Жизнь по «уставу»

Жизнь по «уставу»
С началом нового учебного года 5 сентября текущего года в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека творится что-то необъяснимое. Лица, которые устроили абсурд, являются не просто сотрудниками вуза, а представителями «обновленного» отдела по делам духовности университета. Они с первого дня учебы придираются к внешнему виду студентов, ущемляя их права и достоинства. Те, кто не соблюдает эти правила не могут попасть на пары. Студенты вуза живут строго по уставу. Ниже приводим, новые правила, которые обязаны соблюдать студенты:

Для юношей:

⁃ наличие белой рубашки (рубашки любых других светлых оттенков запрещены).
⁃ классические брюки самых темных оттенков и только.
⁃ обязательно галстук.
⁃ наличие темной классической обуви.

Для девушек:

⁃ юбки не выше колен.
⁃ также блузки только белого цвета.

Странно то, что до начала учебного года нигде не было сказано о новых правилах. Были приняты параметры одежды для учеников школ, но там не было речи о студентах. Стоит отметить, что студенты являются совершеннолетними и вполне взрослыми людьми, и их заставлять что-либо делать, наверное неправильно.

"Никаких кроссовок, никаких босоножек, туфли разных цветов запрещены, они придираются даже до цвета нижнего белья студенток", — отметили студентки вуза Я.Р, Р.А, Ш.Р, А.С (имена не называются исходя из возможных преследований со стороны администрации).

Они также отметили, что попали под санкции и не могут посетить занятия из-за новых правил. Также по их словам администрация вуза порой доводит девушек до истерик и были случаи, когда одной из студенток стало плохо и она упала в обморок. Большинство студентов учатся на контрактной основе, правильно ли не пускать их на занятия, за которые они платят несколько миллионов в год? Проверки должны быть, но в пределах разумного, ведь мы живем в цивилизованном обществе и как-то дико докапываться до цвета нижнего белья.

Во время предвыборной гонки Президент Владимир Путин на вопрос журналиста о запретах ответил: "Не нравится система? Так предлагай и служи сам примером", так вот, та которая требует форму от носков до нижнего белья, сама выглядела неподобающе статусу куратора за соблюдение норм внешнего вида. О каких нормах может идти речь, если руководители сами позволяют себе нарушения.

Жизнь по «уставу»

Мне всегда интересно почему Союз молодежи никогда не защищает студентов? Кто будет бороться за наши права? Сотрудники факультетов бегают по пятам администрации и по их велению расправляются с не угодившими студентами. Права высказывать собственное мнение они, зачастую, просто лишены. А если и осмелятся, итог может быть весьма печальным. Кстати, преподаватели порой и сами становятся «жертвами моды» (термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося влияниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла).

Считаю, что внешний вид никак не влияет на образование. Почему мы всегда заняты этим? Может быть стоит начать поднимать уровень дисциплин и качество образования в целом? Куда не смотрю везде обсуждают только это. Сегодня министр Народного образования Ш.Шерматов в своем Facebook написал о том, что в системе образования очень много проблем и нужно решать впервую очередь их, а не увлекаться внешним видом учеников.

19 июля 2018 года впервые был обнародован рейтинг лучших вузов страны, составленный Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования. Первое место среди 57 вузов нашей республики занял Национальный Университет Узбекистана. Но с введением усиленного режима досмотра внешнего вида студентов, претворение желания обучаться в ведущем ВУЗе превращается в круги ада. И студенты, будучи заложниками созданных условий, испытывают притеснения, сочетаемые с нелепыми формами наказания.

Мы обращаемся к Минвузу с просьбой обратить внимание на происходящие события, дать им оценку и, в случае необходимости, принять соответствующие меры к особо рьяным блюстителям «жизни по уставу»!

Рухсора Шамсутдинова.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Irwin
    25 сентября 2019 01:51
    Вот почему и не развиваемся. Когда вся Европа думает как создать летающие машины наши проверяют носки студентов
  2. Илай
    27 сентября 2018 21:19
    Даеш паранджу!!!
  3. Прохожий
    20 сентября 2018 11:14
    Когда закончится черно-белое кино?
  4. Виктор94
    19 сентября 2018 03:36
    Всем привет ну серьёзно что за дела какая форма институте ? Они там совсем куку в школе форме,в колледж форме и ещё в инсте тоже не я не пойду учиться мало того поступательные балы там за 120 и выше ещё форму тоскать ,слава богу я не таскал форму не в школе не в колледж и я очень рад что не похож как все да врядле её одену я сам себе хозяин и мне знать что одевать что нет ,спасибо за внимание это моё мнение что я против формы .
    1. Азамат
      8 марта 2020 10:19
      Виктор94,
      Знаете для чего нужна форма? Чтоб каждый ученики были равны. Чтоб никто не сознавался родительским кошельком. В институте же и вправду не зачем. Но опять же. Соблюдение дисциплин. Вы говорите в Европе. Вы знаете сколько к примеру США лет? Когда она стала страной? Посмотрите в интернете. А Узбекистану меньше 30 лет. Разница во времени огромная. Мы только развиваемся. Вы думаете поверхностно. И это глуппо
  5. Мухаббат
    17 сентября 2018 16:11
    Бедные наши детки !!! достали вы их всех.. своими тестами .. бесконечными испытаниями.. и этим внешним видом !!!!!!!!!! Дайте вы уже детям свободу действий и прислушайтесь к их требованиям.. ведь они наше будущее !!!!!!
    Зачем.. не понимаю зачем.. нужно унижать человека так, ведь у всех нас есть права и обязанности.. и с мнением детей мы должны считаться... зачем развивать в человеке ненависть.. при этом призывать их быть хорошим !!!!!!!!!
    Взрослые .. милые родители.. чиновники и преподаватели... пожалейте детей.. дайте им возможность самореализоваться... !!!!!!!!!! Одумайтесь !!!!!!!!

    Вспомнила фильм " Стиляги " ! по другому одетых все время осуждали.. хотят этой серости.. пожизненный стандарт... :(((( а так хочется цветных красок в этой и так " не цветной и не легкой " жизни !!!!!!!
    Если бы у меня были "волшебные" краски я бы весь мир разукрасила в цвета радуги !!!!!!!!!!!!!!! и тогда я думаю Люди тоже стали бы добрее !!!!!!!!!!!!! :)))))))))
  6. Гульнара
    16 сентября 2018 22:16
    Короткие носки с классической обувью не носят. Не пойму почему всех так удивляет что короткие носки запретили носить с формой. Этикет дорогие мои. Пол страны в сандалиях с носками))))))
  7. не важно
    16 сентября 2018 22:02
    Все вы и правы и не правы без формы учеба и уровень знаний ухудшется без формы не будет дисциплины а учебе не надо и говорить
  8. Н.Н.
    16 сентября 2018 17:18
    Испоаганили студетчиские годы возврат в СССР даже тогда так не было а проститутки они и в хиджабе есть (.проститутки это литературное слово )
  9. Lucky man
    15 сентября 2018 15:01
    Уже заколебало это тема . Форма , брюки носки прически юбки . Чё за требования . Сов летние не имеют права одеваться так как они хотят? . Чуж собачья . Как это меня нервирует . Я сам тоже учусь в лицее , там даже короткие носки нельзя одевать . Волосы и брюки темного цвета . Хватит уже беспредельничать !!!
  10. Руслан
    15 сентября 2018 14:45
    Я не понимаю!Что они требуют невыполнимое?
  11. Иззат
    15 сентября 2018 14:42
    Форма должна быть такой, чтобы студенты хотели носить её. Она должна быть предметом гордости, даже одной из причин поступления в ВУЗ. Иногда даже должно появляться желание одевать форму и после окончания ВУЗа, в знак уважения в ВУЗу и отметки что ты выпускник этого учереждения.
    Нельзя заставлять покупать и одевать низкосортную одежду.
    Не имея своей формы нельзя докапываться до одежды студентов.
  12. Муниса
    15 сентября 2018 14:14
    В Педагогическом университете имени Низами тоже самое творится
  13. Айрин
    15 сентября 2018 14:02
    Сходят с ума с этой формой!!! Не поймёшь, кто есть кто: ученик, студент, официант, банковский работник, учитель, обслуживающий персонал.....все на один вид!!! Неужели наверху, кто это требует, не видят убожество такой формы?!
  14. Ал
    15 сентября 2018 13:35
    Студентка, в евро группе преподают на узб языке?....Как же тогда учиться, чем кто хотел именно в такую группу? Кто вообще имеет право до нижнего белья докапываться?!?
    Что-то мне подсказывает, что скоро мы будем жить только по шариату...носки еще диктуют, какие одевать. Бред! Следите за учителями, чтобы давали знания студентам, а не за одеждой.
  15. Студентка
    15 сентября 2018 12:02
    Я тоже студентка ВУЗа . Русская группа. По 5 предметам преподователи говорят на узбекском. Так как плохо говорят на русском. Мы платим деньги за такое обучение. Лучше бы решали такие проблемы.
  16. Алла
    15 сентября 2018 11:18
    У нас в колледже тоже до нижнего белья докапывались. Один раз было такое что зам директора сказала одной ученице что бы она сняла лифчик если нету белого, мне вообще говорили перекрасить волосы в чёрный. Потому что светлые волосы только у девочек лёгкого поведения. Я не стала перекрашивать, и неделю не могла зайти на пары
  17. Фаза
    15 сентября 2018 11:05
    Хотелось бы чтобы администрация университета придирались к общему знанию и образованию студентов и боролась с мракобесие и отсталостью. Рейтинги университетов определяются знаниями, а не внешним видом.
  18. RZ
    15 сентября 2018 10:54
    Надо создавать петицию об отмене обязятельной формы, а создать дресс код, и все будут жить хорошо!
  19. Рустам И.
    15 сентября 2018 09:55
    Где демократия??? О которой так любят вчесывать народу на собраниях?? Где??? Самое что ни на есть балобольное правительство так это у нас.... Ничего за все время "новой" программы развития не изменилось... только хуже и хуже... И я не удивляюсь почему "наши" убивают и грабят в России... Да потому что, здесь то и грабить не у кого... Да в Сирии люди наверно лучше живут... а у нас хваленное мирное небо над головой... уже 27 лет... у кого над головой??? У блогеров, которых посадили на их мнения? У экс-генпрокурора??? Который был чист, а сейчас вдруг он вор... так где демократия?? Да при Союзе демократии было куда больше нежели сейчас... Уже и до хлеба добрались... Не знают каким образом с народа деньги высасывать.... Наше правительство - это банды 90-х.... Сейчас наворуют, а потом можно идти отдыхать... Кого-то мне это напоминает сильно...

    Хз, а если я буддист??? Я тоже должен чтоли жить по мусульманским законам? Где этот колледж? Я приду и побеседую с вашим куратором...
  20. Галина
    15 сентября 2018 09:48
    Наргиза,
    На 100% согласно!!
  21. Аноним
    15 сентября 2018 08:58
    Студентка  ВУза,
    Вы правы,но знаете что: это вина народа что мы не знаем куда как одеваться. Но нельзя же за это что-то запрещать!
  22. Хусан
    15 сентября 2018 07:50
    Наш (и) учителя в ТУИТ считают что без галстука программист не может освоить уроки

    Зухра,
    Согласен
  23. Студент РГУ
    15 сентября 2018 07:18
    У нас в Губкина если ты опоздал на первую пару , тебе ставят н/б за весь день. Будь у тебя 4 пары тебе на все 4 ставят н/б.
  24. мари
    15 сентября 2018 07:09
    Зачем впадать в моразм ..классическая форма для студентов ..светлый верх .темный низ ..без придирок ..обезличивание полное ..подавление со школы ..акцент на форме и прическах :приведет к тому ,что и в головах смещение произойдет !индивидуальность человека,студента зачем подавлять ?реакция двойственная конечно..учитывая максимализм студентов ::либо отучатся и покинут страну ...либо переведутся ..либо перестанут стремиться и учиться ..главное ж по форме быть
  25. ..
    15 сентября 2018 07:05
    А что на счет школьников? Т.е ущимлять их права можно? И они не достаточно взрослые что бы принимать решения? И заставлять делать их то что они не хотят это в порядке вещей.
  26. Махмуд
    15 сентября 2018 06:57
    Может быть не несколько миллионов в год,а несколько десятков миллионов в год стоит контракт.А то я сам лично повторно пошел бы учится.
  27. магистр
    15 сентября 2018 02:12
    Одно не понятно, почему в магистратуре нет разделения на национальные и еврогруппы? Хотя поступление идёт на двух языках? Сидишь на паре а преподаватель двух слов связать не может по русски, не говорю уже про объяснение материала? Это экономия Вуза за счёт оплаты обучения магистров? Ректорат отмалчивается, может Минвуз объяснит? Химический факультет 5 лет ремонтировали да так и оставили наполовину не закончив, хоть фасад сделали чтоб не видно было что внутри. Лабораторий оснащенных аппаратурой нет, реактивов нет, так и живём. Наверное об этом нужно задуматьсяв первую очередь администрации Университета, а не цепляться к форме. Многие студенты уже сами имеют детей и являются родителями, а руководство доходит до абсурда. Считаю, что совершенно достаточно приходить опрятно и чисто одетым и получать знания.
  28. ПРИЗЫВ К ПОРЯДКУ
    15 сентября 2018 01:28
    ШЕР,
    студент ли вы? вы говорите, что автор утрирует , что претензии к белью - это бред. Я вам скажу вот что, будучи студенткой этого вуза МЕНЯ лично не впустили за то, что мой бюстгальтер БЕЖЕВОГО цвета, а не БЕЛОГО. Тут когда речь идет о белье, подразумевается белье для бюста, это ПОКА они не лазят под юбками
  29. Хз
    15 сентября 2018 00:58
    Вот у меня один вопрос
    У нас запретили одевать хиджап иза того что учеба и религия разные вещи
    Я сам учусь в колледже
    И когда нам читали новые правила я был в шоке
    Мальчикам нельзя одевать пятки и показывать кость в ноге когда спросили почему куратор ответил
    иза того что это не по мусульманский
    А зачем тогда запрещать хиджаб вот это я не поминаю
    У если дело до запретов дошло для учеников то тогда запретите учителей мужского пола избивать. Учеников я сам видел когда учитель избивал в каледоре ученика течений 10мин он ногой пинал по ноге другому ученику все учетеля видели и молчали или когда моего друга куратор избил и на видео снял это все правильно ???
    Учителя должны учить а не избевать нас
  30. Ильдар
    15 сентября 2018 00:41
    Лучше бы следили за самим образовательным процессом. Ставили бы преподов, которые понимают русский. Все чаще замечаю, что в русских классах/группах нету учителей, которые могут хоть как-то объяснить свой предмет. За те деньги, которые ученики/студенты сдают за бесплатное образование, можно было давно найти хороших преподавателей. А по-поводу формы, вообще до маразма дошло, уже короткие носки одевать нельзя, сенсорные телефоны тоже. А что дальше? Дальше мы так и застрянем в прошлом
  31. МОИСЕЙ
    15 сентября 2018 00:36
    Студентка  ВУза,
    Ахахахха)) лол))
    Даже если надевать белую рубашку и классические брюки, все равно кто одевается в дорогих бутиках пропалится)) все равно будет все ясно,
  32. ШЕР
    15 сентября 2018 00:22
    Правильно делают что требуют от студентов на счет одежды. А вы представьте если в министерстве чиновники будут приходить на работу в кетах.. шортах... трико.. сланцах или тапочках. А еще классно если в калошах!

    И что то не верится про нижнее белье. Это бред какой то пьяной коровы. Наговариваете товарищи!
  33. Сергей
    15 сентября 2018 00:08
    Форма это хорошо, но в пределах разумного и с допустимыми отклонениями. А что делать с учениками которые по форме одеты, но от них разит потом, или перхоть на плечах, или с похмелья, или насморк? Если уже загонять в рамки, то тогда уже по полной программе! Если администрация учебного заведения действует на столько "диктатурно" то я думаю необходимо спросить где все деньги, которые поступают в бюджет на образование? Где раскрытие информации? Где уровень обучения? Где оснащение? В конце концов читаем конституцию! У нас светское государство, а значит религиозное, идейное ганение и прочее не может иметь место, если это не противоречит дейсвующему законодательству.
  34. Зухра
    14 сентября 2018 23:58
    Было бы прекрасно, если вузы в первую очередь смотрели не на форму, а на качество преподавания. Если решится этот вопрос, это будет очень хорошо
  35. Шавкат
    14 сентября 2018 23:53
    Учусьв Инязе. В вуз не пустили потому что у на моей финке кристально белого цвета, не было пуговиц по всей длине(!) Это минус три пары, которые на сессии мне надо еще отрабатывать. Платишь за учебу, а учителя элементарно не соблюдают правил, соблюдение которых требуют сами! Одеваются во что хотят, опаздывают на занятия, задерживают после пар. Это все законно? Когда это кончится? Действительно надо обратить внимание на дисциплину преподов!
  36. Татка
    14 сентября 2018 23:51
    Хорошо, никто не спорит, что дресс-код нужен.
    Но залазить по юбку и разглядывать цвет трусов это нонсенс.
    Скажи дураку молиться - он готов лоб расшибить.
    Цветная обувь табу! Это тоже бред.
    Ну давайте всех оденем в Черные калоши для успокоения ма'навиата и маърифата.

    Во всем мире есть дресс-код, однако один день в неделю допускается свободная форма одежды))
  37. Бек
    14 сентября 2018 23:30
    Очень солидарен с этой статьей. Т.к все мы через это проходили. Да конечно дисциплина должна быть везде и во всем ибо где порядок там и рост. Но не думаю не стоит так преувеличивать. я бы предпочел обратить внимание на более глобальные изменения. Ставить более квалифицированных преподавателей например, оставить больше спец предметы, а не нагружать студентов излишней информацией, И меня сильно радует то что журналисты у нас развиваются и уже начинают затрагивать не менее актуальные темы.
  38. Я
    14 сентября 2018 23:26
    Добрались до свободы слова. Так используйте ее по существу. Очень хорошо, что прошел рейд в 50 и 110 школе. Эти школы возомнили себе, что они вне государства, над ним. С чего столько пафоса господа. Вы почитайте статью в газета.уз, как сами журналисты это комментируют. Долго ещё нас будут обманывать формой, когда же решат школьные проблемы.
  39. Светлана
    14 сентября 2018 23:26
    Абсурд какой то. Это же ВУЗ. Что и говорить о местных ВУЗах, такое твориться и в иностранных. Например в РГУ Нефти и газа. Администрация ВУЗов должна заниматься своими непосредственными обязанностями, а не подглядывать студенткам под юбки.
  40. Муслима
    14 сентября 2018 23:24
    Студентка  ВУза,
    Здесь не говориться о том, чтобы запретить форму вообще и пусть все ходят в чём хотят, тут автор хочет сказать, что администрация переходит все границы и придирается даже к самой обыкновенной одежде, которая не выделяется. Вы бы стали придираться к нижнему белью девушки? Вы бы стали смотреть на галстук? Вы бы вообще на это не посмотрели. Вот и автор это и хочет донести до вышестоящих "умных" людей, которые сами же не следуют своим правилам.
  41. Я
    14 сентября 2018 23:22
    Давайте разрешим школьникам и студентам ходить в свободной форме, давайте разрешим однополые браки, давайте разрешим жить молодым людям в гражданском браке. Давайте. А зачем писать, говорить о нехватке учителей, о том, что нет лаборатории в школах, нет компьютерных классов. Мы становимся нацией деградирующей. Родителям важно нарядить своего ребенка в школу против устава учебного заведения, чтобы прийти и поругаться с завучем и директором. Наверное, нас надо всегда держать как всех азиатов в строгом ошейнике.
  42. Шухрат
    14 сентября 2018 23:10
    Охота на ведьм началась.
    Скоро ректор какого то вуза, заживо сожгет на костре несколько студентов ради отчетности.
  43. Камила
    14 сентября 2018 23:03
    Зачем делать из людей пингвинов! Ну зачем!
    Отстаньте уже от формы, сколько можно придираться. Чтобы не одевал студент, главное чтобы учился! Даже дети умнее взрослых, которые хотят показать свое влияние на общество,
    Маются ерундой
    Вы бы лучше на образование посмотрели
  44. пользователь в сети
    14 сентября 2018 22:41
    ㅋㅋㅋㅋ,
    видать так аукнулось Сестра,
    все что происходит с нами в данный момент, результат наших намерений и деяний, было время, сбегали с пар и игнорили преподавателей, а теперь, цветная обувь, становится причиной не пускать нас в дом учёбы
  45. Кое-кто
    14 сентября 2018 22:35
    Бред какой-то, как цветная обувь или рубашка другого оттенка повлияет на учебу и самого человека?
    Миа, про то что студенты - это будущие доктора и т.д. В СССР как-то не так утрированно следили за формой студентов и тем более цветом и длиной одежды, но как сами знаете, работники, а особенно врачи и учителя советской заколки очень востребованы и хорошо выполняют свои обязанности. Форма - это не плохо, но не стоит загонять всех в несуразные рамки ....
  46. ㅋㅋㅋㅋ
    14 сентября 2018 22:27
    Миа,
    Форма - это не плохо, просто в последнее время у нас все слишком утрируют и требуют несуразицу, даже в СССР, где все были приличными, не были обязаны носить юбки ниже колен. Конечно же, студенты должны знать рамки того, как им одеваться в вуз, но чтобы не допускать на пары из-за цветной обуви.... Это уже бред
  47. пользователь в сети
    14 сентября 2018 22:20
    Мир, уважаемые Братья и Сёстры.
    нет дыма без огня.
    в вузах, уж лучше видеть студента в чёрных брюках и белой рубашке, чем, в рваных джинсах и футболке. или студентку в форме, чем в мини юбке, закачивающейся там, откуда у людей, обычно ноги растут.
    излишества, причина нашей деградации.
    свобода выбора)) этими словами, были прельщены многие народы, вся прелесть этой "свободы" в том, что она стирает границы между человеком и животным. примеров уйма, да тот-же самый, символ мнимой демократии, в розово-голубую полосочку, он разрушает целостность семьи, общества.
    менталитет, достояние народа, разменивать его на эту "свободу", более чем, невыгодный торг.
    мнение субъективное
  48. Миа
    14 сентября 2018 22:16
    Чему удивляться? Так было всегда. Это студенческая форма, вполне нормально. А что вы хотели? чтоб девушки приходили в мини юпках или в рваных джинсах? Или парни сидели на паре как на физре? Форма - это не только одежда в которой ученики должны ходить, форма - это прежде всего дисциплина и гигиена! Студенты - это наши будущие учителя, врачи, милиционеры, адвокаты и сотрудники различных сфер. Так что, не знаю как вы, но я ничего не имею против нашей формы.
  49. Кто-то
    14 сентября 2018 22:16
    Гость,
    Судя по вам, можно увидеть, что обучение грамматике и науки в целом для вас не имеют столь важного значения, как дисциплина
  50. Гражданин
    14 сентября 2018 22:10
    У меня аллергия на пену для бритья - и вообще мне нравится быть в тренде. С бородой чувствую себя комфортно!

    Люблю ходить в спортивном. Мне так комфортно, но при этом при всём - Отличник учебы, люблю изучать и открывать много чего нового! Люблю свою страну в конце концов! Почему я должен входить в эти рамки тех делов которые диктуют мне???!!!

    На западе все живут как им удобно и при этом при всём тоже любят свою страну и делают много чего для ее благо и как бы там не спрашивают так выгляди это делаю и тд

    Мы демократическая страна и должны жить в рамках Конститутции Республики Узбекистан, в там ничего не написано про эту форму ........
  51. А. Аза
    14 сентября 2018 22:06
    Установление формы одежды в Вузах - это конечно же маразм. Это явное нарушение Конституции. Там учатся совершеннолетние люди и указывать им что одевать, а что нет это просто абсурд. Студент получил право учиться, поступив туда или заплатив деньги. Конечно должен быть определенный дресс-код в учебных заведениях. Не в купальниках же или в шортах приходить туда. Я считаю, что не должно быть единой системы. А каждое учреждение должно само устанавливать форму, но в ВУЗах - по согласованию со студентами, а в школах - по согласованию с родителями учеников. Так должно быть везде.
  52. Рамиль
    14 сентября 2018 22:05
    Про юбок правильно требуют а-то парни и будут на красивые ножки смотреть а не на училку.
  53. Г.Т.
    14 сентября 2018 22:01
    Мечта нашего департамента духовности сделать как в Туркменистане , всех женщин одеть в одинаковую одежду , машины перекрасить в белый цвет и превратить всех в роботов.
    Судя по последним публикациям нас усиленно загоняют в 19 век. В семейных отношениях мы успешно откатились в прошлое . С такими темпами вряд ли мы достигнем процветания , а страна наша имеет все , чтобы стать не на словах великой. Жаль что развитие сдерживают недалекие люди , которым к сожалению дали немного власти .
  54. Гость
    14 сентября 2018 21:59
    Человек,
    Надо и за формой следить, будет дисциплина. Вот тогда учащийся будет знать ответственность за всё. Это будет польза и выгода для его будущего. Не надо писать то, в чём не понмаешь друг. С начала на вникнуь в суть, и потом выразить своё мнение. Наша псевдо журналистка Рухсора не по понимает о чём пишет. Руководство ВУЗ знает что делает.
  55. Правильный
    14 сентября 2018 21:58
    Если говорить о видение новой формы, я полностью подерживаю. Самый сложный возраст подрасковый когда люди тебя встречают по одежде, приходят на занятия только для того, чтобы отличаться и это приводит к доминированию. И за чем? Делить молодых людей на разные статусы их родителей. Нужно умом зарабатывать уважение, а не дорогими шмотками и телефонами. А в веденнием школьной формы прежде всего это имедж это стимул заняться полезным, учиться и саморозвиваться по сколько это делает людей более равенствее и добрее к друг другу.
  56. Обид
    14 сентября 2018 21:58
    Этот отдел не имеет права вводить ограничения по форме одежды т.к это нарушение конституционных прав человека. Они со своим маънавиятлм и маърифатом всех достали. Предлагаю студентам написать петицию для рассмотрения депутатами. Если они примут хорошо. Если откажут понятно будет откуда ветер дует.
  57. Татка
    14 сентября 2018 21:56
    Это просто звездный какой-то.
    Пусть тогда выдадут бесплатно форму (как милиционерам и таможенникам) всем и вся.
    Будут все ходить, как в северной Корее (при коммунизме).
  58. Правильный
    14 сентября 2018 21:55
    Если говорить о видение новой формы, я полностью подерживаю. Самый сложный возраст подрасковый когда люди тебя встречают по одежде, приходят на занятия только для того, чтобы отличаться и это приводит к доминированию. И за чем? Делить молодых людей на разные статусы их родителей. Нужно умом зарабатывать уважение, а не дорогими шмотками и телефонами. А в веденнием школьной формы прежде всего это имедж это стимул заняться полезным, учиться и саморозвиваться по сколько это делает людей более равенствее и добрее к друг другу.
  59. Боня
    14 сентября 2018 21:54
    Внешний вид не имеет никакого значения! тем более в Университете! Вы "Студентка Вуза" должны это учесть! устав университета никто не исключает, да , в НУУз был свой дресс-код, Это тот внешний вид, который не притягивает к себе излишнего внимания! и никаких как по вашим словам "попугаев келинок" не было!!!!!
  60. Студентка ВУза
    14 сентября 2018 21:46
    Знаете.....лучше ходить в форме, особенно девочкам, Сейчас разрешать Свободную форму и что будет??? Келинчашки как попугаи придут, те у кого позволяет карман, будут хотить в дорогой одежде, а те у кого нет финансов - в форме или простом платье!!!А когда форма- все равны!!!!! У нас люди не знают куда как надо одеваться, поэтому и пишут законы о форме!!!!
  61. Галина
    14 сентября 2018 21:38
    Моразм какой-то! Вы платите бешеные деньги за низкое качество обучения, а тебя ещё при этом унижают и не пускают на занятия!!!
  62. Сергей
    14 сентября 2018 21:33
    Старшая дочь учиться на контракте в ташгу, первый курс. Пришлось купить рубашки с руковом, так как рубашки (рукав почти у плеча заканчивается) не по длине. Разноцветная куртка тоже осуждается. Отчитали по полной.
  63. Лика
    14 сентября 2018 21:31
    Это же не зона чтоб жить по уставу, это вуз, видимо чуть забыли! Тем кто принимает такие законы надо пить таблетки! Сами то когда они учились так же было?""" По уставу"""???????? Забыли видимо когда были молодыми?
  64. Unkown
    14 сентября 2018 21:29
    В нашей школе особое внимание уделяется носкам "носки должны прикрывать щиколотки"
  65. Наргиза
    14 сентября 2018 21:24
    Я с вами полностью согласна. Почему к примеру одеть другую другого оттенка или юбку другого цвета??? Или вы думаете, что это как от повлияет на учёбу?? Лучше бы больше кадров выпускали и русскоязычных, а то как не посмотришь в евро группы присылают учителей совершенно не понимающих русского языка. Студенты платят за учёбу, чтобы получить реальные знания, а не просто так. Поэтому форма никак не влияет на уровень знаний и многое другое.
  66. Рустам Исламов
    14 сентября 2018 21:23
    Хехе)) мой факультет)) жаль я закончил уже)) люблю поскандалить
  67. Человек
    14 сентября 2018 21:21
    Красавчик ) реально надо обратить внимание на образование, а не за формой следить, они и зимой требуют, когда минус погода
  68. Имя
    14 сентября 2018 21:20
    Все правильно. И причем тут Путин.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Наманганской области мужчина хранил около 13кг марихуаны - видео

Задержан злоумышленник - сообщает пресс-служба УВД Наманганской области. Сотрудниками органов внутренних дел было проведено специальное оперативное
Сегодня, 09:54

В Самаркандской области выявили случаи краж энергоресурсов на сотни миллионов сумов

Выявлены случаи кражи энергоресурсов - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, в Ургутском и Самаркандском
Сегодня, 09:36

В Алмалыке сотрудники «Тошкент вилояти сув таъминоти» получили взятку в обмен на отмену штрафа

Задержаны злоумышленники - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками Службы государственной безопасности был задержан сотрудник АО "Тошкент
Сегодня, 09:15 2

Блогер из Маргилана привлечён к ответственности за пропаганду употребления наркотиков - видео

Выявлен правонарушитель - сообщает пресс-служба УВД Ферганской области. Сотрудниками органов внутренних дел был выявлен Instagram-профиль уроженца
Сегодня, 09:05

В Маргилане и Кувасае задержали лиц, которые занимались незаконным обменом иностранной валюты

Задержаны лица, причастные к незаконному обмену иностранной валюты - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, в
Сегодня, 08:49