В Узбекистане предлагается взимать деньги за участие во вступительных экзаменах в вузы

На портале обсуждения нормативно-правовых документов — СОВАЗ появился проект документа о совершенствования системы приема в вузы страны. Документ был разработан специалистами тестового центра.

В документе говорится, что теперь абитуриентам для участия во вступительных экзаменах необходимо будет заплатить 202 730 сумов, то есть одну минимальную заработную плату. От оплаты данного взноса будут освобождены абитуриенты, имеющие инвалидность I и II группы, дети-сироты и семьи, находящиеся на обеспечении государства.

Документ находится на стадии обсуждения. Проект документа будет на обсуждении до 2 марта.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Декомуннист
    9 июля 2019 18:30
    mademoiselle,
    Змей,
    Не весь мир! Англоязычные и Словянские народы только! Хотя Январь произносится на английском по другому как и остальные месяцы.
  2. unknown
    22 февраля 2019 19:34
    совсем стыд потеряли и так подняли цены на контракт , так еще и за какой-то экзамен платить

    контракт и так уже подняли так еще и экзамен не хватал,
    уже и не надеешься на что-то хорошее
  3. Патриот
    22 февраля 2019 18:32
    добрая,
    Интересно, в какой нибудь стране есть такая практика оплаты экзаменов? Может в Туркменистане?
  4. Маленький человек
    22 февраля 2019 02:56
    Ирода,
    наша страна считается (оказывается) нищей ! она среди 25 африканских и 4 азиатских ! не верится, но это так !
  5. Любимая
    21 февраля 2019 19:52
    Пипец. Бедный молодеж. Ни че народ они свои деньги вернут с первой зарплаты, как закончат вузы первая зарплата будет 200 000. Если конечно еще их примут на работу.
    Как то смешно и плохо одновременно. Может каждый родитель и найдет эти деньги, но с какой стати они должны платить???
    Откровенная кооррупция!
  6. Знаю свои права
    21 февраля 2019 12:45
    Им че нечем заняться? Бездельники какуюту чуж придумают,вы думаете о государстве,еу вы придурки подумайте о жителей,им что легко каждый день придется зарабатывать на жизнь? Чиновники хоть раз поставте себя на место обычного жителя,если не помрете там...

    Еше и за воздух минималку сделайте,и счетчик в ном поставте,вам же нечего делать,скука...
  7. Kamalov
    21 февраля 2019 10:45
    Уважаемые разработчики законопроектов! Депутаты и другие разработчики.
    Вы тоже родители? У вас есть дети?
    В настоящее время основная часть народа ели-ели живут с зарплаты до зарплаты.
    Создали единое окно чтобы создать удобство для народа? А в этом окне за любой обращение с народа просто деньги сдирают.
    Коммунальные платежи уже достали, и еще сюда добавиться за вступительные экзамены?
    Наш народ в основном семьи многодетные. Так и так контракты на учебы заставляют отказаться от учебы во многих семьях.
    Прежде чем принимать какую-ту решение, хорошенько надо подумать со всех сторон, т.е. от состояние народа, прожиточного минимума, потребительской корзины и т.п.
  8. Умник
    21 февраля 2019 01:37
    В конституции прописано бесплатное образование и бесплатное мед. Обслуживание. Аллеее вы что конституцию меняете? На деле нет уже ничего бесплатного.
  9. Ташкентский
    20 февраля 2019 17:26
    Что за ДУРДОН а? Вообще свалим отсюда. Надоели вообще то это платно то это платно.. Всем советую вступите в зарубежные ВУЗы, учите языки, нафиг здесь остаться. Пока сейчас мы дыщим бесплатно, через какие то годы и это будет платным. А мы думали теперь все будет хорошо. Фиг нам всем хорошо, все хуже и хуже.
  10. Пушкин
    20 февраля 2019 15:02
    Крылову нужно было присудить Нобелевскую премию за его басни, они и сейчас актуальны
  11. Зайнаб
    20 февраля 2019 09:22
    Бек,
    на каком языке идет обучение
  12. Голибжон
    20 февраля 2019 09:14
    Почему мои коменты не показываете? Вроде бы я ни кого не оскорблял, или Вы тоже за этих господ депутатов . которым наплевать на свой народ? им лишь бы деньги давай, так они не только Родину но и свою мать продадут за деньги!

    Как я понял мы идем не в светлое будущее а в каменный век, с такими депутатами мы там окажемся оооочень быстро со скоростью света! И глазом моргнуть не успеете.
  13. Законопослушный гражданин
    20 февраля 2019 00:49
    Это неправильно, нужно наказать даже тех которые предложили брать денги у детей, я думаю те которые предложили это не живут на зарплату им катятся в руки левые денжата, а то бы знали что народ зарабатывает каждый сум своим трудом. Позор!!!
  14. Альбина
    19 февраля 2019 20:03
    Dilya,
    Ты тормоз, ты что за одни экзамен на 200 тыс бумаги потратишь? если и вводят плату она должна быть символической. А те книги вопросов что раздают потом забирают обратно. А если что мы хлопок выращиваем и золото добываем и газ продаем, неужели не заслужили пары бумажек на экзамен?
  15. 007
    19 февраля 2019 19:20
    чтоб ты сдох от голода за решеткой, кто придумал это.
  16. Наблюдатель
    19 февраля 2019 17:59
    Есть же прецедент. Американское посольство. Дадут - не дадут визу. А заплатишь по-любому исходу. Молодцы! ))
  17. Алина
    19 февраля 2019 17:11
    Осталось только за воздух что то придумать!!!
  18. Шел мимо
    19 февраля 2019 16:48
    да как бы правильно конечно аргументировать статьи затрат ВУЗов, находить дополнительные источники финансирования... Но кажется что то надо менять, и уж точно не в ту сторону куда сейчас направлен вектор.
    Может всё таки поднять профессиональный уровень кадров за счёт бюджета?
    Может всё таки критерием истины определить степень профессионализма по итогам практического исполнения задач выпускниками на местах по распределению, а "корочку" сделать более доступной ?
    Утопия или давно забытое старое?
  19. Голибжон
    19 февраля 2019 15:56
    Короче всех этих наших коррумпированных чиновников, депутатов нужно гнать в шею!!! Они чем занимаются там в Олий мажлисе? Усложняют жизнь в Узбекистане вместо того чтобы создать условия для нормальной жизни. Господа Депутаты прекращайте проводить эксперименты над людьми!!! Повышение контракта на учебу тоже издевательство! Вы где живете А? И где Вы видите такие большие зарплаты у народа? Откуда им брать такие деньги?
  20. Камолхон
    19 февраля 2019 15:50
    Я понимаю что для организации такого масштаба работы и расходы для подготовки к экзаменам, но Я считаю что не целесообразно взимать плату за вступительные экзамены.
    Потому что не все люди в состоянии оплачивать такую сумму. Ведь надо посмотреть на людей которые даже на эту сумму нуждаются. Есть такие дети которым можно просто завидовать, потому что они выросли в нуждающихся семьях и не смотря ни на что они стремятся учится. Как им быть в таких случаях??
  21. Голибжон
    19 февраля 2019 15:34
    Что за дебилизм! Господа Депутаты вообще? Извините нам не надо платить за то что мы дышем? А? А может быть ввести еще плату за то что мы живем?
  22. ммм
    19 февраля 2019 14:58
    Короче, лучше на Российские ВУЗы сдавать. Вон мой сын поступил. Уже во втором курсе учится. Всё было просто. Даже теста не было. Беседа на русском языке, устно рассказ истории Узбекистана, истории России, Мировая история, причем что знаешь рассказываешь. Не требуют ничего лишнего. И на бюджете учится сын, (не контракт). Правда каждый месяц отправляю 3700 рублей (это 507 тысяч сум) чисто для еды, на общежитие плотит сам со своей стипендии. И всё. Зато не мучается как наши здешние студенты, контракт 10-21 млн сум, еще за еду, и за квартиру 150 долларов.
  23. nadosvalit
    19 февраля 2019 14:50
    esli eto sifra 600 000 studentov v god eto 14 mln 700 tisyach dollarov
  24. 1234
    19 февраля 2019 14:38
    Как я рад что свалил отсюда. Так и гнил бы в этом болоте. За рубежом все по человечески все для людей. Есть уверенность в завтрашнем дне. До сих пор иногда как кошмар снятся сны о былой жизни в ташкенте. Причем мы не бедствовали..
  25. Anita
    19 февраля 2019 13:11
    Вот поэтому многие и уезжают учиться за рубеж
  26. Pravda
    19 февраля 2019 12:22
    Фарход,
    Вот именно,вы правы! вобще ни думают, кто эту ерунду придумал! Кто бедные, откуда им взять? Это ниправильно! Наш Президент ни должен такое допустить,
    это же уже дебилизм!
  27. Бек
    19 февраля 2019 11:27
    Я в Чехии живу и тут надо платить где то 20USD при том что средняя зарплата 3000USD, то есть надо платить одну 150 часть зарплаты. В Узбккистане если платить 220000сум это больше чем 20 USD, a зарплата в Узбекистане тогда должна быть 4500USD или 36млн сум

    И в Чехии обучение бесплатное как и во многих странах Европы. Тут нет понятия как контракт
  28. Анна
    19 февраля 2019 11:07
    Раушана,
    У них стыда нет совсем. Дети в школу не ходят чтоб заработать себе хоть какуюто копеечку . А они придумали тут .
  29. Гибралтар
    19 февраля 2019 11:03
    Интересно, какой же банк будет обслуживать ДТМ?
  30. Выдержка из комментариев
    19 февраля 2019 10:54
    https://regulation.gov.uz/ru/document/2390

    Ахоли укимишли катламини купайтириш керак булиб турган бир жойда "тест синовларида иштирок этиши учун энг кам иш ҳақининг бир баробарига тенг миқдорида йиғим ундирилади" мана бу нарсани ёзишга канака калла керак экан жуда кизик, нега давлат уз ахолисини билим даражасини ошириш йулидаги тусикларни камайтиришни урнига купайтирмокда ???!!!!

    (маълумот учун: Узбекистан по запасам золота занимает 4-е место в мире, а по уровню его добычи 7-е место (около 92 тонн золота ежегодно), по запасам меди — 10-11 место; урана — 11-12 место, а по его добыче — 7-8 место (По данным World Nuclear Association[70], European Nuclear Society[71] и British Geological Survey[72] Узбекистан стоит на двенадцатом месте в мире по запасам урана и на седьмом по его добыче (см. статью Уран по странам) )( источник:https://ru.wikipedia.org)
  31. PETR
    19 февраля 2019 10:41
    Значит получается где-то 11 центров Госуслуг, а ВУЗОВ более 30, соответственно в период сдачи документов в центрах Госуслуг невозможно будет оказывать другие услуги!!! Я помню в каждом ВУЗЕ было не менее 10 специалистов, которые принимали документы!!! Это ужас!!! Приходишь в центр Госуслуг и часами ждёшь эти услуги, просто УЖАС!!! Приставьте детсады, школы, права, институты и др. А ещё платить за сдачу документов!!! Пока их соберешь сколько денег и времени требуется!!! Это не правильно...
  32. Вероника
    19 февраля 2019 10:29
    Ну да... Мы ведь все по 1000$ в день зарабатываем...подумаешь...какие-то 210 000 сум сдать за каждую попытку поступить?!! Теперь реально умные ребята из не богатых семей не смогут поднять нашу страну из-за этого указа!Куда катится страна!
  33. Рэмбо
    19 февраля 2019 10:08
    Сколько волка не корми всё равно будет в лес смотреть!!!
  34. Кадыров Сергейш
    19 февраля 2019 09:54
    Фарихан,
    ГРЯДЕТ БУНТ НАРОДА !!! ОНИ САМИ РУБЯТ СУК , НА КОТОРОМ СИДЯТ !!!
  35. Дальнобой
    19 февраля 2019 09:35
    Евреи обращаются к Богу:
    — Господи, мы уже так давно являемся избранным народом. Нельзя ли нас переизбрать?
    — И кого вы предлагаете взамен?
    — Ну, Господи, ну, кого не жалко...

    Где другие комменты?
  36. Авиатор
    19 февраля 2019 09:08
    Интересно ,кому это пришло в голову,какому умнику ,причем,он пропихнул эту ахинею и все ТАМ с ним типа соглашаются!!! Че с народом то не посоветовались!!! И так за всё платишь. Представьте ,набор на все ВУЗы составит6000 человек или более. Это ж ,че будет с такими деньгами делать дтм??? Они уже отремонтировали здание,оборудование уже есть!!! Дааа уужж!!!!! Делаааа!!!!
  37. Daddi
    19 февраля 2019 08:58
    Чтобы уничтожить нацию достаточно ослабить систему образования. Появятся недоучки врачи, недоучки инженеры и т.д. и т.п. И чтобы такого не случилось, образование следует сделать доступным. Юнцы из малообеспеченных и многодетных семей чаще всего отличаются способностями к учебе. И нельзя дорогу закрывать.
  38. Ольга
    19 февраля 2019 08:57
    Adidas,
    Почему? Тупорылые детки торгашей и миллионеров поступят. Получат дипломы врачей, учителей, вывалив дикое бабло за контракты, и начнут калечить и убивать своих пациентов. Пока образование будет платным, - "специалисты" в нашей стране будут фиктивные и дефективные.
  39. Гибралтар
    19 февраля 2019 08:52
    Дааааа. Чиновники вообще не хотят работать видимо, но деньги-то нужны, без них никак... Лучше наладили бы сертификацию по английскому языку, столько желающих и готовых заплатить... При желании же можно наладить сертификацию также по русскому, по корейскому языкам...
  40. qws
    19 февраля 2019 08:46
    Наверное создали группу из чилса депутатов и поставили перед ними задачу-придумать как обобрать народ
  41. Аналитик
    19 февраля 2019 08:40
    Фая,
    Я конечно понимаю всю злость и обиду... Но сравнивать родителей это самое низкое дело... Родителей не выбирают... Ты тут сидишь пишешь сообщение только потому, что мама с папой тебя вырастили... Подумай
  42. Аналитик
    19 февраля 2019 07:38
    Ну так что... Скажем спасибо президенту? Зато небо мирное как говорится...
  43. Alex Kent
    19 февраля 2019 06:58
    Внесу ясности немного:
    во всем мире, в той же Северной Америке, Европе (не вся, но большая часть) есть такое понятие как плата за рассмотрение заявления - берут документы, возятся с ними. И этому никто не противится. Оно то и понятно, когда у тебя з/п хотя бы 3000 чистыми и это так - мелочь, раз и потратил. Другое дело! что за каким-то решили это вводить в Узбекистане, где согласно данным разных статистических бюро процентов 80 всего населения живет меньше чем на 5 долларов в день (то есть в нищете).
    Рано начали, еще не тот уровень доходов у населения, когда потратил 30 долларов и забыл.

    P.S. если вы копнете глубже по всем пунктам расходов студента, которые он платит ТАМ за бугром в обязательном порядке (страховка, всякие активити, участие там и сям, от которого нельзя откосить, всякие сборы под умными названиями типа "transfer fee", "accomodation fee"), то вы еще спасибо скажите, что до ВСЕГО пока не додумались. Но походу принялись уже. Вон, сколько советников из США прибыло, сейчас после Гарвардов вам насоветуют)
  44. Утечка умов
    19 февраля 2019 06:22
    Европейский банк реконструкции и развития вместе с наследниками своего бывшего управляющего директора, Оливье Декама, умершего в 2017 году, учредил премию для одаренных молодых людей из малообеспеченных семей.

    Из фонда премии будут выделены две стипендии на поступление в школу или колледж системы United World Colleges (UWC)в августе-сентябре 2019 года, размером в 40 000 фунтов каждая. Одну из стипендий получит студент из семьи сотрудников ЕБРР, вторую – одаренный молодой человек из малообеспеченной семьи, проживающий в регионах операций ЕБРР, в том числе и в Узбекистане.

    Со-организатор премии - UWC International, глобальная некоммерческая образовательная сеть, работающая в 155 странах.

    Для того, чтобы принять участие в отборе, узбекистанцам предлагается подать заявление в национальный комитет UWC в ближайшей стране. Вопросы можно направить на электронный адрес fundraising@uwc.org.
  45. Dilya
    19 февраля 2019 06:17
    Togrida chunki imtixonlarga qanchadan qancha qogoz ketadi necha necha o'wituvchilarga pul tolanadi qatnashgani uchun , qancha molitsiya xodimlari ishdan qoladi ruchka suv va shunga o'xshash konselyar buyumlar olinadi , aqli bor xam tavakkalchixam yopshirib kirib ketayapti endi tavakkalvhilar kamayadi.
  46. Anonymous
    19 февраля 2019 04:48
    В Узбекистане жить не интересно становятся. Неуверенно сидят эти так называемые реформаторы. Все голодный выросли витаминов не хватает мозгах.
  47. Змей
    19 февраля 2019 03:19
    Чему удивляться,если месяцы календаря,который использует весь мир,предложили переименовать))))
  48. Полный здец
    19 февраля 2019 01:23
    И так не хотел в наши вузы поступать. А тут уже платить за тестирование надо... Просто слов нет
  49. Татарин
    19 февраля 2019 01:08
    Вы что там курите?
  50. ис маил
    19 февраля 2019 00:05
    добрая,
    надо бороться.инициаторов наказать!
  51. Azimova
    18 февраля 2019 23:21
    Axmogarchilini oziku bu. zerikandan oylab topadimi bu qonunlani tepada otrganla hammanyam qurbi yetmidi oilada 4farzandi borla bolasi qowimcha tayarlanadi pul ketqizib ketma ket yoki baravar topwrsachi bolari wuncha pulni qattan oladi qogan bolari hotini och otrbturadi hali farzandi oqwga krb ketadimi yomi wuncha pulni havoga sovurb
  52. Надежда
    18 февраля 2019 23:10
    ДОКАТИЛИСЬ........
  53. роза
    18 февраля 2019 22:59
    А вообще-то кто-нибудь знает о подобном опыте сдирания денег в других государствах?Или мы пионеры в этом вопросе? Кто это придумал и какова цель? ? Как-то все усложняется еще больше??А если в один год из семьи будут поступать 2 детей??ГОСПОДА!ОДУМАЙТЕСЬ!
  54. Гена
    18 февраля 2019 22:54
    Великое будущие ещё не наступило! Оно только впереди ,чем дальше в лес-тем все тухлее!
  55. Eto ya
    18 февраля 2019 22:53
    A pochemu narod tolko pishet komentarii ? I sidit doma???
    Uje sovsem suma soshli.
    Nashi univeri ne sootvedstvuyut segodneshnim standartam i teper za vstupitelniye toje platit chtoli aa?? Ujas sovsem!!!!

    Xochetsa pereyexat tuda kuda vsyo dlya naroda
  56. Трамп
    18 февраля 2019 22:27
    Жахонгир,
    Ты что совсем чтоли. Наоборот бесплатно надо делать. Если платные они хрен учатся.
  57. Гость
    18 февраля 2019 22:22
    А ведь все эти идеи приходят в головы тех, кто учились еще при Союзе СОВЕРШЕННО бесплатно.
  58. Дмитрий
    18 февраля 2019 22:17
    Образование донное теперь ещё и платить за него надо
  59. Болельщик Узбекистана
    18 февраля 2019 22:12
    Здесь чего-то не договаривают. Платить будет кто сдает экзы второй и более раз. А кто в первый раз после окончания школы - тот сдает бесплатно.
  60. Альбина
    18 февраля 2019 22:12
    Не знают ,что придумать! И думают,что все должны молчать :-)
  61. Абитуриент
    18 февраля 2019 22:11
    Сначала говорят стране не хватает кадров. И это главный вопрос! Потом подымают оплаты по контракту. Теперь захотелось подзаработать на элементарном экзамене. Скажите мне пожалуйста я туп или у нас реально хотят увеличить количество хороших кадров за счёт повышения расходов на обучение для БЕДНОГО в материальном плане народа? У нас и так учёба не учёба, работаешь для того, чтобы получить в конце Бумагу. Да именно бумагу, а не диплом потому, что как можно хорошо учиться, когда ты только работаешь, чтобы всё оплатить и посещаешь ВУЗ и делаешь всё остальное ради галочки от безысходности?!!! До этого вроде говорили, что и стипендии отменить собрались. Наверное поняли, что ляпнули.
    Образование должно быть доступно ВСЕМ!!! Надо ужесточить отбор! Пересмотреть, поменять кардинально систему образования! Информация это такая штука которая только увеличивается. И поэтому с каждым годом её трудней усваивать. Но всё же у нас хотят получить всё и сразу
  62. Я сама
    18 февраля 2019 22:08
    Давайте запустим флэш моб " Что ты куришь депутат?" Цирк уехал....
  63. Анна
    18 февраля 2019 21:58
    Многоуважаемое провительство!!! Одумайтесь! Дети в школу не ходят из за не хватки средств на существование, идут работать чтоб не здохнуть . А про высшее оброзование я вообще молчу.
  64. Я сама
    18 февраля 2019 21:54
    Да какая разница,
    С языка сняли, в страшном сне нам такое не снилось!
  65. Узбек Ташкентский
    18 февраля 2019 21:51
    Маразм крепчает однако!
  66. Я сама
    18 февраля 2019 21:47
    Когдаж вы уже нахапаетесь,господа, когда уже подавитесь... в попы тоже счетчики воткните, а то не удобно как то, не какается!
  67. пенсионер
    18 февраля 2019 21:46
    Народ, что удивляетесь? Сами выбрали этих депутатов избранников народа, которые меньше всего о народе и думают. Каждый народ имеет тех правителей которых заслуживает. А давайте ещё за детский сад и школу за то что отучились тоже платить?! Прям как у Чипполино: дождь проливной- 200 лир! И после того как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать! Молчать! Вот так и молчим и всё схаваем! Светлым путём идём товарищи!
  68. Агент ГосДепа
    18 февраля 2019 21:44
    Нас помоему специально в развитии хотят ограничить, хотя и ВУЗы тут ничему не учат, то ли дело Загнивающая Европа например та же Германия - страна которая проиграла 2 Мировые Войны, сейчас имеет бесплатное Высшее Образование и является экономическим двигателем Евросоюза - а ведь там не берут деньги за Вышку - во как загнивают, совсем офигели уже
  69. Бекос
    18 февраля 2019 21:35
    Лола,
    Вы правильно сказали они еле за газ свет воду и.т.д портят и ещё здесь это.ато что потэнт изменили на фирму это было удор поддых
  70. Гость
    18 февраля 2019 21:33
    Одни Прошенки развелись у нас
  71. Гостья
    18 февраля 2019 21:33
    А потом жалуются, что молодежь не учатся и в голове один маразм!!! ТАК САМИ К ЭТОМУ И ПОДВОДИТЕ!!! РАСТИТЕ ТЮРЕМЩИКОВ И НОЧНЫХ БАБОЧЕК.... ВОТ И ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ УЗБЕКИСТАНА И НАШЕГО БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!!! Каримов наверное в гробу перевернулся! Илойим жойлари Жаннатдан бусин!!!! Такого человека не ценили!(((
  72. Мурод
    18 февраля 2019 21:10
    Крутое и правильное решение. Давно пора так и сделать. Люди будут думать перед тем как сдать документы для поступления. Надо повыше поднять планку оплаты. Хотя бы минимум 5 минимальных окладов. Тогда в ВУЗы будут сдавать документы только те, которые готовились. А в настоящее время 60-70% абитуриентов, это те, которые взяли 400-500 тыс сумов у родителей и приехали в Ташкент погулять. А чтобы скучно не было сдают документы в ВУЗы. В день экзамена посидят, похлопают ушами, а еще если можно подействуют на нервы членам приемной комиссии и спокойно идут дальше отдыхать!!!!
  73. Тесса
    18 февраля 2019 21:10
    Beka,
    там образование качественней, а наши пусть не гонятся за Европой, пока не начнут нормально преподавать, и вести себя. К форме докапываются , а не к знаниям. И просвещают вечно всякой фигней. Я здесь училась год, а потом уехала .И могу почувствовать разницу.
  74. Саша
    18 февраля 2019 21:06
    Хоть даже не поступит всё равно деньги отдаст
  75. Ботыр
    18 февраля 2019 20:52
    А Где гарант конституции. .????В последнее время он хранит молчание. Хаос и беспредел творится в стране со стороны чиновников..а глава молчит.
  76. Вай дод
    18 февраля 2019 20:51
    Узпулликстан! Тирикчиллик...мать её туда!!!
  77. Трамп
    18 февраля 2019 20:27
    Говорили по тв. универ.аква бесплатно. Но всего 100 мест.
  78. Beka
    18 февраля 2019 20:26
    Боже мой, какие же вы все диванные эксперты. Плата за подачу документов в университет это вполне нормальная практика в зарубежных университетах, там мин 100$ надо платить чтобы просто документы на рассмотрение отправить.
  79. гость
    18 февраля 2019 20:17
    А еще на наши налоги обещают доступную медицину, инфраструктуру, бороться с коррупцией и преступностью. Что-то не очень справляются, но поборы повышают исправно.
  80. Тесса
    18 февраля 2019 20:07
    А давайте еще за стулья платить? За 5 часов сидения на них-500 000.. Вообще тупизм, это придумал наверное брат того кто месяца предложил переименовать. Мало им контракта, который повышается, а качество нет. И мало им за бюджетное место деньги брать. Плюс за ответы.Плюс всякие сборы тупые в течение года. Весь мир ржать будет над такой идеей. Теперь все вынуждены будут уехать кто куда, и по общагам мотаться. Или просто тихо сидеть. Если предлагают тупую идею, надо протестовать серьезно. Жаль детей и их родителей.
  81. Нина
    18 февраля 2019 20:04
    За детский сад и так чтоб на очередь встать плати с ребенка по 13000. теперь и в вуз плати. А харя не лопнет у наших умных специалистов . Книги бы печатать научились да программу образования пересмотрели бы лучше чем деньги обдирать с людей. Слов нет выживают нас как могут.
  82. Житель
    18 февраля 2019 20:01
    Если народ это проглотит, то дальше будут взимать плату с тех, кто не сдает документы. Как в сказке про Чипполино: Сеньору Помидору захотелось ввел налог народу НДС называется. Захотел выселил людей и превратил город в Руины. Быдлом стадом управлять легко. Возможно стратегия создателей состоит именно в этом. Довести народ до ручки или белого каления. Умные, инициативные свалят из этой страны в другую страну и будут трудится во благо другой страны. А мы их затем будем звать. Вернитесь пожалуйста... т.д. обещая золотые горы. В итоге потом придется нанимать иностранных специалистов, потому что своих благополучно сгубили и изничтожили.
  83. Екатерина
    18 февраля 2019 19:59
    Ну, что сказать. Слов много, но все матерные.
  84. регина
    18 февраля 2019 19:48
    в этои году есть заочные институты
  85. Кумамон
    18 февраля 2019 19:46
    Позор нашей стране за такое
  86. Жахонгир
    18 февраля 2019 19:37
    Я был наблюдалем на вступительных экзаменах в течение 11 дней прошедшим летом. Я тогда пришел к выводу: надо делать вступительные экзамены платными! Небольшую сумму, но не бесплатно. А знаете почему? Около 85% абитуриентов не обладают какими-либо знаниями! По всей видимости, они в школе не учились вообще. А пришли они на экзамен испытать удачу! (какая может быть удача, если ты - НОЛЬ?!) Некоторые из них читают вопросы и пытаются что-то понять, но бОльшая часть просто закрашивают вслепую (все "А", все "В", "в елочку" или в шахматном порядке). А сколько средств государство тратит на проведение экзамена?! Поэтому, если сделать экзамен платным, абитуриент хоть немного задумается - нужно ли нагружать лишний раз родителей, зная, что ты абсолютно не готов.

    Меня также, как и многих здесь, абсолютно не устраивают наши депутаты. Зачастую их предложения просто абсурдны! Но в данном случае я абсолютно согласен. И да, можете ставить моему комменту сколько угодно дизлайков
  87. В Узбекистане 19 век
    18 февраля 2019 19:36
    Осмонимиз мусаффо юртимиз тинч
    Колгани секин секин булади
    Кто то обещал изменения. Второй год уже год инновации и развития а свет выключают даже реже чем при тиране
  88. Рифкат
    18 февраля 2019 19:36
    Журналист,
    Это надо президенту говорить
  89. Мika
    18 февраля 2019 19:34
    Хочу добавить. Депутаты, вы народные избранники, когда же вы наконец
    нажретесь и спуститесь к людям. Ведь столько проклятий на ваши головы - как у вас шея выдерживает.
  90. Ххх
    18 февраля 2019 19:34
    И это бесплатное образование, конечно все уедут учиться и работать за границу. Пусть сюда приедут М. Тайсон и Б. Озчивид.
  91. Мika
    18 февраля 2019 19:29
    befarg emas,
    Тысячу раз поддерживаю вас. По моему это специально придумали что бы и не думали подавать документы в несколько вузов. Одной рукой дают, другой забирают - даже можно сказать отбирают.
  92. Mimoproshyol
    18 февраля 2019 19:23
    Лучше выразить свое мнение на портале — СОВАЗ.
  93. Maga
    18 февраля 2019 19:23
    И это называется совершенствование системы ??????????
  94. Ирода
    18 февраля 2019 19:18
    Думаю 202730 не так уж много. Если абитуриент уверен в себя то сдаст и возможно поступит. Узбекистан не такое бедное государство, у нас нет семей, которые даже 200 тыс. не могу позволить себе.
  95. Дальнобой
    18 февраля 2019 19:09
    Студент шлет домой маме телеграмму:
    — Провалился на экзамене. Подготовь папу. Через день получает ответ:
    - Папа подготовлен. Готовся теперь сам.

    Профессор принимает экзамен у совершенно тупой студентки. — Девушка,вам сколько лет? — 17.
    — Да—а, не дашь.
    — Почему не дам? Дам.
  96. Жамшид
    18 февраля 2019 19:08
    Нига,
    Да, я в этом году поступила, у нас в группе
    более 80% студентов на угад поступившие. Никто из них нормально не знает математику, хотя это у нас был 1й блок. Тупые только
  97. Ника
    18 февраля 2019 19:00
    Но есть же те кто все равно будут платить. И я в том числе.
  98. Жора
    18 февраля 2019 18:53
    Будьте вы прокляты.
  99. Freier Burger
    18 февраля 2019 18:46
    В Германии учёба в ВУЗе бесплатное,потому что они думают об образовании народа,а не смотрят в его карман.Взять Мюнхенский технический университет,он имеет выпустниках более 4х Нобелевских лауреатов.Вот почему немецкая экономика в мировых лидерах.Главное не то сколько денег со студентов содрать,а какое образование вы можете дать.Прошу прошения,я не хочу этим кого нибудь унизить или обидеть ,это мое мнение
  100. Жамшид
    18 февраля 2019 18:30
    Я не понимаю, чего тут плохог? Зато не будут сдавать всякие бездельники, чтобы проверить свою удачу, кто в себе уверен тот и сдаст документы. ГЦТ для каждого человека составляет тесты, тем более в этом году число абитуриентов почти удваивается. Я впрочем, не против.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Шольц собирается выдвигаться на пост канцлера Германии

Германия готовится к досрочным выборам в Бундестаг, назначенным на 23 февраля 2025 года. Политическая арена страны накаляется в преддверии важного
Сегодня, 21:03

Виноват туман: Хокимият Ташкента объяснил высокие показатели уровня загрязнения воздуха

Столичные власти объяснили, почему датчики качества воздуха в Ташкенте показывают завышенные значения загрязнения. Оказывается, виной всему — туман.
Сегодня, 20:18

В Самарканде мать убила двоих сыновей

В Самарканде произошла трагедия, потрясшая весь город. О ней сообщило информационное агентство «UzNews.uz», cо ссылкой на определение суда. Согласно
Сегодня, 19:55

Узбекистан содействует расследованию гибели раввина в ОАЭ

Министр иностранных дел Узбекистана Бахтиёр Саидов провел встречу с послом Израиля Гидеоном Люстигом, чтобы обсудить трагическую гибель раввина Цви
Сегодня, 19:21

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к суму

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Сегодня, 19:20