В Узбекистане прием в школу детей, не достигших 7 лет, станет платным

В Узбекистане прием в школу детей, не достигших 7 лет, станет платным
Родителям детей, не достигших 7 лет, для того, чтобы устроить ребенка в школу, придется заплатить. Об этом сообщают СМИ.

Оплата будет производиться по согласию родителей один раз. Сумма составит не менее 10 МРЗП.

Вырученные средства будут направлены на улучшение технической базы учебного заведения. Новшество будет внедрено с ближайшее время.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Vladimir
    21 августа 2019 20:35
    Запар,
    А необразованными легче управлять.это же очевидно на примере нашего государства
  2. Зафар
    5 июля 2019 09:39
    Дети которые период учебного года то ист с 1 января по 31 декабря не исполнявшем 7 лет могут по обоюдному решению оплатить для поступления своих детей
  3. Александр
    21 июня 2019 07:49
    Педагог со стажем,
    Школа и предназначена для того, чтобы образование получать с малых лет. Именно в школе должны давать образование. А те учителя, которые "мучаются" пусть другую работу тогда ищут, это не их призвание
  4. ЛИКА
    19 июня 2019 14:22
    Гуля,
    Прошу прощения, видно ваш ребенок не готов к школе или что еще хуже неспособный к обучению.В таком случае можно и год потерпеть. Мой ребенок готов, осталось таблицу умножения выучить и можно во второй класс отправлять. И зачем еще год держать ребенка дома. К тому же мы спортсмены и нам лишний год ждать из-за тупизма чиновников, ни как нельзя. А платить за что??????? За то что мой ребенок знает больше чем дают в саду или почемучке.....
  5. Незнаю
    19 июня 2019 13:42
    Сначала детский сад с 3 лет, потом экзамен платный, теперь ещё и в 1 класс платить и с 7 лет!!! Вы случаем не одурели? Вы вообще учитываете состояние семьи? Даёте выбор и так же отнимаете!!! На черта тогда вообще детские сады и школы лучше перейти на домашние обучение!
  6. Дюпре
    18 июня 2019 22:43
    Вазген Ксеракопян,
    Умереть тоже надо заплатить
  7. Zeges
    17 июня 2019 14:25
    Может быть стоит платить эти деньги, детям которые способны ранее 7-лет обучаться в школе? Ещё один факт в копилку того, что власти пытаются сделать из людей "баранов", ими же легче управлять, не так ли...
  8. Елена
    17 июня 2019 12:39
    Дальнобой,
    Папа Вовы Сидорова и вдруг - прокурор? Ха-ха.
  9. Мохи
    15 июня 2019 11:08
    Дело в том , что оплата за поступление в первый класс установлено не в размере десяти минималок. Во многих школах 10 миллионов оплата. В школах с русским языком обучения потверждают что родители дожны оплатить такую сумму. Если на микроучастке нет школы с русским языком обучения, я должна оплатить 10 миллионов чтобы мой ребенок пошел в 1 класс. Откуда у бюджетника такие деньги. А как быть русскоязычным семьям в таком случае тоже платить .
  10. Ворчун
    15 июня 2019 02:59
    Умница,

    * Это делается для того чтобы решить за счет родителей проблему перенасыщения в школах и финансирования. денег нет на школы, ни на их содержание, ни на их строительство, ни на учителей которых тоже катострофически не хватает. вот и нашли как обычно кто будет платить- родители! у нас же школа на плечах родителей тащится. *


    Истину глаголите.

    Министерство Народного Образования должно заниматься своими прямыми обязаностями

    - строить новые школы
    - готовить новые кадры
    - учить будущих граждан великой страны

    а вместо ЭТОГО, занимаются всякой законодательной хренью
  11. 55555555
    14 июня 2019 18:07
    Если ребенок гений. то стоит и платить
  12. Нияра
    14 июня 2019 16:06
    mineiro,
    Ребенок родившийся в 2012году до 1 января 2020 года считается семилеткой...
  13. Диляра
    13 июня 2019 15:15
    Уважаемые собеседники! Все в один голос твердите... Оплата учебы ....Конститутция где....
    У нас в Узбекистане учёба по статье № 4 бесплатная. Платят только те кто вне микроучастка.И те кто хочет отдать ребенка в школу в 6 лет. Я педагог 35 летнем стажем. работаю в началке и могу вас заверит многие 6 летки еще не готовы .даже если умееют читать и писать.Они быстро теряют интерес к учёбе. 45 минут высидет не могут, устают , им играть , побегать. Есть некоторые исключения.но только таких единицы. И прежде чем что-то говорит внимательно почитайте документ. Это касается только те школы которые перечислены в списке. Если ребенок идет в школу по месту жительства оплата не производиться
  14. Серый
    13 июня 2019 13:52
    Молодцы одним словом...что же будет дальше
  15. не ложите на нас груз борьбы
    13 июня 2019 13:06
    Не кладите на нас груз борьбы со взятками. потому что есть другие способы борьбы. это камеры в кабинете приема директора, прослушка отвественность вплоть до посадки в тюрьму и наконец электронная очередь в открытом доступе. Если у ребенка есть прописка в Ташкенте ограничений быть не должно в какой школе учиться. Плата при приеме в госшколы должна быть отменена, так как это ограничение конституционных прав на доступ к бесплатному образованию. Надо писать в народную приемную с просьбой отменить это постановление. к гласу народа надеюсь прислушаются и отменят этот абсурдный закон.
  16. Lil
    13 июня 2019 12:42
    Да что вы все о деньгах?... Да, понимаю, в какой-то степени маразм... но... в этом есть свои плюсы. В классах не будет по 50 человек, где сидят по трое за партой. Не будет детей, не говорящих на русском, если ребенка отдают именно в русский класс... Это мое мнение, и мне нравится это Постановление.
  17. Нодир
    12 июня 2019 21:03
    Маразм крепчает. Предлагаю снимать бабло с рожениц котрые родили раньше срока. Пусть папаши бьют ровно в срок и засекают оплодатворение. Хотите пацана бейте в верхней правый угол. Хотите девчонку нижний левый угол.
  18. Екатерина
    12 июня 2019 09:56
    Вы уже не знаете как себе в карман наворовать!!! Что за бред вы придумали!????
  19. Умница
    12 июня 2019 02:05
    это делается для того чтобы решить за счет родителей проблему перенасыщения в школах и финансирования. денег нет на школы, ни на их содержание, ни на их строительство, ни на учителей которых тоже катострофически не хватает. вот и нашли как обычно кто будет платить- родители! у нас же школа на плечах родителей тащится.
    надо платить нормальную з.п. учителям и отменить эти категории и подтверждение их, все равно все на взятках делается, а оплачивать за выслугу лет. не требовать носить учителей форму- что само по себе абсурд. не требовать всякие отчеты и папки- тоже пустая трата огромного времени не по учебному процессу. и тогда учителя пойдут в школу работать, а не сбегать кто куда.
    условия для нормальной работы надо создавать учителям, а пока одни препятствия
  20. Мариям
    12 июня 2019 00:15
    Глупости да и только.
    У меня сын в Казахстане в 6 пошёл, и никто ничего не просил, даже учитывая что у нас только вид на жительство в этой стране. После таких новостей обидно за родину
  21. Правдоруб
    11 июня 2019 23:36
    Народ только на сайтах базарим,фары днём съели,НДС съели,школы съели что там ещё?все сьедим...никто не выйдет с транспарантами отстаивать свои права,потому что в асфальт закатают или подкинут чего нибудь,так и будет богатые богатеют бедные беднеют,смеритесь,зато у нас голое небо надо головой,ой простите чистое небо..
  22. Гость
    11 июня 2019 21:20
    Вазген Ксеракопян,
    Умирать тоже дорого...
  23. Шел мимо
    11 июня 2019 15:37
    Да нормально всё, что вы прям так напряглись, сделают дешевле!
    Не изверги же таки эти чиновники!
    5 * 202 730 = покой народа после бури? ок на что только не пойдёшь ради покоя...
    Так что купить смогут они на откаты не габус пентхаус, а обыный габус 2-3 этаж)))

    П.с. а по правде, действительно обидно и жалко платить эти деньги.... ведь учится ещё с первого класса долго-долго. Так что даже на первых порах двойное попадалово, вернее тройное... просто из-за того что ты выбрал школу для ребёнка с полным штатом педагогов и более менее оснащенные кабинеты. Действительно стрёмно от того, что приходится платить за несовершенство образовательной инфраструктуры дважды! (мы ведь порядочные люди и уж поверьте платим налоги....большинство из нас...я точно плачУ и плАчу, ибо не мало приходится в бюджет отчислять... )
    А результат? Если уж настолько большая разница в оверквотах среди школ... просто возьмите бл наконец уже и организуйте спец отдел из каких нибудь там инспекторов на время, чтобы они в онлайн режиме проследили за собеседованиями с детьми перед поступлением в 1 класс. Если же детей всё также много, они все знают язык, то устройте онлайн испытание на логику или что то в этом духе, именно в уникальном стиле принимающей школы. (может будет специализироваться на математике или языках) Задания составьте именно детские! пусть первый блок будет элементарным - просто держать ручку, прочитать отрывок текста на скорость а затем в третьем блоке , если после двух предыдущих ещё осталась необходимость в отборе, то включить сюда простейшие арифметические задачки от простого к сложному, а возможно на этом этапе просто дать листок и пусть дети пишут столько иностранных слов сколько знают (конечно на том языке, на котором специализируется школа)... Вот чем не достойный отбор?
    А родители не поступивших детей уже после этого в случае если есть "доп контракт" идут и оплачивают какую либо пошлину пропорционально не достающим баллам, но с учётом того что должен быть набран необходимый минимум баллов. То есть ребёнок может и не знать русского языка, но довольно сообразителен в других "науках", то светлый путь ему, а его родители пусть заплатят за недобор... Детей же которые не набрали данный минимум, поставленный в школе, должны со совими набранными баллами пойти в первых рядах оверквоты других школ. И уж если ту всё не подходит, то добро пожаловать в школу прикреплённую к вашему микроучастку.
    Вот я бы согласился без всяких на такие условия! Это было бы на мой взгляд справедливо!
    Потому как нечестно проводить отбор в школу опираясь на необъективные факторы, да ещё и собирая за это немаленькие деньги!

    Чиновники спросите народ как решить проблему, обсудите, примите объективное, аргументированное решение, консенсус найдём в любом вопросе!

    Тут под вами не только дураки сидят!
  24. Вазген Шептунов
    11 июня 2019 15:00
    Я бы только с 10 лет разрешил детей в школу брать.
    До 10 лет дети пердят на уроках.
  25. Светлана
    11 июня 2019 11:09
    Вазген Ксеракопян,
    Попробуйте похоронить умершего, ещё дороже, чем жить
  26. Правда
    11 июня 2019 10:54
    Если не хочеш учится по субботам - заплати 2 млн
  27. Sobchak
    11 июня 2019 10:37
    1. Доносили бы наши возражения распечатанные в конвертах по почте BTS or DHL ...
    2. Мин.образования на следующий учебный год может у народа спросите что хотят родители будущих школьников и школьниц?
    3. А у тех у кого родились 1 по 5 сентября ведь праздники или даже целый сентябрь октябрь?
    4. А почему на референдум не выносят?
  28. Гостья
    11 июня 2019 08:02
    А как же ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
    ОБ ОБРАЗОВАНИИ г. Ташкент, 29 августа 1997 г., № 464-I Статья 4.
    "Право на образование:
    Каждому гарантируются равные права на получение образования, независимо от пола, языка, возраста, расовой, национальной принадлежности, убеждений, отношения к религии, социального происхождения, рода занятий, общественного положения, места жительства, продолжительности проживания на территории Республики Узбекистан.
    Но: денег нет - нет образования
    Глава 2, статья 12:
    "В первый класс школы дети принимаются с шести-семи лет."

    Данное постановление противоречит КОНСТИТУЦИИ и Закону об образовании Республики Узбекистан. В ст.12 говорится: В первый класс школы дети принимаются с шести-семи лет.
  29. Рахим
    11 июня 2019 00:17
    Вазген Ксеракопян,
    Тупой Баран,
    Вы только не добавили что родился в самой счастливой и сказочной стране
  30. город
    11 июня 2019 00:13
    Тимур М,
    согласен на 1000%!!!

    Гость,
    да-----мно скопища вредителей...
  31. город
    10 июня 2019 23:49
    Бездельник, не плати---- принципиально! весь расчет на таких как ты !!! уже у них ответ есть----- заплатит, ну конечно заплатит, куда он денется ! сам позанимайся с ребенком, потянешь, получится...

    Простак,
    согласен на все 100%. точно также было с альтернативной службой вместо армии...97-98 годах. за 1 месяц службы бешеные деньги...

    Салам Ишпанзе,
    при Сталине назвали бы таких-----враги народа! а сейчас можно и нужно называть-----вредители.

    Лола,
    слово "заработать" здесь неприемлемо, а вот "содрать" как раз будет то !!! остальное всё --- ОК.
  32. Pravda
    10 июня 2019 23:12
    Скоро нивыдержу ,придётся наверное главе государства открытое письмо написать! Коррупция открытая! Это что такое? Каждый шаг платным делают, также нельзя! При поступлении плати, теперь в школу. Эй вы депутаты, почему с народом ежемесячно нивыходите ? Ни интерисуетесь, какие проблемы, чем помочь и так далее. Вы только о себе думаете! Сидите на одном месте ,вставать лень да? Какие вы были, такие и остались, даже поправились. А глава государства поседел, видно сразу кто работает! Результат на лицо.
  33. 1945
    10 июня 2019 22:09
    Владик,
    Ну это вообще уже за гранью... вместо того чтобы строить больше школ - теперь будут финансами людей давить... приехали.. уже даже не смешно...это же дискриминация детей по возрастному принципу...
  34. Explorer
    10 июня 2019 20:42
    Хочешь устроить ребенка 6 лет 11 мес. в школу - плати.
    Хочешь сдать экзамен в вуз - плати.
    Хочешь нормальную машину - плати 120%
    Хочешь местную "бюджетную" машину - плати $10000.
    Хочешь ездить с тонировкой - плати за год.
    Убил - плати чуть больше, чем за тонировку в год.
    Страна чудес!
  35. ШКОЛОТА
    10 июня 2019 20:13
    Бесплатное школьное образование в Узбекистане рассчитано на детей от 6 до 16 лет. Оно состоит из двух степеней начального (1-4 классы) общего среднего образования (1-9 классы)
    Статья 4. Право на образование
  36. Мама
    10 июня 2019 19:01
    Гость,
    Это где обязательная продленка. Хочешь плати не хочешь забирай ребенка после занятий.
  37. Локи
    10 июня 2019 18:27
    Не можешь побороть коррупцию - возглавь!
  38. ШКОЛОТА
    10 июня 2019 17:18
    странно в оаэ наоборот все стараются сделать бесплатным, хотя да оаэ самая бедная страна куда ей до узбекистана лет 200 надо еще.
  39. Матиематик
    10 июня 2019 16:41
    Гуля, не 20 млн. а 2.
  40. Одам
    10 июня 2019 16:40
    Мммм,
    У нас всё платно как и везде кроме СССР, родился плати , ясли плати, школа плати, вуз плати, женился плати, работа плати, пенсия бюкратия, умер плати, вода,газ,электр плати налог плати, скора на улицу выйдешь плати, а зарплата лимон, но странно на всё хватает никто не умер от голода
  41. Азиз
    10 июня 2019 16:36
    Режим, при котором законы принимаются ежедневно, можно считать беззаконием

    Режим, при котором законы принимаются ежедневно, можно считать беззаконием
  42. Умница
    10 июня 2019 15:22
    SunRay,
    +1 все верно. пихнут раньше ребенка в школу и довольные. а чего детства лишать? чтоб побыстрее замуж отдать? такой сам не может учиться толком и другим мешает. тем более в школу берут по годам.
  43. Кто Кто Кто
    10 июня 2019 15:11
    Кто Кто Кто КТо это придумал КТОООООООООО????
  44. Страдивари
    10 июня 2019 14:45
    Лежанна Раздвиногова,
    Ну так законодательство предусматривает это,6,5 лет должны взять ,
  45. Александра
    10 июня 2019 14:43
    Какой ужас!!!! Вы чего напридумавыли????? На самом деле,как в мультфильме Чиполлино скоро за все платить будем за воздух,за дождь.....
  46. Страдивари
    10 июня 2019 14:43
    Лола,
    Что за ерунда,я сам с шести лет пошёл в школу,и сын и дочка тоже с шести лет,просто комиссию прошли и всё,какой морально,какой физически ...и вабще чо ждать до семи лет.
  47. тоха
    10 июня 2019 14:33
    Стройте школы детсады а не ненужные махалинские комитеты. Наш Президент старается но до некоторых никак не доходить
  48. Швейк
    10 июня 2019 14:26
    Житель,
    Меня тоже давно интересует где построены новые школы за последние 30 лет. Исходя из элементарного рассуждения о том, что население например Ташкента увеличилось с 2.5 млн до 3.3 млн( на 25%) можно было бы ожидать торжественных репортажей об увеличении количества общеобразовательных школ на эти же 25 %, что в численном выражении тождественно 100 новым школам в Ташкенте. Город хаотично застраивается только коммерчески выгодными объектами. Любая бизнес хараша!!! За эти 30 лет мы все наблюдаем только вымогалово! У руля стоят коммерческие недоучки.
  49. Салам Ишпанзе
    10 июня 2019 14:22
    А кто у нас работает в министерстве дошкольного образования?
  50. PETR
    10 июня 2019 13:32
    Это наша ДЕМОКРАТИЯ!!! Плати и все дороги будут открыты... Конституция отдыхает!!! Спасибо нашему Государству за поддержку... Поэтому Все специалисты и уезжают отсюда в СНГ, а потом Узбекистан за доллары их же и приглашает!!! Очень обидно...
  51. АБВГД
    10 июня 2019 13:11
    Дааа……! Эти планктоны - офисные работники всякие пытаются "изобрести" всякую ху……, чтобы народ разозлить и показать что работают "над собой"
  52. Я
    10 июня 2019 13:06
    .Моему ребенку в сентябре будет семь и что я должна год пропустить.Это же маразм.
  53. SunRay
    10 июня 2019 13:04
    Правильно сделали . ребенок должен играть в детстве, ДОУ тоже есть. нефиг пихать его раньше времени в школу. и причем тут возраст .. по годам принимают же в школах. прошлом году было 2011. в этом будет 2012 следующий 2013... и т д. всему свое время. 18 лет закончит школу.
  54. Ильдар
    10 июня 2019 12:33
    ан,
    Зачем вы подаете им идеи, эти мудаки любое безумство смогут реализовать
  55. Илай
    10 июня 2019 12:25
    10 мрзп это будет 2 млн 200 тысяч, а не 20 миллионов, не делайте панику господа тролли.
  56. Простак
    10 июня 2019 12:01
    Валихан,
    То есть логика «законотворца» такая. Введение данное «пошлины» автоматически решает следующие проблемы имеющие место :
    1) благодаря «пошлине» решается вопрос с вместимостью переполненных классов, то есть 40-50 учащихся станут нормой, а если что «места куплены у государства»;
    2) решиться проблема с учащимися из других микротерриторий. Не надо строить новую школу, если в школе «пользующиеся повышенной популярностью» можно купит местечко (51, 52, 53…99 ученик в классе);
    3) решиться проблема «детей с недостаточным уровнем владения языка обучения» - «я купить своему ребенок этот класс так как у меня ДУХу хватит, и моя деньги в любом месте хороша»;
    4)И самое интересное «Это сделано, чтобы искоренить коррупцию, теперь деньги будут идти не в карманы директоров и чиновников вышестоящих, а официально в кассу на счет "фонда школы", и оттуда будет расходоваться для развития этой школы» - то же самое что «лююбой бизнес хороша» но это уже на уровне МНО.
  57. маке
    10 июня 2019 11:48
    а деньги направте на декреты до 3 лет или откройте ясельную группу в гос дет садах вот так както
  58. Лежанна Раздвиногова
    10 июня 2019 11:26
    Что за бред? А если ребенку в сентябре 7 лет уже будет? Нужно хотя бы изменить так:
    Если до конца текущего года исполнится 7 лет то брать бесплатно, а если 7 лет будет с января следующего года, тогда платить.
  59. Ренат
    10 июня 2019 11:13
    Плевать. У папы есть резервы для дочери и 10 мрзп нас не испугать)))
  60. Vektor
    10 июня 2019 11:02
    Опубликуйте конкретный официальный нормативно-правовой документ с номером числом принятия и подписями!!!
  61. Ренат
    10 июня 2019 10:53
    Вполне ожидаемо. Давно пора было это сделать,а то слишком много стало шибко умных. Пора диградировать населению.
  62. тоха
    10 июня 2019 10:43
    Пусть строят школы если так много детей в классах.Это же не выход.Когда будут строит школы.Почти все школы построены при Союзе.А наши некоторые ""Депутаты""сидять и обсуждаютсловл квартира и тому подобное..
  63. befarg emas
    10 июня 2019 10:01
    Теперь планируйте беременность господа....из всего этого один плюс ---может быть рождаемость снизится и родители наконец будут думать не о количестве а о качестве.
  64. RUSLAN
    10 июня 2019 09:53
    Статья 41. Конституция Республики Узбекистан
    Каждый имеет право на образование.
    Государство гарантирует получение бесплатно общего образования.
    Школьное дело находится под надзором государства.
  65. Юлия
    10 июня 2019 09:51
    mineiro,
    Вы считаетесь 7 летками. Шестилетки те, кто после 15 декабря.
  66. Серёга
    10 июня 2019 09:39
    МНО, вы там совсем спятили что ли? А как же "Закон об образовании", где четко сказано, что каждый имеет право на бесплатное образование независимо от места проживания? Что творится вообще? Школы и так погрязли в коррупции, так вы ещё одну составляющую придумали. Я не говорю уже о том, что в школах нет инвентаря, если и есть, то куплен на деньги родителей, ремонты в классах тоже за счёт родителей, поборы в различные фонды тоже на плечи родителей. МНО, если вы как гос структура не компетентны и не дееспособны, передайте все школы в руки частников, тогда хоть видеть будем, куда наши деньги идут. Минюст, вам просьба, проверить это положение на соответствие действующему законодательству РУз.
  67. Ара Джан
    10 июня 2019 09:08
    Это скорее всего сделанно из за того, что организовали обязательную дошкольную систему, а то туда никто не пойдет и денег не с кого брать будет.
  68. Лола
    10 июня 2019 08:27
    А я вообще не понимаю. То есть ребенок не достигший 7 лет ,по словам психологов и педагогов морально и физически не готов ещё для учебы. Но если родители заплатят, то его физические и умственные данные сразу улучшатся и достигнут уровня семилетнего ??? Так получается?? Ну ващееее!!!! Наше государство совсем чокнулось. Уже не знают на чем денег заработать. Можно не можно. Соответствует это нормам морали или нет, чиновников это не интересует. Бабки в карман!!!! Это главное . Не уточняем в какой- государственной или свой. Для большинства чиновников эти понятия до сих пор неразделимы
  69. рукшик .
    10 июня 2019 06:56
    " вырученные средства пойдут на улучшение технической базы школы." А бюджетные деньги разворовали? Откуда появляются такие "умные"руководители резных министерств.
    Упл24 пишете вырученные деньги, верно будет средства вымогательства пойдут чиновникам в карман.
  70. Валерий Петрович
    10 июня 2019 06:18
    Еще до кучи введите арабскую письменность и будет "счатье". Эпидерсия какае то
  71. Абдували
    10 июня 2019 04:17
    Золотые годы 1991-2016!!! Шунинг билан Узбекистон телевиденияси уз курсатувларини якунлайди

    Педагог со стажем,
    Эту сказку нам рассказывал,Шурик

    UPL24 Где мои комментарии.Ты не 24,ты 69
  72. Абдували
    10 июня 2019 02:08
    Золотые годы 1991-2016!!! Шунинг билан Узбекистон телевиденияси уз курсатувларини якунлайди
  73. Узбекистанец
    10 июня 2019 02:03
    Жесть какаято. А ведь президент говорил что начальное образование бесплатное. Кто придумал это???? Интересно. Валить отсюда надо.
  74. Татьяна
    10 июня 2019 01:30
    Уже на под таким нелепым предлогом на детях делают деньги. Вообще-то принято проводить собеседование с детьми, кого родители отдают в школу раньше (обычно это связано с месяцем их рождения), готов ли ребенок начать учиться. А тут какие-то торги.
  75. Stunned by stupidity
    10 июня 2019 01:22
    Эта гениальная идея определяет насколько неграмотны и равнодушны все те, кто отдал за неё голос. Страшно становится за будущее нашей страны! Внаглую нарушают конституцию.
  76. Nostradamus
    10 июня 2019 01:12
    Гуля,
    Сестричка, чуть больше двух лямов, а не 20

    А почему решили заняться именно шестилетками, у нас что больше не осталось других проблем. А где всенародное обсуждение этой прихоти чиновников?
  77. Ольга
    10 июня 2019 01:03
    Да только они когда берут с других участках делают левую прописку по микрорайону и берут соответствующие справки в жеках и дальше это будут делать только теперь это будет стоить не 200 $ а намного больше... надо уровень всех школ поднимать чтобы родители не искали в других районах, всем удобно рядом с домом но школа школе рознь вот и приходится платить и возить детей с утра, да и в пробках стоять.. не всем везет со школой по микрорайону..

    Ролддрмитьддгамтл

    Мм да не оттуда зашли надо уровень образования поднять сначала..

    Да и школы уже давно пора новые строить, если не хватает места..
  78. Римма
    10 июня 2019 00:56
    Где столько денег взять то??? Вы зарплаты сделайте нормальные для начала. Дайте рабочие места людям. И вообще теперь все считать будут в каком месяце рожать, чтоб в школу пошёл в 7 не раньше. Совсем что-ли делать нечего, придумали закон они.
  79. Валерий
    10 июня 2019 00:49
    Пора покупать фанеру, колотить из неё аэропланы и уёгывать на куй из этого колхоза!
  80. елена
    10 июня 2019 00:45
    Педагог со стажем,
    какой же вы педагог .ташхиза уже давно нет.
  81. Андрей
    10 июня 2019 00:24
    Продажное образование продажная медицина продажное...вообщем барыги и спекулянты.
  82. Лейла
    10 июня 2019 00:15
    Вазген Ксеракопян,
    А разве умирать бесплатно?????? За место и куча ТД.тоже стоит бабла
  83. roki
    10 июня 2019 00:00
    Сейчас не то что а 98года рождения не знает кто такой сталин я офигел
  84. roki
    9 июня 2019 23:58
    Кае же надоели бестолковые чиновники все противоречит конституции там не написанно с какого возраста каждый имеет право на бесплатное обучение

    Ну если переполненность классов то все в ажуре на ремонт занавески телевизор фонд диретора бабки рекой потекут мно не знает как нас еще ободрать в колледжах и школах бугалтериях уних криминогенная обстановка деньги рубят я оху#л
  85. 007
    9 июня 2019 23:51
    отдала своего старшего в 6 лет. готов был на 200% и физически наравне с 7 летками. прошел все тесты и ташхис сам и быстро. никому ничего не платили. а в итоге учился он с детьми которые пошли в школу без 5 мин 8 лет. а все потому что школа языковая была, блатная. и некоторые мамаши чьи дети не смогли сдать тесты на прием в гимназический класс, просто придержали своих детей и отдали на год позже чтобы не платить в карман. эти дети были на голову выше моего и здоровее. и хоть в учебе сын был лучший, ему пришлось драться до 8 класса чтоб за себя постоять с этими здоровыми и не очень умными 8 летками. потому что они всегда были старше и больше него. а повод всегда находился- зависть.
    сыну было легко учиться и неинтересно в школе, учителя никакого внимания не обращали что все контрольные он решал за 10-15мин. подгоняли 40 учеников под одну гребенку. из за нагрузки заработали скривление позвоночника.
    если бы это было сейчас, то прошел бы в президентскую школу.
    второго ребенка отдали в 7 лет. и не жалеем.
  86. Yaya
    9 июня 2019 23:44
    Валихан,
    Удивлена, почему столько дизлайков комментарию??? Единственный разумный коммент с правильным изложением и интерпретацией информации. UPL как всегда выдернули новость из контекста и раздули из мухи слона. Люди!!!! Читайте внимательно оригинальный текст, а потом возмущайтесь!
  87. Борис Петрович
    9 июня 2019 23:41
    OMG... деньги деньги и только деньги. Это ж дети хоть что нибудь святое существует для них или нет? Как можно на этом деньги зарабатывать.
  88. Не Верю
    9 июня 2019 23:38
    Ёжик им лично не аукнется их дети учатся за границей и жить будут там , а здесь они просто обогащаются тоесть здесь у них кормушка
  89. Людмила
    9 июня 2019 23:36
    Валихан,
    Это не так.Уже давно во все школы обязательно в первую очередь принимают детей с микроучастка и отказывают остальным в случае переполнения классов.И учиться ребёнок должен на том языке на котором мыслит.А за деньги , получается, можно и все законы нарушить.
  90. Тимур
    9 июня 2019 23:35
    Хочешь быть умным образованным плоти , хочешь обезопасить себя от солнечных лучей плоти за тонировку , если есть деньги то ты будешь умным и здоровым а остальные пусть погибают , читал как то статью про про тонировку типо откуда мы знаем что они в машине вытворяют , наркотик употребляют или насилуют кого-то поэтому тонировка запрещена , значит получается если я заплотил за тонировку то я могу и колоться и насиловать .скоро за воздух тоже будем плотить , хочешь дышать плоти налог . Мне страшно представлять что будет дальше
  91. Моё мнение
    9 июня 2019 23:30
    Ну ППЦ ПОЛНЫЙ! Что за бред! Кто вообще придумывает такие "умные" законы у нас? Ещё и утверждают их?!
    У меня, к примеру, сын рослый, с виду старше многих своих сверстников. Родился в апреле, к началу учёбы будет почти 6 с половиной. И нам, дабы не травмировать семейный бюджет, теперь ждать ещё год? Ну "спасибо" вам, ай "СПАСИБООО"!!!
  92. Тимур
    9 июня 2019 23:25
    Яяя,
    Я свами полностью согласен , с каждым годом люди тупее и тупее становятся , я это ещё учась в школе заметил
  93. Шама
    9 июня 2019 23:23
    Грубое нарушение конституции РУз.
    Я так понимаю закон для простых и бедных а не для тех кто сидит там в министерстве. Скоро воздух будет платным. А как быть бедным семьям.
    Придумали закон из ничего как например для водителей в дневное время ездить обязательно с включенными фарами. А потом выяснилось что наши отечественные автомобили не готовы к таким изменениям и отменили.
    Для водителей обязательны.
    1. Тех осмотр
    2. Аптечка.
    3. Форма отражатель.
    4. Огнетушитель.
    5. Аварийный знак.
    И т.д.
    Тысячу законов. Но ведь изменений нет в количестве дтп.
    Теперь взялись за среднее образование. Как бы пополнить бюджет.
    Семьи с материальным недостатком просто не будут обусать ребенка. Зачем и кому это нужно.
    Я вообще поражаюсь скоро все абсолютно все станет платным.
  94. ммм
    9 июня 2019 23:18
    Узбекистан только в 1-квартале 2019 года в зарубуж продал золото весом 6 тонн. Есть и другие продаваемые наши полезные ископаемые.
    А мы хотим брать деньги у ребенка 6 лет, за то что он (она) умнее и хочет учится в школе.
    Позор, Позор, Позор !!!
  95. Людмила
    9 июня 2019 23:17
    mineiro,
    Mr X,
    Если вы проживаете не по микроучастку тоже будите платить 10 мзп. Если ваш ребёнок не знает русского языка и вы хотите обучать его в русском классе , плюс ещё 10мзп. Безобразие!!! Закон об образование и конституция не действуют.НО ВЕДЬ ЭТО ЗАКОН,РАЗВЕ МОЖНО ЕГО ЗАБЫВАТЬ?ВЕДЬ СОГЛАСНО ЗАКОНУ РОДИТЕЛИ САМИ ВЫБИРАЮТ ШКОЛУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА.
  96. Тот самый
    9 июня 2019 23:10
    Лишь бы с народа деньги содрать
  97. ОЛЯ
    9 июня 2019 23:05
    Моей дочери 5 сентября исполнится 7 лет. И что нам делать? Платить 2 ляма или идти в школу почти в 9 лет???
  98. ммм
    9 июня 2019 23:00
    Вообще-то в нормальных цевилизованных странах перед тем как принимать закон, проект обсуждается с начала с народом, потом в парламенте с депутатами.
    А вы каждое неделя принимаете все глупее и глупее законы.
    Ни к чему хорошему это все не приведет товарищи, ни к чему.....
    С такими х...выми чиновниками мы далеко не пойдем.
    С такими "сюрпризами" я уже реально начал волноваться за будущими своих детей.
  99. Тимур М
    9 июня 2019 22:59
    Вместо того, чтобы придумывать различного рода законы и указы, которые больше похожи на мысли полоумных, и вообще тронутых людей, лучше бы разобрались с коррупцией в ГорОНО и ОблОНО! Где представители данных учреждений хапают деньги и пихают детей зажравшихся маслократов, в школы (которые считаются хорошими) не по участку, при этом приходят в эти школы и давят на директоров, чтобы взяли этих детей (хотя порой, детей отдают в русский класс, а он русского даже не знает)! За отказ, грозят различными проверками, которые приведут к тому, что
    директора уберут с должности! Деньги то представитель ГорОНО уже получил! А дети которые должны учиться по участку в данной школе, учатся хрен знает где, потому что, мест в школе нет. Нет дополнительных помещений и нет учителей в таком количестве!
  100. ОЛЯ
    9 июня 2019 22:58
    mineiro,
    У моей дочери 5 сентября. И что теперь за 5 дней 2 ляма платить? И ли почти в 9 лет идти в 1й класс????
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане продолжает расти курс доллара

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Сегодня, 18:06

Узбекский футболист Юлдошев не оправдал надежд в «Кайрате»

Переход защитника сборной Узбекистана Иброхимхалила Юлдошева в алматинский «Кайрат» в начале сезона виделся одним из самых многообещающих
Сегодня, 17:55

Узбекистан сотрудничает с Южной Кореей в области электромобилей

В Ферганской области Узбекистана планируется запустить производство зарядных станций для электромобилей, а также интерактивных досок для школьных
Сегодня, 17:54

Спрос на электроэнергию в Узбекистане вырос почти в 2 раза

В Узбекистане за последние пять лет спрос на электроэнергию значительно вырос, достигнув 86 млрд кВт/ч в год. Директор Агентства по развитию и
Сегодня, 17:52

В Узбекистане готовятся к съемкам фильмов о Навои

В Узбекистане разрабатывается масштабный проект по экранизации произведений и биографии великого поэта и мыслителя Алишера Навои. Планируется
Сегодня, 17:33