Узбекская журналистка раскритиковала власти за использование русского языка

Узбекская журналистка раскритиковала власти за использование русского языка
В Ташкенте состоялся круглый стол в честь дня узбекского языка. На мероприятии приняла участие журналистка Анора Садыкова.

Во время своего выступления Садыкова раскритиковала власти за использование русского языка в своих официальных публикациях. По мнению журналистки, власти в качестве второго языка должны использовать каракалпакский.

Наши официальные лица в своих социальных сетях делают публикации на узбекском и русском языках. Например, Танзила Нарбаева, она публикует свои высказывания на этих языках. Почему она не использует в качестве второго языка каракалпакский? Если власти хотят донести свои мысли до мирового сообщества, то почему публикации не на английском языке? Почему мы переживаем за узбекский язык и не критикуем подачу информации на русском языке на фоне информационной войны с участием русскоязычной прессы. Молчать об этом большая трусость. Стыдно должно быть, — заявила Садыкова.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. name 20 ноября 2021 21:27
    Русский язык всегда и везде нужно.

    Русский язык всегда и везде нужно.
  2. Светлая 16 ноября 2021 14:45
    Давайте вообще знаками общаться. И звуками. Как раньше когда-то..в эпоху обезьян...
  3. Летающие крыши 15 ноября 2021 01:21
    Самые страшные языки на планете это языки тюркоязычной семьи языков
  4. Аким 14 ноября 2021 20:33
    Хочу раскритиковать её отца за неиспользование презерватива!
    1. Baнькaбyxoй 19 ноября 2021 20:42
      Аким,
      Жаль твоего отца-испльзовал дырявый презирватив.
  5. Летающие крыши 13 ноября 2021 22:03
    Кочевники вы без алфавита так что не надо лалалай тюркоязычная семья языков без алфавита и этим все сказано отстали вы страшно
  6. Мальчиш кибальчиш 5 ноября 2021 07:31
    Активистка, будущая феминистка, и просто провокаторша. Каракалпакский язык куда и где использовать. Человек общается на удобном ему языке, пиши и говори на каракалпакском как тебе удобно, кому надо тот поймёт, кому не надо просто пропустит твой пост. Мне удобно излагать свои мысли на русском, читаю много на русском, так как много хороших книг на этом языке. Если нужно и на узбекском с тобой поговорю девочка. В америке тебе за такие слова срок реальный дадут, за рассовую и языковую дискриминацию. Иди учись говорить на русском, незачем всем пихать свои принципы из-за незнания русского. Это тебе должно быть стыдно
    1. Английский актуален 6 ноября 2021 01:05
      Мальчиш кибальчиш, умник, не смей указывать ей учить иностранный! Шовинисты вы всем надоели со своим языком.
    2. Аким 14 ноября 2021 20:36
      Английский актуален,
      Забери свой кишлак родственников из России - тогда и вякнешь, кому и какой язык учить.
    3. Английский актуален 20 ноября 2021 09:46
      Аким, тебя давно не посылали? Так вот я тебя послал.
  7. Житель 3 ноября 2021 23:10
    Дискриминация русского языка во всем тут. А школах сократили уроки русского за счёт увеличения узбекского. Почему наши дети не должны изучать свой родной язык ? Все гос.доки без дублирования на русский , хотя больше половины числа школьников учатся на русском языке из местного населения. Детям в столице уже в школе тычат "говори на узб.,живёшь в Узбекистане ". Это норма уже ? Весь мир стремится вперёд, только у нас назад в темное
    прошлое
    1. Шавкат 10 ноября 2021 07:10
      Житель,
      Все правильно делают давно пора,поддерживаем,она молодец
  8. Мимиша 1 ноября 2021 15:58
    Вам то что,кто на каком хочет пусть и разговаривает
  9. Русскоязычный 31 октября 2021 19:19
    E ana 4 yildan keyin qodir aka ni saylovda tanlela shunchali russ tili yoqmayatkan bosa, biza esa sekin kaytamiz russ tili bilan problem yo joyga, keyin hafa bolish yoq, afgon tilida gaplashishni majburlashvotti db eglamela bizaga :D
    1. Polyglot 1 ноября 2021 20:40
      Русскоязычный, san bizani gʻamimizni yemay qoʻyaqol. Tezlashtir, 4 yil poylab oʻtirma.
    2. Baнькaбyxoй 19 ноября 2021 20:46
      Русскоязычный,
      Zorimiz bor, zorimiz yoq-tort tomoningiz kibla...
  10. Рассел 28 октября 2021 21:15
    Пока здесь происходит цирк, в России можно купить отличный телевизор, который здесь не видать как своих ушей.
  11. Зачем 28 октября 2021 16:17
    Пусть совсем упрозднят переселение.Просто пришёл сдал паспорт и что ты родился при союзе и всё.Неделя и ты гражданин России.
    1. Аким 14 ноября 2021 20:39
      Зачем,
      И весь узбекистан во главе с нациком кадыровым и его фанатами - первыми побегут в Россию рассказывать что они брацкий нарот и вообще из одной страны СССР)))))
  12. Гость 28 октября 2021 05:53
    эржан - казахский язык - сплошная абракадабра ... термоядерная смесь с киргизским -короче окей гугл !
    1. Эржан 17 ноября 2021 00:34
      Гость,
      Казахский это тру ориджинал тюркский как и киргизский. "Узбекский" например отличается тем что не полностью перешел на тюркский. Гушт остался гуштом как и во всех ираноязычных странах, на тюркский "эт" мы ещё не перешли. Хотя кто знает?))) И наш узбекский язык отличаетс тем что у нас на каждое понятие три слова по тюркски по фарси и по арабски... большая часть населения далеко отличается от китайцев и японцев например, соответственно родной язык для Узбекистана это фарси.
    2. Baнькaбyxoй 19 ноября 2021 20:48
      Эржан,
      Эээээ.... Сафсата, как это на русском?
  13. Гость 27 октября 2021 09:16
    сармангани - самарканд , бухара , сурх. если и говорят на таджикском - это ничего не значит.Потому что таджинкский язык и таджики , проживающие на территории Узбекистана относятся к категории - нацменьшинства .Это вам надо знать историю пржде чем писать об Истории . Самрканд и Бухару построил Амир Тимур , и при строительстве этих священных городов участвовали и иностранные строители , некотопые из которых остались жить в этих городах ...вот так и остались жить в Сарканде , Бухаре - таджики , уйгуры , кашгары и т.п. Так что учите Историю Гспода . И к слову сказать теперь мне многое понятно касаемо выбора многих провокационных статей учредителями этого сайта ....

    Всё проще чем вы думаете , господа ! Редакцию этого сайта образовал не узбек , а представитель нацменьшинства ! Отсюда и ненависть ко всему Узбекскому и Государственному ! Отсюда и провокационные статьишки и всё прочее... конечно же мой коммент не увидит свет , что и подтвердит моё мнение ! Потому что у него ( автора этого сайта ) кишка тонка и он боиться открыто высказать всю ненависть в отношении коренного населения и поэтому прячется за высказывания других узбеконенавистников , которые живя в нашем благодатном крае , плюют в колодец из которого пьют воду !
    1. Эржан 27 октября 2021 19:00
      Гость,
      Надеюсь вам известна фраза окей Гугл? Так вот после этой абракадабра в телефон: прародина тюркских языков. А дальше постарайтесь внимательно всмотреться в буквы текста. Тогда осознаёте что тюркские языки - языки МОНГОЛОИДОВ ИЗ АЛТАЯ. точно также как китайский язык - язык МОНГОЛОИДОВ ИЗ КИТАЯ. вы же не топите за китайский как родной для узбеков? Странно но это одно и то же ..хотя, в принципе если вы обладаете признаками монголоидной расы, то гордитесь своими предками завоевателями и топите дальше за монголоидный язык тюрков... Чё непонятного то?
    2. Шавкат 10 ноября 2021 07:17
      Гость,
      Отайизга рахмат,туппа тугри
    3. Летающие крыши 13 ноября 2021 23:16
      Гость,
      ВЫ КОЧЕВНИКИ А САМАРКАНД СТРОИЛИ ЛУЧШИЕ МАСТЕРА ВОСТОКА КОТОРЫХ ПОРАБОТИЛ И ПРИГНАЛ ХРОМОЙ ТИМУР И ВЫ ОСТАЛИСЬ КОЧЕВНИКАМИ
    4. Вокзалкишлакуспокоительное 14 ноября 2021 20:44
      Гость,
      Слышь, "коренной" - ты хоть знаешь по каким сусекам твоих предков наскребли на 5 графу в паспорте? Государство надо построить, а не разворовывать всё что осталось от СССР и тех кого вы выжили отсюда со своим национализмом.
    5. Английский актуален 15 ноября 2021 11:33
      Вокзалкишлакуспокоительное, Акимчик не смеши Дерипаску, Абрамовича и Ротенберга.😁
  14. сармангани 26 октября 2021 08:16
    Не забыаай и знай историю что большая часть Узбекистана испокоин веков говорили и писали на фарси. И для большенство тадж. яз. родной чем каракалпакский и узбекский. Это факт посмотри Самарканд.Бухара.Кашкадарья.Сурхандарья
    1. 3612 2 ноября 2021 04:25
      сармангани, речь о русском языке. Не уподобляйтесь русскоязычной шестерке, не ведитесь на провакации.
  15. гость 26 октября 2021 06:28
    Уважаемая редакция , вы преднамереннно публикуете информации , которые как красная тряпка для быка , действуют на русскоговорящих ... понятно что вас интересует только рейтинг вашего сайта . И для некоторых оппонентов - это единственная возможность оторваться и выпустить пар ... только те кто здесь устраивают словесные баталии , оскорбляя друг друга - только отягощают свою карму . И самое главное - и та и другая сторона должны признать , что их мнение никого не интересует и ничего не изменит ! Будет так как было и так будет всегда ! Всем мира и добра !
  16. Шохиста 25 октября 2021 21:58
    Пип...ц сколько здесь националистов собралось, Ау друзья вообще-то Узбекистан предназначен не только для узбеков здесь живут много национальностей!Уважайте друг-друга и язык тоже !Здесь мадам журналистка тоже не права!Нужно просто узбекский язык ввести в обязательный во всех сферах и все!Русский язык здесь не причём!
  17. День Независимости 25 октября 2021 13:43
    Я коренной узбек. Для меня узбекистан - это кенае-валютчицы с золотыми зубами, рубка деревьев нашими узбеками, низкий уровень образования, хиджабы и уничтожение истории. Почему русскоязычные не хотят перенять наши ценности? Непонятно.
    1. сармангани 26 октября 2021 08:11
      День Независимости,
      Не забывай и знай историю Самарканд.бухара.кашкадарья и сурхандарья на фарси испокон веков говорили. Узбекский яз.это язык кочевых народов. Сами узбеки потихоньку теряют свою культуру,обычаи. копирую турков и арабов.
    2. День Независимости 26 октября 2021 12:19
      сармангани,
      так я и хочу сохранить нашу чисто узбекскую культуру - золотые зубы, вырубку деревьев и так далее.
    3. 3612 2 ноября 2021 04:30
      сармангани,это что, вот таджики земли теряают постепенно....
  18. Расул 25 октября 2021 13:41
    Нельзя быть таким злобным на язык, сея вражду ты рождаеш злобу и не стабильность. Придержи женщина свой язык пропитанный "СОРОСЯТИНОЙ" Не хотелось бы повторение Украины.
  19. Итог 25 октября 2021 10:36
    Замерзающая окраина,
    В мировой истории первоисточников очень мало, поэтому нужно очень постараться их увидеть. Всё уже десятки раз затёрли и переписали. На востоке принято преувеличивать и перехваливать. А вы, как я понимаю, читаете книги пост Независимости. Поэтому такой "великий".
  20. Эржан 24 октября 2021 13:12
    Если уж совсем податься на "back to the roots", то все тюркские языки - это языки кочевников монголоидов с Алтая. Ежели подходя в зеркало вы не видите черт монголоидной расы, то значит вы потомок ираноязычного местного населения отюркизованного кочевниками- монголоидами- захватчиками. Все совсем просто.
    1. Похабыч 24 октября 2021 13:54
      Эржан,
      Позволю себе заметить, что тут за 3000 лет столько перемешано народов, что делиться по нац. признаку - это или "для поржать", или чтобы раскачать ситуацию в стране.
    2. Эржан 13 ноября 2021 20:19
      Похабыч,
      Полноте, ну не 3000 лет. Тюркские языки МОНГОЛОИДОВ Сибири начали проникать к нам лет 1300 назад, после зверской оккупации тюркским каганатом) если бы нас поработили монголоиды из Японии, сейчас бы эта мадам топила за японский язык как родной...
  21. Эржан 24 октября 2021 12:29
    В Узбекистане пора вводить закон об "иноагентаз".
    1. Renegat 24 октября 2021 18:05
      Эржан,
      Вот никак не могу понять провокатор вы или идейный враг?!
    2. Эржан 25 октября 2021 11:33
      Renegat,
      Скудность вашего интеллекта видать не даёт вам понять что я троллю местечковых нацистов, которые противоречат краеугольной основе науки нацизма. А эту Миледи стоит проверить на какие доходы она ведёт свою деятельность в интернете, которая весьма затратна скажу вам.
  22. Валерий Грасс 24 октября 2021 05:50
    Стоит заикнуться заботой об узбекском языке, тут же слышим яростный,, плачь Ярославны" об ущемлении русских и их приспешников в Узбекистане, шантаж с запретом на трудовую миграцию, насмешки и слабо завуалированные оскорбления узбекского народа. -Информационная атака во всей красе. В чём не права Анора?
    1. Похабыч 24 октября 2021 13:57
      Валерий Грасс,
      Это очень грамотная политика капитализма.
      Вместо того, чтобы обсуждать как барыги обворовывают наш народ и платят копейки, все занимаются нацио-анализмом и прочей дурью.
    2. Синька 26 октября 2021 17:43
      Валерий Грасс,пиши на узбекском!
    3. Привет 27 октября 2021 17:56
      Валерий Грасс,
      В этом конкретном случае - не об узбекском языке заикнулись, как вы выразились, а эта особа прямым текстом говорит - не пишите на русском, Россия ведёт войну. А это уже статья - запрещать использовать какой-либо язык.
  23. Лили 24 октября 2021 00:58
    Наступают байские времена! Какая ты не умная, не далекая!!! Надо изучать и русский, и английский и другие языки! Умный, грамотный , всестороннее развитый человек наоборот старается знать все языки, ну особенно Великий, могучий Русский язык!!! Русский язык - это язык, который всегда считался языком для общенационального общения!!! Даже приятно слушать, когда человек другой национальности, говорит на русском, на узбекском и т.д

    Наступают байские времена! Какая ты не умная, не далекая!!! Надо изучать и русский, и английский и другие языки! Умный, грамотный , всестороннее развитый человек наоборот старается знать все языки, ну особенно Великий, могучий Русский язык!!! Русский язык - это язык, который всегда считался языком для общенационального общения!!! Даже приятно слушать, когда человек другой национальности, говорит на русском, на узбекском и т.д
    1. Сыктыев 27 октября 2021 13:15
      Лили,
      любой язык Божественная Благодать. Никакой язык не имеет преимущества над другим языком. То что вы не знаете узбекский язык, это и есть ваше истинное отношение к местному населению. Вы все презираете этот народ, живя здесь. Бог вам всем судья многоуважаемые узбекофобы.
  24. Ultimate 23 октября 2021 22:21
    "На фоне информационной войны с участием русскоязычной прессы" !!!! Что она имела ввиду? Господа и дамы - что творится в этой стране? Я узбек. Я люблю и знаю английский и русский язык! Например в УПЛ я читаю только русскую версию. Люблю читать комменты. Почему я должен знать только узбекский язык?? Я начал изучать оба языка 22 года назад. Благодаря этому у меня кругозор во много раз расширился. Я не знаю кто эта Садыкова, но не понял о чём это она. В каракалпакском??? При всем уважении к языкам то что предлагала она это невозможно? Есть законы природы которые ни кому не в силу нарушать. Английский и русский язык стал мировым за то что у них есть колоссально много слов (английский первом месте в мире по богатству слов). Есть и другие причины. Экономические силы и так далее. Например, допустим что вся информация в Узбекистане начали опубликовать в узбекском и каракалпакском языке. Кто читать будет их???? А? Так и так информацию которые опубликуется в Узбекистане мало кого интересует. Даже в русском языке. :) Что, она хочет изолировать нас от мира?
  25. Итог 23 октября 2021 22:11
    Историк,
    почему не ставите памятники героям земли Центральной Азии из древних цивилизаций как Бактрия, Кушанское царство, Ахемениды и Парфия? Потому что не осталось ничего общего с этими малыми государствами. Уже совсем другие герои, те, кто всё разрушил, ну вы поняли.....
    1. Историк 24 октября 2021 02:12
      Итог,
      Нет. Не понял. Памятник Тамерлану у нас стоит.
    2. Похабыч 24 октября 2021 14:16
      Историк,
      Не Тимуром единым...
      Вместо высеров про "какой язык нужнее", эта журналистка лучше бы популяризовала нашу культуру - например, рассказала бы про Узундару, которая защищала нашу землю от набегов кочевников, про Пайкенд, который поглотила пустыня, про Фаязтепу, где буддийские монахи выстроили целый комплекс...
  26. Сардобинское водохранилище 23 октября 2021 21:42
    Ещё раз удостоверился, что праздник узбекского языка со стороны некоторых (нельзя здесь давать определение) это запрет других языков в Узбекистане. Ну как к этому можно относиться кроме как с заявлением в в прокуратуру? Ну ответьте, критикуйте, но по существу по делу.
  27. Итог 23 октября 2021 19:29
    Южанин,
    по поводу глобуса, ну уж вы слишком.... Вся цивилизация пришла с Запада, и в Россию в том числе. А потомки, конечно, живут здесь, но их зовёт ещё не давняя генетическая память. Если бы Англия- только для англичан, Германия - для немцев, Россия для русских, где бы сейчас была эта "журналистка"? Незаметно теряется то, чего исторически и не было.
    1. Валерий Грасс 23 октября 2021 22:04
      Итог, Улугбек составил каталог 1018 объектов с описанием положения в созвездии, с указанием координат и блеска, она долгое время была настольной книгой европейских астраномов. А название,, медецина"происходит от перс. тадж. мадати Сино-помощь Сино. По имени уроженца Афшаны ,села находящегося недалеко от Бухары, Абу Али Ибн Сины.
      А многие достижения Запада во многом имеет восточное происхождение напр.порох, компас, шахматы, бумажные деньги, игральные карты, домино, привычку менять одежду после прихода домой, мыть руки перед едой, шампунь и т.п.
    2. Гость 24 октября 2021 00:33
      Валерий Грасс,
      Круто. Что же не продолжаете список: пылесосы, холодильники автомобили, ковер самолеты)).
    3. Гражданин 24 октября 2021 12:25
      Гость,
      Неужели это всё ты изобрёл
    4. Телепузик 24 октября 2021 22:13
      Валерий Грасс,
      ага и плов кушать руками😆
    5. Baнькaбyxoй 19 ноября 2021 20:58
      Телепузик,ну не всем же щи лаптями хлебать
  28. Масквабург 23 октября 2021 18:57
    Мы никогда не должны забывать о том, что делает с нашим газом Лукойл и Газпром, мы задолжали им и до сих пор платим им дань за пользование своим же газом. Дружба с ними имеет свои цены и ценники за дружбу установили не мы
    1. Чип и Дейл 23 октября 2021 22:13
      Масквабург,
      Они заплатили за аренду месторождения и всё что из него извлекут это ужи их газ . Кто больше заплатит тому и продадут . А ты хочеш чтоб за аренду заплатили , своё оборудование использовали для добычи , специалистам зарпалату платили . И тебе добытый газ за бесплатно дали. Ну добывай сам и раздавай за даром. Зачем тебе Лукойл и Газпром.
    2. Лола 23 октября 2021 22:44
      Масквабург, В этом деле должны отвечать наши высокопоставленные чиновники-«патриоты», которые заключили преступный контракт во вред национальным интересам страны. В таком деле каждая страна защищает свои интересы. Но наши каким образом(сами догадайтесь) приняли условия контракта российского правительства. Если мы такие неучи, то Россия в этом не виновата.
    3. Интер 25 октября 2021 13:01
      Лола,
      Вы правы, я знаю это, что наши допустили такую ошибку. Но контракт подписал и та сторона, которая умнее наших, предлагал и эту схему. Значить, как мы можем впредь им доверять? Значить, даже если братский народ, нам надо быть осторожнее с ними? Поэтому нам нужно еще предстоит посмотреть на результаты вхождения в ЕАЭС, не нужно пока входить.

      Хотя выдающийся русский интеллектуал ХХ века Дмитрий Лихачев считал Россию исторически непредсказуемой нацией, которой всегда были присущи резкие перемены
    4. Похабыч 26 октября 2021 13:45
      Интер,
      Как нахаляву что-то получить, так сразу братский народ, чуть что не так - езжай своя Россия.
      Спросите у тех, кто подписал с нашей стороны, за сколько они продали народ?
    5. Гость 23 октября 2021 23:58
      Масквабург,
      Вот поэтому учите русский язык. Учите учебники и читайте техническую литературу на русском языке, потому что не найдете никогда учебники и литературу по газонефтяному делу на узбекском языке, учитесь сами добывать нефть и газ, и тогда вам не нужен будет ни Газпром, ни Лукойл. А пока вы занимаетесь купи-продай и понтуетесь перед всеми тем что узбекский язык круче всех, вашими природными ресурсами будут пользоваться другие.
    6. Масквабург 25 октября 2021 11:17
      Гость,
      Нам не нужно учить русский язык ради того, чтобы изучать книги по газонефтяному делу. Нефтяное дело написано и на других языках и более подробно, если понадобится, переведем на узбекский язык с любого языка. Нам будет лучше всего пересмотреть все эти контракты с такими кабальными условиями, и впредь не заключать такие долгосрочные контракты с такой "братской" страной с такими "братскими" условиями. Недра земли принадлежат народу. У народа нужно спросить перед тем заключать контракты с такими кабальными условиями. И сумму за аренду нужно пересмотреть, если качаемый из под земли газ стоит намного больше, чем суммы аренды. И русский язык в стране не является государственным, не нужно её вытягивать за уши, до уровня государственного. К сожалению, русский язык является и прежде всего остается языком пропаганды России (промывает мозги русскоговорящих за рубежом), чем языком науки, поэтому ее расширять до уровне государственного нельзя.
      Газ пусть останется под землей, не думаю, что Узбекистан прямо ищет инвесторов, чтобы позволить выкачивать свой газ в ущерб национальному интересу
    7. Карсаков Карсоқов 27 октября 2021 14:59
      Масквабург,
      почему не Масква-абад?
    8. АL_N 25 октября 2021 11:05
      Масквабург,
      Видно вы не то что специалист, но и далеки от данной теметики вопросов. Будьте добры, излагайте ту тематику в чем вы являетесь более-менее знающим хотя бы.
  29. Facceles 23 октября 2021 18:39
    Много уважаемая журналистка хочу вам напомнить что Узбекистан много национальная страна в которой проживают многие народы разных национальностей и если вы будете ущемлять русский язык то интересно как вы думаете какие будут последствие запрета русского языка ??хочу вам напомнить что не так давно было одно великое общее государство СССР где все были братья где все делили свой кров и еду !! А вы так грубо относитесь к тем кто первый протянул бы вам руку помощи! Знайте что такие журналисты как вы которые готовы идти у национализма на поводу не имеют не чего должного с прессой и честью журналиста !!!
    1. Гость 24 октября 2021 00:00
      Facceles,
      А с чего это, она стала вдруг многоуважаемой?
  30. Махаллинский Комитет 23 октября 2021 15:22
    Я узбек. Мне нужен русский чтобы работать в Росии. По приезду могу покупать семечки и сигареты Карвон. Я не читал пушкина тоже, потому что продавал ташкент су в электричке, построенной русскими вместо того чтобы быть в мактаб. У нас в культуре в почете узкомышление и я поддерживаю анору, широко мыслить нам не надо.
    1. Южанин 23 октября 2021 17:03
      Махаллинский Комитет,
      Очень грамотно написано для человек, не читавщего Пушкина
    2. Утро в деревне 23 октября 2021 17:11
      Махаллинский Комитет, ну ты Петя даёшь, заканчивал театральный?
    3. Гражданин 24 октября 2021 14:04
      Утро в деревне,
      Нет он просто хамелеон
  31. искандер 23 октября 2021 14:55
    Чем же журналиске так не нравится русский язык ,Он что мешает ей развиваться .При президенте Каримове ей бы уже занялись определенные органы за такие слова .Что вот и нацизм пришел в Узбекистан благодаря вот таким "журналисткам" садыковым , Благодаря вот таким выпадам они по чьей то вражеской указке пытаются поссорить узбекский и русский народы Нацизм ни к чему хорошему не приведет наши народы .тот кто предложил убрать все надписи на русском языке совершает грубую ошибку ?Русский язык дополняет узбекский и обогащает его. Кто предложил перейти на латиницу? .На ней многие узбекские слова в написании сильно искажаются .А на кирилце он писался практически без искажений и легче изучался Если в Узбекистан придут янки и англосаксы .Они не будут списывть МИЛЛИАРДНЫЕ ДОЛГИ Узбекистану ,а будут высасывать все до нитки .Надо напомнить что Построить УЗССР помог не дядя Сэм ,а лично В.И.ЛЕНИН .Россия помогла вытащить узбеков из средневековой феодальной кабалы прямо в социализм Россия провела тотальный ЛИКБЕЗ помогла построить предприятия ,освоить целину создать колхозы и совхозы наладить инфраструктуру .вывела УЗССР, на передовые позиции в мировой экономике ,приняла,УЗССР как равноправного члена в огромное государство СССР ,а при нелепом распаде СОЮЗА помогла Республике обрести независимость и,списала миллиардные долги,Так почему такое неуважение к русскому языку и русскому народу
    1. Lena 23 октября 2021 19:57
      искандер,
      ответ очевиден - бесплатно такие бенефисы в СМИ никто не устраивает.
      Все зависит от гонорара... любую ерунду напишет и покажет себя не очень умной... видимо нуждается в деньгах
    2. Renegat 24 октября 2021 18:14
      искандер,
      С чем-то согласен, с чем-то нет... Одно скажу точно - вопрос языка это самая популярная провокация. Могу сказать, что провокация очень тонкая и люди несведущие скорее всего на нее легко поддаются. Комментарии тому подтверждение.
    3. здравомыслящий 27 октября 2021 23:57
      искандер,
      пожалуй Господ миров очень скоро займётся созданием людей нового формата, так как нынешние давно надоели друг другу.
  32. Итог 23 октября 2021 13:23
    Узбечка,
    "народ", которого не было ещё 100 лет назад, возвращается в средневековье к своим бывшим этническим группам. Причём добровольно и с песней. Не нужно навязывать своё мракобесие развитому интеллекту. 21 век на дворе. Очнитесь, куда идёте! Подумайте! Хотя к вам это не относится.....мировоззрение - 0
    1. Южанин 23 октября 2021 18:13
      Итог,
      "народ", которого не было ещё 100 лет назад – смешно. Представитель этого народа 995 году построил глобус. В это время «в некоторых территориях» только осваивали свою письменность, не говоря уже про знания о размере Земли. Как называли себя народы, это не важно. Самое главное они жили здесь и их потомки до сих пор живут.
    2. Отдел кадров 24 октября 2021 02:15
      Южанин,
      Узбеки пришли с Урала с Шейбанийханом в 15 веке. Узбекхан правил в Крыму. Кого ты называешь народом которого не было, а.
    3. Историк 23 октября 2021 19:54
      Итог,
      Этому народу более 2000 лет. Более 2000 лет здесь были цивилизации Бактрия, Парфия, Греко-Бактрия. Хорезм. А что было 2000 лет назад нв территориях России. Какие цивилизации.
    4. Гражданин 24 октября 2021 14:07
      Итог,
      Ну да жили мы в землянках и обувались лаптями
    5. Renegat 24 октября 2021 18:21
      Итог,
      А вот это 156 статья УК Узбекистана
      Умышленные действия, унижающие национальную честь и достоинство, оскорбляющие чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с целью возбуждения вражды, нетерпимости или розни к группам населения по национальным, расовым, этническим или религиозным признакам, а равно прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от их национальной, расовой, этнической принадлежности или отношения к религии —
      См. предыдущую редакцию.
      наказываются ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.
  33. Было Было 23 октября 2021 13:10
    ПОЗОР какой просто ПОЗОР , До чего безграмотные, бездарные , необразованные люди сейчас , в такое время надо объединять людей , брать лучшее друг у друга, жить в мире, а они что говорят и пишут, ПОЗОР , сначала русско говорящие, потом таджики, потом туркмены,, потом киргизы, потом казахи, потом дойдут до сартов , кипчаков, и других национальностей. ПОЗОР
  34. свидетель Ктулху 23 октября 2021 12:08
    про выступление этой "журналистки" можно сказать - в лужу пернула!)))
  35. Даааааааа 23 октября 2021 09:47
    Мне кажется там собрались такие же тупые как эта дама и только хлопали в калоши. Почему Каракалпакский а не Таджикский. И потом зачем цепляться за язык ? Отмывание денег по ходу будет скоро. Ждём расходов около 200 млн $ на благополучное развитие узбекского языка.
  36. fanat 23 октября 2021 09:25
    узбек тили ифтихорим она тилим суянчим
    1. Aza 23 октября 2021 13:51
      fanat,
      Даже он русскими буквами печатает))))
    2. Южанин 25 октября 2021 18:13
      Aza,
      Поэтому переходим на латиницу (практически перешли), чтоб ты не смог так говорить дальнейшем
    3. Лили 24 октября 2021 01:01
      fanat,
      Из России в страны СНГ вывели $5,4 млрд. Больше всего ушло в Узбекистан

      Центробанк России опубликовал статистику по личным переводам из РФ в страны ближнего зарубежья. Всего за первое полугодие 2021 года в страны СНГ перевели $5,44 млрд. Больше всего денег ушло в Узбекистан — $2,044 млрд.
    4. Гражданин 24 октября 2021 14:09
      Лили,
      Просто так???
  37. Никнейм 23 октября 2021 08:02
    Мой маленький ребенок и то знает Пушкина.
    Например может наизусть рассказать : у лукоморья дуб зеленый.
    А ещё мы с ним уже до 6 выучили таблицу умножения.
    А ТЫ анора ЗНАЕШЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ?
  38. Было Было 23 октября 2021 07:42
    ТЫ НИКОГДА НЕ ПРОЙДЕШЬ СВОЙ ПУТЬ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕШЬ ОСТОНАВЛИВАТСЯ ЧТОБЫ БРОСИТЬ КАМЕНЬ В КАЖДУЮ ЛАЮЩУЮ СОБАКУ. УИНСТОН ЧЕРЧИЛЬ.
  39. У нас демократие 23 октября 2021 03:20
    Не понимает что говорит, каждый волен писать на удобном для себя языке,
  40. ТУ 23 октября 2021 03:16
    Не надо докапываться до русского языка. Кто на каком языке хочет говорить и на каком удобно пусть на таком и говорит.
  41. Лола 23 октября 2021 01:11
    Это специальное, организованное, заказное выступление. А интервью Навального Ксении Собчак журналистка сама и не видела. Как может журналистка гордиться тем, что не знает Пушкина. Это минус для неё.
    1. Ну дают 23 октября 2021 07:31
      Лола,
      Кто Не знает Пушкина, значить плоха учился, и вырос тупым идиотом, что сказать, плакать надо, а не чушь нести
    2. Вася 23 октября 2021 09:57
      Лола, сама не видела выступление журналистки и умничаешь, по заказу ты пишешь.
    3. Гражданин 24 октября 2021 14:10
      Вася,
      Это не лола а лора
  42. 1111 23 октября 2021 00:11
    На какие средства эта журналистка перед тем как выступить враждебно в адрес России и в целом русского языка, съездила в США, в том числе в Вашингтон, с какой целью она туда ездила, и кто ее туда приглашал?
    Она упомянула английский язык и рекомендовала вместо русского использовать именно его... В том числе она упоминала Ксению Собчак, которую до не давнего времени активно называли иностранным агентом...
    А не является ли сама Анора Садыкова иностранным агентом? Не является ли ее главной целью ( а точнее целью тех, кто возможно её этому активно долгое время надоумливает) дестабилизировать обстановку в обществе, и разделить его на разные лагеря?
    Вообще, O'zbekiston Respublikasi Bosh prokuraturasi должна проверить каждое ею высказанное слово, и если хотя бы одно слово, будет признанно как ущемлением другой национальности, или же разжигание межнациональной розни, то возбудить хотя бы уголовное дело... (Кулларингдан келса агарда, келмаса, шунака жим утирверила, хеч нима булмагандак, бошларни кумга тикиб)
    1. ОБСЕ 23 октября 2021 00:29
      1111,
      Перед тобой забыли отчитаться.((((
    2. Bbb 23 октября 2021 01:45
      1111,
      К счастью у нас нету определения иноагент = врага народа. Воткни свои слова куда нибудь в соловинный помет.
    3. 55555 23 октября 2021 14:31
      Bbb,
      Ну вот проснулся bbb, а где твои друг dish?
    4. Renegat 23 октября 2021 09:52
      1111,
      А не кажется ли вам, что эту горе-журналистку использовали именно для выпячивания вопроса "притеснения русских"? Какой-то "многоходовочкой" попахивает?))
    5. Lena 23 октября 2021 20:04
      1111,
      "Кулларингдан келса агарда, келмаса, шунака жим утирверила, хеч нима булмагандак, бошларни кумга тикиб"
      Топпа тугри! Совершенно верно!
  43. Ильхамов 23 октября 2021 00:09
    UPD: все таки я изначально в правильном направлении стал искать... Госпожа Садыкова в 2021 в сентябре, прошла обучение в США по линии Госдепа. Вот откуда ветер дует. СГБ - просыпайтесь)))
    1. Олий Мажлис 23 октября 2021 00:30
      Ильхамов,
      У нас прекрасные отношения с США. И ПОРТИТЬ МЫ ИХ НЕ !! СОБИРАЕМСЯ !!!!!!
    2. Lena 23 октября 2021 20:06
      Олий Мажлис,
      у ВАС прекрасные отношения с США? Это заметно.
      А кто главный у вас в "отношениях"? Кто у вас "сверху"?
    3. Летающие крыши 15 ноября 2021 01:17
      Олий Мажлис,
      Ноги повыше задерите перед сша
    4. Bbb 23 октября 2021 01:47
      Ильхамов,
      Илья Петров? или Илья Хамов?
    5. Renegat 23 октября 2021 09:55
      Ильхамов,
      Ни одно публичное высказывание не происходит без ведома... САДЫКОВА инструмент, но вот кто стоит за этим - вопрос неоднозначный.
  44. Exel 22 октября 2021 23:25
    Нужна петиция о придании статуса главного государственного языка Узбекскому языку, второго государственного Каракалпакскому языку, третьего государственного Русскому языку. Рассмотреть и принять её Олий маджлисом, Сенатом и раз и навсегда закрыть эту тему!!!
    1. Ахмад 23 октября 2021 01:20
      Exel, нет нам не нужен никакой иностранный язык. У русского языка есть своя Родина. А у нашей только одна Родина.
  45. Straj 22 октября 2021 23:24
    Всем привет! Почитал коменты вижу люди разделились на два лагеря кто то за Ру кто то за Уз. Ребята люди человеки да мне хоть на Зулуском обьясняйтесь но главное живите в мире! Вы чего так остро реагируете? На вбросы со стороны "Западных друзей" ведь ну мы все прекрасно понимаем что ну сама она это говорит читает по бумажке! Тут не сколько кивок в сторону Ру языка сколько напряч отношения между Узбеками и Каракалпаками! На фоне всех дел с Афганистаном. Думайте чуть дальше просто задайте себе вопрос ну вот да ну вот мы заговорим все на том или ином языке проблемы уйдут? Удет голод нищета разруха болезни войны? НЕТ НЕ УЙДУТ! Всем мира и добра!
  46. Пора Хаитликов 22 октября 2021 22:28
    давате лучи точикй гаварит
  47. Товарищ 22 октября 2021 22:00
    Обращаясь к людям на русском языке, учитывают то что Узбекистан многонациональная страна нужно помнить что миллионы русско говорящих
    людей строили и создавали нашу страну, они внесли огромный вклад в развитие нашей страны, после землетрясения со всего СССР приезжали люди чтобы помочь Узбекистану, а такие высказывания к сожалению задевают очень многих наших соотечественников это ПОЗОР. Товарищи простите, эта д.... сама не знает что несет, потому что сама в жизни ещё ничего не сделала хорошего для людей.
    1. Ахмад 23 октября 2021 01:25
      Товарищ, кто у нас работал то получал зарплату, не за бесплатно работали. Узбекистан многонациональная страна и поэтому все должны знать госязык, делов-то.
    2. Куз 23 октября 2021 11:43
      Ахмад,
      Ну я знаю узбекский - поговорить в махалле, поторговаться на базаре,- запросто! А вот в профессиональном применении,в работе (техника) - узбекский не канает.
  48. Виктория 22 октября 2021 20:35
    Все дожили начался открытый национализм сперва русский язык мешает потом будут орать русские едьте в Россию. Если она такая умная и так орет за узбекский язык тогда какого она зайца английский приплела она вообще в курсе что с русским языком можно хоть где в мире как то общатся тебя худо бедно поймут а с узбекским дальше Узбекистана не как его не где не знают в мире?
  49. Хрен вам 22 октября 2021 20:17
    Надеюсь после переизбрания Мирзияев заткнет этих выскочек.Кадыров,шмадыров,всякие журналистики,которые не знают Пушкина.Проплаченые,продажные люди,которые хотят развалить Узбекистан.Неужели Украина,Белоруссия,Грузия,эти сценарии известны,ни кто не выучил.Если мы хотим воевать друг с другом,надо таких пресекать.Я воевать не хочу,ни с русскими,ни с узбеками,ни с амерами,хоть они и высокомерны.
    1. Bbb 23 октября 2021 01:54
      Хрен вам,
      Кто не хочет воевать становиться рабом.
    2. Lena 23 октября 2021 20:08
      Bbb,
      а вы? уже стали им? Кому служите? USD - для вас главный?
    3. Bbb 24 октября 2021 02:04
      Lena,
      USD - Это кровь в жилах всемирной экономики. Народ который не умеет за себя постоять становиться рабом и будеть идти за своим императором завоевывать чужие территории за кусок хлеба и за это будет еще обожествлять своего путника.
  50. Валерий Грасс 22 октября 2021 20:09
    Ни одного комментария по существу, не приведенны ни одной цитаты Аноры против русского языка , а то что она Пушкину предпочитает читать Гарсиа Лорку на испанском -дело вкуса.В общем,полная иллюстрация её высказывания об информационной атаке русскоязычных на узбекский язык.
    1. Синька 23 октября 2021 01:24
      Валерий Грасс,где же твоё существо в твоём комментарии?написал,как в лужу или муку!
    2. Bbb 23 октября 2021 01:57
      Валерий Грасс,
      Они так сами на себя вызывают огонь , Потом самоущербляються.
    3. Renegat 23 октября 2021 10:10
      Валерий Грасс,
      Тогда напрашивается вопрос - кому выгодно было обыграть выступление журналистки именно в том свете, чтобы поднять "русский" вопрос ?! Во всем ее выступлении есть одна по сути правдивая мысль - нагнетание обстановки вокруг проблемы языка и национальностей.
      Если выступление процитированно вырванными из контекста фразами, то можно каждого обвинить в смертных грехах. Здесь слово " если" главное!
      Никто не хочет вдумчиво разобраться в ситуации, а просто выливает ведрами грязь и ненависть в адрес своих аппонентов!
      Люди, которые почитают Пушкина или Гарсию Лорку будьте добрее. Ведь это произведения эти великих мировых писателей и поэтов учат нас этому. А использовать имя величайшего русского поэта Пушкина для политической выгоды это позор!
      А вы знаете, что в этом году 200 лет ДОСТОЕВСКОМУ и я не ощутил этого. Мы же смотрим российские каналы!?
  51. Зри в корень 22 октября 2021 19:13
    Госпожа Садыкова, Вы несёте полный бред и пропаганду русофобии.Нам нужно наоборот гордиться,что мы являемся носителями могучего русского языка, тогда как его стараются изучить по всему земному шару.
    1. Полиглот 22 октября 2021 22:57
      Зри в корень, гордиться?🤪🤪🤪 Больше не пей! Комик.
  52. Будущий иммигранты 22 октября 2021 18:44
    Это всего лишь намек чтобы русскоязычнык сваливали в более сытую и богатую Россию. Здесь бедно худо, нище еле выживаемое государство. Здесь нет будущего ни для русскоязычнных, ни для местных. Это государство только для местных царьков-чиновников. Так что бежим отсюда в Рай под названием Россия, бежим
    1. Никнейм 22 октября 2021 19:25
      Будущий иммигранты,
      А я специально не свалю от сюда, им на зло.
    2. Полиглот 22 октября 2021 22:59
      Никнейм, скучно не будет в боткино
    3. Lena 23 октября 2021 20:10
      Полиглот,
      это угроза нам что ли?
      кого это вы собрались на Боткино отправлять?
      не дождетесь.
    4. Елисей Илиако 22 октября 2021 19:29
      Будущий иммигранты,
      Россия богатая и сытая?? Не смешите)) У России была экономическая фора после развала Союза, только потому что это федерация и на её процветание работали все союзные республики. Нынче же, назвать Россию богатой или сытой - смешно. Нынче там более 90% населения живут за чертой бедности, все трудоспособные молодые россияне считают что в России нет будущего и стремятся "свалить" оттуда всеми правдами-неправдами в развитые страны.
    5. Тарас Пiвко 22 октября 2021 23:05
      Елисей Илиако,
      90 населения это типа буряты, эвенки, чечня, дагестан? ну они еще не скоро Кавказ и Сибирь освоят.. русские долго запрягают..
  53. СТРАННОЕ ДЕЛО 22 октября 2021 18:26
    "ЧУЖОЙ" РУССКИЙ ВСЕХ ОБЪЕДИНЯЛ, "СВОЙ" - РАЗЪЕДИНЯЕТ...
    1. CAR CAR TV 22 октября 2021 18:51
      СТРАННОЕ ДЕЛО, Украину и Грузию имеете ввиду?
  54. Золотая Рыбка 22 октября 2021 18:24
    Так у нас вроде бы свободная страна. Власти какой второй язык хотят, такой и используют. Хотят - русский. хотят - английский, хотят - каракалпакский? Почему нельзя использовать русский язык? Что за национализм? Почему позволяют такие националистические высказывания?
  55. CAR CAR TV 22 октября 2021 17:47
    Все тролли фабрики Пригожина в сборе. 🤪🤪🤪
    1. Елисей Илиако 22 октября 2021 19:34
      CAR CAR TV,
      Это точно)
  56. Джанго 22 октября 2021 17:46
    Тем временем бензин стал 11 000 сум, круто, теперь чтобы доехать до избирательного участка потребуется больше денег
  57. Фарги 22 октября 2021 17:39
    Если убрать все персидско-таджикско-арабские слова (не считая западных заимствованных слов), великого и могучего узбекского языка, то мы получим “кочерыжку от большого капустного вилка”. А вообще наш народ уже устал от болтологии. Ему все равно, что вы там обсуждаете и на каком языке. Он хочет видеть, а не слышать. Напишите, например, прямо в магазине цену на мясо “35000” сум, а не “85000” сум – вот мы сразу увидим наше развитие. А то понимашь, развитый у журналистки язык, да только опередил он развитие мозга, в этом и проблема.
  58. УЗБЕК 22 октября 2021 17:35
    Узбекистан Для УЗБЕКА и КАРАКАЛПАКСКИХ языков русский язык нам чужда если неправильно писал ну это для меня чужой язык
    1. Тарас Пiвко 22 октября 2021 18:09
      УЗБЕК, тебя никто не просит учить русский язык. ты учи узбекский и разговаривай на узбекском. в чем проблема?
    2. Каракалпак 22 октября 2021 18:28
      УЗБЕК,
      За весь Узбекистан не отвечай! Я сам знаю на каком языке буду писать, читать! Ты мне не указ!
    3. CAR CAR TV 22 октября 2021 18:55
      Каракалпак, Петя, ты же не Каракалпак. Журналистка призывает говорить и на Каракалпакском.
    4. Каракалпак 22 октября 2021 21:41
      CAR CAR TV,
      Я Каракалпак если что! Мен Каракалпакпан билдинбе? А ты кто?
    5. Гафур Абдуллаевич 22 октября 2021 20:38
      УЗБЕК,
      Ты за всех не говори, за себя пиши бодрин
    6. Гость 22 октября 2021 21:35
      УЗБЕК,
      Узбекский язык сформирован из арабских, персидских, тюркских и даже русских слов. Уберите их из узбекского, что останется? Нет ни одного языка в мире, который не заимствовал бы слова из других языков. А по поводу "Узбекистан для узбекского и каракалпакского языков" всё просто- вахахаха 😁 Вы дома рисуете себе маленькие чёрненькие усики, вскидываете руку вверх и мысленно рисуете жёлтые звёзды на одежде всех "нетитульных"? 😁🤦 Ваше время прошло, на дворе 21 век.
    7. CAR CAR TV 22 октября 2021 23:14
      Гость, это ваше время прошло о чём ты прекрасно знаешь.🤪🤪🤪
    8. Renegat 23 октября 2021 10:13
      Гость,
      Согласен, есть и такие упоротые. Но зачем же примерять фашизм на весь народ? Эмоции надо контролировать наверное и обрушиться на того, кто это сказал. Причем же весь народ...?
    9. Вафакул 24 октября 2021 10:42
      Гость,
      Умник тюркские слова это и узбекское. Не русские слова сформировали узбекский а тюркский принял участие в формировании русского языка. Клич ура! не русского атюркского происхождения. Тюркская цивилизация является одним из основ русского мира.
    10. Привет 24 октября 2021 11:09
      Вафакул,
      А чего так скромно? Может ещё основа всей человеческой цивилизации? Шумерской, Египетской, Македонской, Великой Британии? Везде успели.
  59. Рустем 22 октября 2021 17:28
    А еще Путин как-то сказал: "...высказывания Владимира Рудольфовича (Жириновского), это его личное мнение...не обязательно что оно совпадает с официальной позицией правительства РФ".
    Пусть власть Узбекистана даст комментарии, потом будем паниковать)
    1. Олий Мажлис 22 октября 2021 18:12
      Рустем,
      А власть обязана отчитваться за слова ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ, ОТДЕЛЬНОЙ журналистки и ее свободго МНЕНИЯ ? на которое НА КОТОРОЕ ОНА ИМЕЕТ ПРАВО, также как и вы со своей любовью к русскому языку.
    2. ЛИЯ 22 октября 2021 20:24
      Олий Мажлис,
      Да, в этом случае ОБЯЗАНА, потому что здесь прямой факт разжигания межнациональной розни, а власть должна отмежеваться от этой грязи, а журнашлюшку предупредить, что за подобное тявканье статья светит
    3. Renegat 23 октября 2021 10:16
      ЛИЯ,
      Полагаю вы правы, но отчасти. Нам не дали возможности прочитать или прослушать полную версию выступления. А канал упл24 грешит недосказанностью написанного, вырванными из контекста моментами! Поэтому доверяй, но проверяй.
  60. Рустем 22 октября 2021 17:24
    А цифры например арабские...
    Давайте и их запретим.
    А учебники, техническая литература, и очень много всего что сейчас используется в образовании Узбекистана написано на русском языке, еще и в советское время.
    Запретите русский, пусть каракалпакстанский будет достойной альтернативой...
    1. Туранка 22 октября 2021 20:34
      Рустем, я вообще против противопоставления узбеков и каракалпаков. А здесь потихоньку к этому и идёт, если кто не понял. У англосаксов дальновидная разрушающая политика.
  61. Renegat 22 октября 2021 17:03
    Господа! Заявляю со всей ответственностью - не поддавайтесь на такие провокации.
    Я не знаю конкретно кому выгодно накалять градус общения в социальных сетях, но вижу в этом явный умысел.
    Уверен, что это либо провокация, либо дешёвый пиар. Возможно, это только предположение, данная ситуация выгодна для развязывания внешнеполитического давления. И возможно эту журналистку просто используют в темную. Обратите внимание, что ее речь была не построена на вопросах государственного языка, а наоборот на унижении другого. Это свидетельствует только о том, что это явный заказ.
    Поэтому предлагаю, всем здравомыслящим гражданам не поддаваться на такие провакации.
    1. Гость 22 октября 2021 21:41
      Renegat,
      Нет уж, поддаваться на эти провокации как раз таки стоит! Если молчать и пропускать это мимо, то она и ей подобные будут уверенны в своей правоте! Что дальше? Отмечать крестиком дома всех русскоязычных, закрытие русских школ, принудительное увольнение русскоязычных? Такое надо пресекать в зародыше, нельзя позволять нацикам поднимать голову, Каримов во главу угла ставил и везде отмечал многонациональность Узбекистана. Хотелось бы услышать официальный комментарий нынешней власти по этому вопросу. Но все подозрительно молчат, вот это напрягает! Почему? Все вдруг ослепли и оглохли?
    2. Гость 23 октября 2021 01:32
      Гость, потому что журналистка права
    3. Renegat 23 октября 2021 10:25
      Гость,
      Вам хочется услышать официальную реакцию властей? Возможно она последует. Не сразу, но последует. Вот вы пишите - "отмечать крестиком дома", хотя этого не произошло и уверен и в мыслях ни у кого нет и не будет. Зачем?
      Этот метод весьма провокативен! Хотите пресечения таких высказываний в зародыше? Есть способ - организовать встречу с редакцией, где работает Садыкова или с ней лично. Уверен все точки расставить над i. А если вас и это не устроит, то подайте в суд!!!! Найдите таких же как и вы - людей с активной жизненной позицией и вперёд.
      Но не надо разжигать противостояние в сети! Это не решит вопроса и не успокоит народ.
  62. Весельчак У 22 октября 2021 16:59
    А девочка-то пропиарилась! Знал ли кто-то ее до этого высказывания?!
    1. ttt 22 октября 2021 18:05
      Весельчак У,
      на вид одноклеточная амеба
  63. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 16:40
    Вы что до сих пор ничего не поняли? Во всём виноват русский язык, коррупция- русский язык, воровсво - виноват русский язык, нет работы - виноват русский язык, маленькая пенсия- опять виноват русский язык, не профессиональные работники,учителя, врачи, экономисты тем более виноват русский язык, бардак - тоже виноват русский язык. Кто то должен быть виноватым.
  64. Шахзод 22 октября 2021 16:29
    Каракалпакский? Девушка походу не в себе. У нас рускоязычного населения больше, чем другого нетитульной нации. И что? Они прав не имеют? Тоесть мы соблюдаем права тиджиков, казахов, открывая школы с преподаванием на их языке. И это хорошо. Но зачем при этом ущемлять других? Мы 70 лет жили в одной стране и говорили на русском. И дальше будем, несмотря на таких проплаченных выскочек.....
    1. Туранка 22 октября 2021 20:40
      Шахзод,
      Согласна с вами. Даже по количеству граждан Узбекистана неузбекской национальности, первыми идут таджики, потом казахи.
  65. LOCHIN 22 октября 2021 16:24
    Такие бестолковые журналисты просто бесят, у нас что других проблем не осталось? Лучше иди в народ спроси у них в чем проблемы и просвети реальные проблемы.
    1. Антон 23 октября 2021 09:46
      LOCHIN,
      такие бестолковые комментаторы бесят, конкретная пробелма, в работе каждый раз придется на русском заполнять всякие документы, бланки, остальные, отвечать докментам, учить сотрудников... как раз у народ эти проблемы, нормативные документы в основном на русском и люди не понимают суть этих документов. А диванные эксперты чтобы отвлекать людей от реальные пробелмы как раз говорите наоборот
  66. маска 22 октября 2021 15:36
    может мне кажется но я заметил некий парадокс в том что чем больше гонения на язык тем больше к нему интерес)
  67. ШПАНА 22 октября 2021 15:32
    ПРОЗАПАДНАЯ АГИТАЦИЯ И ПРОПОГАНДА НАЦИОНАЛИЗМА. А ДАЛЬШЕ ЧТО - НЕНАВИСТЬ К ДРУЗЬЯМ
  68. Пантера 22 октября 2021 15:31
    А с чего это в последние пару лет стали часто задевать русский язык и русскоязычных?Почему еще 5 лет назад этого не было,а сейчас прям массово националисты повылазили?Некоторые даже снова при зывают езжать своя россия и это притом,что их родственникт сами там работают.Откуда этот беспредел пошел?90е давно прошли,почему же националисты снова вылезли?Может мне кто то объяснить?
    1. Алишеркадырка 22 октября 2021 17:14
      Пантера,
      Местные нацики никуда не девались с 90х,может разве что ездили дворы подметать в Москве. А сейчас просто стали больше писать о них, вот и весь секрет.
    2. Александр 22 октября 2021 18:20
      Пантера, Гузя, ты ли это?)
    3. Арча 22 октября 2021 21:47
      Александр,
      Алиш ты ли это?
    4. Южанин 25 октября 2021 09:42
      Пантера,
      Прочтите коменты «некоторых умников» и псевдоисториков относительно узбекского народа, его истории, языка и поймете почему такое отношение к вам. Если «некоторые» живут с ностальгией о прошлом веке и позволяют себе такие необоснованные высказывания, это их вина. Вообще «русскому элементу» в наших краях 150 лет, с исторической точки зрения это небольшой срок. Все это пройдет, как говорят на востоке «собака лает, караван идет»
  69. Artur 22 октября 2021 15:31
    А че ты раньше молчала при ИА!!!
  70. Кинозритель 22 октября 2021 14:51
    Что за журналистка эта выскочка Анора? Не знать А.С.Пушкина , который входит как поэт и писатель в мировую литературу, да еще свои незнанием и нехотением гордиться и кичиться - это высшая степень тупости и лености и непрофессионализма как журналистки. Это все равно, что математику не знать таблицу умножения. А Анора еще и гордится своей необразованностью. При этом ухитряется поучать людей насчет рус.и узб.языка. Смешно. С ее уровнем образованности сомневаюсь, что и свою фамилию и элементарное заявление на любом языке, даже и узбекском она напишет без ошибок. Журналистка кавычках.
  71. GeneZone 22 октября 2021 14:32
    Если свои же чиновники обманывают свой народ, кругом коррупция и таниш-билиш, маслокрады растаскивают бюджет, ничего не боясь, законы толком не работают... Говорите хоть на марсианском языке - это не поможет развитию страны.
    1. Рогозин Роскосмос 22 октября 2021 17:37
      GeneZone, ты на кого бочку катишь?
    2. GeneZone 22 октября 2021 18:15
      Рогозин Роскосмос,
      А ты кто, вообще?
  72. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 14:20
    Есть много таких: пишут на русском, газеты читают на русском, мировую литературу читают на русском, в соц. сетях общаются только на русском, постеры и коменты везде на русском, а как дело доходит до трибуны, сразу - НАМ НЕ НУЖЕН РУССКИЙ ЯЗЫК, БЕЗ НЕГО ПРОЖИВЕМ.
    1. В этом они правы 22 октября 2021 17:39
      Вообще то я с Вами согласен, если такие есть то они правы, без него проживём.
  73. 404 22 октября 2021 14:16
    кому какое дело говорить на каком языке)) это смешно кому какой удобно тот и выбирает! навязывать конешно глупо но надо и учитывать свое местоприбывание.
    А то что русский язык и воббще россия деградирует это факт сам там бываю часто. Процентов 90 молодежи уже сами давно мечтают свалить в европу,сша, а кто поумнее в китай)
    1. 12345 22 октября 2021 17:04
      404,
      Ты прав!
  74. лодрирг 22 октября 2021 13:57
    а что это за китайская журналистка
  75. ВРЕМЯ 22 октября 2021 13:40
    M16A2 'это вам не надоело мусолить эту тему русский язык как был ,так и будет в узбекистане,хочешь ты ,или нет,а поводу губернии забери наших узбеков порядка 5 миллионов из россии,ты им про это скажи,завтра от тебя даже пыли не найдут ,умник
    1. TIME 22 октября 2021 17:43
      ВРЕМЯ, забрать людей из России, потому что ты так хочешь? а ты кто ? Сам себе задай этот вопрос. Ну понятно ты - никто!
  76. IDLONE 22 октября 2021 13:28
    Уважаемые все, обращаю ваше внимание на то, что по сути "языковая проблема государственного языка" находится в "технической плоскости". На каком основании сервис Google Translate зачастую автоматически определяет узбекский текст (кириллицей и иногда даже латиницей) как ТАДЖИКСКИЙ? У большинства есть смартфоны с интернет, связанные с аккаунтом Google, посему если кому-то что-то не нравится, может использовать данный сервис - переводить слова с одного языка на другой. Для меня не будет новостью, если мне напишут SMS-сообщение или в мессенджер на государственном языке, но почему при переводе на русский язык автоматическое определение языка для перевода сервисом неверное? Кто-нибудь из власти, отправьте уже в эту корпорацию лингвистов, чтобы те поработали над этой проблемой, раз УЗБЕКСКИЙ язык и ТАДЖИКСКИЙ язык - разные. Насчет смыслового перевода проблем нет, переводит без потери смысла. Вот, к примеру: "2021 йил 21 октябрь куни 14 нафар кишида пневмония аниқланиб, жами беморлар сони 27602 нафарга етди. Умумий соғайганлар сони 26090 нафарни ташкил қилмоқда. Юқоридаги жадвалда пневмония қайд этилиши ва ушбу касалликдан соғайиш кўрсаткичлари вилоятлар кесимида келтирилган. Соғлиқни сақлаш вазирлиги Матбуот хизмати." - "21 октября 2021 года у 14 человек была диагностирована пневмония, в результате чего общее количество заболевших достигло 27 602 человека. Общее количество исцеленных - 26 090 человек. В приведенной выше таблице показаны заболеваемость пневмонией и показатели выздоровления по регионам. Пресс-служба Минздрава." Но определил как ТАДЖИКСКИЙ, а не УЗБЕКСКИЙ. Вот тогда и только тогда высказывания гражданина Аноры будут "иметь вес" и к ним будут прислушиваться.
  77. Гость 1 22 октября 2021 13:28
    Девочка в Америке училась. Ну ясно-понятно, откуда ноги растут )) А почему по-русски говорить вдруг стало стыдно? Допустим, искоренят русский язык в Узбекистане. И что же, все проблемы разом решатся? Коррупция, кумовство, неработающие законы, глупые чиновники, неравенство... Слабо об этом "умничать"? Кстати, в Узбекистане таджикский язык имеет не менее распространенное хождение, особенно в Бухаре, Самарканде, в Сурхандарье. Почему не сказала, чтобы чиновники вешали ещё и на таджикском? А потому что это неудобно, потому что это "политически неправильно". Девочка, оставалась бы ты лучше в Америке и кушала печеньки с Нуланд 🤦
  78. M16А2 22 октября 2021 12:38
    Господа русскоязычая часть населения Республики Узбекистан Вам не надоело указывать нам на каком языке нам говорить,что нам говорить,как нам одеваться,с кем дружить.Вас всего то 5% населения ,а столько шуму.Пора уже смириться с тем,что Узбекистан независимое государство, а не губерния России.
    1. Гость 1 22 октября 2021 13:45
      M16А2,
      Вот и не указывайте русскоговорящим, как "надо" одеваться, на каком языке разговаривать, навязывать дружбу с талибами, измерять длину носков и причёсок, обсуждать длину юбок. Пора бы уже всем смириться с тем, что Узбекистан СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО, в котором должны все мирно сосуществовать и уважать друг друга, а не принижать тех самых "всего-то 5% населения".
    2. ЛИЯ 22 октября 2021 13:49
      M16А2,
      Госпожа без имени, Вы даже кличку себе придумать не можете, попробуйте жить без русских, добро пожаловать в Афганистан
    3. Олий Мажлис 22 октября 2021 18:17
      ЛИЯ,
      Как же живут без русских в далеких кишлаках горных. Ничего, не умерли. И раньше жили в 18 веке и ранее 18 века. Жили же ведь.
    4. ЛИЯ 22 октября 2021 20:26
      Олий Мажлис,
      Ну вот так и живут - как в средние века!
    5. Как Так 22 октября 2021 13:59
      M16А2,
      а вам? указывать на двери? мы тут родились. Или вы скидываетесь на безбедный наш отъезд и комфортную жизнь. в другой стране где нет шовинистов как вы. Нет? тогда засуньте свои похоти куда подальше. Мы даже в правительстве не представлены. Терпите. Пока не решим сами когда сможем уехать.

      У самих проблем полная телега, докапался до 2% людей.
    6. Не Паниковский 22 октября 2021 13:59
      M16А2,
      расмешил так расмешил) половина Узб государства уже поработало или в данный момент работает в России. 30 лет стремяться уехать и поработать, а то и остаться в метрополии. Так как в независимой стране или платят копейки или вообще нет работы. Ну а так да...независимое))))
    7. Аким 22 октября 2021 14:01
      M16А2,
      "Господа" узбекоязычные, а вам не надоело за счёт работы в России жить? Где независимый буюк келажак? Когда станете сами себя кормить - тогда и поговоришь у меня о независимости! Все эти сладкие речи 30 лет какие результаты имеют? Ваши 20 процентов населения в России себе хлеб находят, а не в независимом келажаке. И слава богу что вы больше не губерния России! Жаль визового режима с такими нахалами нет.
    8. 12345 22 октября 2021 17:07
      Аким,
      Не за счет рашки а за счет своего труда!
    9. Жизнь 24 октября 2021 18:19
      12345,
      Если за счет своего труда, то почему не в своей независимой стране?
    10. Бюджетники 22 октября 2021 18:19
      Аким,
      Что вы всех на мигрантов списали. Я лично работаю в Узбекистане. И ехать в Россию НЕ собираюсь.
    11. CAR CAR TV 22 октября 2021 18:26
      Аким, спустись на землю, из РФии сколько народа свалило в США, в Канаду и в ЕС? И чего твои добились за 30 лет ? До уровня ОАЭ как до марса пешком. Особо не выпендрывайся. А то строишь из себя кого-то. Иди учи жену варить щи.
    12. Жизнь 24 октября 2021 18:20
      CAR CAR TV,
      Его жена очень вкусно готовит, а вот свою вы даже шурпу варить не научили.
    13. Рассел 28 октября 2021 20:45
      CAR CAR TV,
      А что ОАЭ? Там тоже самое. Коренные не работают. Работают приезжие. Гастеров там тоже хватает.
    14. Инспектор Сакмайдиков 22 октября 2021 14:12
      M16А2,
      Узбекистан - губерния России. Как бы ни старались это опровергнуть.
      Наша независимость только на бумаге, и на стеле, которую строил Артельходжаев.
      30 лет слышно крики невменяемых о том что мы независимые. Надоело уже. К сожалению гордиться больше нечем...
      А что русский язык? Например мне он очень помогает.
    15. Несекрет 22 октября 2021 14:38
      M16А2,
      Независимое? Это с 36 миллиардами долга? )))) сейчас подожди, их отдавать надо будет
    16. 555 22 октября 2021 15:37
      M16А2,
      Говори хоть на уругвайском, только не принуждайте русскоязычных говорить на не свойственном им языке!
    17. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 16:15
      M16А2,
      А что в губерниях хуже живут, чем у нас?
    18. 12345 22 октября 2021 17:06
      M16А2,
      Ты не беспокойся,русский язык сам вымрет скоро...все перейдут на английский..
  79. Ната 22 октября 2021 12:33
    Она кроме Узбкистана НИ где и не была.С таким мышлением,ее НИ в одну страну мира не впустят.Бестолочь
    1. CAR CAR TV 22 октября 2021 14:40
      Натабестолочь, она именно грамотная, знает четыре языка, в отличии моноязычных
    2. Жизнь 24 октября 2021 18:23
      CAR CAR TV,
      Если бы была умной, то такую дурь не сморозила бы.
  80. Аким 22 октября 2021 12:30
    У меня вопрос - а чего молчит посол России мальгинов? Снова плов ест?
    Если власти РФ и путин в частности не отреагируют - понимают они, что Русские могут отвернуться от России в конце концов с таким отношением РФ к нашему достоинству и правам?!
    1. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 12:49
      Аким,
      Никто не отреагирует. Русские здесь такие же граждане как все и имею такие же права как и у всех. Никаких привелегий со стороны России у них нет, и нету повода у Российской стороны вмешиваться в это дело.
    2. Аким 22 октября 2021 13:56
      Вообще то я с Вами согласен,
      Либо не поняли что прочитали, либо притворяетесь. Говорить с вами не о чем.
    3. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 16:19
      Аким,
      Нет я реально не понял, что Вы хотите сказать. Я понял, что Вы ждёте реакции от посольства России и Путина.
    4. Бюджетник 22 октября 2021 18:21
      Вообще то я с Вами согласен,
      Здешние русские это граждане Узбекистана, А НЕ РОССИИ.
    5. Как Так 22 октября 2021 14:00
      Аким,
      ну в следующий раз будут думать прощать долго или нет.
    6. Мистер 22 октября 2021 14:44
      Аким,
      Самому слабо выйти на улицу и кричать " УЩЕРБЛЯЮЮЮЮЮТ" " АЛЛОООО" "ЛЮДИИИИ", Или тебе обязательно в рот надо дать.
    7. Тарас Пiвко 22 октября 2021 15:35
      Аким,
      эта журналистка уже получила черную метку в паспорт и не сможет пересечь границу РФ. зачем послу что-то делать, если система работает автоматически?
    8. СГБСНБ 22 октября 2021 18:26
      Тарас Пiвко,
      Ты видел эту метку ? Покажи нам всем тут. А то фантазтровать мы все умеем. С какой стати, местное РОВД будет ставит каляки маляки в свой собственный паспорт, неграмотный ты наш.
    9. Тарас Пiвко 22 октября 2021 23:10
      СГБСНБ,
      зачем каляка-маляка - если все узбекские паспорта чипированы? они могут удаленно запреты ставить
  81. Ozbek 22 октября 2021 12:18
    Итересно получаеться все должны знать Руский язык в Узбекистане а все не Узбеки жыть В Узбекистане и наплевать на государственный язык и незнать всю жызн.
    1. Аким 22 октября 2021 12:32
      ozbek,
      Всё верно, что-то ещё хочешь спросить?

      P. S.
      Жи-ши пиши с буквы И.
    2. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 12:52
      Ozbek,
      Никто не обязывает граждан учить Узбекский или Русский или другой язык эта проблемма каждого человека. Лучше всего выучить язык жестов (глухонемых)- он во всем мире одинаковый
    3. Привет 22 октября 2021 13:38
      Вообще то я с Вами согласен,
      Жестовый язык не одинаков везде, умник. Американский жестовый отличается от корейского жестового и тд
    4. Тарас Пiвко 22 октября 2021 15:36
      Вообще то я с Вами согласен,
      вообще-то язык жестов он разный в каждой стране)) в Узбекистане используется российская система, при этом в США, Европе, Китае собственные диалекты. как например на языке жестов сказать Боинг, осел или токпокки?
    5. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 16:23
      Тарас Пiвко,
      Переучится максимум неделя и по любому друг друга понять можно.
    6. Тарас Пiвко 22 октября 2021 23:11
      Вообще то я с Вами согласен,
      а узбек сможет на каракалпакский за неделю переобучиться?))
    7. Удача 22 октября 2021 13:28
      Ozbek,
      Жи , ши - пиши с буквой и...Это было в букваре для 1 классов написано
    8. Несекрет 22 октября 2021 14:43
      Ozbek,
      Дело в том, что сейчас язык раздражает, и даже если все русскоязычные выучат госязык, найдётся повод , чтобы продолжить травлю , поверь, это ведь лишь просто для отвлечения внимания населения от проблем в стране, а как еще отвлечь - лучше всего межнационалтная, межконфесионалтная рознь, это всех на аакое то врпмя отвлечёт. Но по ом то вме равно надо будет вернуться к проблемам иди же будет вечный "афганисиан"
    9. СГБСНБ 22 октября 2021 18:29
      Ozbek,
      Ты никому ничего не должен. Уяснил. Выучи это как мантру.
  82. Аналитик 22 октября 2021 11:54
    Пока не кончится эра русскоговорящих и понимающих (советские) , проблема гос,узбекского языка не решится. Так что , ждите, это не скоро !!!
  83. KAHRAMON 22 октября 2021 11:49
    Министерство образования Саудовской Аравии с этого года включила в школьную и вузовскую программу изучение Китайского языка.И изучают знают, что Китай а не америка в будущем передовая держава.
  84. Гость 22 октября 2021 11:48
    За чем запрещать? Дайте свободу выбора, знать языки это же культура человека, многоязычие это же круто!!
  85. Texno17 22 октября 2021 11:42
    "билмийман", "ёктирмийман" - это на каком?
  86. Мурена 22 октября 2021 11:31
    Ещё одна юная шовинистка. Какая разница вам на каком языке общаться. Ни одна серьезная
    Общественная или религиозная концессии не предполагают общение на одном языке. Наоборот, создают все технические возможности для понимания большего круга людей. Прогресс во имя достойной жизни всех и каждого. У нас много узколобых норовят свою ,,образованность" показать. Особенно в последнее время. ,,Авторитеты". У нас и без ваших,, комментариев" проблем масса: поиск работы,нормальная учеба, мед. Обслуживание,экология , растущие цены и т.д.
    РАЗРЕШЕНИЕ НАСУЩНЫХ ВОПРОС ВАЖНО ДЛЯ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА РЕСПУБЛИКИ. ЗАМЕТЬТЕ, А НА КАКОМ ЯЗЫКЕ МЫ РЕШАЕМ СВОИ ПРОБЛЕМЫ- НА КАКОМ УДОБНО. ГЛАВНОЕ, ДЕЛАЕМ ДЕЛО,А НЕ ТРЕПИМСЯ.
  87. USSR 22 октября 2021 11:29
    Без обид, только факты: в узбекском толковом словаре 60 тыс слов, в русском словаре 170 тыс слов. Поэтому большая часть технической литературы на русском языке, переводы классиков мировой литературы - тоже на русском. А потому, что просто русский язык в 2,8 раза богаче узбекского.
    1. Qwerty 22 октября 2021 12:14
      USSR,
      откуда ты взял эти цифры? Вы говорите ваш язык великий и могучий, но например на русском языке нет настоящего продолжительного времени, а на английском и узбекском есть. На английском называется Present continuos tens, на узбекском hozirgi davomiy zamon. Примерно 30 тысяч слов на русском который заканчивается на "ция" в заимствовали из латины, например нация конструкция, коррупция....
    2. USSR 22 октября 2021 12:32
      Qwerty,
      Из Интернета. Набери в гугле "толковый словарь узбекого" и "Толковый словарь русского". Да в русском много заимстованных слов, но от этого он хуже не стал а стал еще богаче.. А почему-то в узбеком слово "станция" (оно не русское) заменили на бекат почему то не хотите расширить свой язык.
    3. Гражданин СССР 22 октября 2021 13:11
      Qwerty,
      Просто русскому языку не нужно это время, есть настоящее и этого достаточно
    4. Eram 22 октября 2021 13:30
      Qwerty,
      Во первых, не "на русском языке", а в русском языке...
      Во вторых, ~ и что если взаимственны с латыни ???
      Латынь это не узб. язык ~ а италийский язык древних римлян.... (древней цивилизации без языковых границ)
      (это классика) и в полне нормально, (и даже здорово) что русский язык дополнился столькими словами путем эволюционного процесса (обогатился) потому он и считается одним из самых богатых языков мира....
      А по поводу "времени" и выражения времени
      (или его описания) чтоб вы знали, что на самом деле в русском языке существует 29 времен
      (тоесть, времен в русском языке - 29)
      ни в англ. языке, а тем более в любом другом,
      такого колличества нету ))))
    5. Glory 22 октября 2021 15:35
      Eram,
      Во первых, не "в полне" , а вполне, во вторых, не " тоесть", а то есть..
    6. Eram 22 октября 2021 16:36
      Glory,
      От того что есть технические ошибки при быстром написаним с маленткого смартфона ~
      смысл и значение сказанного не меняет,
      Тут идут комменты, дискуссии и обсуждения "пробелмы" и не гр. ошибок.... ~ поэтому если вам более нечего сказать или написать, то лучще бы шли бы вы в редакцию upl работать редактором, вот и будите редактировать все тексты и комменты,
      так и ошибок не будет,
      и мы все вам спасибо ткажем :)))
    7. Glory 22 октября 2021 15:38
      Eram,
      В третьих, не "взаимстанны", а заимствованы.
    8. владимир 22 октября 2021 19:52
      Eram,
      латиница это для меня спам!!!! он был и будет постоянным спамом
      УДАЧИ и ВСЕХ БЛАГ!!!
    9. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 13:33
      Qwerty,
      Конструкциялар, коррупциялар
    10. Тарас Пiвко 22 октября 2021 15:38
      Qwerty,
      констракшен и коррапшен - это англицизмы вообще-то. латинский язык - это выдуманный язык нации которой никогда не существовало в природе.
      по легенде на латинском разговаривал Яхве и непонятно с какого бодуна мусульмане вдруг пытаются присвоить себе христианское изобретение..
    11. Южанин 25 октября 2021 18:49
      Тарас Пiвко,
      "латинский язык - это выдуманный язык нации которой никогда не существовало в природе." - смешно до смерти "господин" "великий" историк
  88. Никнейм 22 октября 2021 11:25
    Сколько национальностей проживает в Узбекистане? Ну допустим искоренят они русский. Следующий язык какой будет?????
    Пока не останется только узб. Не успокоятся
  89. Аким 22 октября 2021 11:25
    Ну, если уж Русский язык так мешает национально озабоченным местным кадрам, что аж кушать не можете... Хотя постойте, как раз только и можете на переводы денег из России кушать.
    Предложение следующее, как раз ренессансно-прорывное, даже в духе Сингапура:
    Английский язык - должен стать единственным государственнцм в узбекистане. Чтобы никто из 150 национальностей узбекистана не обижался и всем приходилось учить одинаково не родной язык!
    Ни нашим, ни вашим!
    Ни мы не учим ваш язык, ни вы не учите наш язык!
    Заодно будет ликвидация проблем с реформированием языка, которому даже алфавит больше 30 лет подобрать не могут
    1. Grass 22 октября 2021 11:47
      Аким, чушь несёшь, есть государственный язык.
    2. Аким 22 октября 2021 12:34
      Grass,
      Вот он был и вот его не стало!
      Будет новый госязык. В Сингапуре отказались от своего языка и стали жить лучше, а не продолжили 30 лет с упорством барана играть в нацменский шовинизм.
    3. CAR CAR TV 22 октября 2021 14:54
      Аким, такие умные и валялись 70 лет на луже, почему Смнгапур не построили? Что мешало? Почему одна большая страна богатая нефтью и газом где один язык не на уровне ОАЭ, Катар или того же Сингапура? Так что свои сказки расскажи себе подобным.
    4. Ааа 22 октября 2021 15:17
      Аким,
      Кто в сингапуре отказывался?Там три официальных языка-китайский,хинди и малайский.И еще английский.Все на 4 языках пишут
  90. Fotina 22 октября 2021 11:25
    Сочувствую, пора ей идти на пенсию.., как можно так высказываться
  91. РустВВП 22 октября 2021 11:10
    Она не знает русский язык и ей жаба душит,какая она журналистка если не фу рычит кроме узбекский и каракалпакский, одно время они хотели отделиться просили в россиию присоединится ,Каримов быстро их на места поставил
  92. Дворник 22 октября 2021 11:02
    Как же они надоели уже. Здесь что, кроме использования русского языка проблем нет? Засирают мозги молодежи, отвлекают от реальных проблем.
    Ну хорошо, перейдут все русскоговорящие на узбекский язык и что? Все население сыты будут? Здоровы? Образование поднимется? Коррупция? Трудовые мигранты вернутся? Получившие гражданство других стран вернутся? Интеллектуальные кадры вернутся?
    Пу сути дела сказать только и хватает сил осуждать русскоязычных (прошу заметить не русских, а именно русскоязычных), а на решение проблем населения смелости не хватает.
    Упорно идём назад или же топчемся на одном месте.
    Понятно только одно, то что если все таки мы останемся один на один с Афганистаном с их политикой, то она и ей подобные первыми покинут Узбекистан
  93. Штирлиц 22 октября 2021 11:02
    Пятая психиатрическая больница
  94. Гость 22 октября 2021 10:57
    Голосуем за придание Русскому языку статуса второго государственного языка!!!
    1. Василий 22 октября 2021 11:48
      Гость, не нужен ни какой второй язык! Узбекский государственный язык.
    2. Валерий Грасс 22 октября 2021 13:18
      Гость,только после Армении, Грузии, Украины, Прибалтики. Обязательно... ,через 99 лет.
    3. fara 22 октября 2021 14:28
      Валерий Грасс,
      "..только после Армении, Грузии, Украины, Прибалтики.."
      А у таких как Вы, наверное, нет своего мнения, всегда по сторонам смотрите? Куда все, туда и Вы??
    4. Baнкaбyxoй 22 октября 2021 19:30
      fara,А у таких как вы чувства юмора. Сочувствую.
  95. Гость 22 октября 2021 10:53
    «Я не люблю и не знаю Пушкина…» — Как можно не любить то, чего не знаешь ?!
    Парадокс необразованной журналистки. Вот такие необразованные и полуграмотные и стараются выезжать на дешевом пиаре.
    1. Вот так 22 октября 2021 11:47
      Гость,
      Это точно. Недавно в банке одна посетительница потребовала у другой посетительницы говорить на узбекском. Мало того, говорит ,"езжай своя россия" . Это что, шовинизм во всей красе? И это граждане нашей многонациональной страны. А если вдуматься, что плохого сделал им русский язык и русскоговорящие? Откуда такая ненависть, кто разжигает. Узбекский язык очень красив, прекрасен, богат и выразителен. Литературный узбекский не прост, очень сложен, как и положено полноценному сформировавшемуся языку. Так надо прививать к нему любовь и дать инструменты к его полноценному овладению, а не отталкивать от него насильным насаждением. Чем большим количеством языков владеет человек, тем лучше и богаче становится его мир. А не путем превосходства одного языка перед другим.
    2. Валерий Грасс 22 октября 2021 13:22
      Вот так,если бы вы владели узбекским, вы бы могли убедиться, что ничего против русских она не сказала, а критиковала власть за некомпетентность.
    3. Вот так 22 октября 2021 21:42
      Валерий Грасс,
      Нужно уметь читать между строк. Все все поняли.э
    4. Пантера 22 октября 2021 17:55
      Вот так,
      А самое смешное,что такая националистка из банка наверняка получала перевод из россии.А сама говорит такие вещи
    5. Василий 22 октября 2021 11:51
      Гость, а что мне тоже не нравиться и что? Это какой-то показатель. Вы думаете все подряд должны любить кого-то, если вам нравится? О какая необразованность.
  96. Руслан 22 октября 2021 10:12
    Не даром говорят политика проституция журналистика и эстрада это практически одно и тоже . Жаль что бездари уже везде . Из какой она газетенки эта журналюга

    А чё она не про все промахи государства чирикает ( цены медицина пенсии корупция таниш балишь дети на продажу родных на мясо прилюдная дефлорация )
    1. Руслан 22 октября 2021 17:44
      Руслан,
      Говорит что Пушкина незнает и он ей не нравиться как можно ненравиться чего незнает ( инфа с другого сайта ) Эта бездарь дальше Нукуса не появиться нигде . В Афган бы ее на неделю культур мультур посмотреть
  97. реальность жизни 22 октября 2021 09:52
    А-ха-ха!!! Как много проблем будет решено на узбекском языке, ну тады господа жр..те редьку по 10 тыс. сум и морковку золотую.......
  98. Сардобинское водохранилище 22 октября 2021 09:47
    Конечно чёрный пиар тоже пиар, но всему есть предел, а предел это уголовный кодекс и мораль. Прокуратура и общество Узбекистана должны следить за их соблюдением. Просто обращу внимание на некоторые нарушения этой Аноры : на нарушение прав пользования языком, - ущемление прав на получение информации гражданами Узбекистана в удобной для них форме, - призыв к информационной войне с русскоязычной прессой и русским языком, - разжигание межнациональной неприязни. Ну это как минимум. Также имеется вопрос - а соответствует ли это статусу журналистки?
    1. Валерий Грасс 22 октября 2021 13:26
      Сардобинское водохранилище,а вас конкретно нужно судить за искажение сказанного журналисткой, и нагнетания розни.Вот такие как вы оказывают медвежью услугу руссим жителям страны.
    2. Сардобинское водохранилище 23 октября 2021 21:11
      Валерий Грасс,
      Вы думаете , что я должен оправдываться за то, что неизвестная ранее Анора решила навредить гражданам Узбекистана и взаимоотношению нашей республики с РФ? Да вы милочка иди…0т.
  99. Валерий Грасс 22 октября 2021 09:41
    На узб. язычных сайтах только благодарность,восхищение и поддержка. Эта
    девочка видит то, чего не хотят видеть
    государственные мужи. Я рад, что у нас есть такая молодёжь.
    1. Вообще то я с Вами согласен 22 октября 2021 13:40
      Валерий Грасс,
      О чём Вы говорите? Или я не понял Вашего Сарказма. Зашел для интереса на узбекский сайт. Итог: Ни одного, повторяю ни одного, ни хорошего, ни плохого комента нет!
  100. Eram 22 октября 2021 09:40
    Не обращайте внимание на бездарных и не плохо образованных журналистов что то вроде этой садыковой ! (Только фамилию всего рода своего опозорила !)
    Мелкая букашка не знающая значения русского языка -
    который в свою очередь подарил нам становления и развитие нашей страны !
    Самый лучщий пример в этом плане -
    это выступление нашего Президента Ш.М.Мирзияева
    посмотриье и почмтайте пожалуйста как он выступил на праздника нашего государственного языка :
    "Давайте постараемся развить интерес к узб. языку"
    Вот это высший пилотаж....
    Абсолютно точно, верно, грамотно и дипломатично !
    А эта бездарная и далкая особь = которой нужно еще много и много учится и повышать свою грамотность
    1. Glory 22 октября 2021 15:49
      Eram,
      Ruscha yozishni ham doʻndirib qoʻydingiz, hatoni ustiga hato. Oʻzingizni qiynamay, oʻzbekcha yazavering, biyerdagilarni hammasi tushunadi oʻzbekchani. Faqat bilmaslikka olishadi oʻzini.
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Ташкенте у женщины выявили при себе психотропные препараты и гашиш

Выявлены запрещённые вещества — сообщает пресс-служба столичного ГУВД. В Чиланзарском районе сотрудниками органов внутренних дел было...
Сегодня, 08:36

В Ташкенте девятиклассник занимался интернет-мошенничеством

Установлена личность злоумышленника, причастного к интернет-мошенничеству — сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В...
Сегодня, 08:31

В Сергелийском районе теплица была незаконно подключена к газоснабжению, ущерб превысил 400 млн сумов

Установлен факт кражи природного газа — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Сергелийского...
Сегодня, 08:22

В Кашкадарьинской области уже более месяца не могут найти без вести пропавшего мужчину

В пресс-службе УВД Кашкадарьинской области опубликовано информационное сообщение. 6 февраля текущего года, около 09:00, житель МСГ "Месит"...
Сегодня, 08:17

На Навруз безопасность граждан обеспечат более 22 тысяч сотрудников органов правопорядка

Стало известно, что для обеспечения безопасности граждан в дни празднования Навруза будут мобилизованы более 22 тысяч сотрудников...
Сегодня, 04:05
Новости Узбекистана » Общество » Узбекская журналистка раскритиковала власти за использование русского языка