Отток талантливой молодежи из страны ударит по будущему

Отток талантливой молодежи из страны ударит по будущему
Мир помнит многих успешных людей, которые добивались больших успехов, несмотря на то, что были рождены в бедных семьях. Во многих странах существует отдельная программа для работы с талантливой молодежью. Когда в ребёнке видят перспективу, ему дают шанс выбраться и показать себя.

Давайте начнем со спорта! Ведь именно спорт популяризирует страну и формирует образ нации на мировой арене. Многие из нас знают Бразилию, как сильную страну по футболу, Россию по хоккею, а Кубу по любительскому боксу, кстати и Узбекистан делает большие результаты в боксе. Таких примеров в истории много.

Ежегодно европейские футбольные клубы платят скаутам миллионы евро, чтобы те по всему миру искали молодых талантов. 90% лучших игроков мира родились и выросли в бедных семьях и футбол был для них единственной надеждой выбраться из нищеты. Скауты посещают всевозможные турниры и отыскивают лучших молодых игроков, а клубы подписывают их. Игроку дают шанс показать себя, и если он показывает хорошую игру, он остается в команде. Вся система создана правильно, в системе нет коррупции, так как все заинтересованы в том, чтобы игрок играл и приносил пользу команде.

Как обстоят дела в Узбекистане в плане спорта? Расскажу одну историю и вы сами получите ответ на вопрос. Все мы знаем известную спортсменку Оксану Чусовитину. Знаем, что Оксана выступала и за сборную Германии. Мне достоверный источник поведал о том, что заставило нашу известную спортсменку принять данное решение. Оказалось, что у Чусовитиной был болен ребёнок и ей необходимы были деньги. Оксана попросила помощь у глав спорта Узбекистана, но ей отказали. Германия предложила ей выступать за их сборную и помочь ее ребенку. Оксана была вынуждена согласиться. Она в свои лучшие годы выступала за немецкую сборную. Чусовитина, выступая за Германию стала четырёхкратным призером чемпионата Европы (1 золото и 3 серебра) и серебряным призером олимпиады 2008 года. Неужели лучшая спортсменка в истории Узбекистана, ( я не побоюсь назвать ее лучшей, так как она живая легенда узбекского спорта), не заслужила помощи с лечением ребенка? Прошло много времени и я надеюсь, что с приходом новых руководителей узбекский спорт изменился в лучшую сторону.

Недавно на нашем сайте появилась новость о том, что 15-летний победитель международной олимпиады по математике Дониёр Исмаилов живет в нищете и вынужден работать вместо учебы. Новость вызвала много обсуждений. В нашу редакцию обратилась Ассоциация Европейского бизнеса (AEB), которая попросила контакты молодого человека. Они отметили, что хотят ему помочь и создать условия для него. Мы долго думали, стоит ли давать его контакты, были рады, что ему помогут, но было неприятно, что талантливый человек покинет страну. К счастью, власти нашей страны вышли с Дониёром на связь и помогли ему. Ситуация была решена на довольно высоком уровне. По имеющимся у меня данным, ранее была похожая ситуация с еще одним математиком-школьником и тогда российская компания забрала его вместе с семьей. Интересно, сколько талантов мы потеряли почти за 30 лет?

Я описал всего-то две истории из реальной жизни, а сколько историй знаете вы? Президент Шавкат Мирзиёев создал Союз молодежи именно для того, чтобы они поддерживали перспективных, талантливых молодых людей. Почему данная организация не занимается своими прямыми обязанностями?! На этот вопрос я не могу найти ответ уже больше года. Также хокимы местных районов заняты хлопком и выполнением плана, коррупцией, чем угодно, но не поддержкой талантливых людей.

Страны развиваются. Мы живем во время сильнейшей конкуренции. Для создания сильной в экономическом плане страны, нам необходимы кадры, но увы они эмигрируют чтобы работать во благо других стран, из-за того, что в Узбекистане в них не поверили в самые сложные для них времена. Умные люди поднимут страну. В подтверждение могу привести недавний пример той же Кореи и Японии. Эти страны сделали огромный вклад в образование и это дало результат. Я учился в русском классе, у нас часто не было учителей, которые говорили на русском. Уроки они вели ужасно. Я никогда не понимал, как можно вести уроки в русском классе человеку, который не умеет говорить на русском? Почему у нас нет определенных правил и строгих наказаний за их нарушение.

С 1 ноября в Узбекистане второй раз за год повысится цена на контракт в вузах. Минимальная стоимость контракта составит 9 млн 122 тыс 850 сумов. Считаю, что это очередное решение, которое будет душить молодежь. В нашей семье на контракте учимся сестра и я. Вдумайтесь сами, порядка 22 миллиона за год необходимо платить нам за получение высшего образования. У меня появляется мысль бросить учебу, так как не вижу смысла в ней... Стоит ли диплом этих денег? Зарплата одного среднестатистического журналиста в Узбекистане составляет около 150 долларов. Конечно, можно заработать больше, работая в нескольких редакциях сразу, но ведь не все могут так. Я лично, провожу практически целый день за компьютером, чтобы принести деньги в дом.

Чиновники отговариваются тем, что большую часть денег, которую мы платим за контракт, нам возвращают в виде стипендий. А что они скажут насчет того, что у заочников нет стипендий, а цена контракта составляет, как у очников?! Я не вижу логики. Во всем мире делают все, чтобы молодежь получала образование в своей стране и работала во благо Родины, а у нас данная практика сильно хромает...

Я задумался о продолжении учебы за рубежом. Я не готов платить такую сумму каждый год. Считаю, что это неправильно, повышать все вместе с зарплатой. Почему все связывают с МРЗП? Тогда какой толк поднимать зарплату, если всё равно народ не почувствует изменение в лучшую сторону в своей жизни. Возможно пришло время дать шанс молодым остаться и развиваться на Родине, а не где-то вдалеке от дома?!

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Простой узбек
    28 октября 2018 09:46
    В государстве, где беднота и феодальные методы управления всегда было и будет утечка умов, Это только показали в сфере науки. А вы знаете какая утечка кадров в бюджетной сфере и сколько талантливых людей уходят оттуда? Просто катастрофа! Если с одной стороны деспотические и диктаторские методы управления в организациях, постоянные поборы и т.д. заставляют уйти по собственному желанию, с другой стороны большинство руководителей (я не имею в виду всех) начиная от заведующих поликлиник и директоров школ, да и вообще всех рангов стараются всячески избавится от энергичных, инициативных, юридически грамотных, имеющих собственный взгляд на те или иные вопросы сотрудников и оставить неграмотных, не знающих своих прав и соглашающих со всеми противоправными действиями руководителя, короче оставляют людей с характером овца или подхалимов. И как в таких обстоятельствах развиваться нашему государству? Если так будет продолжатся и дальше, то через 10-20 лет мы опустимся до уровня африканских стран, все лучшие умы найдут свое применение в сильных, демократических государствах, для них создадут все условия для роста и развития, хоть в спорте, хоть в науке (у нас без взятки или связей вообще ноль внимания). А таким руководителям видимо наплевать опустимся мы до уровня третьего мира или нет, они наверное думают что убегут отсюда. Ну вобщем полное безразличие.
  2. Вау
    21 октября 2018 23:02
    123 ты хоть сам понял, что написал? Помню встречу на транспорте: узбек, испытатель из бывшего ТАПО, был в Нидерладах, встретил в кафе двух узбеков, закончивших ТашПИ. Работают на нефтяной платформе, з.п. 6 тыс.$. Сами, без знакомства. А чемпионов по математической олимпиаде у нас нет и не было. Первая Международная математическая олимпиада ММО была проведена в 1959 году в Румынии. Узбекистан Выступление на ММО Первое участие: 1997. Количество участий: 17. Золотые медали: 0. Серебряные медали: 9. Бронзовые медали: 26. Похвальные грамоты: 32. Казахстан: Выступление на ММО Первое участие: 1993. Количество участий: 25. Золотые медали: 15. Серебряные медали: 31. Бронзовые медали: 60. Похвальные грамоты: 27. ВОТ ВАМ ПРАВДА! на последней ММО мы заняли 86 место, таджикистан 43, туркмения 63, киргизия 77, казахстан 18, при чем за сборные выступают исключительно местные кадры. Так что никакого чемпиона у нас нет!
  3. 123
    21 октября 2018 21:09
    Вау,
    Речь не идет о поступлении, а о том , что поступив сам, окончив вуз, если ты умный , но без связей, твой диплом и знания стране не нужны.
  4. вау
    21 октября 2018 19:48
    "Я учился в русском классе, у нас часто не было учителей, которые говорили на русском. Уроки они вели ужасно". И ПОСЛЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕК ЧТО_ТО МОЖЕТ говорить? я тоже учился, только не в классе, а в школе, и не в Ташкенте, а далеко в поселке, ходил как все на хлопок и все-ж поступил и закончил универ, родители рабочие, никакого репетитора или компьютера. сам, все сам! слабо?
  5. вау
    21 октября 2018 19:40
    человек ищет где лучше, а рыба где глубже! США - самая великая и самая большая (25% ВВП, если кто понимает что такое) - страна из мигрантов, причем не самого высшего пошиба. Это норма! Наши великие умы древности тоже жили и творили на ближнем востоке, а Ниломер создал наш Ал-Фергани! Наша страна кладезь мудрецов и таланов. а то что Чусавитина более чем кто-либо патриот Узбекистана, этого не забывайте, и про ее сына, который вылечился, благодаря ее героизму, знаю многие, если для главреда это новость. Ну, в Москве хватает кандидатов, поэтому и не принимают в Губкина, а вы в Ташкент приезжайте в тот же Губкина или в НИИ, там патентоведы и нужны, тем более филиал "керосинки" находится в Академгородке в Ташкенте, знаю в геологических НИИ нужны патентоведы. Приехали ректоры 80 ВУЗов РФ! у нас иностранные ВУЗы, учись-нехочу! Что вам еще надо? Езжайте учится за рубеж, работайте там, живите богато, вам никто не запрещает. Похоже люди на свою судьбу здесь жалуются, это ваша судьба! Останутся такие как Чусавитина! и этого достаточно! ищите вое место в мире и жизни, ищите свою америку, ну, а если у вас не получается, то это ваше личное горе, мне лично от этого не холодно и не надо взывать к Всевышнему и поносить эту землю, которая родила столько звезд!.
  6. Касымова Рохиля Тилляевна
    21 октября 2018 11:39
    alex1623,
    Спасибо,что затронули и этот вопрос, что нет преподавателей в вузах по спецдисциплинам. Я сама бывший преподаватель вуза, кандидат экономических наук, защищала диссертацию в Москве, работала в проектах. По моей специальности мало специалистов( патентовед, нефтяник), полна энергии и сил передать свои знания молодежи, но никуда на работу не принимают. Причина-возрастной ценз. А есть вузы,где принимают на работу только"своих", порой за калитку не войдёшь ( Московской институт нефти и газа им. Губкина). Спасибо.
  7. Leyla Zar
    21 октября 2018 04:23
    Вы правы. Я поступала в местные ВУЗы много лет, на журналистику - три года подряд : первая после черты, стабильно, контракт. Однажды, в третий раз, я психанула и пошла на таран, - апелляции, комиссии, проверки, судебные иски - я готова была идти напролом до конца, до победного! И что бы вы думали, - что мне это дало ? - правильно, - абсолютно ничего !!! В присутствии сотрудников в своём кабинете в своём удобном массажном кресле, цинично раскачиваясь и ухмыляясь, ректор национального университета популярно мне объяснил, что таки да моя работа очень хорошая (у меня уже был некоторый опыт работы в СМИ), но если передо мной положить, с одной стороны, даже самую блестящую работу даже самого талантливого и перспективного абитуриента, а с другой - увесистую пачку "зеленых", то выбор будет очевиден, и не надо воспринимать это как что-то личное !!!....при этом, как он сказал, они оценили меня по максимуму, - ведь по их великой милости именно я оказалась ПЕРВОЙ в списках на контракт, - именно этот широкий жест мне следовало воспринимать как божественную благодать через них на меня снизошедшую !!!....
    Я утратила веру в систему.
    Я утратила веру в образование.
    Я утратила веру в себя.....
    в справедливость.....
    в правосудие.....
    в божественность чего бы то ни было и кого бы то ни было......

    678,
    Вы правы
  8. валентина
    20 октября 2018 08:34
    ударяет 27-й год,наши журналисты не пишут об этом,понимаете...
  9. 678
    20 октября 2018 02:57
    Наш сын поступил сам в престижный международный университет, подготовившись и сдав международный экзамен по англ и матем. Бюджета там нет.сын не решался учиться там или нет, все переживал насчет оплаты контракта. Мы были очень рады т.к. все в роду у нас с престижным высшим образованием и с уверенностью что его диплом восстребован и споиском работы не будет проблем по окончании вуза. Так как он старший сын в семье решили что и младшим в будущем поможет сделав хорошую карьеру с хорошим дипломом. Университет знания дал хорошие, всё обучение на английском яз, без всяких шансов на взятки, все экзамены и работы проверялись и оценивались независимыми экспертами за границей без всякого вмешательства с узб. стороны. Муж уехал на заработки в РФ на все время его учебы, в итоге платили огромные деньги. сын учился на отлично, диплом дал 2 специализации. Проходил практику без отрыва от учебы, набирался опыта и подрабатывал летом.
    Но по окончании....на работу по специальности не смог устроиться-нет вакансий без брата и свата. в поисках работы и 3 недели каждый день интервью и собеседования. девочкам легче, ребятам - все куда сложнее.
    В итоге устроился на работу в иностранную компанию благодаря своим знаниям и уму, пройдя 3 этапа собеседования и тестирования с логическими и математическими задачами . Представляю как молодым людям у кого нет высшего образования...
    Мы как родители в полном разочаровании. Не хотим чтоб сын оставался тут. Убедились- нашей стране умные молодые спецы не нужны!
    А если есть сват и брат, то в нашей стране и студенты становятся зам.министрами и зам.председателями не имея даже диплома на руках.
  10. гость
    17 октября 2018 22:29
    я не знаю что будет через 2 года и этот контракт тоже не дает возможность получить высшое образование тем, кто этого хочет и может а те у кого деньги плати и учись хоть ты тупой ,но заплатишь 200млн и место твое среди студентов а ведь сколько человек более умных не могут позволить учебу в Вузах ибо финансовое положение не позволяет хотя если для таких людей организовать фонд типо оплатив им контракт и они отработуют то думаю через несколько лет появится кадры которую принесут пользу для государсва ведь это и в пользу страны и таким людям хорошо
  11. Диер
    17 октября 2018 22:22
    Адекват,
    Ну, у вас у самого конечно пунктуация и грамматические способности не на самом высоком уровне.
  12. Абдурахман Ганиев
    17 октября 2018 17:04
    Что такое "Государство"? Государство это есть орган который выполняет роль исполнителя волеизявления народа - на светлое будущее. Путем внедрения всего самого прогрессивного в жизнь и в экономику страны. Настоящее время не видно со стороны государства никаких продвижений в вперед на создание светлого будушего. Светлое будущее наступит не тогда когда государственные деятели говорят о светлом будущем, а делают разумные дела для светлого будущего. Руководители ныне просветающих государств такие как Китай, Сингапур и Корея 40-50 лет тому назад направили свою экономику в пр авильном направлении и они сейчас просцветают. По читайте истории в каком состоянии находились эти страны. Спрашивается в каком направлении мы идем сейчас. Мы сейчас не движимся и не создаем светлое будущее а топчимся в одном месте. Из-за этого весь народ недоволен всеми происходяшими событиями. Если слова с делами нерасходятся наш народ умный и просвещенный, он собирет свою волю в кулак и направит свои силы на создание светлого будущего.
  13. Татка
    17 октября 2018 00:22
    Хф,
    Ой да да))
    Мне тоже так мой экономист говорит)))
    Обидно знания в стопку складывать, надо делиться.
    Зря что-ли 10 лет учились

    Nemo,
    Молодежь будет сюда денюжку в валюте отправлять.
    Пополнять бюджет извне так сказать))
  14. Илай
    16 октября 2018 23:46
    ,Министерство образования решило проблему "утечки мозгов" за рубеж. "Нет мозгов - нет проблем", - решили в министерстве и принялись за реформы.
  15. Nemo
    16 октября 2018 20:31
    Через 5-10 лет вся молодеж
    в загранку уедет. Пенсионерам где будете искать деньги. Кто будет экономику РУз подымать.
    Будет как в ПриБалтике.
    В стране останется одни
    старики.
  16. Без имени
    16 октября 2018 18:34
    Грозный,
    На что собирать извините?Было бы на что собирать знаете.Столько денег платишь,и все впустую.Учитеоя русских групп незнаю русского,везде сплошная коррупция , совершенно нет качества образования.
  17. Алишер
    16 октября 2018 17:36
    Очень правильная и полезная статья.тоже свой теряю интерес к работе здесь,молодой работаю как могу больше,получаю в итоге по 110-130$ в месяц,конечно можно повысить квалификацию получать профмастерство,в итоге получу 200-250 что погоду существенную не сделают,а надо купить жилье,сделать свадьбу,раньше помню старшие рассказывали инженерам молодым давали квартиры,сейчас теперь так примерно ближайшие родственники начальников,руководителей и кратко у того кого есть связи на высоте получают квартиры.

    Реально а стране честно от души работает только Президент ,а остальным как то пофигу,доволен работой президента, его мало.говорят по ящику что цены на энергоресурсы сравнивают с зарубежными государствами,ГОСПОДА чиновниками сравните для начала ЗАРПЛАТЫ с зарубежными странами.

    Я патриот своей страны ,нашего Узбекистана,но у каждой черты есть своя граница.по ходу через 5 лет буду наверно .
  18. Кто-то
    16 октября 2018 15:56
    Спасибо вам за статью. Правильно все сказано. Побольше бы нам таких журналистов как вы. За такие деньги можно учиться и за рубежом и даже иногда бесплатно если есть IELTS, в Австрии, в Чехии-если ты знаеш чешский язык, учеба бесплатная, вот шикарные возможности. В этом деле наша страна в плачевным состоянии. Я всем молодёжам вокруг меня всегда говорю учи язык и получай образование за рубежом. Есть такие абитуриенты которые не прошли экзамен здесь - у нас, но смогли поступить в Американские или другие вузы за рубежом. Здесь у нас если у тебя есть деньги ты можешь все, т.е. играть профессиональный футбол, поступать в ВУЗ и дальше кайфовать на учёбе на своем Авто. Когда я сдал экзамен в ТЭИС (Институт Связи) в 1998 году я был уверен в себе и получил 189 баллов по данным ДТМ, а по моим расчётам я должен был собрать больше 189 баллов. Но тогда была явная игра, потому что время МАНДАТА было продлено и все мы возмущались. И наши возмущения оправдывали себя в "Бюджет"е учились одни тупые, а после поступления они уже не хотели учится. Они сами нам рассказывали как они поступали в бюджет, "Таниш-билиш", за деньги конечно. Они просто занимали наши места.
    Зарубежные страны забирают всех талантливых им нужны талантливые человеческие ресурсы, а нам нужны только "Таниш-билишовские". И конечно вся инновация создается там. Лучше надо учиться за рубежом и работать и остаться там хотя бы на 10 лет, чтобы копить много денег, чтобы после возвращения на родину не было хреново жить.
    Много талантливых есть и среди осудимых, когда-то они стали жертвами ситуации и из-за судимости не могут работать где сами хотят и любят эту работу. Они просто вынуждены работать на улице. Согласен на улице можно много зарабатывать чем сидеть в офисе в галстуках около компьютера и не знать что делать. Но они могут большего когда они работают в тех местах которые они нужны там, а не улице.
    Короче надо получить образование за рубежом, работать там и жить. После 10-12 лет возвращаться и открыть свой бизнес и жить спокойно.
  19. Хф
    16 октября 2018 06:23
    Татка,
    Похоже у нас многие женщины занимаются благотворительностью, жена моя что зарабатывает все на работу и тратит ( дорога, обед, одежда, косметика и т.д) а сколько нервов и времени, говорю брось этот геморрой, нет дома с ума сойду.
  20. Ваник
    16 октября 2018 04:22
    Боль, боль, боль!
  21. Алишер
    16 октября 2018 03:31
    Отличная статья, полностью согласен!
  22. сергей
    16 октября 2018 00:49
    из всех коментариев напрашивается вывод,государству не нужны умные,а нужна дешевая рабочая сила
  23. Сабина
    16 октября 2018 00:12
    Ого сколько комментарий.у нас очень много гениальных людей но нет спонсоров.былобы как в других государствах спонсирование.у нас больше было бы знатных имён
  24. Лилу
    15 октября 2018 23:47
    Вот мой сын уехал. Уехал, поступив в Российский ВУЗ. Сейчас поехал учится на очередном курсе. Пока был дома на каникулах, постоянно говорил - почему так , почему вот так.... В вашем ВАШЕМ (!!!!) Узбекистане...... Я его постоянно осекала- не в ВАШЕМ, а в НАШЕМ.... но без толку..... А я мечтаю, что бы он , хоть в России, выучился и вернулся домой работать тут.... А как???? Если уже не НАШЕМ, а ВАШЕМ??????
  25. Татка
    15 октября 2018 23:37
    Виталий,
    Гуманитариев надо обучать за деньги, а технарей на бюджет.///
    Ага, умный вы такой. А медики ни к гуманитариям ни к технарям не относятся, с ними как быть?

    Сори за мой французский, комменты чаще приходится писать на ходу. И т9 телефонный шалит))

    Умные головы уезжают, но не будем забывать, что и рабочая сила также уезжают (вернее бегут сломя голову) на заработки.
    Наша Родина - поставщик дешёвой рабочей силы (((
  26. Алексей
    15 октября 2018 23:14
    Поднимите еще стоимость контрактов в Вузах и лицеях, поднимите цены в магазинах и рынках и тогда вообще не то что дураков не останется, вообще никого не останется
  27. Турсун
    15 октября 2018 22:51
    Спасибо за отзывы. Сколько мнений. Значит не безразличен Вам судьба Узбекистана. Я жил Москве с 1974 года престижном районе. Все было в достатке. Дети мои учились Москве и Китае. Я им сказал где меня лучше похоронить. Ответ был ожидаемы. Да, я похоронил отца. Мать преклонном возрасте. Они все сделали для моего образование. Учили меня любить Родину. Я передал эстафету моим детям. Однажды в Москве уважаемом обществе мне сказали " ... признайся Узбеки же Бараны" , да ответил я нас балует в детстве "ягненком" , как мне известно у Вас детей балуют называя "поросенком"...?! Оппонент больше не говорил колкостей. Я горжусь своими друзьями они из разных национальностей. Можно было по доброму размежеваться и сохранить производственных мощностей и дружбу. Жить добрососедстве и богатстве. Ребята учитесь во блага семьи и общества. Учитесь ради знания. Если нет способности , не занимайте чужое место. Спасибо.
  28. Неважно
    15 октября 2018 22:18
    Фахрулло - Молодец! Удачи тебе!
  29. Дальнобой
    15 октября 2018 19:45
    Турсун,
    Вам спасибо за поднятие духа.
  30. Татка
    15 октября 2018 19:39
    Plus,
    Вообще-то чиновники и их семьи не лучаттся в обычных поликлиниках и больницах.
    Две правительственные ведомственные поликлиники, два стационара, детский садик и ездят они на службе (мерсах).
    Так что они не знают как и чем живёт народ.
    Слишком широка пропасть между .... и населением.
  31. Татка
    15 октября 2018 19:26
    Дальнобой,
    У меня норм с денюжкой, просто обидно за коллег.
  32. Иззат
    15 октября 2018 19:05
    Просто нужно боротьмя с коррупцией и кумовством. Естественный отбор и жесткая конкуренция сделабт свое дело.
  33. Plus
    15 октября 2018 18:49
    Людмила,
    "Представители власти не будут лечиться у врачей, которых выпустят мед. вузы по этим контрактам." - Попали в точку!!!! Их лечат немцы, евреи..... Чиновники то знает, что среди выпусников много недалеких ( ведь среди них есть и свои дети, они то как никто другой, хорошо знает своих отпрысков).
  34. Мдээ
    15 октября 2018 18:25
    Вся беда заключается в том, что наша страна управляется командно-административными методами. Чем больше бонз, тем глубже говно. Пока страна не откажется от этой системы, и образование и медицина остается в говне. Не будет спроса на грамотных специалистов. Анвлизируйте развитых стран, сколько чиновников на млн населения. Например, в Швейцарию управляет всего лишь 8 человек
  35. Тарас
    15 октября 2018 18:08
    Честь и хвала! Хотя буквально 2 года назад за подобные статьи "хлопали" и фамилию не спрашивали ))) У меня такое ощущения что когда снимают с должности очередного, какого нибудь Хокима, Прокурора, Силовика и т.д и т.п. ДОСТОПОЧТЕННЫХ Начальников - то вместо них появляются как минимум три подобных коррупционера... как в том фильме, когда срубает голову одному дракону и вместо него вырастают три! )))
  36. Мдээ
    15 октября 2018 17:33
    Турсун. Вы правы. Но... говорят же, пессимист-бывший оптимист. Вы помните молодежь "умидовцев" из конца 90-х? Все они учились за рубежом, рвались поднять страну. Окончили, приехали с воодушевлением, готовые работать во благо Родины. Где они сейчас? Их бросили. Они были никому не не нужны. Кроме умидовцев еще и тысяча тысяча, которые сами учились за бугром. И где они? Все уехали и те, кто остались работают на Родине конторскими крысами за гроши на равне со всеми. К сожалению Родина уровнила всех хоть ты гений, хоть ты тупица. Пусть лучше уедут и развиваются за границей, раскроют свой талант, чем гнить тут. Если Родина пригласит их и создаст условие, тогда, я уверен, приедут они с радостью.
  37. Маэстро
    15 октября 2018 17:27
    Что вы ноеты? Если так тяжело платить контракт идите кредит берите. На контракт же без проблем выделяют кредиты. Вот мне самому на 7 лет дали 14% годовых. Основной счет кредита буду погашавать когда после института на работу устроюсь
  38. Капитан Немо
    15 октября 2018 17:07
    Эх чорт возьми! Так обидно за всё! За убитую медецину и образование, и всё остальное. Сколько у меня родствеников, одноклассников уехали отсюда! Все круглые отличники в школах, а родственики отучились в Европе (облодая прекрасными знаниями и подготовкой, здесь в Ташкенте поступали по 2-3 раза и поступить так и несмогли) теперь они все зарубежом! Кто в Дубаи на дизайнерской фирме работает, кто программист в России, кто менеджер по продажам в Польше. Смотрю на их счастливую жизнь зарубежом, и чувствую себя полным идиотом, что остался здесь!(( Они люди с креативным умом, широкими взглядами и большими целями, сколько таких уехала, и продолжает уежзать, это действительно отток талантов. Очень печально.
    А насчёт образования, полностью согласен с афтором статьи (респект вам) всё это очень неправельно, что высшее образование становится НЕПО КАРМАНУ, БОЛЬШЕНСТВУ! Да и качество этого образования остовляет желать лучшего. Считаю что нужно строить не небоскрёбы (Таш-сити) а хлобкоуборочные камбаины, сделать професию преподавателей и врачей вновь престижной, выплачивая им достойные зарплаты, освободить от этой бесполезной бумажной волокиты(сколько уже про это говорили 100раз наверное всё бестолку), и дать им карательные права в отношении учеников, которые срывают уроки, и не учатся, чтоб можно было выгонять таких с классов, а в долнейшем и со школы. Дать им право непереводить в следующий класс ученика с низкой успеваимостью. Вот тогда и родители и ученики будут конкретно парится, шевелиться и учится. А родители небудут так наглеть, и сваливать всё на несчастного преподавателя. Вот с чего я щитаю нужно начинать, чтоб в этой стрене наконец появились настоящии специалисты, и достойное будущее!
  39. Турсун
    15 октября 2018 17:00
    Хорошо все уедим. Кто будет поднимать Родину? Значить не кому бороться за детей наших? Сладкого и дешевого хлеба ни где не бывает. Вчера в войне с фашистами мы были братьями, сегодня друг другу мигранты или как фашисты называли гастарбайтеры. Только диалект разнит братских народов Белорусов,Русских, Украин, Славак , Сербов или Татар, Башкиров, Узбеков, Казахов, Туркмен, Киргизов при этом мы имеем совковый культурный наследие. Не ужели нет общего языка и человеческий ценности между нами, который сблизит нас. Как разноязычный Французы, Немцы и европейцы в добавок ныне разноцветные. Нового не откроем если мы все хотим хороший нормальный жизни. Почему нет между нами консенсуса? По А.С. Пушкину: Рак, Рыба, Лебедь. Разделяй властвуй - девиз Рима. Нам необходимо сближение общих интересов. Для этого бороться здесь и сегодня. Кадров воспитать мажорной ноте и без национализма. Все благо - для население. Флаг - прагматичный идеология и воспитание наших детей в духе оптимизма на будущие. От нас борьба с негативом. Слушать и понять друг друга. В конце " Все пройдет поверь и снова стучит в дверь ласковый апрель и тогда ..." . Где бы наши дети не учились о РОДИНЕ не забывали. Да у нас много негатива, Все в наших руках и исправимо. Спасибо.
  40. Мдээ
    15 октября 2018 15:02
    Кстати, автор, у тебя есть хороший опыт работы. Это твой весомый козырь. Подавай на гранты для учебы. Много ВУЗов в мире, где таких как ты, молодых и опытных с радостью принимают на учебу да и стипендию платят. Попробуй хотя бы на фулбрайт. Я на сто уверен, у тебя все получится. Уезжай!!!! не повторяй наших ошибок. Ищи себя там, где ты нужен. Найди свое место там. Возвращаться можешь в любое время, если захочешь
  41. Лика
    15 октября 2018 15:02
    Наконец то призадумались, с такими ценами все нормальные уедут , с областей понаедут и будет здесь пипец товарищи, куда так цены ломить, сами пишите быстрее чем в других снг растут цены., вот дождётесь лет через 5, никто и поступать не будет, платить будет не чем просто, пенсии мизер и такие же зарплаты , повышайте повышайте, будут одни неучи и назад в каменный век! Браво! К чему мы придём ?
  42. Шерзод
    15 октября 2018 14:23
    Правильно! Я в семье один, и мама одна, как платить контракт не знаю, поэтому и не могу поступить.
  43. Дальнобой
    15 октября 2018 14:04
    Татка,
    Рекомендую Вам обратиться в представительство "Красного креста", или "Врачи без границ". И по профессии будете работать, и отдача нормальная.
  44. Дальнобой
    15 октября 2018 13:55
    Андрей,
    Вы не правы. Предприятие должно и зарплату платить, и за обучение. Но потом Вы должны отработать. Опять-таки получая зарплату.
  45. Людмила
    15 октября 2018 13:38
    Очень правильно замечено.Моя внучка с семьей собирается уехать за рубеж и я не смею ее отговаривать,потому,что здесь у нас нет ни малейшего шанса получить им и их детям высшее образование и ,даже профессиональные курсы очень дорогие.Власть уверена,что способная молодежь растет только в состоятельных семьях? Я-нет.Сейчас способную молодежь переманивают другие страны и не жалеют на это средства.Государство отсекает от высшего образования значительное число способных молодых людей и это не может не отразиться на экономике.Сейчас за большие деньги можно поступить даже набрав немного баллов.Что это будут за специалисты?Представители власти не будут лечиться у врачей,которых выпустят мед. вузы по этим контрактам.Что касается того,куда идут эти деньги,то поинтересуйтесь,в каком количестве в вузовских библиотеках имеются современные учебники.
  46. Татка
    15 октября 2018 13:31
    Фахрулло, красавчик.
    Хорошая статья.
    Я на своем примере скажу, 10 лет отлучилась в столичнгм ВУЗе на контрактной основе (осознанно, чтобы сразу получить диплом на руки).
    Работала приглашенным специалистом зарубежом.
    В данный момент вернулась на родину и занимаюсь благотворительностью (работаю почти бесплатно).
    Охота за кадрами идёт давно.
    Южнокорейские Вузы зовут на хорошую стипендию наших студентов.
    Также, как и Китай.
    А наши и рады стараться, типа гордятся, что есть ещё кого отправить за рубеж и выслуживаются перед инвесторами.
    Лишь бы институту оказали материальную помощь.
    Так вот к чему я.
    Я люблю свою родину, люблю свою профессию, ни один год работаю, имею категорию, однако моя зарплата на столько мизерная, чтобы отбить деньги вложенные в мой учебный процесс, мне ещё ни один десяток лет придется работать в бюджетной организации.
  47. Мдээ
    15 октября 2018 13:24
    Правильно мыслишь, автор. Пока молодой, учи язык и езжай загран. Язык за 6-8 месяцев освоишь, если всерьез браться. Если котелок нормально варит, то и источника финансов для контракта на учебу найти нет проблем. Если физически здоров, то и можно работать чтобы улучшить свои финансы. Поверь мне, не пропадешь ты на западе. Важно получить знание, а не диплом. Знание можно капитализировать везде. Я по опыту знаю, разница между нашими вузами и зарубежными небо и земля, еще точнее колодец и космос. А отношения между преподами и студентами...для преподователя тут ты бесправный студент, там ты равноправный коллега. Эххх, вернуть бы мне молодость, уехал бы на запад навсегда. Моя главная ошибка заключалась в том, что я искал себя на родине. Здесь я как и все всего лишь лепесток, зависимый от направления ветра. Если у тебя перед собой дилемма валить или остаться, то ВАЛИ. Удачи!
  48. Дальнобой
    15 октября 2018 13:07
    Свой,
    Целую Ваши мысли!!! Думайте о хорошем (плохое само придёт, если думать о плохом). Мысль материальна!

    Турсун,
    Опять же, кто будет аттестацию проводить, кто будет контролировать процесс? Где взять столько честных, объективных людей? Общество само должно выдвигать представителей, типа народного контроля. Опять раздувать штаты, придумывать новые контролирующие органы? Ведь все это есть в мин-ве образования, в мвд, сгб. Замкнутый круг.
  49. Турсун
    15 октября 2018 12:32
    Статья об оттеке... актуален по теме, форме по содержанию слабый не глубокий. Не рассмотрен поверхностно причинно следственный аспекты и беззубый. Рассмотрен частный и следственный аспекты. 1. Что хочет наше общество в будущем? Конкретный программа ( политический, экономический, идеологический)? Имеющие Все ресурсы (Природные, сельскохозяйственные, промышленно-технические, финансовые, водные, энергетические, КАДРЫ, людские ресурсы с учетом прироста) ? Необхадим расчет оптимизация и дверсификация всех ресурсов на основе математического моделирование с учетом ожидаемых результатов. Кто и сколько кадров необходим для осуществлении данного цели? Прагматически рассмотреть необходим подготовке кадров для будущего. Отвечает ли наши методы подготовки кадров требованиям наши программы? Не надо сделать сразу лекарство из всех зол. Любой эксперимент должен дифференцирован. Но учитывать не обходим требование планов. Теперь вопрос о кадрах. Например : Общество равных возможностей, общество привилегированного класса, социально ориентированный общество(Норвегия...), социализм вида ..., светская или религиозно ориентированная. Переработать идеологическую основу. В данный момент общество разношерстный. Моральный устои ориентирован более мусульманский. Кадрам для получение необходим равные условие не зависимо благосостояние, социального происхождение или пола. Привилегия знания и жажда знания и талант, самоотдача. Порядок и требование среднем учебном заведении ужесточить. Принимать в Вузы по тестовым показателям в школе. Провести летучие инспекции в ВУЗах до первого полугодие. По результатам очислить неуспевающего студента несоответствие оценку по предмету отправить рекламацию на учителя и уволить педагога. Тогда требование к учебу будет иначе. Право парней отслуживших и дети военнослужащих и двушек будет равнозначными. Спасибо.
  50. иволга
    15 октября 2018 12:10
    Гражданин Узбекистана,
    Да как это точно! Потерянное поколение.....это ж сколько еще лет пройдет пока вырастут квалифицированные кадры? Придется потерпеть лет 50 еще. Развалить то легче, чем созидать.
  51. Ал
    15 октября 2018 11:44
    Автор прав. Скоро все уедут, не только талантливые, но и русскоязычные.
    Про дальнейшее развитие ничего сказать не могу, может и лучше станет кому то.
  52. Диоген
    15 октября 2018 11:11
    Мне не понятно за что наказывают контрактников? Сравнительный анализ результатов экзаменов (филология) Нац. Университете и других ВУЗах приему по балам 90 против 125 - 130. Что это? Нац Унвер поступает более не грамотные? Нет там было контроль достаточным, экзамен честным. Я уверен, сделай сегодня тестовый экзамен ВУЗов 70% не получить входных баллов. Значит было махинации. Настоявший, нужный для общество абитуриент не может поступит в ВУЗ по причинам: а) Коррупция. б)Не равный условие. в)Соц. положение. г) Материальный положение. д) несовершенности законодательства. Ни кому нет дела материальным положением абитуриента ( сирота, инвалид, дети малоимущих, потерявшихся кормилица, многодетные и т. д.). Привилегии данные детям военнослужащих и отслуживших военный службы создал коррупции в военкоматах ставит не ровный условие остальных. Не секрет из за этого, как много жаждавших в армию. Скидки данные им по балам не компенсируют знание. Абитуриент - двушка ущемлена по правам перед отслужившим. Справедливая общество - общество равных возможностей. Дайте детям военнослужащих отслуживших учится заочно. Контрактный оплата по материальному положению семьи абитуриента.Однозначно семью малоимущего толкаем в преступление. Освободить контрактника от уплаты положительным результатам экзаменов за первый курс. Цел у нас знание и специалист для государство?!!! Таланта нечего быт по карману СУМОМ!!! Благодаря академика Ж. Абдуллаевахотя (хотя он умнейший ученный) пуст он мне простить, из за не совершенство тестовых экзаменов и его применение в условиях РУз, заражен вирусом лижо ученных почти все ВУЗы и народный хозяйство РУЗ( многие не может даже излагать что написано в дипломном и диссертационном работе, если я не прав прошу прошение, пригласите независимых экспертов из за рубежа). Бракованные руководители, специалисти, ученные куда ... ? Парадокс, они экзаменует и бракуют специалистов окончивших ведущих ВУЗов мира. Конечно они у едит вольные хлеба. Похвально и заслуживает уважение начинание Президента РУЗ Ш.Мирзияева. Не скоро очистится Агвая конюшня. Дай АЛЛАХ совесть противникам добрых начинании в областе знание и науки.
  53. Папа Карло
    15 октября 2018 11:01
    Современное состояние образования быстро не изменить, слишком долго его разрушали. Восстанавливать ещё дольше придётся, к великому сожалению. Но надо всё равно работать. Надо убрать проходимцев, любителей вешать на себя медальки кандидатов и докторов наук (не имею в виду настоящих исследователей). Надо строже проводить отбор в учебные заведения, "блатных" - на общих основаниях, они-то всё и портят, уважать преподавателей (это касается и родителей, и их чад), за дерзость и прочее - строго наказывать, поставить камеры везде, где можно, чтобы не было двух противоположных истин. Можно продолжать дальше, но сейчас от этого толка нет, просто личное мнение.
  54. шавкат
    15 октября 2018 10:56
    Я согласен тоже с тем что у нас все коррумпировано в 2017 году моя дочь сдавала экзамен в гос.консерваторию и что в итоге баллы снизили ,мол только хватило баллов на супер контракт а где мне найти такие деньги простому рабочему.В этом году опять сдала в консерваторию и в итоге получила самые высокие баллы но опят же контракт а те студенты получившие грант сейчас на уроках даже не могут ответить на элементарные вопросы , задается вопрос где она это правда справедливость. Преподаватели головой кивают теперь ясно кто как поступил . Я не буду хвастаться но я горжусь своей дочерью и желаю отличной учебы . А молодежи я желаю больше старания стремления к хорошему будущему ведь будущее Узбекистана в их руках и надо верить что со временем все измениться к лучшему просто нам всем остается верить что все измениться.
  55. Свой
    15 октября 2018 10:21
    Мои дорогие друзья, извините, но зачем высшее образование, если вы к этому не готовы? Из троечника не выйдет нормального специалиста. - это факт. За рубежом нормального образования нет - спортсмены у них спокойно "учатся", не имея знаний в университетах - и это норма для них. По всему миру рыскают западные хэдхантеры в поисках талантливых специалистов. А где свои выпускники? У нас , на мой взгляд ,образование гораздо лучше. Главное, что дает государство - это время, стипендия и направление учебы - преподаватели не идеальные -но это потому что студент (а это как раз западный подход) должен сам стремиться к знаниям. А наши студенты ,очень часто хотят развлекаться(а то жизнь пройдет мимо! - и это опять западный подход - типа -бери от жизни все!) , вместо того, чтобы учиться и учиться. Раньше у нас было бесплатное образование -колледжи - мечта любого молодого человека за рубежом! Сейчас окончив школу вы получаете профессию в УПК, что равнозначно колледжу. В школах же ребята наши очень часто бьют баклуши вместо учебы- кто мешает им упорно учиться? Вместо этого часто изводят педагогов на уроках. Как говорит народная мудрость - не ищи никого дурнее себя. Есть немало людей, не имевших официального документа об образовании - но достигших выдающихся результатов и в науке и в бизнесе. В США чтобы стать врачом нужно заплатить за учебу около 400 тыс.дол. Судя по некоторым комментариям, эти деньги у наших "обиженных" имеются. Но нет, иждивенцы и приспособленцы, как правило , кричат о притеснениях и несправедливости - а как получат свое - нет их нигде. Как говорится, "мой ишак вылез из грязи, мое дело выгорело, до свидания всем". И самое примечательное, все наши "обиженные" ищут недостатки во всем и во всех, только не в самих себе. Так что будьте настоящими патриотами, учитесь , старайтесь - и будет вам счастье!
  56. Виталий
    15 октября 2018 10:01
    Гуманитариев надо обучать за деньги, а технарей на бюджет.
    А то посмотри на них *учится носить галстуки* и делать в большинстве
    *умные лица* у них считается иметь образование, постеснялись бы.
  57. Nina
    15 октября 2018 10:00
    Эээхххх ....пиши, не пиши, ничего не изменится, к сожалению. Тупые детки богатеньких семей на бюджете, талантливые неимущие на контракте. Не сто процентов, конечно, но большая часть. И эти богатенькие детки лезут в вузы не для получения знаний и последующей работы, как правило, а для "престижу", занимая места, на которых другим место, не им. Но кто думает об этом? Глядя на эти суммы контрактов, я говорю в очередной раз: Г-и спасибо, что я училась в советское время, получила диплом и работу в советское время, кстати уж и квартиру в ТО (так ненавистное теперь некоторые чиновникам) ЗОЛОТОЕ время... Удачи, терпения и мужества вам, молодежь!
  58. LOIS
    15 октября 2018 09:59
    Да у нас множество талантливых детей, начиная с пятилеток и заканчивая подростками.действительно толковая молодежь, с большим потенциалом. Но как уже написал господин Фахрулло Хамидуллаев. Полностью солидарен с ним потесни аспектам. Но лишь у единиц есть возможность развивать свой талант. А если представить, что у каждого будет возможность выучиться и работать в полную силу своих знаний и возможностей- какая большая кузница кадров будет Узбекистан.толко при таком раскладе Узбекистан действительно добьётся большого пргресса.
  59. Ваше имя
    15 октября 2018 09:59
    Жалею что когда был молодой, когда ничего не держало не уехал. Молодёжь, учите языки и уезжайте. Родители копите деньги и отправляйте детей на учёбу. Это пандора здесь никогда ничего неизменнится
  60. Дильдон
    15 октября 2018 09:48
    Молодец парень ! Надо побольше таких людей которые могут написать такие статьи . надо дойти до ,, верхов "
  61. Дальнобой
    15 октября 2018 09:33
    Сумбурная статья. Противоречивые чувства вызывает. Но началр хорошее. Продолжайте в том же духе...
  62. Алишер
    15 октября 2018 09:30
    Kk
    Президент все капитализирует. Может это и хорошо, как вам кажется. Но на то он и капитализм, где все во благо богатого класса будет. Класс бедняков и средний класс ничего хорошего с этого не получат.
    Социальные меры никакие не принимаются, деньги из бюджета идут непонятно куда, на кольцевое метро, которое больше вредит чем принесет пользы - сколько земли отобрали, сколько предпринимателей оставить хотят ни с чем.
    В развитых странах как раз таки богатые кормят бедных за счёт того, что налоги идут на мой поддержку и есть прогрессивная шкала налогообложения.
  63. Мухаббат
    15 октября 2018 09:23
    Фахрулло я не отправляю комментарии, но это второй раз в жизни, и именно Вам.
    Я давно не «молодежь» , я мать и мои старшие дети получили высшее образование и работают. Я могу сказать, что они нашли своё место в нашем обществе и занимают в социальном статусе хорошее положение.
    Но к сожалению мой младший сын все ещё продолжает своё образование и увы не в своей стране. Увы потому, что каждая мать спокойна, когда ее дети рядом. Да Вы правы, одаренная и креативно мыслящая молодежь уезжает.
    И это очень болезненно. Я сама являюсь свидетелем, того как сильные мировые вузы работают с молодежью. Быстро реагируют на письма и запросы потенциальных абитуриентов.
    Вижу как много вариантов предлагают для продолжения учебы студенту, если у него возникают проблемы оплат. И я с уверенностью утверждаю, к студентам индивидуальный подход. А если у обучаемого талант и способности, его уже приглашают на работу с предложением оплаты дальнейшего обучения.
    Остаётся очень сильно надеяться, что и у нас в стране наилучшие мировые практики в системе высшего образования будут внедрены.
    Мы обязаны поддержать наших детей в нашей стране.
  64. Алла
    15 октября 2018 09:20
    К сожалению , не до кого не дойдут Ваши слова. Власть как была бессовестной,так и останется !!! Всё во благо своего кармана
  65. шухрат
    15 октября 2018 09:19
    В нормальном государстве получение высшего образования должно быть бесплатными.
  66. Алла
    15 октября 2018 09:17
    Автор, я вам стоя аплодирую за эту статью!
  67. Гражданин Узбекистана
    15 октября 2018 09:17
    Талантливая молодежь говорите, дать шанс молодым остаться и развиваться на Родине говорите, да в скором времени просто грамотной молодежи не останется. Все сильные учителя уйдут в частные школы, где должны работать с оглядкой на прихоти детей богатеньких родителей. А в государственных школах и так учителей не хватало. Потерянные поколения взращивает стара.... Государство совершало и совершает много оплошностей и ошибок. Государство взращивает бюрократов и коррупционеров. Ему не выгодны умные, высокопрофессиональные кадры, государству не нужны кадры, ломающие систему. Куда не посмотри, за всё, абсолютно за всё необходимо платить. Устоить ребенка в детский сад- плати; устроить ребенка в школу- плати; оплати- и получи аттестат с хорошими оценками; поступить в институт- не вопрос- плати; закрыть сессию -отличник ты или вобще так себе - плати; устроиться на работу- либо таниш-билиш, либо плати, а может и то и другое; Государство ставит задачу - привлечь иностранных инвесторов- стараешься, ищешь заинтересованные лица, презентуешь, продвигаешь проект, и тут ..... как всегда - за это тоже заплати. Поборы, кругом одни поборы. И только узкий круг пользуется личными льготами и преференциями. А этой горстке властедержателей наплевать на страну, на ее будущее, ведь их дети и внуки уже обеспечены.
  68. Гость.
    15 октября 2018 09:01
    Вот интересно что станет с нашей страной когда все специалисты уедут от сюда??? С такими темпани страна просто развалится в ближайшее время. И останется наша страна только с хлопком и насваем.
  69. Зухра
    15 октября 2018 08:48
    Абсолютно согласна! есть семья в которых несколько детей учатся на контрактной основе. Уже дальше не знаем как быть. Как быть тем, у кого только мать, и то пенсионер.. те же слова. ..
  70. Максим
    15 октября 2018 08:44
    Полностью согласен с автором, Далекопонимающие люди знают что самый ценный ресурс это высококвалифицированные специалисты, за них во все времена было хороший "спрос". Мне кажется что наше государство еще не создала эффективную государственную программу по образованию, которая решала бы стратегические задачи на уровне страны. Мне кажется что нужно интенсивно изучать опыт других стран и брать самые лучшие и внедрять в нашу образовательную программу. Насчет того что в нашей стране нехватает бюджетных средств, с этим я не соглашусь, деньги есть всегда, нужно всего лишь правильно и эффективно их использовать, искоренить коррупцию, изменить мышление людей, и учиться на ошибках.
  71. Bekbergen Allambergenov
    15 октября 2018 08:37
    По результатам итогов тестов ДТМ каждому абитуриенту определяет место в гранте или контракт. Это решение действует до их окончания вуза. Постепенно становится ясно, что многие студенты контрактники намного лучше учится чем студенты бюджетники. Найдется некоторые студенты на основе гранта, которые плохо успевает, почти на всех сессиях остаётся на пересдач. Но они продолжает учёбу на бюджетной основе. А те контрактник хотя все предметы сдают на отлично все равно продолжает платит контракты.
    По наслышке слышал за рубежом имеется практика: если студент учится успешно, админстрация вуза его переводят из контрактной учёбы на грант. Если студент плохо успевает его переводят из гранта на контракт.
    Мое мнение: если дать полномочия на вуз по переводу студентов из гранта на контракт или наоборот это было бы очень актуальный стимул для поддержки студентов с целью подготовки высокообразованных кадров.
  72. Руслан
    15 октября 2018 08:21
    Статья бомба! Самая соль проблем. Если увижу редактора крепко пожму руку. Это трудно понять каково уезжать из страны, которую ты так сильно любишь. В которую ты бы внес свой вклад.
  73. Алексей
    15 октября 2018 08:16
    Умная молодежь да-ааа-вно уехала из страны. Я знал много умных выпускников авиационного института(который успешно развалили). Когда они говорили, что по окончанию ВУЗа уедут,я спрашивал-а как же родина? Ответ был прост-мы со своими знаниями никому не нужны. И приводили массу примеров. И я сам сталкивался не раз с высказываниями наших вождей среднего звена,которые говорили прямо в лоб- нам не нужны умные,нам нужны исполнительные.... Так что народное образование в этом направлении перевыполнило план. А сейчас те кто может позволить оплатить 1000$ за обучение и не боится начать самостоятельную жизнь тупо валят из страны. Остаются только детишки тех, кто знает уже что он будет в любой случае -хокимим,хокимчиком,прокурорчиком и т. Д. Согласно семейной династии. И знания здесь не нужны. Поэтому у нас многие вещи делаются через жопу. Даже как говорится гланды вырезают автогеном,но тоже через нее родимую. У меня все!
  74. Нетралка
    15 октября 2018 08:13
    У нас никогда не будет изменений,будут поаышать з/п и тут же повысится все,государству дело нет как живёт народ,а народ у нас просто напросто выживает как может,такие цены на контракт заставляет многих воровать или брать взятки.
  75. Салима
    15 октября 2018 07:51
    Очень актуальная статья. Народ уже устал от бесконечных дорожпний. Не знаешь, платить налоги или контракт, или семью кормить. У меня в семье двое учатся по контракту.
  76. Qwerty
    15 октября 2018 07:43
    Контракт слишком большой, я с друзьями улетаю в рашу чтобы поступать там в вуз, и степендия очень даже маленькая, была бы хотя бы большая степендия ....
  77. OS
    15 октября 2018 07:29
    Я со слезами на глазах прочел Ваш текст, я тоже один из участников подобных случаев. На счет контрактов я думаю это конкуренция, а для талантливых у которых нет своих средств обязательно надо помочь пока кто как сможет.
  78. Игаев Александр Николаевич
    15 октября 2018 07:21
    Узбекистану не нужны умные, Узбекистану нужны исполнительные.
  79. Guzal
    15 октября 2018 06:38
    Воу воу воу в точку...очень завидую тем кто учится зарубежом, у них баллы на поступления довольно низкие по сравнению с нашими Вузами. И с моим баллом которые я собрала в этом году, в других странах мне обещали бесплатную учебу и плюс с хорошую работу с нормальным прибылом. Так как я девушка и у нас меньалитет этому не соответствует, я тут заново учу (у репетитора) все что знаю за огромные деньги ...Чуть чуть инсоф тем кто наверху .уят уят такую ученицу упустили )
  80. Бобурид
    15 октября 2018 06:22
    Я сейщас лопнутот смеха, как толька разговор о деньгах или об интелекте то сразу все 100% умные, не вся маладежь умная. Умная давно уже за бугром и это их право уезжать так как там в 1000000 раз лучше.А здесь сторайтесь и не сторайтесь так хорошо уже не будет. Я бы тоже хоть и местний давно бы удрал если не женился бы.
  81. Яяя
    15 октября 2018 06:13
    Отличная статья! Вот бы прочитал ее президент! Дела с образованием в нашей стране действительно самые плачевные!
  82. Ф
    15 октября 2018 05:57
    Статья очень искренняя и о наболевшем.
  83. Андрей
    15 октября 2018 03:51
    Доброго времени суток, автор говорит только про государственные вузы, где уровень образования низок, и там повышают цены контракта не на много, а вот к примеру взять филиалы иностранных гос вузов, где допустим в прошлом году стоимость контракта была 16 млн, а сейчас 27, да можно понять что повышение стоимость произошло из-за роста курса доллара, но вы просто представьте то как люди из бедных семей должны тянуть обучение, что за уничтожение черного рынка должен страдать студенческий класс. Ведь хочется получить действительно качественное образование на высоком уровне, что бы работать во благо государства. Союз молодежи предлагает давать гранты на 35% стоимости контракта, но кто нибудь читал их критерии? Как студент первого курса может выпускать научные статьи, ему просто его уровень образования не позволяет, он должен для начала отучиться, так же такой критерий провести и организовать несколько мероприятий, но ведь в это время еще нужно учиться и ты не один такой кто хотел бы помощи от СМ. Как мне кажется СМ должен в первую очередь отталкиваться от социально-финансового фактора студентов а затем уже вносить посильные и актуальные критерии. Ибо многие контрактники из бедных и не богатых семей совмещают работу с учебой что бы хоть как то тянуть контракт, многие из них работают бесплатно взамен на оплату обучения предприятием которому нужен образованный кадр
  84. Кк
    15 октября 2018 02:51
    В долгосрочной перспективе повышение цен на контракты как раз таки играет важную роль в улучшении системы образование (если все деньги пойдут куда надо, а не потеряются на полпути). На данный момент, если вы заметили, президент пытается развивать государство во многих направлениях одновременно (медицина, инфраструктура страны, то же самое образование, и т.д.) , на что, естественно, требуется очень даже немаленький бюджет. Уже сейчас, если присмотреться, ощущается его нехватка. Например, строительство надземного кольцевого метро - в начале все так активно строилось, а сейчас работы замедлились. Почему? Нехватка бюджета, конечно же (а может и украли половину, но это не отрицает его нехватка, а наоборот объясняет). В общем к чему это я, повышение цен контрактов - это, простыми словами, способ найти деньги на развитие образования в стране (деньги пойдут (должны пойти) на улучшение технического оснащения учебных заведений, повышение квалификаций преподавателей, в общем, для создания улучшенной базы для получения образования). Государство пытается сократить издержки, в какой то степени, сделав так, чтобы некоторые отрасли могли обеспечивать себя сами. К примеру, если вспомнить 100%ное повышение цен на бензин, это произошло потому что раньше государство субсидировало нефтегазовую промышленность, в то время как они работали в убыток (это правда, не спорте; и сейчас речь не идет об отдельных людях нажившихся в этой сфере). А повышение цен на топливо позволило государству сэкономить бюджетные деньги, которые могут быть потрачены, допустим, на медицину. Люди говорят почему бы не поднять зарплаты всем тогда, но это подстегнет и без того большую инфляцию к еще более быстрому росту (это очень упрощенно говоря). Людям приходится сейчас не совсем просто, это тоже правда. Но время перемен никогда не проходит безболезненно, надо лишь чуточку подождать.

    P.s. Если все оставить как и было до этого, то на какие улучшения можно надеяться?
  85. По законам времени
    15 октября 2018 02:40
    Как правильно написано молодец! Но до нужных людей это вряд-ли дойдёт. Наших вышестоящих чиновников подобные темы не интересуют они думают только о своём благе как бы свой корман набить. У людей нет совести просто.
  86. alex1623
    15 октября 2018 02:40
    Да! Проблема что надо. Прямо на моих глазах происходило разрушение образования.
    Как то незаметно. Кто то что то где то упустил, сократил, изменил - так шаг за шагом все сдвинулось в худшую сторону. Раньше к примеру на географаке ТашГу преподавали гидродинамику. А вот сейчас хоть один гидродинамик то остался в Республике? Что делать? Не знаю! Вроде как есть еще молодые люди стремящиеся к знаниям да учителей то нет. По естественным причинам они или состарились или ушли от нас. Вот такая вот печальная картина. И взять учителей негде. За границей их тоже нет или почти нет. Так что ситуация очень очень не радостная.
  87. Ислом
    15 октября 2018 02:27
    Чаще обращайте на это внимания. У меня есть подруга Вундеркинд по уму. Окончила колледж на красный диплом в этом году. Подала в один из ведущих вузов страны. Поступила на контракт. Ей всего 3 бала не хватило что поступить на бюджет и пришлось отказываться от высшего образования т.к ее семья не в состоянии оплачивать такие огромные деньги.
  88. Адекват
    15 октября 2018 02:21
    Учиться надо обязательно, хотя бы для того , чтобы грамотно изложить свой текст. Это ваш заработок, хлеб. Орфография у вас хромает (к примеру, правильно пишется "серебрЯный"). Стоимость обучения действительно выросла, думаю всем надо задуматься и развивать себя в лучшую сторону. Я учился на бюджете и поэтому у родителей не было проблем. Так, что выше нос, не унывайте юный друг! Или это крик о помощи с намеком? Удачи!!!
  89. Рустам
    15 октября 2018 02:16
    Вроде бы все по делу...
    Практически в любой отрасли сейчас дефицит кадров, низкие зар платы. Отсюда и отсутствие среднего класса. Вы затронули очень сложную тему. Решить её можно только сильными реформами и с течением времени.
  90. Джек
    15 октября 2018 02:15
    Не знаю как тебя зовут, но лично по благодарил бы тебя за эти высказывания. Нас тут тысячи кто подобно мыслит, надо выработать очень сильную мотивацию. Я тоже высказывал свои мнения о кардинальном изменении в учебной системе в корне, слушали скептически, хотя многие развитые страны уже испытали на себе
  91. Грозный
    15 октября 2018 02:12
    Вот имеется проблема у многих - не у всех есть деньги на обучение за рубежом. Как в "корзинке" собирают деньги на детей, так и нам надо на наших граждан собирать деньги на обучение. С каждого по чутку - и накопится. Фонд так сказать)
  92. Житель
    15 октября 2018 02:12
    Правильно все сказано, я сам ведь окончил университет связи недавно, и не вижу в этом толку, единственное что меня успокаивает, то что я учился на бюджете, работаю я не по профессии, хотя занимаюсь торговлей в интернете компьютерной и сотовой техники по совместительству мастер высокочастотной техники. Зарабатываю Слава богу неплохо, но и того мало, так как семья на мне, в планах лететь приспосабливать свой опыт зарубежом. Я понимаю как говорят что «везде хорошо, там где нас нет» но попробовать нужно.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Сурхандарьинскую область планируют вложить около 3 млрд долларов

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провел рабочее совещание, посвященное мерам по стимулированию социально-экономического роста Сурхандарьинской
Сегодня, 18:01

Маск — лидер рейтинга миллиардеров

По данным индекса миллиардеров Bloomberg Billionaires Index от 25 ноября 2024 года, руководитель Tesla и SpaceX, а также владелец социальной
Сегодня, 17:47

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 26 ноября

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Сегодня, 17:14 3

Узбекистанцам объяснили, засчитывается ли военная служба в трудовой стаж

Военная служба в Узбекистане засчитывается в общий трудовой стаж. Об этом сообщила пресс-служба Пенсионного фонда Республики Узбекистан. Согласно
Сегодня, 16:59 3

Джалолов и Дусматов покинули рейтинг WBO

25 ноября 2024 года стало известно, что два известных узбекских боксера, Баходир Джалолов и Хасанбой Дусматов, больше не входят в рейтинг Всемирной
Сегодня, 16:41 1