Сегодня:

Бесконечные поборы в школах Узбекистана

Бесконечные поборы в школах Узбекистана
С поборами в школах необходимо бороться, — считает главный редактор UPL, Фахрулло Хамидуллаев.

В год по всему миру более 2 миллионов детей совершают суицид из-за унижения среди одноклассников. Статистика растет на 5 процентов ежегодно. Во всем мире существуют специальные центры, куда дети сообщают информацию о преподавателях, которые унижают их. Провинившихся учителей наказывают очень строго.

Редакция UPL провела опрос среди своих читателей по поводу поборов в школах страны. 95 процентов участников опроса отметили, что в школах Узбекистана существуют поборы. Всего в опросе приняли участие больше 1000 человек. Стоит отметить, что опрос продолжается и цифры растут.

Закончил школу в 2014 году. За 9 лет учебы ни раз был подвергнут унижению со стороны учителей и администрации за то, что не платил за школьный фонд. Наверное многие помнят, как одного из родителей избирали председателем родительского комитета и этот человек занимался сборами денег. Каждый месяц нам раздавали листочки, где было написано о наших "долгах". Нам строго твердили, чтобы мы передавали эти листочки родителям. Мои родители были не против оплачивать за школьный фонд, но я сам настаивал на том, что не нужно платить. С детства старался бороться за свои права. По урокам конституции знал, что среднее образование в Узбекистане бесплатное. Каждый раз, когда мне говорили, что я должен заплатить за фонд я отвечал, что ничего, никому не должен. В наше время собирали по 10 тысяч сумов в месяц с каждого ученика. В школе училось больше 1000 учеников. Нам и нашим родителям говорили, что собирают деньги на новый шкаф или на нужды класса, но ни разу за 9 лет я не увидел изменений в лучшую сторону в школе.

Сестренка учится в 7 классе. Она у меня с детства очень ранимая и мы стараемся сделать все, чтобы она жила в достатке. Ежемесячно мои родители оплачивают ее школьный фонд, для того, чтобы ее не поднимали перед всем классом и не унижали. В этом году нам сообщили, что каждый месяц учеба будет стоить 20 тысяч сумов. В школе учатся больше 1000 учеников. Давайте посчитаем в среднем деньги, которые мы платим за фонд. Разговаривая с родителями понял, что в среднем, в школах Ташкента в фонд собирают по 20 тысяч сумов. В школах учится минимум 500 человек. Получается, что за год в одной школе за счёт фонда набирается примерно 100 миллионов сумов. Также каждый год собирают деньги на ремонт школы. Родители платят, чтобы их дети учились в красивом здании и хорошо отремонтированных кабинетах. В среднем за ремонт собирается от 20 тысяч сумов с каждого ученика. Собранные средства 500 учеников достигают порядка 10 миллионов сумов. Самое интересное, что в школе либо не делают ремонт, либо делают очень некачественно. Куда уходят собранные миллионы?

Психологи отмечают, что если поднимать ребенка среди ровесников и подвергать его унижению, то ребенок становится закомплексованным. Уверен, что каждый ребенок хотя бы один раз был подвергнут унижению со стороны сотрудников школы. Как же неприятно слушать ребенку, когда среди всех ему говорят: "Почему твои родители не оплатили за фонд? Что у вас денег нет? ...". Эти слова ломают уверенность ребенка и среди одноклассников появляется мнение, что он малообеспеченный и дети начинают смотреть на него как на бедного.

Журналисты, чиновники, общественность и махалля целый год обсуждали форму в школах. Народ, очнитесь! Форма - это не самое главное в образовании. Почему телевизионщики ходят в школы и показывают нам короткие юбки детей и учителей, вместо того, чтобы показывать репортажи о поборах? Поборы - по сути это коррупция. Нам вечно твердят, что вот она одела короткое, вот он не постригся. И что? Почему нам не говорят о том, как члены администрации поднимают детей и просят у них деньги, почему не говорят о том, куда уходят 100 миллионов в год?

В ведущих странах мира нет формы в школах и это никак не мешает развитию образования. Да, конечно хорошо, когда есть правила и дети ходят чистые, красивые, но не нужно делать это самой большой проблемой в данной системе. Новое руководство министерства Народного образования никак не борется с этим явлением. Они также заняты агитацией формы. Вообще последний репортаж по ТВ, где показывают лица детей, которые провинились в дресс-коде- противодействует закону. Журналисты вторгаются в их личное пространство, показывая их без разрешения в эфире.

Пару лет назад один мальчик анонимно рассказал о том, что он не ходил в школу из-за того, что его каждый день унижали и требовали оплатить за фонд. Я смог уговорить его встретиться, и поговорив с ним пошел к нему в школу. Узнав о том, что я журналист, администрация начала говорить, что нет никакого фонда и дети зная, что получат по "бошке" также хором кричали, что никто ничего не собирает. Я попросил поговорить с детьми наедине и тогда дети признались, что их родители платят по 15 тысяч в месяц. Я обратился в правоохранительные органы и администрация была наказана, а ребенок смог ходить в школу.

Все мы помним, что нас заранее готовили к приходу комиссии и на вопрос, собирают ли деньги, мы все хором кричали "НЕТ". Детьми легко управлять, в этом и кроется вся беда. В самое нелегкое экономическое время народу сложно платить даже 15 тысяч в месяц, а если несколько детей, то сложность увеличивается в разы. Возможно пришло время начать борьбу против школьного фонда и остальных поборов?!

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Поделитесь с друзьями:

Комментарии:

Дима 13 сентября 2018 21:31
С нас по сто дерут...+30-50 тетрадей в класс несём,так что в вашем случае даже дешево)
У параллельных классов все намного меньше, это зависит уже от родителей и их жадности
Шавкат М. 13 сентября 2018 21:34
Вы пишите о школе, это понятно, а в садах ? Каждый месяц лично сам плачу 21000 сумов. В этот ...не знаю что за , и куда ФОНД.
Гость 13 сентября 2018 21:37
Шавкат М.,
Ручки,прописи,краски всякие игрушки,список большой
Анжелика 13 сентября 2018 21:40
У нас каждый месяц берут на фонд класса,на ремонт.То кулер надо ,то полы сделать.Ща ремонт класса взяли 6 миллионов.И ещё вынуждают младшие классы, оставаться в продленке.Если отказываешься то занижают оценки.Уже страшно в школу детей отдавать.
Фархад 13 сентября 2018 21:43
Поработайте в школе, тогда узнаете. И будут наши дети учиться в школах без окон, без красивых занавесок, без хороших парт, и другого инвентаря. А также без нормальных учителей, которые не хотят работать за низкую зарплату. Уходят в частные школы. В государственных учреждениях сейчас работают или молодые без опыта или пенсионеры, которым уже давно ничего не надо. Более или менее грамотные молодые преподаватели уходят в частный сектор, набравшись опыта в обыкновенной школе. Я плачу в фонд. И знаю куда и на что расходуются деньги. А насчет ыормы это правильно. Как новый министр, так начинаются реформы по форме. Так как текстильщики выигрывают тендер на поставку материала. Потому что всегда был, есть и будет откат.
Student 13 сентября 2018 21:44
В месяц сказали оплачивать по 50 тыс, еще дополнительные расходы присутсвуют, а детей трое, спасибо хоть одного ребенка освободили от оплат. Но как отметил журналист , это правда что учеников поднимают и каждый раз при классе напоминают об оплате и спрашивают как на фронте работы у родителей, какое им дело где работает и как у них с доходами. После школы приходя домой один стресс
Бек 13 сентября 2018 21:45
Молорики учителя) Другим взятки можно брать им нет? Ну чет по крахоборски получается , больше берите! Я вон с класса почти по 500к в месяц делаю.
Рустам 13 сентября 2018 21:45
Как меня классная в школе мучила с этими поборами. Ненавижу ее!
Гули 13 сентября 2018 21:47
Я учусь в 11 классе не иимея книг с нас требует денег на аренду 45.000
Куда мир катится
Мира 13 сентября 2018 21:51
Да,пробовала я пожаловаться про поборы,и в гороно дошла,там меня послали,вы не можете доказать, а как учитель травили детей кто не мог сдать ужас просто, так что бесполезно жаловаться.
Гульнара 13 сентября 2018 21:56
Гули,
Это вина не учителей. Книги выдаются государством. А с учителей требуют оплатить оренду.

Гули,
С учителей требуют сдать деньги за аренду учебников. А то что учебников нет в наличии к учителям это не имеет никакого отношения.
Светлана 13 сентября 2018 21:57
От того что мы тут пишем возмущаемся толку все равно нет как собирали так и будет собирать деньги сначала фонд потом как спонсорская помощь
Роман 13 сентября 2018 22:00
Я хз как у вас у нас все видно на что идут деньги и шкафы и телевизор и ремонт
Гульнара 13 сентября 2018 22:02
По мнению многих учитель должен покупать мел коробками ежемесячно, мыло, бумажные полотенца которые требуют и которые заканчиваются за один день, те же самые тряпки, чистящие средства и т.д. на свою зарплату?
Лиса 13 сентября 2018 22:02
В школьный фонд сдавать лично я против. А вот в классный нет. На бытовую химию, средства гигиены, уборку класса, и многое, многое другое.
Гульнара 13 сентября 2018 22:05
Все жалуются на поборы, я в начале сентября попросила помочь родителей постирать занавески и помыть окна. Как вы думаете сколько человек пришло? То есть в идеальном варианте, учитель должен провести уроки, после уроков остаться помыть класс, потом сходить купить все необходимое за свой счет. И радоваться жизни?
Аса 13 сентября 2018 22:06
В прошлых статьях вы говорили что ежегодно из-за унижений совершают самоубийство 75млн детей:-)
Бег 13 сентября 2018 22:07
Да с каждым годом все хуже и хуже. В наших школах. Учетиля не квалифицированные сейчас. Толком свой предмет объяснить не могут. А деньги требуют.
Акбар 13 сентября 2018 22:09
Да и в институтах не сладко. Конктрактники помимо своих контрактов платят нет даже не платят это как бы дают левые деньги учителям. И в этом нету вины студентов. Это учителя, им не интересен каков студент каковы его знание. Хоть учись отлично все равно сдерут за сессию по 100 тыс. предметники
Алина 13 сентября 2018 22:09
Да у меня дочка в садике,там тоже самое,еще список 20 наименований принести (школьные принадлежности)но я понимаю это для моего ребенка и стараюсь сразу принести из ежи вон лезть и принести.
Гульнара 13 сентября 2018 22:14
Бег,
Затраты по хоз. вопросам никак не связаны с квалифией преподавателя.
Сабинка 13 сентября 2018 22:15
Меня учительница по русскому и по другим предметам вообще не спрашивают. Хотя поднимаю руки, по журналу последняя, уже учитель давно прошёл бы по списке. А меня почему интересро не спрашивают. Ненавижу их всех.
ПАТРИОТ Своей Родины 13 сентября 2018 22:19
НАДО прикрыть лавку, иначе будет хуже
Гульнара 13 сентября 2018 22:24
Я хочу обратиться к автору статьи. Как можно тему подросткового суицида подвести под школьные поборы в целом? Травля детей в школах происходит такими же детьми и было это во все времена. Для решения этой проблемы нужно задатся вопросом где квалифицированные психологи которые должны работать в школе. Ключевое слово квалифицированные.

Сабинка,
А подойти после звонка и спросить?
Клара 13 сентября 2018 22:28
А ещё в школах собирают банки и баклажки. А кто нибудь знает зачем?
Гульнара 13 сентября 2018 22:28
Акбар,
Если студент знает предмет а с него требуют взятку, почему он не обращается в правоохранительные органы. Ответ прост знаний нет. Сначала заплатит, получит зачет, а потом начнет сильно возмущаться о том что кругом беспредел.
Guga 13 сентября 2018 22:40
Прочла статью и вспомнила свою ненавистную школу, хоть прошло много лет я её также люто ненавижу. Сама прошла через травлю,поборы,унижения,но как говорится '' нет худо без добра ''. Короче,круговая порука.
Гульнара 13 сентября 2018 22:50
ПАТРИОТ Своей Родины,
По вашему высказыванию, выходит то что нужно прикрыть школы? Да это решит проблему основательно.
Зульфия 13 сентября 2018 22:51
15000 в месяц , госпяди. ..И здесь виноваты учителя , все вопросы к государству . Почему не обеспечивают школы , а только приказывают , какие занавески , какой ремонт должен быть ,сколько стоит макулатура , металл ,цветочки в огороде, машина на котором привозят вашим детям учебники . Когда планировали дите , о чем думали ? А дальше что делать будете , а как ВЫШЕЕ образование , не напомните сколько стоит ? Вам что учителя должны за все платить ?Все вопросы государству ! А про садике , вы не помните сколько стоят сейчас продукты ? Вам чтобы подешевле и повкуснее,чтобы ваши детки питались, на полдник , на завтрак , на ужин ? Сколько вы сами тратите на обед себе ?Лет двадцать семь такое было , государство даже игрушки в садике давали , а теперь забудьте , рыночная экономика .
Гульнара 13 сентября 2018 22:55
Началась народная травля учителей. Которые обращаются за счёт честных граждан. В статье про то, что у экс-хакима обнаружено 400.000$ комментарии добрее чем здесь. Это мелочи. А вот учителя это зло вселенского масштаба. У каждого учителя в нашей стране просто особняки с полным гаражом иномарок. Чтож на такую прибыльную работу никто не идёт???
Фаза 13 сентября 2018 22:56
Каждый родитель для своих детей старается дать хорошее образование, чтобы небыли ни в чем обделены, и когда говорят для детей надо, значит надо. Просто возникает вопрос, что финансирования школы нету? Почему в каждой школе не откроют открытый отчёт о финансировании школы и их затраты. Если не хватает финансирования родители будут оплачивать разность, ради хорошего образование и тогда не будет кривотолков о том куда уходят деньги.
Гульнара 13 сентября 2018 22:58
В гос школах учителей скоро не останется, не то что не квалифицированных а вообще ни каких.
влад 13 сентября 2018 23:15
Родители что вам 20 тыс сум жалко в месяц? 2.5$ хватит позорится.Это же для вашего же ребенка. Подсчитайте сами сколько стоит краска хорошая! 1 банка 3 кг 150 тыс. Для одного кабинета чтоб покрасить в нем пол! И то может не хватить! А в школе сколько кабинетов? Минимум 40! Вот умножим 40×150.000= 6.000.000 милионов это только пол! А стены! За год, их тоже наши дети разрисуют искарябуют и так далие! Их тоже нужо ремонтировать плюс парты! И главное всё это кто то же должен делать одна усительница сама не справится же! Нужно нанимать рабочих а им тоже нужно плотить! Я еще лампочки мел.и другие мелочи не считаю! Вы же сами знаете что дети они везде прыгают все трогают ломают) это же дети! 20 тыс я не считаю большой суммой и даже 40 тыс это можно найти 1 раз в месяц для своего ребёночка! А когда вы репититора нанимаете и плотите по 30 тыс сум за 1 урок это для вас не дорого? А 20 тыс за месяц дорого!) Сначало нужно вникнуть в проблемы наших школ потом уже делать выводы! Просто так не кто школам нечего не даст! А если и дадут то этим можно только 1 класс отремонтировать а остальные классы будут без ремонта! А ремонт нужно делать ежигодно.
Sogdiana 13 сентября 2018 23:18
Уважаемый автор статьи!Если вы поднимаете проблему,рассматривайте её со всех сторон,тогда,может быть,найдётся решение.Вы опросили детей,но об этом все знают и без этого опроса.А почему вы не обратились к администрации или вышестоящим организациям с вопросом о финансировании учебного процесса?Как обеспечить качественный урок и комфорт учеников.Кто это будет делать?На данное время никто.Вот и получается что расходы несут родители.Вместо того чтобы в очередной раз поливать грязью учителей,помогите решить вопрос .А то опять популизм и сотрясание воздуха.
Шухрат 13 сентября 2018 23:19
Надо назначить министром преданного своей профессии обыкновенного учителя из обычной школы.
Раз он при его таланте и преданности своему делу до сих пор остаётся обычным учителем в своей школе и не берет взятки значит у него есть самое главное- СОВЕСТЬ!
Уверен такие люди есть и их немало! Нужно хорошенько поискать!
Их не любят чиновники и хоп хопашники, потому что они не берут и не дают взятки, а просто учат наших детей.
Все министерство надо набрать из таких людей.
Тимур 13 сентября 2018 23:22
Когда же вы (мы), народ Узбекистана, перестанете зависеть от эффекта толпы? Когда де вы, (опять же мы), начнёте бороться за свои права и свободы, против коррупционной системы. Если 20-30 человек откажутся ходить в школу из-за поборов - это уже будет система. И почему бы не использовать эффект толпы во благо себе? Не написать коллективное обращение во все инстанции? Учителям поднимают з/п. Нормально они зарабатывают по сравнению с другими профессиями. И не надо прибедняться. Учитесь (и учите) защищать свои права!!!

Бег, а вы проблвали не платить?
Тимур 13 сентября 2018 23:24
Гульнара,
А деньги за аренду книг в банк платить не пробовали?
Ира 13 сентября 2018 23:31
Гульнара,
Сто процентов с вами согласна
Гульнара 13 сентября 2018 23:35
Тимур,
По сравнению с какими профессиями? А теперь про тот же эффект толпы, если учитель откажутся приходить в школу тогда что?

Забавно. Меня в школе оскорбил учитель теперь я ненавижу учителей. Вы серьезно?
Гала 13 сентября 2018 23:35
У нас тоже в классе одна родительница собирает каждый месяц по 25 тысяч сум за ФОНД. В классе 40 человек. Деньги всегда у неё. Когда Мы спрашиваем отчёт, она нам не показывает. Говорит " кому надо приходите покажу")))
Мы специально ни хотим платить за ФОНД, но ребенок страдает, " мама папа за фонд деньги дайте, или не пойду в школу"(((((
Sogdiana 13 сентября 2018 23:36
Тимур,не надо шутить с толпой!Отстаивайте своё право учить детей в цивильной школе,обращайтесь !Все знают пароли,явки,адреса.Вместо того,чтобы плевать в учителей,заявите лично о своей позиции.А вы роетесь в кармане учителя.Негусто там,ничего не добавили,успокойтесь.
Гульнара 13 сентября 2018 23:39
Тимур,
Разговор идет о том что, кто решил что учитель должен оплачивать канцтовары и тому подобное? Не платите, вы имеете на это полное право. Просто за состояние кабинета ив котором сидят дети никто ответственность не возьмет. Учитель получает зарплату за то что обучает детей. А не на ремонт помещений и прочих затрат.
Гульнара 13 сентября 2018 23:53
Гала,
Это не правильно согласна с вами. Она должна показывать по первой просьбе что куда и сколько потрачено. Это ваши деньги.
Адхам 14 сентября 2018 00:55
Гульнара,
Алё ###,ты о чем???
Разговор идет о том что есть такие люди которые не имеют возможнисти оплачивать фонд( или же не хотят) так как деньги никуда не идут, то есть нет видемых изменений, просто представь что есть мать одиночка которая поднимает ребенка, и пашет как проклятая, ей и форму ребенку надо купить и канцтовары и на обед ему довать и дома что то готовить и комунальные услуги оплачивать вот назревает вопрос, нужен ей этот фшивый фонд??? Когда каждая копейка на счету?! Естественно учителя имеют привычку опускать таких детей, и такие "умные" типо тебя из род. Комитета тоже.
Никто не говорит что учитель должен сам что то покупать или стирать занавески. Речь идет о том что он не должен свою пасть открывать если видит что нет возможности у человека и нет никакого права его за это унижать при всех! Когда же такие как ты поймут это. Если у тебя все хорошо это не значит что у других все так же. Все люди живут по своему у всех свои проблемы!
У меня все!
Лили 14 сентября 2018 01:47
Народ вы что? Какие 20 тысяч. У нас классный фонд был 5 тысяч, на бытовую химию, лампочки ( если сгорят), на уборщицу , на всякие мелочи. 5 тыс.в месяц это не много, папы учеников на сигареты больше тратят.

А трявля в школе идёт из-за родителей, которые позволяют своим детям очень многое: дорогие телефоны, модные вещи. А потом эти дети смеются над другими детьми,которым родители не могут этого позволить

У нас аренда книг 18000, правда 4 класс
Мдээ 14 сентября 2018 02:31
Школы финансируются с наших карманов, точнее с наших налогов. Сметы на ремонт, сметы на расходы составляются и оплачиваются с наших карманов, то есть с наших налогов. Все расходы расчитаны до мелочей и на все выделяются финансы.. Кто то пишет, что жалко ли нам платить 20 тыр сумов каждый месяц за наших детей. Но мы же платим миллионы за наших детей. Почему же мы должны дополнительно оплачивать ту сумму расходов, которых обокрали с нас? Нам нужны частные школы, которые финансируется так же, как и государственные школы с наших налогов. Финансирование смет и расходы должны быть прозрачными. Частные школы да и государственные школы должны давать отчеты любому заинтересованному человеку, куда уходят деньги. Еще лучше, если дадут прозрачные отчеты всем нам на своем сайте. С какой фирмой на какую сумму была договоренность скажем, по ремонту, с какой фирмы была договоренность по доставке того или иного оборудования и тд. Поверьте мне на слово, вы ужасаетесь, если узнаете правду. Масштабы воровства колоссальные. Государство выделяет достаточное средство. Но воруют все. Верхушка пирамиды сидят рядом министра образования. Списываются многие ТМЗ сверху. Заставляют "получать" воздух с верха. Многие товарные накладные подписываются без получения товаров. А в школах дыру залатают как обычно за счет родителей и при этом тоже умудряются воровать. Лучше надо открывать частные школы с теми же финансированиями из бюджета. Дать им реальные финансы из бюджета, чтобы каждая школа имела возмоность сами расходовать по своему усматрению. А государству давать деньги за каждого ученика. Если школа хорошая, то родители хотят устроить своего чада в той школе. Больше учеников, больше финансов
Мдээ 14 сентября 2018 03:23
Ша начнут закидывать камни консерваторы. Но скажу свое мнение. Если и так воруют наших денег, то есть ли выход? Посадим одного вора, посадим вторго и все мы возмущаемся, что он вор. Но главные воры сидят наверху. И эта система порочна. На место старого вора приходит новый вор. Никакой манавият тут не поможет. Порочный круг получается. Давайте посмотрим на соседей. Еще вчера Грузия была самой коррумпированной страной. Грузины считали, у них исторический быт такой, менталитет такой(терпеть не могу этого слова -менталитет) и с этим ничего не поделать. Пришел ко власти молодой реформатор и всем доказал, что грузины такой же народ как и все и они имеют право на новую жизнь. Результаты на лицо (если можете видеть напрямую, а не с позиции российской пропаганды) Почему же нам не внедрить так же как Грузия мировую практику? Значит так. Директора школы должен заинтересовать получение легальной прибыли. Пусть он строит себе хоромы, пусть он купит себе роллс ройс эйрбас, но эти средства должны быть легально заработанными. Если есть интерес зарабатывать честные деньги, то хозяйн частной школы обьязательно будет конкурировать среди своих. Частная школа не значит платная, частные школы должны финансироваться из бюджета так же, как финансируются сейчас государственные школы. Если школа частная и нацелена на получения прибыли, то она сделает все чтобы получить школьников. Все родители прекрасно знают, какая школа лучше в своем районе и дадут своих детей к той сильной школе. Выживают и расшираются сильные школы. Так и устроена система финансирования школ во многих развитых странах и так должна быть и у нас. Не будет тогда у нас проблемы с поборами.
Лолита 14 сентября 2018 04:18
У нас все прозрачно. Мы сдаем и знаем что куда и сколько уходит. Поставили шкафы детям для одежды, все чеки и расписка с свидетелями за их подписями. Постелили линолеум- учитель сама добавила из своего кармана пол суммы что не хватало. Муж ее оплатил.но не у всех учителей такие понимающие и обеспеченные мужья. наш учитель сама оплачивает много чего из своей зарплаты на нужды класса и ничего не тратит из кл.фонда если только не для детей. Нам повезло! спасибо ей и ее мужу! Мы выбрали сами ее как классрука.
А вот в началке было все наоборот. Ужас! сборы не доходили до классного кассира. Учитель по ходу все тратила на себя прикрываясь комиссиями и санэпидстанциями все в три раза дороже. Выбирайте хороших учителей и честный род.комитет.
Только вот хороших учителей единицы остались.

Касательно репортажа о форме в 50 и 110 школах-засудить надо за унижение чести и достоинства детей, съемку немовершеннолетних без согласия опекунов.
Это ненормально замерять юбки учениц и уж тем более учителя-взрослого человека с высшим образованием! Кто дал вам такое право? У нас свободное общество. А вы хотите детей и людей в паранжу одеть и хиджаб.
Вам скучно было и заняться нечем, так пошли бы в МНО и спросили б когда 11 классу учебники дадут? Или когда введут 5 дневку в школах? Почему нагрузка такая большая у детей? Почему зарплата такая маленькая у учителей?
Мда. У нас работать некому в школах, а тут на всю страну показали что молодая учительница должна выглядеть как старушка-волосы собраны в пучок, юбка ниже колена, блузка наглухо застегнута и не в коем случае не прозрачная, брюки нельзя, макияж яркий нельзя, аксессуары нельзя.кто пойдет в такую школу за копейки работать и нервы трепать да еще себя в безликое существо превращать?
Гулнара 14 сентября 2018 05:14
Гала,
Спрашивайте отчёт на родительских собраниях
Рамиль 14 сентября 2018 06:09
Вы сначала по работайте учителем то узнаете суть дела, влиплись на них как мухи, администрация пожалуйста не травите людей против них вы министерство обратились хоть сколько они финансирует школы
гость 14 сентября 2018 06:26
А почему за ремонт в школе нужно каждый месяц платить у нас в Бухаре за ремонт класса собирают в конце года и по 50тысяч.
Гульмира 14 сентября 2018 06:42
Автор статьи доподлинно не знает эту проблему и как сказали выше судит её однобоко и опять виноваты учителя, скучно и обидно
Зумрад 14 сентября 2018 07:03
Вообще тема очень деликатная. Потому что правильно заметила одна собеседница, В ШКОЛЕ Скоро не останется вообще никаких учителей. Учителя тоже устают от сумасшедших родителей, от приказов самодуров директора, от писанины, от всего. Я считаю, за ситуацию в школе несёт ответственность только Министр. Что он сделал? Что он вообще делает? Как он легко решил проблему не хватки учебников, пользуйтесь электронными. Он понимает, что у большинства семей нет даже компьютеров. Эту систему школьных поборов поощеряют государственные органы. Мы обращались в генеральную прокуратуру по поводу того, что директор обязала всех учителей собирать школьный фонд по 5 тысяч с ученика ежемесячно. Учителя это поручили родительскому комитету. А те учителя, классы которых во время не платили, директор доводила до увольнения, морально гнобила. И что??? Да ничего. Дело перевели в городскую прокуратуру, мы обратились в МНО. Мы дали показания, о поборах. Результат. Друзья вы оболдеете. Прокуратура дело закрыла, а комиссия с МНО во главе бывшим замминистра на общем шуольном родительском собрании сказал, это дело не МНО, а прокуратуры. Директор так же работает, берет по 5 тысяч школьный фонд с каждого ученика, так же травит учителей, те травят родителей. Поборы это системе, которая выгодна всем. Она кормит много ртов, А психологическая , этическая , материальная сторона ученика никому не важна. Скажу свое мнение, этой стране не нужны ее дети. И самое главное, наши дети не защищены . У них украли право на качественное образование, у учителей невыносимые условия труда. А кто то сидит и жиреет и не падавится.
Галина 14 сентября 2018 07:05
Гульнара, а как же сбор денег на уборщицу? Каторый мы например платим ежемесячно!? И почему родители должны что то мыть или стирать??
Зумрад 14 сентября 2018 07:06
влад,
Вы не правы. Нам не жалко . Просто очень горестно за детей, и государства в целом. Все знают про поборы. Их лигализовали бы лучше,. Государство полностью обеспечивает школы. Но деньги разворовываются ещё до школы. Вот и затыкают дыры.
Камилла 14 сентября 2018 07:14
Я, например, "за" за то чтобы собирали фонд, только тогда когда это действительно идет на пользу. Когда я училась в школе у нас собирали по 10 тыс. Родительский коммитет им была моя мама. Так мы столько всего делали для класса. Были, конечно, родители, которые категорически не хотели платить 1-2 человека, но если бы мы не собирали многово бы не было у нас. Например всегда просят по весне приносить деревья мы с классного фонда. По мелочам мыло в кабинет полотенчики веники и т.д. также когда у нас остались деньги в фонде мы также от туда платили за экскурсии. Ездили в горы. Главное нужно убедиться что это идет на пользу детям. Моя сестренка тоже ходит в сад и там фонд но опять не воспитатель собирает. Каждый день дети дежурят могут разбить посуду, они часто моют руки по 10 л
Шавкат М. 14 сентября 2018 07:15
Гость,
Тот список о котором Вы написали, каждый год покупается по новой, и отдельно.
Беш 14 сентября 2018 07:32
Когда ходила в школу, тоже платили. Никогда не задумывалась, зачем, да и меня в это не вмешивали.

Меня больше возмущало то, что за выпускной нужно было отдать 50-100$, а за венетку 60000 сумов (2014г).
Не знаю, может это и норма, но лично я считаю, что это слишком дорого.

Гульнара,
Государство должно обеспечивать и поставку мела, и шторы закупать, и полы чинить. Ни учителя, ни дети не должны этим заниматься.

В любом случае, бесплатным образование назвать нельзя.
Родитель 14 сентября 2018 07:33
Даааа, больную тему затронули.... Реально многое бесит в этой системе.... Некоторые тут, в комментах, встали на защиту педагогов с
поборами... Мои девять лет учатся, и каждый год все требуемые суммы уплачиваются... И что? Вы думаете, мы видим улучшения????? Ни фига!!!!! Каждый год нашему классу выделяют задрипанные кабинеты. Каждый год другой! Вопрос, нахрена мы ремонтируем предыдущий? Деньги в фонд класса- тоже самое, в бездну... Учебников половины нет-плати полную сумму.... Если говорите, что гос-во с учителей требуют полную сумму, так пусть и они добиваются полных комплектов. Нууу, а столовая-это вообще отдельная тема..... Такое ощущение, что туда устраивает администрация своих родственников, по блату.... Только этим можно объяснить постоянную реализацию некачественной (мягко сказано) еды нашим детям... И ещё: поесть сидя за столом на стульчике-стоит (!)200 сумов.. Где наши заботливые классные руководители? Канули в лету...Терпение кончается, реально надо поднимать всех родителей в школе...
Читатель 14 сентября 2018 07:39
Люди сами виноваты. Сами приучили , учителей , директоров к паборам. Сами ! Если начальн.образование бесплатное , то какого черта вы создали кармушку ??? Надо было баротся за свои права. Государство получает миллиарды ! Из налогов и всяких сборов. Оно должно оплачивать школьное образование.
А так , 90 % денег просто кладутся себе в карман.
Зумрад 14 сентября 2018 07:54
Гала,
Верно. Вы правы. Комитет начинает травлю ребенка. Обсуждает его с учителем.

Тимур,
Мы писали. Директор героиня. А мы предатели. Учителя, сторонники подхолимы директора, перестали ходить к нашему классу на уроки. Районо Гуно МНО молчат.

Шухрат,
Абсолютно верно. Надо брать практика. А новый министр, он по моему, даже не понимает, куда пришел
Лола 14 сентября 2018 07:56
Фахруло. Вы подняли важную проблему. Но...вы не учитываете того что с этих денег идёт покупка бумаги ручек тетрадей для работы классным руководителям. Учителей тоже можно понять. Они не могут из своих без того мизерных зарплат покупать дорогие принадлежности для оформления многочисленных бумаг классного руководства. Потом, подумайте сами. Учителя люди подневольные. С них требуют, ещё как требуют директора школ. А с тех-рабоники РайОНО . Вот откуда надо начинать чистку. Именно с этой РайОНО. Мои дети закончили школу несколько лет тому назад. В последний год в этой школе шел кап ремонт. И что вы думаете!? Директор требовал с классного руководителя собрать с нас деньги на ремонт. Парадокс!!!! Когда она пыталась ему возразить что ремонт сделан он так орал в трубку что его это не интересует что она обязана собрать с нас деньги , что нам стало ее жалко. А кто требует с директора!? Конечно РайОНО. Моя родственница -педагог начальных классов. Она каждый раз рассказывает как их обирают некоторые недобросовестные сотрудники этой организации. Как без пакета с подарками они ни одной бумаги не подпишут. Поборы в школе это тема , а точнее палка о двух концах. Причину их ищите выше.
Настя 14 сентября 2018 08:29
В этом году в одной из школ Юнусабадского района продленка в началке стоит 8000 тысяч сум, которая длится всего около часа, заплатили аренду за книги в 9 классе , а выдали книги которые уходили на утилизацию и ещё не все
В-ласточка 14 сентября 2018 08:34
Статья бредовая. Причем тут детский суицид!?!? Уважаемые сторонники отмены поборов, скажите пожалуйста, если не мы, родители,будем оплачивать все эти школьные расходы,то кто? Вы знаете сколько выделяет гос бюджет ежегодно на одну школу? Копейки,которых не хватит даже на часть нужд. А мы все хотим чтоб у наших детей было все лучшее. А чтоб тогда все жалуются? Я не учитель,но у меня свекровь педагог в обычной школе и я знаю сколько требуется от учителя. А сама я бухгалтер,и сталкивалась с гос бюджетом. У меня дочь в 7 классе и сын через год пойдет, у нас обычная семья со средним доходом,работает только муж,но и то я считаю что 20-30тыс в месяц для своего ребенка,это ерунда. Зато наши дети учатся в красивых чистых школах! И представьте себе во что превратятся школы без нашей помощи. А вот на счёт формы,я считаю,это перебор. Я была бы не против если сделали хороший, современный дизайн,но то что придумали.... Это же кошмар! Мы ее ещё не купили ,а у дочери уже истерика-не буду это носить! Так что ,дорогие родители, пожалуйста взвести все, сколько денег вы тратите просто на свое удовольствие,без которых можно прожить,а за какие-то 20-30 тысяч в месяц жалуетесь и высказывание недовольство учителями. Предъявить претензии нужно к чиновникам ,а не к педагогам,ведь это они перевели школы на самообеспечение. Удачи всем в новом учебном году. И позитивного настроения!
Наталья 14 сентября 2018 09:03
Уважаемый журналист. Пожалуйста, сделайте статью основанную на конкретных примерах. Например, в школе ХХХ есть школьный фонд, возьмите интервью у директора школы, зачем собирает и куда девает деньги, почему в государственных школах открыли платные коммерческие классы, если в простых классах нет предметников. Пожалуйста
Шавкат 14 сентября 2018 09:25
А чё им делать то,у учителей тоже есть семьи а зарплата у них никчемная,как только гос-ва повысит им зарплату то всё наладится думаю
ХХХ 14 сентября 2018 09:55
Уважаемые, что возмущаемся?! Конец моей школьной карьеры пришёлся как раз на развал Союза. И хочу вам припомнить, что дети советского пространства так же облагались налогом))). Несли краску, проходили практику, или договаривались. Все было так же как. И сейчас. Только в то время денег как то хватало на все, не то что сейчас.
Дети оборзевшие, учителя безграмотные- полная дерадация идёт повсеместно. Я не против оплаты фонда, потому что если не заплачу я, Учитель будет оплачивать со своей зарплаты.что ни есть хорошо. Но и Учитель должен выкладываться по полной, чтоб дети его понимали и уважали. Тогда сами родители в благодарность за успехи своего чада , будут как то материально поддерживать преподавателей!Но когда Учитель поднимает одного неблагополучного ребёнка в классе и начинает его стыдить,за то , что не оплатили фонд, это просто no. Comment, я расстрелять такого упыря захочу обязательно.
Зухра 14 сентября 2018 10:00
Зульфия,
Зульфия вы на самом деле думаете что деньги которые собирают родители идут на продукты питания??? Чушь....питание какое было таким и остаётся

Шухрат,
Шухрат через год он будет таким же,как и его предшедственники....которому всё по барабану
Влада 14 сентября 2018 10:00
Рустам,
Оооо понимаю то же самое
Самариддин 14 сентября 2018 10:01
49 я школа М. Улугбекского района директор Мин Светлана Сергеевна кореянка заставила меня принести 10 швабров, 10 ведёр и якобы в помощь школе 50 000 сумов. Я бы выступил против неё, но ребёнка жалко, она загноит же её потом. Есть среди наших родителей те, кто работает в правоохранительных структурах, в администрации хокима и президента, но и те же молчат! Это страшно.
Катерина 14 сентября 2018 10:07
Уважаемый автор статьи, Вы поднимает правильную тему, но сама статья, с не правильным посылом. Разбираться нужно в самой системе, а Вы делаете скоропалительные выводы, да ещё привязываете тему подростковых суицидов. Прочитав Вашу статью, сложилось стойкое впечатление, что виноваты везде и во всем учителя. Правы те, кто говорит о том что учителей грамотных не хватает, а читая Вашу статью это понимаешь. Прежде чем публиковать свои "опусы", дайте их кому-нибудь почитать. От Вашего стиля кровавые слёзы на глазах. Читайте побольше, может это поможет научиться излагать свои мысли логично и стилистически правильно.
Мира 14 сентября 2018 10:11
Прежде чем писать эту статью, было бы справедливо провести опрос и среди учителей и администрации школ, вы со своей колокольни рассуждаете, дети учатся в классе, а дети существа не совсем аккуратнее, они ломают, рисуют, пачкают, оставляют мусор, неужели по вашему учитель должен убирать за всеми детьми, вот и собирают деньги на уборку класса, на новую мебель, на моющиеся средства. Это не поборы! Это помощь со стороны родителей, чтобы дети учились в хороших условиях. Вы думаете, что деньги идут в карман учителю??? Что за бред, обвинять учителя в присвоении денег, если бы так и было то все бы они на машинах ездили! У вас рука поднялась обсуждать простых учителей, смелости на это только хватило, до этой статьи я с уважением относилась к вашей деятельности, а сейчас разочарована!
Гульнара 14 сентября 2018 10:44
Галина,
А кто должен мыть??? Учитель? Раньше дежурили дети , сейчас попробуй скажи так. Из 40 родителей 30 начнут возмущаться, что нельзя его ребенку перенапрягаться. Кто должен убирать за детьми???? О чем вы говорите?
Гульнара 14 сентября 2018 10:59
Это тема стара как мир и журналисты ходили по школам и опрашивали детей, директоров и родителей все и тогда жаловались и снимали душещипательные передачи об учителях монстрах которые гребут лопатой деньги. И после все затихло. Сейчас опять начинается тоже самое. И опять будет тишина. А знаете почему? Да потомушто потребность школ в финансовой поддержке на предметы первой необходимости никуда не денется. А денги никто не дает и школы никто не спонсирует, и помощи как не было так и нет. Выше стоящие инстанции опять скажут какие плохие учителя и снова замолчат. Потому что они прекрасно понимают что без поборов как здесь это называет ни одна школа не выживет.

Галина,
Вы мне объясните пожалуйста кто по вашему должен стирать занавески и мыть окна, мыть полы 2 раза в день после каждой смены, парты отмывать которые дети разрислвывают, чинить парты которым больше лет чем независимости нашей страны, и которые дети постоянно ломают, кто это должен делать?????? Учитель?

Все хотят квалифицированных педагогов, которые будут сами все убирать, ремантировать, любить всех и вся всем улыбаться и ничего не требовать ни от детей ( я про оценки поведение) , ни от родителей, цветы в класс, и т.д. И все это на зарплату в среднем 1.000.000 и то это еще большая зарплата.
Маша Гусева 14 сентября 2018 11:00
А что делать учителям, которых травят директора, если они не могут собрать с класса бабки??? Вот наша учительница была замечательная, не хотела прогибаться под директрису..., "выжали" из школы..
Гульнара 14 сентября 2018 11:07
Как говорится о юбках коротких, так оставьте детей в покое. А то что этим детям вы сами лично покупаете эти юбки прекрасно зная что не положено по уставу в школе. Это нормально. Учитель каждый день выслушивает за эту форму своих учеников. То что родитель может запросто не пустить ребенка в школу по то му что свадьба день рождения и т.д. и ему плевать что это не уважительная причина и что учитель за это тоже выслушивает. Ученики уходят с последних уроков по тому что у них репититор, и вы должны его отпускать. За ту же самую аренду книг установленную государством не несут деньги. Оформите справку как мало обеспеченные и все государство вам даст бесплатно книги еще и зимней одеждой ребенка обеспечит. А еще мое любимое выражение " у меня 3(4) детей я не могу" извините вы учителю рожали? В нашей стране учитель это обслуживающий персонал. У учителя только обязанности прав нет. Многие родители вообще за своим ребенком не следят. подростковая беременность, подростковый суицид все вина учителя и школы. Опомнитесь, учитель учит а не воспитывает.
Мира 14 сентября 2018 11:27
Гульнара,
Я нашу учительницу спросила а почему она сына к доске не вызывает, не спрашиваете, она мне ответила не хочу и все,что тут скажешь, в течение двух лет она сына ни разу не спросила ,ладно первый год первый класс был,но второй класс можно же спрашивать хотя-бы раз в месяц, но она не хочет

Гульнара,
Учителя портят психику детям,устраивая травле на них

Гульнара,
Мыть должна уборщица,а не дети ее должны оплачивать

Мира,
Это коррупция и взяточничество чистой воды убираться дети могут став старше
Марат 14 сентября 2018 11:46
Хорошая статья,много комментов!!!!Я тоже много чего не должен делать на работе,но я делаю из за это мне Не платят ничего,если я возмущаюсь то мне говорят,если что то не устраивает то увольняйся!!!!Не давайте повод и ничего не платите не в школе не в садах и вообще если это не правильно!!!!Надо не бояться,щас не то время,обращайтесь в прокуратуру за помощью или пишите в Портал Президенту.они как шелковые потом будут!!!!!
Ксения 14 сентября 2018 11:59
Мы в детском саду сдаём фонд по 10 тысяч в месяц, и куда уходят эти деньги я прекрасно вижу. Влажные и сухие салфетки есть всегда, печени конфеты и всякие сладости покупают деткам постоянно,и многое другое.
Галина 14 сентября 2018 12:05
Гульнара,разве я сказала что учитель? Мои дети так-же дежурят в классе.но на уборщицу мы здаем кадый месяц! А занавески,окна моют родители.извените я тоже этого не понемаю
Александр 14 сентября 2018 12:19
Гульнара,
Вы молодец!
Правильно и грамотно говорите!
У меня есть несколько друзей - школьных учителей и воспитателей детского сада. Поэтому из первых рук могу сказать - не все так однозначно! А сборы в классный фонд были всегда, и при Союзе тоже.
Назначал и собирал их родительский комитет, а учитель по их просьбе только помогал собрать назначенную сумму, с которой соглашались ВСЕ родители. И деньги шли на СВОЙ класс, на своих детей! У меня дочка в 2012 году закончила школу на Юнусабаде-19. Так там мы - родители тоже организовали в классе такую же схему. И НИКТО из родителей не был против!
Так что тем кто здесь очень сильно возмущается и "орет" на учителей только один совет!
- Ходите на родительские собрания, органтзовывайтесь в родительский комитет и берите инициативу в свои руки!
Потому что это - Ваши дети!
А если ходить в школу только на первый звонок и по другим большим праздникам или по ОЧЕНЬ строгому вызову от завуча или директора, то и жаловаться на КОГО будете?
Своим ребенком нужно заниматься!
Школа - это учебная организация, она не обязана в полном смысле этого слова заниматься "воспитанием" ребенка!
Для этого есть его родная семья!
Кстати, отсюда и проблемы с детскими стрессами и даже суицидами!
Не подумав и не оглянувшись на себя, не стоит кричать из "толпы" (комментарии) в поддержку разных лозунгов с "трибуны" (эта статья)!
Лучше задайте себе вопросы - "что я конкретно сегодня сделал полезного для своего ребенка?" и "когда мы последний раз разговаривали по душам?".
Всем удачного дня и хорошего настроения!
Алексей 14 сентября 2018 13:11
Убираться должны уборщицы, учитель должен учить, государство должно обеспечивать, а детей необходимо учить с малых лет, что взятки и поборы это как минимум плохо и нарушение закона. В нашей школе тоже собирают деньги, но я не сдаю, обе дочки учатся хорошо, если будут предпосылки занижения оценок обращюсь в прокуратуру.
Бахтиёр 14 сентября 2018 13:25
Глупая, на мой взгляд, статья. Автор утверждает, что закончил школу в 2014 году, и статья соответствует мировоззрению недавних выпускников. А проблема поборов есть и будет. В большинстве случаев поборы провоцируются вышестоящими органами и чиновниками. Не скажу, что все учителя прям ангелы, и не все только исполнители. Все равно, что ругать стрелу за то, что не попала в цель и при этом игнорировать убогость лука, то , что стрелок косой или ветер сильный... Задача решения не имеет.
Адхам 14 сентября 2018 13:33
Написал огромный пост. И его не выстовили.... Обидно
Елена 14 сентября 2018 13:41
Вот Вы пишите собираются деньги в школьный фонд. Ну скажите пожалуйста, а где должны наши дорогие учителя брать деньги на подписку газет, которую ежегодно навязывают, на уборку класса и средства гигиены, ведь этим пользуются наши дети, на бумагу, ручки, тетрадки, элементарный ремонт класса (просто косметический). А всем этим пользуются наши детки. Тогда должно быть финансирование со стороны министерства образования и не будет никаких школьных фондов. И нечего учителей смешивать с грязью!!! Например в школе, где учится мой сын - учителя работают самоотверженно, с душой и я очень им благодарна. Но таким образом можно и их довести, что они уволятся! А кто будет учить наших детей? Не Вы ли уважаемый, Фахрулло?
Ну а по поводу формы учеников - у учеников должна быть единая форма и это правильно. Например я считаю не правильным, когда ученицы носят юбки чуть ниже трусов и кто во что горазд.
Амаль 14 сентября 2018 14:06
Я учусь в 10 классе г. Самарканд, школа номер-50 у нас не требуют очень больших денег с нас не берут, но и школа у нас не в лучшем состоянии. Некоторых учителей нет, а некоторые вообще говорят на узбекском(я не очень хорошо понимаю на нем) поэтому некоторые темы вообще не понять, а учителя требуют их на каждом уроке быть готовым. Форму ношу, телефоны отбирают (хотя они нужны для выставления в математике, физике и химии) говорят носить кнопочные телефоны которые я должен покупать за 50-100к суммов. У меня вопрос почему они отбирают их и не предоставляют калькуляторы? Почему я должен переплачивать за все это?
Камила 14 сентября 2018 14:10
Слава богу я закончила свою убогую школу.
Юлия 14 сентября 2018 14:59
В нашей школе тоже фонд 50 000 в месяц.учитывая,что 46 учеников...сами понимаете,что сумма не маленькая.не могут оплатить 3-е.так этих детей постоянно позорят.и родителей на каждом собрании.
Гульнара 14 сентября 2018 15:19
Мира,
Я не спорю есть учителя которые ведут себя не профессионально, есть те которым вообще не место в школе. Но таких меньшинство. К сожалению в последние годы все больше таких статей и все больше нигатива в сторону учителей. По поводу травли детей учителями, любой родитель который видит что ребенок затравлен будет бить тревогу, один разговор с директором решит эту проблему на раз. Перестаньте говорить что проблемы не решаются с наглыми учителями и т.д. учителей то и дело проверяют по заявлениям в портал и прокуратуру и ничего не находят предосудительного в поступках учителя. Многие не особо порядочные граждани пытаются самоутвердиться за счет учителя, только и слышно не имеете права, я напишу куда следует и т.д. учитель не спрашивал моего ребенка, учитель не обращает внимание на моего ребенка, посадите на первую парту . Умных много развелось которые считают своим долгом контролировать деятельность учителя. Только ходят и собирают сплетни кто сколько собирает кто сколько дает. Вы говорите классы переполнены кто их переполнил? Все хотят в определенную школу и в определенный класс и ни кто не слушает учителя который говорит о переполненном классе. И директора отказываются принимать не по микроучасток, но тут же мы слышим в ответ , не имеете права я напишу в портал. И не то что бы кто то боялся просто проверки которые приходят в школы это тот еще цирк. Они о таких нарушениях как: мусор в урне, цветочные горшки не одинаковые, файловые папки должны быть зелеными. Проверки приходят с целью найти хоть что-то. И опять возвращаемся у теме кто будет покупать зеленые папки и одинаковые цветочные горшки.
Зухра 14 сентября 2018 15:23
Амаль,
А зачем в школе калькулятор,я так поняла вы ученик.
Гульнара 14 сентября 2018 15:28
Не могу найти пост. Где ко мне обращались на ты и просили не разбивать пасть так как я из родительского комитета. Спишу Вас огорчить, ваше умозаключение ошибочно. Я 6 год преподаю в школе. 5 лет проработала учителем анг.яз. Был у меня кабинет с пустыми стенами и было классное руководство. Мне сказали оформить кабинет стендами, сделать вешалки для верхней одежды, не меньше 5 цветочных горшков, доска в классе была советских времен с нее сыпалась труха, ни на одной парте не держалась крышка, потому что они были разные, ножки от одной парты а крышка от другой. Ни одного шкафа. Шкаф я нашла на складе, парты прикручивания вместе с мужем, доску покрасили, цветы принесла из дома на стенды потратила больше 200.000 из своего кармана. Зарплата у меня была на тот момент 800.000. в промежутках между сменами я мыла полы. И большое спасибо родительском комитету моего бывшего класса. Они мне стали помогать во всем, я даже не о чем не просила.
Зухра 14 сентября 2018 15:30
Юнус Абадский район,105 ая школа....директор утром сам стоит возле входной двери. Короткая юбка,у мальчиков длинные волосы,непричёсанные,отправляет домой или вызывает родителей. Тех которых отправил домой,при возвращении в школу проходят через его кабинет. В школе на каждом этаже поставили видеокамеры. Кто из родителей или с подарком или ч тортом сразу вызывает в кабинет вместе с учителем. Дисциплина

Юлия,
А почему родители молчат когда их позорят....никто не имеет право оскорблять кого либо
Гульнара 14 сентября 2018 15:32
Проработав 5 лет хотела уйти из школы, потому что надоели поборы, на хлопок, на подписку, на ночные дежурства, на консьержа. При том что мой муж работает в той же школе и умножте все это на 2 с семейного бюджета. Так что не надо переходить на личности и оскорблять. Это я еще не перечислила тонны макулат которую необходимо писать.
Гость 14 сентября 2018 15:38
Гульнара,
Умничка. Согласна с вами. Родитель на самом деле поекпантту форму, эти юбки осознанно. В чем есть необходимость оголять своего несовершеннолетнего ребенка в учебном заведении,? А потом ещё обижаются, почему их по ТВ показали? Половино девочек вшивые. Волосы распущенные. Ну раз положено, собери свои волосы, ну положено, одень юбку как надо. Чему вы своих детей учити? Чтобы на них орали при каждой комиссии? Чтобы их прятали при каждой проверке? И вообще, кто разрешил нарушать постановление МНО о внешнем виде
Гульнара 14 сентября 2018 15:40
Адхам,
Когда же люди поймут, что по себе не судят. И прежде чем открывать свою " пасть" выражаясь вашим же языком. Ознакомьтесь с ситуацией. Если уж так не терпится выразить свое мнение. Я еще раз повторюсь, если нет возможности оплачивать что либо и сложная финансовая ситуация то можно это решить просто поговорив с учителем, или сделать справку в махалле. И все. Кому щас легко? Не у всех есть возможность платить, зато у всех есть возможность считать зарплаты учителей, и осуждать не разобравшись в ситуации.
Лола 14 сентября 2018 17:01
Гульнара, вы совершенно правы. Просто вас могут понять только учителя . Многие не знакомы с этой проблемой изнутри. А выступают только те родители которые считают что им должны все а они ничегт никому не должны. Так сказать мы родили а остальное дело государства. Понимающие и ответственные родители платят фонд . И ничего ужасного в этом нет. Учителя себе в карман эти деньги не кладут.
Муж Гульнары 14 сентября 2018 18:12
Адхам: раскрывать пасть вроде тебя и пытаться выставить учетелей школ, мыча как стадо оскарблять кричать об аморальности действий того или иного педагога может каждый вроде тебя. Но к сожалению ни каждый понимает что это не прихать самих учителей. И на этот пост учитель который не чист на руку никак не отреагирует, а кто в действительности работает не жалея сил нервов был возмущён и надеюсь услышан. И для справки такие тролли как ты и создают тех самых учителей которых ты так красочно описывал!!! У меня все!!!
Тимур 14 сентября 2018 18:29
Вот видите народ, вы сами себе создаётё условия для поборов, а потом вам что-то не нравится. Вы сами готовы платить этот фонд, и кого-то обвиняете. Неужели в каждом классе всего несколько человек, которые не хотят (или не могут платить)? Просто несколько человек не безраличны в развитии нового общества - поэтому и выражают свою позицию. Если бы половина всех недовол ных выражала бы свою позицию публично, а не отмалчивалась в сторонке - всё было бы иначе. А тихо сопеть в стронке и молчать, и "все же дают - значит надо, что я буду выделяться" это у нас УЗБЕКИСТАНЦЕВ в крови.
Гульнара 14 сентября 2018 18:53
Конец статьи вообще вызывает улыбку. " Не в самое лучшее экономическое время и 15000 платить сложно" просто вам не кажется что эта тема куда лучше для журналиского расследования ??? Хотя лучше наверное не надо, а то в конце в экономическом сложном времени тоже обвинят учителей. Это ж они воспитали не чистых на руку руководителей. ))))))
Макс 14 сентября 2018 19:53
Товарищи. Сколько не говори, сколько не жалуйся все равно ничего не изменится. Терпения всем.

Если пишешь правду твой коммент не показывают товарищи.
Добавить комментарий
Оскорбляя оппонента Вы грубо нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
» » Бесконечные поборы в школах Узбекистана