Все по лимитам. О внедрении социальной нормы использования энергоресурсов для населения

Все по лимитам.  О внедрении социальной нормы использования энергоресурсов для населения
Благодаря своей работе, мне часто приходится общаться со многими экспертами. Пользуясь возможностью, задаю им свои вопросы. Как и любого гражданина меня больше всего волнуют цены. Я бросаю вопрос за вопросом и получив ответы, начинаю изучать детали, ищу информацию по теме. Недавно беседовал с главой «Узбекнефтегаз» Бахромом Ашрафхановым. Человек получил должность недавно, до назначения он работал послом Узбекистана в России.

Бахром Боходирович рассказал о существующих проблемах в энергетики. Разговор с ним сложился очень легким. Он оказался человеком скромным и открытым для общения. Ниже приведу некоторые моменты нашего общения:

(Ф.Х - Фахрулло Хамидуллаев. Б.А - Бахрамом Ашрафханов, – прим.)

Ф.Х - В каком положении находится «Узбекнефтегаз»?

Б.А - Мы в настоящее время обеспечиваем всю республику газом в необходимых количествах, а также 20 процентов добытого газа отправляем на экспорт. Со стороны кажется, что ситуация отличная и проблем нет, но если изучить все детали, то можно понять, что нам необходимо срочно модернизировать систему и начать работать по новому направлению.

Сложности возникают из-за того, что за последние 10 лет потребность в газе выросла в разы, а наши возможности небезграничны и мы начали испытывать серьезные трудности. В ранее найденных месторождениях запасы природного газа уменьшились. 35-40 лет мы пользуемся месторождениями - Кокдумалак, Газли, Шуртан и Денгизкуль. Для того, чтобы найти новые месторождения, необходимы большие средства. Это очень сложный вопрос и нужно его решать аккуратно.

За последние 10 лет в Узбекистане значительно снизился объем добычи нефти. Отмечу, что объем добычи упал в четыре раза. Нам приходится за большие деньги импортировать нефть, так как своей не хватит для населения. Мы покупаем нефть за валюту и это сказывается на финансовой стороне «Узбекнефтегаз».

Цены за бензин в Узбекистане остаются не самыми дорогими. Приведу пример, например цена за топливо А-91 составляет в Узбекистане 0,53 долларов за литр, в то время как в России – 0,64 долларов, Кыргызстане – 0,63 долларов, Турции – 1,04 долларов, КНР – 1,09 долларов. Конечно же цены в других странах зависят от зарплат, но в целом, исходя от рыночной экономики, можно сказать, что у нас цены за бензин не фантастические.

От цены газа зависит цена за электроэнергию, ведь большое количество электроэнергии производим, используя газ. Если газ становится дороже, то и электроэнергия дорожает. Отмечу, что положение дел с технологиями в этих двух сферах далеко не в лучшем состоянии. Многие теплоэлектростанции были построены еще в прошлом веке и они потребляют больше энергии, что тащит нас в минус. Расходов из-за этих устаревших технологий становится в разы больше.

Ф.Х - Что нужно сделать, чтобы решить эти проблемы?

Б.А - Полная модернизация! Модернизация позволит добиться увеличения выработки, например электроэнергии в 1,5 раза больше нынешнего уровня. Также нам нужно искать новые месторождения газа. Это все требует больших денег. Проблемы копились годами. Многие не платили во время за газ, свет и все сказывается теперь на результатах. Мы вообще предложили бы повысить цены на свет и газ в разы, но руководство страны понимает, что в настоящее время народу не по силам такие расценки. Руководство берет груз на свои плечи и не хочет идти на повышение цен.

Ф.Х - Повышение цен не будет?

Б.А - Удивимся ли мы тому, что цены на газ и электричество для населения могут подняться? Конечно же, нет. Будем ли мы недовольны этим, будем ли ворчать и возмущаться? Да, будем! - это факт. Попытаемся ли понять объективные причины повышения цен? Вряд ли, давайте признаемся себе в этом. Пока нет каких-либо определенных ответов на вопрос о повышении цен. Есть факторы, которые могут повлиять на повышение цен. Я могу с уверенностью заявить, что цены повышаются на минимуме. Сейчас обстановка во всем мире не в лучшем состоянии в плане экономики и это сказывается и на нас. Могу сказать, что проблема еще в том, что мы крайне небрежно расходуем газ, воду и свет. Мы не экономим. Именно поэтому необходимо мотивировать бытовых потребителей к бережному, экономному и рациональному использованию газа, возможно путём пересмотра системы установления тарифов, утверждения фиксированного размера социальной нормы ее потребления, исходя из опыта зарубежных стран.

Получив ответы на интересующие меня и многих граждан вопросы, я решил попытаться встретиться с главой «Узбекэнерго» Улугбеком Мустафаевым. Глава «Узбекэнерго» рассказал примерно то же самое, что Бахром Ашрафханов.

"Практически 90 процентов технологий устарели. Из-за старых технологий тратится много энергии и растут расходы. На проведение модернизации оборудования тепловых электростанций и ввода новых мощностей наряду с собственными средствами, АО «Узбекэнерго» вынуждено привлекать заемные средства международных финансовых институтов. Займы необходимо оплачивать. В сфере много проблем, которые необходимо решить. Думаю, мы должны научиться экономить. Самый правильный путь- разработать социальную норму потребления", — отметил Мустафаев.

Послушав чиновников, я начал искать информацию о социальной норме потребления. Данная система существует практически во всех странах Запада. На Западе есть поговорка: "Социальная защита должна дойти до адресата" и придерживаясь поговорки, они придумали социальную норму. То есть, каждому плательщику коммунальных услуг, дают определенный лимит, например 100 киловатт света и если гражданин потратит 150 киловатт, то ему за лишние 50 киловатт придется заплатить по завышенным тарифам. Европейцы считают, что обычный гражданин, у которого будет работать вся бытовая техника, не сможет исчерпать данный ему лимит, а богатый слой населения, у которого 3-этажный дом и много бытовой техники, превысит норму, но он в состоянии будет платить по завышенному тарифу. Одним словом, европейцы оказывают социальную поддержку бедному слою населения. Ведь благодаря такой системе резких повышений цен не будет и народ не почувствует трудности из-за скачков цен.

Чиновники мне слили инсайдерскую информацию, назвав лимиты, которые будут введены для Узбекистана. Примерный лимит на газ - 250 кубометров. Свет - 200 киловатт. Данные лимиты будут даваться ежемесячно. Эксперты выяснили, что почти 100 процентов потребителей используют максимум 150-170 киловатт света и примерно 200 кубометров газа. Получается, что для граждан практически ничего не изменится, но те, кто тратит электроэнергию и газ необдуманно, будут вынуждены потратиться.

Изучив информацию других стран, понял, что назначенные лимиты для граждан Узбекистана одни из самых высоких и приемлемых для населения в мире. Возможно и вправду пришло время экономить и использовать бережно ресурсы газа, света и воды?!

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. ольга
    19 марта 2019 18:13
    Я живу уже 75 лет , и могу сказать абсолютно точно, что в 100 - 150 кв в месяц сейчас ни одна семья не уложится. И это без кондиционеров в летнее время. А если учесть, что лето стало на много жарче и иногда продолжается дольше, то это будет чистая обдираловка.
  2. Султон
    14 декабря 2018 21:52
    Навоий вилоятидан сайланган Олий мажлис конунчилик палатаси депутати Ахмедов Амриддин Ахадовичга Фидо-бизнес компанияси томонидан ишлаб чикилиб, электр энергияси хисоб-китобида кулланилаетган дастур бу Кун талабига жавоб бераолмаетганлиги хакида таклиф езганимда, таклиф билан шикоят фаркига бормасдан менинг таклифимни МИБ жавоб бериш учун юборди. 2019 йил 1-июлдан Узбекистонда бир оилага 300 кВ/соат эл.эгергия лимити белгиланадиган булса (Германияда 500 кВ/соат), бу дастур кандай ишлайди елгиз оллохга маьлум! Лимитдан ортикча истемол килинган Эл. энергия учун 20% кушимча кандай хисобланади? Ахборот- технологияларни институти ва "Узбекэнерго" АЖ мутахасисларидан жавоб кутиб коламан.тел.+998913391950 Джумаев Султон Художницы с.
  3. Ваше благородие
    28 октября 2018 10:33
    А как уложиться в лимит, в эту норму там, где нет ни отопления, ни горячей воды и природного газа, как быть и что делать? Вы об этом подумали ув. руководители? Из всего перечисленного во многих местах есть только эл.энергия, и то временами отключается, как нам отапливать в холодный сезон квартиру? Само-собой только электричеством и естественно в это время года придется больше потреблять электричество.
  4. Карина
    7 октября 2018 14:04
    Ташкентский,
    Согласен с вами 100%. Сами меньше воруйте. У людей счетчики стоят, вы в своем уме? Какая предоплата?
    Сначала пропихнули всей стране китайские счетчики и якобы бесплатно установили их, позже пришлось их выкупать с пеней, потом их признали бракованными и пересчитали по ежемесячному тарифу, потом заставили всех менять на новые с гостандартом и проходить эту поверку с нервотрепкой , потом создали МИБ долги выбивать, а теперь уже из ума выжили с предоплатой.
    И все в шоколаде , кроме людей которые должны теперь расплачиваться за все грехи чинуш что наварились на этих продажах счетчиков и МИБ. За что ? Почему никто не понес отвнтственности что изначально продавали и устанавливали бракованные счетчики? Зачем тогда МИБ нам? За что они получают з.п?
    Один проворовался чиновник, его на другое теплое место. Другого отстранили, а потом ему другое кресло....и так круговорот
  5. Евгения
    7 октября 2018 12:39
    А в Европе, если невыбираешь лимит,возвращают деньги
  6. Максим Николаевич Цуканов
    7 октября 2018 09:46
    Не мало электричества можно сэкономить в ВУЗ городке Ташкента... по моим наблюдениям (за период нахождения более месяца в Ташкенте)... во многих, практическм во всех общежитиях лампы накалывания... Расход электроэнергии и финансов громадный... с 1 января 2017 года запрещена — реализация ламп накаливания мощностью свыше 40 Вт. Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 20 октября 2015 года, под #299 "ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О МЕРАХ ПО РАСШИРЕНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП"
    Считаю что ВУЗ городок не подходит под документ предусмотрения исключения для случаев, когда производителями технологических установок, моторных транспортных средств, учебного, медицинского и другого специального оборудования установлены обязательные требования по использованию в них ламп накаливания.
  7. 123
    4 октября 2018 21:24
    достали своими повышениями тарифов и отговорками. работы нет. зарплата мизер. только чтоб не умереть пенсии. все время соавнения с другими странами. а у них и з.п. выше в несколько раз и уровень жизни людей выше. а от нашей з.п
    после повышения на буханку, коммуналку и энергоносители ничего не остается. люди и так обнищали. куда еще беднее ? хватит народ обдирать. себе зарплаты уменьшите до средних до 1млн200 тыс. а потом посмотрим как запоете
  8. Илай
    30 сентября 2018 21:02
    Олег,
    120% согласен.

    ВЫЖУВУ ВСЕМ НА ЗЛО, НЕ УБЬЕТЕ, НЕДОЖДЕТЕСЬ.
    БУДУ ТИЗЯКОМ ТОПИТЬ НО ВЫЖИВУ!
  9. Гостбек
    29 сентября 2018 19:38
    Приезжайте в Каракалпакстан. Вы в своем уме. Вы кроме Ташкента где нибудь были? Вашими 200 кубометрами...
  10. Камилов Мирафзал
    29 сентября 2018 09:35
    У меня частный дом. Нам как быть? Зимой газа почти не будет. Кто это будет считать? По тройному тарифу буду платить за свет? Где логика? Вы там сидя в своих кабинетах придумайте хоть что то полезнее для обычного народа!!! А летом кондиционер даже не включишь при таких тарифов. Эээээх. Было бы время нашего президента что бы это все прочитать. Он бы точно для народа в первую очередь сделал бы все! Надеемся на лучшее и жизнь продолжается!
  11. Г.Т .
    29 сентября 2018 09:05
    Спасибо за заботу . Надеюсь назло всем будем живы и счастливы , и как на западе у нас будут не только цены но и уровень жизни .
  12. 78GH
    29 сентября 2018 05:35
    Удивленный,
    У нас что, бензин продают? Это бензином назвать нельзя! Есть, конечно, так называемый, коммерческий - в два раза дороже.
  13. Наблюдатель
    29 сентября 2018 00:47
    Людмила,
    В целях пожарной безопасности в многоэтажном доме вообще газа не должно быть. Но у нас считают, что до N-го этажа можно устанавливать газ.плиту. как-то так.
  14. Обид
    28 сентября 2018 22:00
    Куда идем в 21 веке. Бахром Ашрафханов наверно введен в глубокое заблуждение своими подчиненными. Прошлую зиму областной центр Фергана на половину сидели без газа. При обращении в горгаз говорили что надо топиться углем. И почему мы в 21 веке должны топиться углем или у нас только в Ташкенте люди живут? А остальные видимо не люди. Так что с обеспеченностью газом это как то вы загнули.
  15. Людмила
    28 сентября 2018 17:02
    Проживаю в 4этажном доме по ул.Асалобод во всем доме установлены эл.плиты за месяц накапливает счётчик 400 кВт.Оплачиваем 100процентов.Если установят лимит будем сидеть голодные.Сегодня была в Яшнобадском отделении дали выписку из Постановления Кабмина о том,что дома с элетроплитами ниже 10 этажа оплачивают за потребление эл.энергии 100 проц.А выше 10 этажа 50 это вообще как можно понять?Если можно разъяснить пожалуйста
  16. Алишер
    28 сентября 2018 15:02
    Развивайте энергию солнца у нас его больше чем предостаточно и с экономите газ! Очень много земли пустынной в Узбекистане где ничего не растёт вот и работа будет для наших сограждан
  17. Rano
    28 сентября 2018 13:00
    С установлением лимита как решить пробоему: есть семья два человека а есть детей только пятеро..и какой тут лимит будет. Газ в зимнее время мало у кого горит, только в Ташкенте нет проблем, а остальная территория страны или светом пользуется на все нужды а когда по ограничению нет и света так вообще как в каменном: веке дрова, уголь. Только куда забросишь эти дрова и уголь в многоэтажном доме? Живем в 21 веке, новые технологии, осваиваем космос. А населению не можем предоставить элементарных условий. Стыд и позор!
  18. Н.Н.
    28 сентября 2018 12:40
    Админ почему не печатайте мой комент я же не оскорбил а написал правду уважением не меня а себя ответьте мне
  19. Леонид
    28 сентября 2018 12:29
    Статья бред ! У нас качество обслуживания плохое , не сравневайте Узбекистан с Европой . У них качество и обслуживание по выше нашего будет . И зарплаты у них выше . Люди зарплату получают у нас 1500 000 сум= 180$ . Не сравневайте нас с Европой!!
  20. Зульфия
    28 сентября 2018 12:06
    Бахром Баходирович , говорит что все обеспеченны газом , может Ташкент только ? г . Намангане в центре города , на Проспекте Бабура , в частном секторе ,уже восемь лет как балон газ .Отопление там тоже было газовое , печки голанки , теперь зимой приходиться снимать квартиру в микрорайоне , чтобы не замерзнуть . Отопление хоть и нет микрорайонах , но хоть газом можно отапливаться , что очень тоже вредно .Такое ощущение что областных городах нашим хокимам все равно , прекрасно знают о проблемах , так как писателей тоже предостачно .Продать дом не возможно , стоит копейки. , из за пробле мы с газом , ни купить даже однокомнатную квартиру .
  21. Н.Н.
    28 сентября 2018 11:39
    Админ передайте Бахром Баходировичу он новый человек в этой сфере пусть начнет миллиардной сумов коррупции в нефтегазовой сфере особенно на заводах ратация кадров давно назрела старые воры сидят ещё на местах не хотят работать по новой а делают вид пусть сделают комплексную проверку финансовой деятельности предприятии миллионами долларов у государства украдено только я не уверен что они купят сто и тысячу проверяющих
  22. Антоха
    28 сентября 2018 10:23
    150-170киловатт???Не смешите, в день при работе всей техники уходит 8-10кВ.Умножаем на месяц и получается в 2 раза больше.150-170 это по вечерам со свечкой сидеть что ли?
  23. Марик
    28 сентября 2018 10:19
    Конечно надо перенять опыт развитых стран мира! Но надо это вводить поэтапно,как говорится безболезненно. Сначала зарплаты должны соответствовать общемировым стандартам ну а потом уже и все остальное!
  24. Антоха
    28 сентября 2018 10:19
    Вот рассмешили.Интересная штука получается, если исходить из старого курса то бензин получается больше доллара.И что наше правительство делает?правильно устанавливает новый гос курс, и вуаля у нас самый дешёвый бензин.
  25. Гость
    28 сентября 2018 10:14
    Ненужно лимита или кому то лготы. Это порождает коррупцию. Следует установить цены с учетом всех расходов, но без добавления сверхприбыли (это тоже порождает коррупцию).
  26. Индифферентный
    28 сентября 2018 10:13
    Ничего страшного. Будем экономней жить - детям больше останется.
  27. Гость
    28 сентября 2018 10:12
    Так смешно аж до слез... "они обеспечили газом всю республику а 20% процентов экспортируют"... вы не в курсе, где мой газ????? Даже на баллоны у них лимит,не более одного раза за два месяца не заправляют... и это у них называются обеспечили всю страну?????
  28. Навбахор
    28 сентября 2018 09:50
    Господин редактор! Зимой попробуй пожить за пределами столицы, увидишь реальность. Особенно в районах. И ты туда же....
  29. Senator
    28 сентября 2018 09:14
    Чему удивляться народ???
    Считаю даже удобно будет платить по тарифу.
    Простой пример, все мы пользуемся сотовой связью и конечно же с их тарифами. Берем на выгодный тариф и валя. Пользуемся бережно ведь, т.к. знаем если все истратить, то и без связи останемся. Вот тебе и хотят внести по использованию газа и света. Будьте все добры и счастливы.
  30. Странный
    28 сентября 2018 08:35
    А они учли, что зимой трата света и газа в два раза больше, а у тех у кого газ плохой (напора нет или вообще нет) то им приходиться использовать свет. И что будет если поставят лимит? Они буду дравами греться ?
  31. Nigora
    28 сентября 2018 07:52
    А почему бы в качестве альтернативы не поставить солнечные батареи хотя бы на уличное освещение? Солнца ведь у нас немало.
  32. котя
    28 сентября 2018 06:44
    у меня электронный счетчик на свет и я каким то чудом умудрилась уйти в минус!мне с пломбой на газ считают абонентскую плату!!!! представляю что будет с введением лимита)))) задолженности населения.....себе в карман поменьше кладите и не придумывайте эти задолженности!
  33. Sancho
    28 сентября 2018 06:15
    Еще нужно ввести экологический налог.Одна машина есть -обычный тариф.Имеешь две,три машины плати двойной или тройной налог итд.Вообще здорово было бы,исходя из того сколько машин сейчас на дорогах.
  34. Х
    28 сентября 2018 05:47
    У нас новые руководители кроме как поднять цены ничего придумать не могу. Это приведет к инфляции, обесценивание сума, низкой платёжеспособности населения, кто будет наш товар покупать(на экспорт не отправишь не конкурентноспособен) автоматический спад производства, лихие 90 г.замкнутый круг. А как же планы про модернизацию, привлечение займов под проекты которые окупиться, новые технологии и т.д. Почему многоуважаемый редактор не спросит об этом?
  35. ЕрлГрей
    28 сентября 2018 00:46
    Интересно, если использовать для корпаративных целей автомобили местного производства, а не импортных производителей, например баварских, как это повлияет на финансовую сторону Узбекнефтегаза? Мне кажется будут в плюсе.
    А если всех сотрудников пересадить из комфортных условий салонов авто, на велосипеды, то вообще красота! Экология будет благодарна, да и для здоровья полезно!

    Еще стоит обратить внимание на альтернативные источники энергии.
    Солнца у нас много, и ветра достаточно.

    Хотя проще построить АЭС, и сливать энергию на экспорт!
    Ведь каждый год выходят новые баварские шедевры.
    Мирный Атом - сила!
  36. Ташкентский
    28 сентября 2018 00:40
    Статья заказная
    Главные потребители энергоносителей это производственные предприятия которые и так платят по повышенной ставке. Лучше бы порядок навели в своих рядах - воруют ведь все кому не лень(без ваших сотрудников это просто не возможно)
  37. Наблюдатель
    28 сентября 2018 00:23
    Готовимся затянуть пояса. Это идет артподготовка. Значит реально будет шоковая терапия. Переживем! Где-то голодают, замерзают...
  38. Мартиросян
    28 сентября 2018 00:01
    А ни кто не думал перевести часы у нас лето в 4 утра солнце светит а вечером в 20:00 уже темень сколько можно экономить электроэнергии если перевести часы. А потом по городу фанари днём горят, для чего?
  39. Гость
    27 сентября 2018 23:53
    Средний ежемесячный расход газа в зимний период в одноэтажном доме на земельном участке в пять комнат + баня (то есть два котла) 1000-1500 кубометров.
    Надо и этот факт учесть.

    НА счёт газа для авто, государству выгодней продавать, чем населению.
    Во первых цена в 6-7 раз дороже.
    Во вторых оплата сразу же после заправки.


    Р.s. После вашей статьи про то, что ХЛЕБОМ кормят домашнюю скотину. Через несколько дней хлеб подорожал в два раза.
    И уже подумать страшно во СКОЛЬКО раз подорожает цена на газ и электричество?! после ЭТОЙ статьи.
  40. Никита
    27 сентября 2018 23:21
    А если сравнить со средними заработками в России, Турции, КНР то бензин для них не такой и дорогой как у нас заметьте!!
  41. Ввв
    27 сентября 2018 23:19
    А что делать тем у кого напор газа мало??? Зимой мы тратим на электричесиво больше чем обычно, намного больше. Примерно 100 в неделю. Используются электроплиты и обогреватели. Сначало надо все по стандартам сделать, а то в одном районе газ нормально идет в другом хоть спичкой грейся. Это касается земельных участков. Не у всех пэнтхаус, кто живет в таких домах. Надо учитывать все население, а не только высшее и среднее!!!
  42. Олег
    27 сентября 2018 22:58
    Беш,
    За пределами города.. то есть в других городах всё вроде как отлично в финансовом плане.. но есть конечно трудности .. но они богаче тех кто живёт в столице
  43. Олег
    27 сентября 2018 22:54
    Удивленный,
    Возможно государство их как то регулирует под нас.. чтоб как то максимально снизить цены... Так как в статье написано что газ кончается.. а у нас всё авто почти на газе..
  44. Беш
    27 сентября 2018 22:53
    Гость,
    Поддерживаю. С Запада берут все, кроме нормальных зарплат и наличие рабочих мест.
    В одном Ташкенте безработица 20% (если не больше). А за пределами города тогда что?

    Да половина страны не имеет воды, газа и света.
    Не спорю, что обновлять технику надо, но без помощи государства тут вряд ли получится - если смотреть и с их стороны тоже.

    Имхо.
  45. Удивленный
    27 сентября 2018 22:49
    Вот и я поражаюсь, почему цена на бензин у нас даже ниже чем в России?? Странно, нефть мы не добываем, соседи продают нам по мировым ценам.
  46. Олег
    27 сентября 2018 22:45
    Счётчики надо всем поставить. Чтоб как связи были хочешь свет/газ/воду закинь пару тысяч и всё заработает. И долгов ни у кого не будет. И миб можно будет распустить так как там ничего не делают знаю на личном опыте
  47. Гость
    27 сентября 2018 22:31
    Вот бы и зарпьаты как на Западе...
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Прогноз погоды в Узбекистане на 25-29 ноября

Согласно прогнозу «Узгидромета», начало недели в Узбекистане ознаменуется теплой и сухой погодой. Однако эта идиллия продлится недолго: уже во второй
Сегодня, 15:36

Узбекская певица Муниса Ризаева опубликовала первые фото после родов

Мы ранее сообщали о том, что узбекская певица Муниса Ризаева стала впервые мамой. У артистки родился сын. Певица ранее отправилась в Аргентину.
Сегодня, 13:29 4

В Ташкентской области прошли задержания лиц, причастных к торговле психотропными препаратами

Проведены оперативные мероприятия - сообщает пресс-служба ГУВД Ташкентской области. Сотрудниками органов внутренних дел, совместно с сотрудниками
Сегодня, 11:00 1

В Наманганской области мужчина хранил около 13кг марихуаны - видео

Задержан злоумышленник - сообщает пресс-служба УВД Наманганской области. Сотрудниками органов внутренних дел было проведено специальное оперативное
Сегодня, 09:54 1

В Самаркандской области выявили случаи краж энергоресурсов на сотни миллионов сумов

Выявлены случаи кражи энергоресурсов - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, в Ургутском и Самаркандском
Сегодня, 09:36 1