Стало известно, кому придется заплатить, чтобы устроить ребенка в 1-класс

Стало известно, кому придется заплатить, чтобы устроить ребенка в 1-класс
Мы ранее писали о том, что родителям детей не достигших 7-лет придется заплатить, чтобы устроить ребенка в школу. Сегодня в министерстве народного образования дали комментарий по этому поводу.

Плата в размере 10 МРЗП будет взиматься при приеме:

— детей, которые проживают за пределами микроучастка.

— детей, которым еще не исполнилось 7 лет в период с 1 января по 31 декабря.

— детей, которые не владеют в достаточной степени языком обучения.

Кроме того, в ведомстве отметили, что средства будут направлены на создание удобств в школах и финансовое стимулирование учителей и директоров.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Лиса
    24 июня 2019 15:15
    Дальше- хуже.......а как хочется по- другому....свет в конце тоннеля. .
  2. Алёна
    19 июня 2019 20:47
    Dimon,
    Я тоже не поняла это определение,и в загаловке было сказано известно кому нужно будет платить.И кому же?
  3. Шла мимо
    17 июня 2019 15:45
    Чудеса прямо происходят и ярмарка абсурда! Узаконили взятки и радуются
  4. Chingizkhan
    17 июня 2019 13:18
    Дичь какая то, господа
  5. Учитель
    17 июня 2019 12:24
    Всё потому, что не хватает школ, а грамотных педагогов вообще единицы. Системная проблема, решать её очень тяжело и дорого. За последние пять лет в Ташкенте постороили пять мечетей и одну школу (частную, очень дорогую), это то, что я сам вижу. Пусть тогда в мечетях преподают алгебру, историю, химию, экокномику.
  6. Инесса
    17 июня 2019 07:32
    да все прочитали и сново материальная заинтересованность ведь кто наживается то на финансах руководство гор оно директор школы и когда только кончатся поборы в Андижанском регионе г Ханабад что творится просто ужас сколько писали письменное обращение в структуры министерства чтоб сменили такого руководителя а она сидит процветает из бюджета бизнес сделала и живет круговая порука кому верить да просто Не кому веры нет все за вязано страшно до чего дошли образование стало не нужным на все безобразия смотрят дети
  7. ммммм
    17 июня 2019 01:11
    а где право на бесплатное обучение госпада чиновники вы перегибаете
  8. Гафур
    15 июня 2019 18:11
    Вы уже не знаете по какому поводу брать у населения деньги (вместо того что бы сделать народ богатым народ становится беднее и продолжает ломать голову в какую страну ему уехать что бы зарабатывать нормальную сумму денег)
  9. Ворчун
    15 июня 2019 03:22
    to Таран,

    * Пусть создадут отдельные школы для остатков Русскоговорящих на микроучастках.
    *

    Ты сам в ЭТО веришь ?

    Самые опасные реформы - это реформы образования.

    Что мы имеем ?

    Система образования СССР , одна из лучших в мире, уничтожена.

    Будущие Народного образования Узбекистана (кста и России) весьма туманна.

    Русские школы ?
    А где преподы - носителя языка ?
    Ну допустим подготовят в Педагогичеком. А дальше ?
    Где гарантия что их трудоустроят ?


    *И так нас мало осталось*

    ЭТИМ вопросом, пятой колонны, впору озаботиться правительству РФ и посольству РФ . А что имеем ?

    Правительство в лице посольства РФ высасывает остатки русскоговорящих специалистов из экономики Узбекистана.
  10. Атеист
    15 июня 2019 02:34
    Скоро вообще дети в школу ходить не буду
  11. Локи
    14 июня 2019 18:01
    Моё мнение.
    После таких очередных умных предложений со стороны МНО, Счётной Палате неплохо бы проверить деятельность МНО!
    Сколько средств поступило на счета, сколько потрачено и на что!
    Но уверен!
    Этого никогда не будет!)))
  12. Локи
    14 июня 2019 16:27
    Конституция Республики Узбекистан.
    Статья 41.
    Каждый имеет право на образование.
    Государство гарантирует получение бесплатного общего образования.
    Школьное дело находится под надзором государства.

    То есть своим предложением заплатить за деток не достигших 7 лет по 10 000 000сум за поступление в школу, г.министр косвенно росписался в нарушении Конституции)))
  13. Таран
    14 июня 2019 13:00
    Детей, которые не владеют в достаточной степени языком обучения -
    Какой именно язык???Родной язык Русский.
    Детей, которые проживают за пределами микроучастка -
    Учителя толковые отсутствуют.Русскоговорящие.
    Пусть создадут отдельные школы для остатков Русскоговорящих на микроучастках.
    Итак Нас мало осталось.
  14. Фарид Гулямов
    14 июня 2019 10:18
    «Единственным источником и автором закона должен быть народ» Ш.Мирзиёев 22 декабря 2017 года
  15. Макс
    14 июня 2019 04:57
    лучше в 16 лет за деньги купить аттестат. Дешевле выйдет. и нервы в порядке. а учить нужные предметы на дому. И ребенок умнее будет
  16. Майи
    14 июня 2019 03:19
    Гюнеш,
    Это просто тупость и не чего нормального у нас в стране не будет к большим провалом нас заведут наши "испровляющие" законы в никуда И ЭТО FIASCO

    Гость,
    С одной стороны ты прав, что если захочется можно учиться но с другой стороны правы другие комментаторы! ПО ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ!
  17. Ворчун
    14 июня 2019 03:02
    Старик,

    * Мне кажется, что Узб.преврашается в страну дураков. То календарь предлагают поменять, то столицу перенести, то заменить Президента, Царём, и ещё многое многое другое.Представьте, платить за то, что ребёнок плохо знает язык. Наше уважаемое Правительство и наши почтенные чиновники, Одумайтесь! Не доводите народ.*

    Истинно было сказано.

    Чтобы уничтожить страну, не нужно применять оружие.

    Достаточно уничтожить систему народного образования.
  18. Кардинал
    13 июня 2019 21:47
    Tina,
    А чем вам не нравится народ который приезжает с областей может они вынуждены приезжать по службе по работе и т.д
  19. Алина
    13 июня 2019 21:39
    Вот честно, за последнее время практически ни одного стоящего закона, только и слышно, заплати, заплати, заплати... КудЫ катимся, то, НАРОД???
  20. Ana
    13 июня 2019 20:17
    Pravda,
    Оно не учитывалась!
  21. Старик
    13 июня 2019 16:54
    Не тяните меня за язык.Мне кажется, что Узб.преврашается в страну дураков. То календарь предлагают поменять, то столицу перенести, то заменить Президента, Царём, и ещё многое многое другое.Представьте, платить за то, что ребёнок плохо знает язык. Наше уважаемое Правительство и наши почтенные чиновники, Одумайтесь! Не доводите народ.
  22. Тоха
    13 июня 2019 15:21
    Наше правительство не умеет платить норм зарплату ,( и много чего кроме этого. Но в том что красть народ умеют на высшем уровне.
  23. Fira
    13 июня 2019 15:12
    Что, если ребёнок родился в октябре, только 7 лет будет, я должна им заплатить, что за бред. Будут теперь давить на ребёнка, ничего не знает, не готов, либо заплатите. Короче для детей, все сложнее стает, обучение. Что нам делать сидеть дома, если нет таких денег.Спасибо государству, что думаете о наших детях.

    Пройти по школам одни приезжие областные учаться, у нас только в доме сколько их и все, в школу и в сад ходят, как устраивают их? Все на квартирах живут, работают на базарах.
  24. Сенсей
    13 июня 2019 14:54
    Ну что вы...пффф...подумаешь какие-то 10 мпзр...мы ведь миллионы в день зарабатываем,как наши великодушные и очень бедные чиновники?!!!!!!
    Вам заняться нечем там в совете?!
  25. Нейтральный болельшик
    13 июня 2019 14:41
    Это грубое нарушение прав граждан, закрепленных в Конституции. Куда смотрит Конституционный суд?! Это постепенный переход на платное обучение!
  26. Прохожая
    13 июня 2019 13:40
    А можно для начала педагогов грамотных дать, детям простых смертных? А нетпоборщиков? Фонд класса, фонд школы, ремонт класса, день учителя, день рождение учителя, день рождения "учителя" учителя....... И того за девять месяцев грубо тысяч на 500000. И это заметьте, в "бесплатной" школе!!! В итоге знаний НОЛЬ, а поборы - попробуй не дай!!! А тут ещё Вы...
  27. Горожанин
    13 июня 2019 12:16
    Конституция РУз.
    Статья 41.
    Каждый имеет право на образование.
    Государство гарантирует получение бесплатно общего образования.
    Школьное дело находится под надзором государства.
    ------------------------------------------------------------------------------------------
    Уважаемые горожане! Предлагаю подать петицию в Верховный Суд РУз.
    Ведь нарушается право обеспеченное Конституцией.
  28. KHJ
    13 июня 2019 10:57
    Чтобы брать штраф, за недостаточное владение языком, пусть сначала учить начнут нормально !
  29. Дальнобой
    13 июня 2019 10:35
    Сон - это единственное бесплатное удовольствие, что у нас осталось.

    Узбекистан — это когда ты прогуливаешь учёбу из-за работы, на которую устроился, чтобы оплачивать обучение.
  30. Есть свое мнение
    13 июня 2019 10:33
    Да что же это творится - то!? Куда наш родимый президент смотрит?! Неужели этот обсурд вот так пропустят? Хорошо, по микроучастку нет школы с русским языком обучения, да что там, даже на узбекском нет нормального обучения!!! , а в соседнем есть. Я должна платить за то, что нет нормального обучения на микроучастке? Бред, люди, бред!!! Куда страна катится? Регресс на лицо, взятки официальны, налоги такие, что душат. Грустно, очень грустно.... Надо валить отсюда, ничего лучше не становится, только хуже и обсурднее
  31. Алефтина
    13 июня 2019 09:23
    Самый простой способ победить коррупцию - узаконить ее, что и сделали наши чиновники!
  32. Дилбар
    13 июня 2019 08:37
    Юрец,
    Новая ступень на пути к коррупции. Люди будут покупать временную прописку, подкупать гос. служащих. Тогда уж наверное в частную школу проще попасть.
  33. Аршидин
    13 июня 2019 07:10
    А где учатся ваши дети господа законодатели?
  34. el Rey
    13 июня 2019 06:04
    Статья 41 конституции: Каждый имеет право на образование. Государство гарантирует получение бесплатно общего образования.
    Далее, думаю, комментарии излишни. ЭТО ПОЗОР!!!
  35. Юрец
    13 июня 2019 00:12
    И так пару поколений бараны у нас и ещё пару будет баранами,баранами легче управлять)))пока не пригласите нормальных грамотных учителей и преподавателей в школы колледжи и институты так и будет у нас будущее в ЖОПЕ, последние два года читаешь как наши чиновники несут полный бред,аж волосы дыбом встают)))лучше бы молчали!!!!!
  36. Гость
    13 июня 2019 00:09
    Денис,
    Извините к кого найдется 2 миллиона может ты заплатишь это же не 50 миллионов умник

    Гость,
    Ахахахахах а куда девать других детей если перебор

    Не важно,
    Слушайте я а 6 лет пошел в школу и ничего не случилось на ровне со всеми и выше всех
  37. Pravda
    12 июня 2019 23:56
    Гость,
    Национальный вопрос нестоит поднимать! Узбекский и русский нужны!
  38. Лола
    12 июня 2019 23:00
    У меня вопрос. А что значит детей не владеющих языком обучения???? В министерстве каким местом думают!??? То есть родители из далёкой глубинки сами еле владеющие русским , решили отдать своего ребенка в класс с русским языком обучения. Он не знает языка, то есть не соответствует требованиям и не может учиться в таком классе. Но родители продают несколько баранов или корову и находят деньги на русскоязычый класс. И что!????? Как только они заплатят 10 минималок их ребенок сразу автоматически становится годным для обучения на русском языке ???? Жажда денег отбивает последние ростки мыслей у наших министерств. Одни предлагают с блогеров налоги снимать. Другие не понятно на каком основании хотят узаконить взятки при приеме в школы!!!! Такое впечатление как будто до власти дорвались грабители. Причем матёрые с очень большим стажем
  39. Рошик
    12 июня 2019 23:00
    Они вообще чокнулись, что образование мериться не возрастом а знаниями, почему тогда создали министерство дошкольного обр., Вообще этих знатоков$$$$ в министерство надо не уволить а надо сажать на стулья ,,,,,,
  40. Explorer
    12 июня 2019 22:57
    Мне кажется отменят. И выскажется против, кто-то из особо приближенных.
    Но придумают что-нибудь другое, помягче. И самое главное все будут радоваться!
    Это же стандартный прием! Тошнит уже от этих "окон овертона"!
  41. Гость
    12 июня 2019 22:43
    Стадо баранов сидит. Которые ничего не понимают
  42. Саша Климова
    12 июня 2019 22:39
    Детский Сад. Мне отказали в работе из-за отсутствия гражданства Узбекистан. У меня БГ паспорт и за этот паспорт отказали в серьёзной операции. Я родилась в Узбекистане.
  43. Explorer
    12 июня 2019 22:33
    Людмилка,
    Вы наивно думаете, что "царь" не в курсе!?
  44. Айрин
    12 июня 2019 22:21
    Гость,
    НЕТ, ДЕНЬГИ НЕ ИДУТ НА СПЕЦСЧЕТ ШКОЛЫ!!!!
    И НЕ БУДЕТ УЛУЧШЕНИЯ В ЗАРПЛАТЕ УЧИТЕЛЯМ!!!

    Сергей,
    Нет, не повысят зарплату учителям за ваш счёт!!!! Наоборот сокращают ставки!!!!((
  45. Дед
    12 июня 2019 21:39
    Гость,
    Что случилась кто тебя обидел? Государственный язык должны знать все, но что тебе сделал русский язык. Я коренной житель но думаю на русском. Чем больше ты знаешь языков тем больше ты прославишь свою нацию. Я буду счаслив если мои внуки будут говорить на разных языках МИРА. Что касается платы с 6 лет я думаю детей готовых учиться в школах с 4,5 и 6 лет и их родителей необходимо поддерживать субсидиями бесплатными завтраками. Одаренные дети это наши бубующие ученые, инженеры, врачи и т.д. если конечно мы хотим жить в светском государстве
  46. Мама спецназ
    12 июня 2019 21:34
    Саша Климова,
    У вас зарплата 100 000 и вы до сих пор живы, браво уважаю!
  47. Детский сад
    12 июня 2019 21:05
    Саша Климова,
    Сейчас мардикеры за сто тысяч в день работают. Может Вам работу поменять?
  48. Эля
    12 июня 2019 20:38
    Судя по новостям пока это касается только восемьдесят одну школу города Ташкента.
    Хотелось бы конкретнее узнать. Когда это правило коснется остальные города. И второе если всё-таки ребенку семь лет, владеет русским языком свободно, но проживает в микроучастке где нет школы с русским языком обучения, то будет ли взыматься плата и с нас. Если да то за что? Только зато, что мы с другого участка?
    И вообще-то мне кажется, что это делается для того, чтобы не было оттока шестилеток с детских садов. А коррупцию этим не искоренить. Просто к таниш-билиш прибавится ещё и 10 мзрп.
  49. Не важно
    12 июня 2019 20:29
    Да правильно сделали. Вы родители мучаете своих детей. Все психологи мира в один голос утверждают что до 7 детская психика не готова к школе. Зайдешь в школу там такая мелкотня, вопрос появляется куда смотрят родители отдавая в школу. А потом такие дети не учатся, вырастает не понятно кем разбои устраивают
  50. 1987
    12 июня 2019 20:14
    В сфере образования учитесь у Израиля , обращаюсь тем кто выдумывает эти дремучие поборы . ХОТЯ ДАВНО ПОНЯТНО ЗАЧЕМ УМНЫЙ НАРОД , КОГДА БОЛВАНАМИ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ. ТОГДА НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ ЭТИ СКАЗКИ ПРО УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА УЗБЕКИСТАНА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ. Запомните будете вытираться долларами в аду. ЗДОРОВЬЯ ЗДРАВЫМ
  51. Lakinap
    12 июня 2019 20:07
    В самой конституции РУз сказано, что обучение во всех учебных заведениях бесплатное, они что идут против самого главного закона?
  52. Isaac Kleiner
    12 июня 2019 20:03
    Alexander,
    если ребенок тупой или не говорит на русском, то заплатив 10МРЗП -- он вдруг волшебным образом станет разговаривать на русском?

    почему нельзя поступить как при СССР - отправить тугодума в нулевку?
  53. Сергей
    12 июня 2019 20:00
    Врт и повысили зарплату учителям за нас с вами счет. Вперед в светлое царство капитализма. Будем жить как в мультике Чополлино" за дождь 10 лир, за проливной дождь 50 лир, за дождь с громом и молниями 200 лир"
  54. Ворчун
    12 июня 2019 19:35
    В нашей 50й школе в свое время учились дети со всего города. При поступлении только диалог с ребенком был. С какого ты района-неважно. Обязаловка-только школьная форма стандартного советского образца. И никто это не считал за что-то невыполнимое,потому что все было доступно. Учебники тоже выдавали, почти всегда новенькие. Это было при Советском Союзе, а не в сказке.
  55. Tomas
    12 июня 2019 19:17
    Мне понравилось на стимуляцию Учителей и Директоров.Мне кажется что ни учителя ни директора и школа в целом не увидят данных денег.+ еще школу обяжут платить дань даже если не будут приходить ученики из данной категории. Как за подписку газет.Хочешь не хочешь а на подписку деньги отдай.
  56. Марифат
    12 июня 2019 18:17
    Гм
    Не переживайте,если способный ребенок он сможет в любой школе учиться отлично
  57. Саша Климова
    12 июня 2019 18:06
    У меня зарплата 100 000! Мне как ребёнка собрать в школу? Форма 200 000, книги 20 000, а ваш налог сколько?
  58. Змей горынич
    12 июня 2019 17:49
    А стимулировать что и кого? Деньги кому учителям или директору. Или будуть созданы допол. классы для бездарных 6 леток. (нянчиться будуть до 7 леть.) Странно. Мне как платить за одно место или за каждую голову?
  59. Арс
    12 июня 2019 17:45
    Фарихан,
    А говорили ,что ещё зарплату раз в полгода будут повышать,где повышение? Балаболы)))
  60. Бонч Бруевич
    12 июня 2019 17:43
    Школы стройте,улучшайте уровень мат.базы, квалификацию и профессионализм учителей, а не занимааться вечным крахоборством.
  61. Детский сад
    12 июня 2019 17:35
    Из пирожков
    у лукоморья всё как раньше
    златая цепь учёный кот
    и к сундуку никто не помнит
    пин код
  62. Серёга
    12 июня 2019 17:04
    10 минималок это минимум вроде, окончательную стоимость определяет наблюдательный совет школы. То есть по их прихоти сумма может увеличиваться до бесконечности. А наблюдательный совет практически любой школы пляшет под дудку руководства школы. Вот вам опять коррупционная составляющая. МНО, раз уж решили ввести такое положение, введите тогда и конкретную, неизменную сумму, не нужно оставлять окончательное решение наблюдательным советам школ. Иначе ничего не изменится, так и будет процветать взяточничество.
  63. Узбек Ташкентский
    12 июня 2019 16:56
    Идёт разделение на классы, бедняки и богатые, через 10 лет в самых развитых и прогрессивных школах будут обучаться только богатые а бедняки получать образование в обычных школах!
  64. Тимон
    12 июня 2019 16:32
    Как Я понял!ведомство дало понять что зарплата учителей в 1000 долларов будет за счёт народа!(((
  65. Не Верю
    12 июня 2019 16:14
    Обещали 1000 $ учителям, вот нашли выход, сегодня началка,завтра всех на контракт переведут, потому что все будут платить и молчать, а уважаемые депутаты почему не возмущаются? Ну да это ерунда, вот " квартира" и хонадон намного важнее
  66. Asd
    12 июня 2019 15:25
    Говорят об 11 летним бесплатном образовании
    П.с власти Узбекистана
  67. Ферганец
    12 июня 2019 15:21
    ДА ....
    По-моему мы приехали..
  68. Гость
    12 июня 2019 15:16
    Надежда,
    Да, очень хочу , чтобы внуки пошли в узбекскоговорящий класс и это сделаю, даже если прийдется заплатить.
    Потому что мои внуки должны грамотно писать и разговаривать на государственном языке с лицами титутольной нации, только для того, чтобы из них НИКТО и НИКОГДА не могли говорить по -русски .
  69. Гость
    12 июня 2019 14:42
    На вверху вообще охренели что ли? Распустить всех кто придумывает таких законов! А народе кто будет думать? У народа не бездонные кошельки ведь! Хватит грабить народ всякими законами! Лучше з/п самим урезьте до 100$ как народ и остальное направьте для улучшения жизни людей.
  70. Мама
    12 июня 2019 14:38
    — детей, которым еще не исполнилось 7 лет в период с 1 января по 31 декабря.
    Источник: upl.uz вот это обьясните? Мой ребенок родился в ноябре?
  71. Alexander
    12 июня 2019 14:31
    Я обращаюсь к абсолютному большинству людей, которые недовольны - вы головой пробовать сами не думали никогда? Чем данное нововведение плохо лично для вас, кто-нибудь аргументированно ответит? Лишь точечные школы переполнены, потому что родители пропихивают детей, со всего района в одну-две школы. Кто-нибудь из вас работает учителем в школе? Знаете ли вы, как нелегко работать с детьми, которые не знают язык обучения (русский), и болтают на уроках по-узбекски? Некоторых детей отправляют учиться чуть ли не в другой район, выбирая якобы школы "поэлитнее", отчего в совокупности там становится невозможно ни работать учителям, ни учиться ученикам, где в началке в в параллели 10 классов, в каждом по 40 человек, и половина не знает языка.
    Так что успокойтесь, и научитесь рассматривать ситуации с разных сторон. Тем более (!) ни у кого из вас лично деньги за обучение даже не требуют.
  72. Гость
    12 июня 2019 14:20
    Как же бережно относится власть к 6 летним. Им трудно освоить предметы, вне микрорайона им трудно рано всать и них будет стессы а если денги заплотиш то все будет само сабой в порядке так? Или отдай в частную школу. Кароче дети с деньгами нас не волнуют у них денги есть и денги о них заботится а вот без денежные нас волнует так что ли? Хорошо после этого что будет? Все будут планировать беременность или массово кесерово делают что бы ребенок не перешол на январь. У меня ребенок переношенный на 2 недели из за этого родился в январе и из за этого я должна заплотить НЕ МЕНЬШЕ 10 Мрзп. Это еще не факт что будет 10 МРЗП. это означает больше 10 МРЗП вероятен НО НИ ВКОЕМ СЛУЧИ не меньше! В некторых школах ставки 50 МРЗП говорят это 10 млн. с чем то. А если так, то людам похоже на меня должны пол года работать и даже воду из дома подкрана не пить. Потому что даже на воду не будет денег что бы водоканалу заплатить. Я даже не говорю о хлебе. А человек без воды сколько может жить? 3 дня да по моему?
    Гулла яшна мустакил хур Узбекистон!
  73. Ольга
    12 июня 2019 14:16
    Valeron,
    Вот_вот третий пункт меня удивляет. Заплатят родители эти 10 м.,за ребёнка который русского вообще не понимает и усадят его в евро класс, и ничеееегоооо что ребёнок отстаёт по программе и ничеееегоооо что падает успеваемость класса и этим самым рейтинг школы.
    И где вообще принимать закон о правах выбора человека ,гражданина РУз????
  74. Pravda
    12 июня 2019 14:16
    Многие правы! только успокоились насчёт формы, и опять удар по голове. Плата! У нас в плане отдать ребёнка в другую школу, с уклоном англ и математики. Мы хотим дать будущее ребёнку, а если нет лишних денег? Тогда что? Рядом школа есть, мы нихотим , так как учителя ,ни Все, но есть, ни учат толком,слабые,а которое мы хотим школу ,там добросовестные учителя. И сильные учителя. Мы пошли,спросили, они сказали возьмём, Но если ребенок пройдет тесты. И есть желание учиться.
    Ну вот зачем усложнять ситуацию, нипонимаю.надо Меньше новостроек, и больше школ. Много новостроек, поэтому места нет в школах, по 2 смены дети учатся. Хватит уже строить и тыкать новостройки между домами!
  75. Фарход
    12 июня 2019 14:07
    Вопиющее нарушения конституции республики Узбекистан.
  76. Made in USSR
    12 июня 2019 14:02
    Что изменилось с 2017 года ? Стали больше ругать власть имущих в соцсетях .Это единственное что стало заметным но все как с Гуся вода .Нам продолжают говорить что нужно потерпеть и все заживем вот только не верю вранье ,законы только о выманимвании дензнаков из наших карманов .Журналисты как были как рыбы та и остались ими ,лишь только малый процент что то пытается исправить но все похоже напрасно Дракон жив как в мультфильме .
  77. Jone
    12 июня 2019 14:01
    Что это такое? За что платить? За то что вы ни чему не учите? Хватит может народа в могилу сажать. Были бы зарплаты нормальны что бы компенсировать всё это. Это не правильно с моей точки зрения
  78. Мысли вслух
    12 июня 2019 14:00
    Сначала учителями грамотными школы обеспечить надо. А то на нашем микрорайоне учителей нет и что делать? Отдавать в школу где нет учителей?
  79. Тимур
    12 июня 2019 13:54
    Базар какой то. Всё за деньги. По ходу наркотики , однополые браки и.т.п. за деньги разрешат. Тошнит от этих 4 букв - "МРЗП"
  80. Mama
    12 июня 2019 13:50
    Hozir talabalar OTMlardagi poraxòrlikdan òzini òldirayotgan bòlsa yaqinda ota-onalar bolasini boģcha yoki maktabga joylashtira olmagani uchun oilaviy suicidga qòl uradimi? YASHASIN BOYLAR VA ... ISHTAXASI!!!!!!!
  81. Мама спецназ
    12 июня 2019 13:40
    Ууууф как все надоели
  82. Евгений
    12 июня 2019 13:35
    Данная ситуация наконец должна расшевелить народ. Выхода два: 1) сменить всю коррумпированную власть 2) убрать всех коррумпированных чиновников.
    P. S. Вчера был в паспортном столе Сергелийского района и стал свидетелем того что сотрудник паспортного стола с бейджиком где он в форме сотрудника МВД курит в кабинете с открытой дверью и по хозяйски ходя также по коридору хромая курит не стесняясь. Совсем власть обнаглела.
  83. Яяя
    12 июня 2019 13:32
    Рик,
    Точно. Сейчас столько негатива пойдет из-за этого и наверное чтобы народ не бунтовал отменят может в дальнейшем, как и произошло со школьной формой
  84. Артём
    12 июня 2019 13:31
    Да здравствует наше бесплатное образование!
  85. Valeron
    12 июня 2019 13:29
    Правильно приходят в школу с русским языком обучения и по русски до конца учебы не говорят по русски
  86. гражданин Земли
    12 июня 2019 13:23
    Надежда,
    Вы хотите из Узбекистана сделать страну дебилов?

    в скольких странах русский язык признан вторым языком межнационального общения? и в скольких странах этой же чести удостоен узбекский?

    Pravda,
    тут вопрос не в количестве школ, а в количестве русскоязычных преподавателей которые останутся в стране после таких недружественных шагов в отношении русских.

    по сути в этом законе говорится что если узбек занял твое место в русскоязычном классе -- то теперь ты обязан платить 10МРЗП в казну..
    этот закон спровоцирует межнациональную рознь и множественные бытовые скандалы на этой почве.

    нельзя вообще вводить какие-либо штрафы по национальному,половому, языковому или религиозному признаку.
  87. Олег
    12 июня 2019 13:11
    Красаучик. Раньше деньги уходили в карман директорам школ. А теперь напрямую чиновникам. А все почему. А потому что ЛЮБАЯ БИЗНЕС ХОРОША.
  88. Руслан
    12 июня 2019 13:03
    Пусть господин Шерматов другими методами борется с коррупцией. Опротестуем продуманное им Положение в Минюсте. В законе "Об образовании.." отмечено, что каждый имеет право на бесплатное образование независимо от ...... и места проживания." За нарушение установлено назаказание. Где реакция Минюста?
  89. гость
    12 июня 2019 12:57
    будем надеяться что отменят
  90. Kriss
    12 июня 2019 12:55
    Что бы они не придумали за все будит платить народ.
  91. Планета
    12 июня 2019 12:47
    Это геноцид узбекского народа. Лишили родного языка, придумали латиницу, все книги на кирилице сдали по разнарядке на макулатуру, теперь хотят навариться на том, что родители отдают детей в русские классы,. Да увеличьте количество классов. Верните учителей пенсионеров. Или слабо признать, что нужно приглашать учителей из России, а выхода нет, прийдется.
  92. Durdona
    12 июня 2019 12:42
    Они хотят что бы коррупцию отминили и они сами станрвиться главными коррупция у них да так получается? Сказали что ребенок не знает русского языка учитель обращает много внимание к этому ученику и иза этого сделали за деньги прием а заплатил хоть ребенок не знает русского языка может учиться русской школе. СМЫСЛ ГДЕ? Тепер весь классе не владеющий русском языком будут учиться а класс официально русский . да так получается.
  93. Надежда
    12 июня 2019 12:37
    Гость,
    Может наоборот надо, евроговорящих в узб.классы? А то везде доки на узб.языке, а толком язык не преподают, так хоть в общении выучат
  94. Гули
    12 июня 2019 12:34
    Так, так я не поняла т.е возле моего дома есть узбекская школа, но нет русских классов, я отдаю своего ребенка в другую школу, где обучают на русском языке и за это ещё платить буду??? 2000020 сум? Где они такую сумму нашли вообще? Крче идиотизм полный, мда и это всё происходит у нас в Узбекистане, каждый день ,что не новость, то абсурд....И как они хотят чтоб развивался Узбекистан???Обдираловкой за всё с нас же самих. Яшасин Узбекистон,одамлар яшамасин.Что же они придумают завтра???????
  95. Алекс
    12 июня 2019 12:34
    Денис,
    За вас уважаймый вообще не плотили если вы не из определённого одореного круга
  96. Елена
    12 июня 2019 12:32
    Заплатить 2 млн. за поступление ребенка который не владеет в достаточной степени языком обучения? И что? Ребенок сразу овладеет языком обучения в достаточной мере по взмаху волшебной палочки? И насчет микроучастков полный бред. Мои внуки, например, прописаны в одном районе Ташкента, а живут в другом. Причем в том районе, где живут, русской школы вообще нет. И что значит - средства будут направлены на создание удобств в школах и финансовое стимулирование учителей и директоров? Т.е. Мы, родители, недостаточно финансируем создание удобств в школах, ремонтируя каждый год классы, оборудуя эти классы за свой счет техникой? Или маленькие подарки дарим учителям? Поборы в фонд школы и фонд класса теперь вообще отменят? Где то я читала, что у нас государство ГАРАНТИРУЕТ бесплатное среднее образование. Только не помню где. А, точно, в Конституции Республики Узбекистан, статья 41.
  97. ХАКТИВИСТ
    12 июня 2019 12:32
    Это называется окуратно отберем деньги у народа !
    А как быть бедным?
  98. Познакомлюсь с дальнобоем
    12 июня 2019 12:31
    Вот так и рождается межнациональная рознь. Этому дала,этому дала,а этому не дала- он языка не знает...
  99. Фарихан
    12 июня 2019 12:30
    Теперь понятно, за счёт кого поднимают
    зарплату учителям.
    Вот эти эксперименты над народом,
    скоро в отрицательную сторону обернутся.
    Вначале поинтересуйтесь, как народ живёт?
    На что народ живёт? Ком.услуги подняли!
    Квартплаты подняли! Налоги подняли!
    На рынок носом не кажись. Все подорожало!!!
    От пучка зелени до мяса!
    Теперь за школу, за детей взялись!!!
  100. Гуля
    12 июня 2019 12:30
    Это не правильно, откуда возьмём таких денег если зарплат мало.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Узбекистан сотрудничает с Южной Кореей в области электромобилей

В Ферганской области Узбекистана планируется запустить производство зарядных станций для электромобилей, а также интерактивных досок для школьных
Сегодня, 17:54

Спрос на электроэнергию в Узбекистане вырос почти в 2 раза

В Узбекистане за последние пять лет спрос на электроэнергию значительно вырос, достигнув 86 млрд кВт/ч в год. Директор Агентства по развитию и
Сегодня, 17:52

В Узбекистане готовятся к съемкам фильмов о Навои

В Узбекистане разрабатывается масштабный проект по экранизации произведений и биографии великого поэта и мыслителя Алишера Навои. Планируется
Сегодня, 17:33

Посол Узбекистана вручил верительные грамоты президенту Черногории

25 ноября 2024 года в столице Черногории, Подгорице, состоялось официальное мероприятие, на котором первый Чрезвычайный и Полномочный Посол
Сегодня, 16:49

Узбекистанцы могут посетить 32 страны без визы

Узбекистан занял 125-ю строчку в мировом рейтинге паспортов VisaGuide Passport Index 2024, опубликованном 27 ноября. Этот показатель позволил
Сегодня, 15:59 4