Гражданин Узбекистана написал заявление в Агенство по защите прав потребителей. В своем заявлении он рассказал, что с его платежной карты парка имени Мирзо Улугбека без уведомления сняли 60 тысяч сумов. В ходе разбирательств было выявлено, что с подобным явлением столкнулись ещё несколько тысяч потребителей. По правилам, на обратной стороне карты должен быть написан срок её действия, а деньги по истечении этого срока должны быть переведены на новую карту в течение трех дней при заявлении от потребителя.
В ходе следственных мероприятий было обнаружено, что срок действия карты гражданина истек в прошлом году и карта была автоматически аннулирована. Сам гражданин не получил никакого оповещения об этом и обнаружил данный факт только во время прогулки в Central Park имени Мирзо Улугбека, когда не смог воспользоваться своей картой.
Данный факт свидетельствует о нарушении со стороны администрации парка. По закону «О защите прав потребителей» они обязаны своевременно проинформировать потребителя о правилах пользования и сроках действия карты.
Помимо этого было установлено, что с 2018 года компания выдала 18 291 карту. Со всех карт была аннулирована сумма в 335 610 000. Администрация парка аргументирует свои действия тем, что парк не работал во время карантина. Законодательство Республики Узбекистан обязало их вернуть деньги гражданам. На данный момент деньги уже получили 643 потребителя на общую сумму в 14 872 000 сумов.
Все владельцы таких карт могут подойти в кассы парка, где им оформят новую карту и переведут на нее оставшиеся денежные средства.