В последнее время в столичном метрополитене регулярно происходят различного рода сбои, что вызывает недовольство и широкий резонанс в социальных сетях.
Агентство по защите прав потребителей провело проверку по данному факту, в ходе которой было выяснено, что в нашем действующем законодательстве фактически нет документов, регулирующих перевозку пассажиров в метрополитене. В действующем законе «О городском пассажирском транспорте» толком не прописаны должные пункты, охватывающие все необходимые аспекты работы метро. По этой причине агенство изучило опыт других стран в данном вопросе, а именно акты, правила поведения, порядок перевозки, размещение коммерческих объектов и многое другое.
После этого агентство предоставило в Министерство транспорта свои предложения по улучшению работы метрополитена:
• разработать правила для перезвозки пассажиров, обязанности пассажира и перезвочика;
• акт действий, которые должны быть выполнены при возникновении аварий и других внештатных ситуаций;
• предоставить государственные гарантии на обеспечение безопасности пассажиров;
• соблюдать все необходимые санитарные правила и другие требования для здоровья пассажиров;
• повысить информационную осведомленность населения и своевременное информирование всех пассажиров, а также предоставление информации на мониторах на остановках и вагонах метро.
В свою очередь метрополитен обязан выполнять свою работу вовремя и качественно, а также не вправе взимать плату за неоказанные услуги. То есть в случае необеспечения перевозки пассажира до пункта назначения по вине перевозчика, он должен обеспечить перевозку другим транспортном или же вернуть уплаченные деньги обратно.