В сети опубликовали проект нового узбекского алфавита

В сети опубликовали проект нового узбекского алфавита
Мы ранее сообщали, что в Узбекистане полностью перейдут на алфавит, основанный на латинской графике. Проект алфавита опубликовали в сети.

Обсуждение проекта документа продлится до 31 марта. Документ разработан академией наук Узбекистана.

Алфавит состоит из 28 букв, 1 буквосочетания (ng) и 1 апострофа (твердый знак — прим.ред). Главным и давно ожидаемым изменением, помимо отказа от буквосочетаний для букв «ш» и «ч» в пользу «ş» и «ç», является замена букв с перевёрнутым апострофом — «oʻ» и «gʻ» для обозначения «ӯ» и «ғ» — на буквы «ŏ» и «ğ».

В действующем законе, принятом 2 сентября 1993 года, алфавит состоит из 26 букв, 3 буквосочетаний (ng, sh и ch) и апострофа. Стоит отметить, что с 2023 года ожидается внедрение практики использования алфавита на латинской графике при разработке, принятии и публикации делопроизводственных и других документов во всех организациях, независимо от их организационной формы. Стоит отметить, что ранее узбекистанцы выражали недовольство по поводу перехода на новый алфавит. Большинство граждан отметили, что пожилым людям будет сложно привыкнуть к изменениям.

В сети опубликовали проект нового узбекского алфавита

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН 1 апреля 2021 08:39
    Тугади....
    .....
  2. Гафуржон 27 марта 2021 21:36
    Я работаю в школе учителем. Педколлектив наш обсужал новый проект алфавита. Мы ,единогласно против внесения нового алфавита. Оставьте как есть! Утверждение проекта влечёт за собой много денежных затрат.А это ни к чему.
    1. Slay 28 марта 2021 22:31
      Гафуржон,
      Кроме того, вся наглядность и плакаты в школах, автоматически станут с ошибками. Замена их ляжет на плечи (а точнее на карманы) учителей.
    2. Куратор 29 марта 2021 12:10
      Гена, а ты учитель “Гафуржон” вместе с Педколлективом не переживайте за денежные затраты. Это вас не касается и не ваша забота. Вы выполняйте звоню задачу -учите детей хорошо.
  3. Абдулла Мадрахимов 22 марта 2021 21:34
    Может сразу перейти на английский.
  4. alex1623 21 марта 2021 01:06
    Вот меня попросили вчера сделать кое какие расчеты и прислали данные. Я говорю - тут все по узбекски и на литинице, а я недостаточно им владею и тем более в латинице. Мне- мы все переведем и все пришлем еще раз. Я не о том что я могу а кто то нет. Я о том что учебники надо переводить на узбекский а не алфавитом играться. Алфавит это первый клас или дошкольное что то.
    Пора бы важным заняться - книгами. Учебников на узбекском - НЕТ. Вот где будущая катастрофа. Проблема не в том где какой крючочек на букве стоит. Слово ХА НА и Х(с крбчком) в слове "ДА" любой прочитает правильно и произнесет правильно (с крючочком или без него вовсе).
  5. атеист 20 марта 2021 23:43
    надо было им букву Ш сделать W как сейчас многие пишут. я в начале не понимал что это за слова WER, WOVKAT, WOX,BOWKA , а оказывается ШЕР, ШОВКАТ, ШОХ, БОШКА и др.
  6. Рассел 19 марта 2021 18:47
    Других проблем нет зато. Живём как в КНДР.
  7. рустам 19 марта 2021 12:24
    Давейте откажемся от кириллицы и латинский придумаем узбекский. Отказаться от кириллицы и принять другой за кароткое не возможно, еще сколько век нужен? со временем вернемся обратно. ВРЕДИТЕЛЬСТВО и все.
    1. Парамоша 19 марта 2021 15:01
      рустам, да ладно, Петя, не переживай за нас.
  8. Похабыч 19 марта 2021 11:01
    Домработниц для Турции готовим, алфавит перенимаем.
    Такими темпами скоро мы станем Узбекским пашалыком Османской империи (v 2.0)
  9. Алишер 19 марта 2021 10:20
    Главное от кириллицы ушли. Остальное дело поправимое. В свое время и кириллице были много изменений. Избавились от "ъ" в конце слова
  10. alex1623 19 марта 2021 01:59
    Жаль ! Очень жаль что деньги были и будут потрачены на непонятную и возможно вредную идею. Как было бы хорошо если бы эти же деньги ушли на перевод учебников (я имею в виду серьезные книги, а не глупости современные) на узбекский язык и все равно на каком алфавите. Сисетму переброски с одних букв на другие (пусть даже с малыми ошибками) за полчаса можно создать.
  11. Мнистир 19 марта 2021 00:03
    В очередной раз лаптеносы удивляют своей реакцией.Ну зачем сувать пяточек не в своё дело? Некоторые вон язык с идиша на иврит поменяли и ничего, очень даже нормально себя чувствуют.
    1. Похабыч 22 марта 2021 22:41
      Мнистир,
      В очередной раз ичигонос удивляет своей реакцией. Некоторые вон добиваются зарплаты по 10 000 франков (~112 000 000 сум) в месяц для населения вместо замены одних буковок на другие и ничего, очень даже нормально себя чувствуют
    2. Banka Antinari 23 марта 2021 09:12
      Похабыч, верно, зарабатывают 10000, но $, € или £ и у них у всех латынь.
  12. Гость 18 марта 2021 18:58
    Нет буквы Ц, а в латинице С есть. Как говорят на Украине -ЦЕ новiй алфавiт, ой, без Ц, просто
    алфавит, только после обрезания.
  13. Бронетемкин Поносец 18 марта 2021 13:22
    тут чувствуется рука эрдогана...расширения (типа) османской империи...проплачено...сделано в турции...мне жаль министерство образования...тот алфавит толком не смогли без ошибок писать...теперь этот...господа это уже не смешно(((
  14. От ИЛ76 к производству насвая 18 марта 2021 11:32
    Поддерживаю введение нового алфавита-чем меньше умеющих писать,читать и мыслить,тем ближе великое будущее,о котором говорил еще Амир Темур после битвы в Тевтобургском лесу,где у него командовал легионом сам великий 1й секретарь КПУз.
    1. Мост глупости 18 марта 2021 14:56
      От ИЛ76 к производству насвая, Одно место подгорает, ТРОЛЛЬ ПРИГОЖИНСКИЙ из ОЛЬГИНО, на боярышник хватает?
  15. Гия Канчели 17 марта 2021 21:55
    Как я понимаю украинцев, бедная Украина...
  16. Straj 17 марта 2021 21:41
    Супер мего умные министры а вы сами то кроме Кирилицы хоть какойто Алифбе знаете?
    1. Латынь 18 марта 2021 17:57
      Straj, именно кириллицу не знают. а английский, немецкий и алфавит латыни пожалуйста.
  17. Гость 17 марта 2021 21:35
    Крестоносец,
    Яковлевы, Цыганковы, Щегловы, Рыбасовы и прочие люди у кого в документах будет или уже написана непонятная белиберда коверкающая фамилию в документах ( паспорт, свидетельство о рождении и т.д.) теперь должны пойти к переводчику с нотариальным заверением написания фамилии , имени, отчества на человеческом языке.
    Иначе нигде и ничем не докажете, что вы это вы . Может оставить людям право заполнять важные документы на трех языках- О'збекском, русском и английском , как это и было до 2012 года. И все будут довольны.
    1. Парамоша 19 марта 2021 15:06
      Гость, нет не пойдёт. На документах пишут на Гозязыке и на английском. Достаточно на двух.
    2. Анжела 19 марта 2021 16:55
      Гость,разрешите спросить от имени Анжел --имя имеет в середине букву ж --сейчас она неправильно вносится в документы как j --это буква джи . Мы не Анджелы а Анжелы -ну и как по международным общепринятым правилам будет записано в документах имя Анжела.никогда не думала -что с этим будут проблемы-но только в Самарканде больше 120 Анжел было
  18. Умиша 17 марта 2021 19:35
    Что то мне эти буквы турецкий алфавит напоминает, ну уж если решили изменить ''ш" и "ч", могли бы и "ц" придумать
  19. Tomas 17 марта 2021 18:46
    Ну вот еще одна основа для деградации. 30 привыкали к латинице кое как люди привыкли и то не все, а теперь еще и новые буквы добавили. Это ж теперь еще 30 лет понадобиться, что бы переучиться.
    П.С детей жалко. Будут на ходу переучивать и оценки занижать за "неправильное" написание.
  20. Политик 17 марта 2021 18:13
    А это каким-то образом решит проблемы? Например с низкими зарплатами?
    1. Диля 17 марта 2021 19:31
      Политик,
      Будете любоваться купюрами где вместо SO'M будет написано SÕM
    2. Киндзадза 18 марта 2021 01:41
      Политик,
      Это чтобы молодежь, со временем, не могла читать все то богатство информации, написанной на кириллице. Чтобы велосипед изобрели заново.
  21. Гость 17 марта 2021 17:10
    Ладно, приняли латиницу, их право. Но почему ее принимают частями, в течении 30 лет, и никак не доведут до ума алфавит? Поистине, свой путь развития, альтернативный. Через десять лет введут ещё один вариант с буквой "ц" и разберутся с Х и Н. Для твердой Х вновь вернутся к X с хвостиком.
    1. 123 17 марта 2021 17:39
      Гость,
      тебя забыли спросить....
    2. Олег 17 марта 2021 17:53
      123,
      Камнем подотри!
    3. Махмуд 17 марта 2021 18:39
      Олег,
      Паси своих свиней!
    4. Джо 17 марта 2021 19:55
      Махмуд,ибн Маймун ты ли это?
    5. Шварц 18 марта 2021 00:21
      Джо, узнал всё таки своего отца.
    6. Мнистир 18 марта 2021 05:41
      Олег Междуляжкин,а не хило у тебя пукан горит!
    7. Kventin Karantin Oglu 17 марта 2021 18:06
      123,
      Меня спроси .
    8. Bbb 17 марта 2021 18:18
      Гость,
      Тебе то что? Подгорает?
    9. Гость 17 марта 2021 21:13
      Bbb,
      Чужое мнение - обязательно "подгорает"? Ура-ура патриотизм так и хлещет. Критика и предложения в цивилизованном обществе не всегда плохо, если вы не знали. Они помогают отшлифовать и улучшить хотя бы уже принятое решение. Вам самому нравится, что буквы "Ц" нет в алфавите?
    10. Bbb 17 марта 2021 21:27
      Гость,
      Умник, Х и есть Х, а Н есть Х с хвостикиком. А Буква Ц не используется в узбекском языке. Даже если брат иностранные слова можно перевести с оригинала языка, нигде нету буквы Ц, Цинцинаты, Цирк,Лейпциг- искажение произношения слов с оригинала.
    11. ТВ 28 марта 2021 22:23
      Bbb,
      Очень много слов, которые являются международными и используются очень широко в узбекском языке. Это самые распространённые слова, которые невозможно заменить на подобные , которые существовали бы в узбекском языке. Это - акция, акционер,акцент,авиация, автостанция,декларация,декорация,делегация,дислокация,дезинфекция,дислокация,дирекция,экспедиция,эмиграция,эвакуация,эволюция,федерация,формация,информация,интеграция,ирригация,изоляция,канализация,капитуляция,коалиция,комбинация,коллекция,композиция,конференция,консервация,консолидация,конструкция,координация,корпорация,квитанция,лекция,мелиорация,милиция,модернизация .... и это только некоторые слова из Узбекского словаря с написанием слов на латинице (1995 год издания). В Алфавите НЕТ латинской буквы «C» !!! (????), хотя латинский алфавит - это A B C D E F G..., а не A B D...если уже решили использовать латиницу и постоянно используете те слова которые я перечислила , то не надо искажать общепринятый алфавит в худшую сторону. Я доказала любителям латиницы, что буква «Ц» из кириллицы существует столетиями в латинице и также постоянно используется в узбекском языке !!! Интересно, как вы будете писать слово КОНСТИТУЦИЯ ???!!! А как собираетесь поступить с Витамином C или его тоже не существует ???!!! А как быть всем музыкантам с гаммой До мажор, которая обозначается, как C fur для всех музыкантов по всему миру и для узбекских музыкантов в том числе ???!!! Так что пока не поздно, добавьте латинскую букву «C», чтобы не усложнять жизнь людям !!! Кстати, во всех странах, где используют латиницу, во всех алфавитах ЕСТЬ буква «C» !!! Просто есть буквы ,на которые в любом языке есть много слов, а есть такие, на которые слов мало, но это не значит, что эти буквы можно взять и исключить !!!
  22. Бек Джан 17 марта 2021 16:59
    С одним словом за 30 лет чего хотят то делает это чиновники , то паспорт не нравится то алфавит и надо менять , то борода у мужчин значит сбрить и платки у школьниц значит надо снять . Может надо менять уровень жизни населения , об этом когда будете решение принять ааа? Населения Узбекистана становится беднее чем Африканцы , вы об этом думаете ? Ваш латиницы народа сытным не делает и ваш новый паспорт тоже , лучше о народе думаете хоть 5 минут !
  23. Юнусабадец 17 марта 2021 16:45
    Долго думал , почему для одного звука все же оставили двухбуквенное обозначение - ng, хотя тоже можно было просто добавить "хвостик" или "чарочку" к n.
    Наконец, осенило: обсуждение , как этот звук писать,обеспечивает финансирование на ближайшие 15 лет.
  24. Ващпе зор 17 марта 2021 14:14
    В очередной раз решили сесть в лужу и продемонстрировать свой "особый путь развития". Оставьте уже в покое алфавит! Второе поколение уже растёт после независимости, а читать-писать толком не могут. Путают буквы, пишут с чудовищными ошибками, старшее поколение к латинице так и не привыкло. На кириллице прекрасно были отражены все звуки и всем было понятно. К чему эти потуги "я умнее всех", когда в стране есть намного более важные проблемы? Нас намеренно хотят сделать тупыми, чтоб легче было управлять. Поколение тиктокеров тому подтверждение.
  25. ПАПАША 17 марта 2021 13:31
    Кто то на этом, очень крупно хочет навариться, если уже не наварился.
  26. Шоик 17 марта 2021 12:22
    "August Kraft" прав, из-за замены двух букв надо у очень многих документы, удостоверение менять и самое главное это в нынешних компьютерах в операционных системах нету этих букв с хвостиками(я имею ввиду на клавишах) и каждый раз придётся их(хвостатых) искать где-то и "вставлять". Один текст раньше писали 5 минут, с новым алфавитом придётся 15 минут . . .
  27. Punk 17 марта 2021 12:09
    Это сколько же ещё вариантов алфавитов будет? Будут стоять рядом 4 книги на узбекском языке и все с разными алфавитами.
  28. Крестоносец 17 марта 2021 12:05
    А как быть с буквой Я? В фамилии Яковлев? Сочетание Ya если хотят отменить.
    1. Kventin Karantin Oglu 17 марта 2021 12:59
      Крестоносец,
      Как в анекдоте .
      Перекличка:
      -Орлов?
      -Я!
      -Молодец Орлов, орлом будешь!
      -Соколов?
      -Я!
      -Молодец Соколов,соколом будешь!
      -Козлов?
      -Я!
      -Ничего,Козлов,у всех свои недостатки!
    2. Взрыв нейронов ГМ 17 марта 2021 20:41
      Крестоносец,
      Человеку с такой фамилией уже давно надо обивать пороги посольства Израиля. Наверняка кто то в роду был. Если мой совет поможет выехать Яковлеву в Тель Авив, то с него бутылка шнапса.
  29. Мнение 17 марта 2021 11:49
    30 лет не можем перейти на латинский, его уже поменяли, теперь еще 30 лет неизвестности. И почему применяется турецкий язык?
    1. ALIHSA 19 марта 2021 12:12
      Мнение,
      Эрдагана мусульманском образование, он хочет создать Османскую империю и оказывать влияние на языки тюрской группы народов, в дальнейшем будут алфавит будет турецким в странах ЦА.
  30. Местный похухоль 17 марта 2021 11:46
    Возможно, я кого-то разочарую, но эти новшества не для нас с вами. Это для будущего поколения. Для чего? Догадайтесь с трёх раз. Даже одного хватит.
    1. Прохожий 17 марта 2021 12:51
      Местный похухоль,
      ну и для чего же?
    2. маска 17 марта 2021 13:31
      Прохожий,
      всё делается для того чтобы в будущем войти в состав Турции
    3. Карабах 17 марта 2021 23:36
      маска,
      Ара, не боись
  31. Взрыв нейронов ГМ 17 марта 2021 11:37
    Мне пофигу. Если уж я по немецки читаю, мне не страшны никакие алфавиты
    на основе латиницы. Но вот вопрос: буква икс в общепонятном в мире латиницы смысле так и будет означать в узбекском звук хе? Или будете менять лет через двадцать? Ведь у иностранцев мозг взрываться будет на нейроны при попытке прочесть слово. Ну ладно, пусть так, ок. Огромная просьба президенту: откройте, пожалуйста, регулярные авиарейсы в Москву. Хочу поработать годик в условиях кириллицы. А то год трудный был. Не до алфавитов.
  32. Мой никнейм 17 марта 2021 11:14
    Замонавий алфавит.
  33. Олег 17 марта 2021 11:11
    Наплевать! Как мне нужно будет-так со мной и будете говорить!
    1. Сакен 17 марта 2021 13:23
      Олег, жепсин
    2. 123 17 марта 2021 19:55
      Олег,
      да ложили мы с горкой на таких как ты))
  34. Дада 17 марта 2021 10:57
    Кстати Кирилл и Мефодий это ославянившиеся тюрки , которые и придумали для русских и балканских народов кирилицу. Думаю более удобного для узбекского языка чем кирилица ничего нет. И не будет.
    1. Прохожий 17 марта 2021 12:56
      Дада,
      Кирилл с Мефодием писали алфавит, взяв за основу еврейский и греческий. Чтобы библейские тексты читать удобнее было. Потом в 18 или 19 веке в РИ алфавит правили, убирая из него греческие буквы, в русском языке не использующиеся. И при большевиках тоже меняли, убрав Ять, твердый знак, ижицу.
    2. Bbb 17 марта 2021 13:15
      Дада,
      И названия городов, гор и рек тоже русские.
    3. Олег 17 марта 2021 17:56
      Bbb,
      Вы давно мыться-то начали? Чё умничаешь?
    4. Курт нэзалежнiсти 17 марта 2021 19:42
      Олег,
      А зачем им мыться?Ведь еще триллион лет назад каждый из них лично спас по триллиону чужих детей.После таких подвигов сомневаться в их величии как-то совестно)
    5. Bbb 19 марта 2021 22:31
      Курт нэзалежнiсти,
      Ну спасибо за доброе слово, есть среди свиньей тоже благородные люди. Спасибо на добром слове. Но мы мылись 5 раз в день по настоящему еще в середине первого тысячылетия, а вот некоторые свиньи до сих пор подтираются пальцами.
    6. Мнистир 17 марта 2021 21:24
      Олег,
      Улугбек изучал звёзды, когда вы не знали даже что такое мыло.
    7. Олег 17 марта 2021 22:31
      Мнистир,
      Улугбек был великий учёный! А вы что делаете хорошего, а? Хоть что-нибудь назови стоящее, за что потомкам стыдно не будет! Алифбе меняют они.
    8. Мнистир 18 марта 2021 13:30
      Олег,
      "Оне да оне",словоблудие. А ваши достижения? Развал великой державы, враги по периметру, отрицательная демография, санкции, сырьевой придаток Европы и Китая, постепенная и неуклонная деградация. Фи....
    9. Макс 18 марта 2021 13:31
      Олег,
      Какое твоё дело? Уймись. Ты кто такой давай ...!
    10. Олег 18 марта 2021 14:18
      Макс,
      Ты-то куда лезешь? Сиди в своем болоте, и квакай втихоря!
    11. Bbb 18 марта 2021 10:18
      Мнистир,
      Тогда их загоняли в баню всей общиной в одно помещение.
    12. 007 18 марта 2021 20:44
      Мнистир,
      Хорошо хоть есть чем похвастаться, а то за последние 30 лет нечем.Улугбек говорил по-тюркски, а когда вскрытии могилы Улугбека обнаружили, что его череп лежит рядом с телом. Это подтвердило тот факт, что Улугбеку отрубили голову сзади. Убийца был послан его старшим сыном. После этого началось разграбление обсерватории Уже тогда жестокость была и сейчас не лучше судя по тому что детей продают, ходят с ножами и могут только толпой из под тишка подло на одного нападать.
    13. Bbb 19 марта 2021 22:28
      Олег,
      Мыться 5 раз в день начал 15 столетий назад, а ты когда?

      Олег,
      Мыться 5 раз в день начали 15 столетий назад, а твои сородичи с твоими ближающими предками чем подтирались до 1970-х годов? пальцами?
    14. Взрыв нейронов ГМ 17 марта 2021 20:48
      Дада,
      Расшифруйте, пожалуйста слово "ославянившиеся". И так думаю и этак и ничего в голову не приходит. Может, их вакцинировали кровью, взятой у человека славянской наружности? Вобщем, мой мозг завис.
  35. Саша 17 марта 2021 10:55
    У нас многие кому за 50 читать не могут Узбекский текс на латинице! А сейчас не смогут читать кто закончил ВУЗ .
  36. Хира 76 17 марта 2021 10:20
    Русский учите тоже. А то приходишь в суд. Ему говоришь здраствуйте,а он посмотрим отвечает. Позор. Надоели ,то алфавит меняют,то названия метро меняют,по много раз. Короче ,.кто как хочет,так и мочет. Еще названия измените Ташкента
    1. Bbb 18 марта 2021 10:56
      Хира 76,
      Позор тебе позорник. вообще то жалко тебя, мозги уже перестали работать, даже с родителями разговариваешь языком мата.
  37. Золотая Рыбка 17 марта 2021 10:10
    А сколько миллиардов уйдёт, чтобы все документы, учебники, таблички с названиями улиц и другое на новый алфавит перевести!
    Оставались бы лучше на кирилице! Ведь сейчас дети в школе учаться на латиннице, а потом в институте всё равно приходиться читать на кириллице, особенно дефицит технической литературы на кириллице.
  38. Хира 76 17 марта 2021 10:06
    Русскому научите лучше. Как то в суд прихожу,судье говорю на русском,а он глазами хлопает,и секретарь его тоже ноль. Позор. Я ему как в анекдоте.
    Как дела? А он
    Потомучто)))И
    1. гость 17 марта 2021 12:35
      Хира 76,
      Афигеть ржу не могу
    2. Мнистир 18 марта 2021 13:21
      Хира 76,
      Учи узбекский, поц.
    3. 007 18 марта 2021 20:47
      Мнистир,
      Кому он нужен,уровень жизни то мизир ,работы нет ,здесь нечего делать,одна показуха
    4. Макс 18 марта 2021 13:32
      Хира 76, это тебе позор. Думал что секретари понимают на иностранном?
    5. Deng Xiaoping 19 марта 2021 13:58
      Макс,
      в скором времени ты будешь вынужден китайский учить.
  39. Эржан 17 марта 2021 09:38
    Ну слава богу, теперь английский попрет легче))) глядишь мексов потесним за океаном
  40. 777 17 марта 2021 09:23
    А может надо уже сразу на турецкий переходить, раз у них алфавит позаимствовать хотим
  41. Рустам 17 марта 2021 09:14
    Детей жалко....
  42. INFINITI 17 марта 2021 08:48
    Пфе турецкие буквы, плагиат...
  43. Bobo 17 марта 2021 08:47
    Alifbo bo‘yich qilinayotgan ishlar juda to‘g‘ri. Millatini o‘ylaganlar, uni tarixini yaxshi bilganlar buni tushunadi. Qolganlar har nimani, og‘ziga kelganini gapiraveradi.Ayniqsa o‘zbek bo‘la turib bu ishlarga o‘ylamay gapirishi sharmandali xol. Sh va Ch xarfini bitta xarf bilan yozilishi qulay va zo‘r bo‘libdi.Faqat sirk so‘zidagi s (Ц) xarfi qolsa yaxshi bo‘lardi talafuzga.
    1. Культурный джентльмен 17 марта 2021 12:16
      Bobo,
      Кайси тилда ёздинг?
    2. Сакен 17 марта 2021 13:28
      Культурный джентльмен, котта холангни тилида
    3. Культурный джентльмен 17 марта 2021 13:53
      Сакен,
      узингни бос, шайтоннинг васвасасига дучор булма.
    4. Махмуд 17 марта 2021 18:42
      Культурный джентльмен,
      Сани узингку шайтонни ургочиси!
  44. Культурный джентльмен 17 марта 2021 08:26
    Уважаемые комментаторы,
    УПЛ.уз и другие новостные сайти всё равно не поддержать новый узбекский алфавит. Не захотят потерять русскоязычных читателей.
    1. Прохожий 17 марта 2021 12:59
      Культурный джентльмен,
      русскоязычные читатели читают версию на русском, а на латинице будет узбекская версия, так что не потеряют никак.
    2. Культурный джентльмен 17 марта 2021 13:23
      Прохожий,
      в УПЛ нет узбекская версия на латинице. И не думаю что создадут, для этого как минимум 10-15 лет должен пройти пока новое поколение подрастает.А сейчас просто не выгодно, экономический нецелесообразен.
  45. Егор 17 марта 2021 08:10
    А почему бы не вернуться к кириллице. Ну реально, ведь там всё было продуманно, все звуки Узбекского языка были, да и люди ещё не успели отвыкнуть от него. Но нет, гордость не позволяет, мы же все такие-растакие, своим путём идущие.
    1. Махмуд 17 марта 2021 18:44
      Егор,
      Тебе то какая разница? Напишут на кирилице ты все равно не понимаешь узбекский язык!
    2. Лола 17 марта 2021 20:00
      Егор,
      Да, именно гордость не позволяет. А народ мучается. Ладно если бы создали удобный, правильный алфавит. Они не понимают, что самое смешное это, что за тридцать лет не смогли создать окончательный вариант алфавита. За 30 лет в СССР была создана промышленность, войну выиграли и достигли успехов в ликвидации неграмотности населения. А мы все ковыряемся с этим алфавитом .
    3. Макс 18 марта 2021 13:34
      Лола, какое твоё дело, проходи мимо. Не умничай.
  46. Курт нэзалежнiсти 17 марта 2021 07:38
    Помню мне моя любимая учительница известного языка перед тем как идти пить чай вместо урока,рассказывала,что к 2000му году все будут писать только на лотин алифбоси.Она и предположить не могла,что каждый новый директор будет запиливать свой алфавит,а основная часть населения вообще разучится писать.
  47. Чингачкук 17 марта 2021 07:17
    Англичане и французы в целях завоевания земель и богатств сеяли вражду между Делаварами и Гуронами.Индейцы не понимая истинных целей бледнолицых истребляли друг друга в междоусобной войне.( цитата из фильма Чингачкук большой змей).
    1. Каучук 17 марта 2021 22:08
      Чингачкук,

      Потому что каучук.....
  48. Насредин 17 марта 2021 07:09
    Может вернутся сразу к алфавиту который был на нашей территории до 1917г наш исторический \арабская вязь\ ведь все древние ученые писали свои труды на этом алфавите надо помнить свою историю.
    1. Ўзбек73 19 марта 2021 22:52
      Насредин,
      Я тоже так думаю.
  49. Есмень Сокол 17 марта 2021 07:04
    Очередная глупость! Старая действующая латиница изначально была тупой и безграмотной, но на ней уже выучились миллионы, теперь и их привычки снова будем ломать плюс выкидывать миллиарды на замену всех документов!
  50. ПАПАША 17 марта 2021 06:09
    А, где буква "Ц", куда её затеряли?
    Как будем писать слова " цирк, цейнтнер, цинга, цинк, цех, царь, Цюрих, Цейлон, ЛейпЦиг, Цинциннати," и многие другие слова с буквой Ц???...
    Может я что-то пропустил в новом алфавите?
    1. Не Паниковский 17 марта 2021 22:05
      ПАПАША,
      Сарь из Сюриха подсепил сингу в сеху производящим синк. Селые двадсать дней селеустремленно сеплялся за жизнь. Сирк! И только в синтрифуге в Синсинате сепь из сиркония всесело вернуло драгосенное сарское здоровье. В честь такого сивилизасионного события, на сентральной площади Мустакиллик установлена грасиозная арка с саплями.
    2. Парамоша 19 марта 2021 15:16
      Не Паниковский, а сивильные ведут стаю стерх 🦤🦤🦤
    3. Bbb 19 марта 2021 22:36
      Не Паниковский,
      Приведенные твои примочные слова ворованные с греческих и германских языков. Ты есть вор, Эрмитаж на 99 процентов состоит из нерусских экспонатов.
    4. Bbb 18 марта 2021 10:21
      ПАПАША,
      зачем ПАРАШЕ буква Ц?
    5. Макс 18 марта 2021 13:36
      ПАПАША, на узбекском нет буквы ц.
  51. ПЯТАЯ КОЛОННА НЕДОВОЛЬНА 17 марта 2021 05:33
    Как ожидали пятая колонна недовольна, а ПОЧЕМУ? 😂😂😂
    1. Bbb 17 марта 2021 21:33
      ПЯТАЯ КОЛОННА НЕДОВОЛЬНА,
      Лимит мозгов кончилась с изучением матерного языка, а изучение еще одного языка не для холопа.
  52. Человек 17 марта 2021 05:26
    Не горюйте, все будет хорошо! Если похож на турецкий, то пусть будет так. Заодно полуграмотность искореним. Мы же слова, буквы и смысл не теряем! Лишь видоизменение букв
  53. bиb 17 марта 2021 04:25
    – Все куры сдохли. – Жалко, у меня было еще столько идей
  54. Серго 17 марта 2021 04:19
    Один вопрос, сколько бабла надо чтоб все это ввести???? Не ужели больше проблем нету в нашем государстве???? Остался один алфавит??? Без работица, перебои с газом и светом ,уровень жизни падает и это продолжать можно долго и упорно. Но самая главная проблема оказывается алфавит???? Уважаемая редакция опубликуйте сколько бюджетных денег уйдет на введение нового алфавита в стране???????
  55. А ВЫ 17 марта 2021 01:19
    ДРУЗЬЯ КАК НЕ САДИТЕСЬ ВЫ В МУЗЫКАНТЫ НЕ ГОДИТЕСЬ !

    ЗДЕСЬ УЗБЕКИСТАН 1 Я БУДУ ТОЛЬКО НА УЗБЕКСКОМ ЛАТИНОСЕ РАЗГОВАРИВАТЬ !
  56. Птицы летят йух 17 марта 2021 01:12
    Алиф-бе-бе-бееееее. Мусафо осмон станет образованней, на носу третий ренессанс, а специалистов не хватает. Параллельно можно и арабский алфавит внедрять, авось с латинским не все слава богу будет...
  57. Саша 17 марта 2021 01:03
    Блин .... через 10 лет опять будут менять !
  58. Эржан 17 марта 2021 00:30
    Потомки древнейших цивилизаций сравнимых с междуречьем и Египтом до сих пор свой алфавит найти не могут. Исторический анекдот.
    1. Келажаги каюк давлат 17 марта 2021 07:30
      Эржан,
      Потомки древнейших цивилизаций 1924 года выпуска.Вам историю советская власть написала,с потолка и с больной головы....
    2. Эржан 17 марта 2021 22:27
      Келажаги каюк давлат,
      Месье изволил не закусывать?
  59. Руслан 17 марта 2021 00:28
    Не зря российские аналитики говорят что Турция глаз положила на Среднюю Азию и построить хочет турецкий каганат и начала видимо с главного алфавита и муть наводить . С необразованным населением легче управлять вот и водят за нос .
    1. Граждане 17 марта 2021 10:52
      Руслан,
      Пусть рос. АНАЛитики разбирутся сначала со своими санкциями и со своей экономикой. ИЕ !!
    2. Гость 17 марта 2021 15:16
      Граждане,
      Ие ие теперь be be .вам до российской экономики как до луны пешком.Вечно что-то да просите , кстати сейчас попросили именно российских специалистов восстанавливать Сардобенское водохранилище ,так что ИЕ не смогли и только разваливать могут ие ие тупое лять
    3. Парамоша 17 марта 2021 20:45
      Гость, сколько не хрюкай,МОСТ глупости ни кто не сможет проектировать кроме вас. 🥴🥴🥴🥴🥴
    4. Прохожий 17 марта 2021 13:04
      Руслан,
      российским АНАЛитикам у себя в стране бы за грамотностью населения бы последить (да и за их собственной). А читать, как они пишут невозможно - глаза кровоточить начинают.
  60. Дед 17 марта 2021 00:13
    Ломать не строить, но зачем?
  61. Солнце Востока 17 марта 2021 00:07
    Урее... Теперь заживем, наконец то буден решена последняя проблема в нашей стране. Умные счётчики поставили, стелу воздвигнем в этом году, поменяем буквы в алфавите и вот он - третий ренессанс!
  62. Гость 17 марта 2021 00:03
    Город,
    Вместо шапки лучше рисовать тюбетейки.
  63. Гость 16 марта 2021 23:39
    Сарвиноз,
    Лучше языком работать, чем руками.
    1. The Man Who Sold the World 17 марта 2021 02:21
      Гость,
      Тебе надо на почте работать - марки клеить !
  64. Гость 16 марта 2021 23:13
    Сколько еще можно издеваться над людьми?
  65. Кек 16 марта 2021 23:09
    Шел 3000 год, Узбекистан продолжает изобретает алфавит.
  66. ЛИЯ 16 марта 2021 23:02
    Когда коту делать нечего, он я..а лижет. Когда нашим импотентам-чиновникам хочется продемонстрировать видимость деятельности, они изобретают алфавит.
    1. РУСИЧ 17 марта 2021 15:32
      ЛИЯ,
      А как вы узнали ,что они импотенты? Лично проверяли?
  67. Усраманбеков 16 марта 2021 22:58
    Sorvinozochka,ya tebya obooojaaayu!!!))) Вот уже умею писать на новом алфавите)))
    1. Tsiplyonok tak vrode 16 марта 2021 23:52
      Усраманбеков,
      Ну все министерстве готовы вас принять на работу . Marhamat
    2. Усраманбеков 17 марта 2021 06:30
      Tsiplyonok tak vrode,
      С удовольствием соглашусь, спасибо большое)
  68. город 16 марта 2021 22:49
    висюльки букв S, (Ш) и C, (Ч) надо заменить шапкой, т.е. переставить с низу вверх !!!
  69. Корона 16 марта 2021 22:48
    Зачем это все?
  70. Матвейчук 16 марта 2021 22:43
    Молодцы! Давно пора!
  71. Объективно 16 марта 2021 22:19
    В космосе Салижан Шарипов уже был. Первый узбекский космонавт. ИЕ !!
    1. Самопал 17 марта 2021 14:37
      Объективно,
      Ващпе то киргизский
    2. The Man Who Sold the World 17 марта 2021 22:34
      Объективно,
      У нас и шатл многоразовый имеется , Лайлак называется .
  72. Самопал 16 марта 2021 22:11
    ПОДДЕРЖИВАЮ ! Очень удобная замена ч и ш, как в турецком алфавите. А пожилые пусть пьют чай и молятся. Жизнь принадлежит молодым. 😀
    1. Рассел 19 марта 2021 18:35
      Самопал,
      Особенно если врач вам будет писать на латинице, а в аптеке будут ломать голову. Ладно, если это закон под английский, но если с крючками, это будет цирк.
      А что им так буква Ц покоя не даёт?
  73. Ванькабухой 16 марта 2021 22:11
    Интересно.
  74. Жан Плов Лагман 16 марта 2021 22:08
    Ну а чо бабла то до фига. Щаз и таблички с названиями улиц поменяют в связи с новым алфавитном.
    И не забывайте носить маски ,чтобы штрафы обломались))))
    1. Щи хот ХХХ полощи 19 марта 2021 15:26
      Жан Плов Лагман, хотел перечислить больше но кроме щи... 😞
  75. MARAT 16 марта 2021 22:02
    Зачем??? Тупо, из-за двух букв все документы придётся переделывать ! Ничего не выдумывайте !!!
  76. Хаййот 16 марта 2021 21:56
    Непонятно зачем отдельно вносить НГЕ... итак понятно что н+г = нг, еще бы внесли звуки типа ке, бе, ме и тд....................
    1. Шер 17 марта 2021 07:18
      Хаййот,
      Никогда этого не понимал
  77. Вячеслав 16 марта 2021 21:55
    Академия наук за 30 лет предложила поменять 6 букв?
  78. Цех и sex 16 марта 2021 21:51
    Как теперь мой ник называть, чтобы было без задних мыслей?
  79. Any 16 марта 2021 21:49
    Знание – это краеугольный камен, который закладывается с рождения ребёнка. Когда Вы начинаете разговаривать со своим чадом уже в утробе матери, он/она начинает понимать и воспринимать этот голос как близкого к себе человека. После рождение, Вы начинаете обучать его ходить, говорить и показывать ему вещи, с которым он/она начинает познавать мир. Дитя – это как губка, которое поглощает в себя всё что видит, слышит и начинает понимать, что для него хорошо, а что плохо.
    На протяжении этих 30 лет, мы настолько «угробили» своё образование, насколько это возможно было сделать. Мы отменили 11-классное обучения и убрали много основных предметов. Переход на 9-классное обучение привело к масштабному провалу в сфере образования, а переход от кириллицы к латинскому сделал безграмотно почти больше половина населения. Застройка колледжей и обучение в них, привели к бесконтрольному обучению учеников. Один только сбор хлопка на протяжении нескольких лет чего стоил. В итоге, мы получили учеников, которые, перестали мыслить, закрывать свои сессии за определённую мзду и это стало обычным явлением для всех.
    Далее, мы одумались, что потеряли несколько поколений, и решили вернуть всё обратно. Снова 11-классов, закрытие колледжей и вернуть те предметы который мы убрали. И снова, это большой удар, который отбрасывает нас обратно с чего мы пытались начать. Это как копать яму думая, что глубины ещё недостаточно, в итоге откопали до такого, что уже сами не можем выбраться.
    Мы создаём учебники, в которых уйма ошибок, и их проверяет «экспертная комиссия» которая даёт разрешение на их публикацию. Мы даже не можем толком переиздать учебник. К примеру, книга «Essential Grammar in Use» (красного цвета) автором который является знаменитый на весь мир Реймонд Мёрфи (Raymond Murphy), создаёт учебники для обучения грамматике английского языка. Представьте себе, при переиздании этого учебники, мы допустили в нём столько грамматических ошибок (опущение буквы, неправильное написание слова и т.д.), что, наверное, автор Реймонд Мёрфи увидев такое - застрелился.
    Теперь мы снова создаём какое-то «чудоквадратноромбо образное колесо», которые, мы думаем, будет крутится со скоростью света и это нам позволит обойти по успеваемости в сфере образования саму Норвегию. В итоге, мы получим уже не только необразованное младшее поколении, но и взрослое, которое обучалась на кириллице и совсем без понятия как читать на латиницу слово «цех». По моему мнению, это отбросит нас ещё на несколько десятилетий назад.

    P.S. Хотелось написать больше, но и этого достаточно.
    1. Crypto 17 марта 2021 10:06
      Any,
      Полностью поддерживаю ваши слова и тысячи лайков от меня за этот пост.
    2. Вопрос 17 марта 2021 17:22
      Any,
      Вы правы. Своего собственного алфавита как не было, так и не будет. Будет сплошная безграмотность. Кто то хочет выпендриться, выдумывая новые крючки. В любом случае, это делается для еще большего запутывания мозгов и отвлечения от главных проблем. Что это за деятели такие, которым больше делать нечего. Помню, как по месту работы нас учили латинскому алфавиту. Читать умею, но смысл теряется, пока прочитаешь. А с новым вообще каша кашевая. Жаль, что не прислушаются к здравомыслящим. А тех, кто знал арабскую вязь и писал этим алфавитом, до введения повсеместных ликбезов, были единицы. Еще немногим более 100 лет большинство населения было вообще безграмотным. Если честно, то и на слух грамотная русская речь самая приятная. Очень богатый выразительный язык и буквы все к месту. Обратите внимание на движение ротогубных мышц людей, говорящих на разных языках. Многие и выглядят и звучат неприятно. Если уж выбирать алфавит, нужен такой, который будет фонетически выглядеть эстетично. Изобретатели алфавита подумайте над этой стороной алфавитотворчества. Это далеко не простая задача, как может показаться крючкотворцам.
  80. АРХИТЕКТОР из СССР 16 марта 2021 21:48
    Бредятина, при первом переходе на латын был бардак. Определённая поколения пережил неразбериху не мало времени, теперь хотят наступить та же грабли. Элементарно, ежедневном разговоре часто используем буквы "ц", "ё" и т.д. это удобно. И ещё этот недобукв "ng"... Короче народ, не знаю как вам но я использовал кириллицу и всегда буду использовать! и мои дети и их дети тоже будут использовать кириллица. Если это удобно почему бы и нет, почему я должен таскать между две алфавита?! Один не до усвоенный и недоработанный вот уже 30 лет, второй просто не хотят потому что не "наш".
  81. Ajoyib 16 марта 2021 21:42
    Алфавит стал красивым и намного удобнее особенно изменение букв Oʻ, Gʻ, Ş и Ç. Молодцы хорошо поработали.
  82. Maga 16 марта 2021 21:33
    Хочу поздравить типографии, они столько заработают на этом переходе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  83. Плииз 16 марта 2021 21:30
    Значит все школьные и вузовские учебники будут перепечатывать? На следующий год или поэтапно? Во сколько это обойдется государству?
    1. 007 17 марта 2021 00:08
      Плииз,
      Ещё и названия улиц, табличек и вывесок на гос.зданиях по всей стране. В бюджете так много лишних денег? Тогда поднимите пенсии, пособия инвалидам и сиротам, зарплаты людям. Сколько можно издеваться над своим народом ? Было пол страны на кириллице , пол страны на латинице, а теперь и это поколение будет
      полуграмотным. В итоге станет 1/3 на кириллице,1/3 на старой латинице,1/3 на новой латинице= безграмотное население.
    2. Шер 17 марта 2021 07:21
      007,
      Надо выполнять указание президента
    3. Алишер 17 марта 2021 16:07
      Шер,
      Нет, надо выполнять указ султана Эрдогана!
  84. Nayka 16 марта 2021 21:29
    Eshe xuje zdelali
  85. Лола 16 марта 2021 21:29
    Был нормальный, созданный профессионалами, учеными алфавит на кириллице, но нет, захотелось своё, другое. Тридцать лет не могут ничего сделать. От этих неудачных экспериментов появилось тцелое поколение неграмотных людей. Значит «не хотим по-советски , пускай будет гибрид с турецким алфавитом».
  86. Медик 16 марта 2021 21:26
    А в чём изменение то? Латиницей мы уже третий десяток пользуемся! Я то думал с буквами "X" и "Н" что то решат.
  87. Леопольд 16 марта 2021 21:26
    Алфавит состоит из 28 букв , 1 буквосочетания ( ng).
    я не понимаю , когда есть в алфавите буквы n и g , зачем буквосочетания( ng).
    Если так приспичило отказаться от кириллице , может лучше создать свой национальной алфавит. Чтобы не менять со временем , на китайский иероглифы.
    1. Лола 17 марта 2021 05:09
      Леопольд,
      ,Они над алфавитом на латинице уже 30 лет трудятся и все до ума не доведут. А свой будут создавать до конца света.
    2. СГБ 17 марта 2021 17:43
      Лола,
      Вы медик. Сегодня были на дежурстве в больнице . Или страдаете бессонницей? .
  88. Marshal 16 марта 2021 21:23
    Опять будем менять документы;паспорта,вод.удостворения и т.д.
    1. Вишенка 17 марта 2021 00:09
      Marshal,
      Опять за все народ заплатит . Бесит как на ровном месте деньги с народа выбивают
  89. Stapleton 16 марта 2021 21:19
    А где же буква ц?! Или опять будем писать sirk, sex, sentner
  90. Гость 16 марта 2021 21:16
    Правильно называйте диакритические знаки, раз уж такие умные.
  91. Мудрый кыргыз 16 марта 2021 21:13
    Все остальные проблемы решены)Оставалась последняя и вот и она в прошлом.Можно считать что буюк келажак пришел...
    Осталось об этом известить унитазомоек в России и кроватных массажисток в Турции и ОАЭ
    1. Матвейчук 17 марта 2021 07:22
      Мудрый кыргыз,
      Кремлебот! Оставь киргизов в покое!
    2. Bbb 17 марта 2021 21:49
      Матвейчук,
      Он обиженный Х-й ренесранс, обиженный всеми, особенно своей семьей.
  92. Не Может Быть 16 марта 2021 21:10
    Как будет слово "Цирк" и "Цирковой артист" по узбекски на латинице?
    1. Bbb 18 марта 2021 00:05
      Не Может Быть,
      Цирк- греческое слово CIRCUS.
      Артист- греческое слово художник. Переведем с оригинала, ЕСЛИ ЧТО УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ БОЯРЫШНЫКА.
  93. Юнусабадец 16 марта 2021 21:09
    Когда коту делать нечего, он... алфавит меняет
    1. Макс 18 марта 2021 13:44
      Юнусабадец, ну ты и
  94. Мудрый кыргыз 16 марта 2021 21:06
    «Я многое заметил, когда на днях был в Узбекистане. С одной стороны, мне было стыдно. 30 лет мы с друг другом [не могли договориться] в политике, проводили митинги, в итоге оказалось, что мы можем производить только обувные щётки. Не смогли построить фабрики, заводы. Не ошибусь, сказав, что Узбекистан ушёл вперёд от нас на 40−50 лет. Они достигли того, что сейчас производят товары от шурупа до самолёта.....
    Почему миллионы келажаков сидят в России,а келажачки на Ближнем Востоке и в Малой Азии, если главный кыргыз сказал,что узбекистан производит вс
    е и опередил на 100500 лет.....какие самолеты,кстати?
    1. Жди 17 марта 2021 05:26
      Петя-провокатор, сними маску
    2. Дода 17 марта 2021 12:43
      Мудрый кыргыз,
      Все правильно. Самолёты, ну и .... нам чужая оборонная промышленность. Если надо будет закупим у них. Нам эта промышленность никогда не приносила прибыль, поэтому отказались
  95. Covid 21 16 марта 2021 21:05
    Уже 30 лет не можем определится алфавитом. А когда в космосс по летим?
    1. Бронислав Бенедиктович 16 марта 2021 22:40
      Covid 21,
      В день твоей смерти и полетим....
    2. Bbb 18 марта 2021 00:09
      Covid 21,
      как построишь космодром на амуре так и полетишь, в 2351 году.
    3. Макс 18 марта 2021 13:46
      Covid 21, на ... тебе в космосе, сам подумай?
  96. Логика 16 марта 2021 20:57
    Тупо скопировали у Турции...
    1. Не Паниковский 16 марта 2021 21:16
      Логика,
      не скопировали. Это Эрдоган навязывает всем ца странам. У него же идея фикс великого Турана. А за Турцией никому не секрет чьи звездно-полосатые уши торчат. А у этих ушей идея фикс раздробить и отделить бывшие республики от России. Поэтому в ход идут любые методы войны. А воевать они будут руками самих ца стран. До победного. До последнего казаха, киргиза, туркмена, узбека или таджика. Алфавит только один из залпов. В красиво обернутой упаковке.
    2. Bbb 17 марта 2021 21:50
      Не Паниковский,
      Тебе то что обиженный. Давай тебя назовем не пакедонским?
    3. Не Паниковский 18 марта 2021 00:15
      Bbb,
      Ну самый главный обиженный тут на сайте именно ты. Тебя очень коробит от умных мыслей и замечаний. Но предложить или написать что то вразумительное тебе интеллект не позволяет. Голова то пустая. Одинокий курт перекатывается в пустой головной коробке. Вот и брызжишь тут своей насвайной слюной. Тебя гложет зависть и осознание своей бездарности и бесперспективности. Но это твои личные проблемы уже.
    4. Bbb 19 марта 2021 22:39
      Не Паниковский,
      Ты неуч с ворованными с чужого языка считаешь себя образованным? Все выше перечисленные слова на букву Ц являються ворованные,
    5. Bbb 19 марта 2021 23:50
      Не Паниковский,
      давай тебя назовем непукандонским?
    6. Бронислав Бенедиктович 16 марта 2021 22:41
      Логика,
      Кириллица была тупо скопирована рашкой у греков...
  97. ВокругСвета 16 марта 2021 20:55
    Не знаю как другие , но я как будьто переселилась в другую измерению .
  98. Guest 16 марта 2021 20:54
    Колония Турецкой Республики.
    1. Матвейчук 16 марта 2021 22:42
      Guest,
      К твоему сожалению ...пускай рашка локти себе кусает....
    2. JackPot 17 марта 2021 11:22
      Матвейчук,
      А что стыдно под своим именем писать комментарии да и на родном что не пишите? "Матвейчук" учи новый алфавит
  99. Купитман 16 марта 2021 20:51
    Повсюду ведутся разговоры о популяризации чтения среди молодежи. Библиотеки и тп... А теперь представим ситуацию. 1991 год. Родители говорят ребенку - балам купи книгу, почитаешь и твоему ребенку останется, он отвечает - зачем, алфавит ведь поменяется. Мат. 2000 год другая семья - такой же вопрос, такой же ответ. 2010 - тоже самое. 2021 - также грабли...а теперь посчитаем сколько за это времени выросло детей?
  100. Каюк келажак 16 марта 2021 20:49
    Отличная новость,уж теперь-то точно станут меньше ездить по Россиям и Турциям,изобретут вакцины и запустят в космос космические корабли на насвае.
    1. Ленинградцы дети мои 16 марта 2021 21:32
      Каюк келажак, ещё не утонул в боярышнике?
    2. Матвейчук 16 марта 2021 22:43
      Каюк келажак,
      А ты себе локти кусай кремлебот несчастный...
    3. К 17 марта 2021 09:43
      Матвейчук, Если он кремлебот, тогда ты кто?Пентагонобот или капитолий бот, а может байденбот?)))
    4. Wtf 17 марта 2021 06:14
      Каюк келажак,
      Неее, сначала Рогозин на луне и на Марсе построит аквадискотеку великому пу
    5. Прохожий 17 марта 2021 13:14
      Каюк келажак,
      думаешь, на насвае пракеты полетят хуже, чем на святом духе, как сейчас в России? Расскажи, кстати, про успехи российской космонавтики, когда урожай марсианских яблок ждать?
    6. Bbb 17 марта 2021 21:52
      Прохожий,
      Как только построят Космодром на амуре, они туда йотафоны, а оттуда привезут яблоки.
    7. The Man Who Sold the World 17 марта 2021 22:13
      Прохожий,
      Мы тоже в космос лайлак запускаем, с посадкой,многоразового использования !
    8. Макс 18 марта 2021 13:52
      The Man Who Sold the World, 🎃 Ваш «глава стаи» со стерхами пробовал. 🤣🤣🤣 Великий орнитолог🦤🦤🦤
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

С начала года в Узбекистане родились более 137 тысяч детей

Стало известно, что с начала текущего года в Узбекистане родились более 137 тысяч детей. Об этом рассказали в Агентстве по статистике...
Сегодня, 03:33
1

В 2023 году товарооборот между Узбекистаном и США увеличился на 30%

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провёл встречу с делегацией США во главе с сенатором Стивеном Дэйнсом и председателем комитета Палаты...
Сегодня, 02:28

В Новосибирском аэропорту у гражданина Узбекистана изъяли 30 тюльпанов

30 тюльпанов из Ферганы отобрали и уничтожили в Новосибирске. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной службы по ветеринарному и...
Сегодня, 01:33
1

С 2016 года в Узбекистане объём добычи золота вырос в 2,5 раза

Стало известно, что за последние 7 лет в Узбекистане объём добычи золота вырос в 2,5 раза, объём переработки руды — в 1,6 раза. Об этом...
Сегодня, 01:17
1

В Узбекистане половину лекарств продавали нелегально

Стало известно, что половина лекарств в Узбекистане продавалась нелегально. Об этом сообщили ряд узбекских СМИ , со ссылкой на исполняющего...
Сегодня, 00:55
1
Новости Узбекистана » Общество » В сети опубликовали проект нового узбекского алфавита