьники еще маленькие дети и мало что понимают. Им необходимо указать правильный путь. Они больше прислушиваются не к учителям, а именно к тем, кто ближе к их возрасту и тем, кто не ругает их, а объясняет.

Каждый день, что не новость, так сразу поножовщина. Привожу несколько заголовков новостей за последнюю неделю: "В Коканде мужчина устроил поножовщину со своим тестем", "В Ташкенте пассажир такси устроил поножовщину", "В Ташкентской области школьники устроили поножовщину", "В Андижанской области в ресторане для свадебных торжеств произошла поножовщина". Вдумайтесь сами, 4 поножовщины за 7 дней и это только те, которые известны СМИ. В четырёх инцидентах пострадали примерно пять человек. В Узбекистане нет статистики смерти от ножевых ранений, но ситуация показывает, что все очень печально.

Это реально стало проблемой. Удивительно, что никто не хочет с этим бороться. Нет никакого контроля и дети ходят с ножами. Помните поножовщину в юридическом колледже? Так вот, как ребенок пронес в учебное заведение холодное оружие, и где он его купил? На эти вопросы нет ответов и никому это не интересно. Легче наказать директора, и показать всем, что вот она виновата и мы свое дело сделали. Это не решение. Необходимо найти корень проблемы. Нужно определить того, кто продал нож, необходимо узнать, как он пронес оружие в учебное заведение и наказать всех, кто виноват в этом.

Возможно пришло время решать проблемы до трагедии, а не бороться с последствиями и смотреть на то как умирают молодые?

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Алишер Умаров
    29 мая 2020 11:13
    Просто бред. Я могу подарить нож в качестве сувенира. Мне самому очень нравится нож бабочка в разных цветах. Я могу использовать его чтобы покрутить полюбоваться. Резать с таким «оружием» нереально. Автор что ты несёшь? Я понимаю что появились «воровские парни» типо уличные . Если у них нет мозгов это не значит что все те кто носят с собой ножи обязательно зарежут кого либо на улице. В качестве контроля можно ограничить возраст с 18 лет например. Из мухи делаете слона! (Мне 21)
  2. Имя называть не буду
    29 марта 2019 03:18
    Я парень 15 лет, думал купить нож и ходить с ним ради своей же безопасности, но не зря я стал гуглить наказание, что будет и.т.д теперь не буду покупать никогда
  3. Денис
    6 ноября 2018 11:10
    Не нужно путать понятия нож и холодное оружие.
    Не каждый нож является холодным оружием
    Это отдельная классификация ножей
    Хотя каждый нож может стать "холодным оружием" когда его применят для совершения преступления, но в этом случае холодным оружием может стать палка, камень, бутылка, отвёртка и т.д..
    Насколько мне известно ношение ножей попадающих в категорию холодного оружия у нас в стране запрещено
    Конечно можно запретить пронос в учебные заведения любых колюще-режущих предметов
    Но запрещать их ношение в принципе считаю бредом. Мне например по рабочей необходимости в сумке всегда нужен нож, шило, отвертки и в кармане почти всегда есть мультитул в котором присутствует нож, но использовать все это в качестве холодного оружия я не собираюсь.
  4. Тимур
    12 сентября 2018 20:50
    Да, что-то в последнее время стало много таких
    "мамкиных бандитов " -_-
  5. Ситуайен
    10 сентября 2018 21:49
    Автору спасибо за то что не отстранился и не проявил безразличия а поднял тему для обсуждения.Автор не обращайте внимание на "критиков".Сидеть на диване критиковать и брюзжать слюной легче всего.Хотя совсем без критики Вам тоже скучно будет.
  6. Юсуп
    9 сентября 2018 21:34
    Знаете, запрет это чересчур. Мне кажется что лучше сделать возможность покупки ножей или других видов оружия КОНТРОЛИРУЕМЫМ законом, а не запрещённым. Вот у меня есть маленькая сестрёнка, у меня есть мама и папа и на мой взгляд лучше я убью какого нибудь неадекватного придурка на улице и сяду, но с моими близкими всё будет хорошо. Так что запрет это не выход, люди должны самообороняться, у них должна быть возможность иметь оружие чтобы ЗАЩИТИТЬ себя и близких.
  7. Нурлан
    9 сентября 2018 01:51
    Фахрулло самый настоящий манавиятовиц !!!
    Сказочник конечно так себе.
    Даже в стране ЗАПРЕТОВ находит что можно ещё запретить. Бабочка это только понты. По большей части люди гибнут от простых кухонных ножей. И дело тут не в оружии преступления а в больном человеке который его применил. К сожалению таких людей много а государство нам запрещает обороняться. Кому только в голову пришло запретить средства САМООБОРОНЫ
    Ах да вот такому же манавиатовцу!!!
  8. Татка
    8 сентября 2018 23:50
    Не каждому в голову взбредёт, взять нож и пырнуть аппонента.
  9. Татка
    8 сентября 2018 23:49
    Правду говорю,
    Согласна с вашим комментарием.

    Дело в окружающей среде и самовоспитания личности
  10. Dilshof Kirgizbaev
    8 сентября 2018 14:58
    На мой взгляд статья не о чем.....это как об акулах, все их боятся, делают из них монстров, а в итоге от их зубов умирают ежегодно 6 человек. Когда от аварий в год умирают несколько тысяч. При чем здесь вообще ножи? Все зависит от воспитания и образа жизни. Человека можно убить отверкой, как это сделал мой хороший знакомый у которого не выдержала психика. Агрессия приходит когда человек начинает терять жизненые позиции, когда обстановка начинает давить, стресы и тд. Нужно глубже смотреть на проблему, а не винить во всем ножи!
  11. Фаза
    8 сентября 2018 14:38
    Оружие придумали, чтобы иметь приоритет перед соперником. Имеющий и применяющий оружие
    ( неважно какое) слабее оппонента. Автор указал проблему, но не причину. От кого вооружается подросток, кого он боится, кто ему угрожает? Может проблемы переходного периода, нужен психолог? Простым запретом проблема не решится ( вместо ножа появятся другие предметы). Угрозы, милиция, наказание только усугубляется проблему. Хотелось услышать мнение этих подростков. Статья однобокая и сырая.
  12. Правду говорю
    8 сентября 2018 12:04
    Как по мне, так основная проблема не в ножах, а в людях. Дети по своей природе более жестоки чем взрослые, это факт. Сейчас дети взрослеют быстрее и начинают понимать быстрее. Но всегда есть сдерживающий фактор. Я сейчас говорю о подростках. Уголовным делом им преступления не грозят. Жестокость+ощущение безнаказанности - это большая проблема. Необходимо вводить уголовную ответственность с более раннего возраста. Это не будет панацеей, но хорошо повлияет как один из сдерживающих инструментов
  13. Рустам Исламов
    8 сентября 2018 10:34
    Если честно... статья веет фантастикой...не увидел правды в рассказах, однако в реалиях так все и выглядит...
  14. Зухра
    8 сентября 2018 10:27
    Фахрулло теперь пора обратить внимание на аптеки,где в открытую продают различного вида антидеприссантов.....очень много молодёжи принимают их. Не только молодёжи
  15. Дильшод
    8 сентября 2018 09:44
    Искандар,
    Согласен на 100%. У автора однобокий подход.
    Орудием может стать тот же самый предмет, который носят все в школу на уроки труда - ножницы.
  16. Не гость
    8 сентября 2018 09:38
    Люди всегда убивали друг друга. Мы отлично живем.Не надо разводить панику. Америка народы уничтожает
  17. Яна
    8 сентября 2018 09:35
    1. Задаётся риторический вопрос и куча воды с абсолютным нулем в виде ответа.
    2. США... Мда уж в США вот так а ещё так... Кто хоть раз был в другой стране понимает, что не только социальная защищённость отличается, но и понятия граждан, менталитет. К примеру в США права женщин более защищены, сокращается к минимуму домашнее насилие. А у нас единственный защитник для слабых в семье это махалля комитет. Каким вырастет ребенок в семье где отец бьёт мать?
    3. Вот продавцы какие плохие ножи продают. Айяйяй... А как же многоуважаемый Фахрулло предлагает воздействовать на это? Запретить продажу ножей в наборах кухонного инвентаря? Давайте отменим работу цирюльников (они же тоже могут заколость своими инструментами). В курсе ли вы, что при наличии желания, заколоть можно даже заколкой для волос, столовым предметом.
    Правильно я заметила в одном комментарии, что бороться нужно с продажей алкоголя (в особенности несовершеннолетним)
    Вы вот Фахрулло ходите замечания всем делаете. Взываете к работе нашей доблестной милиции. Что ж вы как общественный деятель пишите столь бессмысленные статьи где есть только ссылка на ошибку. Где призыв к решению проблемы?
    Поймите уже, что дело не в продаже оружия, а в элементарном воспитании. В мировосприятии молодежи. Если он не будет иметь "аргумент" его ведь могут затравить. Где призыв к борьбе с дедовщиной? Где предложение занять молодежь.
    Честное слово выглядите как дедуля у подъезда. Везде и в правду суете нос, а результата ноль. Только очередная (может в чем то и полезная статья) но сомневаюсь что эффективная.
    А про США совсем не в тему у нас тут свой народ смотреть нужно здесь и сейчас, а не туда на запад.
    В наших руках воспитать детей достойно, предварительно начав с себя.
  18. Роман
    8 сентября 2018 09:28
    Надо разрешить газовые балончики кто будет защищатся тому помогут а пойманых с холодным оружием надо сажать.
  19. Ботир
    8 сентября 2018 08:59
    Родители виноваты в первую очередь
  20. Мужик
    8 сентября 2018 06:41
    Мужик!!!!!
  21. Мдээ
    8 сентября 2018 02:38
    Браво Ислам!
    К сожалению поножовщины и раньше были и сейчас есть. Просто мы стали освещать такие негативные события и нам кажется, что такая проблема набирает обороты. Когда то не продавали такие ножи, и тогда резали. Я не вижу смысла запретить холодного оружия. Это ничего не изменит. Точить заточку проще простого, если человеку хочется. Мы тоже когда были подростками точили ножи разной конфигурации, сюрикены точили, нунчаки. Учились мы в школе отлично, дома были примерными. Но улица и вправду диктует свое. Были лихие 90-е. К счастью никто не применил свое «искусство» на деле. Сейчас ужасаюсь, нас очень немногое разделило от пропасти. Автор затронул проблему и правильно сделал. И у меня тоже дети, мне тоже беспокойно. Давайте попробуем смотреть на мир глазами подростов. Мы все были подростками и сможем попробовать. Итак, переходной возраст, ищешь свое «я». Первая любовь, драки, предательство, дружба, верность... Были и ботаники, были и хулиганы, были честные, были подлые, были добрые и злые, и ты в этом потоке жизни. Делаешь вид, что слушаешь и вникаешь родительские и учительские морали. Делаешь вид, что ты послушный и хороший. А так, на голове совсем другие проблемы, которые никак не сможет состыковаться с этими моралями. Ты живешь в своем мире, а взрослые живут в своем мире и понять взрослых не каждому удается.
    Можете сами продолжить и дополнить, какими мы были. Проблема наша заключается в том, что МЫ не понимаем подростков, а не наоборот. Всякие организации типа комсомол, камолот, ёщлар пустой звук для молодежи и винить в этом молодежь большая ошибка для нас. С такими организациями невозможно учить молодежь что правильно и что нет. Молодежи нужна тема, которую они могут и хотят проглотить. Например, как наживку организовать молодежные дискотеки, праздники всякие, параллельно втихарья давать «пищу» для размышления. Крутить модные и крутые (по понятием молодежи) ролики про ЗОЖ, спорт итд, давать актуальные темы, чтобы сами без принуждения взрослых обсуждали. Еще социальные ролики очень хорошо воздействует на психику молодежи. Такие ролики не должны диктовать понятие что такое хорошо и что такое плохо, такие ролики должны давать пищу для свободного размышления подростку.
    Вот например социальные ролики
    о жизни: https://www.youtube.com/watch?v=Tqbk7Y2xmzE
    о ПДД https://www.youtube.com/watch?v=6313mV3SI9c
    о доброте https://www.youtube.com/watch?v=0CTSNyAXdmU
    Я против запретов. Наоборот, я за то, чтобы были много мест для тусовки подросткам под наблюдением взрослых. Это просто мое мнение, не бейте сильно если не нравится)))
  22. Ислом
    8 сентября 2018 00:32
    во многом автор прав
    но проблема не в продажах ножей, оружий не в продавце дело не в директоре
    по логике наших органов прочитав такого рода статьи начнут запретят везде продажу ножей и посадят всех кто продовал и все дело закроют. но вить это не решение кухонный прибор всегда можно найти хоть из дома со шкафа забери всего то...
    проблема в воспитании подростков
    и не со стороны родителей или учителей
    а в воспитании среды. для молодежи авторитет быть "крутым""иметь свое мнение" жить "бродягой" или "хулиганом"
    "воровские поняти" и т.д это все приоритет для молодежи. воспитывает их общество среда в которой они растут взгляните в телеграмм аватарки подростков
    у каждого второго парня порой и девочек картики что то вроде "брат за брата" что он "бродяга" или еще что то. нужно воспитывать в правильной среде и путем пропаганды добра, чести , справедливости посредством кинофильмов, нашей истории ,
    пропогандировать нужно все чего им не хватает может внимания , справедливости , понимания и помощи в любых ситуациях а не посредством запрета всего чего можно и нельзя.нужно разширять кругозор молодежи и чаще пропогандировать справедливость со стороны власти и органов реальные истории а не пустые рассказы
  23. Гость
    8 сентября 2018 00:31
    На самом деле Узбекистан одна из самых безопасных и стабильных стран в мире. Мы ходим по улицам спокойно, мы ходим и днём и ночью. Поэтому такие случаи, скорее исключения, чем правило. Что касается детей, и их отношений внутри социума, это дискуссия на долгие годы. Дай бог, чтобы такие случаи, были только исключением.
  24. Sagdiana
    8 сентября 2018 00:03
    Молодец, очень правильно написал. Таких тем было очень - очень много, но оказывается я никогда не задумывалась об этом. А ведь и вправду сейчас школьники тоскают эти "бабочки" даже я у одноклассника своего отобрала и впервые держала в руке в 8-ом классе) потом когда были проверки они отдавали нескольким легкомысленным девочкам)) и вот я только задумалась, что это стала проблемой нашего общества. Об этом очень многое можно написать
  25. Лилия
    7 сентября 2018 23:22
    Спасибо за статью! Очень важно обращать внимание на простые истины! Воспитание Детей в последнее время становиться всё более трудной задачей для родителей и некоторые уже опустили руки и пустили на самотек формирование здоровой личности в собственной семье... Надеюсь, что ваши статьи и личный пример окажутся должное влияние на умы и сознание Этих родителей! Желаю Вам здоровья, удачи и признания таланта!
  26. Диёра
    7 сентября 2018 23:05
    Всё правильно. Всё жизненно. Спасибо что высказываете наше общее мнение. Надеюсь на то , что все таки правоохранительные органы возьмут эту ситуацию под контроль.
  27. Беш
    7 сентября 2018 21:10
    Дело в воспитании детей - но да, и в продаже ножей.
    Но мне кажется, даже если запретят ножи - придумают другие альтернативы - например, возьмут кухонный или канцелярский - или вообще будут таскать острые палки - а их же не запретишь. Как и камни.

    Но то, что ты противодействуешь подобному - это очень правильно. Чем больше людей будет вовлечено в этот процесс - тем лучше.
  28. Искандар
    7 сентября 2018 21:04
    Все это палка о двух концах. Самыми незащищенными всегда являются женщины. По статистике практически каждая женщина хоть раз в жизни столкнулась с сексуальным насилием или нападением. Как защитить свою жизнь и честь? Газовые баллончики у нас в республике запрещены, травматическое оружие тоже. чем защитится женщине? Насильника остановить сложно. Нож, как это я вижу, в данном случае единственное средство. С другой стороны - что предлогает автор - начать "шмон" в сумках у школьников и студентов? А как же демократия? Или надо запретить продажу ножей? А как будем мерить что можно, а что нельзя? В кухонных наборах продают ножи по 20 см - настоящие "тесаки" - это можно? но ведь убить или покалечить можно и 10 сантиметровым лезвием перочинного ножа! как быть? А ножи для бумаги, думаете нельзя убить канцелярским ножем? Не знаю, но по мне автор просто сгущает краски и наводит панику на ровном месте.
  29. даша
    7 сентября 2018 21:02
    Мне кажется или Фахрулло такими темпами догонит Макаренко?)
  30. Guli
    7 сентября 2018 20:57
    A как насчёт нелегально продажи спирта у 57 школы для слабоумных и продаже детям в мирабадскому районе и всем все равно РОВД и хакимияту
  31. Хиросима
    7 сентября 2018 20:57
    Да меня тоже пугают такие трагедии.Лучше б учебным заведением обретать металлоискатели и т.д.Да и вообще телевидение тоже влияет на подсознание человека и самому тоже хочется находиться в безопастности.Но это не означает что человек должен носить холодное оружие с собой.Спасибо вам за такие статьи.
  32. Рустам
    7 сентября 2018 20:53
    Статья очень даже по теме . Мне последняя обстановка с поножовщинами не радует . Но круг общения автора меня настараживает .
  33. Малик Аббосов
    7 сентября 2018 20:41
    Фахрулло, спасибо вам от души за такие честные статьи, надеюсь, наши правоохранительные органы вовремя отреагируют на это. Продолжайте, спасибо вам еще раз за честные статьи без "Воды"
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Наманганской области мужчина хранил около 13кг марихуаны - видео

Задержан злоумышленник - сообщает пресс-служба УВД Наманганской области. Сотрудниками органов внутренних дел было проведено специальное оперативное
Сегодня, 09:54

В Самаркандской области выявили случаи краж энергоресурсов на сотни миллионов сумов

Выявлены случаи кражи энергоресурсов - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, в Ургутском и Самаркандском
Сегодня, 09:36

В Алмалыке сотрудники «Тошкент вилояти сув таъминоти» получили взятку в обмен на отмену штрафа

Задержаны злоумышленники - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками Службы государственной безопасности был задержан сотрудник АО "Тошкент
Сегодня, 09:15 2

Блогер из Маргилана привлечён к ответственности за пропаганду употребления наркотиков - видео

Выявлен правонарушитель - сообщает пресс-служба УВД Ферганской области. Сотрудниками органов внутренних дел был выявлен Instagram-профиль уроженца
Сегодня, 09:05

В Маргилане и Кувасае задержали лиц, которые занимались незаконным обменом иностранной валюты

Задержаны лица, причастные к незаконному обмену иностранной валюты - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, в
Сегодня, 08:49