Перед каждым летним сезоном, в социальных сетях, вот уже начиная с 2019 года, начинаются различные споры и словесные баталии, о законности использования шторок на задних боковых окнах автомобиля. Со стороны органов внутренних дел было даже несколько проигранных судов, по вопросу законности эксплуатации оконных шторок.
Люди разделяются на два лагеря, одни пытаются доказать, что таким образом они защищаются от солнца, а другая сторона доказывает то, что это очень опасно, для остальных участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
В одном из таких случаев, обсуждаемых в социальных сетях, водитель не заметив пешехода двигался задним ходом и ударил его. Благо, в этот раз, ничего страшного не произошло и никакие травмы никто не получил, но виной опять послужили шторки, которые на 100% блокируют видимость водителю происходящее сзади. Стоит отметить, что из некоторых автомобилей, где задняя часть значительно выше передней, либо широкая задняя стойка, даже без наличия шторок в автомобиле, очень сложно разглядеть происходящее сзади.
ГУВД г.Ташкента, в социальных сетях, под такими сообщениями отвечает неоднозначно, ссылаясь на пункт 7.4 приложения №3 к Правилам Дорожного Движения Республики Узбекистан, где сказано, что светопропускание передних лобовых, боковых и задних стекол, должно составлять не менее 70%, за исключением люков на крыше и тонированных стёкол, на которые получено специальное разрешение органов внутренних дел. На 100% тонировать стёкла и завешивать шторками, согласно того же пункта приложения к ПДД, разрешается исключительно заднее лобовое стекло, при условии наличия с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Устанавливая шторки, которые на 100% лишают автомобиль светопропускания, водитель прежде всего создаёт опасность для себя, так как при совершении манёвров он лишается бокового зрения и ощущения наличия автомобиля рядом, который находится в мёртвой зоне бокового зеркала заднего вида. Про опасность движения задним ходом, можно даже и не писать. Радует одно, что в нынешних реалиях, у многих автомобилей, имеется камера заднего вида, которая помогает при маневрировании задним ходом.
Отсюда возникает вопрос, почему разрешается установка на окна автомобиля шторок, закрывающих обзор на 100%, из-за которых может возникнуть опасная ситуация на дорогах и в тоже время ограничивается платным разрешением тонирование стёкол автомобиля?
При тонировании стёкол качественной тонировочной плёнкой, видимость изнутри автомобиля практически полностью сохраняется.
Ранее мы сообщали, что с 1 июля в Узбекистане официально разрешено надомничество.