По сообщению пресс-службы Министерства Юстиции Республики Узбекистан 20 апреля текущего года был принят Указ Президента "О дополнительных мерах по упрощению предоставления государственных услуг, сокращению бюрократических барьеров и развитию национальной системы оказания государственных услуг" за №113.
Согласно данному указу, дополнительно ко всем уже имеющимся системам идентификации граждан, будет запущена новая система идентификации граждан Mobile-ID. Свою работу данная система начнёт с 1 августа текущего года.
Данная система подразумевает в себе подтверждение личности гражданина через номер его мобильного телефона и будет заменять собой электронную цифровую подпись.
Как известно, идентификация личности гражданина необходима при получении государственных услуг через центры государственных услуг, в нотариальных конторах, а также при подаче заявлений и обращений онлайн, через единый портал интерактивных государственных услуг.
Однако такой метод идентификации личности гражданина не позволит ему пользоваться государственными услугами, связанными с финансами. Для данной категории будет всё также необходима электронная цифровая подпись.
Также стоит отметить, что идентификация личности гражданина через систему Mobile-ID, в центрах государственных услуг и нотариальных конторах, будет бесплатна только до 31 декабря текущего года. С 1 января 2023 года, за идентификацию через Mobile-ID, будет взыматься разовый сбор в размере 2% от базовой расчётной величины.
Ранее мы писали, что информацию по статусу сноса домостроений можно будет получить онлайн.