Участникам продемонстрировали проект, разработанный совместно с Аркадием Гершманом - российским экспертом в области урбанистики и транспорта. По его словам, в дорожно-транспортной инфраструктуре Ташкента есть ошибки, но их можно устранить.
Ташкент страдает от “классических проблем” города, чья транспортная инфраструктура была разработана в советские времена, - сказал Гершман.
Он отметил, что с увеличением количества автомобилей на дорогах возросло и количество аварийных ситуаций. Особое внимание уделили пешеходам. В планах - упорядочивание пешеходных переходов и создание “островков безопасности”.
В местах, где больше одной полосы движения, должны быть переходы со светофорами. Это вопрос безопасности, - отметил Гершман.
Кроме того, подземные и надземные переходы будут усовершенствованы для людей с ограниченными возможностями. Наземные переходы получат контрастную подсветку, которая поможет в темное время как пешеходам, так и водителям. Дороги оснастят дополнительными местами для поворотов и разворотов. Это поможет улучшить трафик на дорогах.
Подобные решения применяются во всем мире и считаются эффективными, - заявил Гершман.
Также на дорогах столицы появятся выделенные полосы для движения общественного транспорта. Это должно помочь в таких вопросах, как провозная способность и движение экстренных служб. В общей сложности будут оптимизированы и усовершенствованы 268 перекрестков Ташкента. Приоритет - на безопасности пешеходов и общественного транспорта. Как заявили в проектном офисе, в этом году будут произведены работы на 140 перекрестках столицы.