Доктор исторических наук Азамат Зиё призвал узбекистанцев переживать за узбекский язык

Доктор исторических наук Азамат Зиё призвал узбекистанцев переживать за узбекский язык
Доктор исторических наук Азамат Зиё призвал узбекистанцев переживать за узбекский язык. По мнению Зиё, народ занят обсуждением не тех вопросов.

"Мы обсуждаем принудительный труд, сериалы, снос домов, но забываем о самом важном — узбекском языке. Узбекский язык стал официальным языком, но до сих пор не стал главным и не развился. Если сегодня мы не начнем переживать за наш язык, то завтра будет поздно", — заявил Зиё.

Для справки можно отметить, что Азамат Зиё работал пресс-секретарем Ислама Каримова. В настоящее время Зиё также является депутатом законодательной палаты Олий Мажлиса.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Просто правда
    29 апреля 2019 21:31
    Он просто отметиться хочет перед элитой... лучше думали бы над словами президента- Узбекистан на данный момент не имеет технологии строить 9 этажные дома, а когда то самолёты выпускал вот и вся ограниченность
  2. Рассел
    26 апреля 2019 01:16
    Горе то какое! Язык вымирает!
    Чтобы наших людей уважали в той же России, чтобы наши там были не нищими разнорабочими, а нормальными людьми, способные заткнуть пасть оборзевшему москвичу. Чтобы нас уважали так, как это сделал наш северный сосед, президент которого понял, что без русского они никто и звать их никак.
    Вот поэтому и нам надо также себя вести. Быть в глазах соседей равными, а не молчаливым скотом. И что будет, если отсюда уедет последний русскоговорящий, а все вывески на русском уберут? Тут не будет НИЧЕГО, нихрена хорошего!
  3. Тима
    23 апреля 2019 15:30
    Иранец Самаркандский,
    Чудик! Фильтруй базар уятовец не образованный.
  4. ОЛЬГА
    19 апреля 2019 16:57
    Узбегим, я Вас очень хорошо понимаю. Но... Слава Богу, вы понимаете русский язык и поэтому можете спокойно сидеть на собрании, где говорят на русском. А если мы не знаем в полной мере узбекский язык - представьте: как сидеть часами на собрании и не понимать ни слова?Кроме чувства раздражения за напрасно потраченное время - ничего больше! Нас так учили неважно - вот и результат. А сейчас ещё хуже дело обстоит в школах.
  5. ОЛЬГА
    19 апреля 2019 16:46
    Я двумя руками ЗА то, чтобы в школах преподавали узбекский язык так, как надо! А вы посмотрите, КАК преподаётся этот язык на самом деле? Поэтому и незнание языка.
  6. Узбегим
    19 апреля 2019 12:57
    Читаю комментарии и думаю, что некто не уважает узбекский язык. Мы живем в Узбекистане а говорим, т.е. обязаны говорить на русском языке, если не правильно говорим то над нами смеются, нас унижают некоторые русские населения. Живущие в Узбекистане русские вообще не знают узбекский язык . Мне обидно, но не чего не поделаешь. Приезжие узбеки в Ташкент из области иногда не могут отвечать русским за их смех над ними и молча уходят, и это мня сильно обижает. Я русских уважаю и дружу с ними. У меня есть русские подружки , против их нечего не имею. Раз они живут здесь, должны знать узбекский язык. Недвижимость всем нужна, но не надо потерять свой родной язык. Я горжусь что я узбечка, но при этом я прекрасно магу разговаривать и писать на русском языке. Русский язык нам нужна для работе на хороших местах. Все нужные литературы на русском языке. Я хочу чтобы в Узбекистане в собраниях все говорили только на узбекском языке, чтобы все рекламы, плакаты, имена магазинов, аптеки написали на узбекском языке, для того чтобы все знали что они живут в Узбекистане и уважали наш язык. Пусть они тоже хоть немножко постарались учится узбекский язык.
  7. Циничный Мизантроп
    19 апреля 2019 11:35
    Сто раз уже обсуждали и рассматривали. Самым лучшим вариантом для графики узбекского (и вообще тюркских языков) является кириллица. Никакие над и подстрочные знаки, никакие другие изощрения не помогут. В кириллице 33 буквы, в латинице 26, в арабском 28. Вот и выходит что кириллица лучше. Верните кириллицу и русскоязычные люди начнут учить язык. А вообще по-хорошему стоит вводить русский как второй государственный, и каракалпакский как третий...
  8. Нина Павловна
    19 апреля 2019 07:50
    Иранец Самаркандский,
    Запретить русский язык? Не смешите! Без знания русского языка мы - ничто. Русский язык был, есть и будет! Всю, нужную нам информацию, мы черпаем из книг великих русских писателей, учёных. Но я за то, чтобы в школы вернули узбекский язык. Латиница - фу! Никчемная и никому ненужная.

    Волк,

    Вы правы. Один язык не мешает другому. Я довольна тем, что говорю на узбекском как на родном. Необходимо вернуть в школы узбекский язык и изучать её грамматику. Считаю, что латиница - трата времени не понятно на что.
  9. Локи
    18 апреля 2019 21:53
    Просто подумалось)))
    Если сбудутся надежды людей которые спят и видят Узбекистан без русского языка, самим жителям страны нужно будет учить как минимум ещё три языка, а то и больше!
    Поедет незнающий русского языка бизнесмен в Казахстан, а там не понимают узбекского, но знают русский! Поедет в Киргизстан - та же история! В Туркмении тоже самое! Ну а уж если в Россию поедет на переговоры, и начнет там пальцы козою выгибать, дайте мне переводчика или вот переводчик я его с собой привёз, бизнес модет пострадать!
    Я думаю не зря у нашего Президента такое хорошее знание русского языка, которое безусловно дает преимущество в беседах с другими главами государств бывшего Советского Союза!
    Русский язык знать выгодно и менее затратно!
    Безусловно знание языков стран-туристов только приумножит состояние дельцов кто связал свою жизнь с туристическим бизнесом, а если будут знать только родной язык, то вы хоть толковые разговорники для иностранцев выпускайте!
  10. Алекс
    18 апреля 2019 11:03
    Властям и чиновникам надо не насаждать и зажимать языки, а сделать нормальные условия в своей стране(работа, учеба, и другие возможности) тогда к языку потянутся. А то работы нет, и миллионы ломятся в Россию и другие страны на заработки, а в них узбекский язык НЕ НУЖЕН НИКОМУ!
  11. Учитель английского
    17 апреля 2019 00:56
    Сколько языков вы знаете, столько раз вы и человек. Знание языка - это ключ к закрытой двери.
  12. Азамат
    16 апреля 2019 20:57
    Арина,
    А ты в курсе,что слово пишеш на конце "ь"?
  13. Лулуша
    16 апреля 2019 20:08
    Самаркандец,
    все будет хорошо, разум победит!
  14. саша
    16 апреля 2019 19:25
    И всё равно многие отправляют свои детей в русские школы.
  15. Самаркандец
    16 апреля 2019 18:00
    Лулуша,
    Так ведь такие выходки добром не кончатся.я много раз видел посты где недоразвитые человекоподобные существа кричат на весь голос.Узбекистонда яшайсанми узбекча гапир.
    ну зачем так делать ведь Узбекистан это земля всех национальностей.тут мои предки жили веками когда этого языка и в помине не было.все это из за не грамотности населения в частности молодежи.хотя есть такие обиженные индивидуумы считающие себя выше других.
  16. Лулуша
    16 апреля 2019 17:43
    Самаркандец,
    у нас мультикультурная страна и я за то, чтобы давали развитие всем языкам, ничего нельзя запрещать! Можно только разрешать и помогать, тогда в обществе будет взаимопонимание и дружба, и пока у нас по крайней мере внутри народа так и есть, более-менее, дай Бог, так и дальше пусть будет. Что плохого если у нас будут в ходу еще и другие языки? Само собой, главный язык страны-узбекский, должен быть в приоритете, но если кому то удобнее, пусть будут и другие языки - это будет только всем на пользу.
    Но я боюсь, главная мысль и идея в статье совсем другая-увести нас в другую сторону от реальной угрожающей ВСЕМ жителям Узбекистана проблеме - нарушение их прав!!!! А конкретнее - снос их родных домов!!! Вот что нужно читать между строк этой заказушной статьи этого "историка".
  17. Самаркандец
    16 апреля 2019 14:45
    Те кто тут пишут про 90-95% населения говорят на узбекском.вы хоть с своего аула подальше выходили?у меня все соседи.вся махалля.все друзья.на работе на улице 95% говорим на своем родном таджикском.это просто вам на заметку!
  18. Мистер
    16 апреля 2019 11:42
    Товарищи комментаторы, откуда у вас столько ненависти к местному населению и его культуре? Я больше общаюсь на русском языке, но после ваших комментов думается что вы ШОВИНИСТы и потихоньку начинаю недопонимать вас. Или этот сайт проплаченный црушниками чтобы сеять рознь между нами?
  19. ЛОВ
    16 апреля 2019 11:09
    Интересно, каким "местом" мы должны болеть за узбекский язык! ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - это правильно, ведь государство - УЗБЕКИСТАН! Но надо вначале о людях позаботиться - и узбекам, и всем остальным - не помешали бы БЕСПЛАТНЫЕ курсы узбекского (государственного) языка! А то перешли на латиницу - и решили, что все сразу читать на ней начали. В школах 25 лет "плевали" на узбекский язык, преподавали кое-как, 2 часа в неделю - УЖАС! Мои дети немецкому учились по 7 часов в неделю в школе - вот немцы переживают за свой государственный язык! Поэтому, когда дети заканчивают 60-ю школу они немецкий знают лучше русского и узбекского! Посмотрите - мигрантам за границей сразу полгода можно БЕСПЛАТНО изучать язык той страны, куда они приехали. А у нас программу "АХБОРОТ" ведут совершенно безграмотные журналисты и ведущие! Даже прогноз погоды перестали переводить на русский, хотя программа для русскоговорящих - ПОЛНОЕ НЕУВАЖЕНИЕ!

    Камил,
    "НЕ СЧИТАЕТСЯ!" Оно и вправду, до последнего времени, было ЛУЧШИМ! Вон в 60-ю школу очереди стоят из родителей, чтобы устроить туда своего ребенка и заявления все пишут на имя директора, что согласны обучать своего ребенка на русском! Вот Вам и вся правда!
  20. Учитель
    16 апреля 2019 06:13
    Камил,
    Чтобы пробиться за рубежом, в европе, как вы утверждаете, НЕ ДОСТАТОЧНО ЗНАТЬ ТОЛЬКО АНГЛИЙСКИЙ. Вы думаете там не хватает своих англоязычных? Как минимум надо знать два иностранных языка или точные науки. А в какой стране можно применить знания узбекского? У нас его не учат потому, что экономика в одном месте, производства нет. Смысл его учить? На разговорном уровне только. Так как сейчас 99% молодых не знают русского. Ваш бред, ваш маразм приводит к тому, что оставшаяся интеллигенция сбежит отсюда. На собственном опыте могу рассказать, как учителя русского руководство заставляло объяснять тему на узбекском, а так как он не знал в совершенстве узб то просто уволили.
  21. SHAH UZ
    16 апреля 2019 05:24
    вано,
    Ну так забудь не благодарный ты

    Вы эти слова скажите вот этим актрисам или артисткам которые живут в УЗБ и не хотят говорить об этом языке. Либо они стесьняются о своем родном языке говорить либо призерают наш язык.
  22. город
    16 апреля 2019 00:36
    Камил,
    ты хронический упёртый за-умник. у тебя всегда целый чемодан инструментов, когда надо тебе всего лишь один молоток....
  23. Лола
    15 апреля 2019 23:43
    Киш Киш,
    Если Вы не знает узбекский язык, то это не значит , что его нет . Это проявление невежества.
  24. Простой узбек
    15 апреля 2019 23:30
    Вот как раз когда происходит снос домов, принудительный труд и всякое другое безобразие властей "словарное богатство" людей попавших в такую ситуацию и раскрывается всеми цветами, тем самым еще больше обогащая наш язык. Так что ув. доктору ист. наук предлагаю провести научное исследование на звание академика на тему "Влияние руководства на обогащение словарного запаса узбекского языка в современных условиях". Уверен что он откроет много ранее неизвестные стороны развития нашего языка.)))))))))))
  25. Habi
    15 апреля 2019 22:40
    Почему мы перешли на латыницу?По приказу Каримова?Из-за этого до сих пор проблема и буквы не красивы и не разбериха в паспортах.Из-за ненависти карима к русским не стоило переходить на латыницу.Еще не поздно переходить на кирилице и сделать 10 летное советское образование восстановить.1 сентября надо сделать днем знаний,а не мустакиллик.толком никто 1 го мустакиллик не отмечает и в школу не ходит.

    befarg emas,
    насчет курса все правильно на все 100%
  26. Учитель
    15 апреля 2019 20:07
    Камил,
    С кем вы собираетесь говорить на английском? Или наша туча гастеров поедет в европу и сша на заработки?
  27. Доктор Хаус
    15 апреля 2019 19:50
    Уважаемый академик исторических наук, вы застряли где то в 30х годах похоже...
    Когда к людям будут прислушиваться?
    Почитайте внимательно каждый комментарий и может быть поймете.
    Узбекистан всегда гордился своей дружбой народов!
    Все радушные. Даже сравнивают с Москвой, мол в Москве люди злые , всел крикнут "понаехали", а у нас всегда считалось, люди дружные. И не важно на каком языке говорим .
    И кто мы по национальности м вероисповеданию.
    Бог один. Земля одна.
    Мы должны осмотреться на мир, какой ужас происходит везде. И решить для себя, что у нас так не будет!
    У нас все Братья и Сёстры.
    Что вы тут пытаетесь намеки кидать?
    Что добиваетесь??
    Прямо скажите , что по вашему развивать узбекский язык??? Вот the next article напишите детально и конкретно.
    P.s. пардон если обидил вас
  28. дядя вова
    15 апреля 2019 19:04
    Хорошие люди друг друга в общеньи
    Поймут и без слова..на телодвиженьи..
    Открытые взгляды,улыбка и жест
    Нам скажут верней чем какой-либо текст..
    ..Так часто,(мы знаем)-что -пониманью
    Мешает не только -неязыкознанье..
    Хорошие люди бывают -немы..
    А злые -на все языки "хороши"..
  29. Елена
    15 апреля 2019 18:40
    ОЛЬГА,
    Вы абсолютно правы!
  30. Учений
    15 апреля 2019 18:38
    Домла,гапни гапир уққанга деган мақол бор! Миллати нималигини ўзи хам билмайдиган нусхалар нима бахо берарди гапларингизга?
  31. ОЛЬГА
    15 апреля 2019 17:43
    упл,
    Спасибо! Да, конечно, всё понятно. Когда-то эта моя школа "гремела" на весь город высокими показателями. А сейчас!... Детей забирают, т.к. спецы слабые. Я уйду - не останется ни одного русского учителя в старших классах. Нет, ситуацию исправить можно: позвонить на Портал. но так всё это надоело!
  32. pinokio
    15 апреля 2019 17:22
    Камил,
    Факт :
    1) Гражданин Узб с отсутствием знания русского языка,
    и без "светского" образования - более невежественен, и более зависим от семейного очага.
    Такие, как показывает практика в большей мере склонны к образу "БЫДЛА"
    2) Гражданин Узб со знанием русского языка и, получивший светское образование - более респектабелен, привлекателен для работодателей, бизнеса и т.д..
    Так же не испытывает трудностей за рубежом.
    Вместо того, чтобы насильно устранять русский язык, форсить узбекский -
    Приведет к тотальному оттоку русско-язычного населения.
    Патриотизм у человека отпадает, когда о нем громко кричат.
    А и кстати, у тебя примитивное мышление, люмпен. ())) 0)) 00)
  33. Тот ещё одам
    15 апреля 2019 16:50
    Какая то утопия!!!! Комплекс непролноценности !!! Самодурство!!!! Мне стыдно за нашу родину когда такое говорит "доктор исторических наук"" ты о чем дедуля??????
  34. Планета
    15 апреля 2019 15:15
    Лулуша,
    БРАВО, акценты расставили четко. Если солнце зажигается, значит это кому-то нужно. В.Маяковский. Уже все давно написано. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА НАРОДОВ! Этот лозунг всегда звучал жизнеутверждающе на всех языках.
  35. Иззатилло
    15 апреля 2019 14:57
    Ребята давайте жить дружно
  36. Лулуша
    15 апреля 2019 14:36
    Статью заказал хоким-сноситель. Главный посыл - нельзя переживать за снос домов, в стране главная проблема другая.....от всей души желаю чтобы дома тех, кто сносит жилье и выселяет людей к черту на кулички, и этого так называемого "доктора исторических наук" снесли подчистую, вот чтобы они там сидели на руинах и переживали за узбекский язык. Уже совести нет совсем, нести такую чушь в СМИ, это совсем уже они считают народ дураками.
    Люди уже учат корейский язык и утекают в Южную Корею на работу, чтобы прокормить семьи и заработать на жилье и машину, а "ученый" все вешает лапшу на уши.
    Да, узбекский народ говорит "хоп" и кивает, и учит другие языки вынужденно, чтобы ехать за тридевять земель пахать и терять здоровье.
    Чиновникам и "ученым" не понять этого, они хорошо хапают и здесь на Родине.
    Это как надо превзойти все нормы лицемерия, чтобы заявить, что снос твоего родного дома - это ерунда, не стоит даже думать про это, главное надо переживать за выдуманную проблему с узбекским языком.
    Проблема не в узбекском языке, проблема уже с совестью данного персонажа.
  37. грек
    15 апреля 2019 13:58
    Чушь..Как можно переживать за язык,если на нем и так разговаривают больше 30 млн. человек?В Узбекистане уже практически исчезает русский язык,Узекская молодежь уже даже ташкентская не знает русского языка вообще, не говоря уже о ферганской долине.Нет конечно это дело каждого не знать других языков,но тем самым мы затормаживаем интеграцию между странами.Узбекский юноша даже в Казахстан не может выехать нормально ,потому что не знает другого языка кроме своего родного.Не зная языков он не может найти нормальную работу и довольствуется низкооплачиваемой и тяжелой.Узбекский язык не нужен нигде кроме Узбекистана.Здесь он не умрет-переживать не надо.А вот развивать другие языки,чтобы люди могли общаться между собой ,тем самым повышая уровень своего образования, вот это очень и очень нужно
  38. Тимур
    15 апреля 2019 13:55
    Ну тоже выделиться захотел.
  39. Камил
    15 апреля 2019 13:49
    Ответ всем! У нас детей ведут в русскую школу потому что, считается качество преподавния у них выше чем в национальных. Может это так но вопрос спорный. Если подумат какова перспектива обучения русскому. Если техника и технология западная или восточная. Выучит русски чтобы поехать в россию? А там перспективы никакой. Там сплошные запреты, унижения, поборы и клеймо гастарбайтер. Так что, остается изучать английский или другие языки. Здес есть перспектива.
    Я говорю и пишу на русском пому что, обучали в школе ресскому языку как и узбекскому одинаково. В махалле были русскоязычные соседи.
  40. pinokio
    15 апреля 2019 13:14
    Столица не нуждается в тотальной узбекизации языков,
    80% дело-производств проходит через русский язык и кириллицу.
    Бизнес попросту не поймет такой шаг.
  41. А
    15 апреля 2019 13:11
    Иранец Самаркандский,
    Чувак так классно пошутил, а вы его дизлайками закидали
  42. Yusuf
    15 апреля 2019 12:59
    хыдыщ,
    Похоже ты русский человек.... а мы узбеки
  43. Швейк
    15 апреля 2019 12:57
    Быль.Сижу на скамеечке в Питере. На соседней скамеечке два гастарбайтера ведут между собой беседу.
    - Ты откуда?
    - Я из Самарканда, А ты?
    - Я из Душанбе.
    Всё на русском.
  44. Рано
    15 апреля 2019 12:36
    Тимур, самый верный комментарий!
  45. Орк
    15 апреля 2019 12:18
    Маразм крепчает, на ф..г нам латиница.
    Русский второй рабочий язык.
  46. Нодир
    15 апреля 2019 11:27
    Конун даражасида жарима ва каттик жазолар тайинланиши керак.Тилга хурматсизлик-Элга хурматсизлик!!!.Бу оддий бир Россия Англия мисолида олиб каралса ,у ерда давлат тилига эьтибор жуда катта.Узбекистонда хам хамма реклама ,савдо дуконлари ва корхона номлари,белги ва эьлонлар давлат тилида булиши керак.
  47. Артик
    15 апреля 2019 11:26
    хыдыщ,
    Узбек тили давлат тили хисобланади .хар бир Узбекистонлик хурмат килиши керак.Хозирги пайтда давлат тили яний адабий она тилимиз ойок ости булиб кетди.Узбекистон халки узини шевасида узини миллий тилида гаплашишига хакки бор лекин радио телевидение нашриет хам шевани бошка миллат тилларини таргибод килиши Узбекистонликларни мен Узбекистонликман дейишидан узоклаштиради.Хозирги пайтда хар бир вилоят узини юкори тутишга харакат киляпди.Тилни ривожлантириш деганда хозирги замонавий сузларни кушиб бойитишни тушиниш керак . уларни таржима килиш ахмокликдир.Мен бир нарсага хайронман 10 йил мактабда она тилини чет тилини укиб она тилида равон гапиролмасак чет тилини билмасак бу кандай жахолат.
  48. Нодир
    15 апреля 2019 11:15
    Иранец Самаркандский,100%кушиламан.

    Иранец Самаркандский,
    Кушиламан100%
  49. Гоsть
    15 апреля 2019 11:10
    Доктором исторических наук он стал благодаря советской школе и русскому языку и теперь ему не к лицу заниматься национализмом. Пусть подумает о сотнях тысяч узбеков в России, а если их, за незнание русского языка , депортируют на историческую родину, что он будет делать? Может , как историку, найти в словаре узбекского языка хотя бы сотню действительно узбекских слов. Даже своей письменности нет- есть кириллица, латиница, арабская вязь, где" узбекица"?
  50. Наврузова Саида Саидовна
    15 апреля 2019 10:49
    Анвар,
    А раньше что,вообще на узбекском не говорили? В русских школах специальный предмет вели и все хорошо говорили на узбекском,русский никак не мешал
  51. Волк
    15 апреля 2019 10:46
    Господа вы почитайте внимательно статью. Там что есть что нибудь против русскоговорящих? В статье ученый переживает за родной язык так же как другие нации и он прав. В обсуждениях, в комментариях если кто нибудь хоть одно слово неправильно напишет по русски тут же начинаются обсуждения о его ошибках. А по узбекски люди как пишут? Все в основном пишут в своем акценте, то есть в шеве (ока, буватти, юровир сан ашака, бутда и т.д) и никто их не обсуждает, это считают нормой. Вот он хочет чтобы люди грамматически правильно начали писать, говорить и обсуждать. А вы тут умники сидите и думаете о своем. Вам все не нравится.
  52. Наврузова Саида Саидовна
    15 апреля 2019 10:45
    О чем он говорит -молодёжь вообще не говорит на русском-едешь в транспорте,обращаешься к ним, а они ни бум-бум, стыдно за них. А у русскоязычных ещё и поучиться нужно-у нас в Бухаре мы говорим хорошо на трёх языках-русском,узбекском и таджикском. Вторую Украину сделать пытаются что ли? Там тоже русский язык запрещают. Вот латиницу запретить неплохо было бы-перейти снова на кириллицу
  53. Киш Киш
    15 апреля 2019 10:02
    Нет вообще такого языка как узбекский. У нас тюркский с персидским арабским смешанный универсальный
  54. Локи
    15 апреля 2019 09:58
    Когда завтра придут сносить его дом в соответствии с утверждённым Генпланом Реконструкции Ташкента, он первый будет матом на русском языке орать обзванивая инстанции, позабыв про узбекский язык!))
  55. Мустафшира
    15 апреля 2019 09:47
    Во первых за 45 лет после втрой мировой войны на кириллице были созданы учебники на узбекском языке по гуманитарным и естественным наукам начиная со ошкольной программы до работ докторов наук и профессоров. А сейчас даже школьная программа не доведена на латинице. У учеников узбекских классов по химии и физике что нибудь спросишь абсолютно ничего не знают. Кроме того и латиница тоже не было узбекской писменностью. А то что наш народ создал за все время молодежь не можеть понимать даже. Поэтому с первого класса надо включить в учебную программу русский язык и английский язык и ежедневно. В конце учебного года чтобь обязательным проведение устно письменных экзаменов по трем языкам. Включительно до 9 класса математика и история подлежало экзаменированию. Иначе я не знаю.........
  56. Фома не верующий
    15 апреля 2019 09:38
    Алик,
    Алик салам, был я у вас, первый раз попал в далеком 92м году.
    И вот недавно в душанбе был. Немного по районам прокатился . Жаль раньше твоего приглашения не получил ;)
  57. Та самая Я
    15 апреля 2019 09:11
    Учитель английского,
    Отлично!!! И не только узбекскому языку пусть учат, можно ещё добавить английский, французский, немецкий,да и русский тоже. Можно итальянский и испанский. Турецкий.
  58. Узбек
    15 апреля 2019 08:59
    Хамма комментлар рус тилидаку. Хакикатдан хам бу масалани чукур уйлаб куриш вакти келибди.
  59. Мен
    15 апреля 2019 08:47
    У киши хам узини курсатмокчи уйлаб уйлаб Яна Тил хакидаги масалани кутарди. УЗИ латиницага утиш хато эди аслида.
  60. befarg emas
    15 апреля 2019 08:29
    Камил, а почему тогда МНОГИЕ родители стараются своего ребенка отдать в группу а потом и в школу с русским языком обучения? Вот когда у родителей родной язык у которых узбекский не будет такого желания вот тогда можно говорить о том что русский не должен быть вторым языком в нашей стране.А что бы английский стал вторым надо сначала достойных преподователей иметь а не как сейчас .....развелось этих курсов а уровень обучения никакой ...знаю на собственном опыте ...одни деньги на уме ...
  61. Кино
    15 апреля 2019 08:25
    Зарплата маленькая....но я очень переживаю за узбекский язык! Страна погрязла в ворах и коррупции...но я очень переживаю за узбекский язык! Чиновники не работают как положено, но это не главное... главное-переживать за узбекский язык! Этот мем высший класс! Это рэп,ганжубас! Буду помирать молодым! Буду буду помирать молодым!
  62. Алик
    15 апреля 2019 08:02
    Фома не верующий,
    Приходи к нам в Таджикистан
  63. Surllitavlada
    15 апреля 2019 07:58
    Как можно переживать за язык в своейстране, может он имел ввиду образование, повышение грамотности, а то настоящие узбеки да идр. Наци ( казахи, таджикм) на своем писать не могут, на узбекском пишут с ошибками, корявым почерком, Или вообще не пишут, не могут, зато с высшим образованием@ еще немного и локальная безграмотность!
  64. Алик
    15 апреля 2019 07:58
    Легион87,
    Приходи к нам в Таджикистан
  65. В порядке
    15 апреля 2019 06:37
    Почитайте объявления на улице и узнаете какие языки сейчас нужны.....куда не посмотри русский и английский....кто то из комментаторов сказал правильно...вас пытаются отвлечь от более серьезных проблем....таких как снос и тд....поделив на 2 лагеря легче разбить,чем единое...поэтому нужно жить дружно и уважать друг друга, а язык вы сами выбирать должны зачем его навязывать....
  66. Лирика
    15 апреля 2019 06:11
    Иранец Самаркандский,
    Запретить русский язык говорите?) А комент то пишите на русском. Ну или что то похожее на русский)))
  67. Анвар
    15 апреля 2019 05:47
    Фикрингизга қўшилишаман. Ўзимизнинг миллий тилимиз йўқолиб кетаётганига мен хам афсусдаман. Тилимиз йўқолса миллатимиз хам йўқ бўлиб кетади.
  68. Тесса
    15 апреля 2019 05:19
    Каждый сам решает какой язык ему знать , есть вообще метисы которые лишь на русском говорят. А некоторые идиоты даже корейцев и русских заставляют учить узбекский. Надо иностранные языки учить, а не переживать за узбекский.
  69. Тельман
    15 апреля 2019 05:10
    Все из страны сваливают а этот не пойми что за язык переживает.
  70. Учитель английского
    15 апреля 2019 02:21
    Чтобы развивать узбекский язык. Надо его учить по тв. Интересными программами, какими вы делаете чтобы учить английский на канале Ёшлар. Почему бы не сделать такую интересную обучающую программу про узбекский язык. Кому надо пусть смотрит и учит. В России есть канал ЕГЭ. Где учат предметам. Нам нужен такой же. Чтобы в равных процентном отношении учили разные языки, ну конечно же в том числе и гос. язык. Надо делать специальные ролики диалоги на узбекском, как того делают Британский совет в обучении английского. Они сделали фантастическую работу в обучении анг. яз. Надо выпускать словари, учебники. Причём интересные красочные с картинками. Надо работать. Кому надо увидит их и будет учить узбекский. Надо ввести канал учебный, где обучали бы всем предметам. А что хорошая идея. Столько каналов с турецкими фильмами. Нет бы один учебными открыли. Открывайте канал и приглашайте учителей. Делайте интересную обучающую программу. Берите пример с Британского консульства. Многие валят отсюда. Не видя будущего здесь. Надо остановить отток мозгов. Пусть учат английский и русский и немецкий и французский. Наши учёные в древности были полиглотами.
  71. Блогер
    15 апреля 2019 02:09
    хыдыщ,
    Слыш ты умник. Каждому свой родной язык важен. Я не противник русского языка но и не одобряю твои слова про узбекский. Тебе по ходу 16
  72. гражданин Земли
    15 апреля 2019 01:59
    Борис,
    бред пишите, а заодно разжигаете межнациональную ненависть на пустом месте..
  73. Улугбек
    15 апреля 2019 01:55
    А я не знал,что у нас ест такой ученный.Где он раньше работал?
  74. 404
    15 апреля 2019 01:42
    Коркиз Корбобо)))) ЧайХона Туйхона Дорихона..)))) битта извилина нормально!))
  75. Ялла
    15 апреля 2019 00:54
    Какой узбекский язык когда разница между x и h есть, а разница между u нету т.е. ulug' и umid здесь по разному звучать эти буквы. А буквы через x и h одинаковы для иностанцам.
  76. Мухаммаджон
    15 апреля 2019 00:36
    Anonymous,
    Никакого второго языка не надо.Ученый, кажется, имеет ввиду радеть за чистоту языка.Он прав.
  77. Санжар
    15 апреля 2019 00:16
    Лучше подумали бы о ценах продуктов питания чем нести чушь , кому нужен язык , сам и выучит .
  78. саша
    15 апреля 2019 00:15
    Основная часть научной литературы написаны на английском и русском.
  79. Борис
    15 апреля 2019 00:12
    И откуда столько ненависти к Узбекскому языку, у господ даже не владеющих им. На все готовы и обозвать и унизить но лиж бы не учить его.
  80. Гостья 2
    14 апреля 2019 23:59
    Камил,
    а че на русском пишешь, умник?
    Этому депутату конечно не надо переживать на счет сноса домов, он же потом наверняка сам в новостройку переедет, маразматик херов. Молчал бы лучше за умного сошел бы
  81. АлАвада
    14 апреля 2019 23:46
    Не совсем понятна точка зрения доктора наук. Что значит "язык до сих пор не стал главным". А какой он тогда?
    Если имеется ввиду повсеместное внедрение языка, то есть говорят только по-узбекски -школы, садики, лечебные учреждения...тогда следует задуматься, чем это обернется для страны и общества в целом.
    Ну и товарищи резюмирую: конечно зачем вам думать о сносе домов, думайте о чем то другом, имеющим национальную идеологию. Любите Родину мать вашу
  82. игорь
    14 апреля 2019 23:45
    Уважайте и русский язык уважаемые гос служащие
  83. Anonymous
    14 апреля 2019 23:37
    Лучше пусть останется как было.
  84. Фома не верующий
    14 апреля 2019 23:31
    Русский язык в среднюю азию пришел уже очень давно.
    Еще 20 лет назат его знало 80% населения Узбекистана.
    98% казахстана киргистана и других союзных республик. Включая латвию и эстонию.
    За 20 лет русский в узбекистане упал до 30%.
    А в других республиках молчат но язык знают.
    Только таджикистан не уступает .
    Теперь о самом языке- на нем говорят и жители хорезма и долины , и в других уголках нашей родины но самое интересное они не понимают друг друга.
    Теперь Русский язык- на нем говорит пол мира и все прекрасно понимают друг друга.
    Как такое возможно?
    Господин ученый может обьясните?
    Надо возвращать кирилицу нечего амереканивать народ.
    И делать 2й гос язык тот который самый близкий по историческим факторам например Русский.
  85. Тупой и ещё тупее
    14 апреля 2019 23:29
    Он сам понял что сказал, такую ахинею сказать-беспредельный снос-это жестоко урток депутат-это слезы, проклятие, люди на улице остаются
    А вы сидите в комфортном кабинете под кондиционером, перед носом комп IMAC, гос машина под задницей.
    Ваше изречение умом не блещет!!
  86. Диана
    14 апреля 2019 23:27
    гражданин Земли,
    Вы абсолютно правы, и начинать надо со школы, как можно выучить язык, если в школах его преподают НИКАК, если грамотных преподавателей, умеющих привить интерес к изучению языка днём с огнём не найти
  87. Улугбек
    14 апреля 2019 23:20
    Тугри УЗБЕК ТИЛИНИ РИВОЖЛАНИШИГА КАЙГУРИШ КЕРАК. КИМ БУНГА КАРШИ БУЛСА ХОР БУЛАДИ.
  88. Сорвинос Баранбоева
    14 апреля 2019 23:20
    Весеннее обострение у этого депутата или его попросили сказать это? Чтобы люди не думали о сносе домов?
  89. Планета
    14 апреля 2019 23:18
    Граждане, Вас отвлекают всякой белибердой от от более серьезных проблем, а вы ведетесь, как дети.Пора взрослеть.
  90. Планета
    14 апреля 2019 23:13
    Камил,
    Ну да, англоязычных больше 3%, это где? В Ферганской долине, или Кашкадарье? И поедут наши сограждане на стройки и в ЖКХ в Россию и будут там объясняться на английском.Вот братки им репу начешут! Нужно быть людьми, а не русскими или узбеками или китайцами.
  91. Арина
    14 апреля 2019 23:10
    Марат,
    да ты и на кириллице с трудом пишеш
  92. Shona
    14 апреля 2019 23:06
    Алла все кому надо говорят на ро,
    Вы сейчас серьезно??? Изучите хорошенько что такое олча (вишня) и что такое гилос (черешня). Америку открыли,блин. Сейчас молодеж вообще незнает ни узбекский,ни русский
  93. вано
    14 апреля 2019 23:05
    Я вообще хочу забыть узб!
  94. Инфо
    14 апреля 2019 22:52
    Я конечно же ЗА , разговаривать на родном узбекском языке.Но вы наши ученые мужи сделайте так , чтобы я спокойно говорил на узбекском, не используя "чужие" слова.Переведите слова ПРЕЗИДЕНТ , КОНСТИТУЦИЯ ,МЕХАНИЗАЦИЯ , ВУЛКАНИЗАЦИЯ , USB , WI-FI ,КОРРУПЦИЯ , НОУТБУК , ВАЛЮТА и т.д (список можно продолжать) Вы можете сказать , что это международные слова.Но , этих международных слов становится день за днем всё больше , так что вымирание многих языков мира неизбежно и это просто вопрос времени..В будущем человечество скорее всего будет общаться аббревиатурой. ИМХО!

    Камил
    По вашему русскоязычных меньше 3 процентов а англоязычных больше? Поэтому нужно развивать английский язык? Судя по мировой тенденции , изучать английский мы опоздали лет 50 назад и уже пора китайский углубленно изучать.
  95. Кен
    14 апреля 2019 22:38
    Ну и что что латиница
  96. Камил
    14 апреля 2019 22:37
    Русский язык не может быть вторым или государственным языком в Узбекистане. Потому что, рускоязычные составляют меньше 3% от общего числа населения и она имеет тенденцию дальнейшего сокрашения. Поэтому нам необходимо развивать английский язык, если мы хотим интегрироватся в мировую экономику.
  97. Mika
    14 апреля 2019 22:34
    Если честно, то сказать даже нечего. Сегодня, мне кажется, даже русскоговорящие уже свободно владеют разговорным узбекским языком. И что? В чем ущемили узбекский язык? В том, что стали свободнее критиковать беззаконие и ущемление прав человека? Извините, господин учёный, для развития языка у нас есть вы. Это ваша работа обучать, внедрять и не забывать. Это вы, работающие в сфере образования, в свое время остановили и повернули вспять образование. Это именно учитель истории доказывал моему сыну на уроке что Тумарис это мужчина. Это вы отменили диктанты, сочинения и изложения при поступлениях в ВУЗы, а придумали тупую зубрежку тестов, начисто отбив у детей даже старание думать и излагать. Это вы, стали усиленно внедрять английский язык без специалистов, вследствии чего учителя родного и русского языка ринулись переучиваться на курсы и получать сертификаты английского языка, тоже с вашего разрешения. Поэтому у нас дети и родной язык и английский язык знают через ....... место. Так, что давайте, уважаемый доктор исторических наук, не будем призывать кого-то к чему-то. Население страны как говорило так и будет разговаривать на государственном языке, а вот на какие темы и что обсуждать это не вам решать.
    А диктант по узбекскому языку, если бы существовал, я бы попробовала написать, правда на кириллице.
    Может быть господа учёные и переняли бы опыт россиян тотального диктанта по родному языку, глядишь и заинтересовали бы молодежь.
  98. АНДЕРС БРЕЙВИК
    14 апреля 2019 22:32
    Я НЕ УЗБЕК НО ЖЕНА УЗБЕЧКА.И ЧТО ИНТЕРЕСНО, МНЕ ДАЖЕ НЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ЗАВЕСТИ ЛАДЕ РАЗГОВОР О ТОМ ЧТОБЫ ДАТЬ ДЕТЕЙ В РУССКИЙ КЛАСС КАК ОНА САМА ВЫРАЗИЛА ТВЕРДОЕ НАМЕРЕНИЕ СДЕЛАТЬ ЭТО. И Я ДО СИХ ПОР В БЫЛ В ШОКЕ ПОКА НЕ ПОНЯЛ ЗАРАЗНОСТЬ И БЕ СМЫСЛЕННОСТЬ ПЕРЕВОДА УЗБЕКСКОГО НА ЛАТЫНЬ. СКАЖУ ТАК ЭТО ПОЗОР ДАЖЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ КОТОРЫЕ ПО СОЦСЕТЯМ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ НА КИРИЛЛИЦЕ. ХОТЯ ЛАТЫНЬ ОБЪЯВИЛИ ДАВНО
  99. 404
    14 апреля 2019 22:29
    Чем ближе становится гибель империи тем безумнее становятся идеи и законы!!
  100. Алла все кому надо говорят на ро
    14 апреля 2019 22:24
    Почему мои коментари не отправили чем явам непонравилась красотою все такая только ростом яубавилась
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане будут вести систему учёта основных продуктов питания

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев утвердил масштабную программу по обеспечению продовольственной безопасности страны. Об этом сообщила
Сегодня, 09:19

В Каракалпакстане более двух недель не могут найти без вести пропавшего мужчину

В пресс-службе МВД Республики Каракалпакстан опубликовано информационное сообщение. 10 ноября текущего года, около 08:00, житель махалли
Сегодня, 09:06

В Ташкенте дерево упало на автомобиль «Cobalt»

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. 25 ноября текущего года, около 16:30, рядом с супермаркетом
Сегодня, 08:59

В доме жителя Маргилана выявили более 1кг наркотических веществ

Задержан гражданин, хранивший наркотические вещества - сообщает пресс-служба УВД Ферганской области. Сотрудниками органов внутренних дел было
Сегодня, 08:49

В Ахангаране будет наказан мужчина, который хранил в своём автомобиле резиновую дубинку

Выявлен предмет, который можно использовать в качестве оружия - сообщает пресс-служба СБДД ДОБ МВД. В ходе проведения профилактических мероприятий, в
Сегодня, 08:45 2