Дороги, которые нас убивают

Дороги, которые нас убивают
В мире ежегодно примерно 200 тысяч детей погибают в результате ДТП. Дорожно транспортные происшествия являются одной из главных причин детской и молодежной смертности. Дети являются самыми незащищенными пешеходами на дорогах. В Узбекистане имеется только одна общая статистика. По данным правоохранительных органов, за последние 9 месяцев, в Узбекистане было зафиксировано 6236 ДТП. В результате дорожно транспортных происшествий были госпитализированы 5864 пострадавших, из них 1607 скончались.

На дорогах страны действительно стало опасно. Очень часто мы начали узнавать в новостях о ДТП. Самое печальное то, что правоохранительные органы в данной ситуации бездействуют. Фактически правоохранители не принимают никакие меры по данному поводу. Во многих развивающихся странах разрабатываются целые программы по защите граждан от несчастных случаев на дорогах. Возьмем в пример Францию. Во Франции уже в 2002 году началась настоящая война против дорожных происшествий. Тогдашний Президент страны Жак Ширак во время своего второго срока отметил, что одним из главных приоритетов в его работе будет дорожная безопасность.

За пять лет, благодаря масштабной работе, французам удалось уберечь от гибели 11 тысяч человек и 130 тысяч от увечий. Франция и до сих пор является одной из самых безопаснейших стран для пешеходов. Возникает вопрос, - как французам удалось добиться таких успехов? Французы боролись с симптомами, а не с болезнью. Они на всех шоссе и дорогах установили радары и дорожные камеры, которые фиксировали водителей и пешеходов. За нарушение правил дорожного движения, никто не мог избежать штрафов. Суммы штрафов били граждан по карманам и каждый, превышая скорость или же нарушая другие правила, задумывался о финансовых расходах. Будь это даже Президент страны, все равно закон был для всех равным и все наказывались очень строго.

Французы считают, что главная причина многих ДТП- это превышение скорости. За пару лет, благодаря радарам и камерам на дорогах, им удалось сократить ДТП, связанных с превышением скорости на 75 процентов. Помните, как действовали камеры наблюдения на дорогах Ташкента? Тогда, каждый водитель боялся за свой кошелек и старался даже не наступать на линию. Камеры практически перестали штрафовать и вновь на дорогах начался беспорядок.

Перед тем как сесть за написание этой статьи, я долгое время изучал тему и пришел к выводу, что нам необходимо перенять европейский опыт. Французы в борьбе с ДТП активно работают со СМИ и это дало свои плоды. Только лишь в 2002м году во Франции было 12 миллионов проверок на трезвость водителей. Это говорит о том, что каждый третий водитель проходил проверку на отсутствие алкогольного опьянения во время вождения. В Узбекистане такой статистики нет, но всем нам понятно, что очень редко происходят проверки такого рода.

В одной из самых развитых стран мира, в Германии существует свой метод борьбы с ДТП. Немцы специально строят узкие дороги внутри города и ставят как можно больше светофоров, чтобы водители не могли превысить скорость, а для тех, кто желает "прокатиться с ветерком" у немцев есть специальные платные дороги, где можно ездить на любой скорости. Многие воспринимают это как дискриминацию, что мол бедный слой населения не сможет ездить на платных дорогах и, взяв в учет данное мнение, правительство Германии превратило цены этих платных дорог в копейки. Нам не нужно изобретать заново велосипед, необходимо просто перенять готовый и проверенный зарубежный опыт.

Сколько нашумевших новостей было, связанных с ДТП, за последние пару месяцев?! Давайте вспомним самые известные случаи текущего года. 21 июля в результате ДТП скончалась известная актриса Фарангиз Режаметова. Актрисе было всего 25 лет. Водитель был взят под домашний арест, о дальнейшей его судьбе ничего неизвестно. Еще один случай произошел летом, тогда гражданин США сбил женщину на пешеходном переходе. Женщина также скончалась на месте инцидента, а водитель был оштрафован на 2 тысячи долларов. Самая нашумевшая история произошла 14 марта, тогда в Каттакурганском районе водитель грузовика сбил 23-летнюю учительницу Диану Еникееву. Учительница также скончалась на месте ДТП. Суд приговорил водителя на 6 лет лишения свободы. У Дианы остался маленький ребенок, который постоянно скучает по погибшей матери. Читая все это, мы понимаем, что часто водители отделываются штрафами или минимальными наказаниями. Умирает человек, а виновным платить 2 тысячи долларов и дальше ездить на автомобиле. Где логика и справедливость?! Я лично ее не вижу.

Я обращаюсь ко всем депутатам законодательной палаты Республики Узбекистан! Не пришло ли время ужесточить меры наказания за нарушение правил дорожного движения, повлёкших за собой смерть человека? Каждое ДТП оценивается, как происшествие по неосторожности. Как можно сбить человека на пешеходном переходе по неосторожности?!

Считаю, что если будут установлены работающие дорожные камеры и радары на дорогах страны, то количество ДТП резко сократится. Если ужесточить наказание, то многие за рулем автомобиля начнут думать о последствиях. Стоит также подчеркнуть, что многие дороги создают аварийную ситуацию. Неужели так сложно сделать что-то для людей, которые просто хотят вернуться домой живыми и невредимыми? Я не верю, что у страны нет денег на реконструкцию дорог, просто нужно желание.

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Гарри Поттер
    26 октября 2018 12:41
    Никита,Leyla Zar
    примите соболезнования.
    неадекватные водители сбивают пешеходов на пешеходном переходе в светлое время суток без помех на видимость - потом отделываются через брата и свата легким штрафом и ездят дальше.
    надо перед каждой пешеходной дорожкой лежачие полицейские устанавливать и светофоры повсеместно. тогда водители все будут притормаживать и снижать скорость.
    а вот если и это не поможет, тогда штраф в 10 минималок за непропуск пешехода.
    на наших дорогах страшно ездить и дорогу перейти для жизни опасно!
  2. 999
    24 октября 2018 21:29
    Порядка у нас не будет , потому что гаишники вместо предупреждения аварийности делают план по штрафам для государства и для себя любимого . Дорожники не следят за состоянием
    дороги . Проектировщики работают как в прошлом веке , когда машин было мало . Все от кого зависит дорожное движение не выполняют свои обязанности .
    Люди переходя дорогу , убедитесь что вас пропускают . Сам за рулем , если идет поток машин , мало кто соблюдает дистанцию и если я решу пропустить кого то будет авария с несколькими машинами . Сам стараюсь переходить дорогу , где есть светофор , предварительно убедившись , что все машины остановились .
    А дебилов на дороге, как стадо баранов , поэтому правило дороги - дай дорогу дураку. Хорошо если его остановит столб , а не чья машина , или чья то жизнь.
    Будьте осмотрительны на дороге , иногда лучше потерять минуту , чем жизнь.
  3. Leyla Zar
    24 октября 2018 13:06
    Катерина,
    Тогдашний - это абсолютно корректное слово, во-первых.
    Во-вторых, хотите поучать человека, который душой за нас, в том числе, болеет, - попробуйте сделать ровно то же самое (открыть собственное издание, обеспечивать его жизнеспособность, заполнять качественным контентом, при этом успевать учиться в университете на контракте, зарабатывать на это обучение, быть достойным ребенком своих родителей, и корректно и адекватно общаться со своими подписчиками, даже реагировать на критику цивилизованно), - попытайтесь сделать ровно то же самое, и писать на языке, этническим носителем которого не являешься, по факту (например, Вы лично много напишете на узбекском языке, хоть как-нибудь, не говоря уже об абсолютной грамотности). И вот уже достигнув этого уровня, - поумничайте, - попытайтесь сделать лучше !!!
    А слово "тогдашний" не является орфографически неправильным, - загляните в словарь ! Вы не правы

    У меня мужа сбили несколько лет назад, на пешеходном переходе.
    Он не умер физически сразу, был длительный период лечения, сложные операции, парализованная одна сторона туловища, мучительные боли, сильные обезболивающие, множественные уродливые шрамы, потеря работоспособности, огромные долги, тяжелая депрессия, препараты, вызывающие зависимость, затем пристрастие к запрещенным химическим веществам, затем криминальные знакомства, затем "пропал без вести", затем осознание по документам неопознаваемых останков, найденных в лесополосе вдоль загородной трассы. 9 месяцев кошмара - с момента ДТП до последнего момента существования для меня этого человека. 9 месяцев моей беременности моим сыном - единственным, что от него осталось.
    А началось все с пьяного водителя за рулём чужой машины, гонявшего по чужому городу (сам родом из Самарканда) без прав, уверенному в своей безнаказанности.....

    Фаха, спасибо за тему !
    Ты - молодец !
    Я рада за тебя, у тебя все получается ! Не останавливайся, иди вперед - желаю тебе удачи во всем !
    И всем желаю беречь себя и своих близких !!!
  4. Демократ
    23 октября 2018 16:55
    мила,
    Во всяком случае надо смотреть по сторонам . Есть разные водители . Есть хорошие и плохие . Вы будете считать что вы не должны смотреть по сторонам , наоборот водитель должен быть внимательным . А он не внимательный и вы не смотрите по сторонам . Бац он вас сбил . Ему лишь штраф и все . А у вас на кону жизнь .
    Так что не говорите так . Бдительность не помешает !!
  5. Сплетница лежачая на диване
    22 октября 2018 21:00
    Катерина
    Достала уже .....Очнись мы другую тему обсуждаем...
  6. мила
    22 октября 2018 19:35
    Георгий,
    а почему на пешеходном переходе нужно смотреть по сторонам? разве водитель не должен пропускать пешеходов? или вы считаете что на дороге только вы правы?
  7. Мдээ
    22 октября 2018 17:52
    Катерина, я никакого отношения к редакцию не имею. Редакция развивается и думаю что впредь обьязательно учтут Ваши предложения. Я тоже желаю успехов Вам и редакцию.
  8. Демократ
    22 октября 2018 17:18
    По-моему у Фахрулло нету машины . И он точно не попадался на радары и не знает каково это платить 800 000 сум или даже 1600.000 сум . В противном случае он не стал бы писать об ужесточении и ТД )) . Но с одной стороны он прав . Мы должны быть осторожнее.
  9. Ойбек
    22 октября 2018 17:16
    Мой отец сбил человека, до сих пор ездит и смотрит за ним. Сбил на пешеходе где темно, следователь 3 раза написал в портал что деревья в темноте скрывают человека. Что в таких случаях ?!? По вине зеленхоза и ГАИ мой отец ответит перед законом как виновник ?!? Почему эту тему не затрагивают никогда?!?!
  10. Катерина
    22 октября 2018 15:34
    Мдээ,
    Вы извините, но на Вашем родном языке, я статьи не пишу, а уж тем более не выставляю их на общее обозрение. Обиходные слова не являются нормой для профессионального языка журналиста. У Вас бывают интересные статьи, да и темы которые Вы поднимаете, близки почти каждому. Но, если что-то делаешь, нужно либо делать это хорошо, либо никак. Поэтому необходимо поднимать уровень своей речи. Читайте больше, это всегда пригодится. Тестируйте свои статьи на ком-то, кто сможет помочь, и указать стилистические и орфографические ошибки. Я искренне желаю Вам успехов на данном нелёгким поприще и надеюсь что Ваши статьи ещё долго будут нас радовать.
  11. Maga
    22 октября 2018 15:25
    Останавливаешся чтобы пешеходов пропустить, а тебе вокруг сигналят, чего остановился , у нас всегда так соблюдаешь законы значит тупой и терпила
  12. Гость
    22 октября 2018 14:48
    Sanches,
    Здесь должно работать государство. Раз пока ничего не придумали,мне взялись за это дело, значит народ не под защитой. А значит, надо уповать только на себя.
  13. Лика
    22 октября 2018 14:31
    Пока воровать не перестанут ,так будут такие дороги как сейчас!
  14. Макс
    22 октября 2018 14:21
    А что ночью или днем кого- то больше кого- то меньше? Некоторые с номером 95 и т.п. намного лучше и аккуратнее ездят чем с номером 01. Номер не аргумент. Дебил есть дебил.
  15. Х men
    22 октября 2018 13:53
    У нас дороги не соответствуют для этих камер, нет парковок нет никаких удобств да и водители все парниковые нет уважения на дорогах. Надо комплексно принимать меры, а не делать из пдд бизнес.
  16. Дэн
    22 октября 2018 13:07
    Макс, спотря в какое время 1%
  17. Шох
    22 октября 2018 12:54
    Вчера возле моего дома, меня чуть ли не сбила машина, ели успел кинуться назад. Горел для них красный, но по правой Матиз не остановилась и очень быстро проехал, а если бы я не заметил и так же проходил, на вряд ли я бы щас писал этот коммент, таких водителей нужно наказывать, люди очень часто погибают, со всеми может произойти...
  18. на заре
    22 октября 2018 12:48
    Рудольф Абрамович правильно говорит, все номера выше 01 вообще не дружат с ПДД, хотя дебилов с 01 тоже хватает!
  19. Бек
    22 октября 2018 12:06
    Не помню точно, то ли Франклин Делано Рузвельт, то ли Бенджамин Франклин говорил: "Медики, полиция, служители закона, тюрьмы и плохие дороги на руку некоторым развивающим государствам - так как они негласно убивают народ, тем самым предотвращают демографический взрыв государства. У них негласная установка - ресурсы ограничены. Это печальный факт современности!" - это он говорил 3 века тому назад, а такое ощущения, что он говорил это вчера и про наш регион...
  20. Макс
    22 октября 2018 11:58
    Рудольф Абрамович кроме 10 таш обл. говоришь? Их в ташкенте максимум 1% , 15-20% другие области, ну а остальные местные. Дебилов везде хватает.
  21. ptisa
    22 октября 2018 11:37
    Необходимо так же обратить внимание на обустройство дорог светофорами, пешеходными переходами, обязательно камерами наблюдения и другими средствами не только центр( и рядом) Ташкента, но его отдаленные районы. Там то тоже люди живут. А тем более, при въезде ташобласти в город, именно эти районы принимают на себя первый удар от ооочень "хорошо обученных" водителей
  22. Ал
    22 октября 2018 11:19
    Никита, искренне соболезную вашей утрате. Водитель понес наказание?
    Рудольф Абрамович, отлично сказали и добавить нечего! Подписываюсь под каждым словом. Нужно в нашей стране штрафами, наказаниями и т.д.- добиться того, что горит красный, машин нет - а пешеход стоит и ждет свой зеленый. И наоборот-аналогично.
  23. Shadow
    22 октября 2018 11:10
    жизнь человека ничего не стоит, и это очень грустно. Я не удивлюсь, что скоро за убийство человека можно будет заплатить 10 000 МЗРП и никакого уголовного наказания. Все ради пополнения казны.
  24. иволга
    22 октября 2018 10:58
    Stanislava, самое опасное место на дорогах Узбекистана - это пешеходный переход. Кто осмеливается перейти его , не посмотрев по сторонам- рискует быть задавленым. Потому что водители напрочь не признают пешеходные переходы. Мы , привыкшие такой проблемы, приезжая в другую страну , стоим как бараны на переходе и водители , сигналы нам просто не понимают почему мы их пропускаем.
  25. Sanches
    22 октября 2018 10:46
    Автор конечно хотел в одной статье охватить всю проблему, но получилось такая поверхностная статья... Здесь необходимо сделать масштабную работу. Читаю комментарии и поражаюсь, кто начинает завиноватить водителя, а кто то правительство, а ещё кто то пешеходов. Должна быть культура вождения у водителей, должна быть культура ведения себя у пешеходов и в конце концов ВЛАСТИ должны начать строить надземных пешеходных переходов. Автор, если обратит внимание на эту же Францию или Германию, там для пешеходов есть все удобства начиная надземных или подземных переходов... И за не соблюдение правил все отвечают по закону. А у нас все это в одностороннем порядке... Здесь проблема очень глубинная, начиная мигалок, неправильную работу камер и радаров, коррупции очень больших объемах среди гаишников, самовольных действий пешеходов на дорогах и и снова коррупция... Мы любим говорит вот там во Франции или Германии, но обратим внимание там гаишники стоят на улицах и за деньги закрывают глаза на нарушения ПДД? главное, создать благоприятные условия и для водителей и для пешеходов со стороны правительства, потом четкое соблюдение правил со стороны водителей и пешеходов, потом четкое наблюдение и наложение штрафом со стороны ГАИ всех слоев населения (я имею ввиду всех, будь это простой водитель или чиновник или сын какого-то богача известного). И в конце концов вам журналистам или представителям надо заниматься реальной работой, то есть незаметно но очень правильно заниматься агитацией всеми этими сказанными вещами, а не обратится депутатам увеличением штрафов! По соотношению размеров штрафов или налогов или каких то платежей и заработком населения какая та непропорциональность... По уровню штрафов и платежей мы прям как Франция, а по зарплатам мы точно страна третьего мира...

    И ещё, все наши комментарии здесь бесполезны, потому что читающие здесь наших комментов такие же простой народ которое головой кидают и говорят ооо как классно все пишут или же чиновники просто случайно прочитав наши комменты просто думающие о своих креслах и типа ворчащие что простой народ они неблагодарные...
  26. Мдээ
    22 октября 2018 09:46
    Катерина, русский для меня третий язык. Но я не придираюсь, если кто то, у кого мой родной язык является не первым допускает ошибку. Считаю, придираться не совсем правильно. Если Вас успокоит, то отмечу, есть слова "тогдашний", "ихний", хоть эти слова обиходные. https://ru.m.wiktionary.org/wiki/ихний https://ru.m.wiktionary.org/wiki/тогдашний
  27. Мила
    22 октября 2018 09:28
    Stanislava,
    Ой ужас, слава богу все обошлось, берегите малыша.
  28. Татка
    22 октября 2018 09:21
    Иван Васильевич,
    Согласна.
    Иной раз такие **** на дороге встречаются, никакой культуры вождения.
    Подрезают, при перестройке на другую полосу поворотник не включают.
    Так и хочется долбануть в зад.
    В общем покачто вождение на наших дорогах это огромный стресс
  29. Георгий
    22 октября 2018 08:46
    Или в учебнных заведениях и их родители молодежи не проводят профилактических бесед как правильно нужно переходить дорогу или пешеход. Что смотреть нужно посторонам а ни прямо, воткнув наушники. Это уш получается пешеход с водителем в рулетку играет собьют не собьют.
  30. Гостья
    22 октября 2018 08:44
    Друзья. Ездия по дорогам в качестве пассажира, я часто задают себе вопрос, а у тех кто за рулём все ли в порядке с головой? Конечно не у всех, а у большей половины водителей, особенно у молодых ребят и женщин. Такое ощущение, что у них не хватает пару извилинв голове. Несутся как черти, паркуются как попала, подрезают друг друга и т.д. Там где камера, там порядок, но стоит же им поехать там , где камер нет, все конец. Истинное воспитание, нервное состояние на лицо. У нас народ такой, мы азиаты, мы понимаем язык силы. Значит за угон машины тюрьма на большой срок, за сбитого на смерть человека- штраф. Машины мы не угоняем, людей как давили, так и давим. А значит, надо ужесточить на столько сильно наказание за сбитого человека, чтобы водители останавливались и на руках своих пешехода через дорогу носили. С нашим менталитетом по другому никак. Что это такое, через пешеход пройти не возможно. Едут децебелы с недоленными лицами( отсталость на лицо), и ещё матерят тебя и не пропускают. Кто их растит, кто их вообще рожает этих недоделанных?
  31. Гость
    22 октября 2018 08:39
    В целом очень своевременная статья, но тут, думаю, штрафы, ужесточение не помогут. Нужен комплексный подход. Взять хотябы пешеходные пееходы на дорогах! Это же настоящий "пешеходные переходы для смертников". Нигде в мире я таких переходов не встречал! Только в компьютерных играх типа ГТА, где каждый охотится за другим,
  32. Георгий
    22 октября 2018 08:37
    И ненадо валить все на водителей сами пешеходы не смотрят куда и где идут и стоят посреди дороги такси ловят. За их нее наплевательское неразумное поведение пешеходов, стродают некоторые водители, а вы ноете какие мы несчастные хотя сами не смотрите на приближающиеся автомобили переходя дорогу. Заткнуть уши и идут..
  33. Alex
    22 октября 2018 08:36
    Не всегда виноват водитель, чаще виноваты сами пешеходы, которые вылетают не смотря на то, что для пешехода горит красный цвет! Из за их неправильных действий, я как водитель со стажем в 15 лет не хотел бы сидеть в тюрьме из за дурака который выбежал на дорогу в не неположенном месте...
  34. Алексей
    22 октября 2018 08:35
    Так у нас перенаселение же. Поэтому и попустительство идет ко всем нарушителям-сбивальщикам, особенно на пешеходных переходах. Сколько уже было предложений по ужесточению наказаний..а толку нет. Напрашивается вывод:в купе с диким ростом цен и бездействием властей к нарушителям выбранный путь выгоден с точки зрения уменьшения прироста населения. А заодно и деньги поступают в казну. Вспомните,сравнительно недавно за сбитого насмерть человека был всего лишь штраф в казну государства. Вот и все. У нас умеют только сравнивать цены с другими странами при очередном повышении. А остальное неинтересно. Выгоды нет.
  35. Георгий
    22 октября 2018 08:29
    Я сколько раз замечаю и паражаюсь тупости пешеходов которые переходят дорогу по пешеходному переходу, с наушниками, даже не смотрят нато что есть машины нет успел кто затормозить или нет, просто идут и не смотрят .. Во основном это модожешь 99%. А если кто то не успел затормозить или не заметил пешехода из за автобуса с лева или справа который перегородил обзор на переходящего пешехода.. Вот и сбили пешехода, а еслиб пешеход смотрел бы посторонам и вытащил наушники т о мог бы как то отреагировать, избежать тяжёлых последствий.
  36. Яя
    22 октября 2018 08:23
    Очень больная тема для всех. И в первую очередь это происходит от незнания основ ПДД. Народ неграмотный. Помню когда сдавала экзамены многие мужчины и парни с первого раза тесты не проходили. Что говорит о незнании теории. Наблюдала и такую картину, человек ни разу не был на занятиях а пришел на экзамен и получил права. Эт люди у которых уже все куплено за деньги. И как они потом будут вести себя на дороге если одну книжку прочитать не хотят?
  37. Алекс
    22 октября 2018 08:17
    Рудольф Абрамович,
    В точку!!! Их без экзаменов по ПДД в Ташкент нельзя пускать!
  38. Иван Васильевич
    22 октября 2018 08:13
    Тема правильная, автору спасибо! Основными причинами всех бед на дорогах являются: неумение ездить, несерьезное отношение к вождению авто, отсутствие реакции, пользование телефоном во время езды, неумение парковаться возле школ, дет садов, поликлиник. Скоростной режим от части.
    Единственное решение задачи: Переучить всех водителей, пропустить через фильтр, отфильтровать. Практическое тестирование водителя в разных экстремальных ситуациях. Грамотно выучить водителей. Обратите внимание на пробки утром возле школ и дет.садов. Или на прямой дороге все едут кучками как стадо 30-40 км/ч, все полосы заняты никто никого не пропускает. В ДТП пешеход ни причём, у правильного водителя всегда должна срабатывать реакция, если нет реакции, не нужно садиться за руль. Все выше сказанное взято не воздуха, стаж вождения 30 лет
  39. Сэм
    22 октября 2018 07:50
    Рудольф Абрамович, абсолютно согласен с Вами. Про поворотники вообще в точку подмеченно
  40. Ташкент
    22 октября 2018 07:47
    А как ездиют наши дамасники с людьми?чтоб взять клиента с 3 на 1 первую полосу подрезают так.будто едут в танке.Да и не только дамасы.
  41. наталья
    22 октября 2018 07:46
    Спасибо за статью Все бы было хорошо если бы не так плохо было У нас ни один водитель, садясь за руль, не дкмает о том что у него есть дети ,родители. бабушки и дедушки Он летит и думает только о себе и своих амбициях А по дорогам ходят чужие люди И нарушая првила не думает о том что где то еще один такой баран может сбить его детей или родителей
    Призываю вместо значка ,"пропусти всех и можешь ехать" установить знак Подумай о своих. близких Езжай осторожно и внимательно
    А в Самарканде надо чаще обновлять краску на пешеходных переходах
    на президентской трассе это делают чуть не в неделю 1 раз а в 100 метрах от нее уже не рисовали года 2-3 (даже к мустакиллику не рисовали
  42. Дмитрий
    22 октября 2018 07:32
    Вы посмотрите какие дороги от куйлюка до рисового моста .Ужас !! Власти без действуют! Ямы как будто после войны.как будто специально делают чтобы автовладельцы попадали на ремонт авто, ходовой части. Ещё эти ямы провоцируют ДТП. Ведь невольно будешь объезжать эти колдобины и тем самым велика вероятность задеть чужое авто
  43. Рудольф Абрамович
    22 октября 2018 07:32
    Я когда езжу иногда поражаюсь некоторым водителям и задаюсь вопросом : кто им давал права?
    Камер наблюдений было бы больше ДТП было бы меньше.
    Особенно в Ташкенте с номерами 10(Ташкентская область) машины ездят как хотят.Сразу видно что светофоры для них диковинка(видать в их местах их вообще нет),не включают при поворотах поворотники(наверно ими никогда не пользуются).
    Так вот,таких вот водил надо штрафовать как надо и тогда порядок наведается.
  44. Сэм
    22 октября 2018 07:08
    В первую очередь при переходе через дорогу надо понимать что по ней ездят машины и ТЫ не бессмертный даже если идешь с наушниками в ушах и отворачиваешь голову в другую сторону от дороги(типа я не вижу водитель обязан видеть меня и пропустить).
  45. gghhy
    22 октября 2018 06:24
    Отличная статья! Я за ужесточения наказания за нарушения пдд,плюс надо создать активистов как в России
  46. Темир
    22 октября 2018 05:21
    В основном согласен с автором. Однако по вопросам ужесточение штрафов дошли до абсурда. За нарушение правил остановки при СССР был штраф от 3 до 10 рублей. Сейчас 1 МРЗП. А Запрещающих знаков и линий разметки с каждым годом всё больше !
  47. Ага
    22 октября 2018 03:34
    Одну сторону описали. А где другая сторона? Когда будь это пьяный пешеход? Или бестолковый человек несоблюдая, или не зная правила ПДД- лезет под колеса?
  48. Лола
    22 октября 2018 02:05
    Надо отремонтировать все дороги. Помимо радаров ,сделать лежащие полицейские. И тогда машины не смогут на больших скоростях летать на дорогах.
  49. Катерина
    22 октября 2018 01:48
    Тогдашний... Осталось добавить ещё ихний и вообще сказка... А ведь редактором обычно называют человека который работает с текстом, и даже правит текст...
  50. Никита
    22 октября 2018 01:40
    У меня отца на пешеходном переходе также сбила машина насмерть... Водитель не заметил красного цвета...18.08.2018
  51. ХХХ
    22 октября 2018 01:38
    Стоит быть осторожными. И нам и водителям.
  52. ЗАКОН ДЛЯ НАРОДА
    22 октября 2018 01:36
    Многие забывают и обратную сторону медали, а почему выключили камеры,из-за их не корректной работы разумеется, они штрафовали даже за тень, могли засечь случайную машину на превышение и в принципе вели себя неадекватно. Если перенимать европейский опыт, то нужно тогда ограничиваться всеми законами пдд. Например уже давно пора поменять светофоры на светофоры показывающие время, а еще соблюсти ряд правил к примеру, поставил камеру-почини на этом участке дорогу, а то после объезда ям камера будет фиксировать переезд на сплошную , построил пешеходный переход и штрафуешь за непропуск пешехода - так начни штрафовать и пешеходов за переходы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Законы должны работать для всех, но прежде всего необходимо создать все условия для их успешной работы.
  53. Илай
    22 октября 2018 01:27
    Каждый божий день отправляя детей в учебные заведения молимся всевышнему, чтобы все были здоровы.
  54. Stanislava
    22 октября 2018 01:02
    Вот именно, как можно сбить на пешеходном переходе по неосторожности? Тем не менее в марте этого года мой сын попал под машину именно на пешеходном, рядом с домом. Слава богу все относительно обошлось, не считая конечно 4-х часовой операции, спиц , сотрясения и последствий, которые мы лечим до сих пор. В любом случае он жив и рядом со мной, а я теперь боюсь отпускать его через дорогу одного... Наши дороги нас убивают... Очень хочется изменения этой ситуации и достучаться до людей, которые могут это изменить.
  55. Гость
    22 октября 2018 00:57
    Вот правильная статья! Только действительно деньги не вернут человека но к казне государства.....))) Да штраф в свою пользу, шикарно...
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Узбекистан и Турция усиливают сотрудничество в борьбе с преступностью

Генеральное консульство Узбекистана в Стамбуле сообщило о значительных успехах в задержании граждан Узбекистана, уклоняющихся от правосудия на
Сегодня, 20:07

Экс-тренер сборной России советует Файзуллаеву Испанию

Андрей Чернышов, бывший наставник молодежной сборной России, поделился своим мнением относительно будущего Аббосбека Файзуллаева, 21-летнего
Сегодня, 19:02

В Сурхандарьинскую область планируют вложить около 3 млрд долларов

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провел рабочее совещание, посвященное мерам по стимулированию социально-экономического роста Сурхандарьинской
Сегодня, 18:01

Маск — лидер рейтинга миллиардеров

По данным индекса миллиардеров Bloomberg Billionaires Index от 25 ноября 2024 года, руководитель Tesla и SpaceX, а также владелец социальной
Сегодня, 17:47

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 26 ноября

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Сегодня, 17:14 3